Новости поперечное ребро корпуса судна

Способность судна противостоять усилиям, вызывающим деформацию корпуса в поперечном направлении, называется поперечной (местной) прочностью.

Ребро жесткости корпуса судна, 8 букв, сканворд

Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. 3.3. Сечение для рамного поперечного набора корпуса Данное поперечное сечение повторяет сечение по продольным связям корпуса (рис. 3.1.1) с дополнением видов рамного набора, положений книц, ребер жесткости и других элементов. рубка, 2 - ребра жесткости шахты машинного отделения, 3 - двойное дно,4 - таранная переборка.

Тема 11 Система набора корпуса судна

Полубимс Half Beam — бимс, проходящий не по всей ширине судна — от борта до карлингса или до выреза в палубе. Полустрингер Half-depth intercoastal girder — днищевой стрингер уменьшенной высоты, устанавливаемый между основными стрингерами. Пояс ледовый Ice Belt — утолщенные листы наружной обшивки корпуса в районе действующей ледовой нагрузки. Пояс обшивки Strake — для листов наружной обшивки в продольном направлении.

Пояс скуловой Bilge Strake — пояс наружной обшивки в районе скулы. Пояс шпунтовый Garboard Strake — пояс наружной обшивки, примыкающий к брусковому килю. Ребро жесткости Stiffener — профильный элемент на листе обшивки, палубы, переборки, балки составного профиля и т.

Ребро переборки горизонтальное Horizontal Stiffener — горизонтальная балка составного или катаного профиля, входящая в набор переборки. Стойка переборки Bulkhead Stiffener — вертикальная балка составного или катаного профиля, входящая в набор переборки. Стойка фальшборта Stanchion — стойка для подкрепления фальшборта и присоединения его к палубе.

Стрингер Stringer — продольная связь набора корпуса в виде непрерывного листа или составного профиля. Стрингер бортовой Side Stringer. Стрингер днищевой Bottom Girder — стрингер, идущий по днищу вертикально или нормально к наружной обшивке.

Стрингер палубный Deck Stringer — крайний лист палубного настила, примыкающий к бортовой обшивке. Труба гельмпортовая Rudder Trunk — непроницаемая труба в корпусе судна, через которую проходит баллер руля. Труба дейдвудная Stern Tube — непроницаемая труба в корпусе судна, через которую проходит гребной вал.

Труба цепная Chain pine — непроницаемая труба в корпусе судна, соединяющая палубу с цепным ящиком, через которую проходит якорный канат. Труба якорная Hawse pipe — непроницаемая труба в корпусе судна, соединяющая палубу с бортом, через которую пропускается якорный канат и в которую втягивается веретено якоря.

В корме и в носу, где шпангоуты заострены, флортимберсы тоже имеют заостренную форму - это так называемые пиковые флортимберсы. В носовой и кормовой частях судна шпангоуты не всегда располагают перпендикулярно ДП; часто их поворачивают так, чтобы они стояли перпендикулярно обшивке корпуса. Такие шпангоуты называют поворотными. Их обычно устанавливают в местах, где требуется особая прочность, а также на судах, имеющих корпус с довольно полными обводами. На старинных судах шпангоуты были наборными и, как и на современных парусниках, состояли из флортимберсов и футоксов. Кроме обычных шпангоутов для повышения прочности корпуса на некотором расстоянии друг от друга устанавливали усиленные шпангоуты. Их обычно располагали под портами и вели только до нижней палубы.

Усиленный шпангоут, как и обычный, состоял из флортимберсов и футоксов, но более крупных размеров. Часто сверху на кильсон ставили еще один брус - верхний кильсон, а по бокам - боковые кильсоны.

Расчетной является гидростатическая нагрузка, распределенная по всей высоте борта по закону треугольника. Изолированные балки - это такие балки, прочность которых может быть рассчитана отдельно от прочности перекрытия. Они намного меньше других связей перекрытия. К числу изолированных балок относятся, например, ребра жесткости, установленные по днищу между флорами. Вследствие симметрии конструкции и нагрузки такие ребра жесткости рассчитывают как балки, жестко заделанные на флорах и загруженные давлением воды рис. Под пластинами понимают части листов наружной обшивки, настилов палуб, платформ и двойного дна между балками набора рис. Балки набора служат для пластины опорным контуром.

Как правило, пластины имеют симметричные пролеты и нагрузку, поэтому их можно считать жестко заделанными на опорном контуре. Если отношение сторон опорного контура велико, то пластину можно полагать гнущейся в средней части по цилиндрической поверхности. В этом случае расчет пластины сводится к расчету балки единичной ширины, вырезанной из пластины вдоль короткой стороны.

Выгородка Light Bulkhed — вертикальная стенка с набором или без него, разделяющая помещения внутри надстроек и рубок или небольшие помещения внутри корпуса судна. Днище Bottom — перекрытие, образующее нижнюю поверхность судна. Заделка Collar — листовая деталь для заделки вырезов в стенках балок переборках и т. Карлингс Deck Girder — продольная подпалубная балка, служащая опорой для бимсов. Киль брусковый Bar Keel — наружная продольная днищевая связь из бруса или нескольких полос, проходящих между штевнями по всей длине судна. Киль вертикальный Center Girder — вертикальная продольная днищевая связь из листа или составного профиля, проходящая между штевнями в диаметральной плоскости по всей длине судна или на большей ее части. Киль горизонтальный Flat Plate Keel — горизонтальный средний пояс наружной обшивки, расположенный вдоль днища судна симметрично диаметральной плоскости. Киль скуловой Bilge Keel — наружная продольная листовая или профильная связь, укрепленная нормально к обшивке па скуле, для уменьшения бортовой качки. Киль туннельный Duct Keel — вертикальный киль из двух или трех связанных вертикальных балок, расположенных рядом симметрично диаметральной плоскости. Кница Knee; Bracket — листовая деталь треугольной или близкой к треугольной формы для соединения отдельных деталей набора. Кница бимсовая Beam Knee — кница, соединяющая бимс со шпангоутом. Кница скуловая Margin Bracket — кница, соединяющая шпангоут с крайним междудонным листом, а при отсутствии двойного дна — с флором или крайним днищевым продольным ребром. Комингс Coaming — конструкция, окаймляющая вырез в палубе, платформе, переборке, выгородке и т. Комингс люка Hatch Coaming — листы, расположенные вертикально или наклонно, с подкрепляющим набором, окаймляющие люк над палубой по периметру. Лист крайний между донный Margin Plate — горизонтальный или наклонный лист настила второго дна, примыкающий к наружной обшивке. Лист накладной Doubling Plate — лист, присоединяемый сверху листа, образующего какую-либо корпусную конструкцию. Наделка ледовая — отливка или конструкция из листов с набором, устанавливаемая за рулем для защиты его от льда. Настил второго дна Inner-bottom plating, Tank Topplating — непроницаемый настил, ограничивающий второе дно сверху.

Поперечное ребро корпуса судна - фото сборник

Нижнюю часть шпангоута, соединяющую с килем, называют флортимберсом. Он может быть изготовлен из целого куска дерева или из двух, соединенных на киле. К флортимберсам с каждой стороны примыкают футоксы, нумеруемые от флортимберса. В зависимости от размерений судна могут применяться шпангоуты с различным числом футоксов.

Верхнюю часть шпангоута называют топтимберс. В корме и в носу, где шпангоуты заострены, флортимберсы тоже имеют заостренную форму - это так называемые пиковые флортимберсы. В носовой и кормовой частях судна шпангоуты не всегда располагают перпендикулярно ДП; часто их поворачивают так, чтобы они стояли перпендикулярно обшивке корпуса.

Такие шпангоуты называют поворотными. Их обычно устанавливают в местах, где требуется особая прочность, а также на судах, имеющих корпус с довольно полными обводами.

Схема поперечный разрез сухогрузного судна. Шпангоут бимс Стрингер.

Киль шпангоут бимс Стрингер. Карлингс, бимс, Стрингер. Шпангоут карлингс бимс. Что такое бимс в наборе корпуса судна.

Подпалубный набор корпуса судна. Бимсы и карлингсы. Продольная система набора корпуса танкера. Поперечная система набора корпуса судна чертеж.

Конструкция корпуса. Конструкция палубного перекрытия. Судовые перекрытия. Бортовые палубные днищевые перекрытия.

Теория устройства судна набор корпуса судна. Продольный разрез сухогрузного судна. Днищевой кильсон. Судовое оборудование схема.

Дефектоскопия корпуса судна. Мортирный кожух на судне. Продольная система набора корпуса судна. Набор корпуса судна основные продольные и поперечные.

Продольная система набора борта. Судовой кожух. Крутка корпуса судна. Более прочная форма корпуса судна.

Диагностика корпуса судна. Обрастание корпуса судна. Уровень ДБА вырез в корпусе судна. Коэффициенты корпуса судна свм14.

УЗК корпуса судна отчёт. Выкружка наружной обшивки корпуса судна. Гофрировка корпуса судна. Секционный метод постройки судна.

Стыковка блоков корпуса судна. Элементы корпуса сечения МКО. Узловые соединения корпуса судна. Корпус судна со шпангоутами 3д.

Полки калингса на судне. Балкер миделевое сечение. Типовые миделевые сечения навалочников. Отличие стрингера от карлингса.

Согласно дизайн-проекту судна, на виде сбоку остекление представляет собой равносторонние треугольники. Балки наклонного набора выполнены в виде тавра прим. В связи с этим балки пришлось моделировать отдельно, без применения библиотеки «Моделирование металлоконструкций». Поясок создан с применением листового тела. Еще одной сложностью стало проектирование наружной обшивки с вырезами, заложенными в дизайне. Требовалось построить обшивку, развернуть её, сделать вырезы, свернуть, чтобы на виде сбоку получились равносторонние треугольники. Эту задачу мы решили в несколько этапов: I этап: построена наружная обшивка с применением элементов листового тела для возможности последующей развертки, сделаны треугольные вырезы, без скруглений, произведена развертка необходимых поверхностей; II этап: построен эскиз на плоскости развертки, в него были спроецированы полученные вырезы, далее добавлены скругления. Затем мы скопировали эту геометрию в отдельный эскиз и удалили проекционные связи для возможности создания правильных вырезов; III этап: удалена операция вычитания первого этапа; IV этап: построены «правильные» вырезы на развертке. После чего развертка была свернута.

Построение наружной обшивки надстройки Следом за корпусом с надстройкой были смоделированы настилы, размещено крупногабаритное оборудование и изделия. Отдельно прорабатывалось насыщение корпуса судна и отдельно — надстройки. Затем все подсборки сводились в единую модель, где проходила проверка на коллизии. По результатам этого этапа были уточнены габариты выгородок и размещение части оборудования. Размещение крупногабаритного оборудования Взаимодействие с другими САПР После определения завода-строителя и подрядчика по зашивке встал вопрос по организации процесса взаимодействия между исполнителями, работающими в разных САПР. Модель передавалась в обменном формате.

Целью изобретения является сниже25 ние уровня вероятности повреждаемости днищевого перекрытия судов с удар ными динамическими нагрузками на днище. Кроме того, каждое продольное реб" ро жесткости выполнено из синтетической резины.

При движении в условиях волнения днищевое перекрытие корпуса судна испытывает высокие гидродинамические нагрузки, воспринимаемые днищевой обшивкой 1, которая передает усилие на С-образные ребра жесткости 2. За счет существенной податливости С-образных ребер жесткости 2, а также устанавливаемой между ними внешними сторонами амортизирующих прокладок 3 в момент гидродинамического удара происходит упругая деформация днищевой обшивки 1 и установленных на ней предлагаемых ребер жесткости 2, а также растягивание времени приложения гидродинамического удара импульса, вследствие чего величина нагрузки уменьшается. Так, снижение жесткости в 18-20. Это, в свою очередь, снижает объем работ по ремонту судов или исключает ремонтные работы. Предлагаемая конструкция днищевого перекрытия позволяет за счет податливой конструкции растянуть во времени импульс гидродинамического удара, что приводит к заметному снижению уровня действующей нагрузки. Как показывают экспериментальные исследования, снижение жесткости обшивки за счет снижения жесткости продольных ребер приводит к уменьшению гидродинамических давлений при плоском ударе до 40-50K..

Конструкция корпуса стального судна

Продольные ребра жесткости в корпусе судна. конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. 1) поперечное ребро жесткости бортовой обшивки судна (между днищем и палубой) или фюзеляжа летательного аппарата.

Корпус судна и его элементы. Набор корпуса Первая подсказка к кроссворду "Поперечное ребро корпуса судна".
Ребро остова судна, 8 букв, первая буква Ш — кроссворды и сканворды Обшивка корпуса судна была сделана в отдельном сборочном файле.
Шпангоут — Википедия с видео // WIKI 2 Попало ко мне в руки видео момента перелома корпуса судна "Arvin" во время рейса в Чёрном море.
Тема 11 Система набора корпуса судна Набор корпуса включает поперечные и продольные балки, стойки и ребра катаного или составного профиля.
49. Системы набора корпуса судна. Способность судна противостоять усилиям, вызывающим деформацию корпуса в поперечном направлении, называется поперечной прочностью.

Система набора корпуса презентация

Второе дно простиралось от 22-го до 98-го шпангоута (поперечное ребро корпуса судна). Ознакомьтесь с подходящими ответами на вопрос сканворда конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. рубка, 2 - ребра жесткости шахты машинного отделения, 3 - двойное дно, 4 - таранная переборка.

Ребро корпуса судна

СИСТЕМЫ НАБОРА КОРПУСА СУДНА. Поперечной называется такая система набора корпуса, при которой балки главного направления расположены поперек судна в плоскости шпангоутов (рис. 41, б).
RU2371349C1 - КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА - Яндекс.Патенты В носовой и кормовой оконечностях судна шпангоуты часто ставятся не поперечно, а под углом, чтобы они стояли перпендикулярно обшивке корпуса.

Конструкция судового набора

Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при помощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок. • Ребро жесткости обшивки судна, самолёта, дирижабля. Поперечное ребро корпуса судна. Продольные ребра жесткости в корпусе судна. Набор судна бимс шпангоут Стрингер. Все ответы для определения Поперечное ребро в корпусе судна в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна или деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля.

Устройство судов. Корпус

Подсказка и ответ на вопрос «Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку, 8 букв» в сканворде. Все ответы для определения Поперечное ребро в корпусе судна в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Конструкция корпуса судна состоит из наружной обшивки и подкрепляющих ее ребер —балок, образующих так называемый набор корпуса судна. Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при помощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок. поперечное ребро корпуса судна — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 8 (восьми) букв. Ребро жесткости обшивки судна, самолета, дирижабля.

Ребро корпуса судна 8 - фотоподборка

По направлению большинства балок Н. Балки поперечного набора, подкрепляющие днищевую обшивку, называются флорами, бортовую обшивку — шпангоутами, палубы — бимсами. Шпангоут, флор и бимс, расположенные в одной плоскости и соединённые при помощи книц, образуют шпангоутную рамку; расстояние между соседними рамками называется шпацией. Шпангоуты и бимсы с увеличенными размерами поперечного сечения, устанавливаемые через несколько шпаций, носят название усиленных или рамных.

Верхний пояс бортовой обшивки называется ширстрвком, а ниже идут бортовые поясья и на скуле - скуловой пояс. Средний днищевой пояс называется горизонтальным килем. Линия соединения одного пояса с другим называется пазом, а место соединения листов друг с другом в одном поясе - стыком. Размеры листов и их толщина различные и зависят от конструкции судна, его размеров и назначения. Для обшивки катеров, моторных, парусных и гребных лодок очень часто используются древесные материалы, древеснослоистые пластики, стеклопластики, текстолиты и другие материалы, отвечающие по своим свойствам и прочности требованиям судостроения. Палубный настил Палубный настил обеспечивает водонепроницаемость корпуса сверху и участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна. Наибольшая нагрузка при продольном изгибе приходится на настил в средней части судна, поэтому листы палубы в оконечности несколько тоньше, чем в районе мидельшпангоута.

Листы настила располагаются длинной стороной вдоль судна, параллельно диаметральной плоскости, а крайние поясья левого и правого бортов - вдоль бортов, они называются палубными стрингерами и имеют большую толщину. Палубный стрингер соединяется с ширстреком при помощи клепки, сварки или склеивания в зависимости от материала листов настила. Люки и горловины Люки и горловины ослабляют прочность палубы, в их углах возникает концентрация напряжений, способствующая появлению трещин. В связи с этим углы всех вырезов в обшивке корпуса закругляют, а листы палубного настила по углам вырезов делают более прочными. Для подкрепления палубы, ослабленной вырезами, и предотвращения попадания воды в люк по краям выреза делают комингс, имеющий устройство для закрытия люка горловины. Комингс окаймляет и вырезы в переборках, комингсом также называют часть переборки под дверной проем. Фальшборт и леерное ограждение На морских, речных и современных прогулочных судах для предохранения людей от падения за борт открытые палубы имеют фальшборт или леерное ограждение. Судостроительные материалы Имеются основные материалы, используемые для изготовления корпусов, элементов набора, судовых устройств и деталей. Надстройки и рубки Надстройками называются все закрытые помещения, расположенные выше верхней палубы от борта до борта. Носовая надстройка называется баком, кормовая - ютом.

Средняя надстройка специального названия не имеет. Надстройка, имеющая ширину меньше ширины судна, называется рубкой. Например, штурманская рубка. Конструкция палуб и бортов надстроек и рубок подобна конструкции остальных палуб и бортов на судах. Бортовая обшивка и переборки надстроек, как правило, имеют меньшую толщину и могут отличаться материалом от корпуса. Пиллерс служит для подкрепления палубы и в своей нижней части упирается в места пересечения флор шпангоутов - на малых судах с днищевыми продольными балками киль, стрингер, кильсон , а в верхней части - бимсов с карлингсами. Установка пиллерса показана на рис. Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при помощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок. Носовая часть судна между форштевнем и первой переборкой называется форпик, а кормовой отсек - ахтерпик. У моторных лодок водонепроницаемая конструкция у транца, образующая нишу и предназначенная для размещения лодочного мотора, называется моторной нишей.

Моторную нишу, расположенную выше уровня воды и снабженную шпигатами - отверстиями для слива воды, называют нишей-рецессом. Для более полного представления об элементах набора корпуса на рис. Фальшборт рис. Он устанавливается на низко расположенных палубах, подверженных заливанию водой в штормовую погоду. Для увеличения прочности фальшборта между его стойками иногда привариваются ребра.

Корпус состоит из набора, наружной обшивки и палубного настила, которые придают судну соответствующую форму и обеспечивают его прочность и водонепроницаемость. В зависимости от материала, из которого изготавливается корпус, существуют различные конструктивные типы корпусных конструкций. Но все они состоят из одних и тех же элементов. Силовая конструкция из соединенных друг с другом продольных и поперечных связей, образующих каркас судна, называется набором Приложение 3 к теме 1. В зависимости от направления основных несущих элементов различают три системы набора: продольную, поперечную и смешанную. К продольным связям, обеспечивающим продольную прочность корпуса относятся киль, стрингеры, карлингсы, обшивка. Киль — основная продольная связь, устанавливается в диаметральной плоскости вдоль всей длины судна. К нему примыкает лист днищевой обшивки — горизонтальный киль. Продолжением киля в носовой оконечности является форштевень — прочная балка, служащая для соединения вместе продольных связей и обшивки обоих бортов. Кормовая оконечность киля, служащая его продолжением, называется ахтерштевнем. На малых моторных судах кормовая часть обычно оканчивается поперечной перегородкой, называемой транцем, к конструкции которого предъявляются требования повышенной прочности. На мотолодке в месте крепления подвесного мотора транец усиливается установкой прочной доски от борта до борта или оборудованием ниши рецесс , являющимися важными элементами жесткости. Транец катера со стационарным двигателем подкрепляется стойками, установленными в плоскости балок фундамента. Стрингеры — связи, идущие вдоль корпуса, которые в зависимости от расположения бывают днищевыми, скуловыми и бортовыми. Карлингсы — продольные подпалубные связи. К поперечным связям, обеспечивающим поперечную прочность корпуса, относятся шпангоуты, бимсы, поперечные переборки. Шпангоут — ребро жесткости бортовой обшивки, располагающееся в поперечной плоскости корпуса между днищем и палубой. Нижние концы шпангоутов обычно крепятся к концам поперечных днищевых связей между бортами судна, называемых флорами. Верхние концы шпангоутов соединяются поперечными связями балками — бимсами с помощью книц — деталей из листового материала треугольной формы.

Эта простая игра доступна практически любому, но когда вы ее заходите дальше, уровни становятся все более и более сложными, поэтому многим нужна помощь. Мы предоставляем Вам CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответы и советы или читы. Поперечное ребро корпуса судна CodyCross Ответы шпангоут.

Ответы на кроссворды и сканворды

  • Описание изобретения к патенту
  • 50. Область применения поперечной системы набора корпуса судна
  • Поперечное ребро корпуса судна Коди Кросс Решения
  • Меню портала
  • Ответы : Что такое МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ? и где находиться?

Поперечное ребро корпуса судна CodyCross Ответы

  • Изображение поперечного сечения судна на чертеже - слово из 8 букв
  • Система набора корпуса презентация
  • Поперечное ребро жесткости корпуса судна
  • Ребро корпуса судна 8 - фотоподборка
  • Тема 11 Система набора корпуса судна

CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответ

Далее мы проверяли взаимодействие и стыковку с другими системами и узлами. После нескольких итераций были получены 3D-модели всего салона, которые «ушли» в производство. Разработка документации на монтаж изделий и элементов Дополнительно с применением КОМПАС-3D была разработана документация на монтаж изделий и элементов, которые не входили в зону ответственности каких-либо подрядчиков. Ниже представлен пример разработки монтажного чертежа МЧ закладных элементов под систему зашивки. Корпус — это зона ответственности верфи, зашивка — подрядчика, но связующие закладные элементы затрагивают всех. Особенностью подготовки данного документа было то, что МЧ выполнен в виде сборочного альбома с некоторыми отступлениями от требований ЕСКД с учетом выстроенных взаимоотношений с верфью. Так как чертеж содержит много мелких деталей разнообразной формы, для комфортного восприятия информации в документ после «классических» видов были добавлены цветные трехмерные виды.

Позиции на данном виде также расставлены вручную. Возможность вставки цветных видов также актуальна при написании руководства по эксплуатации. Итоги и пожелания Подводя итоги разработки проекта пассажирского судна «Соталия» в САПР КОМПАС-3D, хочу отметить, что в настоящий момент система позволяет выполнять разработку конструкторской документации и 3D-моделей для верфи, при этом необходимо обратить внимание на следующие аспекты дальнейшего развития САПР для судостроения: - необходимо совершенствовать алгоритмы и механизмы работы с поверхностями, в том числе с дальнейшей их обработкой для подготовки производства. Опыт показал, что КОМПАС более требователен к аппаратным средствам при работе с насыщенной моделью; - гармонизировать получаемую отчетную документацию спецификацию с действующей в отрасли нормативной документацией. Сейчас приходится оформлять спецификацию вручную; - предусмотреть возможность вставки цветных ассоциативных видов. Данная функциональность позволит упростить создание сборочных альбомов и эксплуатационной документации; - организовать взаимодействие в рамках модуля виртуальной реальности VR , так как с экрана монитора не всегда удается оценить эргономику проектируемого изделия.

Поделиться в социальных сетях.

Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes.

При этом максимальные напряжения нагрузки , возникающие в судовых конструкциях, не должны превышать допустимую величину, обеспечивающую необходимый запас прочности. Совокупность продольных и поперечных балок, образующих каркас судна, называется судовым набором корпуса. Продольные и поперечные балки судового набора располагаются в определенной последовательности, называемой системой набора. В зависимости от соотношения продольных и поперечных балок системы набора подразделяются на: продольную, поперечную и комбинированную. Наружная обшивка Наружная обшивка судна обеспечивает водонепроницаемость корпуса и одновременно участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна. На металлических судах обшивка состоит из стальных листов, располагаемых длинной стороной вдоль судна. Кроме стальных листов, особенно на металлических моторных катерах и лодках используются листы из алюминиевых сплавов. Соединение листов обшивки производится при помощи заклепок и сварки встык. Ряд листов обшивки, идущий вдоль судна, называется поясом. Верхний пояс бортовой обшивки называется ширстрвком, а ниже идут бортовые поясья и на скуле - скуловой пояс. Средний днищевой пояс называется горизонтальным килем. Линия соединения одного пояса с другим называется пазом, а место соединения листов друг с другом в одном поясе - стыком. Размеры листов и их толщина различные и зависят от конструкции судна, его размеров и назначения. Для обшивки катеров, моторных, парусных и гребных лодок очень часто используются древесные материалы, древеснослоистые пластики, стеклопластики, текстолиты и другие материалы, отвечающие по своим свойствам и прочности требованиям судостроения. Палубный настил Палубный настил обеспечивает водонепроницаемость корпуса сверху и участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна. Наибольшая нагрузка при продольном изгибе приходится на настил в средней части судна, поэтому листы палубы в оконечности несколько тоньше, чем в районе мидельшпангоута. Листы настила располагаются длинной стороной вдоль судна, параллельно диаметральной плоскости, а крайние поясья левого и правого бортов - вдоль бортов, они называются палубными стрингерами и имеют большую толщину. Палубный стрингер соединяется с ширстреком при помощи клепки, сварки или склеивания в зависимости от материала листов настила. Люки и горловины Люки и горловины ослабляют прочность палубы, в их углах возникает концентрация напряжений, способствующая появлению трещин. В связи с этим углы всех вырезов в обшивке корпуса закругляют, а листы палубного настила по углам вырезов делают более прочными. Для подкрепления палубы, ослабленной вырезами, и предотвращения попадания воды в люк по краям выреза делают комингс, имеющий устройство для закрытия люка горловины. Комингс окаймляет и вырезы в переборках, комингсом также называют часть переборки под дверной проем. Фальшборт и леерное ограждение На морских, речных и современных прогулочных судах для предохранения людей от падения за борт открытые палубы имеют фальшборт или леерное ограждение. Судостроительные материалы Имеются основные материалы, используемые для изготовления корпусов, элементов набора, судовых устройств и деталей. Надстройки и рубки Надстройками называются все закрытые помещения, расположенные выше верхней палубы от борта до борта. Носовая надстройка называется баком, кормовая - ютом. Средняя надстройка специального названия не имеет. Надстройка, имеющая ширину меньше ширины судна, называется рубкой. Например, штурманская рубка. Конструкция палуб и бортов надстроек и рубок подобна конструкции остальных палуб и бортов на судах. Бортовая обшивка и переборки надстроек, как правило, имеют меньшую толщину и могут отличаться материалом от корпуса. Пиллерс служит для подкрепления палубы и в своей нижней части упирается в места пересечения флор шпангоутов - на малых судах с днищевыми продольными балками киль, стрингер, кильсон , а в верхней части - бимсов с карлингсами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий