Новости о чем мечтал обломов

Таким образом, мечты Обломова в романе «Обломов» являются ключевым мотивом, который отражает его желания и стремления. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами. Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде. Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "О чём мечтал Обломов из романа "Обломов"?". Судить Обломова за его мечты и за бездеятельностный образ жизни нельзя.

О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта?

Только его приезд и смог оторвать Обломова от сладких воспоминаний о детстве. Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. Андрей Штольц — ровесник и земляк Обломова, но полный его антипод. Он всегда в движении: выполняет общественные задания, воплощает новые проекты, читает и выходит в свет. Штольц приводит Обломова в петербургский свет. Некогда ленивый Илья Ильич начинает читать и интересоваться тем, что происходит вокруг. Такие перемены случаются в том числе из-за пылкой влюбленности к Ольге Ильинской. Но Ильи Ильича хватило ненадолго: не склонен он к инициативе и принятию решений. Ему пора перебираться в новую квартиру, и этот переезд дается ему с большим трудом. Обломов попадает в дом Агафьи Матвеевны. Ее брат — Иван Матвеевич Мухояров, друг Тарантьева и не менее лукавый, чем он, — берет на себя дела Ильи Ильича, чтобы наживаться на нем.

Зато Агафья Матвеевна — добродушная и бесхитростная. Она ухаживает за Обломовым, вкусно ему готовит и следит за чистотой. Илья Ильич снова погружается в мирную атмосферу Обломовки. Единственное, что вырывает его из состояния покоя — встречи с Ольгой. Обломов уже не рад той волнительной влюбленности, а слухи о свадьбе его и вовсе пугают. Ольга постепенно разочаровывается в своем возлюбленном. Она приходит к Илье Ильичу и убеждается: он не изменится. Все дела по имению в руках Мухоярова.

Лежа на диване, он грезил размеренной жизнью в родной Обломовке — без страстей и забот. Обломову пытался помочь его земляк Михей Андреевич Тарантьев, но не по доброте душевной, а из корысти. Илья Ильич получил солидное наследство, к которому Тарантьев стремится пристроиться. Сам же Обломов возлагает надежды на друга детства — Андрея Штольца. Только его приезд и смог оторвать Обломова от сладких воспоминаний о детстве. Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. Андрей Штольц — ровесник и земляк Обломова, но полный его антипод. Он всегда в движении: выполняет общественные задания, воплощает новые проекты, читает и выходит в свет. Штольц приводит Обломова в петербургский свет. Некогда ленивый Илья Ильич начинает читать и интересоваться тем, что происходит вокруг. Такие перемены случаются в том числе из-за пылкой влюбленности к Ольге Ильинской. Но Ильи Ильича хватило ненадолго: не склонен он к инициативе и принятию решений. Ему пора перебираться в новую квартиру, и этот переезд дается ему с большим трудом. Обломов попадает в дом Агафьи Матвеевны. Ее брат — Иван Матвеевич Мухояров, друг Тарантьева и не менее лукавый, чем он, — берет на себя дела Ильи Ильича, чтобы наживаться на нем. Зато Агафья Матвеевна — добродушная и бесхитростная. Она ухаживает за Обломовым, вкусно ему готовит и следит за чистотой. Илья Ильич снова погружается в мирную атмосферу Обломовки. Единственное, что вырывает его из состояния покоя — встречи с Ольгой.

Проходит какое-то время, и он начинает тяготиться отношениями с Ольгой. И, конечно, разрыв их стал неизбежным. Смысл жизни и смерти Обломова Единственной мечтой Ильи Ильича становится желание обрести покой. Ему не нужна кипучая энергия повседневной жизни. Тот мир, в котором он замкнут, с его маленьким пространством кажется ему гораздо приятнее и комфортнее. А та жизнь, которую ведет его друг Штольц, не привлекает его. Она требует суеты и движения, а это несвойственно характеру Обломова. Наконец вся кипучая энергия Андрея, которая постоянно наталкивается на равнодушие Ильи, иссякла. Илья Ильич находит свое утешение в доме вдовы, фамилия которой Пшеницына. Женившись на ней, Обломов о жизни совершенно перестал беспокоиться и постепенно впал в моральную спячку. Теперь он снова облачен в свой любимый халат. Опять лежит на диване. Семейная жизнь Обломова приводит его к медленному угасанию. В последний раз Андрей навещает своего друга уже под неусыпным оком Пшеницыной. Он видит, как опустился его друг, и делает последнюю попытку, чтобы вытащить его из омута. Но смысла в этом нет. Положительные черты в характере главного героя Раскрывая смысл жизни и смерти Обломова, необходимо упомянуть, что Илья Ильич все-таки не является отрицательным героем в этом произведении. Есть в его образе и достаточно яркие положительные черты. Он безгранично гостеприимный и радушный хозяин. Несмотря на постоянное лежание на диване, Илья Ильич очень образованный человек, он ценит искусство. В отношениях с Ольгой он не проявляет грубости или нетерпимости, галантен и обходителен. Его внутренний мир очень богат, но разрушен излишней заботой с самого детства. Сначала можно подумать, что Илья Ильич безгранично счастлив, но это лишь иллюзия. Сон, который заменил реальное состояние. Обломов, проблема смысла жизни которого превратилась в трагедию, вроде бы доволен своим положением. И тем не менее он понимает никчемность своего существования.

Ему не хватило сил реализовать хотя бы одно собственное желание. Столкновение — это конфликт противоположностей, которые нельзя совместить. Весь жизненный путь представляет собой столкновение мечты и реальности Обломова, действий и бездействий. Герой романа отказывался работать над собой, погрязнув во скуке и лени. В юные годы у него были желания совершенствовать себя, преобразовывать себя и окружающий мир. Он всегда ставил в пример близкого друга Штольца. Они оба стремились воплотить свои мечты в реальность. В итоге единственно Андрей исполнил собственные желания, а Обломов остался в бездействии. Он день ото дня планирует свою будущую совершенную жизнь, но не делает попыток предпринять что-либо в действительности. Тема любви в произведении Обломов грезил о настоящей любви, ему нравилась женщина. Возможно, она бы заботилась о нем, любила бы его, дарила бы ему свое тепло. Ильинская отвечала на его симпатию взаимностью. Он наконец-то при длительном перерыве выбирается из дома. Мечты о семье Для возлюбленной герой сменил режим дня, он становится другим внутри. Внешний облик его также изменяется. Готов на все для Ольги, ведь он действительно испытывает к девушке нежные чувства, которая отвечает ему взаимностью. Но совместное счастье продолжалось недолго. Оказалось, что во взглядах на жизнь персонажи противоположны друг другу. Прошло время, и Обломова стали тяготить и мучить новоявленные преобразования его уклада.

8 сочинений на тему «О чем мечтал Обломов»

Любовь в жизни героев Оба по-разному переживают в жизни любовь. И в любви совершенно противоположны Обломов и Штольц. Сочинение в силу объема не может охватить всю совокупность различий между героями романа. Однако тему любви следует рассмотреть. Когда скучные будни Ильи скрашивает Ольга, он оживает, из обрюзгшего существа превращается в интересного мужчину. Энергия в Обломове бьет ключом, ему все нужно, все интересно. Он забывает о прежних привычках и даже хочет жениться. Обратите внимание Но вдруг его начинают мучить сомнения в истинности любви Ольги. Бесконечные вопросы, задаваемые Обломовым самому себе, в конце концов не позволяют ему изменить свою жизнь. Он возвращается к прежнему существованию, и уже ничто не трогает его. Андрей Штольц любит самозабвенно, страстно, отдаваясь чувству без остатка.

Противоположности сближаются Иными словами, мы видим, что Обломов и Штольц сочинение отражает общепринятую точку зрения — совершенно непохожие люди, выросшие в разной среде. Однако именно это различие их и сближало. Каждый из них находит в другом то, чего недостает самому. Обломов привлекает Штольца спокойным и добрым нравом. И наоборот, в Андрее Илью восхищает жизненная активность. Время обоих испытывает на прочность, но дружба их только крепнет. Гончарова Каждый человек, прочитавший роман И. Гончарова «Обломов», невольно задумывается над вопросом: кто он таков, этот Илья Ильич? Несчастный человек, не сумевший в должной мере распорядиться своей жизнью, своими талантами, превративший свою жизнь в какое-то унылое растительное существование? Или же он, наоборот, редкий счастливец, сумевший отказаться от ненужных и неинтересных светских условностей ради того, чтобы в должной мере распорядиться своей жизнью?

Ведь, если вдуматься, Обломов ни в чем себя не ограничивал, всегда следовал исключительно своим желаниям. Нравилось ему лежать на диване и мечтать — и он жил именно так. Но, с другой стороны, такое отношение к жизни ничего не дает человеку. Жизнь оказывается совершенно пустой. Для того чтобы порассуждать о мечтательности и деятельности в понимании Гончарова, необходимо обратиться к статье Н. Добролюбова «Что такое обломовщина? В этой статье Добролюбов рассуждает о том, насколько типичным для русской жизни были леность, апатия, инертность, то есть все те качества, которые объединены емким и лаконичным словом «обломовщина». Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет задумываться о сложнейших вопросах свободы воли и необходимости жить «как нужно» или «как хочу». Как же должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от нее, не съеживался от ее прикосновений? В чем залог полноценного, деятельного бытия?

Или жизнь и угасание Обломова — это допустимый, возможный, законный ее вариант? Важно Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности. Его мечты бесплодны и бесполезны, они ничего не дают ему, только отнимают время и энергию. Напрасно считают некоторые, что мечтательность абсолютно безобидна, на самом деле она способна стать величайшим злом и даже погубить человека. Мечта кормится энергией человека, его желаниями творить что-то прекрасное и великое. И человек не совершает то, что мог бы сделать. Он всего себя отдает мечтам. Пребывая в мире грез и фантазий, он забывает о реальной жизни, обо всех делах, которые его давно уже ожидают. И проходит день за днем, уходят силы, возможности, утрачиваются сами желания. Это очень печально, и именно в такой ситуации оказывается Обломов.

Гончаров рисует великолепную, правдоподобную картину. Ведь всем желалось бы, чтоб дело делалось само собой, чтоб жизнь несла нам дары труда и образованности без всякого с нашей стороны участия в черной работе. Добролюбов высоко оценив роман, признал его абсолютное сходство с действительностью. Гончаров ничего не приукрашивает. Он искренен с читателем, показывая ему достоверную картину жизни Обломова. И при всем этом Гончаров абсолютно не высказывает собственного мнения относительно своего героя. Он просто констатирует факт той самой жизни, которая раскрывается перед читателем на страницах романа. Каждый человек волен выбирать свой путь, Обломов не долго думал над своим выбором, он предпочел пыть по течению. Постепенно из его жизни уходит все светлое, яркое и заслуживающее внимания. И взамен этого не приходит ничего.

Совет Обломов олицетворяет в романе мечтательность, а его друг, Штольц, — деятельность. И у читателя складывается совершенно отчетливое впечатление, что образ Обломова вызывает снисходительную усмешку автора, граничащую с жалостью и презрением. А образ Штольца, наоборот, вызывает живейшее восхищение. Этот человек является хозяином своей жизни, он энергичен, не боится трудностей. И очень активно действует, стараясь не потерять даром ни одной минуты. Также деятельность тесно связана с образом Ольги Ильинской. Добролюбов, говоря об образе Ольги, замечает, что «в ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину». Такую тему как «Мечты и реальность» можно раскрыть на основе произведения Гончарова «Обломов». Главный герой данного произведения с детства мечтал многого в жизни достичь: создать семью, что-то сделать в жизни значительное. Однако со временем Обломов изменил своим мечтам, реальность оказалась такова, что он предпочитает целыми днями лежать на диване и надеяться на то, что кто-то другой сделает прогресс.

С семьей также не повезло. Казалось бы Обломов встретил женщину своей мечты, но ему лень и неохота что-то изменить в своей жизни. Он довольствуется тем, что у него есть. Таким образом главный герой не смог воплотить свои мечты в реальность. Сочинение пишется на аргументах из художественной литературы: Гончаров «Обломов» и рассказ Чехова «Человек в футляре». Можно противопоставить главных персонажей этих двух произведений. Беликов из «Футляра» и Илья Обломов — две совершенно разные личности, но есть в этих героях и одно общее качество — они ищут повод для бегства из реальной жизни. Беликов педантичен, у него всё движется по плану, он негативно относится к вмешательству в его дела посторонних. Мечтать он не способен, он реалист до мозга костей. Читайте также: Образ гриши добросклонова в поэме «кому на руси жить хорошо?

Это нереально. Обломов же ленив и весь живет своих мечтах и грезах. Мечта его о спокойной размеренной жизни, где ничего не надо делать, можно лежать на диване и придаваться мечтам. Такая жизнь бесперспективна. Для достижения мечты нужны реальные поступки. Обратите внимание При написании сочинения на тему «Мечта и реальность» в качестве аргумента хорошим примером может служить роман Гончарова «Обломов». Он мечтает о идеальной, любящей жене, о семейном уюте и Ольга Ильинская могла бы герою это дать, но он боится перемен. Его любовь к Ольге Ильинской не сильнее его страха, боязни перемен и он расстается с ней. Его мечта теперь банальна и проста, лежать на диване в комфорте и уюте, которые дарит герою Агафья Пшеницына. Так и закончилась жизнь героя, он умер один, без семьи, хотя его душа, судя по всему погибла ещё раньше.

Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить «Человек в футляре». Главный герой, Беликов живёт в своём мире, он не признает ничего нового, является старовером. Все новое им отвергается,как что-то позорное, не достойное. Автор произведения даже облачил его в футляр, его одеяние — тёплое пальто. Он неизменно ходит в нём, как будто прячась в нём от реальности. Важно Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги. И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя. Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер.

Не зря в этом вопросе выбраны главные герои произведений «Обломов» и произведения Антона Павловича Чехова «Человек в футляре». Оба главных героев достаточно похожи, они живут в своем мире, и постоянно убегают от мира в котором живет общество. Главным отличием Ильи Обломова и Беликова заключается в том, что Илья человек ленивый, любит поспать и практически ничего не делает, а вот Беликов наоборот человек трудолюбивый, постоянно что-то делает, у него есть сила воли. У Ильи Обломова имеется мечта, но он, чтобы ее реализовать ничего не делает. Он живет в своей мечте. Может Обломов и стал что-то делать, но он с детства привык ничего не делать, он с детства ленивый. У Беликова есть свой кодекс правил, по которому он живет, ему очень не нравится, когда он его нарушает. Мечта и реальность эти два понятия всегда рядом, ведь зачастую наши мечты превращаются в реальность, но и бывает наоборот. В произведении «Человек в футляре» главный герой Беликов просто не способен мечтать. У него все должно быть по порядку и правильно, он не способен радоваться жизни.

Более того, Беликов и других упрекает, что они не соответствуют его представлениям о жизни. Беликов так и не смог стать счастливым, а все из-за того, что был слишком строгим и привык жить по инструкции. Совет В произведении «Обломов», герой большой мечтатель, вот только он привык жить в своих мечтах, а вот чтобы реализовать свои мечты в реальность ничего не делал. Обломову было просто что-то делать, он предпочел мечтать. Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения. Но это в идеале. В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария. Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки — только мечта. Дальше этого дело не идет, по разным причинам.

Этот термин получил быстрое распространение и стал популярен благодаря образу жизни и фамилии главного героя этого произведения, тридцатидвухлетнего барина Ильи Ильича Обломова, который от природы был бездеятельным, инфантильным и неуверенным в себе человеком. Вся жизнь его состояла из простых элементарных удовольствий. Он любил откушать изысканные блюда, затем поспать или же поваляться на диване, предаваясь размышлениям о жизни, воспоминаниям или мечтам. Как и у любого человека, у Обломова, несмотря на его апатию и лень, были свои виды и намерения в отношении того, как построить собственную жизнь. Илья Ильич мечтает, как и многие молодые люди его возраста, удачно жениться, быть счастливым в браке, иметь любящую, заботливую жену, родить ребенка. Также он думает и о далеких путешествиях. Илья Ильич хочет непременно жить в деревне спокойной, размеренной жизнью, чтобы его, как в детстве родители, баловали и лелеяли.

Самое страшное для Беликова — это негативное общественное мнение. Поэтому после произошедшего инцидента Беликова с Коваленко, он заболевает и в последствии умирает. Так Беликов окончательно сбежал от ненавистной ему реальности. Третий вариант Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения. Но это в идеале. В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария. Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки — только мечта. Дальше этого дело не идет, по разным причинам. Например Обломову не дается реализация его планов, в силу того что он попросту ни чего не умеет, не знает как трудится, хотя и планы у него достаточно правильные. Но реальность это не только проекты, реальность ставить на пути исполнения мечты свои препятствия, которые надо преодолевать. А вот тут то как раз и подключается житейская мудрость, настойчивость и трудолюбие — которых у Обломова нет. Его взросление прошло далеко от труда, и его характер не имеет стержня. Человек в футляре не ленив, но у него другая крайность, он крайне радикален в оценке окружающих, при чем оценивает их поведение по своей шкале идеального как ему кажется образца поведения. Оба этих главных героя, каждый по своему, не вяжут свое житие с реальностью. Они оба живут в своих мечтах и не понимают что для человеку просто необходима интеграция своих мыслей и поступков в картину общественной жизни, потому как человек существо социальное.

Мечта о ней — мечта о вечном детстве под покровительством женских ласковых рук. Окружённый её бескорыстной любовью, Обломов обретает свою Обломовку, своё утраченное детство и тихо погружается в сладкий младенческий вечный сон. Композиция Обломов и Штольц Гончаров изобразил переживания Обломова, связанные с размышлениями об искусстве, природе и любви очень ярко и подробно. О Штольце же сказано, что он любил музыку, умел наслаждаться природой, испытывал любовь, но не показано, как он слушает, как любуется природой, как переживает любовь. Нам приходится верить в совершенства Штольца без доказательств, так же как и в полезность его практической деятельности. Ещё раз подчеркнём, что результаты нравственного поединка между Обломовым и Штольцем вряд ли можно оценить однозначно. Непривлекательность образа делового человека, способного обеспечить себя и ещё позаботиться о других, сегодня совсем не очевидна. Проблематика Беспорядок в квартире и в душе Редко выходит из дому. Приглашения знакомых посетить светские рауты он отвергает. Оправдывает отказ плохим самочувствием, ячменями, сквозняками и сыростью, которая ему противопоказана. Его лучший друг Андрей Иванович Штольц сравнивает Обломова с животным, постоянно пребывающим в темном логове. Захар докладывает Андрею, что давно начистил обувь хозяина, а сапоги стоят нетронутыми. Просыпается он поздно. Ест и пьет чай в постели. Носки ему помогает одевать лакей. Домашние туфли стоят возле кровати, чтобы опустив ноги было легко попасть в них. Обломов очень ленив. Никогда не приберет за собой. В его комнате находятся горы грязной посуды, которую мужчине сложно отнести на кухню. С детства в его семье было заведено спать днем. Илья и сейчас придерживается подобного распорядка. Тема и идея Вариант 2 Илья Обломов, один из персонажей, которого создал Гончаров. Несмотря на то, что он являлся одним из ярких представителей русской литературы, он вобрал в себе много негативных черт характера. Суть романа крутится вокруг жизни этого человека, поэт описывает как мечты Обломова разбиваются о суровую реальность жизни. Уже с первых станиц романа, читателю становится понятна мечта Ильи Обломова. Главному герою приснился сон, в котором он оказался в старом родном доме в деревне. Это место для него было поистине сказочным. Здесь в далеки от городского шума, с прекрасным климатом и удивительно голубым небом, он мог найти покой своей душе. В этом месте жили простые люди, которых касались ссоры и обиды. Семья Ильи Ильича, не угнетала свои народ и он отвечал им бесконечной благодарностью. Они не принимали чужих людей. Крестьяне готовы были бросить человека в беде только потому что он чужой для них. Они не читали газет и не знали о том, что происходит за пределами их имения. Обломовку, можно сравнить с отдельным островком, который жил своей жизнью. Читателю сразу становится понятно, что такой сказочный мир и является мечтой главного персонажа этого произведения. Илья хотел видеть мир наполненный любовью и добрыми людьми, именно поэтому он уединился в квартире один. Окружение Обломова пытается вернуть к нормальной жизни героя. Но несмотря на всё их старания оказались напрасными. Его влюбленность в Ольгу, немного оживила его. Он был готов совершаться подвиги, он пытался сделать все, что нравится его избраннице. Обломов даже начал интересоваться жизнью окружающей его. Но страх Обломова перед грозящими переменами пугал его. Он был очень неверен в себе и поэтому решил написать письмо Ольге. В котором написал о том, что она не может полюбит такого как он. Илья считал себя не достойным любви такой прекрасной девушки. Он вернулся к прежней привычной жизни затворника, лишь изредка общаясь с некоторыми людьми. Ближе к концу произведения Обломов наконец-то воплощает в реальность свою мечту, он женится на Агафье. Он наконец-то зажил спокойной, но совершенно пустой жизнью. Но его мечта не на столько идеальна, та жизнь, которая ему казалась идеальной, по итогу приводит его к ранней смерти. Обломов не пожил даже полных сорока лет. Этим произведение автор показывает трагедию простого человека, который из-за своей сущности и природы с рождения был обречен на жизнь не имеющего никакого смысла. Конечно же жизнь такого человека заканчивается бессмысленной смертью. Мечты Обломова Несколько интересных сочинений Любовь - самое прекрасное чувство во всём мире. Она поглощает человека, заставляет растворяться в своём избранника до последней капли. Чувство влюбленности меняет людей до неузнаваемости В принципе, с этим выражением я согласен. Действительно, смысл быть умным и сильным, если одному быть против всего мира? То есть тратить свои ум и силу на то, чтобы бороться с миром! Читайте также:.

Остались вопросы?

О чем мечтал обломов? сбылась ли его мечта? – школьные Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата. Это чем-то напоминает его детство, но без "острых углов" обличающих обломовщину Если бы Обломов добился того о чем мечтал, это было бы победой. Обломов мечтает о малом, о ничтожном, оставаясь в плену своих страхов, ложных убеждений. Мечта Обломова в романе Обломов. Мечты и действительность в жизни Обломова.

О чем мечтал обломов лежа на диване

Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса на тему: Мечты Обломова, главного героя одноименного романа И. Гончарова. То о чем мечтает Обломов (тишина, покой, счастливая семья, добрые друзья), так буднично, что, с точки зрения Штольца, например, недостойно быть мечтой. Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов".

«Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному роману И.А. Гончарова)»

Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление. У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство. Однако ни одно из этих мечтаний не воплотится в реальность. Обломовщина — это образ, которому суждено навсегда остаться проектом без реализации. Причины пассивности Обломова — разные. Одна из причин — детство и специфика воспитания героя. Штольц — персонаж активный, человек, который путешествует, познает мир. Илья Ильич тоже мечтал жить так, как Андрей, однако родители препятствовали этому.

Отец и мать Обломова тоже отличались апатичностью, отчужденностью от действительности, пассивностью и инертностью. Сына окружали любящей, тихой, спокойной атмосферой, в которой не было места проблемам и приключениям. Аристократы этого периода занимали себя бессмысленными, далекими от продуктивности делами, расценивая труд как неподобающее занятие, как грех и наказание. Деградация физических способностей сопровождается деградацией духовного потенциала. Обломовщина сквозь призму критики Добролюбова Литературный критик и публицист Николай Добролюбов считает, что корни обломовщины погружены в традиционный уклад крепостной жизни в России. Писатель рассматривает период в российской истории до 1861 года, то есть до крестьянской реформы, проведенной императором Александром Вторым. Не зря Добролюбов называет симптомы, описанные в романе Гончарова, знаменьями времени. Это значит, что писатель создал необычное и актуальное произведение для своего времени, сумев отразить на страницах романа образ живого современного русского человека. Критик рассматривает явление обломовщины через призму социальной специфики жизни россиян.

Обломовщина выступает аллегорией крепостничества, отношений, господствующих в российском обществе дореформенного периода. Социальные особенности крепостного права Гончаров, по мнению Добролюбова, отразил в образе Ильи Ильича Обломова. С первых страниц персонаж предстает праздным человеком, проводящим большую часть времени в постели. Излюбленное и, пожалуй, единственное значимое и ощутимое занятие главного героя — это возлежание на диване. Образ Обломова и стиль жизни как симптом эпохи Более близкое знакомство с центральным персонажем романа Гончарова позволяет читателю лучше узнать Обломова. Илья Ильич перешагнул рубеж тридцатилетия. Однако герою незнаком труд и работа, требующая физических усилий. Труд — это дело крестьян, слуг, а дело барина, считает Обломов, — отдыхать и размышлять о высоких материях. В мыслях Обломова — идиллия.

Герой мечтает о лете, о вкусностях и увеселениях, которые ждут в родной деревне, в родовом поместье. Все проекты героя остаются исключительно мечтами, потому что Илья Ильич не собирается предпринимать что-либо для реализации образов, возникающих в голове. Это абсолютно нормально для аристократа, для барина — ничего не уметь. Стиль барской жизни сопровождается обязательными атрибутами: это кушетка и домашние мягкие тапочки, бессменный халат как символ времяпрепровождения Обломова. Домашняя одежда, которая постепенно превращается в неряшливые лохмотья, символизирует равнодушие, апатию, лень, вялость. Илья Ильич не любит выходить за порог дома. Социальная изоляция Обломова способствуют сокращению круга общения главного героя: у читателя создается впечатление, что Илья Ильич общается только с Захаром. Другие посетители, вроде Андрея Штольца, скорее врываются в жизнь Обломова, нарушая размеренный и рутинный ход будней мужчины. Популярные сочинения Жизнь в горизонтальном положении Илья думает о настигших его несчастиях.

Так мужчина называет хлопоты, связанные с делами в имении, доставшемуся от родителей, и поиском новой квартиры. У Вас нет прав для просмотра скрытого текста. Приказы старому лакею Захару он отдает в кровати. Гостей, часто навещавших его, барин принимает лежа, в старом штопаном халате. Приходят и бывшие сослуживцы Обломова. А он вовсе не стремится показаться с лучшей стороны, встречая их бодрым и в прекрасном здравии. Молодым, красивым мужчинам он всегда жалуется на здоровье. Обломов и Агафья Пшеницына В сне Обломова не было объяснения одному: как живёт, за счёт чего существует Обломовка. Один только сказочный образ Милитрисы Кирбитьевны — щедрой дарительницы незаработанного хлеба.

Вся неведомая Обломову крестьянская трудовая Россия прячется для него за этим волшебным персонажем. Это образ чудной жены и одновременно матери. Мечта о ней — мечта о вечном детстве под покровительством женских ласковых рук. Окружённый её бескорыстной любовью, Обломов обретает свою Обломовку, своё утраченное детство и тихо погружается в сладкий младенческий вечный сон. Композиция Обломов и Штольц Гончаров изобразил переживания Обломова, связанные с размышлениями об искусстве, природе и любви очень ярко и подробно. О Штольце же сказано, что он любил музыку, умел наслаждаться природой, испытывал любовь, но не показано, как он слушает, как любуется природой, как переживает любовь. Нам приходится верить в совершенства Штольца без доказательств, так же как и в полезность его практической деятельности. Ещё раз подчеркнём, что результаты нравственного поединка между Обломовым и Штольцем вряд ли можно оценить однозначно. Непривлекательность образа делового человека, способного обеспечить себя и ещё позаботиться о других, сегодня совсем не очевидна.

Проблематика Беспорядок в квартире и в душе Редко выходит из дому. Приглашения знакомых посетить светские рауты он отвергает. Оправдывает отказ плохим самочувствием, ячменями, сквозняками и сыростью, которая ему противопоказана. Его лучший друг Андрей Иванович Штольц сравнивает Обломова с животным, постоянно пребывающим в темном логове.

Он пытается придумать какие-то планы, опять же - лежа на диване, для того что бы переустроить деревенский быт. Но этот человек уже настолько оторван от реальности, что все построенные им мечты так и остаются ими. Планы такие, что их воплощение практически невозможно. Все они обладают каким-то чудовищным размахом, не имеющим ничего общего с реальностью. Но смысл жизни в произведении "Обломов" не раскрывается только лишь в описании одного персонажа. Герой, противоположный Обломову В произведении присутствует еще один герой, который и пытается пробудить Илью Ильича от его ленного состояния. Андрей Штольц — это человек, наполненный кипящей энергией и живостью ума. За что бы ни брался Андрей, все ему удается, и от всего он получает удовольствие. Он даже не задумывается, зачем делает то или иное дело. По словам самого персонажа, он трудится ради труда. Чем отличается смысл жизни Обломова и Штольца? Андрей никогда не лежит, как Илья Ильич, без дела. Он всегда чем-то занят, у него огромный круг общения с интересными людьми. Штольц никогда не сидит на одном месте. Он постоянно в разъездах, знакомится с новыми местами и людьми. Но тем не менее не забывает об Илье Ильиче. Влияние Андрея на главного персонажа Монолог Обломова о смысле жизни, его суждения о ней, совершенно противоположны мнению Штольца, который становится единственным, кто смог поднять Илью с мягкого дивана. Более того, Андрей попытался даже вернуть своего товарища к активной жизни. Для этого он прибегает к некому ухищрению. Знакомит его с Ольгой Ильинской. Понимая, что приятное общение с красивой женщиной, возможно, быстрее пробудит в Илье Ильиче вкус к жизни более разнообразной, чем существование в его комнате. Как же меняется под влиянием Штольца Обломов? История жизни его теперь связана с красавицей Ольгой. В нем даже пробуждаются нежные чувства к этой женщине. Он пытается измениться, подстроиться под тот мир, в котором живут Ильинская и Штольц. Но его долгое лежание на диване, его деградация личности не проходят бесследно.

Грезы героя не нашли воплощения. Ему не хватило сил реализовать хотя бы одно собственное желание. Столкновение — это конфликт противоположностей, которые нельзя совместить. Весь жизненный путь представляет собой столкновение мечты и реальности Обломова, действий и бездействий. Герой романа отказывался работать над собой, погрязнув во скуке и лени. В юные годы у него были желания совершенствовать себя, преобразовывать себя и окружающий мир. Он всегда ставил в пример близкого друга Штольца. Они оба стремились воплотить свои мечты в реальность. В итоге единственно Андрей исполнил собственные желания, а Обломов остался в бездействии. Он день ото дня планирует свою будущую совершенную жизнь, но не делает попыток предпринять что-либо в действительности. Тема любви в произведении Обломов грезил о настоящей любви, ему нравилась женщина. Возможно, она бы заботилась о нем, любила бы его, дарила бы ему свое тепло. Ильинская отвечала на его симпатию взаимностью. Он наконец-то при длительном перерыве выбирается из дома. Мечты о семье Для возлюбленной герой сменил режим дня, он становится другим внутри. Внешний облик его также изменяется. Готов на все для Ольги, ведь он действительно испытывает к девушке нежные чувства, которая отвечает ему взаимностью. Но совместное счастье продолжалось недолго. Оказалось, что во взглядах на жизнь персонажи противоположны друг другу.

Возможно, у каждого из нас есть немного Обломова, который может помочь нам отдохнуть и насладиться тишиной и покоем. Ведь идеал счастья каждого человека индивидуален и только мы сами знаем, что именно нам нужно для настоящего счастья. Не нравится556 Вариант 4 О чем мечтал Обломов? Этот вопрос, знакомый каждому, кто когда-либо читал произведение Ивана Гончарова «Обломов», вызывает много разных мыслей и ассоциаций. Для меня лично Обломов стал символом безмятежности, беззаботности и стремления к простоте. Он отличается от остальных героев литературы своим отношением к жизни и судьбе, он не стремится достичь больших успехов или богатства, его единственная мечта — сохранить свое ленивое существование без всяких хлопот и ненужных забот. Комната Обломова, в которой он проводит большую часть своего времени, символизирует его скромность и простоту. Здесь нет роскоши или излишеств, только постель, диван, столик и кресло. Только тихое уединение, в котором Обломов находит свой комфорт и спокойствие. Это место, где он может наслаждаться своей ленивой жизнью. А вот работа и заработок его не интересуют. Обломов счастлив нести дни без всяких забот и проблем. Он не спешит, не стремится к активности и не заморачивается ничем. Его предпочтение безмятежности и лояльности к собственной лени. Но даже в его ленивой жизни иногда возникают минутные привидения о вкусной еде. Обломов мечтает о печенье или чае, и это мгновенные проявления желания вкусно поесть часто становятся единственным развлечением в его тихой и монотонной жизни. Обломов не желает изменений или активности. Он предпочитает простоту и беззаботность, уединение и собственные мысли. Его жизненная философия заключается в сохранении своей ленивой жизни без лишних хлопот и забот. И это его идеал счастья — быть с самим собой, вдали от суеты и забот, наслаждаться уединением и спокойствием. Для него это и есть идеальный образ жизни, который нашел свое воплощение в его ленивой официантской судьбе. В конечном счете, Обломов стал неповторимым героем русской литературы, символом человека, который не стремится к свершениям и успехам, а просто живет себе и наслаждается моментом. Хотя его образ может показаться оторванным от реальных жизненных ценностей, многие из нас могут увидеть в нем некую тайную мечту о неприкосновенности, о счастье просто быть самим собой в уединении. Мне лично и в моей жизни есть моменты, когда я чувствую себя похожим на Обломова. Например, когда я провожу уйма времени у себя дома, читая книги или просто отдыхая. Мне нравится уединение, мир и спокойствие, которые я нахожу в таких моментах. Но в то же время мне важно найти баланс между ленивым расслаблением и достижением целей. Моя мечта — создать такую жизнь, в которой будут и время для отдыха и наслаждения, и смысл и цель, которых я хочу достичь. Мне нравится907 Не нравится453 Вариант 5 Обломов, главный герой романа Ивана Гончарова, был человеком особого склада ума и своеобразной натуры. Его мечты и желания отличались от желаний обычных людей. Образ Обломова можно описать как человека, стремящегося к простоте и безмятежности, для которого идеалом счастья было уединение и беззаботность. Заглянув в комнату Обломова, можно было увидеть самую обычную комнату с постелью, диваном, столиком и креслом. Он проводил большую часть своего времени именно в этой комнате, предпочитая уединение и спокойствие. Здесь он находил свое убежище от суеты и шума мира, наслаждался своими мыслями и мечтал о сохранении своей ленивой жизни. Одним из ключевых аспектов образа Обломова являлось его отсутствие стремления к работе и заработку. Он не работал, не зарабатывал деньги, но это не беспокоило его. Он был счастлив просто отдыхать и наслаждаться своими ленивыми днями. Для него вся суть счастья заключалась в том, чтобы лежать на диване и ничего не делать. Он не спешил, не заморачивался ничем, просто наслаждался своей ленивой жизнью. Однако, даже в такой ленивой жизни у Обломова время от времени возникали минутные привидения о вкусной еде. Иногда он мечтал о печенье или чае. Эти предположительно малозначительные фантазии казались для него особым удовольствием, пусть и на мгновение. Они, вероятно, являлись некой разрядкой от его безмятежной и спокойной жизни. Одна из особенностей Обломова заключалась в его нежелании изменений. Он предпочитал простоту и беззаботность, не стремился к активности или изменениям. Его мечтой было сохранить свою ленивую жизнь без лишних хлопот. Идеальным для Обломова счастьем было уединение, наслаждение своими мыслями и лежание на диване. Он предпочитал оставаться вдали от суеты и забот, чтобы быть счастливым просто с самим собой. Часто я задумываюсь о том, что может двигать такими мечтами и желаниями Обломова. Почему людей, как он, привлекает такой образ жизни? Мне кажется, что для них это способ эскапизм, попытка сбежать от реальности и проблем в свой мир безмятежности. В такую ленивую жизнь можно вдохновиться, но важно помнить о границе между отдыхом и бездельем. Заключая мое сочинение, хочу сказать, что Обломов, хоть и является вымышленным персонажем, полон глубокого понимания. Он демонстрирует, что каждый человек может иметь свои мечты и идеалы счастья.

Зачем жить и к чему стремиться? (по роману И.А.Гончарова "Обломов")

Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь. Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице.

Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем. Все хорошие качества, заложенные в Илье, поглотила «обломовщина». Его жизнь — это пример превращения человека в морально опустошенную личность, чему способствовала крепостническая среда обитания.

Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление. У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство. Однако ни одно из этих мечтаний не воплотится в реальность. Обломовщина — это образ, которому суждено навсегда остаться проектом без реализации.

Причины пассивности Обломова — разные. Одна из причин — детство и специфика воспитания героя. Штольц — персонаж активный, человек, который путешествует, познает мир. Илья Ильич тоже мечтал жить так, как Андрей, однако родители препятствовали этому. Отец и мать Обломова тоже отличались апатичностью, отчужденностью от действительности, пассивностью и инертностью. Сына окружали любящей, тихой, спокойной атмосферой, в которой не было места проблемам и приключениям.

Аристократы этого периода занимали себя бессмысленными, далекими от продуктивности делами, расценивая труд как неподобающее занятие, как грех и наказание. Деградация физических способностей сопровождается деградацией духовного потенциала. Обломовщина как явление и симптом описана также русским литературным критиком Николаем Добролюбовым в работу под названием «Что такое обломовщина? Обломовщина сквозь призму критики Добролюбова Литературный критик и публицист Николай Добролюбов считает, что корни обломовщины погружены в традиционный уклад крепостной жизни в России. Писатель рассматривает период в российской истории до 1861 года, то есть до крестьянской реформы, проведенной императором Александром Вторым. Не зря Добролюбов называет симптомы, описанные в романе Гончарова, знаменьями времени.

Это значит, что писатель создал необычное и актуальное произведение для своего времени, сумев отразить на страницах романа образ живого современного русского человека. Критик рассматривает явление обломовщины через призму социальной специфики жизни россиян. Обломовщина выступает аллегорией крепостничества, отношений, господствующих в российском обществе дореформенного периода. Социальные особенности крепостного права Гончаров, по мнению Добролюбова, отразил в образе Ильи Ильича Обломова. С первых страниц персонаж предстает праздным человеком, проводящим большую часть времени в постели. Излюбленное и, пожалуй, единственное значимое и ощутимое занятие главного героя — это возлежание на диване.

Образ Обломова и стиль жизни как симптом эпохи Более близкое знакомство с центральным персонажем романа Гончарова позволяет читателю лучше узнать Обломова. Илья Ильич перешагнул рубеж тридцатилетия. Однако герою незнаком труд и работа, требующая физических усилий. Труд — это дело крестьян, слуг, а дело барина, считает Обломов, — отдыхать и размышлять о высоких материях. В мыслях Обломова — идиллия. Герой мечтает о лете, о вкусностях и увеселениях, которые ждут в родной деревне, в родовом поместье.

Все проекты героя остаются исключительно мечтами, потому что Илья Ильич не собирается предпринимать что-либо для реализации образов, возникающих в голове. Это абсолютно нормально для аристократа, для барина — ничего не уметь. Стиль барской жизни сопровождается обязательными атрибутами: это кушетка и домашние мягкие тапочки, бессменный халат как символ времяпрепровождения Обломова. Домашняя одежда, которая постепенно превращается в неряшливые лохмотья, символизирует равнодушие, апатию, лень, вялость. Илья Ильич не любит выходить за порог дома. Социальная изоляция Обломова способствуют сокращению круга общения главного героя: у читателя создается впечатление, что Илья Ильич общается только с Захаром.

Другие посетители, вроде Андрея Штольца, скорее врываются в жизнь Обломова, нарушая размеренный и рутинный ход будней мужчины. Популярные сочинения Жизнь в горизонтальном положении Илья думает о настигших его несчастиях. Так мужчина называет хлопоты, связанные с делами в имении, доставшемуся от родителей, и поиском новой квартиры. У Вас нет прав для просмотра скрытого текста. Приказы старому лакею Захару он отдает в кровати. Гостей, часто навещавших его, барин принимает лежа, в старом штопаном халате.

Приходят и бывшие сослуживцы Обломова. А он вовсе не стремится показаться с лучшей стороны, встречая их бодрым и в прекрасном здравии. Молодым, красивым мужчинам он всегда жалуется на здоровье. Но так ли судит о ней автор? Ведь самые проникновенные, задушенные страницы романа Гончаров посвящает Агафье Матвеевне. Труд для неё естественная стихия жизни, притом он не наказание, как для обломовцев, не самоцель, как для Штольца, не мечта, как для Ольги.

Труд Агафьи Матвеевны — добровольный и радостный, согретый любовью к близким людям. Их благо — цель и смысл её неустанной деятельности. Она не мечтает о благе всего человечества, но ближние — предмет её неусыпных забот. Свои дети, Обломов, дети «братца» — всегда найдутся те, кто нуждается в её трудах. В сне Обломова не было объяснения одному: как живёт, за счёт чего существует Обломовка. Один только сказочный образ Милитрисы Кирбитьевны — щедрой дарительницы незаработанного хлеба.

Вся неведомая Обломову крестьянская трудовая Россия прячется для него за этим волшебным персонажем. Это образ чудной жены и одновременно матери. Мечта о ней — мечта о вечном детстве под покровительством женских ласковых рук. Окружённый её бескорыстной любовью, Обломов обретает свою Обломовку, своё утраченное детство и тихо погружается в сладкий младенческий вечный сон. Гончаров, как всегда, не даёт нам однозначного ответа, какая любовь, по его мнению, «настоящая»: требовательная и взыскательная любовь Ольги или всепреемлющая и жертвенная Агафьи Матвеевны. Он показывает явление в развитии — от истока до результата, предоставляя выбор читателю.

Композиция Анализ романа «Обломов» был бы не полным без рассмотрения композиционных особенностей произведения. Книга состоит из четырех частей. Первая часть и 1-4 главы второй представляют собой описание одного дня жизни Обломова, включающее события в квартире героя, его характеристику автором, а также важную для всего сюжета главу — «Сон Обломова». Данная часть произведения является экспозицией книги. Кульминацией произведения становится расставание возлюбленных, приводящие к тому, что Илья Ильич снова впадает в старое состояние «обломовщины». Обломов и Штольц Повидавший множество людей Штольц нигде не находит равного Илье Ильичу по доброте и душевной открытости.

Обломов следует за Штольцем не по одной мягкотелости, но потому, что признаёт его правоту, хранит верность идеалам юности, объединявшим друзей часть 2, глава 4. Декларируя высокие идеалы, Штольц на практике предлагает другу жизнь петербургского дельца или расчётливого помещика, направленную на достижение личного благополучия, а вовсе не «общего блага», о котором они мечтали в молодости. Оценить глубину и силу обломовского отрицания этих буржуазных идеалов поможет цитата М. Пришвина: «Никакая «положительная» деятельность в России не может выдержать критики Обломова: его покой таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя… и т. Женитьба Ильи Ильича на Пшеницыной, ужасная с точки зрения Штольца, показывает, что Обломов способен действовать вполне самостоятельно и решительно, без всякого внешнего понуждения, если это в согласии с его чувствами и совестью. Не случайно в сцене последнего объяснения с Андреем Ивановичем он говорит «с мыслью на лице, с полным сознанием рассудка и воли».

Узость понятий, неумение глубоко проникать в душу другого человека обнаруживает здесь Штольц. Гончаров изобразил переживания Обломова, связанные с размышлениями об искусстве, природе и любви очень ярко и подробно. О Штольце же сказано, что он любил музыку, умел наслаждаться природой, испытывал любовь, но не показано, как он слушает, как любуется природой, как переживает любовь. Нам приходится верить в совершенства Штольца без доказательств, так же как и в полезность его практической деятельности. Ещё раз подчеркнём, что результаты нравственного поединка между Обломовым и Штольцем вряд ли можно оценить однозначно. Непривлекательность образа делового человека, способного обеспечить себя и ещё позаботиться о других, сегодня совсем не очевидна.

Проблематика Гончаров в произведении «Обломов» затронул многие исторические, общественные и философские вопросы, многие из которых не теряют свое актуальности и с наши дни. Центральной проблемой произведения является проблема «обломовщины» как исторического и социального явления среди русских мещан, не желающих перенимать новые общественные устои и меняться. Гончаров показывает, как «обломовщина» становится не только проблемой для общества, но и для самого человека, который постепенно деградирует, отгораживаясь собственными воспоминаниями, иллюзиями и мечтами от реального мира.

Далёкая от шума цивилизации сельская местность с идеальным климатом и чистым голубым небом. Жители Обломовки боятся внешних событий, которые тревожат их сложившийся уклад. Всякое изменение жизни кажется им катастрофой. Сон — их главная ценность.

Под воздействием сна находятся господа и слуги. Но у обломовцев не мало прекрасных черт им присущи мягкость сердечность, доброта и приветливость. Им нужен мир, где торжествует любовь и однообразие, а не суета и карьеризм. Именно из-за этого Обломов увольняется со службы и удаляется из общества в свою маленькую неприбранную квартиру с диваном и старым домашним халатом, где предается лени. На протяжении всего романа окружающие Обломова люди пытаются вернуть его к жизни, но всё это оказывается напрасным. Рассказанные няней в детстве сказки глубоко запали Обломову в душу. Образ Емели из сказок становится образцом для подражания.

Лежи себе всю жизнь на печи чего еще желать. Вот и живет Обломов, непривыкший работать как Емеля, надеясь на русское «авось» которое перевезет его на другую квартиру, уладит все дела и женится без проблем на Ольге. Мечтает герой о стране, где небо обнимает, солнце светит ярко, но никогда не обжигает, нет грозных скал, текут резвящиеся реки, а не бурные потоки. И в этом мире-сказки все в этом мире счастливы ничего не делая. В реальности Обломов никак не может свыкнуться с тем, что жизнь не сказка, рассказанная няней, что надо жить своим трудом и двигаться к цели. Мир Обломова - это утопия, где есть тихая размеренная жизнь без новостей и проблем. Надеждой вырваться из «обломовщины» становится любовь к Ольге Ильинской.

Но Илья Обломов слишком слабо ухватился за эту возможность.

Приехав в Петербург, герой постепенно разочаровался в службе «Когда же жить? Как-то незаметно Обломов растерял и почти всех своих знакомых, ведь чтобы поддерживать общение, нужно прикладывать какие-то усилия. А это было для героя совершенно невыносимо. Лишь один раз Илья Ильич оживился и начал меняться — влюбившись в Ольгу Ильинскую. Тогда герой был готов делать все, что захочет его возлюбленная. Илья Ильич действительно начал меняться — он заставлял себя интересоваться окружающей жизнью, больше двигаться, меньше есть. Но и в этой истории свою трагическую роль сыграла неуверенность Обломова, его страх к переменам.

В один прекрасный момент он почувствовал, что недостоин Ольги, и написал девушке письмо с объяснениями: «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить». После этого жизнь Обломова пошла своим привычным чередом — он продолжал лежать в затворничестве, общаясь лишь с Захаром да изредка со Штольцем. Правда, еще одно «потрясение» ворвалось в жизнь Ильи Ильича — он вынужден был переехать с Гороховой улицы на окраину Петербурга. Там, неожиданно для себя, герой нашел подобие своего «идеала» — Агафью Пшеницыну. Эта женщина смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя. Он погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти — с героем случилось несколько ударов, после которых он умер.

Когда же Обломов отвечает: «Да, я погиб, Андрей! Бог ему дал больше всех, и он был близок к тому, чтобы лучше понять смысл жизни, духовно возрасти, а ничего с этим не сделал. Вот его трагедия. Гончаров как прототип Обломова Нужно сказать, что Гончаров во многом писал Обломова с себя. Он тоже с виду был ленив, потому что, как и Обломов, всегда сомневался в правильности своих действий. Романы писал всегда очень медленно и помалу и завидовал писателям-помещикам: Толстому, Тургеневу — главным образом Тургеневу, который выпускал романы раз в два-три года. Толстой с Тургеневым были помещиками, за них все делали крестьяне. А у Гончарова, выходца из купцов, крепостных не было, и большую часть жизни у него отнимала служба, а романы он писал в летние отпуска. Как Обломов, он задавался вопросом об истинном смысле жизни, но сам не мог на него ответить утвердительно. Гончаров выбрал путь писателя. Гончаров опубликовал «Сон Обломова» за 10 лет до появления романа, в 1849 году. Этот идиллический, почти сказочный рассказ о детстве Обломова он называл «увертюрой к неоконченному роману». Читатели ожидали продолжение рассказа о мальчике и были очень удивлены, что роман оказался о взрослом человеке. И на контрасте всем показалось, что аллегорический «Сон» как будто помещен в жизнь реального человека середины XIX века, написанного по принципам реализма. Но это не так. Жизнь взрослого Обломова — такая же аллегория, как жизнь сказочных обломовцев. Ведь если присмотреться, диван Обломова — это та же Обломовка, только уже в городе, где он снимает жилье. Его статья называлась «Что такое обломовщина? Известный критик увидел в романе зарисовку общественной ситуации в России накануне Великих реформ. В это время, утверждал он, на первый план должны выйти новые люди, способные активно участвовать в реформировании российского общества, а лентяи-дворяне вроде Обломова, воспитанные в праздности, — уйти с дороги и не мешать. Жизнь в Обломовке Одно из самых прекрасных мест, описанных в русской литературе XIX века, — это деревня Обломовка, изображенная в известной главе «Сон Обломова». Читая эту главу, невозможно понять: высмеивает автор Обломовку или любуется ею, сатира это или идеал несуетной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на отношения людей в Обломовке. Я занимаюсь изучением общественного идеала в русской литературе, и меня интересует, как устроен мир Обломовки с социально-политической точки зрения. На первый взгляд Обломовка, то есть имение семьи Обломовых с дворней и тремя сотнями душ крепостных крестьян, — это запущенное имение. Это же сельскохозяйственная единица, но вот хозяйствование там происходит очень странно. Основная забота помещиков Обломовых — кухня и обед. Об обеде совещаются целым домом и готовят его с самого утра, потом, поев, все ложатся спать. Проснувшись, пьют чай, дожидаются ужина и отходят ко сну, счастливые, что еще один день прошел.

"Обломов": почему вам стоит перечитать этот роман, даже если лень это делать

это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром,но он. Ему не кажется вдохновляющей мысль существовать и выживать во внешнем, холодном мире, мечты Обломова – квинтэссенция мечтаний обывателя. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами. Обломов — это человек, который всегда мечтал о простой, спокойной и безмятежной жизни. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: О чем мечтал Обломов? И сам Обломов и Штольц покатились со смеху".

Грёзы главного героя

  • Мечта и смысл жизни
  • Философия безделья в романе «Обломов»
  • В чем смысл жизни Обломова? Обломов: история жизни
  • О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта?...
  • «Обломов»: краткое содержание
  • "Мечта и реальность", аргументы "Обломов" и "Человек

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий