Пурим — еврейский праздник, время веселья, шуток и карнавала. Еврейский праздник Пурим проводят в пиршествах и веселье, дарят друзьям съедобные подарки и делают нуждающимся пожертвования. Пурим – это праздник, в который евреям заповедано пировать и веселиться. ПУРИМ (евр. פורים – жребии), иудейский праздник, установленный в память о спасении от истребления в 5 в. до н. э. находившихся в Персии евреев. П. – т. н. малый праздник, в этот день разрешено работать. На исходе субботы 23 марта приглашаем всех в МЕОЦ на самый весёлый еврейский праздник ПУРИМ!
Календарь еврейских праздников – 2024: даты и интересные факты
Праздник Пурим — Пурим (ивр. פּוּרִים) «гоменташн» Тип Еврейский Значение Спасение от гибели Установлен в V веке до н. э. Отмечается евреями в период с 14 адар по 15 адар — «Шушан Пурим» в Иерусалиме В 2008 году вечер 20 марта — Пурим. ПУРИМ (евр. פורים – жребии), иудейский праздник, установленный в память о спасении от истребления в 5 в. до н. э. находившихся в Персии евреев. П. – т. н. малый праздник, в этот день разрешено работать. Пурим — единственный праздник, в который евреи могут принимать горячительные напитки.
Что за еврейский праздник "Пурим"?
В народном календаре 7 марта отмечается Маврикиев день. Считалось, что именно на него прилетают домой грачи, скворцы и ласточки. На Маврикия начинались первые работы в поле и огороде. На будущие пашни и грядки вывозили скопившийся за зиму навоз, пока дорога еще позволяла проехать к полям. К столу на Маврикия подавали так называемую черную уху - суп, для которого мясо варилось в огуречном рассоле с добавлением разных пряностей и кореньев. Растущая луна находится во второй четверти. Лунный календарь отмечает, что сегодня мощный и счастливый день, который подходит для активных и решительных действий.
В ожидании исполнения пророчества цари избегали проявлять неуважения к невидимому и непонятному Богу евреев, боясь вызвать его гнев. Они жили в страхе, но и в надежде на то, что разрушение Храма означает конец Его власти. Вавилонский плен Основная статья: Вавилонский плен В 586 году до н. Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных. Так начался для евреев великий плен, который продолжался почти 70 лет. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. Навуходоносор царствовал 45 лет. Его сменил его сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года. Его преемник Валтасар , вступив в третий год своего правления, с трепетом считал дни по мере того, как приближался конец семидесятого года. И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать свое презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своем необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах и к утру он был убит Дарием , мидийцем , и зятем Дария Киром , персом. Дарий процарствовал год, а Кир — менее трёх лет. Таким образом исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии.
Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе. Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру.
В книге описаны события, произошедшие во время правления персидского царя Артаксеркса, который пришел к власти 486 году до нашей эры. У царя был приближенный придворный по имени Аман, который яростно ненавидел евреев. Один из представителей еврейского народа, Мордехай, отказался преклоняться перед Аманом, чем вызвал еще больший гнев. Обманом, подкупом и интригами Аман уговорил Артаксеркса, не имеющего интереса к политическим вопросам, согласиться истребить весь еврейский народ в Персии. Он внушил царю, что в стране живет непочтительный народ, который не заслуживает не только находиться на подвластной ему территории, но и вовсе не должен жить. Супругой царя являлась родственница Мордехая — Эсфирь Эстер. Она и встала на защиту своего народа. Уличив Амана в обмане и желании отомстить одному из евреев, царь приговорил его к казни. Данный ранее указ был не отменен, но скорректирован таким образом, что евреи получили право обороняться и убивать посланных к ним воинов. Казнь Амана миниатюра начала 15 века Евреи сражались на протяжении двух дней, давая отпор обидчику. Есть сведения, согласно которым, 12 и 13 адара было убито более 75 тысяч недоброжелателей. В некоторых местностях, например, в городе Сузы, битвы продолжались на протяжении 3 дней, поэтому праздник там наступил 15 числа. Пурим стал одним из самых важных праздников в истории еврейского народа. Потому он стал отмечаться будущими поколениями как событие первостепенной важности. Традиции в этот день За время своего существования Пурим накапливал традиции, которым еврейский народ неукоснительно следует и в настоящее время. Все верующие в Пурим соблюдают пост «Эстер» и молятся у себя дома. При выпадении праздника на субботу, пост переносится на предыдущий день. Публичная молитва в молитвенных домах в этот день запрещена.
Праздник, который приходит лишь раз в четыре года
Когда отмечается Пурим в 2023 году Как и многие еврейские красные дни календаря, долгожданный для всех иудеев Пурим берет свое начало из другой памятной для иудеев даты — поста Эстер, или, правильнее сказать, поста Эсфири. Пурим относится к категории религиозных еврейских торжеств. Ими чрезвычайно богата история иудеев. Постятся евреи в двенадцатом месяце своего календаря. Его имя — адар, и длится этот отрезок времени с 20 февраля по 24 марта. Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Если брать более привычное григорианское летоисчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца.
Поддержка малоимущих в Пурим является одной из центральных его заповедей, и каждый год ФЕОР устраивает праздничные акции, в рамках которых в 2023 году около 40 000 семей по всей России получили праздничные наборы, а также оказана адресная помощь малоимущим. Особое внимание уделяется мероприятиям для детей - концертам, спектаклям, представлениям - и угощениям.
Пурим — праздник безудержного веселья и карнавала. В Пурим можно то, чего нельзя в другие дни. Это единственный день в году, когда еврею не просто разрешается, но даже и предписывается выпить сверх меры. Это предписание кажется довольно странным: ведь отношение к пьянству всегда было в еврейском мире традиционно отрицательным. Между тем в этот день надо выпить так, чтобы не отличать благословение Мордехаю от проклятия Аману.
Ксеркс разрешил иудеям защищаться от нападок. И они смогли одержать победу над персами. А следующий день после победы ознаменовал освобождение еврейского народа. Так праздник стал Пуримом. В этот день иудеи празднуют спасение нации. Обязательно этот праздничный день становится ярким и шумным событием в жизни иудеев. Традиции с 23 до 24 марта в 2024 году Обязательно иудеи читают свиток Эсфири. Нужно сопровождать действие эмоциональными возгласами при упоминании имени врагов. На праздничный день планируются красочные карнавали. Участники торжеств обычно обмениваются подарками. Нужно делать праздничный стол. На Пурим выставляется угощение «уши Амана», как главного гонителя в Персии еврейского народа. В угощение можно спрятать как сладкую, так и мясную начинку. Обычно на стол также ставят еще еврейский суп с клецками, говяжий язык и цимес. Обязательно иудеи отмечают праздник с большими запасами вина. Считается, что на Пурим можно напиться настолько, чтобы забыть и путать имена тех, кто был на стороне Эсфирь, а кто — против. В день праздника Пурим запрещен траур и пост. В торе нет запретов на то, чтобы работать.
Малоизвестные и удивительные факты о празднике Пурим
15 адара считается победным днем, а сам праздник принято называть Шушан Пурим. В 2024 году дата начала Пурима – 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. В честь праздника обычно устраивают карнавалы и кукольные спектакли для детей, хотя многие израильтяне тоже проникаются духом этого торжества: например, в Тель-Авиве во время Пурима проходят уличные вечеринки. Праздник обычно проводится в день Пурим (опять же, в этом году это вторник, 7 марта), начинается до захода солнца и длится до тех пор, пока вы не почувствуете себя слишком раздутыми и измученными, чтобы продолжать.
Пурим. История праздника
Cуть еврейских праздников. Пурим — Лехаим | Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. Традиционно, отмечать его начинают накануне вечером после захода солнца. |
Пурим в 2024 году | еврейское название (мн. число от слова пур, жребий) - праздник жребиев или судеб, празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф. |
Cуть еврейских праздников. Пурим — Лехаим | Праздник Пурим — Пурим (ивр. פּוּרִים) «гоменташн» Тип Еврейский Значение Спасение от гибели Установлен в V веке до н. э. Отмечается евреями в период с 14 адар по 15 адар — «Шушан Пурим» в Иерусалиме В 2008 году вечер 20 марта — Пурим. |
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья? | Вестник Кавказа | ПУРИМ (евр. פורים – жребии), иудейский праздник, установленный в память о спасении от истребления в 5 в. до н. э. находившихся в Персии евреев. П. – т. н. малый праздник, в этот день разрешено работать. |
Еврейские общины России отмечают праздник Пурим
Дата проведения праздника Пурим В 2024 году праздник Пурим начнется вечером 13-го февраля и продлится до вечера 14-го февраля. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. В этот день обязательно устраивают пышные трапезы, на которых заповедано веселиться и даже выпить алкоголя больше обычного. В таких случаях праздник принято называть Пурим-Мешулаш («утроенный Пурим»). Так происходит, когда 15 Адара, день, когда праздник отмечают в Иерусалиме, выпадает на Шаббат. Мы празднуем веселый праздник Пурим 14-го и 15-го адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша, правившего громадной Персидской империей. Календарь > Иудейские праздники > Пурим (Праздник в память о чудесном спасении евреев от жестокого замысла Амана, советника персидского царя Ахашвероша). Пурим — иудейский праздник, посвящённый чудесному спасению еврейского народа от гибели во времена персидского рабства. В этот день принято устраивать карнавальные шествия, вкусно есть и много пить.
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник
Еврейские общины России отмечают праздник Пурим - Российская газета | Пять удивительных особенностей праздника Пурим Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар. |
Пурим. История праздника | ПУРИМ (евр. פורים – жребии), иудейский праздник, установленный в память о спасении от истребления в 5 в. до н. э. находившихся в Персии евреев. П. – т. н. малый праздник, в этот день разрешено работать. |
Когда отмечается Пурим в 2023 году (Игорь Бабанов) / Проза.ру | Самый веселый еврейский праздник в 2023-м начнут праздновать 6 марта с заходом солнца. Первый всенародный праздник в число церковных торжеств не входит, так как Пурим установлен постановлением мудрецов, а не Торой. |
ПЬЯНЫЙ ПРАЗДНИК В ИЗРАИЛЕ - ПУРИМ 2024 - YouTube | Пурим т.е. жребий, – ежегодный, праздник, который был установлен в воспоминание спасения евреев Есфирью и Мардохеем от Амана, замышлявшего истребить их. |
Когда Пурим у евреев в 2022 году
Пурим — иудейский праздник, посвящённый чудесному спасению еврейского народа от гибели во времена персидского рабства. В этот день принято устраивать карнавальные шествия, вкусно есть и много пить. 15 адара считается победным днем, а сам праздник принято называть Шушан Пурим. это один из самых важных торжеств для всех иудеев. В этот день каждый год торжество отмечается в разные даты, так как оно привязано к лунному календарю. В честь праздника обычно устраивают карнавалы и кукольные спектакли для детей, хотя многие израильтяне тоже проникаются духом этого торжества: например, в Тель-Авиве во время Пурима проходят уличные вечеринки. В отличие от Пурима, все остальные еврейские праздники названы на святом языке и несут в себе смысл освобождения, которое произошло в те дни. В еврейских культурных традициях Пурим считается одним из наиболее жизнеутверждающих, зрелищных, светлых и радостных праздников.
Праздник Пурим в Израиле
Узнайте, какого числа в 2023 году будем отмечать Пурим, как появился этот праздник и какие традиции с ним связаны. Когда будет еврейский праздник Пурим в 2024 году? Рассказываем о празднике Пурим, его дате, истории возникновения, традиции празднования в России и других странах. В еврейских культурных традициях Пурим считается одним из наиболее жизнеутверждающих, зрелищных, светлых и радостных праздников.
Пурим. История праздника
В некоторых местностях, например, в городе Сузы, битвы продолжались на протяжении 3 дней, поэтому праздник там наступил 15 числа. Пурим стал одним из самых важных праздников в истории еврейского народа. Потому он стал отмечаться будущими поколениями как событие первостепенной важности. Традиции в этот день За время своего существования Пурим накапливал традиции, которым еврейский народ неукоснительно следует и в настоящее время. Все верующие в Пурим соблюдают пост «Эстер» и молятся у себя дома. При выпадении праздника на субботу, пост переносится на предыдущий день.
Публичная молитва в молитвенных домах в этот день запрещена. Любое празднование торжества во имя спасения евреев сопровождается веселым застольем с особыми блюдами. Пурим не исключение. Традиционно в этот день готовят интересное символичное угощение — пирожки с маком и другими начинками — «Уши Амана». Название дано из-за треугольной формы выпечки, напоминающей странную форму ушей Амана.
Поедание этого блюда несет устрашающий посыл как желание причинить физическую боль обидчику. Пирожки «Уши Амана» Так же принято готовить такие блюда национальной кухни, как цимес, говяжий язык в горшочках, суп с клецками из особого теста — мацы. Есть и другие традиции этого дня: Шумные застолья. В Пурим нет времени для грусти, символ дня — радостное событие, которое должно сопровождаться только смехом и весельем. Употребление алкоголя.
Во время трапезы можно в неограниченных количествах пить вино. Но не стоит забывать о самоконтроле под воздействием этого алкогольного напитка.
Это различие выражается не только в обычаях, сформировавшихся на протяжении многих поколений, но и в самом источнике — Мегилат Эстер. Некоторая инородность Пурима заметна даже в сравнении с Ханукой, ближайшим к нему праздником, с точки зрения смысла и исторической хронологии.
Несмотря на то что книги Маккавеев не были включены в Писание, по стилю и содержанию они сходны с поздними книгами Танаха: это проявляется в характере описываемых событий, в образах героев, в сущности национальнорелигиозного конфликта, лежащего в основе повествования. В отличие от них книга Эстер находится на другом берегу пропасти меж возвышенным и комическим. Ее герои — это чванливый и переменчивый Ахашверош, мелочный злодей Аман, достигающая, подобно сказочной Золушке, царского величия Эстер и праведник Мордехай, который замешан в интригах при дворе восточного деспота. Комментаторы уже отмечали то, что во всей книге Эстер нигде не упомянуто имя Всевышнего.
Поэтому неудивительно, что еще в период Мишны не все еврейские мудрецы считали, что Мегилат Эстер следует включать в канон Писания Мегила, 7а. Объяснение всем этим «странностям» находится в одном-единственном обстоятельстве: Пурим — это праздник изгнания и рассеяния, диаспоры и книга Эстер — это книга изгнания, это парадигма пребывания народа Израиля в изгнании. Рассказ, содержащийся в Свитке Эстер, с его героями и событиями, выглядящий как мелодрама или как оторванная от реальности повесть, приобретает совершенно иной смысл, когда рассматривается через призму истории народа Израиля. Является ли вымышленным персонажем великий царь Ахашверош, правящий «ста двадцатью семью областями» Эстер, 1:1.
Тот царь, который, движимый нелепым ощущением собственного величия, издает указы обо всем на свете и который бездумно, не помышляя о последствиях, повелевает «истребить, убить и погубить всех иудеев»? Не встречаем ли мы его практически в каждом поколении, под другим именем, в другой стране и ином одеянии? Пускай Ахашверош сам по себе — фигура незначительная и карикатурная, но он служит воплощением идеи, что даже самый слабый и глупый правитель способен навлечь ужасную катастрофу на народ Израиля, когда тот находится в изгнании. То же самое относится и к Аману, биографию которого Агада расцветила дополнительными подробностями.
Тот, кто «в течение двадцати двух лет был цирюльником в деревне Карцум» Мегила, 16а. Не прибегая к длительным поискам, мы вновь и вновь сталкиваемся с таким Аманом, вполне реальным и очень грозным. Для нас даже в отдельных местах книги Эстер, не говоря уж о мидрашах Аман выступает в роли едва ли не комического персонажа, но в нашей истории его появление сопровождается потоками слез и крови. Эти же речи, с незначительными вариациями, снова и снова звучат из уст различных аманов — нацистов и коммунистов, мусульман и христиан — по всему свету.
И убогая фигура оратора, бывшего цирюльника и банщика, уже не смешит, а пугает нас. Можно продолжить и показать на других примерах, как странный, удивительный и нелепый сюжет книги Эстер, который казался бы смешным, если бы не был столь трагичным, повторяется из поколения в поколение в разных краях земли. Как заступники спасали народ Израиля, как женщины, подобные Эстер или уступающие ей по уровню и по рангу, приводили к избавлению и выкупу. Как уже сказано в мидраше, герои книги Эстер имеют значение, выходящее за рамки конкретных персонажей: «Ахашверош — глава продавцов, Аман — глава покупателей» Эстер раба, Птихта, 10, изречение р.
Они выступают как самостоятельные персонажи, но также и как архетипы сотен и тысяч им подобных. История изгнания Все эти беды проистекают из основного зла — пребывания народа Израиля в изгнании. Народ не имеет прочной опоры, заслуги его всегда забываются, недостатки преувеличиваются, и любой каприз и перемена настроения правителя оборачиваются против вечного козла отпущения. Изгнание — эта иная эпоха, новый этап еврейской истории, который отличается от всего, что было до этого.
Суть его выходит за политико-географические рамки — проживают ли евреи в Стране Израиля — но является отражением внутреннего состояния народа: на месте ли Шехина, Б-жественное присутствие, или же она — в изгнании, в других краях и скрыта от нас иным обличьем. И поэтому данный праздник связан с тайной «Прячущего Свой лик», который скрыт и присутствует одновременно повсюду, в любой вещи. Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». Книга Эстер, таким образом, это книга «сокрытия Б-жественного лика», книга народа Израиля в изгнании.
Самые зловещие угрозы и опасности для народа поначалу кажутся фарсом, а чудеса, приводящие к спасению, также совершаются в форме, соответствующей особенностям периода изгнания. Рассказывают, как внук одного из хасидских ребе однажды, плача, пришел к своему деду. Внук рассказал, что, играя со своими товарищами в прятки, спрятался, но никто не пошел его искать. И тогда заплакал, и дедушка и сказал: «Ведь это то, что говорит Святой, благословен Он: «Я прячусь, но никто не идет Меня искать!
Сообщая, что прячется, он тем самым объявляет, что он есть: «Может быть, вы не видите меня, но уверяю вас, что я где-то здесь». Этот подход противоположен позиции некоторых философов, утверждавших, что если проявления Б-жественного незаметны и неощутимы, для нас это означает, что Его не существует. Наша позиция является обратной: мы Его действительно не видим и не воспринимаем, но это не значит, что Он присутствует меньше — напротив, Он присутствует в большей степени. В этом одновременно и проблематичность, и сила Пурима по сравнению с другими праздниками, в которые мы отмечаем не Его удаленность от нас, а Его присутствие — то, что вопреки и благодаря сокрытию Он с нами.
Потому что невидимое, спрятанное наверняка важнее того, что у всех на виду. Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости. Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами! Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность.
Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим. Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем.
И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни. Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами.
Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории.
И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся. Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом.
С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного.
Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба. Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок.
Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл.
Поддержка малоимущих в Пурим является одной из центральных его заповедей, и каждый год ФЕОР устраивает праздничные акции, в рамках которых в 2023 году около 40 000 семей по всей России получили праздничные наборы, а также оказана адресная помощь малоимущим. Особое внимание уделяется мероприятиям для детей - концертам, спектаклям, представлениям - и угощениям.
Это день памяти чудесного спасения евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша, получивший название от слова «пур», что означает «жребий». Как и положено в любой религии, грядущее веселье начинается с поста пост Эстер. Ну, а после воздержания следуют два бурных дня пиршества и гуляний.
Пурим в 2023 году: история и традиции еврейского праздника
Когда Пурим в 2022 году: какого числа празднуют евреи, значение, история :: Настроение :: Клео.ру | Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными. |
Пурим в 2024 году | На исходе субботы 23 марта приглашаем всех в МЕОЦ на самый весёлый еврейский праздник ПУРИМ! |
История Пурима в Израиле
- Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника
- Малоизвестные и удивительные факты о празднике Пурим
- Еврейские праздники в 2024 году – календарь праздников Израиля – Блог Israel Assist
- ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ...... ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ
- Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник — читать на
Войти на сайт
Царь поверил жене и обозлился на своего советника. Он приказал его повесить на той виселице, которую Аман заготовил для Мардохея. Царь не смог отменить собственный приказ об уничтожении народа, зато издал новый - позволяющий евреям защитить свою жизнь. Чем они благополучно воспользовались, смело убивая всех, кто пытался посягнуть на их жизнь 13-го адара. И они одержали победу! С тех пор 14 адара стало днем освобождения еврейского народа из персидского плена. Как празднуют Пурим Есть несколько незыблемых традиционных правил, которых придерживаются в этот день. К ним относятся: Чтение Свитка Эсфирь.
Оно проходит в синагоге дважды за день: утром и вечером. В тот самый момент, когда упоминается имя Амана, прихожане демонстративно начинают шуметь, топать и всячески выражать свое недовольство злодеем. Евреями из разных стран он проводится по-своему. В Израиле это полноценные шествия. В России зачастую организовывают небольшие театрализованные сценки. В Европе принято проводить уличные спектакли. Близким и друзьям преподносят угощения, сопровождая устными поздравлениями с великим днем.
Также принято помогать обездоленным и беднякам. Шикарно накрытый стол — обязательная часть праздничных мероприятий. Одно из главных блюд в этот день — "уши Амана".
Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара начинается торжественный пир. В Пурим необходимо крепко выпить.
В эти дни пекут сладкие треугольные пирожки, их называют "ушами Амана"», — говорят в Израиле. В Пурим устраивают карнавальные шествия, которые должны напоминать о том, что под маской случайных стечений обстоятельств скрывается божественный замысел.
Есф 9. Праздник справлялся раздачей милостыни, приглашением гостей, посылкой подарков друг другу и веселием. В праздник Пурим читается книга Есфирь, которая говорит о происхождении этого праздника.
Когда при чтении упоминается имя Амана, слушатели сжимают кулаки, производят шум, ударая молотками и кулаками по скамьям: «да будет имя его истреблено! Да будет благословен Мардохей!
Смысл и значение еврейского праздника Опубликовано 10. Евреи во всем мире начинают праздновать его в среду вечером, чтобы отметить несколько радостных дней, которые напомнят им о верности Бога, спасшего Свой народ.
По ряду причин ученикам не мешало бы узнать больше об этом событии и отметить этот популярный еврейский праздник. Понять, откуда пришли и зачем нужны были праздники, описанные в Библии , нужно не только для расширения кругозора или для забавы, но и ради духовных причин. Участие в таких праздниках выражало признательность еврейского народа и определенным образом поддерживало дух. Пурим праздновался в честь избавления от угрозы уничтожения евреев, живших в изгнании на территории Персии.
Решительно, сохранение этой конкретной нации имело огромное значение, ведь через нее Бог дал нам Мессию! Подобно Хануке и Пасхе, этот рассказ включает в себя ряд исторических событий, повествующих про угнетение, а затем чудесное избавление народа благодаря вере и мужеству конкретных людей. Пурим найден в Мегиле, в Библии на иврите. Мы обычно используем название «Книга Есфири».
Книга Есфири — это полная трагизма история, в которой много запутанных интриг, совпадений, приправленная юмором напополам с иронией. Начинается книга с конкурса красоты, а заканчивается бойней. Прекрасная дева, еврейка Есфирь, снискала расположение царя Персии Ксеркса и стала царицей. Она выходит из грязи в князи, бедная сиротка, ставшая обожаемой царицей огромной империи.
Её благочестивое воспитание и сила духа светят с тех вершин, которых она достигла. В этой истории также действуют кузен Есфири, Мардохей, и ненавидящий его злой царский чиновник Аман. Из-за своей ненависти к Мардохею, Аман убеждает царя в том, что Евреи — это мятежный народ, который должен быть уничтожен. Жребий также известный как «пур» брошен, и дата уничтожения определена.
Это тринадцатый день месяца Адара соответствует нашему месяцу марту. Мардохей сообщает царице Есфири о планах Амана и умоляет её поговорить с царем, чтобы защитить народ. Поначалу неохотно, она соглашается и просит народ еврейский поддержать её трехдневным постом. Несмотря на то, что эта авантюра могла стоить ей жизни, она принимает решение использовать свое влиятельное положение и вмешаться.
Меж тем, вниманию царя попадаются записи, где отмечено, что Мардохей уже спас однажды царскую жизнь, разрушив планы заговорщиков. Царь прославляет Мардохея. В качестве награды, с подсказки Амана что иронично , Мардохея парадом по улицам в царских одеждах провозят под дифирамбы и прославление. Читатель может только представить себе бурлящую в душе Амана смесь горечи и обиды, когда он не только видел прославление Мардохея, но и помогал осуществлять эту акцию.