Новости назначение выборов президента рф относится к компетенции

Назначение выборов Президента относится к ведению Совета Федерации (п. "д" ч. 1 ст. 102 Конституции). Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент. Выборы Президента Российской Федерации гражданами являются одним из основных факторов, определяющих положение Президента Российской Федерации в системе разделения властей в президентской или смешанной республике, поскольку полномочия. Назначение выборов президента РФ относится к ведению верхней палаты парламента, это зафиксировано в Конституции. Этим решением дан старт начала предвыборной кампании. «Выборы президента — это всегда важнейшее событие политической жизни страны. Если Президент не назначит выборы депутатов Государственной Думы в установленные сроки, выборы назначаются ЦИК РФ и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок.

Задание EO1305s

Так выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ; днем выборов является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента РФ и в котором он был избран. Совет Федерации назначил выборы президента РФ на 17 марта 2024 года сообщает РИА Новости со ссылкой на соответствующее постановление, принятое палатой на заседании в четверг, 7 декабря. Совет Федерации назначил выборы президента РФ на 17 марта 2024 года сообщает РИА Новости со ссылкой на соответствующее постановление, принятое палатой на заседании в четверг, 7 декабря. Президент РФ является главой страны, избирается посредством выборов, на срок 5 лет. Глава государства имеет право издавать законодательные акты, назначать председателя правительства и участников правительства, принимать решения по безопасности страны.

Правовые основания и субъекты назначения выборов

  • Совет Федерации принял постановление о назначении выборов президента РФ 17 марта 2024 года
  • Высшие органы государственной власти РФ — структура и полномочия
  • Назначает выборы Президента РФ кто? 🤓 [Есть ответ]
  • Как проходит назначение выборов президента
  • В приведенном списке указаны полномочия президента
  • Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации

Тест по конституционному праву Российской Федерации, 128 вопросов с ответами

Можно просто выучить эту главу от корки до корки, но мы используем альтернативный подход, который позволит быстрее и эффективней запомнить полномочия Президента. Давайте структурируем все полномочия, разделив их на несколько областей: полномочия в военной сфере; в отношении законодательной власти и исполнительной власти; полномочия, которые относятся к особым компетенциям. Полномочия Президента в военной сфере В данной области Президент РФ является верховным главнокомандующим. Он утверждает военную доктрину, вводит на территории страны военное и чрезвычайное положение при утверждении Совета Федерации. Полномочия в отношении законодательной и исполнительной власти В отношении законодательной власти Президент имеет ряд важнейших полномочий.

Он подписывает принятые парламентом законы и даже может их не одобрить наложить вето , тогда закон придется рассматривать повторно. Кроме того, Президент может распустить нижнюю палату парламента — Государственную Думу. Однако сделать это не так просто. Также, в соотвествии с новыми поправками в Конституцию, Президент назначает Генерального прокурора РФ.

Ранее это была функция Совета Федерации.

Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в установленные сроки выборы проводятся соответствующей избирательной комиссией. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо соответствующая избирательная комиссия не назначат выборы в установленный срок, а также, если соответствующая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована выборы соответствующий суд общей юрисдикции. По заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти , органов местного самоуправления , прокурора , может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. Голосование на выборах назначается только на воскресенье. По общему правилу днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления является второе воскресенье марта, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября, в котором истекают сроки полномочий соответствующих выборных органов или депутатов этих органов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Президент Российской Федерации не назначит выборы депутатов Государственной Думы в установленный срок, то они назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок на который была избрана Г осударственная Дума. При роспуске Г осударственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва.

Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. В случае если Президент Российской Федерации, распустив Государственную Думу, не назначит выборы депутатов Госдумы нового созыва, то они назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации п.

Кроме того, предоставление указанной категории граждан права голосовать следует воспринимать как обязанность государства, что выражается в создании избирательных участков на территории иностранных государств, включении россиян на основании их письменных заявлений в списки избирателей. Подобные действия возложены на руководителей дипломатических представительств и консульских учреждений. Избирательные участки внутри страны: создаются на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований из расчета не более трех тысяч избирателей ; формируются по согласованию с территориальными избирательными комиссиями главами муниципальных образований; могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей санаториях, больницах, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых ; в труднодоступных или отдаленных местностях; на судах, находящихся в плавании на день голосования; на полярных станциях; территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местах.

Как правило, военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Списки избирательных участков публикуются главой муниципального образования в средствах массовой информации иным способом для всеобщего ознакомления. Избирательные комиссии по выборам Президента представляют собой иерархическое единство, обусловленное новыми методами формирования нижестоящих комиссий, особенностями их взаимоотношений с Центральной избирательной комиссией РФ, региональными избиркомами. Подготовку и проведение выборов главы государства осуществляют: Центризбирком, избирательные комиссии субъектов федерации, территориальные городские, районные и др. Центризбирком и комиссии субъектов Федерации создаются с непосредственным участием законодательных органов Российской Федерации и регионов соответственно. Территориальные и участковые комиссии формируются вышестоящими избиркомами: территориальные — избирательными комиссиями субъектов Федерации, участковые — территориальными комиссиями.

Решения вышестоящих комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих. Решение комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. Выдвижение кандидатов на должность Президента возможно После официального опубликования решения о назначении выборов. Право выдвижения кандидатов на должность Президента РФ принадлежит: во-первых, гражданину в порядке самовыдвижения. Инициатива самовыдвижения должна быть поддержана группой избирателей численностью не менее 500 человек. Избиратель может входить только в одну группу, созданную для поддержки самовыдвижения.

О месте и времени проведения собрания группы должен быть поставлен в известность Центризбирком либо избирательная комиссия субъекта Федерации, на территории которого планируется его проведение. Труппа подлежит регистрации Центризбиркомом по письменному ходатайству кандидата и вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата. К ходатайству прилагаются: нотариально удостоверенные протокол регистрации членов группы при проведении собрания и протокол собрания группы; доверенности на уполномоченных представителей группы избирателей; список уполномоченных представителей группы; нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата; письменное уведомление об его выдвижении на других выборах если кандидат одновременно выдвинут на выборах другого уровня ; заявление кандидата о согласии баллотироваться, в котором помимо подробных сведений биографического характера должны быть указаны срок проживания на территории страны, гражданство, сведения о судимости при наличии неснятой или непогашенной судимости ; сведения о размерен об источниках доходов кандидата и его супруга, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга. Сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе представляются за четыре года, предшествующие году назначения президентской избирательной кампании. В феврале 2000 г. Верховный Суд РФ рассматривал жалобу Л.

Гриднева на постановление Центральной избирательной комиссии РФ об отказе в регистрации инициативной группы избирателей, выдвинувших заявителя кандидатом на должность Президента РФ. В ходе расследования было установлено, что Л. Гриднев и его сторонники не представили протокол регистрации членов группы и протокол их собрания. Как следовало из объяснений несостоявшегося кандидата, эти документы, несмотря на требования закона, вовсе не нужны. Суд не поддержал точку зрения заявителя и справедливо отказал ему в удовлетворении жалобы. Данное дело, как и многие другие сотни судебных дел на избирательную тематику, отражает степень правового нигилизма и экзотического поведения многих кандидатов.

Во-вторых, право выдвижения кандидатов принадлежит политическим партиям и избирательным блокам.

Многие ресурсные регионы наверняка обрадуются такой опции, которая поможет им усилить борьбу за электоральный результат в границах своего субъекта на федеральных выборах и стимулировать участковые избирательные комиссии на большую явку», — сказал «Ведомостям» Захаров. Поправки представляют собой «дошлифовку» существующего механизма выборов, пояснил «Ведомостям» председатель комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко ЛДПР. К примеру, инициатива предполагает окончание полномочий доверенных лиц кандидатов «одновременно с прекращением агитационного периода». По словам депутата, зачастую доверенные лица, «имея совершенно иную конституционно значимую цель», препятствовали нормальной работе избирательных участков.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Полномочия Совета Федерации по назначению выборов Президента Российской Федерации. Совет Федерации назначил выборы президента России на 17 марта 2024 года. Соответствующее решение было принято верхней палатой парламента на заседании 7 декабря, передает РИА Новости. Если Президент не назначит выборы депутатов Государственной Думы в установленные сроки, выборы назначаются ЦИК РФ и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок. 4)назначение выборов Президента РФ. Назначение на должность Генерального прокурора!Назначение выборов Президента *Выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности!Утверждение изменения границ между субъектами федерации? относится к ведению Совета Федерации. Так выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ; днем выборов является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента РФ и в котором он был избран.

Как проходит назначение выборов президента

Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 60-ФЗ 3 подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, причастный к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лицо, являвшееся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.

Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком. Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок, в том числе может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака марки , при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков марок , в том числе при их передаче избирательными комиссиями. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения.

Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС "Выборы". Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети "Интернет" в соответствии с порядком. Избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном пунктом 4. Информация об этом передается, в том числе с использованием ГАС "Выборы", в участковую избирательную комиссию того избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства. Участковая избирательная комиссия, получившая данную информацию, в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка и наименования субъекта Российской Федерации. Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона в месте их пребывания, или на избирательном участке, определенном решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для проведения голосования таких избирателей, на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования. Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами либо обратившиеся в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или в его территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, включаются в список избирателей по месту их временного проживания на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также соответствующих документов, выданных указанными органами. Граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом и находящиеся в иностранных государствах по частным приглашениям, в служебных, деловых и туристических поездках, включаются в список избирателей при явке в день голосования в помещение участковой избирательной комиссии на основании устного обращения и при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места жительства при отсутствии места жительства - факт нахождения места пребывания избирателя на территории данного избирательного участка. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 26 настоящего Федерального закона, - председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка избирателей и причина этого исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии с указанием даты внесения этой подписи. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 28. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1.

Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 10 дней до дня голосования, а в предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 26 настоящего Федерального закона случаях составления списка избирателей позднее этого срока - непосредственно после составления списка избирателей. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 70 настоящего Федерального закона список избирателей представляется участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 21 день до дня голосования. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд по месту нахождения участковой избирательной комиссии , которые обязаны рассмотреть жалобу заявление в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в пункте 8 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем участке. Глава IV.

Участие политических партий в выборах Президента Российской Федерации 1. Политические партии участвуют в выборах Президента Российской Федерации, в том числе выдвигают кандидатов, в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О политических партиях". Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и настоящим Федеральным законом принимать участие в выборах Президента Российской Федерации, в том числе выдвигать кандидатов, по состоянию на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования публикации данного решения публикует указанный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в этот же срок направляет указанный список в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 30. Утратила силу. Статья 31. Наименование политической партии 1. Политическая партия, выдвинувшая кандидата, представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о своем наименовании.

Наименованием политической партии является наименование, указанное в ее уставе. В избирательных документах используется полное наименование политической партии, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательных документах используется сокращенное наименование политической партии. Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, политическая партия согласует с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации краткое состоящее не более чем из семи слов наименование, которое используется в избирательных документах. Краткое наименование политической партии образуется с соблюдением требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О политических партиях", только из слов, составляющих наименование политической партии, указанное в ее уставе. Изменение наименования политической партии после представления сведений о ней в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не допускается. Статья 32. Уполномоченные представители политической партии 1.

Политическая партия, выдвинувшая кандидата, назначает представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Федеральным законом представлять политическую партию по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах Президента Российской Федерации. Уполномоченные представители политической партии назначаются решением съезда политической партии либо решением органа, уполномоченного на то съездом политической партии. Уполномоченный представитель политической партии осуществляет свои функции на основании решения, которое предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи и в котором указываются его полномочия, фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий. Список назначенных уполномоченных представителей политической партии представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке уполномоченных представителей политической партии указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , номер телефона каждого уполномоченного представителя политической партии. К данному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность. Уполномоченные представители политической партии подлежат регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Уполномоченные представители политической партии не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Срок полномочий уполномоченных представителей политической партии начинается со дня их назначения и истекает в момент утраты статуса кандидатом, выдвинутым данной политической партией, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации. Политическая партия по решению уполномоченного на то органа соответствующей политической партии вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя политической партии, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 33. Равенство прав политических партий на выборах Президента Российской Федерации Политические партии участвуют в выборах Президента Российской Федерации на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Глава V. Самовыдвижение кандидата 1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации. Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом.

Избиратель может входить только в одну группу избирателей, созданную для поддержки самовыдвижения кандидата далее - группа избирателей. О месте и времени проведения собрания группы избирателей не позднее чем за пять дней до дня проведения указанного собрания должна быть оповещена Центральная избирательная комиссия Российской Федерации либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется проведение указанного собрания. На собрании группы избирателей вправе присутствовать представитель избирательной комиссии того субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится указанное собрание, а также представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не позднее чем через 20 дней до 18 часов по московскому времени со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации обращается в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации группы избирателей. При проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется. В ходатайстве о регистрации группы избирателей указываются: 1 фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , адрес места жительства, гражданство, срок проживания на территории Российской Федерации кандидата; 2 фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , адрес места жительства, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, каждого члена группы избирателей. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены нотариально удостоверенный протокол регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата и протокол собрания данной группы избирателей. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса удостоверение протокола регистрации членов группы избирателей может быть совершено должностным лицом исполнительного органа государственной власти, должностным лицом органа местного самоуправления, которые уполномочены совершать нотариальные действия.

Протокол собрания группы избирателей должен содержать решения: 1 об образовании группы избирателей; 2 о поддержке самовыдвижения кандидата с указанием сведений о кандидате, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи; 3 о назначении уполномоченных представителей группы избирателей с указанием сведений, перечисленных в пункте 3 статьи 32 настоящего Федерального закона. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены: 1 утратил силу. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , номер телефона каждого уполномоченного представителя. К указанному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность; 3 заявление кандидата о его согласии баллотироваться, в котором указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика при наличии , страховой номер индивидуального лицевого счета, гражданство, срок проживания на территории Российской Федерации, сведения о профессиональном образовании при наличии с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий кандидата. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении должны быть указаны сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости; 3. Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, он также представляет копии соответствующих документов; 4 утратил силу. Если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи.

К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть также приложены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга за шесть лет, предшествующих году назначения выборов Президента Российской Федерации, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности в том числе совместной собственности , о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. Кандидат вправе указать в заявлении, предусмотренном подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи, свою принадлежность к политической партии, зарегистрированной в установленном федеральным законом порядке, либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в данной политической партии либо ином общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом соответствующей политической партии, иного общественного объединения. При этом кандидат согласует с уполномоченным органом и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации состоящее не более чем из семи слов наименование данной политической партии, иного общественного объединения, которое используется в избирательных документах. Кандидат, выдвинутый политической партией, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Ходатайство, указанное в пункте 3 настоящей статьи, и иные предусмотренные настоящей статьей документы кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого. Если кандидат вправе не представлять лично указанные документы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, то эти документы представляются уполномоченным представителем группы избирателей. Ходатайство о регистрации группы избирателей и прилагаемые к нему документы принимаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вместе с заверенными кандидатом уполномоченным представителем группы избирателей копиями паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, документов, подтверждающих указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом.

При представлении в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации ходатайства о регистрации группы избирателей и прилагаемых к нему документов кандидат уполномоченный представитель группы избирателей предъявляет также доверенности на уполномоченных представителей группы избирателей и нотариально удостоверенную доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата нотариально удостоверенные доверенности на уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата. Копии указанных доверенностей изготавливаются в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в присутствии кандидата уполномоченного представителя группы избирателей , заверяются подписью лица, принявшего ходатайство, и прилагаются к ходатайству. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в день поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату уполномоченному представителю группы избирателей подтверждение их получения в письменной форме. Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение пяти дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, принимает решение о регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей и выдает уполномоченным представителям регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в их регистрации. В сведениях о кандидате, выдвинутом в порядке самовыдвижения, а также в избирательных документах делается запись: "Самовыдвижение". Основаниями для отказа в регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей могут служить отсутствие документов, указанных в пунктах 3 , 5 , 6 , 7 , 7. В случае отказа в регистрации мотивированное решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе выдается уполномоченным представителям группы избирателей не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения.

Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в пятидневный срок. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета вклады , прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и или осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Статья 35. Выдвижение кандидата политической партией 1. Выдвижение кандидата политической партией производится после официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата.

Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора. Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека. Объявление амнистии.

Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Правительство Российской Федерации: а разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; б обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды; в. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Как менялись правила выборов президента России

Под ред. Это и многое другое вы найдете в книге Комментарий к Федеральному закону "О выборах Президента Российской Федерации" постатейный.

Верхняя же палата российского парламента обладает контрольными полномочиями в законодательном процессе, и именно ей отведена решающая роль в механизме назначения судей высших федеральных судов. С другой стороны, представи- тельным органом Российской Федерации ст. Особый вопрос - о формировании Конституционного Су- да. В современной доктрине конституционализма конститу- ционные суды, действующие по европейской модели, счита- ются своего рода "суперзаконодателем", стоящим в меха- низме правового регулирования над официальным законода- телем. И для того, чтобы этот "суперзаконодатель" не превращался в некий аристократический элемент в системе разделения властей, в большинстве европейских стран в назначении судей конституционного суда в той или иной мере участвуют обе палаты парламента как представитель- ные органы исключения: в Бельгии монарх назначает судей, избранных верхней палатой; в Греции существует особая процедура назначе- ния и выбора кандидатов, в которой парламент напрямую не участвует 18. Причем встречаются такие процедуры, когда судьи конституционного суда назначаются президен- том Австрия, Чехия, Словакия по предложению палат парламента и правительства, и такие, когда судьи изби- раются в равном числе палатами парламента ФРГ. Во Франции Конституционный совет состоит из 9 членов, наз- начаемых в равных долях Президентом, Председателем Се- ната и Председателем Национального собрания, а также бывших Президентов республики. Но наиболее удачным представляется итальянский вариант, когда конституцион- ный суд формируется в равных долях законодательной властью обеими палатами парламента на совместном засе- дании , исполнительной номинальным главой государства, но при условии контрасигнатуры назначения главой прави- тельства и судебной высшими судебными органами общей и административной юрисдикции , что является более точ- ным отражением роли конституционной юрисдикции по отно- шению к другим высшим органам государственной власти. Stark u.

Baden-Baden, 1986. Конкретная процедура назначения судей высших федераль- ных судов установлена в Регламенте Совета Федерации. Кандидатуры, представленные Президентом, сначала обсуж- даются в Комитете по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам ст. Председа- тель Комитета знакомит членов Совета Федерации с заклю- чением Комитета на заседании верхней палаты Федерально- го Собрания ст. Для назначения каждая из канди- датур должна набрать "большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации" ч. В против- ном случае, Президент в двухнедельный срок должен представить новую кандидатуру на вакантную должность ч. Кроме того, предусмотрены консультации Совета Федерации и Президента с целью преодоления раз- ногласий ч. Если же кандидатура, представ- ленная Президентом для назначения судьей Конституцион- ного Суда, набрала нужное количество голосов, то изб- ранный кандидат приносит торжественную присягу на засе- дании Совета Федерации ст. Текст присяги содержится в ст. Совет Федерации играет решающую роль, но он связан кандидатурами, представляемыми Президентом.

Таким обра- зом, Президент, глава государства и федеральной испол- нительной власти, играет определяющую роль: Совет Феде- рации не может назначить судью, кандидатура которого не представлена Президентом. Сколько бы Совет Федерации ни отклонял конкретные кандидатуры, он все равно будет назначать только тех, кого Президент федеральная ис- полнительная власть желает видеть на высших судейских должностях. В то же время назначаются только те канди- датуры Президента, которые устраивают и Совет Федера- ции, наполовину состоящий из глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому фактически Пре- зидент и Совет Федерации оказываются вынужденными рано или поздно прийти к консенсусу, и судьями будут назна- чаться не столько "пропрезидентские", сколько нейтраль- ные кандидаты. Итак, должностные лица исполнительной власти, в частности, главы региональной исполнительной власти, формируют высшие органы судебной власти, то есть те органы, которые должны осуществлять судебный конт- роль за деятельностью исполнительной власти. Это еще одно свидетельство приоритета исполнительной власти в российской системе разделения властей. Назначение судей федеральных судов в России в целом содержит определенный механизм "противовесов" в системе разделения властей "по вертикали" между органами влас- ти Российской Федерации и субъектов Федерации. Судьи высших "центральных" судов назначаются палатой парла- мента, состоящей из представителей субъектов Федерации, а судьи остальных федеральных судов, действующих в субъектах Федерации, - федеральным Президентом см. Назначение Генерального прокурора Российской Федерации Конституция предоставляет Совету Федерации право назначения и освобождения от должности Генерального прокурора РФ п. Кандидатура на долж- ность Генерального прокурора и предложение об освобож- дении его от должности представляются Президентом п.

Процедура назначения Генерального прокурора содер- жится в Регламенте Совета Федерации и во многом схожа с назначением судей высших федеральных судов. Освобожде- ние Генерального прокурора происходит на тех же услови- ях: по предложению Президента ст. Участие Государственной Думы в вопросе назначения и освобождения от должности Генерального Прокурора России не представляется необходимым. Прокуратура России поте- ряла значительную часть своих полномочий по сравнению с союзным законодательством. Прежде всего, это положение о том, что "проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер проку- рором" ч. Ранее данные проверки могли проводиться прокуратурой и по собственной инициативе. Кроме того, значительно уменьшены права прокуратуры, предоставленные ей для осуществления своих функций. Конституция, не определив полномочия, организацию и по- рядок деятельности прокуратуры и оставив разрешение данных вопросов на усмотрение федерального закона, тем самым низвела прокуратуру до уровня второстепенного го- сударственного органа. Учитывая все вышесказанное, можно утверждать, что вопрос назначения Генерального прокурора не оказывает существенного влияния на отноше- ния между законодательной и исполнительной ветвями власти. Назначение выборов Президента и Государственной Думы Особые взаимоотношения между законодательной и ис- полнительной ветвями государственной власти складывают- ся по вопросам назначения президентских и парламентских выборов.

Конституция закрепила своеобразный порядок, при котором каждая из ветвей власти определяет дату вы- боров своего оппонента. Пункт "а" ст. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Феде- рального Собрания Российской Федерации" определил да- той, на которую Президент назначает парламентские выбо- ры, первое воскресенье после окончания предшествующей легислатуры. На первый взгляд, Президент обязан назначать выборы, и четко зафиксированная законом дата подтверждает этот вывод. Однако в этом же Законе предусматривается ситуа- ция, когда Президент не назначает парламентские выборы. Если, за четыре месяца до дня выборов, Президент не из- дает указ об их назначении, его полномочия переходят к Центральной избирательной комиссии, которая обязана назначить выборы на первое воскресенье месяца, следую- щего за месяцем, в котором истекают полномочия Госу- дарственной Думы ст. Следовательно, назначение выборов нижней палаты Федерального Собрания не является исклю- чительной обязанностью Президента, поскольку закон зак- репляет за ним возможность проигнорировать данную про- цедуру. Центризбирком вполне может заменить главу госу- дарства в этом вопросе, и парламентские выборы будут назначены без его участия. Подобная ситуация сохраняется и при досрочных выбо- рах в Государственную Думу. Казалось бы, ч.

Однако Закон о выборах депутатов Госу- дарственной Думы допускает возможность бездействия Пре- зидента и обязывает Центризбирком провести выборы в первое воскресенье по истечении трех месяцев со дня роспуска Думы. Подобное дублирование действий Президента Центриз- биркомом свидетельствует о своеобразном толковании Конституции, в которой такая возможность не предусмот- рена. С другой стороны, необходимо отметить, что подоб- ная ситуация сохраняется и при назначении выборов Пре- зидента, следовательно, речь не идет о каком-либо ущем- лении одной из ветвей власти. Пункт "д" ч. Порядок выборов Президента ч. И Закон "О выборах Пре- зидента Российской Федерации" установил днем выборов первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент ч. В дальнейшем, процедура назначения президентских выборов идентична процедуре назначения выборов Государственной Думы.

Дата назначена на 17 марта следующего года. Постановление сегодня принято на пленарном заседании Совета Федерации единогласно. Определять, в какой день пройдут выборы главы государства — исключительное полномочие верхней палаты парламента, это зафиксировано в Конституции. Как только постановление опубликовано, официально стартует избирательная кампания.

При назначении досрочных выборов при прекращении президентских полномочий до конституционного срока - Совет Федерации назначает день голосования на последнее воскресенье перед датой истечения 3-х месяцев со дня досрочного прекращения президентских полномочий. Совет Федерации принимает решение о назначении выборов президента РФ путем голосования членов Совета. В результате большинством голосов принимается решение об оформлении соответствующего постановления Совета Федерации. Данное решение Совета в обязательно порядке публикуется в официально уполномоченных СМИ не позднее чем через 5 дней после принятия данного решения.

Изменения в законодательстве в 1990-е годы

  • Совфед выбрал дату выборов президента России - | Новости
  • Совфед выбрал дату выборов президента России
  • Полномочия президента РФ. Досье
  • Назначение выборов
  • Конституция РФ. ГЛАВА 5. Федеральное Собрание. Статья 102. Полномочия Совета Федерации.
  • Назначение выборов

Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию

Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ являются истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации. А) назначение выборов Президента РФ. 1) Государственная Дума. Полномочия Совета Федерации определяет 102 статья Конституции РФ. Совет Федерации должен принять постановление о назначении выборов Президента Российской Федерации в одном из двух случаев: когда истекает срок полномочий Президента или когда должность Президента освободилась досрочно. Кто назначает выборы. Назначением президентских выборов, согласно Конституции, занимается Совет Федерации Федерального собрания РФ. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента РФ является свободным и добровольным.

Органы государственной власти в Российской Федерации

О том, что вопрос о назначении даты выборов президента РФ будет рассмотрен уже 7 декабря, рассказал в среду на заседании комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству его председатель Андрей Клишас. Выборы Президента Российской Федерации — процедура прямого, тайного, равного и всеобщего голосования по определению Президента России на ближайшие 6 лет. Выборы Выборы президента России 2024 Политика. Валентина Матвиенко отметила высокую явку на выборах президента и единение общества. Порядок выборов Президента РФ устанавливается ФЗ «О выборах Президента РФ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий