От Императорского Фарфорового завода (бывшего ЛФЗ). Декор "Кобальтовая сетка" на новой форме. Оказывается "Кобальтовая сетка" была создана в середине 18 века. Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Купить чайная пара Императорский фарфоровый завод Кобальтовая сетка 250 мл в Москве по низкой цене в интернет-магазине «Золотое яблоко». Подробное описание, применение, состав, фото. Бесплатная доставка по всей России при сумме посылок от 1500 рублей. Как рассказывают на заводе, в настоящее время несколько видоизмененный рисунок «кобальтовая сетка» выпускается более чем на 100 наименованиях изделий. Выручка Ломоносовского фарфорового завода за 2017 год составила 1,98 млрд рублей, а себестоимость продукции — 720 млн рублей.
Откройте свой Мир!
Так, например, сервиз «Гурьевский» был посвящен победе в Отечественной войне 1812 г. Изображались русские монархи и прославленные полководцы; огромную популярность в это время обрели вазы. А вот при Николае I на чашечках и блюдцах появились репродукции картин мировых классиков. Экспозицию для него собирали очень долго: просто в какой-то момент начали выпускать по два идентичных продукта, один — для использования по назначению, а второй — для музея. Сейчас он насчитывает около 2000 экспонатов. Мастера наверняка соскучились по красивой посуде и фарфоровым фигуркам, в те сложные дни занимаясь исключительно лабораторными сосудами, жаропрочной посудой, свечами для зажигания и т. После революции завод национализировали: из императорского он превратился в государственный. И об изысканных изделиях здесь забыли надолго.
Изделия теперь производились для технических целей, и даже если случалось выпускать посуду, она отправлялась на международные конкурсы. Не без трофеев!
Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, кто хранит у себя какое либо изделие, созданное на этом заводе. Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода Клейма ЛФЗ с 1917 года. Фарфоровый завод, основанный в 1744 году императрицей Елизаветой Петровной, дочерью Петра Первого Великого, в этом году отмечает 275-летие со дня своего открытия. За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование. Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора.
Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга. Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность.
Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве.
В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода.
Но неожиданно именно он получил золотую медаль.
Декор « Кобальтовая сетка » Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых является «кобальтовая сеточка». Эта роспись, которая впервые украсила фарфор в 1945 году, уже стала классикой декораторского искусства и фирменным, отличительным знаком Ломоносовского фарфорового завода Императорского фарфорового завода , мастером которого и была создана. Знаменитый узор придумала художница Анна Яцкевич. Правда, сначала он был не кобальтовым, а золотым. Сервизы с таким узором на ЛФЗ стали выпускать сразу после войны, в 1945 году.
А через год Яцкевич интерпретировала свой узор и создала из золотой сеточки ту самую знаменитую кобальтовую. Им она впервые расписала чайный сервиз формы «Тюльпан» Серафимы Яковлевой. В 1958 году «Кобальтовая сетка» — простой и элегантный узор, покорила мир. В этом году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие создания , в том числе и предметы, украшенные этой росписью. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда — за узор и форму сервиз получил золотую медаль. Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , выпускница Ленинградского художественно — промышленного техникума 1930 г.
Работала на ЛФЗ с 1932 по 1952г. Художник по росписи фарфора. Слава к ней, как к создательнице знаменитой «Кобальтовой сетки» пришла только после смерти. О триумфе своей росписи в Брюсселе она так и не узнала. Как же возник узор «кобальтовая сетка»? Также одним из праздничных сервизов ИФЗ, который поставлял фарфор к императорскому двору Николая I, был «Кобальтовый сервиз».
Этот сервиз был повторением более известного своего предшественника с одноименным названием. Его в свое время изготовили на Венской мануфактуре по специальному заказу Австрийского императора Иосифа II. Такой подарок монарх решил преподнести российскому императору Павлу Петровичу и его супруге великой княгине Марии Федоровне, гостившим у него. Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. Образцом же, по которому на Венской мануфактуре создавали «Кобальтовый сервиз», стал другой сервиз — произведение Севрской мануфактуры, который в 1768 году Людовик XV подарил датскому королю Христиану VII. Венский сервиз был украшен золотой ажурной росписью «cailloute» франц.
Павел I по достоинству оценил роскошный подарок Иосифа II, о чем говорит то, что отправляясь на войну со Швецией, он завещал его своей теще. Однако с войны император вернулся в добром здравии и продолжил владение «Кобальтовым сервизом». В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец. В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на ИФЗ. Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным — сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом.
Блокадный узор — Кобальтовая сетка
Он символизирует достаток и успех. Достаточно зайти в любой фирменный магазин и сразу станет понятно — продукции столько, что глаза разбегаются. Но это не значит, что чашки с нашего завода должны только стоять за стеклом. Мы хотим изменить жизнь молодых людей, чтобы им было не все равно из чего с утра пить чай или кофе. Сейчас завод не ставит целью производство только музейных экспонатов. Помимо сервизов, которые предназначены на подарки президентского уровня, есть самая обычная посуда, которая ежедневно нужна в быту в любом доме. Это тарелки для микроволновки, духового шкафа, столовые приборы, да даже обычные чашки и тарелки. Представители завода подарили всем участникам пресс-конференции возможность почувствовать себя художником Фото: Андрей ГАШЕВ Конечно, никто не зацикливается на классике. На заводе придумывают новые стили и коллекции.
К примеру, недавно ИФЗ специально для поклонников рок-культуры выпустили коллекцию «Рок-фарфора». В создании этих бокалов участвовали музыкальные легенды: лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич, Эдмунд Шклярский из «Пикника» и Борис Гребенщиков. Есть сервизы для детей, есть для любителей цветочного декора, есть даже для поклонников мультфильма «Ежик в тумане». И потом, сейчас ИФЗ — это не только посуда. Под эмблемой завода изготавливают предметы интерьера, зонты, скатерти, чай, да даже косметику! Таким образом, у каждого предмета найдется свой ценитель.
Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения.
Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода.
Так, например, сервиз «Гурьевский» был посвящен победе в Отечественной войне 1812 г. Изображались русские монархи и прославленные полководцы; огромную популярность в это время обрели вазы. А вот при Николае I на чашечках и блюдцах появились репродукции картин мировых классиков. Экспозицию для него собирали очень долго: просто в какой-то момент начали выпускать по два идентичных продукта, один — для использования по назначению, а второй — для музея. Сейчас он насчитывает около 2000 экспонатов.
Мастера наверняка соскучились по красивой посуде и фарфоровым фигуркам, в те сложные дни занимаясь исключительно лабораторными сосудами, жаропрочной посудой, свечами для зажигания и т. После революции завод национализировали: из императорского он превратился в государственный. И об изысканных изделиях здесь забыли надолго. Изделия теперь производились для технических целей, и даже если случалось выпускать посуду, она отправлялась на международные конкурсы. Не без трофеев!
Он всего лишь входил в общий ассортимент заводской продукции. И вот нате вам! Завоевана золотая медаль Всемирной выставки фарфоровых изделий в Брюсселе!!! К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до своего триумфа. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что её рисунок покорил весь мир, стал символом русского фарфора, визитной карточкой современного Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге. Наряду с «кобальтовой сеточкой» весьма популярен был и узор «кобальтовое кружево». Изящная роспись в сине-голубых тонах имитирует кружево сложного плетения. Тонко выписанные цветы, травы, листья, птицы, бабочки сплетаются на белоснежной поверхности предметов в невесомый ажур, делая костяной фарфор еще более воздушным и лёгким. И, если уж мы говорим о кобальтовой росписи ЛФЗ, то нельзя не упомянуть пейзажную и тематическую роспись, которая является настоящей живописью на фарфоре! В нашей экспозиции представлены бокалы с кобальтовой росписью «Виды Санкт-Петербурга», «Русская тройка», а также предметы с цветочными узорами. Посетители обязательно обратят внимание на изящную чайную пару, расписанную синими колокольчиками и украшенную золотой отводкой. Изготовлена она не так давно, уже на Императорском фарфоровом заводе, и маркирована клеймом, где изображен гербовый двуглавый орёл и дата основания завода — 1744 год. А вот форма для этих предметов использована из далёких теперь уже 60-х годов 20-го века… Добро пожаловать в Национальную библиотеку им. И не забудьте заглянуть на третий этаж, где размещена экспозиция фарфоровой чайной и кофейной посуды.
«Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей
Большой каталог товаров бренда Императорский фарфоровый завод. Широкий ассоритмент по официальным ценам производителя, 802 моделей. Набор декоративных вазочек (лфз Кобальт), высота 16 см+ 14 см+ 12 см. Продаются комплектом. Твердый фарфор. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ. В 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» специально не готовился. В фирменном интернет-магазине кобальтовая сетка продаются по рекомендованным ценам Императорского фарфорового завода. В каталоге кобальтовая сетка Императорский фарфоровый завод представлены 29 изделий ЛФЗ.
Кобальтовая сетка - визитная карточка ЛФЗ
Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». Кобальтовая сетка всегда рисовалась вручную, но в последнее время завод перешел на декорирование деколью (переводная картинка), чтобы снизить цену на изделия с кобальтовой сеткой и сделать их более доступными. Как рассказывают на заводе, в настоящее время несколько видоизмененный рисунок «кобальтовая сетка» выпускается более чем на 100 наименованиях изделий. Ломоносовский фарфор — история создания императорских сервизов с кобальтовой сеткой и обзор современной посуды ИФЗ. На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский Фарфоровый Завод. Фарфор «Кобальтовая сетка», ставший «лицом» санкт-петербургского Императорского завода, сегодня представлен не только в классическом варианте, но и в нескольких современных интерпретациях.
Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ.
Завод Императорский был основан в 1744 году в Санкт-Петербурге — тогда это был единственный завод, который занимался выпуском фарфора. Получилось получить недостающую чашку теперь набор весь в год мечты сбываются может кому-то повезёт. Если же нет будем пить ч. Смотрите онлайн видео «РАСПАКОВКА ТОВАЯ СЕТКА. Купите императорский фарфор Кобальтовая сетка по цене от 610 руб. Бонусная программа Бесплатная доставка от 1 000 рублей Самовывоз из фирменных магазинов Замена или возврат денег в случае боя. Императорский фарфорфирменный магазин Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода.
Посуда ЛФЗ в стиле "кобальтовая сетка"
И тогда появился кобальтовый вариант, который и стал со временем визитной картой сначала ЛФЗ, а впоследствии Императорского фарфорового завода. Это делалось для того, чтобы большие осколки стекла не могли нанести серьезные ранения людям. Сама художница пережила блокаду и потеряла многих родственников и друзей за этот период войны. Вторая версия повествует, что этот узор повзаимствован у русского мастера Д.
Однако сходство в этих родственных росписях несколько отдалённое. Разница не только в общей геометрии орнамента, но и в деталях на перекрестьях линий. Вместо цветочков как на старинных блюдах Анна Яцкевич изобразила золотые «мушки».
И потом, во времена Елизаветы Петровны сетчатые орнаменты были других оттенков — розовыми и золотыми, и соответственно, с другим химическим составом красок. Можно предположить, что Дмитрий Виноградов подсмотрел этот узор в Западной Европе, а тамошние мастера опирались на опыт своих старых гончаров. На самом деле этот рисунок столь древний, что уже и не установить, кто первый его придумал. Перекрестье линий во многих странах мира и во все времена наносили ещё на простую глиняную посуду. Да чего уж там, каждый из нас в детстве рисовал нечто подобное, не подозревая, что повторяет древние рисунки. Художница Анна Яцкевич рассказывала своим сотрудникам о создании «Кобальтовой сетки» так: заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов однажды привлекли её внимание, и то ли луч прожектора как-то по-особому осветил их, то ли отблески вечернего солнца, только геометрический узор вдруг показался Анне красивым и строгим, и она придумала роспись фарфора.
Первый сервиз из 5-ти предметов с нежно-холодным, каким-то немного северным, удивительно притягательным орнаментом появился вскоре после полного снятия Блокады — в 1944 году. Форму чайной посуды нового сервиза для освобождённого города создала ещё одна работница ЛФЗ — скульптор Серафима Яковлева. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод представил самые лучшие свои творения.
Анна Яцкевич Одна из них напрямую связана с жизнью художницы в блокадном городе. Сама Анна Яцкевич писала, что узор она «разглядела» во внезапной вспышке в окне. По другой версии, тоже связанной с жизнью в блокадном городе, узор возник из лучей прожекторов, которые блуждали, пересекаясь друг с другом. Еще версия — чтобы достать воду из Невы, приходилось разбивать лёд — и в бегущих от удара ломом трещинках и в слепящем солнце талантливая женщина, измученная голодом и потерей близких, разглядела нечто красивое и необычное.
Есть еще одна версия, которая отсылает нас во времена императрицы Елизаветы Петровны. А это целая эпоха в создании русского фарфора. Узор на сервизе Елизаветы Петровны Сервиз стал первым большим ансамблем, свидетельствующим о новом этапе развития фарфорового дела в Российской империи. Предназначен он был для парадных обедов императрицы. Заказан сервиз был в 1756-м году, а полностью исполнен лишь в 1762-м, то есть уже после смерти Елизаветы Петровны. Но и после — в 1760-е — к нему делались доделки взамен утраченных разбитых блюд во время различных празднеств.
И уже в ноябре 1944 года на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка». Слава пришла чуть позже. С 1950 года с этим рисунком начинают выпускать сервизы массовыми тиражами.
А в 58-ом его ждал триумф — сине-золотой узор получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Можете себе представить, насколько это невероятное достижение по тем временам? Сегодня рисунок сохраняет свою актуальность. В 2016 году сервиз удостоен награды «Гордость отечества». Интересный факт: «Кобальтовая сетка» мелькала во множестве кинофильмов. Например, вы могли видеть в «Осеннем марафоне» сервиз на столе у семейства Бузыкиных. Он символизирует достаток и успех. Достаточно зайти в любой фирменный магазин и сразу станет понятно — продукции столько, что глаза разбегаются. Но это не значит, что чашки с нашего завода должны только стоять за стеклом.
Мы хотим изменить жизнь молодых людей, чтобы им было не все равно из чего с утра пить чай или кофе. Сейчас завод не ставит целью производство только музейных экспонатов. Помимо сервизов, которые предназначены на подарки президентского уровня, есть самая обычная посуда, которая ежедневно нужна в быту в любом доме.
Чудо кобальта
Красивый геометрический узор «Кобальтовая сетка» уже давно стал визитной карточкой Императорского фарфорового завода (г. Санкт-Петербург). От Императорского Фарфорового завода (бывшего ЛФЗ). Декор "Кобальтовая сетка" на новой форме. Оказывается "Кобальтовая сетка" была создана в середине 18 века. Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». Эта нежно холодная роспись «родилась» в 1944 году, а к концу 50-х стала фирменным узором предприятия.
Кобальтовая сетка ЛФЗ
Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы".
С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь.
Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой. Очень ее люблю! А когда у нас праздничное чаепитие или заходят гости, достаю белые чашки с золотым ободком от "Вербилок" или кобальтовую сетку.
Люди очень здорово реагируют — особенно на кобальт". Вся мини-коллекция Марии оценивается в сумму более 100 тыс. Она считает, что сравнить ретро-фарфор с современной, преимущественно китайской посудой невозможно. Это грустная тенденция. Конечно, для повседневной жизни у меня много икеевской посуды, но я давно хочу купить немецкий сервиз завода KAHLA — называется "Мейсенский букет". Цветочные букеты на белом фоне, очень нежный и подходит на каждый день. Такой когда-то был у моей прабабушки, я просила всегда именно в эти тарелки наливать мне суп, класть кашу.
Но он весь побился, у мамы сохранился только молочник. Сервиз можно купить у частных продавцов в очень хорошем состоянии за 20 тыс. А вот инвестировать в старинную посуду с целью последующей продажи имеет смысл не всегда, считает Анастасия Жукова.
Образцом же, по которому на Венской мануфактуре создавали «Кобальтовый сервиз», стал другой сервиз — произведение Севрской мануфактуры, который в 1768 году Людовик XV подарил датскому королю Христиану VII. Венский сервиз был украшен золотой ажурной росписью «cailloute» франц. Павел I по достоинству оценил роскошный подарок Иосифа II, о чем говорит то, что отправляясь на войну со Швецией, он завещал его своей теще. Однако с войны император вернулся в добром здравии и продолжил владение «Кобальтовым сервизом». В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец. В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на ИФЗ.
Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным — сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом. В местах пересечения синих линий сетка украшена звездочками 22-х каратного золота, что придает росписи еще большее благородство и элегантность. У сервиза «Собственный», в узлах золотой сеточки выписаны маленькие розовые цветочки. Был похожий сервиз и у Николая Первого — его изготовили по заказу Австрийского императора. Однако сходство в этих «родственных» росписях очень отдалённое. Кроме того, сама Анна Адамовна рассказывала о создании «Кобальтовой сетки» иначе. Урождённая Ленинградка, она всю блокаду провела в родном городе. И всю блокаду работала на своём любимом заводе.
Молодая женщина, похоронившая умерших от голода сестру и мать отец скончался задолго до войны , она жила на Набережной Фонтанки. До войны Анна окончила 34-ю Советскую единую трудовую школу, затем техникум. Кроме профессии художника по фарфору имела квалификацию оформителя книг и плакатов. Стажировку проходила в городе Волхове. Фото П. Машковцева 3 марта 1939 года. Затем её направили на Ленинградский завод, где в то время организовали художественную лабораторию. Скромная, трудолюбивая, примерная работница, Анна Адамовна не воспользовалась возможностью эвакуироваться. Осталась в Ленинграде.
С началом Великой Отечественной войны завод, музейная коллекция и часть сотрудников были эвакуированы из Ленинграда в далекий Ирбит. Некоторые заводские художники остались в блокадном городе. Беспалова-Михалева писала: «А. Яцкевич оставалась на казарменном положении при пустующем фарфоровом заводе, где директором в эту пору был бывший бухгалтер завода А. Как-то поздней осенью 1941 года я и художник Л. Блак решили навестить наш завод. По мастерским художественной лаборатории гулял ветер, разметая листы старинных библиотечных книг, брошенных в беспорядке на волю судьбы. Анна Адамовна рассказала нам, что камуфлирует корабли, прижавшиеся к Невской набережной у завода, запасом фарфоровых красок. Было холодно, пустынно, грустно...
Яцкевич - спасение уникальной библиотеки завода. Как-то она обратила внимание что солдаты воинской части, расположенной рядом с заводом, рассматривают между собой различные картинки явно выдранные из каких-то книг. Присмотревшись она с изумлением узнала в этих картинках иллюстрации из книг заводской библиотеки.
При создании столового стекла мы обратили особое внимание на удобство, поэтому все предметы стали легче и комфортнее в использовании. Изящные формы предметов достигаются благодаря ручной выдувке. В коллекцию вошли:.
За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование. Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора.
Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга. Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге.
Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора.