Это решение по «Сахалину-2», опять же, подталкивает японцев определиться и остаться в проекте, переоформив свое участие с учетом нового юридического лица. Президент России Владимир Путин передал компанию «Сахалин Энерджи» — оператора проекта «Сахалин-2» — российской фирме, созданной правительством. Расширение производственных мощностей проекта „Сахалин-2“ позволит увеличить объем производства углеводородов и внести реальный вклад в укрепление энергобезопасности Дальневосточного федерального округа», — подчеркнул Виталий Маркелов. СРП по проекту «Сахалин-2» действует до 2041 года. Как "Сахалин энерджи" связана с проектом "Сахалин-2"? Как иностранные акционеры отреагировали на новости о решении России?
На проекте «Сахалин-2» запустили дожимную компрессорную станцию ОБТК
В Сахалинской области началась разработка месторождений проекта «Сахалин-3», который стал основной ресурсной базой месторождений ПАО «Газпром» на линии Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Газпром приобрел 27,5%-ную долю Shell в СПГ-проекте «Сахалин – 2» вместо НОВАТЭКа. "Сахалинская энергия", оператор проекта "Сахалин-2", в мае начнет плановый останов на одной своей нефтедобывающей платформе, в июне — на второй, а в июле — на газовой, сказал директор по производству компании Александр Сингуров. Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями. "Shell как акционер "Сахалин Энерджи" всегда действовал в интересах проекта "Сахалин-2" и в строгом соответствии с требованиями применимого законодательства.
Россия вернула контроль над проектом "Сахалин-1"
Такой проект «Газпром», в частности, реализовал в Амурской и Сахалинской областях. Кроме того, сжиженный природный газ можно применять в качестве моторного топлива на транспорте — автомобильном, водном, железнодорожном. Но для этого, конечно, нужны новые модели транспорта. Отдельные проекты появляются. По всей видимости пришло время переводить такие эксперименты в разряд целенаправленных программ. Понравилась новость?
Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал Vostok. Today в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.
Указ президента Владимира Путина о смене оператора в проекте «Сахалин-2» может увеличить цены на топливо в Японии и негативно отразиться на экономике страны. Новый указ Владимира Путина о специальных мерах в топливно-энергетических сферах установил, что оператором на месторождении «Сахалин-2» будет не Sakhalin Energy, а российское государство. Все существующее имущество компании перейдет в собственность РФ вместе с правами и обязанностями, которые были у старого оператора. Теперь доли в уставном капитале нового оператора будут у предприятия «Газпром Сахалин холдинг», а все иностранные участники обязаны за месяц ответить правительству РФ о согласии принять свои доли в новой компании, которые будут равны текущим.
Вполне вероятно, что новые правила будут применять и для других международных проектов в России. То есть иностранцев и дальше могут ставить перед выбором: либо они продолжают работать у нас и получать прибыль, либо если они хотят уйти по политическим причинам, то придется продавать акции. И еще неизвестно, по какой цене. Но показательно заявление Александра Шохина — глава РСПП недавно сообщил , что зарубежные компании, продающие российские активы, получают половину от их рыночной стоимости. Что подтвердил и глава Минфина Антон Силуанов: просто так продать активы иностранцам здесь не разрешают. Сначала нужно получить согласие профильного ведомства. Для нас, конечно, важно, чтобы ключевые партнеры не уходили, так как они не только получают прибыль, но еще и делятся своими технологиями, а для иностранцев уход — это финансовые потери. И как весной писала Financial Times , выход Shell из «Сахалина — 2» может стать для британцев кошмарным и потерять компания может до 5 млрд долларов. Зато есть выбор. Когда против России вводили санкции — нам выбора не оставили.
Документом глава государства предписал компании «Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд» передать все права, обязанности и имущество правительству РФ. Ранее сообщалось, что Япония планирует продолжить участие национальных компаний в нефтегазовых проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Японский премьер-министр Кисида заявлял, что Токио не планирует отказываться от закупки природного газа у РФ. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Проекты о.Сахалин
Ноглики на производственный комплекс «Витязь». Учитывая, что количество буровых с каждым годом будет возрастать, у созданной компании хорошие перспективы развития. Безусловно, что реализация проекта «Сахалин-2» и дальнейшая деятельность Компании по освоению континентального шельфа острова открывает большие перспективы для местных предпринимателей, создавая спрос на широкий спектр услуг в таких сферах, как общее проектирование, консультации в области экологии, обустройство офисов, транспорт и перевозки, общественное питание. Реализация этих возможностей приведет к росту занятости в регионе, появлению новых специальностей и повышению квалификации работников, а наличие квалифицированной рабочей силы, в свою очередь, предопределит условия для развития новых производств. Компания оказывает финансовую поддержку проведению семинаров, на которых представители местных предприятий могут ознакомиться с условиями и процедурой проведения конкурсов, а также возможностями получения финансирования. Все это явится стимулом для роста местной экономики. Как уже упоминалось, экономический мультипликатор равен 1:2, таким образом, полученный общий экономический эффект многократно превысит доходы от бонусов и других первоначальных выплат. Есть основания полагать, что благодаря совместным усилиям Компании, местной администрации и Москвы в регионе будет сформирована устойчивая и здоровая экономическая конъюнктура с хорошими и долгосрочными перспективами в области занятости.
Мы хотели бы, чтобы через 10 лет Компания представляла собой отлаженную структуру и вела добычу углеводородов, обеспечивая необходимый уровень безопасности производства с учетом всех существующих экологических норм», — сказал Алан Грант, президент «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд. Естественно, проект такого масштаба не может не оказывать влияния на окружающую среду. Однако, опираясь на богатый опыт акционеров Компании и тесное сотрудничество с российскими федеральными и местными природоохранными органами, «Сахалинская Энергия» разработала соответствующую политику и предпринимает практические меры, направленные на сохранение уникальной природы острова и обеспечение минимального уровня вмешательства в сложившийся уклад жизни сахалинцев. Началу практической реализации первого этапа предшествовала тщательная экологическая экспертиза плана работ по его осуществлению, проведенная российскими специалистами. Был подготовлен и представлен общественности подробный анализ воздействия проекта на окружающую среду, и в целях обеспечения ее защиты проведены исследования по оценке фоновых характеристик окружающей среды, а также по отдельным аспектам этой проблемы. Первый этап проекта не предусматривает создания береговой инфраструктуры, поэтому прямое воздействие на природную среду острова практически исключается. На морских же объектах Компанией приняты все необходимые меры для того, чтобы свести к минимуму риск загрязнения моря и прибрежной зоны — платформа «Молик-пак» оснащена мощными установками для очистки удаляемых отработанных материалов, обеспечивающими безопасность этих материалов для водной среды.
На случай же аварийного разлива нефти у Компании имеются запасы необходимого оборудования и специапь- ных материалов российского и иностранного производства для принятия экстренных мер. Кроме того, сформированы бригады по ликвидации разливов, с которыми проводятся регулярные учения. При осуществлении последующих этапов реализации проекта, включающих строительство вспомогательных береговых сооружений, трубопроводов и завода по производству СПГ, Компанией будут применяться современные, хорошо отработанные технологии, позволяющие свести к минимуму ущерб, который может быть нанесен окружающей среде. Безопасность эксплуатации будет обеспечиваться высочайшим качеством материалов и труб, а проверка целостности трубопроводов — применением методов компьютерной диагностики. При этом строительство переходов через реки не будет вестись в периоды наибольшей уязвимости окружающей среды, например, во время нереста лососевых рыб. Чтобы не причинить ущерба районам, представляющим историческую ценность, уже проведены археологические исследования. Строительство каждого участка трубопровода завершат работы по рекультивации земель.
В районе ведения работ — как на суше, так и на море — было всесторонне изучено состояние окружающей среды, в том числе ее биологический, экологический и геофизический аспекты. Кроме того, заранее проведены исследования вдоль трассы трубопровода. Сложившийся характер землепользования будет неизменно учитываться при прокладке труб. Компания финансировала проведение исследований морских млекопитающих, обитающих в регионе, что позволило расширить сведения о его животном мире. Все это направлено для уменьшения негативного воздействия проекта на окружающую среду. Однако, несмотря на эти факты, приводимые Компанией на пресс-конференциях, было бы наивно полагать, что осуществление подобного крупномасштабного проекта абсолютно никак не отразится на экосистеме региона, тем более, что всегда существует вероятность возникновения непредвиденных ЧП и аварийного разлива. Это и случилось в ночь с 27 на 28 сентября 1999 г.
Как сообщали в Сахалинском бассейновом аварийно-спасательном управлении, в час ночи 28 сентября во время шторма произошел разрыв трубопровода, по которому сырая нефть подается с добывающей платформы «Моликпака» на плавучее нефтехранилище—танкер «Оха». В результате аварии, по сообщению Компании, произошла утечка нефти объемом 300 л. Однако по сведениям МЧС России, которые были опубликованы через месяц после устранения аварии, в Охотское море попало около 3,5 т нефти. По сведениям специалистов Компании, катастрофических масштабов загрязнения удалось избежать благодаря срабатыванию автоматических систем перекрытия трубопровода, предусмотренных на случай его разрыва, и четким действиям специалистов, что позволило в течение 5—10 минут остановить все системы добычи и перекачки углеводородов. Расстыковка шланга, связывающего танкер-накопитель с нефтегазодобывающей платформой, произошла из-за смещения судна с точки стоянки. Причиной же расстыковки стал обрыв двух канатов, которыми танкер-накопитель «Оха» был пришвартован к причалу в двух километрах от нефтедобывающей платформы «Моликпак». Как заявил потом на пресс-конференции в Южно-Сахалинске управляющий Компании Дэвид Лоран, эти нейлоновые канаты диаметром 40 см способны выдерживать нагрузку до 950 т, а ночью 28 сентября датчики зафиксировали нагрузку на канаты всего от 60 до 105 т.
По сведениям, поступившим с борта аварийно-спасательного судна «Агат», базирующегося рядом с комплексом «Витязь», на поверхности Охотского моря образовалась маслянистая пленка около 1 км по некоторым данным — 2 км шириной и 7 км длиной. Именно эти цифры вызывали подозрение о большем количестве разлитой нефти. Позже специалисты сообщили, что столь обширный разлив возник из-за того, что добываемая на Пильтун-Астохском месторождении нефть отличается высокой легкостью. Загрязняющий слой стал дрейфовать на юго-восток вдоль Сахалина, не примыкая к побережью острова, несмотря на это, на берегах заливов Набиль и Чайво были выставлены посты наблюдения. Сразу же после аварии специалисты ЗАО «Экошельф» стали совершать облет места происшествия на вертолете, что позволило быть максимально осведомленным о происходящем, а также дать в дальнейшем более точную оценку масштабам разлива нефти. Большую часть попавшей в море нефти 200 л удалось собрать в течение 12 часов спасательным судном «Агат», остальную же нефть собрали силами ЗАО «Экошельф» до 1 октября. Плавучее нефтехранилище после инцидента до момента, когда все будет готово к подключению к трубопроводу, было отбуксировано на безопасное расстояние и поставлено на якорь.
Предстояло выяснить полную картину происшедшего и урегулировать конфликт, поэтому 1 октября Компания сообщила о приостановлении добычи нефти на северо-восточном шельфе Сахалина. Этот «незначительный» по меркам нефтяников инцидент сорвал экспортные планы Компании. Тем не менее, спустя месяц после аварии, международный консорциум «Сахалин Энерджи» возобновил добычу нефти на Пильтун-Астохском месторождении. Основываясь на данных, опубликованных по инициативе Компании, можно констатировать ее слаженную работу по ликвидации происшедшего разлива нефти. Так, сразу же после инцидента было собрано совещание специалистов консорциума по добыче нефти Сахалинского шельфа. Руководство Компании немедленно поставило в известность о случившемся соответствующие государственные орга- ны РФ, своих акционеров, российских партнеров по Соглашению о разделе продукции, кредиторов и страховщиков. Компания показала, что располагает всем необходимым, чтобы эффективно ликвидировать последствия возможных разливов «с учетом требования экологии и в соответствии с Планом неотложных действий по ликвидации разливов нефти, утвержденным российскими природоохранными органами»5.
Как было позже сообщено управляющим Компании Дэвидом Лораном, специалисты сразу начали работать по худшему варианту развития событий и немедленно оповестили международную группу быстрого реагирования, которая была готова прибыть на Сахалин в течение суток, но убедившись в незначительном выбросе нефти из рукава, подававшего сырье с платформы на танкер-накопитель, Компания самостоятельно при помощи фирмы-подрядчика «Экошельф» приступила к сбору нефти. Управляющий подчеркнул, что загрязнения береговой полосы острова не произошло и при ликвидации аварийного разлива химические сорбенты не применялись. Лоран исключил возможность какого-либо экологического воздействия утечки нефти на места обитания популяции серых китов, занесенных в Красную книгу, так как их место проживания находится севернее места базирования «Витязя». Однако он был вынужден констатировать, что не удалось очистить всю загрязненную площадь, так как пленка нефти была очень тонкой и она просто улетучилась за счет волнения моря6.
По сведениям специалистов Компании, катастрофических масштабов загрязнения удалось избежать благодаря срабатыванию автоматических систем перекрытия трубопровода, предусмотренных на случай его разрыва, и четким действиям специалистов, что позволило в течение 5—10 минут остановить все системы добычи и перекачки углеводородов. Расстыковка шланга, связывающего танкер-накопитель с нефтегазодобывающей платформой, произошла из-за смещения судна с точки стоянки. Причиной же расстыковки стал обрыв двух канатов, которыми танкер-накопитель «Оха» был пришвартован к причалу в двух километрах от нефтедобывающей платформы «Моликпак».
Как заявил потом на пресс-конференции в Южно-Сахалинске управляющий Компании Дэвид Лоран, эти нейлоновые канаты диаметром 40 см способны выдерживать нагрузку до 950 т, а ночью 28 сентября датчики зафиксировали нагрузку на канаты всего от 60 до 105 т. По сведениям, поступившим с борта аварийно-спасательного судна «Агат», базирующегося рядом с комплексом «Витязь», на поверхности Охотского моря образовалась маслянистая пленка около 1 км по некоторым данным — 2 км шириной и 7 км длиной. Именно эти цифры вызывали подозрение о большем количестве разлитой нефти. Позже специалисты сообщили, что столь обширный разлив возник из-за того, что добываемая на Пильтун-Астохском месторождении нефть отличается высокой легкостью. Загрязняющий слой стал дрейфовать на юго-восток вдоль Сахалина, не примыкая к побережью острова, несмотря на это, на берегах заливов Набиль и Чайво были выставлены посты наблюдения. Сразу же после аварии специалисты ЗАО «Экошельф» стали совершать облет места происшествия на вертолете, что позволило быть максимально осведомленным о происходящем, а также дать в дальнейшем более точную оценку масштабам разлива нефти. Большую часть попавшей в море нефти 200 л удалось собрать в течение 12 часов спасательным судном «Агат», остальную же нефть собрали силами ЗАО «Экошельф» до 1 октября.
Плавучее нефтехранилище после инцидента до момента, когда все будет готово к подключению к трубопроводу, было отбуксировано на безопасное расстояние и поставлено на якорь. Предстояло выяснить полную картину происшедшего и урегулировать конфликт, поэтому 1 октября Компания сообщила о приостановлении добычи нефти на северо-восточном шельфе Сахалина. Этот «незначительный» по меркам нефтяников инцидент сорвал экспортные планы Компании. Тем не менее, спустя месяц после аварии, международный консорциум «Сахалин Энерджи» возобновил добычу нефти на Пильтун-Астохском месторождении. Основываясь на данных, опубликованных по инициативе Компании, можно констатировать ее слаженную работу по ликвидации происшедшего разлива нефти. Так, сразу же после инцидента было собрано совещание специалистов консорциума по добыче нефти Сахалинского шельфа. Руководство Компании немедленно поставило в известность о случившемся соответствующие государственные орга- ны РФ, своих акционеров, российских партнеров по Соглашению о разделе продукции, кредиторов и страховщиков.
Компания показала, что располагает всем необходимым, чтобы эффективно ликвидировать последствия возможных разливов «с учетом требования экологии и в соответствии с Планом неотложных действий по ликвидации разливов нефти, утвержденным российскими природоохранными органами»5. Как было позже сообщено управляющим Компании Дэвидом Лораном, специалисты сразу начали работать по худшему варианту развития событий и немедленно оповестили международную группу быстрого реагирования, которая была готова прибыть на Сахалин в течение суток, но убедившись в незначительном выбросе нефти из рукава, подававшего сырье с платформы на танкер-накопитель, Компания самостоятельно при помощи фирмы-подрядчика «Экошельф» приступила к сбору нефти. Управляющий подчеркнул, что загрязнения береговой полосы острова не произошло и при ликвидации аварийного разлива химические сорбенты не применялись. Лоран исключил возможность какого-либо экологического воздействия утечки нефти на места обитания популяции серых китов, занесенных в Красную книгу, так как их место проживания находится севернее места базирования «Витязя». Однако он был вынужден констатировать, что не удалось очистить всю загрязненную площадь, так как пленка нефти была очень тонкой и она просто улетучилась за счет волнения моря6. Российские же ученые не поддержали оптимистического настроения руководителей компании относительно уровня ущерба, нанесенного экосистеме региона в целом. При проведении расследования по установке причин аварийной расстыковки нефтепровода Компания пригласила специалистов Госкомэкологии для подсчета нанесенного ущерба, экспертов завода-изготовителя канатов, из-за непрочности которых произошел инцидент.
Однако ни о результатах проведения этого расследования, ни об уровне нанесенного ущерба и сумме его возмещения СМИ до сих пор ничего не сообщали, что вкупе с противоречащими данными об объеме разлитой нефти вызывает недоумение российской общественности. Этот инцидент имел свой резонанс, когда 1 октября 1999 г. Верховный суд РФ признал незаконным распоряжение правительства России от 15 июля 1999 г о порядке производства буровых работ в районах Дальнего Востока. Об этом сообщило московское представительство «Гринпис», которое представляло интересы истцов. По словам представителя организации, решение Верховного суда означает, что буровые работы в рамках проекта «Сахалин-1» не начнутся до тех пор, пока не будут выполнены требования российского природоохранного законодательства. Признание незаконным распоряжения правительства явилось вторым в истории России случаем отме- ны решений высших органов федеральной власти за нарушения экологического законодательства. Иск в Верховный суд был подан инициативными группами жителей региона в связи с тем, что распоряжение разрешало прямой сброс в море буровых растворов и выбуренного шлама, содержащих тяжелые металлы, нефтепродукты и другие токсичные вещества.
По мнению экологов, приняв это распоряжение, правительство нарушило положения Закона РФ «Об экологической экспертизе» и Водного кодекса РФ. Оператором проекта ««Сахалин-1» является американская фирма «Эксон» «Exxon» — 3096 участи. Оценочные запасы контрактных месторождений составляют около 310 млн. Стоимость основного этапа реализации проекта оценивается в сумме 13 млрд. Используя структурированный подход к проблеме безопасности, «Сахалинская Энергия» создала систему, которая способна обеспечивать самый высокий уровень безопасности», — записано в уставе «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд. В ходе модернизации платформы «Моликпак» были проведены всесторонние исследования ее надежности и осуществлена серьезная проверка всех систем платформы, в том числе тех, которые были установлены в процессе ее переоборудования. Меры по повышению уровня безопасности платформы, включая усовершенствование технологий, улучшение систем безопасности и установление «временной зоны безопасности», были предприняты по 200 позициям.
В результате модернизации уровень безопасности платформы «Моликпак» соответствует стандартам безопасности современных платформ, эксплуатируемых в Северном море. С переходом от стадии проектирования к строительным работам началась реализация программ, направленных на повышение осведомленности персонала в вопросах безопасности. Была разработана инструкция по безопасности на объектах, а также программа инструктажей по технике безопасности. Осуществляется непрерывный контроль за соблюдением требований безопасности. С началом эксплуатации комплекса «Витязь» полностью завершилась разработка и внедрение соответствующей политики Компании, направленной на реализацию комплекса мер и программ в об- 4. Персонал Компании прошел соответствующую подготовку. В обязанности руководителей «Сахалинской Энергии» входит выполнение комплекса мер, обеспечивающих охрану окружающей среды и защиту здоровья всех работников, участвующих в реализации проекта.
На заседании совета был утвержден бюджет проекта на текущий 2000 г. Особо отмечалось, что начало работ по освоению Пильтун-Астохского месторождения свидетельствует о том, что после многих лет обсуждений и планирования совместные усилия администрации Сахалинской области, правительства Российской Федерации и компании «Сахалинская Энергия» получают реальное воплощение. Осуществление работ по первому этапу проекта «Сахалин-2» создает прочную основу для его последующей реализации. Так, инвестиции в освоение нефтегазовых месторождений, разрабатываемых в рамках проекта «Сахалин-2», на рубеже 1999—2000 гг. Компания «Сахалинская Энергия», являясь оператором проекта «Сахалин-2», привлекла для его реализации долгосрочный кредит в размере 600 млн, дол. В дальнейшем планируется строительство трубопровода от месторождений севера Сахалина на юг острова, где предполагается построить завод по производству сжиженного газа и нефтеналивной терминал. При этом участники проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Сахалин-3» создадут единую инфраструктуру.
Как Россия, так и ее иностранные партнерытлубоко заинтересованы в успешной реализации проекта «Сахалин-2» — первого уже работающего и дающего прибыль проекта общей Программы освое- ния нефтегазовых месторождений шельфа о-ва Сахалин, куда входят все сахалинские проекты: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Сахалин-3» и «Сахалин-4». Так, по проекту «Сахалин-1» эксплуатация месторождения начнется с 2002 г.
После запуска первого в России завода СПГ в феврале 2009 года Россия стала важным игроком на рынке СПГ в Азиатско-Тихоокеанском регионе и продолжает укреплять свои позиции в качестве мирового поставщика энергоресурсов. НКС-2 является составной частью трубопроводов нефти и газа от ОБТК к терминалу отгрузки нефти на экспорт и заводу сжиженного природного газа.
В октябре 2014 года в рамках работы по проекту «Сахалин-2» АО «Гипрогазцентр» была поручена работа по определению оптимального варианта использования существующих мощностей ГТС «Сахалин-2» для транспортировки заданных объемов газа для строительства третьей технологической линии на заводе СПГ «Пригородное». Реализация проекта Объем работ определен техническим заданием и разделен на 2 этапа: Первый этап - Разработка Интегрированной концепции. Завершен в декабре 2014 года.
Совсем без газа японцы не останутся, но контракты, заключенные в середине двухтысячных годов, позволяли покрывать около 10 процентов потребностей Японии в СПГ сжиженный природный газ — прим. Когда цена на споте зашкаливает, цены по этим контрактам более чем комфортные. Если контракты не будут исполняться, Японии придется замещать эти объемы со свободного рынка по другим ценам, которые гораздо выше. Они всеми руками и ногами цепляются за этот проект, — подчеркнул Гривач. Он обратил внимание, что Япония хотела бы сохранить и актив, и возможность получать газ.
Однако в условиях масштабной торговой войны итоги переговоров предсказать невозможно. Сложно говорить и о том, скажутся ли их результаты на России, заключил специалист.
Стоп буксир: нидерландская компания едва не остановила «Сахалин-2»
Японские компании вряд ли уйдут из «Сахалина-2», поскольку заменить объемы газа, получаемые с проекта, Токио так просто не сможет. Проект «Сахалин-2» реализуется на шельфе острова Сахалин в рамках соглашения о разделе продукции (СРП). Реализация проекта «Сахалин 2» началась ещё в середине 90-х годов. – ООО “Сахалинская энергия” (оператор СРП-проекта “Сахалин-2”) в мае начнет плановый останов нефтедобывающей платформы “Пильтун-Астохская-Б”, с июня по сентябрь остановится платформа “Моликпак”. Что представляет собой проект Сахалин 2 и за. Компания управляет проектом по производству сжиженного газа (СПГ) «Сахалин-2».
Проект Сахалин-2 месторождение газа и нефти
Svitzer Sakhalin B. В ответ оператор «Сахалина-2» обратился в арбитражный суд Сахалинской области и добился 25 апреля принятия обеспечительных мер, которые предполагают арест буксиров, передачу третьей стороне для эксплуатации и запрет на перерегистрацию судов. Как сообщает Citysakh. EADaily направило запрос в «Сахалинскую энергию», но на момент подготовки материала не получило ответа. Суда занимаются буксировкой танкеров в порту Пригородное для их загрузки нефтью и СПГ.
В 2020 году нидерландская компания и предыдущий оператор проекта подписали 10-летнее продление контракта, которое вступило в силу в ноябре 2022 года.
Есть основания полагать, что благодаря совместным усилиям Компании, местной администрации и Москвы в регионе будет сформирована устойчивая и здоровая экономическая конъюнктура с хорошими и долгосрочными перспективами в области занятости. Мы хотели бы, чтобы через 10 лет Компания представляла собой отлаженную структуру и вела добычу углеводородов, обеспечивая необходимый уровень безопасности производства с учетом всех существующих экологических норм», — сказал Алан Грант, президент «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд. Естественно, проект такого масштаба не может не оказывать влияния на окружающую среду.
Однако, опираясь на богатый опыт акционеров Компании и тесное сотрудничество с российскими федеральными и местными природоохранными органами, «Сахалинская Энергия» разработала соответствующую политику и предпринимает практические меры, направленные на сохранение уникальной природы острова и обеспечение минимального уровня вмешательства в сложившийся уклад жизни сахалинцев. Началу практической реализации первого этапа предшествовала тщательная экологическая экспертиза плана работ по его осуществлению, проведенная российскими специалистами. Был подготовлен и представлен общественности подробный анализ воздействия проекта на окружающую среду, и в целях обеспечения ее защиты проведены исследования по оценке фоновых характеристик окружающей среды, а также по отдельным аспектам этой проблемы. Первый этап проекта не предусматривает создания береговой инфраструктуры, поэтому прямое воздействие на природную среду острова практически исключается.
На морских же объектах Компанией приняты все необходимые меры для того, чтобы свести к минимуму риск загрязнения моря и прибрежной зоны — платформа «Молик-пак» оснащена мощными установками для очистки удаляемых отработанных материалов, обеспечивающими безопасность этих материалов для водной среды. На случай же аварийного разлива нефти у Компании имеются запасы необходимого оборудования и специапь- ных материалов российского и иностранного производства для принятия экстренных мер. Кроме того, сформированы бригады по ликвидации разливов, с которыми проводятся регулярные учения. При осуществлении последующих этапов реализации проекта, включающих строительство вспомогательных береговых сооружений, трубопроводов и завода по производству СПГ, Компанией будут применяться современные, хорошо отработанные технологии, позволяющие свести к минимуму ущерб, который может быть нанесен окружающей среде.
Безопасность эксплуатации будет обеспечиваться высочайшим качеством материалов и труб, а проверка целостности трубопроводов — применением методов компьютерной диагностики. При этом строительство переходов через реки не будет вестись в периоды наибольшей уязвимости окружающей среды, например, во время нереста лососевых рыб. Чтобы не причинить ущерба районам, представляющим историческую ценность, уже проведены археологические исследования. Строительство каждого участка трубопровода завершат работы по рекультивации земель.
В районе ведения работ — как на суше, так и на море — было всесторонне изучено состояние окружающей среды, в том числе ее биологический, экологический и геофизический аспекты. Кроме того, заранее проведены исследования вдоль трассы трубопровода. Сложившийся характер землепользования будет неизменно учитываться при прокладке труб. Компания финансировала проведение исследований морских млекопитающих, обитающих в регионе, что позволило расширить сведения о его животном мире.
Все это направлено для уменьшения негативного воздействия проекта на окружающую среду. Однако, несмотря на эти факты, приводимые Компанией на пресс-конференциях, было бы наивно полагать, что осуществление подобного крупномасштабного проекта абсолютно никак не отразится на экосистеме региона, тем более, что всегда существует вероятность возникновения непредвиденных ЧП и аварийного разлива. Это и случилось в ночь с 27 на 28 сентября 1999 г. Как сообщали в Сахалинском бассейновом аварийно-спасательном управлении, в час ночи 28 сентября во время шторма произошел разрыв трубопровода, по которому сырая нефть подается с добывающей платформы «Моликпака» на плавучее нефтехранилище—танкер «Оха».
В результате аварии, по сообщению Компании, произошла утечка нефти объемом 300 л. Однако по сведениям МЧС России, которые были опубликованы через месяц после устранения аварии, в Охотское море попало около 3,5 т нефти. По сведениям специалистов Компании, катастрофических масштабов загрязнения удалось избежать благодаря срабатыванию автоматических систем перекрытия трубопровода, предусмотренных на случай его разрыва, и четким действиям специалистов, что позволило в течение 5—10 минут остановить все системы добычи и перекачки углеводородов. Расстыковка шланга, связывающего танкер-накопитель с нефтегазодобывающей платформой, произошла из-за смещения судна с точки стоянки.
Причиной же расстыковки стал обрыв двух канатов, которыми танкер-накопитель «Оха» был пришвартован к причалу в двух километрах от нефтедобывающей платформы «Моликпак». Как заявил потом на пресс-конференции в Южно-Сахалинске управляющий Компании Дэвид Лоран, эти нейлоновые канаты диаметром 40 см способны выдерживать нагрузку до 950 т, а ночью 28 сентября датчики зафиксировали нагрузку на канаты всего от 60 до 105 т. По сведениям, поступившим с борта аварийно-спасательного судна «Агат», базирующегося рядом с комплексом «Витязь», на поверхности Охотского моря образовалась маслянистая пленка около 1 км по некоторым данным — 2 км шириной и 7 км длиной. Именно эти цифры вызывали подозрение о большем количестве разлитой нефти.
Позже специалисты сообщили, что столь обширный разлив возник из-за того, что добываемая на Пильтун-Астохском месторождении нефть отличается высокой легкостью. Загрязняющий слой стал дрейфовать на юго-восток вдоль Сахалина, не примыкая к побережью острова, несмотря на это, на берегах заливов Набиль и Чайво были выставлены посты наблюдения. Сразу же после аварии специалисты ЗАО «Экошельф» стали совершать облет места происшествия на вертолете, что позволило быть максимально осведомленным о происходящем, а также дать в дальнейшем более точную оценку масштабам разлива нефти. Большую часть попавшей в море нефти 200 л удалось собрать в течение 12 часов спасательным судном «Агат», остальную же нефть собрали силами ЗАО «Экошельф» до 1 октября.
Плавучее нефтехранилище после инцидента до момента, когда все будет готово к подключению к трубопроводу, было отбуксировано на безопасное расстояние и поставлено на якорь. Предстояло выяснить полную картину происшедшего и урегулировать конфликт, поэтому 1 октября Компания сообщила о приостановлении добычи нефти на северо-восточном шельфе Сахалина. Этот «незначительный» по меркам нефтяников инцидент сорвал экспортные планы Компании. Тем не менее, спустя месяц после аварии, международный консорциум «Сахалин Энерджи» возобновил добычу нефти на Пильтун-Астохском месторождении.
Основываясь на данных, опубликованных по инициативе Компании, можно констатировать ее слаженную работу по ликвидации происшедшего разлива нефти. Так, сразу же после инцидента было собрано совещание специалистов консорциума по добыче нефти Сахалинского шельфа. Руководство Компании немедленно поставило в известность о случившемся соответствующие государственные орга- ны РФ, своих акционеров, российских партнеров по Соглашению о разделе продукции, кредиторов и страховщиков. Компания показала, что располагает всем необходимым, чтобы эффективно ликвидировать последствия возможных разливов «с учетом требования экологии и в соответствии с Планом неотложных действий по ликвидации разливов нефти, утвержденным российскими природоохранными органами»5.
Как было позже сообщено управляющим Компании Дэвидом Лораном, специалисты сразу начали работать по худшему варианту развития событий и немедленно оповестили международную группу быстрого реагирования, которая была готова прибыть на Сахалин в течение суток, но убедившись в незначительном выбросе нефти из рукава, подававшего сырье с платформы на танкер-накопитель, Компания самостоятельно при помощи фирмы-подрядчика «Экошельф» приступила к сбору нефти. Управляющий подчеркнул, что загрязнения береговой полосы острова не произошло и при ликвидации аварийного разлива химические сорбенты не применялись. Лоран исключил возможность какого-либо экологического воздействия утечки нефти на места обитания популяции серых китов, занесенных в Красную книгу, так как их место проживания находится севернее места базирования «Витязя». Однако он был вынужден констатировать, что не удалось очистить всю загрязненную площадь, так как пленка нефти была очень тонкой и она просто улетучилась за счет волнения моря6.
Российские же ученые не поддержали оптимистического настроения руководителей компании относительно уровня ущерба, нанесенного экосистеме региона в целом. При проведении расследования по установке причин аварийной расстыковки нефтепровода Компания пригласила специалистов Госкомэкологии для подсчета нанесенного ущерба, экспертов завода-изготовителя канатов, из-за непрочности которых произошел инцидент. Однако ни о результатах проведения этого расследования, ни об уровне нанесенного ущерба и сумме его возмещения СМИ до сих пор ничего не сообщали, что вкупе с противоречащими данными об объеме разлитой нефти вызывает недоумение российской общественности. Этот инцидент имел свой резонанс, когда 1 октября 1999 г.
Верховный суд РФ признал незаконным распоряжение правительства России от 15 июля 1999 г о порядке производства буровых работ в районах Дальнего Востока. Об этом сообщило московское представительство «Гринпис», которое представляло интересы истцов. По словам представителя организации, решение Верховного суда означает, что буровые работы в рамках проекта «Сахалин-1» не начнутся до тех пор, пока не будут выполнены требования российского природоохранного законодательства.
И, кстати, в отличие от Shell, японские компании не планировали покидать проект, напоминает замдиректора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев.
Алексей Белогорьев замдиректора Института энергетики и финансов «Японские компании не собирались уходить из «Сахалина — 2», и, более того, японское правительство настаивало на том, чтобы они оставались. Но это связано с тем, что «Сахалин — 2» обеспечивал гарантию надежных и относительно дешевых поставок СПГ на японский рынок — порядка 6 млн тонн в год. А Япония всю свою стратегию энергетическую выстраивает вокруг гарантированных поставок, чтобы продукция этих проектов шла преимущественно на японский рынок». Вполне вероятно, что новые правила будут применять и для других международных проектов в России.
То есть иностранцев и дальше могут ставить перед выбором: либо они продолжают работать у нас и получать прибыль, либо если они хотят уйти по политическим причинам, то придется продавать акции. И еще неизвестно, по какой цене. Но показательно заявление Александра Шохина — глава РСПП недавно сообщил , что зарубежные компании, продающие российские активы, получают половину от их рыночной стоимости. Что подтвердил и глава Минфина Антон Силуанов: просто так продать активы иностранцам здесь не разрешают.
Сначала нужно получить согласие профильного ведомства. Для нас, конечно, важно, чтобы ключевые партнеры не уходили, так как они не только получают прибыль, но еще и делятся своими технологиями, а для иностранцев уход — это финансовые потери.
Например, если удастся договориться с Россией. Поэтому говорить о выпадении Токио из проекта — преждевременно. В конце июня президент РФ Владимир Путин подписал указ о том, что в топливно-энергетическом комплексе ТЭК будут применяться специальные экономические меры. В частности, речь идет о замене оператора проекта «Сахалин-2» новым юрлицом. Смогут ли иностранцы сохранить свои доли — большой вопрос.
Как Россия развивает крупный нефтегазовый проект Сахалин 2
В указе написано, что «Газпром» получит долю, пропорциональную «количеству принадлежащих ему акций в уставном капитале компании». Доли остальных акционеров получит созданная государством фирма. Сотрудники компании должны перейти на новую работу в новое юрлицо. Решение принято в связи «с недружественными и противоречащими международному праву» действиями США и «примкнувших» к ним государств и организаций, направленных на ограничения против России. У проекта есть три буровые платформы в Охотском море у северо-восточных берегов Сахалина, технологический комплекс в северной части острова, завод СПГ и терминал на юге Сахалина.
Штат состоял из почти 70 человек. Уход буксиров Svitzer Sakhalin B. После начала СВО на Украине датский транспортно-логистический гигант остановил контейнерные перевозки в Россию, а в феврале этого года продал два логистических центра в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Правда, с возможностью обратного выкупа. По указу президента России правительство создало в прошлом году нового оператора и перевело все активы проекта на него. Очевидно, остановка работы буксиров могла серьезно повлиять на работу «Сахалина-2», так как флот ледокольных буксиров в России небольшой, а проект продолжает работать в прежнем режиме.
Добыча нефти велась около шести месяцев в году в безледовый период. С декабря 2008 года платформа работает в круглогодичном режиме. С платформы «Моликпак» нефть через транссахалинскую трубопроводную систему поступает на терминал отгрузки нефти комплекса «Пригородное». С конца 2008 года на платформе ведется добыча нефти и попутного газа на Пильтунской площади Пильтун-Астохского нефтяного месторождения.
В рамках торжественной церемонии были награждены ключевые партнеры и основные участники успешной реализации проекта строительства ДКС. Сегодня мне выпала честь открыть новую дожимную компрессорную станцию. Ввод нового производственного объекта позволит на протяжении длительного времени обеспечивать стабильную подачу газа потребителям — их количество растет в регионе с каждым годом благодаря программе газификации», — подчеркнул губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. При реализации проекта было использовано наибольшее количество российского оборудования: сепараторы, газоперекачивающие агрегаты, компрессоры и аппараты воздушного охлаждения, рассчитанные на высокую производительность в условиях любой сложности.
Максимальный суточный объем жидких углеводородов нефть и конденсат , поставляемый Обществом, составляет 22,09 тыс. Максимальная суточная производительность ДКС по перекачиваемому природному газу — 56,6 млн ст.
Проекты Сахалин-1 и Сахалин-2 выведены из-под антироссийских санкций со стороны Японии
На проекте «Сахалин-2» запустили дожимную компрессорную станцию ОБТК | Мероприятие проводится при поддержке правительства сахалинской области и личном участии губернатора. |
Диалог длиной в 27 лет: как развивался форум «Нефть и газ Сахалина» | Новый оператор СПГ-проекта "Сахалин-2" "Сахалинская энергия" отменил поставку газа как минимум одному азиатскому клиенту из-за проблем с оплатой и задержек с подписанием пересмотренных контрактов. |
В Японии рассказали подробности процедур по проекту «Сахалин-2» - Новости | Новый оператор СПГ-проекта "Сахалин-2" "Сахалинская энергия" отменил поставку газа как минимум одному азиатскому клиенту из-за проблем с оплатой и задержек с подписанием пересмотренных контрактов. |
Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 мл... | | Японская NHK считает, что указ президента Путина о переводе проекта "Сахалин-2" в российскую собственность является "местью" Японии за антироссийские санкции |. |
Иноземцам предложили сжижать газ на Сахалине по-русски
Нефтегазовый проект «Сахалин-2» направлен на освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений, расположенных на шельфе Сахалина. В Сахалинской области началась разработка месторождений проекта «Сахалин-3», который стал основной ресурсной базой месторождений ПАО «Газпром» на линии Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Путин отменил срок продажи доли Shell в проекте «Сахалин-2».
Путин передал государству имущество проекта «Сахалин-2»
Сразу несколько новостей по проекту «Сахалин-2» появилось на прошлой неделе. Глава японского МИД назвал «Сахалин-2» важным проектом для обеспечения стабильных энергопоставок. Главные новости Сахалина и Сахалинской области на сегодня. Мы ежедневно публикуем самую актуальную информацию города. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Указ Путина о смене оператора в проекте Сахалин-2 может увеличить цены на топливо в Японии и плохо отразиться на экономике этой страны. Основная информация: Фаза 2 «Сахалин-2» (завод СПГ 9,6 млн т в год). В рамках проекта Сахалин-2 осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского морского шельфа — Пильтун-Астохское (в основном нефтяное) и Лунское (в основном газовое).