Новости разновидности бпла

Один из БПЛА этой модели ранее применялся для нанесения ударов по объектам в Московской области, в частности в районе деревни Губастово Коломенского района 28 февраля этого года. Эффективность применения беспилотных летательных аппаратов в ходе локальных и региональных вооруженных конфликтов доказана на практике.

Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке

Однако несмотря на успешные испытания, идея не получила дальнейшего развития. Долгое время инженеры экспериментировали с различными моделями военных беспилотников, и только к 1933 году английские изобретатели создали аппарат многократного использования с дистанционным управлением. Не остались в стороне и советские разработчики. В 60—70 годы прошлого века ракетно-ядерный щит страны пополнили беспилотный разведчик Ла-17Р, сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, ставшая базовой при разработке реактивных разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Вплоть до начала XXI века беспилотники применялись лишь в интересах военных ведомств, но с появлением GPS их стали использовать в мирных целях. Современные гражданские дроны технически отличаются от военных аналогов: они узкоспециализированы и «заточены» под выполнение конкретных задач. Стартапы в этой области развиваются настолько стремительно, что в недалеком будущем БПЛА могут потеснить малогабаритные пилотируемые самолеты. Какие бывают БПЛА Беспилотные летательные аппараты создаются для решения задач в разных сферах человеческой деятельности.

Отсутствие требований со стороны авиационных чиновников к оснащению, конфигурации и компонентам беспилотников дает свободу фантазии производителям. Поэтому классифицировать устройства, различающиеся габаритами, назначением, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками, весьма сложно. Условно все БПЛА делятся на 3 группы: Неуправляемые: легкие и бюджетные, простые в эксплуатации модели, не требующие обустроенной поверхности для приземления. Человек участвует только при вводе параметров полета и запуске.

Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи.

Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора — Есть аппараты, которые держат в воздухе винты по вертолетному принципу, и БПЛА самолетного типа, которых держит подъемная сила крыла. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов.

Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается.

Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию.

Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта.

Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники?

Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты.

Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин. Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он. В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей. По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ?

Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин. Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит. Не стоит преувеличивать степень их воздействия», — отметил он. Иногда незаметность дронов «искусственно повышают при помощи нехитрых приемов», подчеркнул Василий Дандыкин. Костикин напомнил, что при виде дрона россиянам следует не снимать его, а вспомнить «правило двух стен». Для этого необходимо отойти от окна за стену перед ним, чтобы для безопасности было как минимум две преграды», — резюмировал эксперт.

FPV-дрон — это целый комплекс, который состоит из самого устройства, джойстика и шлема виртуальной реальности. Потому что необходим эффект погружения. Если вы не погрузитесь в полет, вы не сможете эффективно управлять FPV-дроном. Эффективность полета в шлеме в разы выше, чем полет по экрану", — рассказал генеральный директор "Центра комплексных беспилотных решений" Дмитрий Кузякин. Отличительной особенностью FPV-дронов являются высокая скорость и маневренность. В большинстве случаев спутниковая навигация не применяется, чтобы противник не смог перехватить управление. А аналоговый сигнал от видеокамеры устойчив к искусственным помехам. При этом и сам сигнал переходит как на очки виртуальной реальности, так и на монитор оператора. Оператор более четко дает команды дрону для уничтожения", — отметил военный эксперт Роман Зыков. Маневренность дрона сильно усложняет его уничтожение с помощью стрелкового оружия. В Сеть попали кадры, на который боец ВСУ пытается сбить стремительно приближающийся дрон из автомата, но безуспешно — цель поражена. Одна из последних новинок — FPV-дрон "Ультиматум". Это первый российский БПЛА, который может работать во время сильного ветра и дождя с градом. Полезная боевая нагрузка — до пяти килограммов. Способен уничтожить любую бронированную технику. Эти дроны разрабатывали исходя из запросов участников СВО. Их эффективность сложно переоценить: они дешевы, мощны и что самое важное — просты в производстве. Специалисты используют 3D-принтер для создания навесного оборудования, которое превращает обычный спортивный FPV-дрон в боевое изделие. Для работы с FPV-дронами операторы должны пройти специальное обучение.

Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.

При этом аппарат действует во время осадков, хорошо маневрирует в сложной лесистой местности и в условиях перепада высот», — сообщил разработчик БПЛА. Также российские передовые подразделения начнут получать новейшие БПЛА разработки конструкторского бюро «Стратим». В 2024 году бойцам СВО будут поставлены усовершенствованные беспилотники «Русак» и ударные аппараты «Ласточка». Обновлённая версия БПЛА сможет наносить удары по движущимся целям «благодаря автопилоту на конечном участке полёта». Усовершенствованный «Русак» облегчит работу оператора и сделает её более безопасной», — пояснил в декабрьском интервью RT основатель «Стратима». Конструктор уверен, что бойцам СВО пригодится и «Ласточка», представляющая собой своеобразный аналог американского ударного дрона Switchblade-600.

Особенность этого беспилотника состоит в том, что он располагается в транспортно-пусковом контейнере ТПК , напоминающим тубус от РПО «Шмель». Перед пуском контейнер устанавливается на две ножки по образцу миномёта. Пока мы решаем ряд технических вопросов. В 2024 году комплекс отправится в зону СВО на испытания. Главное преимущество «Ласточки» заключено в максимально упрощённом запуске и современных средствах наведения», — рассказал собеседник RT.

Передовые подразделения получат как модернизированные, так и новые образцы. Наряду с этим, по словам эксперта, в войсках должны появиться унифицированные между собой полноценные промышленные образцы, которые будут выпускаться крупными партиями. Однако этот результат был достигнут за счёт усилий небольших частных предприятий. Это априори мелкосерийное производство, и сейчас Россия переходит уже к совершенно иному масштабу изготовления БПЛА», — сказал Кондратьев.

Чем опасны квадрокоптеры? По всему миру постоянно фиксируются инциденты нападения на объекты критической инфраструктуры с применением дронов, а иногда и целого роя дронов. Именно таким образом, некоторое время назад был нанесен серьезный ущерб НПЗ в Саудовской Аравии, ущерб составил миллионы долларов, а в Эквадоре с помощью дронов взорвали тюрьму. Динамика происшествий подобных случаев свидетельствует от том, что данная проблема в будущем будет становиться только серьезнее, а защита от квадрокоптеров является не «модной фишкой», а способом защитить или по крайней мере снизить материальный и финансовый ущерб от возможного нападения. Способы обнаружения дронов В настоящее время известны различные системы и комплексы обнаружения и противодействия дронам и БПЛА.

Можно выделить несколько основных типов устройств обнаружения, выбор наиболее подходящего определяется решаемыми задачами. Акустический метод При использовании данного подхода проверяются спектры звуковых частот, характерных для беспилотников. Такой метод позволяет обнаруживать летательные аппараты на расстоянии до нескольких сот метров. К сожалению, такой способ обнаружения не подходит для работы в городских условиях из-за большого количества посторонних шумов, которые сводят на нет работу чувствительных микрофонов систем аудиообнаружения. Оптический метод Системы обнаружения данного типа построены на использовании высококачественной оптики, способной увидеть дрон на расстоянии до нескольких километров. Благодаря специальным алгоритмам обработки изображений, происходит анализ формы, траектории, скорости полета объекта, но даже самые продвинутые алгоритмы все еще далеки от совершенства и допускают ошибки при попытках отличить БЛА от птиц.

Присутствует спортивное направление — гонки на дистанционно пилотируемых аппаратах ДПЛА или дрон-рейсинг. Управляя ДПЛА с помощью вида от первого лица , пилоты должны пройти трёхмерную трассу, образованную ландшафтом и искусственными препятствиями, на время или на скорость [41]. В Дубае на международном саммите «World Government Summit» в 2017 году была представленная первая модель беспилотного летающего такси. БПЛА, в котором может разместиться один пассажир, способен находиться в воздухе около получаса за один полёт. Он оборудован четырьмя «ногами», на каждой из них установлено по два пропеллера. При посадке пассажир указывает пункт назначения на сенсорном экране. Полёт такого такси проходит под наблюдением наземного диспетчерского центра. В июне 2021 года компанией « EHang» в Японии был проведён впервые испытательный полёт беспилотного аэротакси [44]. В феврале 2023 года был проведён первый в Японии полёт беспилотного аэротакси с пассажирами на борту [45]. В феврале 2024 года китайская компания AutoFlight впервые запустила междугороднее беспилотое аэротакси. Аэротакси Prosperity совершило перелёт между Шэньчжэнем и Чжухаем в зоне плотного контроля службы гражданской авиации Китая [46]. DJI , частная компания из КНР , работающая с 2006 года, имеющая филиалы в США, Германии, Нидерландах, Японии, в городах Пекин и Гонконг, является одним из лидеров разработки и производства компактных и малошумных дронов-камер, дронов для исследования территорий, применения в сельском хозяйстве, горном деле, поисково-спасательных операциях и других сферах деятельности человека, имеет концепцию «БПЛА, как смартфон ». Европейская комиссия прогнозирует, что к 2035 году, европейская индустрия дронов станет привлекать более 100 000 человек, а экономический потенциал этой индустрии составит более 10 миллиардов евро в год. Для управления ДПЛА требуются каналы связи высокой пропускной способности , которые сложно организовать, особенно для загоризонтной в том числе спутниковой связи. Так, во время кампании США в Афганистане в распоряжении военных находились 6 « Предаторов » и 2 « Глобал Хоука », но одновременно в воздухе могли находиться не более двух БПЛА, а для экономии пропускной способности канала спутниковой связи пилоты были вынуждены отключать некоторые датчики и использовать видеопоток низкого качества [50]. В 2012 году учёными из Техасского университета в Остине была доказана практическая возможность взлома и перехвата управления БПЛА путём так называемого «GPS- спуфинга » [51] , но только для тех аппаратов, которые используют незашифрованный гражданский сигнал GPS [52]. Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами. Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня. Серьёзной проблемой для оптико-электронных систем ударных БПЛА являются погодные условия. Поэтому БПЛА наиболее эффективны в пустынных регионах Ближнего Востока, где обычно ясное небо и можно действовать с большой высоты как отмечают эксперты Минобороны США, в ходе гражданской войны в Йемене у местных детей уже появилась пословица «если ясное небо — жди беспилотника» [53]. Производителей таких двигателей в мире немного [54]. История[ править править код ] Радиоуправляемая лодка Теслы Австрийская армия использовала беспилотные аэростаты с часовым механизмом для воздушной бомбардировки Венеции 22 августа 1849 года. Толчком к появлению дистанционно управляемых машин стало открытие электричества и изобретение радио. В 1892 году компания «Электрические торпеды Симса — Эдисона » представила управляемую по проводам противокорабельную торпеду.

Но не заводские модели, а кустарные поделки». Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3. Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО. Кроме того, по словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов грамотную работу разведки, в том числе спутниковой. Официально: О ночной атаке беспилотников сообщили президенту Владимиру Путину.

Профессиональные беспилотные летательные аппараты готовые к поставке

Мультикоптеры, в отличие от аппаратов вертолетного типа традиционной схемы с несущим и рулевым винтами и аппаратов соосной схемы, обладают такими достоинствами, как простота. беспилотные летательные аппараты, которые управляются дистанционно или выполняют поставленные задачи автономно с при. В настоящее время Международной ассоциацией по беспилотным системам разработана классификация БПЛА, котораяучитывает множество лётных характеристик. это искусственный мобильный объект многоразового или условно-многоразового использования, не имеющий на борту экипажа. Развитие индустрии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не только открывает новые возможности для развития различных сфер жизни и экономики, но и формирует новые угрозы. По словам специалистов, массированные атаки БПЛА повторятся и в будущем.

Почему украинские дроны прорываются в наши тылы

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, БЛА, в разговорной речи также беспилотник или дрон[1] от англ. drone «трутень») — воздушное судно без экипажа на его борту[2]. Эффективность применения беспилотных летательных аппаратов в ходе локальных и региональных вооруженных конфликтов доказана на практике. Да и операторов для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) готовить не так дорого и долго, как пилотов истребителей, достаточно года и 200 тысяч долларов. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Гибридный БПЛА самолетного типа "АДМИРАЛ" с eVTOL.

БПЛА Российской Федерации

Да и операторов для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) готовить не так дорого и долго, как пилотов истребителей, достаточно года и 200 тысяч долларов. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Прежде всего различают 4 типа БПЛА, разных, как по назначению, так и по конструкции, принципу работы, и взлету/посадке.

Список Российских и зарубежных беспилотных летательных аппаратов с описанием

А какие типы БПЛА часто используются сейчас? Помимо БПЛА самолетного типа существуют беспилотники вертолетного типа и мультикоптеры с несколькими винтами. Этот летательный аппарат может летать автономно или дистанционно управляться на расстоянии до 30 километров — дальность связи не ограничена.

Топ-10 ударных беспилотников, которые изменят правила войны

Многофункциональный комплекс с беспилотными летательными аппаратами. Мультикоптеры, в отличие от аппаратов вертолетного типа традиционной схемы с несущим и рулевым винтами и аппаратов соосной схемы, обладают такими достоинствами, как простота. Российская компания «Спектр», которая также работает над различными типами БПЛА, ведет разработку робота-сапера для российской армии. Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Помимо БПЛА самолетного типа существуют беспилотники вертолетного типа и мультикоптеры с несколькими винтами. Предварительный список 59 типов БПЛА будет формироваться с оглядкой на потребности отрасли, а регионы, в которых появятся НПЦ, будут конкретизированы после утверждения.

Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина

На примере Сахалина это разработка водородных элементов питания и «образовательных дронов», а также написание алгоритмов искусственного интеллекта. НПЦ в Башкирии после своего открытия займется разработкой автономных БПЛА и программного обеспечения для них, а также композитных материалов для их корпусов. Но раньше других помогать России создавать новые дроны начнет Самарская область. Проект Минпромторга еще не утвержден и не опубликован, а этот регион уже до конца августа 2023 г. Также его сотрудники займутся научными исследованиями , разработкой технологий. В число задач центра войдет выпуск готовых к использованию БПЛА и их отдельных компонентов — частей корпуса, авионики, электроники, двигателей и пр. Все должно быть по правилам Проект Минпромторга по развитию производства дронов в России подразумевает, в числе прочего, их интеграцию в единое воздушное пространство страны, и это тоже стоит денег. Эта часть проекта предполагает реализацию 27 неназванных решений, которая обойдется в 17,2 морд руб. По оценке Николая Ряшина , сюда входит создание систем связи и обмена данными, строение дронопортов по аналогии с аэропортами. Он также сообщил изданию, что к этим 27 решениям может относиться и создание программных UTM-систем Unmanned aircraft system traffic management для автоматического получения разрешения на полеты и предотвращения конфликтов в воздухе.

Крылья либо отсутствуют вовсе, либо играют вспомогательную роль. Очевидными преимуществами БПЛА вертолетного типа являются способность зависания в точке и высокая маневренность, поэтому их часто используют в качестве воздушных роботов. С машущим крылом БПЛА с машущим крылом основаны на бионическом принципе — копировании движений, создаваемых в полете летающими живыми объектами — птицами и насекомыми. Хотя в этом классе БПЛА пока нет серийно выпускаемых аппаратов и практического применения они пока не имеют, во всем мире проводятся интенсивные исследования в этой области. В последние годы появилось большое количество разных интересных концептов малых БПЛА с машущим крылом. Главные преимущества, которые имеют птицы и летающие насекомые перед существующими типами летательных аппаратов — это их энергоэффективность и маневренность.

Аппараты, основанные на имитации движений птиц, получили название орнитоптеров, а аппараты, в которых копируются движения летающих насекомых — энтомоптерами. Аэростатические БПЛА аэростатического типа — это особый класс БПЛА, в котором подъемная сила создается преимущественно за счет архимедовой силы, действующей на баллон, заполненный легким газом как правило, гелием. Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями. Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем обычно это винт пропеллер, импеллер с электрическим двигателем или ДВС и системы управления ориентацией. По конструкции дирижабли подразделяются на три основных типа: мягкий, полужёсткий и жёсткий. В дирижаблях мягкого и полужёсткого типа оболочка для несущего газа мягкая, которая приобретает требуемую форму только после закачки в неё несущего газа под определённым давлением.

В дирижаблях мягкого типа неизменяемость внешней формы достигается избыточным давлением несущего газа, постоянно поддерживаемым баллонетами — мягкими ёмкостями, расположенными внутри оболочки, в которые нагнетается воздух. Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием в нижней части оболочки жесткой в большинстве случаев на всю длину оболочки фермы. В жёстких дирижаблях неизменяемость внешней формы обеспечивается жестким каркасом, обтянутым тканью, а газ находится внутри жёсткого каркаса в баллонах из газонепроницаемой материи. Жесткие дирижабли в беспилотном исполнении пока практически не применяются. Одноразовые для мониторинга лесных пожаров Одноразовые БПЛА для мониторинга лесных пожаров Когда нам говорят про беспилотные летательные аппараты, мы представляем себе скрытные и смертоносные самолеты, патрулирующие зону боевых действий. Однако два представленных БПЛА меняют свою область применения на более мирную.

Также проводится анализ типов коптеров в зависимости от их характеристик и назначения микро-класс, малые, большие и другие. Тип: Исследовательский проект Идея проекта: Идея проекта заключается в создании обзора области применения и типов беспилотных летательных аппаратов. Цель проекта: Изучить область применения беспилотных летательных аппаратов и классификацию различных типов коптеров. Проблема: Основная проблема, решаемая проектом, заключается в необходимости систематизации информации об использовании БПЛА и классификации типов коптеров. Целевая аудитория: Студенты, специалисты в области авиации и технологий, люди, интересующиеся беспилотными летательными аппаратами. Задачи проекта: 1. Изучить различные области применения БПЛА. Проанализировать типы коптеров по их характеристикам и назначению.

Подготовить обзорную информацию по теме для целевой аудитории. Роли в проекте: Студент-исследователь Ресурсы: Доступ к информационным ресурсам статьи, исследования, отчеты , время на изучение и анализ данных.

Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие.

Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США. Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу.

А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату.

А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу.

С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю.

По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий