Новости ледоколы проекта 22220

Сегодня, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.

На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта

Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов – помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Министерство промышленности и торговли России поддержало предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220 для Северного морского пути, передает РИА. Первые два ледокола проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» уже работают на труднейших участках и подтвердили надежность и эффективность. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе.

Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"

Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали. Министерство промышленности и торговли России поддержало предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220 для Северного морского пути, передает РИА. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ФГУП «Атомфлот».

Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй

Наименьшая осадка — 9,03 м 10,5 полное по КВЛ. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13]. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла. Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно.

Как сообщил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица на стратегической сессии "Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления" в Мурманске в среду, "на "Балтийском заводе" 22 числа будет осуществлен спуск на воду "Якутии" и в это же время будет подготовка к выходу в море ледокола "Урал", и в конце месяца ожидаем его поступление в ряды нашего предприятия". Согласно презентации, представленной и. Ранее, 1 ноября, "Балтийский завод" сообщил о завершении заводских ходовых испытаний атомного ледокола "Урал" в акватории Финского залива. Специалисты Балтийского завода устранят замечания, выявленные в ходе испытаний.

Затем ледокол отправится в порт приписки город Мурманск, где будет передан заказчику, сообщала пресс-служба завода.

Вишенкой на торте выглядит обстоятельство, которое предпочитают не афишировать: ледоколы проекта 22220 спроектировал «Айсберг», который сегодня принадлежит «Роснефти», а вовсе не тот, что контролирует через Балтийский завод ОСК его тогда и не было. Именно «Айсберг» «Роснефти» занимается всё это время проектным сопровождением строительства «Арктики» и ее младших «сестер и братьев». И именно он потеряет такую возможность в сентябре, когда истечет срок его лицензии. Кто пойдет дальше? Ни в одном из «Айсбергов», равно как на Балтийском заводе и в ОСК, оказались не готовы официально объяснить, кто будет осуществлять проектное сопровождение проекта 22220 с конца этого года. Вопрос более чем актуален, ведь дела обстоят ровно противоположным образом, нежели у «Лидера»: Балтийский завод достраивает четвертый атомоход, в планах еще три, причем поговаривают, что на семи судах проект 22220 не завершится.

А это огромные деньги, которые, конечно же, никто официально тоже не озвучивает, но определенное представление можно составить по данным СПАРК он показывает обороты «Айсберга» «Роснефти» в 1,5-2 млрд рублей в год и портала «Электронное правосудие». Только ставшие предметом судебных споров контракты на проектное сопровождение «Арктики» и «Сибири» между «Айсбергом» «Роснефти» и Балтийским заводом оцениваются почти в 1 млрд рублей. Вместе прорубаем окно в Арктику Владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» одно из основных направлений — судостроение Михаил Даниленко уверен, что «Айсберг» «Роснефти» найдет выход из сложившейся ситуации и продолжит работу. Соседствующий с ним «ОСК-Айсберг» пока ничем похвастаться не может. Противоборства и пересечения сфер влияния, безусловно, допускать нельзя.

Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт и передаёт энергию на три гребных винта фиксированного шага. В результате почти гоночная скорость в 42 километра в час на воде и четыре километра в час при движении во льдах с максимально возможной толщиной. Возросшие габариты новый ледокол "Арктика" шире, чем "Таймыр", и на 40 метров длиннее арктического исполина — ледокола "Ленин" позволили повысить ледовую проходимость новых атомоходов. В отличие от советских атомных монстров, прокладывающих путь в арктических широтах, российские ЛК-60Я могут проламывать лёд с максимальной толщиной в три метра, тогда как советские гиганты Атомфлота могут действовать в пределах двух с небольшим метров. Атомные сердца Во всех судах проекта будут устанавливаться энергетические комплексы РИТМ-200 — современные водо-водяные реакторы с высокой надёжностью, обслуживать которые нужно раз в семь лет. Конструкция реактора не ограничивает дальность хода судна. Единственное, что необходимо делать для функционирования ледокола, — вовремя подвозить продукты для членов экипажа. Всё остальное — свет, тепло, свежий воздух и чистую воду — атомоход приготовит сам. Эти же реакторы скоро будут устанавливать на новое поколение плавучих АЭС. Считается, что при выводе на оптимальные режимы работы мощность плавучей АЭС будет увеличена до 100 МВт, а срок использования одной загрузки ядерным топливом возрастёт с семи до десяти лет. Ещё два — "Чукотка" и "Якутия" — войдут в состав флота к 2025 и 2026 году соответственно.

Проект 22220. Третий и четвертый ледоколы тоже построит Балтийский завод

Ледокол двухосадочный: при глубокой осадке он способен проходить через океанские ледяные поля, а при мелкой — работать в руслах рек. Благодаря этому судно может также замещать мелкосидящие атомные ледоколы проекта «Таймыр». Мишустин принял ледокол Арктика, самый большой и мощный в мире. Поднят флаг, звучит гимн России.

Об этом сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации. Атомоход взял курс на Мурманск от достроечной набережной Балтийского завода. Скоро он снова будет проводить суда по акватории Северного морского пути.

Четыре главных циркуляционных насоса расположены вокруг корпуса реактора. Назначенный ресурс оборудования установки «РИТМ-200» разработчик оценивает в 320 тыс. Назначенный срок службы основного оборудования — 40 лет против 25—33 лет , энергоресурс активной зоны — 4,5—7 Твч против 1,8 Твч , масса — 2,2 тыс. Управление осуществляется при помощи современных цифровых систем. Паротурбинную установку ПТУ-72 для ледокола разработал и поставил петербургский гигант «Киров-Энерго-маш».

Создание единой ГЭУ определило жесткие требования к системе регулирования, управления и защиты турбогенераторов, которые входят в состав ПТУ-72. Так, при движении ледокола во льдах паротурбинная установка должна удерживать частоту вращения турбогенераторов с точностью, требуемой для поддержания в судовой сети частоты 50Гц. Это потребовало радикальным образом изменить подходы к обеспечению быстродействия и надежности системы управления турбогенераторами. При ее разработке ПКБ «Автоматика» на порядок, по сравнению с энергоустановками советских ледоколов, увеличило давление рабочего масла в гидроаппаратуре и гидроприводах паровых клапанов: 170 атмосфер вместо 15. Наряду с проектированием, перед ЗАО «ПКБ «Автоматика» также стояла задача изготовления, проведения пусконаладки и предъявления Российскому морскому регистру судоходства двух гидростанций ГС-580 и силовых электрогидравлических приводов восьми паровых клапанов для обоих главных турбогенераторов ПТУ-72.

Кроме ПТУ-72, «Киров-Энергомаш» спроектировал и изготовил турбонагнетательные агрегаты ТНА-10 для противообледенительных устройств трех атомных ледоколов проекта 22220. Саму паротурбинную установку дополняет система электрического движения СЭД переменно-переменном токе. Такой мощности систем в России и в Советском Союзе еще не создавали. Более того, во всем мире таких мощных электродвигателей практически нет. В состав установки входят три гребных электродвигателя, общей мощностью 60 МВт.

СЭД генерирует, хранит и использует электроэнергию, обеспечивая оптимальные характеристики хода. На ледоколе предусмотрены три валопровода: средний расположен в ДП с уклоном в корму около 3,3 градуса, относительно основной плоскости, а два бортовых расположены симметрично относительно ДП и с уклоном в корму около 2,8 градуса относительно основной плоскости. Каждый валопровод состоит из промежуточного вала, упорного вала, упорного подшипника, вала-проставыша, переборочного уплотнения, дейдвудного устройства, гребного вала с винтом фиксированного шага со съемными лопастями. Выем гребных валов предусмотрен в корму. Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4.

Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01. В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями. Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8.

Об этом сообщил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на пленуме регионального Совета ветеранов. Ледокол сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге, добавил глава региона.

По его словам, рядом на этой же верфи строится атомный ледокол «Ленинград». Решение о присвоении имени было принято для сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания граждан России.

Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами

Первый серийный ледокол — «Сибирь» — заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017-го. Он поднял флаг 25 января. Сейчас готовится к поднятию флага РФ третий ледокол серии, «Урал». Он заложен в июле 2016 года, три года спустя спущен на воду. Помимо «Якутии», Балтийский завод сейчас ведет строительство пятого по счёту атомохода «Чукотка».

До конца года «Росатом» должен заключить контракты с «Балтийским заводом» на изготовление ещё двух судов проекта 22220. Ранее предполагалось, что они будут названы в честь Камчатки и Приморья.

Есть работы, которые наши отложенные обязательства - они же гарантийные - по замене вышедшего из строя гребного электродвигателя. Там всё удовольствие стоит порядка полумиллиарда. Но это пограничная ситуация: можно сказать, что гарантийная, а можно сказать, что не совсем. А то, что касается рекламационных актов и выхода оборудования из строя, что в процессе - я думаю, там приближается к сотне миллионов. Когда мы начали пуско-наладочные работы, вышел из строя правый гребной электродвигатель.

Балтийский завод успешно его заменил в доке Кронштадтского морского завода, а двигатель, который вышел из строя, сейчас доставлен на завод-поставщик - Ленинградский электромеханический завод. С начала ноября будет работать комиссия, и определят все-таки виновника. Тогда будет понятно, кто будет платить, а пока за все платит Балтийский завод. Гребной электродвигатель правого борта в "Сибири" выглядит полностью готовым к работе: - У "Сибири" такой проблемы не будет? Учтено всё. Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан Атомфлоту, после чего сразу отправился осваивать СМП.

Просмотров: 151 Закладка пятого серийного шестого по счету универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе входит в ОСК на май 2024 года. По его словам, закладка шестого серийного седьмого по счету атомохода ожидается в октябре 2025 года. Напомним, о заключении контракта на строительство двух новых атомоходов между Балтийским заводом и ФГУП "Атомфлот" входит в госкорпорацию "Росатом" было объявлено в феврале 2023 года.

Последний впервые в истории навигации этой зимой провел с запада на восток малые суда, хотя проводки завершают в ноябре. Ритмичное финансирование, восстановление и развитие компетенций и научных инженерных компетенций в сфере специального судостроения и атомной энергетики не только позволяют нам подтвердить высокие технологический статус России, позволяют загрузить действующие и создавать новые производственные судостроительные мощности», — сказал Путин. Главная задача уникальных судов — сделать Северный Морской путь самой важной стратегической артерией между Европой и Азией. Тем более это альтернатива Суэцкому каналу. Всего 20 дней против 40. Нет никаких очередей.

А еще максимально безопасно. Кстати говоря, мы открыты для сотрудничества с нашими партнерами, с теми, кто хочет работать с Россией», — сказал президент. Северным морским путем уже заинтересованы зарубежные перевозчики. Только в прошлом году объем поставок по арктическому маршруту составил 34 миллиона тонн грузов. В этом году ожидается такой же показатель. И ожидаем соответствующие налоговые поступления свыше 13 триллионов рублей», — сказал гендиректор ОСК Алексей Рахманов.

Аналогов не существует: каковы задачи ледокола «Якутия» и его «близнецов»

Фото: Медиапалуба Осталось загрузить ядерное топливо, провести портовые испытания и принять в декабре в строй, — рассказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. Напомним, ледокол «Якутия» был заложен в мае 2020 года. Спущен на воду в ноябре 2022 года.

Передать судно заказчику планируют в 2024 году. Серия универсальных атомных ледоколов включает по меньшей мере семь единиц. Головное судно проекта 22220, ледокол «Арктика», заложили в ноябре 2013 года.

Его спустили на воду в июне 2016-го и ввели в строй 21 октября 2020 года. Первый серийный ледокол — «Сибирь» — заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017-го. Он поднял флаг 25 января. Сейчас готовится к поднятию флага РФ третий ледокол серии, «Урал».

Он имеет двухосадочную конструкцию и может работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Балтийский завод , входящий в Объединённую судостроительную корпорацию ОСК , уже сдал три ледокола этого проекта. Головная "Арктика", первая серийная "Сибирь" и второй серийный "Урал" работают в акватории Северного морского пути. Верфь продолжает строить третий и четвёртый серийные атомоходы — "Якутию" и "Чукотку". Их контрактные сроки сдачи — декабрь 2024 года и декабрь 2026—го соответственно. Стоимость нового контракта в "Росатоме" не сообщили. По данным открытых источников, цена строительства головного ледокола "Арктики" составляла 36 млрд рублей. Стоимость третьего и четвёртого атомоходов оценивалась суммарно в 100 млрд рублей.

Во-вторых, все шесть ледоколов, которые сейчас есть на вооружении атомного флота, нужны одновременно, чтобы их расстановка на всем протяжении СМП могла гарантировать бесперебойную навигацию. Там тянется многое. И присутствие России в Арктике они обозначают и усиливают. Если мы ледоколы отменяем, то затормаживаем проекты, ориентированные на морскую логистику. Фактически это может быть признанием, что мы можем смело идти на летнюю безледокольную проводку, как было этим летом, верим в нее, на это курс держим. Но это возможно, если будет такая же климатическая динамика, поскольку это определенный риск. Это решение, прямо скажем, отважное, — полагает директор Центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов. Кроме всего прочего, снижение финансирования означает сдвиг арктической повестки на более поджатое состояние относительно планов развития Севморпути, полагает Александр Пилясов. Тем более что рынок уже существует. Если мы загружаем этот маршрут — сейчас там и нефть возят, и сжиженный природный газ, и объемы растут, то, конечно, группировку нужно увеличивать. Для использования СМП как для российских грузов, так и международных. Сейчас там начинают лес возить из Архангельска в Китай, транспорт по СМП уже прошел даже на Балтику, — объясняет потребность в ледоколах Александр Воротников. Достроить и запустить ледоколы хорошо бы и с точки зрения производственных коллективов в частности, и с точки зрения потраченных усилий в целом. А так коллективы распадаются. Так было с гидростроителями. Ледоколы этой серии уже пошли, их как пирожки выпекали. Годы уже потрачены — на отработку, проектирование, опытный образец. Запущено, работает, а потом — остановка. Это расточительно, — говорит Александр Пилясов. Гарант развития От того, что строительство ледоколов задержится, прямо сегодня никто не пострадает, суда строятся на развитие, объясняет Алексей Безбородов. Но так или иначе это обстоятельство затронет все новые проекты, которые на сегодняшний день не введены в эксплуатацию и под которые эти ледоколы строятся. На Северном морском пути завязаны и торговые отношения России и Китая, и работоспособность этого коридора — своеобразный гарант их развития. Постоянно говорится о том, что Китай будет участвовать в развитии Северного морского пути. С учетом того, что СМП — один из кратких и безопасных маршрутов, он необходим сейчас не только нам, но и Китаю, и Юго-Восточной Азии, недружественные страны влиять на него не смогут, — объясняет Александр Воротников. Ждать, что ледоколы окупятся в ближнесрочной перспективе, наивно. Это вопрос о наличии инфраструктуры. По сути, многие вещи не окупятся никогда. Восточный полигон, который сейчас строят, — не посчитать его окупаемость. В кумулятивном расчете наверняка в целом экономика выиграет, вырастут налоговые поступления с регионов, — объясняет Алексей Безбородов.

Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»

Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 – серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября.

Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй

Сдача пятого и шестого серийных ледоколов, строительство которых еще не началось, запланирована на 2028 и 2030 годы. Строительство ледокола проекта «Лидер» на верфи ССК «Звезда» город Большой Камень, Приморский край , который будет называться "Россия", планируется завершить в декабре 2027 года. Ледоколы проекта 22220 с ядерной силовой установкой мощностью 60 МВт — серия универсальных атомных ледоколов УАЛ для работы в Северном Ледовитом океане, они заменят суда типа «Арктика» проект 10520 , «Россия» проект 10521 и «Таймыр» проект 10580. Ледоколы предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике.

В рамках строительства серии атомоходов проекта 22220 корабелы Балтийского завода уже передали "Атомфлоту" ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал".

На разных этапах строительства находятся атомоходы "Якутия" и "Чукотка".

Такие же задачи будут стоять и перед остальными ледоколами этой серии. Окружённый лесами корпус атомохода «Чукотка» стоит на самом длинном стапеле в стране. Сейчас здесь продолжают монтаж секций. Это скелет ледокола, который в будущем обошьют металлом. Готовность судна, которое заложили в декабре 2020-го года, пока 26 процентов. Впереди самые сложные виды работ. Балтийцам предстоит установить основное крупногабаритное оборудование — ядерные установки, турбонагнетатель, другие системы отвечающие за движение и жизнь судна. По сути, его уже готовят к спуску на воду.

Этот этап планируют в следующем году. У каждого есть свои улучшения, в зависимости от опыта, полученного на предыдущих заказах. И именно из-за этого есть большая вероятность построить заказ быстрее и лучше, чем предыдущие», — отметил заместитель главного строителя заказа УАЛ «Чукотка» Александр Ларионов. Передать «Чукотку» заказчику — «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. К слову, именно гигантский стапель позволяет быстро, для такого рода судов, вести работу. Корпус просто сдвигают ближе к реке по мере готовности. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде. Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии».

Водоизмещение составляет 33,54 тысяч тонн. Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года. Однако в последующем в итоге сроки сдачи ледоколов "Сибирь" и "Урал" были перенесены, и фактиически серийные суда сдаются с опозданием на два года. В августе 2019 года АО "Балтийский завод" получило контракт стоимостью около 100 млрд рублей на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я. Срок сдачи ледоколов, которым присвоены названия "Якутия" и "Чукотка", запланирован на 2024 и 2026 годы.

"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"

Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". Стали известны названия пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний.

Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"

Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду | Ямал-Медиа В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути (СМП) в 80 млн т к 2024 году.
Ледоколы проекта 22220: «Полный вперед!» – – Портал о развитии Арктики Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220.
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт.
Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий