Новости нападение на порт артур

Русский: Нападение японцев на Порт-Артур. Date. Первое десятилетие ХХ века. Русская Тихоокеанская эскадра к моменту нападения на нее уже пятые сутки стояла на внешнем рейде Порт-Артура. 5 января 1905 года предателем Стесселем был сдан японцам Порт-Артур (современный Люйшунькоу), героически оборонявшийся до этого 159 дней – Самые лучшие и интересные новости по теме: Порт-Артур, истории, обороны на развлекательном портале Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур, что стало началом русско-японской войны. остался один из.

В Порт-Артуре двое мужчин напали на первоклассницу — соцсети

Крепость Порт-Артур продержалась в осаде почти 11 месяцев, русские воины успешно отразили многочисленные японские атаки. Крепость Порт-Артур продержалась в осаде почти 11 месяцев, русские воины успешно отразили многочисленные японские атаки. Но, главным объектом нападения являлась русская военно-морская база-крепость Порт-Артур, которая только отстраивалась и не была готова к длительной обороне. По многочисленным огням они без труда вышли к Порт-Артуру, легко разошлись с «Бесстрашным» и «Расторопным», уклонились от прожекторов и вышли в атаку. Официальное начало обороны Порт-Артура датируется августом 1904-го, когда основные силы русской армии от стратегического объекта отвелись, а мелкие подразделения после тяжелых боев, наоборот, прижались к укреплению.

Сто тринадцать лет назад русские войска отразили общий штурм Порт-Артура

Итоги [ править править код ] Бой у Порт-Артура не принес решающей победы ни одной из сторон. Потери русских составили около 150 человек, японцев — около 90. Хотя ни с одной стороны не было потоплено ни одного корабля, несколько кораблей было повреждено. Однако у японцев были мощности по ремонту и сухой док в Сасебо , в то время как русским пришлось полагаться на весьма ограниченные ремонтные мощности Порт-Артура. Формальное объявление войны России было сделано Японией 10 февраля 1904 , на следующий день после боя. К вопросу о проблеме внезапности в историографии наппадения японских миноносцев на Тихоокеанскую эскадру 26—27 января 1904 г.

Forczyk, Robert 2009. ISBN 978-1-84603-330-8. Grant, R. Captain 1907. John Murray, London; 1907.

Connaughton, Richard 2003. Rising Sun and Tumbling Bear.

Островитяне устроили четырехдневную резню, уничтожив 20 тысяч мирных китайцев. Гору тел облили маслом и подожгли, поддерживая огонь в течение десяти дней. Японию вынудили вернуть Люйшунькоу Китаю по Симоносекскому договору, но японцы уже тогда решили вернуть город, который перешел на правах аренды России. Тогда и возник Порт-Артур. Для японцев русские там были словно бельмо на глазу, поэтому в ночь с 8 на 9 февраля японская эскадра без предупреждения атаковала Порт-Артур. Тогда и началась Русско-японская война, которая, по сути, еще не окончена.

Ночью четыре японским миноносца вышли к Порт-Артуру и торпедировали русский крейсер "Паллада" и броненосец "Ретвизан". Также пострадал самый мощный корабль русской эскадры — 120-метровый броненосец "Цесаревич".

Уверяю вас, умели! И еще как!

За всё время строительства КВЖД и ЮМЖД, городов Харбина, Порт-Артура и Дальнего непосредственно на само строительство, на снабжение и содержание всего этого хозяйства, а также на взятки должностным лицам Китая, было вывезено с территории империи и потрачено почти полмиллиарда золотых рублей! Эта болезнь давняя. Царская Россия очень неохотно давала разрешения даже на личный выезд за рубеж своим подданным. Чтобы вывезти серьёзную сумму, да ещё и казённую, тут надо было быть таким схемотехником… каким был министр финансов Витте, честно трудившийся всю свою жизнь одновременно на двух хозяев — российского Николая II и интернационального Ротшильда, из-за чего его, собственно, и боготворят современные либералы.

Его первый проект — КВЖД, протянутый по Манчжурии «чисто из экономии - чтобы сократить маршрут», имел такой оглушительный успех в номинации «Лучший откат года», что к моменту старта проекта «Порт-Артур» за казёнными деньгами, которые необходимо вывезти из России, выстроилась очередь из адмиралов, генералов, великих князей и совсем уж феерических проходимцев типа Безобразова, о котором поговорим отдельно, уж очень личность импозантная, этакий анти-Распутин… Обалдевший Витте, наблюдающий такой ажиотаж без всякой попытки выплатить ему авторские за идею, пытался как-то умерить пыл и аппетит страждущих, но было поздно, «Остапа понесло…», а самого Витте, когда начал слишком надоедать, выперли в отставку, чтобы не мешался под ногами… Жаль не нашлось пока исследователя состояний, сколоченных за это в высшей степени «золотое» время. У одного только наместника на Дальнем Востоке, адмирала Алексеева, после его смерти на счете в парижском банке Моргана нашлось 35 млн золотых рублей — стоимость трёх с половиной броненосцев! А сколько ещё не нашлось? А в это время большинство кораблей Тихоокеанского флота в Порт-Артуре находились в «вооружённом резерве», то есть стояли на приколе из-за того, что у Морведа не хватало средств на топливо для проведения боевой подготовки в море.

Там, где большие дяди делят большие деньги, порядка быть не должно. Порядок мешает. Поэтому бардак на Дальнем Востоке царил феерический! Например, во Владивостоке перед войной не оказалось ни одного 3-х дюймового снаряда, в то время, как для 12-ти дюймовых орудий там было 1037 штук.

Между тем все корабли, вооруженные этими орудиями, находились в Порт-Артуре, где к ним было всего 163 снаряда... И так на каждом шагу. И так во всём. Зато какие сказочные проекты затевались!

Какие «сколковы» творились на китайской и корейской территории, то есть вне имперской юрисдикции! Одна из них - не самая денежная, но самая громкая, называлась «Лесные концессии на реке Ялу» под руководством отставного кавалергарда Александра Михайловича Безобразова - особы, приближённой к императору и обласканной всеми возможными монаршими милостями Личность это была настолько одиозной, что когда его жена узнала, какую силу при дворе приобрёл её благоверный, она не могла сдержать изумления: «Никак не могу понять, каким образом Саша может играть такую громадную роль, неужели не замечают и не знают, что он полупомешанный? Как сказал его венценосный папа, когда наследнику было уже 24: «Да ведь он совсем ребёнок, у него совсем детские суждения…» «Кадры решают всё!

Боевым отрядам предписывалось нападать на неприятеля ночью. А основным силам — начать наступление к утру. Если обобщить, то вся Русско-Японская война с самого начала оказалась для России мощным ударом. Армия терпела поражения одно за другим. В такой ситуации успешную оборону крепости Порт-Артур можно было обратить в предмет гордости для всей страны, но действия русского командования казались недостаточно решительными.

Отталкиваясь от оставленного к тому моменту русскими крупного торгового порта Дальний, японцы без труда блокировали Порт-Артур и параллельно налаживали снабжение собственной армии. Официальное начало обороны Порт-Артура датируется августом 1904-го, когда основные силы русской армии от стратегического объекта отвелись, а мелкие подразделения после тяжелых боев, наоборот, прижались к укреплению. Так была осаждена крепость вместе с Порт-Артурской эскадрой. Ценность порта для русских и японцев После штурмов японцы потеряли не менее 100 тысяч людей убитыми. В период Японо-Китайских боестолкновений Порт-Артур захватили японцы, но авторитетные державы позже настоятельно порекомендовали им от этого трофея отказаться. Порт-Артур стал российской собственностью, а японцы затаили обиду. Особенно их огорчал русский железнодорожный проект относительно Китая. Кроме того, поползли слухи о реализации проекта «Желтороссия».

Всё это компрометировало японцев, приведя к Русско-Японской войне. А своей основной целью японцы увидели возвращение Порт-Артура с размещением там военно-морской базы. Репетиция мировой войны и четыре штурма По уровню проявленного героизма оборону Порт-Артура сравнивали с обороной Севастополя. Поэтому высадившиеся в Корее японцы беспрепятственно наступали через Маньчжурию в направлении Порт-Артура. Российский флот кое-как сдерживал японцев на воде, но вот остановить сухопутные нападки не вышло.

Забытая слава, или Невыученные уроки трагедии Порт-Артура

Войти Подвиги русских моряков, японский плен и битвы за Дальний Восток. У моряков не было приказа к атаке японских нарушителей, поэтому в бой они не вступили. Несколько часов спустя под покровом ночи японские эсминцы из этого отряда торпедировали русские броненосцы, стоявшие в порту. Так началась Русско-японская война, чьи сражения, победы и поражения стали прелюдией куда более страшной и разрушительной Первой мировой. О том, как русские солдаты и моряки защищали легендарную крепость Порт-Артур, как им жилось в японском плену и кто на самом деле вышел победителем из этой войны, — в материале «Ленты. Предвестник войны Угроза войны витала в воздухе задолго до фактического начала противостояния. Противостояние России и Японии стало результатом борьбы между империями за господство в Юго-Восточной Азии. В 1895 году Япония уступила Ляодунский полуостров, который был захвачен в ходе войны с Китаем. Европейские державы, опасаясь японского милитаристского роста, вынудили Токио отказаться от недавно приобретенных территорий.

Россия заняла Ляодунь по заключенному с Цинской империей договору аренды и вскоре начала масштабное строительство военно-морской базы и широкой сети фортификационных сооружений, вкупе с Китайской военной железной дорогой КВЖД — отрезком Транссибирской магистрали, которая связывала незамерзающий порт Владивосток с европейской частью страны. В Токио не могли не отреагировать на увеличение военного присутствия российского флота в Тихом океане и армии в Маньчжурии. С обеих сторон понимали, что подобный рост напряженности обязательно выльется в конфликт двух держав. Этот документ стал гарантией того, что ни одна держава не решится вступать в конфликт в поддержку Санкт-Петербурга , опасаясь столкновения с британцами. В ответ на это 3 марта 1902 года Россия и Франция подписали совместную декларацию, в которой страны оставляли за собой право «принять меры» в «случае беспорядков» в Китае или «враждебных действий иных государств».

То есть усиленно отстраивалась инфраструктура Китая, вместо того, чтобы делать это в Приморье и Забайкалье. Не идеальным был и порт, выбранный для военной базы. Вход в него был узок, крупные корабли могли войти в гавань только с приливом, что весьма походило на главную военно-морскую базу Германии Вильгельмсхафен.

Большая часть гавани по причине мелководья была непригодна для стоянки судов. В восточной части порт-артурского залива был вырыт искусственный бассейн, облицованный гранитом. Только здесь океанские корабли и броненосцы могли швартоваться прямо к берегу. Следующий абзац я выделю, надеясь, что его прочитают те, кто почему-то решил, что ЮМЖД с Порт-Артуром и Дальним были успешным коммерческим проектом. Даже собственные потребности приходилось удовлетворять за счет морских перевозок: «Крепость полностью зависит от поставок продовольствия по морю и по Манчжурской железной дороге… - гласил отчет британской военной разведки, - Русская военно-морская база на Тихом океане получала из китайских портов вне Манчжурии, из Владивостока и Японии и хлеб, и рыбу, и овощи, и лес, и сено, и овес и пр. При этом основным видом завоза оставался морской. С 1 января по 1 декабря 1902 года таким образом город Порт-Артур вынужден был получить через Дальний 38 568 тонн и 66 904 места различных грузов. Зачем с упорством дятла долбиться в этот китайский задрищенск, если собственных территорий немерено?

Какой такой незамерзающий порт, какой выход к Тихому океану нужен при наличии Владивостока и незамерзающей Находки? Они что там все, считать не умели? Уверяю вас, умели! И еще как! За всё время строительства КВЖД и ЮМЖД, городов Харбина, Порт-Артура и Дальнего непосредственно на само строительство, на снабжение и содержание всего этого хозяйства, а также на взятки должностным лицам Китая, было вывезено с территории империи и потрачено почти полмиллиарда золотых рублей! Эта болезнь давняя. Царская Россия очень неохотно давала разрешения даже на личный выезд за рубеж своим подданным. Чтобы вывезти серьёзную сумму, да ещё и казённую, тут надо было быть таким схемотехником… каким был министр финансов Витте, честно трудившийся всю свою жизнь одновременно на двух хозяев — российского Николая II и интернационального Ротшильда, из-за чего его, собственно, и боготворят современные либералы.

Его первый проект — КВЖД, протянутый по Манчжурии «чисто из экономии - чтобы сократить маршрут», имел такой оглушительный успех в номинации «Лучший откат года», что к моменту старта проекта «Порт-Артур» за казёнными деньгами, которые необходимо вывезти из России, выстроилась очередь из адмиралов, генералов, великих князей и совсем уж феерических проходимцев типа Безобразова, о котором поговорим отдельно, уж очень личность импозантная, этакий анти-Распутин… Обалдевший Витте, наблюдающий такой ажиотаж без всякой попытки выплатить ему авторские за идею, пытался как-то умерить пыл и аппетит страждущих, но было поздно, «Остапа понесло…», а самого Витте, когда начал слишком надоедать, выперли в отставку, чтобы не мешался под ногами… Жаль не нашлось пока исследователя состояний, сколоченных за это в высшей степени «золотое» время. У одного только наместника на Дальнем Востоке, адмирала Алексеева, после его смерти на счете в парижском банке Моргана нашлось 35 млн золотых рублей — стоимость трёх с половиной броненосцев!

Он подошел к Порт-Артуру со всеми своими шестью броненосцами, а также пятью броненосными и четырьмя легкими крейсерами. Наша поредевшая эскадра приняла бой, находясь под прикрытием береговых батарей.

Пять оставшихся в строю броненосцев, броненосный крейсер «Баян» и четыре легких крейсера вступили с врагом в перестрелку, не давшую ни одной из сторон каких-то ощутимых результатов. Тем не менее Того понял, что доклад его подчиненного был слишком оптимистичным. Попадания в его корабли заставили японского командующего прекратить сражение. В том числе благодаря действиям экипажей «Баяна» и «Новика», наши главные силы почти на равных противостояли вдвое превосходившему их числом противнику.

Но все же это утреннее сражение носило с обеих сторон нерешительный характер. Японцы стреляли немного лучше, однако каких-либо тяжелых повреждений нанести русским кораблям не смогли. Наши тоже добились нескольких попаданий, никак не повлиявших на боеспособность врага. На том и разошлись.

Вице-адмирал Старк утром действовал грамотно, гораздо увереннее, чем в злополучную ночь. Его, однако, сразу же «назначили» главным виновником случившегося. И совершенно несправедливо! Он только исполнял приказы и предписания, связывавшие его по рукам и ногам, и не обладал авторитетом Степана Осипович Макарова, который в те годы один лишь в русском флоте мог позволить себе игнорировать неразумные распоряжения начальства.

Подвиг у Чемульпо В то время, когда у Порт-Артура шла вялая перестрелка между главными силами противоборствующих флотов, возле корейского порта Чемульпо разыгралась настоящая драма. Легкий крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» оказались заперты в заливе эскадрой контр-адмирала Уриу Сотокити. Японцы располагали броненосным крейсером «Асама», вдвое превосходившим силой оба русских корабля. Еще у них были два новых и два старых легких крейсера, один хоть и устаревший, но формально броненосный крейсер третьего класса и восемь миноносцев.

Чтобы не допустить боя в нейтральном порту, командир «Варяга» капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев решил прорываться в Порт-Артур. Тихоходная 13,5 узлов полного хода канонерка «Кореец» командир — капитан второго ранга Григорий Павлович Беляев шанса на прорыв не имела. Но в бою два его восьмидюймовых 203-мм орудия могли оказать существенную поддержку быстроходному «Варягу», не располагавшему пушками такого большого калибра. Вообще, конечно же, «Варягу» давно следовало покинуть корейский порт, где он выполнял миссию поддержки дипломатического представительства России в Сеуле.

Обстановка давно уже требовала такого шага. Однако все из того же стремления «делать хорошую мину при плохой игре» ценный боевой корабль оставили в ловушке. Построенный в Филадельфии новейший крейсер имел ряд конструктивных недостатков. Неудачно расположенные попарно на носу и корме четыре из двенадцати его шестидюймовых 152-мм орудий ослабляли бортовой залп.

Но гораздо хуже было другое. Хотя на момент заводских испытаний «Варяг» установил мировой рекорд скорости для крейсера 24,59 узла , реально из-за относительной ненадежности паровых котлов развивать на нем скорость больше 20 узлов обычно не рисковали. И все же в японском флоте не было легкого крейсера, равного «Варягу» как, впрочем, и «Богатырю» с «Аскольдом». При правильном его использовании «Варяг» мог принести Тихоокеанской эскадре большую пользу.

Но… Самым опасным противником наших кораблей в предстоявшем бою был броненосный крейсер «Асама». В его носовой и кормовой бронированных вращающихся башнях стояло четыре восьмидюймовых 203-мм орудия. Из четырнадцати шестидюймовых 152-мм пушек крейсера десять защищала броня казематов. Почти вдоль всей ватерлинии корабля тянулся броневой пояс толщиной до 178 мм.

Его пушки не были даже прикрыты щитами. Борта не были защищены броней. Только горизонтальная палуба на уровне ватерлинии была бронированной, что и относило «Варяг» к классу бронепалубных крейсеров. Шансов на победу в бою даже против одного «Асамы» русский крейсер не имел.

Единственная надежда была на то, что за счет лучших скоростных качеств «Варяг» сможет прорваться и уйти. Хотя и для этого нужно было немалое везение. Интернирование предусматривало разоружение крейсера и сдачу его на хранение в нейтральном порту до конца войны. От команды оно требовало только обязательств не участвовать в последующих боевых действиях.

То есть все наши моряки гарантированно остались бы живы и здоровы!

Война застала и Тихоокеанскую эскадру недостаточно подготовленной к боевым действиям на море. В Порт-Артуре базировались лишь 7 броненосцев, 1 броненосный крейсер, 5 легких крейсеров, канонерские лодки и миноносцы. Мобилизационный план и стратегическое развертывание не были выполнены. Адмирал С. Макаров неоднократно выходил в море, вел бои с японскими кораблями, сорвал попытку адмирала Того заблокировать русский флот в гавани.

Макаров готовил эскадру к решительному бою в открытом море. К сожалению, многое осуществить ему не удалось: он вместе со штабом погиб на броненосце "Петропавловск", подорвавшемся на мине. Погиб и находившийся на корабле художник В. Спаслись немногие. Макаров командовал флотом всего 36 дней, но оставил значительный след в делах, а также в сердцах подчиненных. После его гибели активные действия русского флота почти прекратились.

Воспользовавшись этим, японцы начали высадку армии на Ляодунский полуостров. Русский флот из-за пассивности руководства оказался неспособным помешать противнику перевозить десант по Желтому морю и высаживать его на берег. Таким образом, судьба крепости, а значит и флота, решалась на сухопутном фронте. Здесь японцы сосредоточили большие силы и постоянно их пополняли. Оборона крепости Порт-Артур — героическая страница в русско-японской войне. Из боевой летописи защиты морских крепостей порт-артурская эпопея сравнима лишь с обороной Севастополя.

ПОРТ-АРТУ́РА ОБОРО́НА 1904–05

Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур. Порт-Артур держался как на жизнь, а на смертьРоссии был нужен незамерзающий порт на Тихом океане, и она получила его по итогам японо-китайской войны. Также в номере можно найти карту Порт-Артура и изображение поврежденных при атаке кораблей. Новости о «неслыханном разбойничьем нападении Японии» были очень эмоциональны. Падение Порт-Артура будет страшным ударом для нашего положения на Дальнем Востоке». В Омске 21-летний житель Порт-Артура обратился в полицию и рассказал, что на 2 Электровозной на него напали неизвестные. Жители Порт-Артура сообщают о нападении двух мужчин на первоклассиницу.

Нападение на порт - фото сборник

Тем не менее, на Порт-Артур базировалась 1-я Тихоокеанская эскадра и часть сил Сибирской военной флотилии. Русский: Нападение японцев на Порт-Артур. Date. Первое десятилетие ХХ века. Русский: Нападение японцев на Порт-Артур. Date. Первое десятилетие ХХ века.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Груды японских тел под Порт-Артуром | Новости
  • Привет из 90-х. Зачем в Приморье расстреляли парня на «крузаке» — версии местных
  • Сто тринадцать лет назад русские войска отразили общий штурм Порт-Артура
  • Нападение на порт - фото сборник
  • Ночное нападение японцев на русский флот в Порт-Артуре
  • Кто был первым советским комендантом Порт-Артура - 5 ноября 2023 - ЧИТА.ру

Груды японских тел под Порт-Артуром

Полностью подтверждаю с какого чередовые стали Порт -Артуром? В Омске на улице ТПК в Порт-Артуре в одной из квартир 25 июня обнаружили труп 39-летнего мужчины с ножевым ранением. В октябре 1904 года царское правительство выслало на выручку к Порт-Артуру балтийскую эскадру во главе с адмиралом Рожественским. остался один из. В Омске на улице ТПК в Порт-Артуре в одной из квартир 25 июня обнаружили труп 39-летнего мужчины с ножевым ранением. Генерал Ноги Маресукэ, командовавший войсками, осаждавшими Порт-Артур, в отличие от Владимира Ульянова, да и всей левой российской интеллигенции, "позорной" борьбу порт-артурского гарнизона отнюдь не считал.

Оборона Порт-Артура

Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур, что стало началом русско-японской войны. в гавани не были даже опущены противоторпедные сети. Во время Русско-турецкой войны 1878 года возникла угроза нападения на порт войск, выступавших в коалиции с Турцией, Англии и союзного ей Китая, а спешно возведенные на мысах Голдобина и Эгершельд временные батареи не могли надежно его защитить. Нападение на порт. Атака порт Артура 1904.

Лента новостей

  • Британо-японский пакт о сотрудничестве
  • Между подвигом и позором. Как китайский Порт-Артур стал русской твердыней
  • Война началась с атаки на Порт-Артур
  • File history
  • С чего начался конфликт?

Первое морское сражение 20-го века

Наконец, накануне самого "гулльского инцидента" 20 японских офицеров прибыли в Гулль и вели там какие-то тайные приготовления. Из всего этого следует, что появление японских миноносцев в Доггер-Банке вытекало из всех предшествовавших военных приготовлений Англии и Японии и их стремления во что бы то ни стало преградить путь эскадре Рожественского. Об этом свидетельствуют документы бывшего министра иностранных дел Ламздорфа за 1901 год, в которых мы находим стр. Накануне "гулльского инцидента" Ламздорф неоднократно указывал российскому посланнику в Стокгольме Бюцову на необходимость тщательной проверки сведений об усиленных происках японских офицеров в Северном море и возможность внезапной атаки на отправлявшуюся на Дальний Восток балтийскую эскадру. Однако бездеятельный Бюцов не проявил достаточной активности в этом направлении. Таким образом, мы видим, что сведения, которыми располагало царское правительство, давали полное основание ожидать японской диверсии в Северном море. Не случайно в ночь с 21 октября на 22 октября 1904 года, когда балтийская эскадра подошла к Доггер-Банку, два неизвестных миноносца, очутившиеся среди английской рыбачьей флотилии, попытались атаковать русскую эскадру. Однако вражеские миноносцы были вовремя обнаружены балтийской эскадрой, которая немедленно перестроилась в боевой порядок и отразила нападение японских миноносцев. Адмирал Рожественский в своих донесениях от 26 - 28 октября 1904 года, описывая подробности происшедшего инцидента в Доггер-Банке, сообщал: "Русская эскадра, заметив два японских миноносца, приближающихся к ней со всей скоростью, открыла по ним огонь, потопив один, другой удалился. Несколько снарядов пошло в рыбачьи суда...

В ходе расследования инцидента на эскадре все утверждали, что своими глазами видели миноносцы, а главное, описывали их внешний вид число труб, мачт, окраску, надстройки и т. И это не на одном корабле, где можно было бы заподозрить в сговоре, или "взаимном гипнозе", или даже "опьянении", а на пяти кораблях, в тот момент не имевших между собой никакого общения. На этот более чем "наивный" вопрос английского министра, имевший, очевидно, своей целью кое-что разузнать у Сазонова, последний недвусмысленно ответил: "Российское правительство имело много сообщений о том, что японские агенты посещают Англию с целью подготовки покушений на Балтийский флот... Присутствовавший при этом разговоре российский военно-морской агент капитан Бострем не бее основания заметил министру: "Вряд ли возможно, чтоб" русские офицеры ошиблись. Паровые траулеры - тихоходные суда, внешний вид которых не оставляет места для сомнений в их назначении. Наоборот, виденные миноносцы шли с очень большой скоростью" "British Documents". Английский министр пришел в такое замешательство от этого, весьма справедливого указания, что в смущении не нашел ничего иного, как заявить: "Я не имею специальных знаний в этой области, но мне хорошо известно, что к траулерным флотилиям прикрепляется некоторое количество быстроходных пароходов, которые курсируют между флотилией и нашими портами, отвозя от первой во вторые ежедневный улов. Мне кажется по меньшей мере возможным, что эти пароходы были приняты находящимися в панике офицерами за миноносцы" "British Documents". IV, N 16.

Но эти аргументы звучали столь неубедительно, что в их действенность вряд ли верил сам английский министр. Но особенного внимания в связи с анализом действительных виновников "гулльского инцидента" заслуживает следующее, чрезвычайно важное обстоятельство. На другой же день после "гулльского инцидента" в английской прессе, не называвшей эскадру Рожественского иначе, как "эскадрой бешеной собаки", которую необходимо либо вернуть назад либо уничтожить, было опубликовано следующее, весьма любопытное сообщение. Факт этот раздувался разгоряченными лондонскими газетами на все лады. Говорилось, что далее варвары щадили случайные жертвы войны и не отказывали им в сострадании, а поэтому эту пощечину, нанесенную Англии, можно смыть только кровью, если со стороны русского правительства не будет дано самого полного удовлетворения. Таким удовлетворением признавалось только возвращение эскадры Рожественского и предание суду ее начальника, командиров, а также всех, кто окажется причастным к делу. Весьма знаменательное сообщение английской прессы о том, что якобы русский миноносец оставался до утра на месте происшествия и не оказал никакой помощи рыбакам, было почерпнуто не из частных сведений, а представляло собой официальное правительственное коммюнике. Так, 24 октября 1904 года лорд Ленсдоун официально заявил: "После прекращения огня русская эскадра продолжала свой путь без малейшей попытки сласти пострадавших или убедиться, какой был нанесен ущерб. Одно небольшое судно оставалось на месте происшествия приблизительно около шести часов, а затем ушло за эскадрой, также не сделав попытки оказать помощь...

Невозможно превзойти возмущения, которое этим вызвано. Оно еще увеличивается жестокосердием русского командующего, который безусловно знал, перед тем как продолжать свой путь что его эскадра обстреляла и нанесла серьезный урон невинным и беззащитным людям" "British Documents". Не увязав концы с концами, английское правительство не рассчитало, что ни один русский миноносец не мог оставаться на месте происшествия по той простой причине, что - как это можно считать достоверно установленным на основании документов - в балтийской эскадре - в момент инцидента не было ни одного миноносца; все русские миноносцы были впереди эскадры более чем на 200 миль, а поэтому пресловутый миноносец, остававшийся на месте происшествия до утра, и являлся, очевидно, одним из тех японских миноносцев, который атаковал эскадру и, по свидетельству офицеров и матросов, был сильно подбит и, по-видимому, исправлял нанесенные ему повреждения или поджидал помощи со стороны. Естественно поэтому, что командующий эскадрой в своем донесении от 28 октября 1904 года резко протестовал против "обвинения, брошенного одному из его миноносцев, который будто бы оставался всю ночь на месте происшествия, не оказав помощи жертвам", и заявил, что "русская дивизия не имела миноносцев" и "военный корабль, присутствие которого было замечено в течение всей ночи, был поврежденным японским миноносцем". Заслуживают особого внимания показания английского капитана Лукаса, сделанные им после "гулльского инцидента" в российской миссии в Брюсселе. Этот капитан, плававший в течение 25 лет в Северном море, утверждал, что он лично еще за пять дней до "гулльского инцидента", по пути из Антверпена в Англию, находясь в английском пароходе "Titania", в 61,4 часов утра в 25 милях от плавучего маяка "Newarp", видел два судна странного типа с одной большой мачтой впереди и маленькой - сзади. Миноносцы держали курс "S. Более того: в подтверждение своих показаний капитан Лукас представил российской миссии сделанную им зарисовку профиля виденных им миноносцев, которые по внешнему езду были похожи на рыбачьи траулеры Архив Внешней политики, яп. N 302.

Эти сведения капитана Лукаса подтверждаются показаниями норвежского лоцмана Христиансена, который прибыл в русскую миссию в Христиании в октябре 1904 года и заявил, что он "ночью во время плавания в Северном море между Доггер-Банком и западным берегом Дакии, 19 и 20 минувшего октября видел два подозрительных судна... Не менее важно также и показание шведского механика Лефштрема Lofstrom , который сообщил следующее: "За двое суток до происшествия он был нанят в Whitley Bay, близ Ньюкастля, неизвестным ему японцем отнести какой-то чемодан в пустынное место на берет моря, где японец сел в ожидавшую его шлюпку и переехал на стоявший вблизи двухтрубный миноносец, тотчас же ушедший в море" там же, д. Одновременно два английских матроса, Вильям Беннет и Джордж Уолш, заявили о том, что накануне происшествия к ни обратился неизвестный японец, который пытался их склонить за крупную сумму денег к участию в каком-то опасном предприятии в Северном море, близ Гулля, для чего матросы должны были переодеться рыбаками. Это заявление, проникшее в печать, произвело такой переполох в Лондоне, что английская официозная пресса, боясь разоблачений обвинила матросов в подкупе их русскими агентами. Однако оба матроса энергично отстаивали свое полное бескорыстие и согласились подтвердить свои показания под присягой. В ночь происшествия в Доггер-Банке стояло специальное госпитальное судно "Alpha", на котором, по заявлению доктора Кольмера, находился подозрительный японец, который исчез тотчас же после происшествия, забыв впопыхах некоторые свои вещи и бумаги. Прибывший 28 октября в Гулль в числе других пострадавший рыбак с погибшей паровой рыбачьей лодки "Grane" подтвердил присутствие перед носовой частью их лодки одного военного судна, а за кормовой частью другого, которые перестреливались так, что их лодка находилась между двух огней. Таким образом, факт присутствия миноносца можно считать установленным, однако это был не русский, а японский миноносец. Даже во французской публикации "Documents Diplomatiques Francais" мы находим указание на то, что "английские рыбаки были возмущены присутствием иностранного судна" "Documents Diplomatiques Francais", p.

V, N 396. Весьма знаменательно, что как только строго мотивированное опровержение командования эскадрой появилось в одной из газет, вся английская пресса забила отбой и больше не возвращалась к выдвинутому ею первоначальном у сообщению. Более того: спустя некоторое время на заседании следственной комиссии в Париже английские делегаты заявили, что "рыбаки, несомненно, ошиблись", ибо никакого миноносца не было, а просто утром через это место проходил русский пароход "Камчатка", и они приняли его за миноносец. Но этот новый аргумент был столь неуклюже состряпан, что с головой выдавал истинных организаторов гулльской провокации, т. В самом деле, можно допустить, что "Камчатка" действительно утром 22 октября 1904 года проходила через место происшествия, но ведь речь шла о миноносце, который "оставался на месте всю ночь до утра". И, наконец, можно ли допустить, чтобы при дневном освещении опытные, старые английские морские волки могли принять такой безобразнейший высокобортный коммерческий пароход, каким была "Камчатка", за вражеский миноносец? В заключение небезынтересно привести следующий факт, еще лишний раз подтверждающий наличие японских миноносцев в Северном море в октябре 1904 года. Один из участников похода эскадры Рожественского, капитан В. Семенов, в своей трилогии "Расплата", представляющей собой дневник событий русско-японской войны 1904 - 1905 годов, рассказывает о следующем, весьма любопытном эпизоде: "...

Лежа на койке японского госпиталя в Сасебо, я узнал от товарищей, тоже раненых, но уже поправлявшихся и свободно гулявших по госпиталю, что в соседнем бараке лечится от острого ревматизма японский лейтенант, бывший командир миноносца. В это время в Портсмуте в Америке уже начались переговоры, конечным результатом которых должно было явиться заключение мира на тех иди иных условиях. Это всем было ясно, а потому наш сосед, вероятно, не находил нужным особенно секретничать относительно прошлого. Он открыто заявлял, что нажил свою болезнь за время тяжелого похода из Европы в Японию. Мы, ваш отряд, тронулись в поход в конце этого месяца. Одновременно со второй эскадрой? Как же мы ничего о вас не знали? Под каким флагом вы были? Когда прошли Суэцкий канал?

Конечно, не под японским! Почему вы не знали? Об этом надо спросить вас... Следом за отрядом адмирала Фалькерзама! Это уж совсем нескромный вопрос!

Русский флот из-за пассивности руководства оказался неспособным помешать противнику перевозить десант по Желтому морю и высаживать его на берег. Таким образом, судьба крепости, а значит и флота, решалась на сухопутном фронте. Здесь японцы сосредоточили большие силы и постоянно их пополняли. Оборона крепости Порт-Артур — героическая страница в русско-японской войне. Из боевой летописи защиты морских крепостей порт-артурская эпопея сравнима лишь с обороной Севастополя. Здесь, в условиях сухопутной и морской блокады, с особой силой проявились патриотизм, мужество русских солдат, матросов и офицеров, их верность воинскому долгу. Почти одиннадцать месяцев продолжалось кровопролитное противостояние. За это время отважный гарнизон крепости успешно отбил 4 ожесточенных штурма противника, имевшего при последнем из них пятикратное превосходство в силах. Только акт о капитуляции, подписанный 20 декабря 1904 г. Стеселем вопреки воле большинства военного совета , остановил дальнейшее сопротивление. Дорого заплатил неприятель за Порт-Артур. Убыль японских войск, штурмовавших крепость, превысила 110 тысяч человек или шестую часть всех потерь Японии в войне 1904-1905 гг. В то же время война выявила как финансируемую международным еврейством все тем же Шиффом, что признает даже англоязычная "Еврейская энциклопедия" пятую колонну революционеров — наиболее яркий пример ее действий: провокация "Кровавого воскресенья", так и безответственную либеральную интеллигенцию, радовавшуюся поражениям русских войск, и, к сожалению, также косность и бездуховность русского чиновничества. Последнее самым удручающим образом отразилось в истории явления Божией Матери Порт-Артурской и в неисполнении военными чиновниками Ее пожелания по духовной защите Порт-Артура Ее чудотворной иконой. Однако, когда в 1923 г. В августе 1945 г. Но после смерти Сталина его преемник Хрущев вывел в 1955 г.

После войны капитан «Варяга» Всеволод Руднев был награжден японским орденом Восходящего солнца. Несмотря на все эти события формальное объявление войны России было сделано Японией 10 февраля 1904 года. Так что нападение на Порт-Артур и Чемульпо вполне можно назвать вероломным. Война закончилась для России тяжелым поражением. Но в Японии известие о заключении мира было воспринято как унижение, поскольку его условия совершенно не соответствовали ожиданиям японцев.

Один тот факт, что все знали о разрыве отношений лишь по слухам, в то время как наместник императора на Дальнем Востоке, желая обеспечить спокойствие, пытался сохранить важнейшую новость в тайне, говорит о многом. Перед предстоящим выходом эскадренные броненосцы «Победа» и «Полтава» вместе с крейсером «Диана» принимали уголь, и потому были «украшены» сильными электрическими люстрами. Дежурившие в ту ночь броненосец «Ретвизан» и крейсер «Паллада» освещали горизонт прожекторами. Два посланных в дозор миноносца несли ходовые огни, к тому же их командиры не имели права открывать огонь по подозрительным объектам, им было приказано лишь докладывать флагману обстановку, приближаясь полным ходом прямо, как идущие в атаку корабли. Никогда больше за всю войну экипажи японских миноносцев не действовали в столь «полигонной» обстановке. По многочисленным огням они без труда вышли к Порт-Артуру, легко разошлись с «Бесстрашным» и «Расторопным», уклонились от прожекторов и вышли в атаку. Все три попадания были достигнуты в первые же 5—7 минут, дальнейшие почти часовые атаки оказались безрезультатными. Много позже выяснилось, что адмирал Х. Того совершил серьезную ошибку, разделив предназначенные для атаки миноносцы на две части — восемь пошли к порту Дальний, где никого не застали, а десять направились к Порт-Артуру. При этом в атаку корабли выходили не одновременно, а волнами. В итоге успеха добились лишь первые, остальные были отогнаны. Не менее 13 торпед не достигли цели. При ином раскладе результат нападения мог быть для русской эскадры куда более трагическим. Впрочем, урон и так превзошел все опасения пессимистов. Повреждения получили два лучших эскадренных броненосца и крейсер. Особую катастрофичность ситуации придавало отсутствие в порту дока, способного принимать броненосцы старый китайский имел подходящие размеры, но узкие ворота; вопрос об их замене за пять лет решить не смогли. Конечно, для ремонта требовалось ввести корабли на внутренний рейд, а это было не просто. Наиболее драматично ситуация складывалась на «Цесаревиче». Взрыв торпеды произошел в кормовой части по левому борту.

Новости партнеров

  • Ценность порта для русских и японцев
  • Пока гром не грянет…
  • Содержание
  • Начало Русско-японской войны. Часть 5. Нападение на Порт-Артур - НеФакт.инфо

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий