Не имеют права избирать и быть избранными депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах. Опекунам разрешено голосовать на выборах за недееспособного гражданина на основе доверенности или решения суда, которые дают им право представлять интересы опекаемого лица в политическом процессе.
Политические выборы
С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ.
Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34.
День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ.
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума.
Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.
Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела. Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ.
Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ. Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ. Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ. При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ. При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ.
СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме находящихся под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор.
Среди основных прав недееспособных граждан можно выделить: Право на жизнь и здоровье: Государство обязано предоставить социальную и медицинскую помощь недееспособным гражданам для обеспечения их жизни и здоровья. Право на защиту: Недееспособные граждане имеют право на защиту от насилия, жестокого обращения или эксплуатации. Право на образование: В зависимости от степени недееспособности, граждане имеют право на получение образования, которое адаптировано под их особые потребности и способности. Право на личную свободу: Недееспособные граждане имеют право на личную свободу, которая ограничена лишь в случаях, когда это необходимо для их собственной защиты и безопасности. Однако, недееспособные граждане также ограничены в своих правах. Их действия и решения часто контролируются опекунами или доверенными лицами, чтобы обеспечить их благосостояние и предотвратить возможность эксплуатации. Ограничениями прав недееспособных граждан также занимается законодательство, которое регулирует их возможность участвовать в гражданской и политической жизни. В большинстве стран недееспособные граждане не имеют права голосовать на выборах или принимать участие в политическом процессе. Таким образом, недееспособные граждане имеют определенные права, но эти права ограничены и контролируются в соответствии с законодательством. Цель состоит в защите и поддержке недееспособных граждан, обеспечении им социальных услуг и обеспечении их жизни и здоровья. Историческая справка Право голосовать было одним из самых важных достижений современной демократии. Оно должно быть доступно каждому гражданину для выражения своей воли и участия в процессе принятия решений, касающихся общества. Исторически, право голоса было привилегией некоторых общественных групп и может изменяться в зависимости от развития общества. В древнем мире право голоса обычно было доступно только свободным мужчинам определенного имущественного статуса. В Средние века и в период абсолютизма монархии, голосовать могли только знатные дворяне и аристократы. Это было объяснено идеей «управления элитами», согласно которой только определенные слои общества могли быть гарантом стабильности и процветания. Однако, в процессе национальных революций и борьбы за независимость в XVIII-XIX веках во многих странах мира были совершены значительные изменения в статусе голосования.
Победителем считают того кандидата, который набрал больше всего голосов Избиратели голосуют за списки кандидатов от партий. После выборов мандаты распределяют пропорционально голосам, которые набрала каждая партия Сочетает черты мажоритарной и пропорциональной систем. Одну часть мандатов распределяют по спискам, а другую — по одномандатным округам, т. С этого момента берет начало избирательная кампания — период, когда кандидаты и избирательная комиссия готовятся к выборам. Избирательная комиссия — это коллегиальный орган, который отвечает за голосование, порядок на избирательных участках, чистоту выборов и подсчет голосов. В нее входят участковые, территориальные, окружные комиссии, комиссии муниципальных образований и комиссии субъектов РФ. Управляет этой системой ЦИК — Центральная избирательная комиссия. Организационный этап Любая избирательная кампания начинается с организации. На этом этапе формируют избирательные округа и участки, составляют списки избирателей, а также регистрируют кандидатов. Чтобы сделать последнее, используют три разных способа: Кандидата выдвигают за счет сбора подписей в его поддержку или его партии. Если человек занимал пост до выборов, то он автоматически становится кандидатом на него. Кандидат платит регистрационный взнос или вносит залог и доказывает, что обладает поддержкой например, партии. Чтобы стать кандидатом, необязательно иметь поддержку какой-либо политической партии и выступать от ее имени.
2. Избирательные права граждан
Есть категории российских граждан, которые не смогут отдать свой голос на предстоящих в марте выборах президент РФ. Не могут голосовать недееспособные и те, кто на момент выборов находится в местах лишения свободы. Право граждан участвовать в голосовании на выборах по достижении восемнадцатилетнего возраста. Если вы гражданин Российской Федерации и достигли на день голосования 18-летнего возраста, вы имеете право избирать Президента Российской Федерации. Кто может голосовать за недееспособного совершеннолетнего гражданина?
Кто не имеет права голосовать на выборах-2024
До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Нарушение процедуры проведения выборов. Кроме того, возможны споры и судебные разбирательства, связанные с нарушением процедуры проведения выборов для недееспособных лиц. Если участники выборов считают, что процедура выборов была проведена неправильно или были нарушены их права на участие, они могут подать в суд иск для защиты своих прав и оспорения результатов голосования. Проблемы с доказательствами. Споры и судебные разбирательства могут возникать также из-за проблем с доказательствами. Возможно, одна из сторон не сможет представить достаточно убедительные доказательства, чтобы подтвердить свою позицию.
В таких случаях суд может прийти к решению на основе имеющихся фактов и свидетельств, что может вызвать спор и возможность обжалования решения суда. Различные толкования законодательства. Наконец, споры и судебные разбирательства могут возникать из-за различных толкований законодательства о голосовании недееспособных лиц. В законодательстве могут быть противоречия или неоднозначности, что может стать основанием для споров между участниками выборов и в отношении правильного применения норм о голосовании для недееспособных граждан. Конституционные и правовые основы голосования недееспособных Конституционные основы голосования недееспособных закреплены в статье 32 Конституции РФ, которая гарантирует равенство избирательных прав и свобод независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места проживания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и другим обстоятельствам. Согласно Конституции, каждый гражданин, достигший 18-летнего возраста, имеет право на участие в выборах и референдумах. Однако она оставляет возможность законодательным актам установить ограничения для определенных категорий, включая недееспособных лиц. Таким образом, голосование недееспособных регулируется федеральными законами и другими нормативными актами.
Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации», например, предусматривает отдельные статьи, посвященные особенностям голосования недееспособных граждан. В них устанавливаются требования к предоставлению документа, подтверждающего недееспособность, а также порядок голосования при наличии опекуна или попечителя. Одновременно с закрытыми избирательными участками, предусмотренными для голосования недееспособных, существует и возможность выездного голосования для лиц, находящихся в учреждениях социального обслуживания. Таким образом, конституционные и правовые основы голосования недееспособных являются гарантом защиты избирательных прав этой категории граждан и создают условия для их активного участия в выборах и референдумах. Роль государства в обеспечении голосования недееспособных Государство играет важную роль в обеспечении голосования недееспособных граждан на выборах. Это необходимо для защиты и осуществления их конституционного права на участие в политической жизни страны. В связи с этим, государство должно разработать и внедрить специальные механизмы и меры, чтобы обеспечить участие недееспособных граждан в выборах. Одной из основных задач государства является создание доступной инфраструктуры для голосования недееспособных граждан.
Это включает в себя предоставление специализированных избирательных участков, а также обеспечение доступности и удобства средств голосования. Государство также должно организовать обучение и подготовку избирательных комиссий и помощников гражданам с ограниченными возможностями, чтобы гарантировать максимальную эффективность процесса голосования. Государство должно также заботиться о создании специальных условий для осуществления голосования недееспособных граждан. Это включает в себя предоставление адаптивного оборудования и технологий для голосования, а также специальных услуг и условий, чтобы обеспечить равные возможности для голосования для всех граждан, независимо от их физических или психических возможностей.
В 2024-м голосовать дистанционно смогут в 29 регионах 4 миллиона 786 тысяч 582 человека.
Цифра впечатляющая, тем более что она не учитывает москвичей, которым не надо было предварительно подавать заявление. Что для этого нужно? Это касается и тех, кому в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом избрана мера пресечения, например в виде домашнего ареста. Члены УИК приедут к избирателю по его письменному заявлению или устному обращению, в том числе через других лиц. Прием таких сообщений заканчивается за шесть часов до завершения голосования на избирательном участке 17 марта, то есть в 14:00 по местному времени.
Если говорить о конкретных действиях, их перечень будет довольно обширным, поскольку избирательная кампания — сложный процесс. Рекомендую ознакомиться с федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации», с Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях. В числе наиболее понятных широкой аудитории примеров запрещенных действий такие, как подделка подписей избирателей в подписных листах, агитация в дни голосования, получение более одного бюллетеня, нарушение тайны голосования, подкуп избирателей, нарушения, связанные с финансированием избирательной кампании кандидата, вмешательство в работу избирательной комиссии либо создание помех для голосования.
Это регулируется п. Участие в выборах является свободным и добровольным.
Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года Заключенные. После вынесения приговора суда гражданин лишается права голоса на весь срок его пребывания в местах лишения свободы, после выхода на свободу бывший заключенный вновь наделяется избирательным правом. Народное голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года Это правило не касается тех, кто находится под подозрением, а также обвиняемых, находящихся в следственных изоляторах СИЗО : поскольку решение суда по таким гражданам еще не озвучено, они могут принимать участие в выборах президента.
Можно ли проголосовать на выборах за другого избирателя?
В России, например, в 1906 году был принят «Временный Устав», который дал голосование мужчинам старше 25 лет с определенным уровнем образования и дохода. Женщины и работники не имели права голосовать до 1917 года, когда был провозглашен октябрьский переворот и в России была установлена Советская власть. В результате многих борьб и восстаний в разных странах, право голоса было расширено на другие социальные группы, включая женщин, рабочих, молодежь и другие общественные слои. Таким образом, сегодняшние избирательные процессы обычно открыты для всех граждан определенного возраста, независимо от их пола, расы, социального статуса или других факторов. Современная практика В современном мире оказывается, что все сложнее разграничить понятия «недееспособность» и «гражданство». Некоторые страны предоставляют возможность недееспособным гражданам голосовать, и такая практика имеет свои особенности. Например, в странах с развитой демократией такие решения принимаются на основе индивидуальной оценки конкретного случая. Если недееспособный гражданин способен проявлять волю и имеет четкое понимание своих прав, он может быть признан способным участвовать в выборах. С другой стороны, есть страны, где недееспособные граждане не имеют права голоса независимо от своих индивидуальных способностей.
Возможно, это связано с тем, что такие граждане считаются неполноценными участниками общества и их взгляды и мнения не принимаются во внимание. Однако некоторые страны стараются найти баланс между защитой интересов недееспособных граждан и сохранением принципов демократии иравенства. Вполне возможно, что в будущем практика голосования недееспособных граждан будет продолжать развиваться и меняться. Позиция законодательства Законодательство относительно права голосовать недееспособному гражданину варьируется в разных странах и зависит от конкретных правил и норм, установленных в каждой юрисдикции. Обычно законодательство делает различие между дееспособными и недееспособными гражданами, и последние, как правило, лишены права голоса. Недееспособные граждане могут быть людьми с рассудочными расстройствами, умственными или физическими инвалидностями, неразрешимыми проблемами, которые предотвращают их способность к разумному и информированному принятию решений. Для защиты и благополучия этих людей законодательство может исключать их из процесса голосования. Однако в некоторых случаях, когда недееспособный гражданин в состоянии ясного мышления и способен понять и принимать решения, независимо от его расстройства или инвалидности, законодательство может предусматривать исключения для позволяющих таким гражданам участвовать в выборах.
Их мнение и интересы должны быть представлены на выборах. Опекуны, заботящиеся о недееспособных людях, могут четко понимать их политические предпочтения и быть способными выразить их волю. Во-вторых, поиск опекуна для каждого недееспособного человека может быть сложным и затратным процессом. Не всегда можно найти опекуна, которые разделяет политические взгляды недееспособного человека. Дать опекуну право проголосовать на выборах сэкономит время и ресурсы, позволяя более эффективно представлять интересы недееспособных граждан.
Конечно, есть риски злоупотребления правом опекуна проголосовать на выборах. Однако, эти риски могут быть сведены к минимуму с помощью строгих правил и контроля над процессом. Нет необходимости относиться к этой идее категорически отрицательно, а лучше рассмотреть все ее плюсы и минусы, чтобы найти баланс и защитить интересы недееспособных граждан. Таким образом, предоставление опекуну права проголосовать на выборах от имени недееспособного человека может быть разумным и справедливым компромиссом между заботой о недееспособных гражданах и необходимостью участия всех граждан в политической жизни страны. Права опекуна на выборах Представлять интересы недееспособного человека на выборах и голосовать от его имени.
Ознакомиться с избирательной кампанией и программами кандидатов, чтобы сделать информированный выбор от имени недееспособного человека. Общаться с кандидатами и их представителями от имени недееспособного человека и задавать им вопросы о их позициях по важным для недееспособного человека вопросам. Мониторить ход выборов и защищать интересы недееспособного человека, если возникают проблемы или нарушения законодательства. Содействовать восстановлению прав и интересов недееспособного человека, в случае их нарушения на выборах. Опекуны должны подходить к своим обязанностям ответственно и бережно.
Они должны учитывать потребности и предпочтения недееспособного человека при принятии решений и голосовании от его имени. Также важно помнить, что опекуны не могут использовать свои полномочия для достижения личных или чужих интересов. Права опекуна на выборах защищены законодательством и гарантированы государством. Своевременное принятие мер по защите и осуществлению этих прав позволяет опекунам выполнять свои обязанности эффективно и справедливо. Права опекуна при голосовании Опекуны также имеют право голосовать от имени недееспособного гражданина на выборах, если они являются его представителями.
За отказ от голосования избирателю помимо штрафа и лишения доступа к должностям в государственном и муниципальном аппаратах грозит запрет на любые банковские операции сроком на 90 суток. В Пакистане за неявку на выборы грозит штраф или реальные исправительные работы. Причём их срок устанавливается судом в зависимости от того, сколько раз гражданин проигнорировал участие в голосовании. На Родине демократии — в Греции — действует закон, по которому человека, без уважительной причины не явившегося для участия в голосовании, ожидает штраф или лишение свободы на срок от 1 месяца до 1 года. Ты ДушнилойдУченик 105 2 месяца назад Боже как душно, откройте окно!!!!
Всё это обусловлено тем, что подростки взрослеют гораздо раньше, чем принято считать. Они раньше начинают интересоваться политикой — у них формируется своя точка зрения на события. В связи с тем, что в 16 лет люди уже могут создавать и обеспечивать семьи, их нужно наделить правом голосовать на выборах.
Может ли опекун проголосовать за недееспособного на выборах
Конституционный суд посчитал противоречащими основному закону РФ нормы Гражданского кодекса относительно ограничения прав граждан, признанных недееспособными из-за психических заболеваний. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. Опекунам разрешено голосовать на выборах за недееспособного гражданина на основе доверенности или решения суда, которые дают им право представлять интересы опекаемого лица в политическом процессе. Не голосуют на выборах граждане, признанные судом недееспособными и те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда. В связи с тем, что в 16 лет люди уже могут создавать и обеспечивать семьи, их нужно наделить правом голосовать на выборах.
Возможно ли голосование на выборах для людей с ограниченными возможностями?
Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. Есть категории российских граждан, которые не смогут отдать свой голос на предстоящих в марте выборах президент РФ. Не имеют права избирать и быть избранными депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах.
Об избирательных правах граждан
Каждый гражданин нашей страны имеет право голосовать, при этом есть и определенные ограничения. Согласно ст. Таким образом, после признания приговором суда вины осужденного он лишается права голоса на весь срок пребывания в местах лишения свободы.
Голосование проходит на избирательных участках. Они располагаются в наиболее доступных местах, например, в школах, колледжах или административных зданиях. Парковка Если вы планируете добираться к избирательному участку на машине, то стоит приехать заранее. Отдельной парковки в день выборов организовано не будет, место для автомобиля придется искать самостоятельно.
Однако этому праву могут быть наложены определенные ограничения, в том числе для некоторых категорий недееспособных граждан. Недееспособные граждане — это лица, лишенные или ограниченные в своей дееспособности по медицинским или иным причинам. Их способность к пониманию и осознанию политических процессов может быть существенно ограничена. В большинстве стран, включая Россию, недееспособные граждане не имеют права голосовать на выборах. Ограничение этого права обосновывается тем, что недееспособные граждане могут не иметь достаточной способности для принятия информированных и обоснованных решений. Тем не менее, в некоторых случаях, существуют исключения, когда недееспособные граждане все же могут участвовать в выборах. Например, в некоторых странах существует практика голосования через опекунов или специальные комиссии, которые оценивают способность недееспособного гражданина принимать решения и делать выбор. Целью таких исключений является защита интересов недееспособных граждан и обеспечение их участия в политической жизни государства. Однако, несмотря на возможные исключения, ограничение права голоса у недееспособных граждан является широко распространенной практикой и основывается на принципах охраны интересов и здоровья таких граждан. Критика и поддержка Вопрос о возможности недееспособных граждан участвовать в выборах вызывает разную реакцию в обществе. Есть те, кто критикует такую идею, считая ее неприемлемой и противоречащей основным принципам демократии. Сторонники ограничений на участие недееспособных людей в выборах указывают на то, что они не способны разумно анализировать и принимать информированные решения. Некоторые считают, что это может привести к искаженным результатам и негативным последствиям для общества в целом. Однако, есть и поддерживающие идею участия недееспособных в выборах. Они считают, что все граждане должны иметь возможность высказать свое мнение и участвовать в процессе принятия решений, независимо от их способностей. Они говорят о значимости справедливости и равноправия, в том числе и для людей с ограниченными способностями. Кроме того, приверженцы участия недееспособных людей в выборах подчеркивают, что такие граждане могут быть представлены опекунами или другими лицами, которые будут голосовать от их имени на основе их предполагаемых интересов. Это может быть способом включить их мнение в политический процесс, без нарушения основных принципов демократии. Таким образом, вопрос о возможности недееспособных граждан участвовать в выборах вызывает множество мнений и дискуссий.
Поэтому законодательство разных стран может предусматривать ограничения или запреты на участие недееспособных лиц в выборах. Такие ограничения обычно объективны и направлены на защиту интересов и прав недееспособных граждан. Например, в законодательстве могут быть указаны возрастные ограничения для участия в выборах или требование наличия паспорта или иного документа, подтверждающего полную правоспособность. Однако, необходимо также учитывать принципы инклюзии и равенства, чтобы недееспособные граждане не оказывались полностью исключенными из общественной и политической жизни. Используя прогрессивные методы и инструменты, такие как праздничные посещения избирательных участков или голосование на дому и др. Обсуждение и разработка механизмов участия недееспособных граждан в выборах является важной задачей для общества и государства. Цель законодательства и социальной практики должна быть направлена на баланс между защитой интересов недееспособных граждан и обеспечением их участия в формировании общественной воли и принятии важных решений для страны. Международный опыт В разных странах мира существуют различные подходы к вопросу о том, могут ли недееспособные граждане голосовать на выборах. В некоторых странах уже есть законодательства, которые позволяют определенным категориям недееспособных людей участвовать в выборах. Например, в Швеции и Австрии недееспособные граждане имеют право голоса, если они достигли определенного возраста и получили медицинское разрешение. Другие страны стремятся к реализации концепции «поддержки воли». В этом случае, недееспособные граждане могут принимать участие в выборах, если у них есть специальный опекун или если они получили поддержку, например, от медицинского работника или судебного должностного лица. Однако существуют и страны, где недееспособным гражданам не разрешается голосовать ни при каких обстоятельствах. Например, в Швейцарии и Германии недееспособные граждане лишены избирательных прав. Международный опыт показывает, что вопрос о голосовании недееспособных граждан на выборах является сложным и требует внимательного обсуждения. Различные страны принимают разные подходы к этому вопросу, и каждый подход имеет свои преимущества и недостатки. Недееспособные и политическая самоидентификация Политическая самоидентификация играет важную роль в формировании личности и осознании себя частью общества. Через участие в политической жизни граждане выражают свою активность и воля, влияют на принятие решений и формирование государственной политики. Однако, при рассмотрении вопроса о возможности недееспособных граждан голосовать на выборах, необходимо учитывать их способность разбираться в политических вопросах, а также принимать взвешенные решения.
Имеют ли право голосовать заключенные?
Защита документов | за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно. |
Кто имеет право голосовать на выборах? | 11.1. Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать заявление (устное обращение) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Если гражданин с активным избирательным правом отсутствует в списке избирателей на выборах президента РФ, он должен срочно заявить об этом в участковую избирательную комиссию, рассказал замглавы ЦИК РФ Николай Булаев. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Пермского края | Не имеют права избирать и быть избранными депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах. |
Кто не имеет права голосовать на выборах-2024 | Во всех этих состояниях граждан не признают недееспособными (или признается с большим опозданием), однако наступление такого состояния в день голосования, делает невозможным свободное волеизъявление гражданина. |
В России предложили запретить голосовать на выборах в состоянии опьянения
Право голосовать может быть присвоено лицам, не обладающим полной дееспособностью? | Граждане, страдающие психическими заболеваниями, но не признанные судом недееспособными, участвуют в выборах на общих основаниях. |
Кто имеет право голосовать на выборах? | Таким образом, недееспособный гражданин обладает ограниченными гражданскими правами и не имеет права голосовать на выборах. |
Голосование недееспособных на выборах: правовой анализ | Кто может голосовать за недееспособного совершеннолетнего гражданина? |
Могут ли недееспособные голосовать на выборах | Кто может голосовать на выборах президента России, как найти свой участок и проголосовать не по месту прописки? |
Кто может голосовать на выборах президента России в 2024 году?
Право голосовать может быть присвоено лицам, не обладающим полной дееспособностью? | В документе высшая инстанция указывает, что по общему правилу суд не вправе отказать в принятии административного иска о нарушении избирательных прав, права на участие в референдуме граждан РФ. |
Как голосовать на президентских выборах: гайд для избирателей | Пациенты психбольниц могут голосовать на выборах, если они не лишены дееспособности по решению суда и изъявили желание принять участие в голосовании. |
Выборы-2018. Памятка избирателя | Пикабу | Что делать, если желающий выразить свою волю онлайн получает уведомление, что его адреса нет в Государственной автоматизированной системе (ГАС) «Выборы»? |
Ответы : Голосование обязательное? Можно ли не голосовать? | Осуществлять наблюдение за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, имеют право лишь иностранные граждане, имеющие статус наблюдателей. |
Опекунство: право проголосовать за недееспособных на выборах | Кто может проголосовать на выборах губернатора Красноярского края? |
В России предложили запретить голосовать на выборах в состоянии опьянения
Его действия должны стремиться к защите и реализации конституционного права голоса недееспособного и соблюдению его интересов. Выборы и недееспособные Вопрос о возможности проголосовать на выборах за недееспособных граждан является сложным и требует внимательного и грамотного рассмотрения. С одной стороны, недееспособные граждане представляют особую категорию населения, которая требует особых прав и гарантий. С другой стороны, их голос должен быть услышан и учтен в политическом процессе, чтобы обеспечить равноправие и справедливость. В настоящее время законодательство в большинстве стран предусматривает возможность прокси-голосования, когда опекун или попечитель голосует от имени недееспособного гражданина. Это позволяет учитывать мнение и интересы этих граждан в выборном процессе. Однако, важно принимать во внимание особенности каждого случая и не злоупотреблять этим правом.
Важно находить баланс между защитой интересов недееспособных граждан и обеспечением честности и прозрачности выборов. Только таким образом можно обеспечить демократический и справедливый политический процесс для всех граждан. Обсуждение этого вопроса требует комплексного подхода и учета мнения экспертов и специалистов в области опеки и попечительства, а также представителей гражданского общества и медиа. Важно находить наиболее оптимальные решения и создавать условия для максимальной инклюзии недееспособных граждан в политическую жизнь страны. Участие недееспособных в выборах Недееспособные граждане, такие как дети, психически больные или лица с ограниченными физическими возможностями, не имеют возможности принимать взвешенные и информированные решения исходя из своих интересов. В такой ситуации голос недееспособного гражданина может быть манипулирован или использован не по собственной воле.
Однако, существует альтернативное мнение, согласно которому недееспособным гражданам следует дать возможность участвовать в выборах через опекунов. Опекуны являются представителями интересов недееспособного гражданина и могут голосовать от его имени, исходя из его потребностей и предпочтений. Возможное участие недееспособных в выборах вызывает вопросы о правовых и этических аспектах. Необходимо прояснить, какие категории недееспособных граждан будут признаны подходящими для участия в выборах через опекунов, а также определить процедуры и критерии выбора опекунов. Участие недееспособных граждан в выборах может быть шагом к повышению их социальной защищенности и участия в общественной жизни. При этом необходимо обеспечить надлежащую защиту и охрану их прав и интересов, чтобы избежать злоупотреблений и манипуляций.
Опекунства на выборах Право на участие в выборах является одним из основных гражданских прав.
Нотариально заверенная доверенность на право голосования от недееспособного лица, если таковая имеется. Медицинская справка об установлении недееспособности, либо решение суда о признании лица недееспособным. Законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы опеки и попечительства. На основании вышеперечисленных документов опекун сможет определить свои полномочия в отношении голосования за недееспособного и принять правильное решение в соответствии с законодательством.
В этом же списке: благотворительные и религиозные организации; избиркомы и их члены с правом решающего голоса; иностранные организации и граждане, лица без гражданства; международные организации и международные общественные движения; представители организаций, осуществляющих выпуск СМИ, или редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; лица, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам Президента РФ установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п. Кроме того, нельзя прямо или косвенно привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования. В частности, не допускается использование изображений и высказываний несовершеннолетних лиц в агитационных материалах. Что касается предвыборных печатных агитационных материалов, то их запрещено размещать на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 м от входа в них. Также в числе ограничений, касающихся предвыборной агитации, — запрет на проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами Президента РФ. Зарегистрированным кандидатам и политическим партиям предоставляется бесплатное эфирное время и бесплатная печатная площадь. Остальные расходы на проведение предвыборной агитации в том числе на платные эфиры и печатную продукцию осуществляются за счет средств избирательных фондов кандидатов. Агитационный период строго ограничен законом — он начинается со дня представления кандидатом в ЦИК России заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. В случае проведения многодневных выборов — в ноль часов по местному времени первого дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещено. Это не касается ранее изготовленных агитационных печатных материалов листовок, плакатов и т. Статьи 49-50 , п. Тем, у кого есть постоянная регистрация, доступны такие способы голосования, как: голосование на избирательном участке по месту регистрации; голосование на другом избирательном участке "мобильный избиратель" ; дистанционное электронное голосование; К слову, проголосовать могут и россияне, находящиеся за рубежом. Голосование по месту регистрации Первый способ предполагает личное посещение избирательного участка и собственноручное проставление необходимого знака в избирательном бюллетене. Для подтверждения личности избирателя потребуется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Адрес и контакты своего участка можно узнать в разделе "Выборы" личного кабинета на портале госуслуг или на сайте ЦИК России. Голосование через механизм "Мобильный избиратель" Такой способ доступен тем, кто не сможет проголосовать по месту регистрации например, в день голосования будет в другом районе или регионе — в командировке, отпуске и т. Это касается и тех россиян, которые в дни голосования будут находиться за рубежом. Чтобы проголосовать на другом избирательном участке, необходимо заранее подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. В период с 29 января по 11 марта 2024 года это можно сделать через портал госуслуг, в территориальной избирательной комиссии или МФЦ. А с 6 по 11 марта — также в участковой избирательной комиссии. Прием заявлений закончится в 24:00 по московскому времени 11 марта.
Опекунство и выборы: практическая сторона Опекунство и выборы: права и возможности В соответствии с законодательством, опекунство предполагает назначение опекуна для защиты интересов недееспособного лица. Опекун обязан регулярно принимать решения от имени и в интересах своего подопечного. Он также несет ответственность за его финансовые и личные дела. Когда наступают выборы, возникает вопрос о возможности опекуну голосовать от имени недееспособного лица.
Могут голосовать на выборах люди, лишённые дееспособности?
Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. Есть категории российских граждан, которые не смогут отдать свой голос на предстоящих в марте выборах президент РФ. Недееспособен тот гражданин, кого суд признал таковым в индивидуальном порядке.