Мошенники обновили старую схему, чтобы она вызывала больше доверия. Злоумышленники вновь массово донимают россиян своими звонками, но на этот раз у них заготовлена новая схема – теперь они пытаются убедить своих потенциальных жертв, что срок действия у их SIM-карт истекает, и что его нужно срочно продлить. Статья автора «Юридическая социальная сеть » в Дзене: Информация о мошенничестве в сети и по телефону где только не обсуждается. Мошенники обманули футболиста «Спартака» Классена почти на миллион рублей. Мошенники, узнав о выпуске новых банкнот номиналом в 1000 и 5000 рублей, тут же придумали новую схему обмана людей и вывода их денежных средств.
Россиян предупредили о новой схеме воровства аккаунтов в соцсетях
Россиян предупредили о новой схеме мошенников — подробности в материале Жертвы новой схемы аферистов обратились к ним уже около десяти раз. Жертвы новой схемы аферистов обратились к ним уже около десяти раз. Мошенники обманули футболиста «Спартака» Классена почти на миллион рублей. Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. Телефонные мошенники стали использовать новую схему.
НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА
Ранее в Роскачестве сообщили, что мошенники научились использовать ошибки банков и списывать деньги даже с заблокированных карт. Давайте рассмотрим, какие схемы проворачивают мошенники с помощью чат-ботов. Давайте рассмотрим, какие схемы проворачивают мошенники с помощью чат-ботов. Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. В Москве мошенники изобрели новый способ обмана граждан и выманивания у них средств.
Россиян предупредили о новой схеме мошенников с поддельными документами
Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян Мошенники начали пользоваться борьбой с «серыми симками» Москва , 9 февраля, 2024, 14:51 — ИА Регнум. В Москве мошенники изобрели новый способ обмана граждан и выманивания у них средств. Так, аферисты пользуются тем, что власти страны намерены бороться с «серыми сим-картами» и усилить контроль за тем, чтобы каждая из них приобреталась по паспорту. Иван Шилов ИА Регнум Некоторое время назад мошенники начали звонить гражданам от имени мобильных операторов и заявлять, что у них якобы заканчивается срок пользования личным номером. Они просили продиктовать данные паспорта «для подтверждения продления». Жертвой такого «развода» стала 60-летняя москвичка Надежда. Женщина 8 февраля выполнила требования звонившего «представителя оператора», после чего ей позвонили «сотрудники Госуслуг». Надежде сообщили, что её личными данными завладели мошенники, и расспросили, какие суммы ей приходят на банковские карты. Почувствовав неладное, Надежда не стала разглашать эту информацию, и её оперативно передали в руки «сотрудника финансового мониторинга». Дальше обман пошёл уже по известной схеме. Звонивший заявил, что личные счета женщины уже «вскрыты» и злоумышленники пытаются вывести оттуда все средства.
Для начала просят написать менеджеру в «Телеграме» или «Вотсапе». Он рассказывает, что маркетплейс нанимает людей, которые будут выкупать товары через специальный сервис для сотрудников, а потом сразу же продавать его компании. Предлог может быть любым: якобы так маркетплейс стимулирует продавцов, анализирует спрос на товары или тестирует сервис. Мессенджер «Вотсап» принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ Чем дороже товар, тем больше обещают заплатить.
Правда, выкупать придется за свои деньги: мол, так устроен сервис, ничего не поделаешь. В качестве тестового задания предложат выкупить и продать товар за несколько сотен рублей. Особо коварные мошенники после этого и правда переводят на карту сотрудника бонус — это повышает доверие к схеме. После этого суммы повышаются.
Но «заработок» уже не вывести: якобы для этого нужно выкупить товаров на определенную сумму. Если человек на это соглашается, возникают новые проблемы: «работодатель» попросит заплатить за оформление зарплатной карты, доступ к рабочей программе или помощь менеджера. Вычесть комиссии и налоги из зарплаты почему-то нельзя.
Люди много раз слышали о «лёгких деньгах», поэтому при виде соответствующего объявления начинают пробовать не раздумывая.
Зачастую мошенники связываются со своими «жертвами» через социальные сети, после чего звонят им и рассказывают о дальнейших действиях: для старта просят скачать приложение и инвестировать небольшую сумму — около 10 тысяч рублей. Доход при этом обещают более миллиона. Пострадавшие продолжают вносить деньги на свой «брокерский» счёт, залезая в кредиты, а программа тем временем имитирует рост дохода. Когда же «жертвы» хотят остановиться и вернуть свои внесённые деньги, начинаются проблемы.
По словам лжеброкеров, для вывода суммы необходимо внести некоторые средства, а затем — ещё и ещё, но забрать заработок не выйдет, как и внесённые на «брокерский» счёт средства. Зачастую пострадавшие теряют более 1 млн рублей, часть из которых им пришлось взять в кредит. Узнать подробнее Операторы сотовой связи Часто мошенники притворяются специалистами известных телекоммуникационных компаний и предлагают жертвам продлить действующий договор, чтобы те якобы не потеряли свой номер телефона. Для этого жертвам присылают код и ссылку, по которой необходимо перейти, где уже на сайте человек вводит свои данные от личного кабинета в портале «Госуслуги».
Есть ещё один вариант мошеннической схемы, где якобы оператор сотовой связи предлагает поменять тарифный план.
Андрей Мишуков, генеральный директор iTPROTECT, также не видит в появлении в истории отелей двойного дна: "Причина в нежелании злоумышленников адаптировать однажды разработанную платформу под каждый случай. Однажды она была разработана под маркетплейсы, и под отели переделывать ее - дополнительные расходы. Поскольку прибыль такие атаки все равно приносят, организаторы не видят смысла в дополнительной адаптации". Как пытаются предотвратить мошенничество в России Согласно данным Банка России, в 2022 г. Однако количество операций без согласия клиентов в 2022 г. Недавно ЦБ принял стратегический документ, в котором прописал направления развития инфобезопасности на 2023-2025 гг. В качестве примера он напомнил о новом законе: с 30 июня этого года процедура оспаривания транзакций через Систему быстрых платежей станет обязательной для банков сейчас она добровольная.
Банкам предстоит в обязательном порядке принимать и рассматривать претензии клиентов. Он считает, что для снижения уровня мошенничества надо больше информировать население, а также увеличить контроль за финансовыми транзакциями для отслеживания полученных нечестным путем средств.
ТОП-10 популярных и новых схем: как крадут деньги телефонные и интернет-мошенники
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» Поделиться Читать нас в 27. Следует понимать, что данные базы содержат большое количество персональной информации — номера телефонов, электронные почты, паспортные данные граждан и проч. Эта информация — отличный помощник для злоумышленников в совершении мошеннических действий. Недавно появилась новая мошенническая схема взлома «Госуслуг». Злоумышленники используют звонок от имени оператора МТС с просьбой пролонгировать договор абонентского обслуживания через «Госуслуги». Мошенники утверждают, что МТС находится под санкциями и программа автоматической пролонгации перестала работать, поэтому необходимо вводить данные через оператора, иначе есть риск утраты номера.
Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации, включая данные банковских карт, информацию о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровую подпись.
RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Ссылка в письме — точнее, адрес сайта, на который она ведёт. Не открывайте его сразу ни в коем случае. Сначала просто наведите мышку на ссылку и внимательно изучите. В расчёте на невнимательность потенциальной жертвы преступники вставляют в сообщения ссылки на сайты с именами известных компаний или брендов с небольшим изменением, например sumsung. Зайдите на официальный сайт компании и посмотрите его настоящий адрес.
Надо понимать, что никто вам просто так не пришлёт какое-то «предложение», если до этого вы лично не оформили подписку на официальном ресурсе компании. Если аферисты всё-таки вас обобрали — не тяните: немедленно звоните в полицию и идите в ближайшее отделение писать заявление. О том, как мошенники не стыдятся наживаться на ветеранах Великой Отечественной войны, читайте здесь. Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене».
Аферисты арендуют номера у операторов ip-телефонии и через Telegram-боты подменяют их на настоящие номера различных государственных органов и служб, тем самым не позволяя жертве быстро распознать обман.
Кроме того, операторам сложнее выявить подмену номера, поскольку при звонках через мессенджер не происходит телефонного соединения. Звонки от сотрудников банка не только жертве, но и её родным В мае злоумышленники придумали схему с привлечением родственников жертвы. Тогда мошенники сначала связывались с потенциальной жертвой, пытаясь убедить, что деньги в опасности и их следует перевести на тот самый «безопасный счёт». Если человек начинал упорствовать и не спешил расставаться со средствами, то аферисты прозванивали его родственников, убеждая их оказать давление на объект преступления. Впоследствии стало известно, что номера родных жертвы мошенники находили через слитые базы данных и другие открытые источники.
В России появилась новые схемы мошенничества
Источник: Sputnik. Одна из пострадавших получила звонок в мессенджере, где ей сообщили, что на ее имя пытаются оформить кредиты в разных банках. Чтобы избежать потери денег, ей посоветовали взять кредит и перевести средства на безопасный счет. Жительница Минска поверила и перевела мошенникам около 18 тысяч рублей. Еще одна минчанка лишилась крупной суммы денег из-за продления договора на тарифный план.
Например, они могут снять все денежные средства со счетов гражданина, оформить на него кредит в режиме онлайн.
При этом спастись не поможет и двухфакторная аутентификация, поскольку для нее используется мобильный номер. Однако специалисты отмечают, что способы защиты своих данных и средств все же есть. Для этого необходимо использовать надежные пароли для доступа к каждому сервису и устройству, периодически их менять, рекомендуется это делать не реже одного раза в квартал. Также следует внимательно следить за сообщениями о блокировке, выдаче новой или переносе сим-карты.
Ответ нашелся на одном из российских форумов. Оказывается, так злоумышленники пытаются узнать ваш номер телефона да, теперь они напрямую спрашивают его у вас. Если отправить свой номер в ответ, его занесут в базу данных активных номеров. Вам мигом позвонят и начнут пытаться «выкачать» из вас деньги различными способами. В основном представляются сотрудниками банка.
Мы настоятельно не рекомендуем отправлять номера телефонов и прочие данные неизвестным людям. Не отвечайте не подобные письма.
Юрист Кудерко рассказала о новой схеме мошенничества на кассах магазинов Юрист Кудерко рассказала о новой схеме мошенничества на кассах магазинов 10:55, 21 октября 2023 Новый вид мошенничества на кассах магазинов стал более изощренным, предупреждает адвокат Елена Кудерко. Все это объясняется тем, что им необходимы наличные, а банкомата поблизости нет. Когда покупатель соглашается и выполняет просьбу, он даже не подозревает обмана.
Он видит, что его покупка была оплачена, и он передал деньги.
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
Телефонные мошенники стали использовать новую схему. У интернет-мошенников есть разные схемы: и для тех, кто читает новости в Телеграм, и для покупателей, и для тех, кто просто зашел пообщаться со знакомыми. Мы собрали самые распространенные и новые схемы телефонного и интернет-мошенничества, жертвами которых стали южноуральцы. Экономические преступления и мошенничество в стране и мире — последняя информация о мошенничестве в интернете, банковской сфере и черных финансовых схемах на сайте Телефонные мошенники придумали новые схемы «развода». МИНСК, 27 апр — Sputnik.
Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян
Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана. Несмотря на то, что россиянам стали чаще рассказывать о всевозможных мошеннических схемах, количество пострадавших от рук аферистов не уменьшается.
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»
Если отправить свой номер в ответ, его занесут в базу данных активных номеров. Вам мигом позвонят и начнут пытаться «выкачать» из вас деньги различными способами. В основном представляются сотрудниками банка. Мы настоятельно не рекомендуем отправлять номера телефонов и прочие данные неизвестным людям.
Не отвечайте не подобные письма. Увидели их — игнорируйте, удаляйте или кидайте в спам. Иногда почтовые фильтры сами отправляют подобные сообщения в спам, но в нашем случае сообщение попало в папку «Входящие».
Пенсионерам злоумышленники предлагают обменять новые банкноты на старые и более привычные. При этом эксперт подчеркнула, что нет никакой необходимости в обмене старых купюр на новые: старые купюры будут находиться в обращении одновременно с новыми. Гражданам не стоит поддаваться на уловки мошенников и торопиться менять деньги.
При этом злоумышленники называют разные цифры — сумма мнимого пособия варьируется в пределах от 50 до 300 тысяч рублей. Для пущей выгоды дистанционные преступники, как правило, всегда торопят своего собеседника, объясняют жертве, что время на принятие решения ограничено. В полиции заявляют: подобные сообщения от незнакомцев — обман.
Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта.
Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося.
Россиян предупредили о новой схеме воровства аккаунтов в Telegram
Банк России выявил новую схему обмана, которую в последние месяцы начали использовать злоумышленники на обновлении банкноты номиналом 5000 рублей. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Чиновники и участники рынка ищут новые пути борьбы с мошенниками. Но ещё раз, расслабляться всё равно не стоит: мошенники приспосабливаются, придумывают пути обхода новых защитных механизмов, создают свои новые мошеннические схемы.
Мошенники придумали новую схему обмана с выплатами ко Дню Победы
При этом злоумышленники называют разные цифры — сумма мнимого пособия варьируется в пределах от 50 до 300 тысяч рублей. Для пущей выгоды дистанционные преступники, как правило, всегда торопят своего собеседника, объясняют жертве, что время на принятие решения ограничено.
Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам».
Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам.
Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными.
Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу.
Аналогичным образом мошенники могут получить доступ к личному кабинету гражданина на сайте сотового оператора, что позволит им осуществлять переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита. Если у вас возникли проблемы с сотовой связью, сим-картой, тарифным планом, то вы всегда можете обратиться к сотрудникам вашего сотового оператора в любой из многочисленных офисов или самостоятельно перезвонить на короткий номер своего сотового оператора и решить вопрос.
Звонки и сообщения из государственных органов Часто мошенники звонят или пишут человеку якобы от лица сотрудников полиции, следственного комитета, ФСБ, Росфинмониторинга, налоговой службы, Социального фонда России, портала "Госуслуги". Часто сообщения о якобы крупной выплате или субсидии гражданам определённой категории, возраста или профессии пересылаются друг другу самими гражданами, публикуются в качестве рекламы в группах или пабликах. Схема предлагается классическая: вы им - данные карты, они вам - деньги.
Но, конечно, никто никакие деньги не выплачивает", - объяснил Полещук. Информацию о реальных мерах социальной поддержки граждан можно получить только на сайтах соответствующих государственных структур или при личном приеме. Но есть и другой сценарий, продолжает эксперт.
Например, звонок от представителей следственных органов или Росфинмониторинга с угрозой блокировки счета, по которому якобы зафиксированы сомнительные операции. Чтобы этого избежать, мошенники требуют оплатить штраф. Для убедительности они могут даже прислать квитанцию на официальном бланке ведомства.
Не забывайте: информацию о штрафах можно уточнить в соответствующих органах. На практике же обычный гражданин крайне редко в своей жизни может столкнуться с деятельностью, которой может заинтересоваться реальный Росфинмониторинг. Деньги требуются якобы для решения вопроса с полицией.
Доверчивые граждане, не проверяя информацию у настоящего родственника, собирают имеющиеся дома деньги и передают прибывшему курьеру. Защита - рассказывать своим пожилым родственникам о подобных случаях, убедить сразу же прерывать разговор с незнакомцами", - сказал Полещук.
Скинешь свой номер? Я все сделала, как договаривались».
Письмо пришло от подозрительного адреса info tempvatidystdepimo. Согласно ответам на форумах, такие письма пользователям начали приходить недавно. Конечно, никакой Катерины мы не знаем, поэтому свой номер скидывать не стали. Но мы проверили, что это было за письмо.
Ответ нашелся на одном из российских форумов.