В доказательство того, что Арес является настоящим Богом Войны, он убил своего сына. Арес, скорее всего, был богом фракийского происхождения, который уже в микенскую эпоху попал в греческий пантеон. Греки называли Ареса своим проклятьем и самым ненавистным из богов, а вот римляне славили воинственного бога, которого считали своим прародителем.
Каким Богом была Арес?
Арес как «бог войны» значительно отличался от Афины, своей сводной сестры и другого бога войны. Поскольку Арес был богом войны, его обычно изображали со шлемом, щитом и мечом или копьем. Бог войны Арес – один из ключевых фигур божественного пантеона Древней Греции.
Бог войны Арес в греческой мифологии: факты, которых нет в «Википедии»
Салии, римские жрецы бога Марса Культ бога Марса был очень распространен среди римлян. Римские полководцы, отправляясь на войну, шли в храм бога Марса просить помощи Марса против врагов. Они дотрагивались до щита и копья бога Марса, повешенных над жертвенным алтарем, и громко произносили «Бодрствуй, Марс! Жрецы Марса салии охраняли анкилы щиты и устраивали торжественные процессии в честь Марса по городу Риму, сопровождаемые пляской и пением. Согласно римской легенде, во время страшной чумы, опустошавшей Рим, с неба упал щит. Чума в Риме прекратилась после того, как этот щит анкил был торжественно обнесен вокруг города. Тогда по его образцу было изготовлено еще 11 щитов, которые раз в году, во время праздников в честь бога Марса, обносились жрецами-салиями вокруг города.
Богиня Беллона Обыкновенной спутницей бога Марса в римской мифологии и религии была богиня Беллона — олицетворение кровавого боя. Слово Беллона в латинском языке происходит от существительного bellum — «война». Римская богиня Беллона управляла колесницей бога Марса. Беллону сопровождала целая свита: Страх, Бегство, Ужас и Распря Эрида , которая способствовала гибели Трои, бросив среди богинь золотое яблоко яблоко раздора.
Группа статуй, стоявшая вдоль Аппиевой дороги, изображала Марс в компании волков. В битве при Сентинуме в 295 г. В Римской Галлии гусь ассоциировался с кельтскими формами Марса, и археологи нашли гусей, похороненных вместе с воинами в могилах.
Гусь считался воинственным животным, потому что его легко спровоцировать на агрессию. Жертвенные животные В древнегреческой и римской религиях проводилось различие между животными, которые были священными для божества, и животными, которые были предписаны как правильные жертвоприношения для этого бога. Дикие животные могут рассматриваться как уже принадлежащие богу, которому они посвящены, или, по крайней мере, не принадлежащие людям и, следовательно, не принадлежащие им. Поскольку жертвенное мясо ели на банкете после того, как боги получали свою порцию - в основном внутренности exta - из этого следует, что приносимые в жертву животные чаще всего, хотя и не всегда, были домашними животными, обычно являвшимися частью римской диеты. Боги часто получали в жертву кастрированных животных мужского пола, а богини - женщин; Однако Марс регулярно получал неповрежденных самцов. Марс действительно получал волов под несколькими своими культовыми титулами, такими как Марс Грабовиус, но обычным подношением был бык, по отдельности, в нескольких экземплярах или в сочетании с другими животными. Двумя наиболее характерными жертвами животных, принесенных Марсу, были suovetaurilia, тройное приношение свиньи sus , барана ovis и быка taurus , и октябрьский конь, единственное жертвоприношение лошади, которое, как известно, приносилось в древние времена.
Рим и редкий экземпляр жертвы римляне считали несъедобной. Римляне считали, что этот жертвенник основал полулегендарный Нума Помпилий, миролюбивый преемник Ромула. Согласно римской традиции, Марсово поле было посвящено Марсу их предками, чтобы служить пастбищем для лошадей и тренировочной площадкой для молодежи. Во времена Римской республики 509—27 до н. Кампус был в основном открытым пространством. У алтаря не было храма, но с 193 г. Новоизбранные цензоры поставили свои курульные стулья у алтаря, и когда они закончили проводить перепись, граждане были коллективно очищены с помощью suovetaurilia.
Считается, что фриз так называемого «Алтаря» Домиция Агенобарба изображает переписи и может изображать самого Марса, стоящего у алтаря, когда процессия жертв продвигается. Главный храм Марса Aedes Martis в республиканский период также находился за пределами священных границ и был посвящен аспекту воина бога. Он был построен во исполнение обета вотум , данного Титом Квинктием в 388 г. День основания dies natalis отмечался 1 июня, о храме свидетельствуют несколько надписей и литературных источников. Иногда солдаты собирались в храме перед тем, как отправиться на войну, и это было отправной точкой для большого парада римской кавалерии, проводимого ежегодно 15 июля. Храм Марса в Цирке Фламиния был построен около 133 г. В нем размещались колоссальная статуя Марса и обнаженная Венера.
Марсово поле продолжало служить площадками для конных соревнований, таких как гонки на колесницах, в имперский период, но при первом императоре Августе в нем была проведена масштабная программа городского обновления, отмеченная монументальной архитектурой. Алтарь Мира Августа Ara Pacis Augustae был расположен там, как и Обелиск Монтекиторио, привезенный из Египта, чтобы сформировать указатель гномон Солярия Августа, гигантских солнечных часов. Кампус с его общественными садами стал одним из самых привлекательных мест в городе для посещения. Август выбрал Марсово поле местом своего нового Храма Марса Ультора, проявление Марса, которое он культивировал как мстителя ultor за убийство Юлия Цезаря и за военную катастрофу, понесенную в битве при Каррах. Когда знамена легионеров, утерянные парфянами, были восстановлены, их разместили в новом храме. Дата освящения храма 12 мая совпадала с гелиакальным расположением созвездия Скорпиона, знака войны. Дата продолжали отмечаться цирковыми играми вплоть до середины 4 века нашей эры.
Большая статуя Марса была частью недолговечной Арки Нерона, которая была построена в 62 году н. Иконография и символ В римском искусстве Марс изображается либо бородатым и зрелым, либо молодым и чисто выбритым. Даже обнаженный или полуобнаженный, он часто носит шлем или носит копье как символы своей воинской натуры. Марс был среди божеств, появившихся на самых ранних римских монетах в конце 4 - начале 3 века до нашей эры. На Алтаре Мира Ара Пацис , построенном в последние годы I века до нашей эры, Марс - зрелый мужчина с «красивым классическим» лицом, короткой вьющейся бородой и усами. Его шлем выполнен в неоаттическом стиле с перьями. Он носит военный плащ paludamentum и кирасу, украшенную горгонейоном.
Хотя рельеф в этом месте несколько поврежден, он, кажется, держит копье, увитое лавровым венком, символизирующее мир, достигнутый военной победой. Статуя Марса I века, найденная на Форуме Нервы на фото вверху , похожа. В этом облике Марс представлен как достойный предок римского народа. Панель Ара Пациса, на которой он появляется, должна была быть обращена к Марсовому полю, напоминая зрителям, что Марс был богом, чей алтарь там установил Нума, то есть богом старейших гражданских и военных институтов Рима. В частности, в произведениях искусства, вдохновленных греческой традицией, Марс может быть изображен в манере, напоминающей Ареса, юного, безбородого и часто обнаженного. В эпоху Возрождения считалось, что нагота Марса олицетворяет его отсутствие страха перед лицом опасности. Копье Марса Копье - инструмент Марса, точно так же, как Юпитер владеет молнией, Нептун - трезубцем, а Сатурн - косой или серпом.
Реликвия или фетиш, называемая копьем Марса, хранилась в сакрарии в Regia, бывшей резиденции римских королей. Говорят, что копье двигается, дрожит или вибрирует при надвигающейся войне или другой опасности для государства, как сообщалось до убийства Юлия Цезаря. Когда Марс изображается как миротворец, его копье увешано лавром или другой растительностью, как на Ара Пацисе или на монете Эмилиана. Священство Первосвященником Марса в римской общественной религии был Фламен Мартиалис, который был одним из трех главных священников в Коллегии Фламенов, состоящей из пятнадцати членов. Марсу также служили Салии, духовенство из двенадцати членов патрицианской молодежи, которые одевались архаичными воинами и танцевали в мартовской процессии вокруг города. Оба священства распространяются на самые ранние периоды римской истории, и требовалось рождение патриция. Фестивали и ритуалы Фестивали Марса группируются в его тезку в марте месяце латинское: Martius , с некоторыми празднованиями в октябре, начале и конце сезона военных кампаний и сельского хозяйства.
На Марсовом поле проходили фестивали с конными скачками. Некоторые мартовские праздники сохранили характеристики новогодних праздников, поскольку Марций изначально был первым месяцем римского календаря. Марс также был отмечен гонками на колесницах в Робигалии и Консуалии, хотя эти фестивали в первую очередь не посвящены ему. Начиная с 217 г. Римские гимны кармина сохраняются редко, но Марс упоминается в двух словах. Братья Арваль, или «Братья полей», пели гимн Марсу, исполняя свой трехступенчатый танец. Кармен Салиаре пели жрецы Марса Салии, когда они перемещали двенадцать священных щитов ancilia по всему городу в процессии.
В I веке нашей эры Квинтилиан отмечает, что язык салианского гимна был настолько архаичным, что его уже не понимали полностью. Имя и культовые эпитеты Марс дал свое имя третьему месяцу римского календаря, Мартиусу, от которого происходит английское слово «март». В древнейшем римском календаре Мартий был первым месяцем. Планета Марс была названа в его честь, и в некоторых аллегорических и философских сочинениях планета и бог наделены общими характеристиками. На многих языках вторник назван в честь планеты Марс или бога войны: на латыни martis dies «День Марса» сохранился в романских языках как marte португальский , martes испанский , mardi французский , martedi. В римской религии В классической римской религии Марс упоминался под несколькими названиями, и первый римский император Август полностью интегрировал Марс в имперский культ. Латинский историк 4-го века Аммиан Марцеллин рассматривает Марс как одно из нескольких классических римских божеств, которые оставались «культовой реальностью» до его времени.
АресКак только он увидел, что Гефест уходит, он побежал в дом своей хозяйки. Они счастливо легли спать и, когда оказались, уже были вовлечены в хитроумную сеть, которую построил преданный муж. В этот момент вернулся Гефест, притворившийся путешествующим, удивив двух влюбленных, пойманных в ловушку золотой паутины. Он остановился в дверях и привлек внимание бессмертных. Если бы не вмешательство Аполлона, возможно, влюбленных никогда бы не освободили. В конце концов Гефест принял примирительные слова этого бога и отпустил их. Афродита, пристыженная, удалилась на Кипр, свой любимый остров. Арес он отправился во Фракию, чтобы попытаться забыть свое злополучное приключение в разгар войны. Перед отъездом он наказал Алекрио за халатность, превратив его в петуха, обрекая его вечно предупреждать людей о пробуждении солнца. Из этого приключения родились: Эрос, воплощение любовного желания; Гармония, несчастная жена Кадма; Деймос, террор и Фобос, страх, сопровождавшие их отца в бою.
Санскрит ирасйати, «он впадает в ярость». Со времен Гомера, Арес возникает как бог войны по преимуществу. Наделенный слепым и жестоким мужеством, он - дух битвы, который радуется кровавой бойне. Даже Зевс, его отец, называет его самым одиозным из всех бессмертных, населяющих Олимп. Гера сердится на него, а Афина ненавидит его и называет mainomenos «сумасшедшим» и «злым воплощением». В «Илиаде» богиня разума направила копье Диомеда против него, а позже она сама ударила его огромным камнем. Только Афродита называет его «хорошим братом». Арес - греческий бог В Троянской войне он встал на сторону троянцев, что не имеет большого значения, поскольку Арес не заботится о справедливости дела, которое defntet. Его удовольствие, с какой бы стороной он ни сражался, - участвовать в насилии и крови. Гигантского роста, покрытый тяжелой броней, в блестящем шлеме, вооруженный копьем и щитом, он обычно сражался пешком, издавая ужасные крики.
Его приспешниками на кровавых полях сражений были: Эрис Раздор, ненасытная в своей ярости; Уилл в одежде, полной крови; два сына, которых он имел от Афродиты, жестокие и кровожадные, Демос Ужас, Фобос Медое и могущественный Энио, «опустошитель». Однако позже Энио стала его дочерью. Почти все его другие дети были жестокими или нечестивыми, преданными своей пагубной судьбе с Флегиями, которые у него были с Дотис. Эта Флегия была отцом Иксиона и Корониды, матери Асклепия. Возлюбленная Аполлона Коронида предала его, хотя была беременна богом медицины. Поскольку Аполлон убил ее, Флегия пыталась поджечь ее храм в Дельфах. Бог убил его стрелами и бросил его психику в Тартар. Первый, жестокий и кровожадный, был разбойником. Обычно он располагался на дороге, ведущей в Дельфы, и нападал на паломников, направлявшихся к Оракулу. Аполлон в ярости призвал против него Геракла.
Кино был смертью и Арес он двинулся, чтобы отомстить за своего сына. Афина отразила копье, и Геракл ударил его в бедро, заставив его бежать на Олимп. Диомед Фракия, который кормил своих кобыл человеческим мясом, также был ликвидирован сыном Алкмены. Ликаон, царь крестонианцев, народа Македонии, хотел преградить путь Гераклу, поскольку он направлялся в страну Гесперид, куда он отправился за золотыми доносчиками. Интерпеллированный, а затем атакованный Ликаоном, герой убил его. Арес - греческая мифология Тереуи был еще одним его потомком, и его миф был связан с островами Пандион, Прокне и Филомела. Поскольку между Афинами и Фивами шла война из-за границы, которой командовал Лабдак, Пандион попросил помощи у фракийца Терея, благодаря услугам которого он одержал громкую победу. Афинский царь выдал своему союзнику свою дочь Прокну замуж, и вскоре у пары родился сын Итис. Но фракийец влюбился в свою невестку Филомелу и изнасиловал ее. Чтобы она не могла сказать, что с ней случилось, он отрезал ей язык.
Однако молодой женщине, вышившей свое несчастье на гобелене, удалось передать сестре насилие, жертвой которого она стала. Прокне решила наказать мужа: он убил собственного сына Итиса и накормил своего отца мясом. Затем он сбежал со своей сестрой. Узнав о преступлении, Тереу, вооруженный топором, пошел в погоню за двумя сестрами, догнав их в Даулисе, что в Фокиде. Молодые женщины умоляли богов и богов, из сострадания превратили Прокне в соловья, а Филомелу - в Андоринью. Тереу превратился в сову. С дочерью Кекропса Аглауром у бога войны был Алкиппа. Имея Арес После убийства сына Посейдона, Халирротио, который пытался изнасиловать его дочь, Посейдон потащил его ко двору двенадцати великих богов, которые встретились на холме, возле которого было совершено убийство, перед Афинским Акрополем. Он был оправдан, но с тех пор холм был переименован Areios Pagos , то есть Ареопаг, «холм Ареса или холм убийства», поскольку этому историческому афинскому суду было предъявлено обвинение в рассмотрении кровавых преступлений. Движимый сильной ревностью, Арес убил Адониса, своего соперника в предпочтении Афродиты.
Есть предположение, что это зелёный дятел с оливково-зелёным окрасом на верхней части тела или чёрный дятел полностью чёрной, только «корона» на голове красная. Зелёный дятел Другие животные, связанные с Аресом Бык тоже был свящённым животным, которого посвящали Аресу. Это животное всегда считалось воплощением мужской силы, могущества, поэтому неудивительно, что Арес был с ним связан. Бык в первую очередь упоминается в мифе о колхидском царе Ээте.
У него были Колхидские быки — огромные животные с медными копытами и ртами. Каждый бык мог выдыхать пламя. В обмен на Золотое руно Ясон должен был впрячь быков в ярмо, вспахать поле и засеять его драконьими зубами. Из последних затем выросли воины.
Марсу посвящали также гусей. Это происходило из-за того, что агрессивный гусь легко поддавался на провокацию и нападал. Марс ассоциировался с гусями в первую очередь у галло-римлян, которые жили в римской провинции Галлия. Там археологи находят захоронения воинов, рядом с которыми лежат гуси.
Стервятник, как птица-падальщик, тоже нередко упоминался в легендах об Аресе. К тому же, в стервятника превратили одного из сыновей Полифонты, внучки Ареса, а именно Агрия. Эту птицу боги и люди презирали больше всего. Боги наказали Агрия-людоеда тем, что он вечно жаждал крови и плоти.
Аресу также посвящали ядовитых змей. Змеи есть у скульптурных изображений бога. Также упоминаются его рощи, которые охраняли пресмыкающиеся. Также среди священных животных описываются драконы, служившие хранителями рощ Ареса, и птицы, стреляющие своими перьями.
Последние охраняли храм Марса на острове в Чёрном море. Он был построен амазонками возле их земель. Арес и Афина В древние времена военные действия велись слишком часто, поэтому одного божества, покровительствовавшего войне, явно было недостаточно. В противовес Аресу, не имевшему уважения у греков, этим народом весьма почиталась Афина Паллада — дочь Зевса, богиня, покровительствовавшая войне справедливой и честной.
Она выступала за мудрость, организованность, грамотные стратегические действия военачальников. Напротив, Аресу присуща любовь к «войне ради войны» — истреблению живых только ради того, чтобы лилась кровь, неважно чья. Читайте также: Кто такой демон Самаэль, известный под другим именем Сатана Война брата и сестры была непримиримой. Каждый, доказывая свою правоту, старался перещеголять другого в военном ремесле, чтобы отстоять право пребывать на Олимпе.
Боги и простые смертные больше любили Афину, чему способствовало отсутствие злого умысла в ее словах и действиях. По этой причине большинство мифов рассказывает о взбучках, которые Арес неоднократно получал от своей сестры. История любви Красавица Афродита была замужем за старшим братом Ареса — Гефестом. Он родился некрасивым, худым, тонконогим, с большой головой.
Хромал, был угрюм и молчалив. Гефест отличался большим трудолюбием и покладистым характером. Его добрый нрав привлекал симпатии Олимпийских владык. Он всё работал в своей золотой кузне, и не любил вмешиваться в дела людские.
Но охотно выполнял их заказы, ковал для них золотых быков и другие изделия. А в это время соблазнил прекрасный, воинственный мужчина красотку Афродиту. Не устояла перед его атлетической красотой вечно юная богиня. Потеряла голову от его страстных и пламенных речей.
Неистовая любовь и страсть возникла между ними. Встречались они тайно, наслаждаясь друг другом, пока божественный супруг работал в своей кузнице. Про измену жены он знать не знал, пока «добрые люди» его не просветили. Страшно разозлился «рогоносец» и решил отомстить изменникам.
Пошёл в кузню, а когда любовник прибыл к возлюбленной, попали они в золотую, тонкую сеть. Опозорил их Гефест перед всеми жителями Олимпа. Смеялись и насмехались над ними божества. Сбежали любовники далеко-далеко, долго боялись приблизиться к Олимпу.
Но со временем муж простил неверную жену и предавшего его брата. Функции бога Арес достаточно многогранный бог. То, чему покровительствовал бог Марс, охватывает в первую очередь всё, связанное с войной. Но всё же среди его функций также описывают, например, порядок в обществе, мужество.
Его римский вариант, бог Марс, покровительствовал и другим сферам жизни, например, плодородию. В Древнем Риме военные и земледельческие функции и правда часто сочетались у богов. Но если кратко Арес бог чего в греческой мифологии, то ответ фактически один — он покровитель войны, военных действий, сражений. Поэтому даже изображения Марса и Ареса всегда показывают стройного сильного мужчину.
Он одет в доспехи и держит оружие, по его облику видно, что это воин, всегда готовый отправиться в бой. Арес как бой войны Способности бога Ареса в первую очередь касались такой сферы, как война и все сопутствующие ей события. Причём тут прослеживалось явное противопоставление другому божеству войны, а именно Афине. В результате оба бога олицетворяли разные аспекты военных действий: Богиня Афина — это война ради защиты, мира, процветания.
Паллада олицетворяла больше духовную сторону сражения, те принципы, которыми должны руководствовать воины. Она отвечала за тактику, стратегию, продуманную военную компанию. Афина или Минерва в римской мифологии была полководцем, она выступала на стороне победителей, покровительствовала их успеху. Её война была в первую очередь ради жизни.
Арес — это война ради самой войны. Этот бог олицетворял кровопролитное, жестокое сражение, яростное и не имеющее цели. Он был сам по себе неукротимым богом. Это физический аспект войны, когда сражения не имеют цели защитить людей и установить справедливость, мир.
Именно поэтому Арес не пользовался столь большим уважением. Минерва, защищающая Мир от Марса. Британская Национальная галерея. Арес неукротимый бог войны для греков был в каком-то смысле двойственным персонажем.
С одной стороны, он воплощал все те качества, которые были необходимы для победы — силу, воинское искусство, ярость. Но вместе с тем бог был ненасытным в бою, разрушительным, он нёс только смерть. В бою Ареса сопровождали другие боги с похожими качествами, например, его сыновья Фобос и Деймос, олицетворявшие ужас, страх, панику.
Арес бог чего краткое содержание
Однако Геракла подобный расклад никак не устраивал, и он вогнал богу войны копье в бедро. Раненный, Арес сбежал на Олимп, где Аполлон целый час ремонтировал его раненное бедро. Посрамленный Арес вновь решил вернуться на поле сражения, дабы отомстить Гераклу за «случайное» ранение, однако тот снова ранил бога войны, на этот раз из лука и в плечо. Это стало окончательной точкой для Ареса, и он решил покинуть битву совсем. Арес возжелал отомстить ненавистному Гераклу и ворвался в драку на стороне сына. Геракл убил Кикна, а Ареса в очередной раз ранил и уже готов был добить, однако сражающихся развел Зевс. Арес настолько прогневал богов, что они решили судить его. Так, например, первым его обвинил Посейдон, сына которого Арес убил.
Правда, его оправдали, так как сын Посейдона пытался обесчестить дочь самого Ареса, за что и был наказан. Антон Вопрос эксперту Почему Арес, в Троянской войне, сражался на стороне троянцев? Скорее всего, потому, что на стороне троянцев была Афродита. Ведь именно ей Парис отдал Яблоко Раздор, и богиня любви была на его стороне, а Арес — на стороне возлюбленной.
Рождение А. V 229-260.
Позднее, с укреплением олимпийской мифологии, А. V 896 и поселили на Олимпе. Спутницами А. Кони А. Даже в героях, детях А. К числу древних хтонических черт А.
Весь гомеровский эпос насыщен весьма выразительными описаниями этого буйного божества напр. V 859-861; XXI 403-407.
Покойный Погребальная надпись VI века до н. Из Аттики подчеркивает последствия попадания под власть Ареса: Останьтесь и оплакивайте могилу мертвого Кройсоса. Древняя статуя, изображающая бога в цепях, предполагает, что боевой дух и победа должны были храниться в городе Спарта. То, что спартанцы восхищались им, свидетельствует о культурных разделениях, существовавших между ними и другими греками, особенно афинянами см. Пелопонезийская война. Арес на Аравийском полуострове Аресу также поклонялись жители Тилоса. Неизвестно, поклонялись ли ему в форме арабского бога или какого именно или поклонялись ли ему в его греческой форме. Занимая место ниже Табити , Апи и в божественной иерархии, этому богу, по-видимому, поклонялись не так, как другим скифским богам, и ему были посвящены статуи и сложные алтари.
Отмечено, что этот тип поклонения присутствует среди алан. Отмечая, что греческие мифологические амазонки являются приверженцами Ареса и, скорее всего, основаны на скифских воинах, некоторые исследователи рассмотрели возможность того, что скифы культ этого божества существовал. Другие также утверждали, что « Меч Марса » намекает на гуннов , усыновивших это божество. Арес в Эфиопии Марем , главный бог царей Аксума до 4 века нашей эры всегда приравнивался к Аресу. В своих греческих надписях цари призывают Ареса. Анонимный царь, воздвигший Monumentum Adulitanum в конце 2-го или начале 3-го века, относится к «моему величайшему богу, Аресу, который также породил меня, через которого я подчинил себе» различные народы. Монументальный трон, посвященный завоеваниям короля, был посвящен Аресу.
Вообще, стоит сказать, что мифология любой страны — очень занимательное чтиво. Действительно, никто не может утверждать наверняка и стопроцентно, что все описываемые в ней события происходили на самом деле.
К сожалению, в те далекие времена рассказы и повествования не записывались, а передавались из уст в уста, или же были рассказчики и певцы, которые описывали определенные события в жизни богов и героев в частности, знаменитая Илиада и Одиссея были как раз рассказаны, вернее, спеты Гомером. И если с героями Древней Греции все более менее ясно — некоторые действительно существовали, события, им приписываемые, доказаны учеными — то с богами дело обстоит немного иначе. Происхождение Как известно, древние греки были язычниками, то есть поклонялись не одному богу, а многим. У них был целый пантеон. Каждый бог отвечал за что-то одно — погодные явления, морские просторы, семейные отношения. Бог войны Арес — один из ключевых фигур божественного пантеона Древней Греции. Представим на несколько минут, что он как и его семья на горе Олимп действительно существовал, и как проходила его жизнь. Арес был одним из сыновей верховного бога Зевса и его сестры-жены Геры. Отметим, что его сестра, Афина Паллада, также «отвечала» за военные действия на территории Греции и за ее пределами, где сражалась греческая армия.
Но, в отличие от нее, Аресу были больше по душе реки крови, коварство и предательство на поле боя, войну ради войны, если можно так выразиться. Арес представлял собой темные черты войны, включая грубое насилие. Он считался противоположностью Афины, которая представляла тактические стратегии и умное военное планирование.
Кровавый бог войны Арес и его наследники
Главная» Новости» Все дети ареса бога древних греков. Бог войны Арес был великий олимпийский бог войны, сражений и мужества. Арес – бог яростной войны, кровавых убийств, кровавой резни на поле боя.
Узнайте об истории бога Ареса и его атрибутах
У подножия Ареопага или холма Ареса находится один из храмов, посвященных ему. В честь Ареса отмечалось всего несколько праздников. Факты об Аресе Арес, бог войны, также считается духом сражений. Он был типично вооруженным воином, который поощрял насилие и безразличие среди своих собратьев-божеств. Давайте узнаем еще несколько фактов о его жизни и отношениях с другими бессмертными горы Олимп. Арес, древнегреческий бог, был сыном двух божеств. Зевс, царь греческих богов, был отцом Ареса, а Гера, греческая богиня брака, была его матерью.
Согласно греческим мифам, Арес был старшим ребенком и единственным сыном Зевса и Геры. Его родители были королем и королевой олимпийских богов в греческой мифологии. Греческое божество Арес — одно из 12 олимпийских божеств. Марс считается аналогом Ареса в римской мифологии. Меч, шлем, щит, собака, кабан, колесница, пылающий факел и стервятник — символы, связанные с Аресом. Афродита была главным любовным увлечением Ареса, и у них родилось несколько детей.
Некоторые из полубожественных и смертных детей Ареса включают Аэропа, Алкиппу и амазонок. Ареса сопровождали в битвах двое его сыновей, Фобос, бог страха, и Деймос, бог ужаса. Среди детей Ареса, олицетворявших мир и святость, были Гармония, бог гармонии, и Эрос, бог любви. Хотя Арес был глубоко влюблен в Афродиту, он оставался холостым. У Ареса было несколько романов как со смертными, так и с божественными существами. Многие дети Ареса были смертными, а не божественными, поскольку у него было множество романов со смертными существами.
Из 12 месяцев месяц март назван в честь Ареса.
Изначально считался покровителем бури, шторма, ветра, непогоды, грозы, но потом его значение переписали. Стоит отметить то, что греки — народ миролюбивый и неконфликтный, поэтому его не особо почитали, даже недолюбливали. А вот римляне, будучи воинственным народом с завоевательными целями, очень уважали Ареса на их лад — Марс. Марс был едва ли не одним из самых главных богов в их верованиях, главнее только могущественный Юпитер.
Легенды гласят о том, что это ребенок Зевса и Геры. Но в других мифологиях встречаются упоминания о том, что Гера забеременела без какого-либо участия Зевса. Просто она дотронулась до какого-то магического, волшебного цветка, который наделяет плодородием. В определенных источниках сказано, что именно таким же способом был зачат Гефест. Появление на свет Тем или иным образом, точно не известно, на свет появился Арес.
С самого младенчества ему приходилось противостоять двум безумно сильным великанам Алоадам. Они, в свою очередь, имели очень агрессивные и великие планы — хотели с горы Олимп достать до небес. Так получилось, что из-за конфликта с Аресом они заточили последнего в металлический сосуд, где тому пришлось провести без еды и воды больше года. Ходили слухи, что Алоады планировали и свержение самого Зевса. Мачеха великанов-близнецов слишком много рассказывала о всем происходящем — так о пленении Ареса узнал Гермес, который и стал впоследствии освободителем ребенка.
В него влюбилась сама богиня любви и красоты Афродита , супруга добродушного, но неказистого бога Гефеста , и даже имела от него пятерых детей: Деймос и Фобос унаследовали все неприятные черты Ареса, Эрот и Антэрот пошли в мать; пятым их ребенком была прекрасная Гармония. Арес считался также предком воинственных амазонок. Фото: Венера Афродита и Марс Арес Арес, скорее всего, был богом фракийского происхождения, который уже в микенскую эпоху попал в греческий пантеон. Греки почитали его меньше, чем остальных богов. Правда, в Афинах ему посвятили храм на Агоре и холм Ареопаг, на котором находилась резиденция верховного суда, но такие знаки уважения были скорее исключением, чем правилом. Нам известны еще храмы Арес в Арголиде и в малоазиатском Галикарнассе — вот, пожалуй, и все. Перед боем греческие полководцы старались скорее расположить к себе Афину; даже в милитаристской Спарте Арес приносили в жертву, как максимум, молодых собак. Зато римляне чрезвычайно его уважали, у них он стал вторым по значению богом; однако римский Марс далеко не во всем совпадает с греческим Арес см.
Наиболее известные из сохранившихся античных статуй Арес: так называемый Арес Боргезе, римская копия греческого оригинала, приписываемого Алкамену около 430 до н. Известная этрусская бронзовая статуя, так называемый Марс из Тоди сер. На вазах изображение Ареса встречается на удивление редко. Сюжет «Арес и Афродита» имеется на нескольких помпейских фресках 1 в. Современные каминные часы «Арес и Афродита» Из произведений искусства нового времени, посвященных Аресу, или Марсу, упомянем наиболее известные: «Венера и Марс» С.
Атрибутами бога считались собаки, коршун, горящий факел и копьё. Арес участвовал в Троянской войне на стороне троянцев и был побежден Афиной. Афина Паллада — богиня честной и справедливой войны, богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Кроме того, она же — богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности. Её атрибуты: шлем коринфский — с высоким гребнем ; эгида щит , обтянутая козьей шкурой и украшенная головой Горгоны Медузы; появлялась в сопровождении крылатой богини Ники; олива — священное дерево древних греков; сова и змея символы мудрости. Несмотря на это отец плохо относился к Аресу из-за его кровожадности. Бог войны отличался своим коварством и беспощадностью. Он не знал, что такое справедливость, он просто сходил с ума от вида крови и в итоге он убивал всех участников битв. В войне его постоянной спутницей была богиня раздора Эрида. Греки боялись этого бога, поскольку он нес с собой смерть и горе. В рождении Ареса Зевс не принимал участия, поскольку произошло это от соприкосновения Геры с волшебным цветком. Несмотря на ужас, и страх греки изображали бога войны статным молодым мужчиной высокого роста с широкими плечами. На голове у него постоянно находился шлем, а в руках щит, копье или меч. Что интересно, бога войны никогда не изображали в битве. В основном он представлялся в мирной позе, как будто отдыхает после сражения. Атрибутами его считались: когти, собаки, горящий факел и коршун. В некоторых случаях изображали бога войны, держащим в руках статую богини победы Ники и веточку оливкового дерева.
11. 6. Бог войны Арес – Рос или Рус
Арес является одним из 12 олимпийских богов. Арес является главным антагонистом в популярной игре God of War. Арес – бог войны в древнегреческой мифологии Арес бог войны в древнегреческой мифологии. Зевс питал огромную ненависть к Аресу, называя его самым ненавистным среди всех жителей Олимпа. Бог Арес был чужд обоим родителям-олимпийцам и остальным богам из-за своей немотивированной жестокости, любви к смертельной битве ради самого убийства и неутолимой жажды крови. Хотя бог войны Арес не является положительным персонажем древнегреческих мифов, его образ является неотъемлемой частью сказаний. Арес, бог войны, был единственным законным сыном Зевса и Геры. Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем известен.
Новые статьи
- Telegram: Contact @mifologiya6
- Арес - Ares - Википедия
- Рекомендуем по теме
- Бог войны древней Греции Арес
Арес - Ares
Арес – бог войны в древнегреческой мифологии Арес бог войны в древнегреческой мифологии. Зевс питал огромную ненависть к Аресу, называя его самым ненавистным среди всех жителей Олимпа. Арес, бог войны, был единственным законным сыном Зевса и Геры. Арес — воинственный и жестокий бог Яростный нрав и воинственность Ареса нередко злили его отца, а Зевс порой говорил, что, если бы тот не был его родным сыном, уже давно отправился бы в царство мёртвых.
Узнайте об истории бога Ареса и его атрибутах
Марем, главный бог царей Аксума до 4 века нашей эры всегда приравнивался к Аресу. Арес упоминается с микенской эпохи; имя существовавшего в то же время бога войны Эниалия позже стало эпитетом Ареса. Но если кратко Арес бог чего в греческой мифологии, то ответ фактически один – он покровитель войны, военных действий, сражений.
Древнегреческий бог войны Арес (Марс) — факты, гимны, мифы, функции
К примеру, в детстве маленького воина схватили двое братьев-великанов От и Эфиальт. Они сковали его цепями и оставили умирать в огромном сосуде. Несчастный Арес не мог даже позвать на помощь. По иронии судьбы, именно жена Гефеста стала любовницей Ареса. И в этой истории греки описывали забавный эпизод. Бог-кузнец заподозрил Афродиту в измене, а потому выковал невидимую сеть, которую подвесил над ложем.
Сделав вид, что ушёл заниматься своими ежедневными делами в кузнице, Гефест ушёл. Когда Арес явился к его жене, он ловко дёрнул сеть, которая тут же превратилась в ловушку для двух любовников. Гефест созвал всех богов, ожидая суда над изменницей и прелюбодеем, но получил лишь массу насмешек в ответ. Боги собрались, повеселились над пойманной парой и отпустили пару колкостей в адрес обманутого мужа. Дети Ареса У Ареса было немало детей от разных богинь, нимф и смертных женщин.
Большинство детей ему родила прекрасная богиня Афродита, покровительница любви и красоты. Мифология иногда называют Венеру его супругой, иногда — лишь любовницей. Боги от этого союза были как похожими на отца, разрушительными и коварными, так и близкими к матери. Это целый сонм разных богинь и богов. Греческая мифология описывает, как некоторые боги из числа детей Ареса сопровождают его во время боя.
Поэтому появление бога становится ещё более грозным, пугающим. Это в первую очередь его сын Фобос. Фобос олицетворял сам страх, от его имени даже произошло слово«фобия». Поэтому это был безотчётный страх, бог внушал его всем, кто оказывался у него на пути. Фобоса иногда изображали с головой льва.
Покровитель страха был не только постоянным спутником своего отца. Он также правил колесницей Эриды, богини раздора. Та в свою очередь тоже часто появлялась рядом с Аресом. Также сопровождал Марса его сын Деймос, брат-близнец Фобоса. Его функции были сходны со способностями последнего.
Деймос насылал ужас, смятение, он воплощал эти эмоции. Даже имя бога переводилось соответствующе. Деймос также появлялся на полях сражений в свите Ареса. В некоторых произведениях его имя дают коню Марса. В 1877 г.
В результате ту роль, который играл каждый сын, фактически перенесли в астрономию. Получилась аллюзия на мифы про Ареса. Среди детей Ареса были и боги любви, покровители её различных сторон. Но чаще всего это были боги, воплощающие физическую сторону любви, страсть или даже более неприятные переживания, связанные с влюбленностью, ревностью, отвергнутыми чувствами. Одним из таких богов был Антерос, воплощение безответной любви и несчастий, связанных с ней.
Антерос воплощал собой две стороны любви и страсти. С одной стороны, он был благосклонен к ответной любви, к гармонии между двумя людьми. С другой стороны, его стезя всё же больше касалась ситуаций, когда чувства презирали, насмехались над ними, игнорировали их. В результате Антерос превращался в мстительного бога. Он навлекал беды на тех, кто смел обрекать влюблённых на страдания своим бесчувствием.
Причём сам Антерос, по сравнению со страстным Эросом, сам был хладнокровным, расчётливым богом. Его даже называли божеством чувства, совершенно противоположного любви. Ненависть, которая рождалась из этого светлого чувства, в Греции считалась самой страшной. Антерос же и правда, по легендам, мог влиять на людей, побуждая их мстить и разрушать недосягаемый объект любви. Про тех, кто не был способен любить, но поддавался подобным желаниям, говорили как об одержимых Антеросом.
Этой одержимости были подвластны не только смертные. Например, подобное поведение можно было увидеть в легендах об Аполлоне. Ещё один бог любви из детей Ареса, Гимерос, тоже воплощал не самую привлекательную сторону этого чувства. Имя Гимероса переводилось как «страсть, влечение, томление», но они имели зачастую оттенок грусти или болезненности, печали. Это желание сопровождается болью в груди и ощущением, как сжимается сердце.
Эрос, главный спутник Афродиты и олицетворения любовного влечения, приводящего к появлению новой жизни, тоже часто считался сыном Ареса. Он воплощал собой как и просто любовь, чувство, так и силу, которая управляет миром, соединяет людей и богов в пары. Эросу или Эроту доступно любое сердце. Этот персонаж выступал также богом весны, плодородия, природы. И всё же были у Ареса и божественные дети, которые олицетворяли именно положительные силы.
Таковой была богиня Гармония, покровительница счастливого брака. Также она покровительствовала согласию, о чём говорило само её имя. Гармония стала женойКадма, легендарного основателя Фив. Их свадьба была первой, на которой присутствовали каждая богиня и каждый бог с Олимпа. Но ещё до этого Кадм убил священного змея Ареса там, где боги указали ему построить город.
Поэтому царя преследовали несчастья, его дочери умирали. В конце концов Кадм пожелал обратиться в змею. Гармония не захотела разлучаться с ним и попросила у богов того же. Поражения Ареса Как уже было сказано выше, Арес далеко не всегда одерживал верх над противниками. Ибо он совершенно не думая носился по полю боя и крушил всех направо и налево.
Старт ракеты состоялся 28 октября 2009 года в 15:30 … Википедия Арес I-Y — будет структурным пробным полётом по программе доводки ракеты носителя Арес I. Нагрузка для пробного полёта будет схожа на запланированую для Арес I. Запуск назначен на сентябрь 2013 года. Арес Боргезе. Римская копия с греческого оригинала, приписываемого Алкамену.
Эпитеты Ареса В отличие от своего более благородного римского аналога Марса, Арес был непопулярным богом и никогда не развивался дальше образа божественного безумного бойца-мясника. Следовательно, до нас дошло лишь несколько эпитетов. Неудивительно, что немногие из них лестны: "проклятие смертных", "убийца людей", "разрушитель городов", "бряцающий доспехами". Семья Ареса Арес был старшим ребенком Зевса и Геры и, по мнению тех, кто думает, что Гефест родился в результате партеногенеза, их единственным сыном. В любом случае, у него определенно было две сестры: Илифия, богиня деторождения, и Геба, богиня вечной юности. В какой-то момент, после того как Арес был ранен в бою Диомедом, даже Зевс называет его "самым ненавистным из всех богов", отмечая, что если бы он не был его сыном, он наверняка оказался бы в Тартаре с Кроносом и Титанами. Троянская война Эпизод с Диомедом - лишь один из многих, в которых Арес занимает второе место в своих боевых столкновениях. Во время Троянской войны Афине требуется не более одного камня, чтобы сбить его с ног, после чего она какое-то время насмехается над ним и хвастается своим превосходством воина. Поражение Ареса Геракл побеждал Ареса не один раз, а дважды - сначала во время битвы при Пилосе, а затем после убийства его сына Кикна. Самое унизительное, что Отусу и Эфиальту Алоадам , однажды удается похитить Ареса и заточить его в бронзовом кувшине на тринадцать месяцев.
Его имя отражено в бесчисленных произведениях и исторических текстах, где он признан одним из самых важных богов в истории. Afrodita Бог Арес был связан со многими другими персонажами греческой мифологии. Одним из таких персонажей была Афродита, описанная как богиня чувственности и любви. В рассказе, воспетом поэтом Демодоком, указывается, что однажды бог солнца Гелиос застал Ареса в тайных половых отношениях с богиней Афродитой, которая в то время была замужем. Оба тайно занимались любовью в комнатах мужа Афродиты, Гефеста, хромого и горбатого бога огня. Бог солнца Гелиос, обнаружив, что Афродита неверна мужу, не стал медлить и побежал предупредить Гефеста обо всем, что происходит с его женой. Как и ожидалось, Гефест, бог огня, пришел в ярость известием о неверности своей жены и начал организовывать план мести богу Аресу и его жене. Гефест приступил к установке указанной сети на кровать, где Арес и Афродита имели сексуальные контакты. Бог огня покидал свой дом и возвращался на следующий день на рассвете. Арес, избегая обнаружения, поставил своего охранника Электриона у главной двери дома, чтобы тот известил его, когда взойдет солнце Гелиос. Однако юноша не выполнил свою работу по охране местности, наоборот, его одолел сон и он уснул, и с первыми проблесками солнца сеть упала на пару влюбленных. Вот как Гефесту удалось запечатлеть пару в середине полового акта, оставив их обездвиженными. Бог огня Гефест больше не сомневался в неверности своей жены и приступил к общению с другими богами, чтобы они могли стать свидетелями происходившего прелюбодеяния. Боги вняли призыву Гефеста, однако богини из скромности предпочли не присутствовать. Со своей стороны, боги вместо того, чтобы рассердиться на неверность, восхваляли физическую красоту богини Афродиты, и что они с радостью переменили бы место Ареса, высмеивая Гефеста. Как только обманщики были освобождены, Афродита сбежала в Пафос, на свой родной остров Кипр. Со своей стороны, бог Арес спрятался в родной Фракии. Бог Арес не мог поверить во все происходящее из-за своего верного стража Алектриона, который уснул, и из-за него его обнаружили спящим с женой Гефеста. Разъяренный отношением охранника, он не стал долго думать и приступил к превращению Алектриона в петуха, который никогда не забудет объявить о приходе солнца утром. Попав в постель, Афродита и бог Арес пообещали никогда не встречаться интимно, однако оба не сопротивлялись своим плотским желаниям и нарушили этот договор. У них было несколько встреч неоднократно, всегда тайно.
Бог войны Арес в греческой мифологии: факты, которых нет в «Википедии»
- Арес - Ares
- Культ Ареса: почему скифы считали своим главным божеством греческого бога войны
- Арес – бог войны
- Арес, Греческая мифология, Бог, История Ареса - Биология - 2024
- КТО ТАКОЙ АРЕС, БОГ ГРЕЧЕСКОГО ВОИНА? - ЯЗЫЧЕСТВО И ВИККА - 2024
Содержание
- Профиль Ареса, греческого бога войны
- Арес - бог войны. Символ бога Ареса
- Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем известен
- Бог Арес - Мифы и Цитаты классической древнегреческой литературы
- Чему покровительствовал
- Чему покровительствовал
Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем занимался
Княжеские коллекции, Вадуц-Вена. Несмотря на кровожадность и жестокость Аресу не чужды отцовские чувства, он мстил за своих детей их обидчикам. Миф рассказывает, что Посейдон обратился в суд к 12-ти олимпийским богам, чтобы наказать убийцу своего сына, но суд оправдал Ареса. Считается, что это был первый в истории суд, в котором судили убийцу, и именно поэтому суд стали называть "ареопагом" буквально "Холм Ареса". В другом мифе в одном из вариантов рассказывается, что Арес пытался отомстить за смерть своего сына Кикна Гераклу , убившему его. Но Геракл и в этот раз сумел ранить Ареса. Еще один миф рассказывает о том, как Арес превратил Кадма и его жену Гармонию свою дочь в змей. Однажды Кадм убил страшного змея, сожравшего его друзей, и услышал голос предвещающий, что сам он тоже станет змеем. Только позже он узнал, что это был Змей Ареса. Много лет спустя, после того как Кадм женился на прекрасной Гармонии, его дом постигли страшные несчастья, богиня Артемида всячески вредила Кадму и его родне только потому, что имела давние счеты с матерью Гармонии Афродитой.
Когда Кадм потерял всякую надежду он взмолился к богам, что лучше бы боги и в правду превратили его в змея и тут же начал превращаться. Гармония увидев, что происходит с её мужем, возопила в небеса, что боги и её должны сделать змеёй, и Арес откликнулся на этот зов. Так Кадм и Гармония окончили свою жизнь в облике змей. Имя, эпитеты и характер Марc. Мраморный бюст XVI в. Национальный римский музей. Палаццо Альтемпс. Этимология имени Ареса по традиции связывается с греческим словом в переводе "бич, разруха, проклятие". Вальтер Буркерт считает, что само слово "Арес" скорее всего является древним абстрактным словом, означающим сражение или войну.
Например, в Илиаде, это слово используется как нарицательное имя для обозначения "битвы" во избежание повторов. Имена Арей и Арейон варианты имени Ареса, менее распространённые. Они встречаются в микенскую эпоху как Ареймен a-re-me-ne , Аритсевехи a-re-i-ze-we-i , Панарей pa-na-re-jo. Существуют свидетельства о том, что культ Ареса имел не греческое происхождение, а фракийское. Софокл считает, что Арес рождён во Фракии. Изначально Арес отождествлялся с войной и оружием. Его эпитеты: "губитель людей", "сильный", "огромный", "беснующийся", "быстрый", "вероломный", "вредоносный", "разрушитель городов", "запятнанный кровью". Буйный и аморальный, он едва может уживаться с другими олимпийскими богами. Сердце Ареса радостно бьётся только в жестоких битвах.
Свирепый, он неистово носится среди грохота, стонов и криков, которые сопровождают битву, в сверкающих доспехах и с огромным щитом. За ним следуют Фобос и Деймос страх и ужас его сыновья, а рядом с ним богиня раздора Эрида и смертоносная богиня Энио. Арес несет гибель и разрушения, он свиреп, неистов и грозен, только смерть людей и текущая рекой кровь радуют этого бога. Софокл называет Ареса "презренным" и взывает к Зевсу , Артемиде , Аполлону и Вакху с мольбой поразить молниями и стрелами Ареса и уничтожить его огнём. Ареса отождествляют с Марсом - богов войны римлян. Культ и символика Арес - древнегреческий идеал храброго воина. Сравнительно с другими богами греческого пантеона он пользовался меньшим почётом.
Кроме того, он был еще и возлюбленным его законной жены Афродиты. Безумие войны соединилось с безумием войны, что не предвещало ничего хорошего. В результате родились Деймос Ужас и Фобос Страх , которые стали вечными спутниками войн.
К порождениям Ареса относили также одну из эриний, богинь кровавой мести, и дракона, с которым сражался фиванский герой Кадм. Арес грешил и связями со смертными женщинами, от которых родились герои. Арес часто покровительствует воинам в битвах Афина больше всех терпеть не могла Ареса. Она была богиней честной и справедливой войны. Как-то раз она искусно направила против него копье героя Диомеда, которое пробило Аресу живот. С диким воем бог войны отправился на Олимп и стал жаловаться на Афину.
Вот что пишет об этом сам «отец истории»: «Скифы почитают только следующих богов. Этих богов признают все скифы, а так называемые царские скифы приносят жертвы еще и Посейдону. Итак, Геродот сообщает нам не только скифские имена богов, но и приводит их греческие аналоги. Нетрудно заметить, что общее число скифских богов — семь. И тут невольно напрашивается сразу несколько аналогий. Во-первых, анонимный автор «Перипла Понта Эвксинского» V век н. Учитывая, что аланы, как и скифы, являлись ираноязычным кочевым народов, вполне возможна также и преемственность религиозной традиции между этими двумя народами. По предположению В. Абаева, продолжение культа «семи богов» можно проследить и у осетин, являющихся, как известно, потомками алан. Еще В. Другие боги Впрочем, насколько убедительна эта теория В. Абаева о скифском семибожье судить сложно — прежде всего ввиду отсутствия дополнительных источников, а также из-за молчания самого Геродота о почитании именно семи богов. Стоит, к примеру, вспомнить, что в другом месте «отец истории» упоминает о том, что скифы, давая «особо священную клятву», обыкновенно клялись богами царского очага. Можно, конечно, предположить, что здесь имелась ввиду Гестия Табити — богиня семейного очага. С другой стороны, сам Геродот в данном пассаже своего труда имени этой богини не упоминает и говорит именно о «богах» во множественном числе, а не об одной богине.
Наиболее известный храм, построенный в его честь, располагается в Афинах. Но в целом культ Ареса в Греции не отличался особой популярностью. Поражение На удивление, единственной сферой, где Арес не знал поражения, было любовное ложе. В мифах описывается единственный случай, когда он был пойман с поличным мужем Афродиты Гефестом. Узнав об измене, бог огня выковал тончайшую сеть. Обманом заманив в нее прелюбодействующих партнеров, он постарался опозорить их перед всеми олимпийцами. Однако любовники не встретили никакого осуждения. Посмеявшись над комичной картиной, зрители возлюбленных освободили, а разъяренный Гефест был вынужден смириться. А вот на поле боя сильный и кровожадный Арес довольно часто терпел поражения. Во многих мифах и историях Арес противопоставляется богине войны Афине Палладе. Симпатии греков зачастую были на стороне хитрой дочери Зевса. Также описываются поражения Ареса перед смертными людьми. Так, наиболее известны два героя, сумевших одолеть воина-бога. Среди них - мифический царь Аргоса Диомид. Во время битвы за Трою он поразил Ареса медным копьем. Конечно, неспроста смертный одолел олимпийского бога. Его удар был направлен рукой вечной соперницы Афины. Дважды он был ранен Гераклом. Впервые - в битве за Пилос. Сбежав с поля боя на Олимп, Арес обратился за помощью к Аполлону, который и вылечил страшную рану. Поправившись, неистовый воин тут же ринулся обратно в битву, где был ранен вновь стрелою Геракла. Второй раз это случилось, когда сын Ареса, преступник Кикн, призвал к бою героя Геракла. Воинственный Бог вмешался и, как всегда, поддержал своего сына. Тем не менее его помощь не помогла Кикну, так как к Гераклу пришла все так же Афина. Благодаря содействию богини он ранил Ареса и практически убил его. В этот раз от гибели бога спас родной отец. Это был чуть ли не единственный раз, когда Зевс вступился за сына.