Пошёл членом избирательной комиссии с правом решающего голоса в Волгограде на участке Волгоградской Академии физической культуры. Участок сразу скажу небольшой, так как жилых домов не много проходит там в районе 2-3 тысяч человек на участке за день было. Лукин предложил также обязать журналистов уведомлять председателя, его заместителя или секретаря участковой комиссии о предстоящей съёмке на избирательном участке.
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках
Зато практически в полном объеме сохранят количество избирательных участков: там объем видеонаблюдения не будет уменьшен, а даже «несколько увеличен», заметил зампред ЦИК. В некоторых случаях ситуации кажутся абсурдными, поскольку разрешить съёмку видеооператору телеканала или какого-либо издания могут только через дверной проем помещения для голосования. и (или) видеосъемки в помещении для голосования определяется с учетом требований пункта 9 статьи 30 и статьи 68. и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения избирательных бюллетеней, а также заполненных избирательных бюллетеней до начала подсчета голосов.
Уберите камеру!
Эксперт отметил, что пока официальные жалобы о невозможности ознакомиться со списками в Крайизбирком не поступали. В это же время стало известно, что представители одной из политических партий требуют от членов ТИК предоставить им реестр надомного голосования, а потом сознательно идут на нарушение избирательного законодательства, пытаясь сфотографировать и снять на видео персональные данные избирателей, что законом запрещено.
В пояснительной записке необходимость принятия законопроекта Лукин объяснил отсутствием единого подхода к ведению фото- и видеосъёмки на избирательных участках. Сенатор отметил, что есть случаи, когда члены избирательных комиссий расценивают съёмку как «вмешательство в их законную деятельность». Сопредседатель движения в защиту прав избирателей «Голос» Григорий Мельконьянц заявил, что инициатива Лукина ограничит в правах журналистов, которые наблюдают за возможными фальсификациями на выборах.
При изучении ситуации выяснилось, что претензии заключались в, якобы, неуважительной причине, по которой избиратель выбрал надомное голосование.
Как пояснил член Общественной палаты Краснодарского края, юрист Артур Колесников, по закону Участковая избирательная комиссия не наделена полномочиями по установлению истинного состояния здоровья избирателя. Дополнительно не предусмотрено предъявление каких-либо документов, подтверждающих уважительности причин.
Оно продлится до 2 сентября. Нашим землякам, которые 9 и 10 сентября будут контролировать соблюдение закона на избирательных участках, рассказали о требованиях к процедуре, об их правах и о запретах. Например, почему нельзя «поставить галочку» в бюллетене по просьбе слабовидящего избирателя? И можно ли фотографировать на избирательном участке? По закону, направлять наблюдателей на выборы имеют право политические партии, зарегистрированные кандидаты и субъекты общественного контроля, в частности, общественные палаты. Общественное наблюдение — политически нейтрально и беспристрастно.
Общественники и наблюдатели от ОП КК не заинтересованы в победе конкретного кандидата или партии, а только в соблюдении законодательства, всех процедур в день голосования и объективной оценке происходящего на избирательном участке. Напомним, 9 и 10 сентября на Кубани пройдут 62 избирательные кампании муниципального уровня. Назначены дополнительные выборы депутатов городской Думы Краснодара, жители края будут выбирать глав и депутатов своих муниципалитетов. В начале августа Общественная палата Краснодарского края объявила о приеме документов от жителей региона, которые хотят стать общественными наблюдателями на выборах. К единому дню голосования общественники подготовят порядка 2 200 наблюдателей — до трех человек на один УИК.
Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн
Наблюдатели могут вести фото- и или видеосъемку в помещении для голосования таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Изображение избирателя не должно занимать большую часть кадра экрана. Запрещается вести фото- и или видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и или видеосъемку заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов. При использовании комплексов для электронного голосования запрещается вести фото- и или видеосъемку результатов волеизъявления избирателя на экране монитора устройства для электронного голосования и распечатанного на контрольной ленте малогабаритного печатающего устройства.
Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Для доступа к функционалу служебного портала членам ТИК, осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы", а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средства видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем ТИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю ТИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с ГАС "Выборы".
В ходе тренировки в помещении ТИК вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После окончания тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до окончания заседания ТИК, на котором устанавливаются итоги голосования на соответствующей территории, и выдачи заверенных копий протокола ТИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зоны видимости камер видеонаблюдения столы, иное оборудование, за исключением случаев, когда членами ТИК, осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зоне видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 3. Прием ТИК протоколов УИК об итогах голосования, внесение данных протоколов УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК, суммирование данных, содержащихся в данных протоколах, составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории и проведение итогового заседания ТИК должны производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, и вышестоящая ИКСРФ на служебном портале осуществляют контроль за выполнением указанного требования. При составлении протокола ТИК об итогах голосования с отметкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная" председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения ТИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены ТИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с пометкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная". При этом производятся действия, предусмотренные пунктом 3. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении ТИК могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона.
После составления протоколов ТИК об итогах голосования указанная ведомость передается техническому оператору. Организация трансляции изображения на служебный портал 4. Изображение из помещения для голосования, помещения ТИК транслируется на служебном портале далее - трансляция изображения , на средствах отображения информации коллективного пользования Информационного центра ЦИК России, центров наблюдения за выборами в субъектах Российской Федерации. Оснащение Информационного центра ЦИК России и центров наблюдения за выборами в субъектах Российской Федерации средствами отображения информации коллективного пользования обеспечивает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Трансляция изображения доступна ЦИК России, ИКСРФ, ТИК, УИК , Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, членам Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, техническому оператору, а также зарегистрированным кандидатам и политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам, представителям центров наблюдения за выборами, а также иным участникам избирательного процесса по решению ЦИК России. Трансляция изображения сопровождается информацией о дате и времени, номере избирательного участка, наименовании ТИК, номере камеры видеонаблюдения, наименовании субъекта Российской Федерации. Трансляция изображения на служебный портал из помещений для голосования осуществляется в режиме реального времени с 8. Трансляция изображения на служебный портал из помещений ТИК осуществляется в режиме реального времени с 20. После ввода данных протокола УИК об итогах голосования в ГАС "Выборы" на комплексе средств автоматизации ТИК руководитель группы контроля за использованием ГАС "Выборы" или по его поручению член группы контроля отключает трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала или по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора.
При отсутствии возможности отключения трансляции изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала или по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора отключение трансляции производится с помощью телефонограммы по горячей линии путем сообщения представителю технического оператора о прекращении трансляции изображения из соответствующего помещения для голосования. Представитель технического оператора после приема телефонограммы отключает трансляцию изображения из соответствующего помещения для голосования. После проведения итогового заседания ТИК, составления и подписания протокола ТИК об итогах голосования, выдачи копий протокола ТИК об итогах голосования председатель ТИК завершает трансляцию изображения из помещения ТИК с использованием служебного портала или по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. При отсутствии возможности отключения трансляции изображения из помещения ТИК с использованием служебного портала или по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора отключение трансляции производится с помощью телефонограммы по горячей линии путем сообщения представителю технического оператора о прекращении трансляции изображения из соответствующего помещения ТИК. Представитель технического оператора после приема телефонограммы отключает трансляцию изображения из соответствующего помещения ТИК.
Возможно, если в участковую избирательную комиссию не было назначено ни одного наблюдателя. Кем назначаются наблюдатели в избирательные комиссии на выборах? Общественными палатами субъектов РФ. Зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Участковыми избирательными комиссиями.
Если агитационный материал, находящийся на расстоянии 60 метров, виден при выходе из помещения для голосования по причине большого размера, будет ли нарушением, если он останется висеть на своем месте за сутки до выборов и в день голосования? Да, это нарушение, так как запрещается размещать агитационные материалы, которые можно увидеть в день голосования из зданий, в которых находятся избирательные комиссии, помещения для голосования. Нет, в данном случае нарушения нет, так как агитационный материал находится на расстоянии более 50 метров от входа в здание, в котором находится избирательная комиссия и помещение для голосования. Может ли кандидат в день выборов посещать участки для голосования или находиться в течение дня на одном из них? Кандидат входит в число лиц, которые имеют право находиться в день голосования на избирательном участке. Нет, кандидат не имеет права находится на избирательном участке в день выборов, для наблюдения за процессом голосования он может назначить наблюдателей. Нет, так как на избирательном участке в день голосования интересы кандидата представляют члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса. Могут ли государственные органы, учреждения и их руководители проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах? Государственные органы, учреждения и их руководители могут проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах. Проведение предвыборной агитации запрещается только членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, иностранным гражданам, международным организациям и международным общественным движениям, воинским частям, военным учреждениям и организациям, благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний.
Не могут так как запрещается проводить предвыборную агитацию Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы. Чем отличаются бюллетени для голосования с помощью КОИБ комплекс обработки избирательных бюллетеней от обычных бюллетеней для голосования? На обычном бюллетене членами избирательной комиссии ставится печать круглой формы синяя по цвету. На тех участках, где голосование проводится с помощью комплекса обработки избирательных бюллетеней, на бюллетени членами избирательных комиссий ставится прямоугольная печать черного цвета. Избирательной комиссией, организующей выборы.
Не разрешается снимать списки избирателей, потому что это может повлечь за собой разглашение персональных данных. Не стоит забывать о законе , который запрещает использование изображения гражданина без его разрешения.
Поэтому, осуществляя фото- и видеозапись, не стоит снимать лица людей. Ранее Сиб. Всего их 14. Будут избраны 450 депутатов. Половина из них — по избирательным округам, а другая половина — от политических партий.
Наши проекты
- Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках
- Съемка на избирательном участке: что разрешено, а что нет
- Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн
- Общественная палата Российской Федерации
- В России запретят снимать видео и фотографировать на избирательных участках
Можно ли сфотографироваться на избирательном участке?
Однако, снимать на видео и фотографировать нужно таким образом, чтобы: не нарушалась тайна голосования; отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением. Для этого председателем соответствующей избирательной комиссии в помещении для голосования определяется место для съемки. Места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно должны находится в поле зрения наблюдателей.
Если изображение используется для распространения сведений, порочащих вашу честь, достоинство или деловую репутацию, то вы вправе потребовать опровержения такой информации, опубликования своего ответа, удаления сведений, возмещения убытков и компенсации морального вреда п. Можно ли снимать собрания членов СНТ и собственников помещений в многоквартирном доме? Закон не содержит запрета на фото- и видеосъемку подобных собраний. По сути, любое собрание — это публичное мероприятие, а фиксация такого мероприятия не требует согласия тех, кто присутствует на нем. Однако запрет на фото- и видеосъемку может быть предусмотрен в уставах юридических лиц, проводящих собрания, или в протоколе общего собрания, когда такой вопрос стоял в повестке дня. При отсутствии запрета фиксация проведения собрания даже без согласия присутствующих будет законна. Могут ли запретить съемку в магазинах и ТЦ?
Закон «О защите прав потребителей» гарантирует право любого потребителя на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе исполнителе, продавце , режиме его работы и реализуемых им товарах работах, услугах. Фото- и видеосъемка в магазине — это как раз способ получения такой информации, но только в том случае, если материалы съемки предназначены для личного использования. Прямой запрет на съемку в магазине является нарушением права потребителя на получение информации. Поэтому в торговых центрах можно вести съемку без опасения быть привлеченным к ответственности. Можно ли фотографироваться в метро, аэропорте и на вокзале? Осуществлять кино- и видеосъемку в метрополитене без письменного разрешения его руководства запрещено п. То есть подобную съемку можно вести без получения разрешения. Использование кинокамер, фото- и видеоаппаратуры не допускается в контролируемой зоне аэропорта без разрешения его администрации подп.
Запрещается снимать сам процесс в кабинке, бюллетени с отметками, урны для голосования и списки избирателей.
Себя фотографировать или снимать можно. Что еще запрещено на избирательном участке? Агитировать за каких-либо кандидатов или партии, раздавать агитационную продукцию, голосовать за другого человека, уничтожать или портить информационный материал, относящийся к выборам, а также всячески нарушать общественный порядок, мешать работать избирательной комиссии и наблюдателям. За нарушение правил предусмотрена административная ответственность.
А вот аргумент Эллы Памфиловой в 2021 году, согласно которому трансляции не должны быть общедоступными: «По данным Москвы, трансляция в интернет в течение трое суток обошлась бы столице почти в миллиард рублей! Представьте только — миллиард — для удовлетворения простого любопытства диванных наблюдателей». Здесь не должно быть лукавства, это действительно большая статья расходов. И выборы организуются за счет бюджетных средств, которые выделяются в соответствии с заявленными статьями расходов, в ином случае — это нарушение бюджетного кодекса. Во всей этой истории больший интерес представляет логика принятия решений: в 2012 году станем открытыми для всех, а в 2021 году ограничим трансляцию, несмотря на то что введенная практика позволила в рамках уголовных расследований привлечь к ответственности фальсификаторов, что, несомненно, играет в пользу и кандидатов, и партий, и избиркомов. К сожалению, помимо нежелания власти идти в интернет, есть еще один нюанс: не получается внятно объяснять принятые решения, оттого так сильно сопротивление.
Здесь важно то, что нарушается символическая составляющая процесса, когда сначала дали свободу видеонаблюдения, а позднее это право просто отобрали. Нарушение логики принятия политических решений ведет к неизбежному кризису доверия к власти… Но вернемся к наблюдению. В теории предполагается создание регионального центра видеонаблюдения, где можно будет находиться и следить за трансляцией, но как это на самом деле будет работать — неизвестно. Мы знаем, что очень часто процесс на бумаге упускает ряд важных деталей. Давайте представим на примере одного из городских округов, какова должна быть техническая оснащенность такого центра. Это значит, если кандидат или партия захотят обеспечить этот округ видеонаблюдателями, в региональном центре должны предоставить, например, необходимое количество компьютеров. А таких округов в области 21, и все они очень разные по количеству входящих в их состав участковых комиссий, а участков в области — 769. Как сообщает Центризбирком, партии будут иметь доступ к трансляции по ссылке, а также будут иметь возможность открывать трансляцию для своих наблюдателей. С одной стороны, звучит очень разумно, с другой, возникает много вопросов, как этот механизм будет работать на практике. Например, как партия будет подтверждать статус того, кому она планирует выдать ссылку и должна ли подтверждать?
Ссылка будет уникальной для каждого из участников или одна на всех? Нужна ли будет авторизация, если да, как она будет проходить? У партий есть какая-то квота на количество человек, способных подключиться, или инфраструктура способна работать исправно при любом числе пользователей?
Почему и где запрещена видеосъемка в России по закону
Не выложил фото с избирательного участка в день выборов президента 15-17 марта, вроде как и не ходил. Что нельзя делать на участке для голосования согласно избирательному законодательству, читайте в материале РИАМО. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Можно ли снимать на участке. Участки где можно проголосовать. До какого можно открепиться от избирательного участка.
Что запрещено делать на избирательном участке
и видеосъёмка на избирательных участках может проводиться только лицами, имеющими на это право в соответствии с законом, исключая нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Пусть кто-то остающийся на участке снимет на видео, как наблюдателя незаконно выводят с участка. и видеосъемки на избирательных участках разрешено только наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ.