Смотрите в Антизомби прямо сейчас!Визги из Москвы в Ереване мало кого волнуют. Будучи еще недавно активным членом ОДКБ, Армения, судя по всему, окончательно. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате. Знающие подписчики объяснили главному редактору телеканала RT Маргарите Симоньян, почему ее сын Баграт так. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. Главный редактор медиагруппы "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян заявила, что не уйдет из публичного пространства, несмотря на угрозы покушения.
Молчание Симонян
Ну, для меня это ответственность перед Богом, но в принципе это одно и тоже. Понимаю, но вопрос остается. Там где-то ты сказала, что «я ни в коей мере не образец того, что называют традиционными ценностями, бурная юность», по-моему, ты так говоришь, а вот это как соотносится с тем, что ты только что говоришь? Да, да много всего было, чего только не было. И после чего к иконам, наверное, не так было просто подойти? Знаешь, нет, потому что, опять-таки я была воспитана в… сейчас ты со мной, конечно, наверняка будешь не соглашаться и, вероятно, не на телеканале «Спас» об этом нужно говорить, но попробуй меня понять. Да забудь, я вообще пытаюсь… Я была воспитана не воцерковленным человеком, а человеком верующим, и у меня в голове всегда жили и живут христианские ценности, которые бесконечно далеки от того, видно мои коленки или не видно мои коленки, понимаешь, для меня христианство — это не об этом. Ну, христианство не об этом, совершенно точно.
Да, и когда я говорю о своей ответственности перед Богом, я что имею в виду: в первую очередь — не принести в этот мир зла еще больше, чем в нем есть, не мстить, уж тем более первой не нападать, не делать людям гадости, не убий, само собой, но даже просто в работе, в чем-то — не увеличивать количество конфликтов, а значит зла, прощать, стараться понять людей, многих людей, вот людей, которых вам посылает Бог, никогда не отказывать в помощи, предлагать эту помощь, быть милосердной, просто милосердной, даже к плохим людям. Для меня суть христианства в этом, а в каком возрасте я начала встречаться с мальчиками, если мы сейчас вспомнили про мою бурную юность, мне кажется, что я точно ошибаюсь наверняка и мне всё потом расскажут, но когда я говорю про свою ответственность перед Богом, я говорю вот о таких вещах, которые я сейчас перечислила. У нас, безусловно, естественно, у каждого есть своя мера восприятия Бога и христианства, и очень здорово, я тебе очень благодарен за то, что ты сейчас сказала. Но есть ли что-то в нашей вере, в Церкви, допустим, Армянской Апостольской, к которой ты принадлежишь, в Библии, которую ты наверняка читала, что-то… Я читаю Библию каждый день. Да, об этом мы еще поговорим. Что-то, что вызывает ну вот, например, я пойду от себя, вот мы сказали с тобой… …что-то, что вызывает сопротивление? Вот я читаю Нагорную проповедь, заповеди блаженства, я понимаю, что меня там нет.
Вот «блаженны нищие духом», вот все это перечисление, я понимаю: меня там нет. И мне бы хотелось, чтобы там было написано: «блаженны интеллектуалы», допустим, к коим я, может быть, дерзко себя причисляю, а там нет этого, и есть вещи, которые мне читать тяжело, потому что я не могу, не то что я понимаю, что меня это обличает, а я до конца с этим не могу согласиться. Вот есть что-то такое, что у тебя вызывает такие вопросы? Суть христианства, Володь, для меня — усмирить свою гордыню до такой степени, чтобы такие вопросы не задавать себе. Есть я в Нагорной проповеди, нет меня в Нагорной проповеди… Нет, ну я же не имею в виду, чтобы там была написана фамилия твоя или моя. На каждой странице это есть, на каждой странице. Вот я сейчас читаю, я Библию читаю каждый день, я дочитываю до конца всю целиком, и я начинаю заново, много лет.
Первый человек в моей жизни… Серьезно? У Тиграна спроси, он знает, что перед сном я всегда читаю Библию. И вот сейчас я недавно закончила в очередной раз и опять начала, и сейчас я нахожусь на том месте Ветхого Завета в начале, где Господь позвал Моисея с тем, чтобы он вывел народ Израиля из Египта от фараона, и Господь ему говорит: «Я ожесточу сердце фараона, и он не будет выпускать народ твой». И конечно, ты задаешься вопросом: ну значит же, фараон не виноват, это же Господь ожесточил его сердце, понимаешь, а за что же тогда эти кары? Это вопрос как раз двенадцатилетнего. Вот, и я для себя решила лет в двенадцать, что я такие вопросы не задаю и в этом… Метафорический библейский язык. Это понятно.
И в этом мое понимание смирения и обуздания себя. Тебе никто не обещал, что ты все поймешь, не понимаешь — читай дальше. Когда надежды совсем-совсем нет? Что может заставить тебя унывать? Я думаю… Я думаю вообще, знакомо ли мне это чувство… Скорее нет, чем да, скорее, незнакомое. Меня много что может заставить сильно тревожиться, переживать, волноваться, но ощущение, что надежды нет… Такое ощущение тотальной безысходности, да? Откуда может взяться безысходность, если можно Богу помолиться?
Вот же тебе исход. Ну вот Иуда потому и пошел, повесился, что вот он не смог помолиться Богу… Ну вот, но ты же всегда можешь помолиться Богу. И я тебе больше скажу, у меня был момент в жизни, когда так вот меня допекло и долго это продолжалось, как-то я все никак не могла справиться, и моей надеждой была мысль о том, что в крайнем случае всегда можно уйти в монастырь. Я понимаю, что это, наверное, дико звучит, но абсолютно серьезно. Нет, это звучит совершенно не дико, а прости, пожалуйста, если ты не хочешь, можешь не говорить: а это касалось той области, которую принято называть личной жизнью, или вот общественной? Все вместе, наложилось одно на другое, на третье, на пятое, еще и на здоровье, в общем, все вместе, знаешь, был такой идеальный шторм какой-то. И действительно, во всех этих областях все казалось безнадежным.
Но надежда все равно была, потому что я понимала: ну хорошо, ну, я уйду просто в монастырь и все, тоже же решение… Здорово. Слушай, а если кто-то из детей решит уйти в монастырь, как ты к этому отнесешься? Ну вот не абстрактно, представь, понятно, что не в двенадцать лет, когда… Я никогда не думаю о том, кем бы я хотела, чтобы стали мои дети, я бы хотела, чтобы мои дети были счастливы. Если кто-то из моих детей будет счастлив, если это будет не заблуждение, не ошибка, а настоящее счастье и благодать в монастыре, почему нет? Я бы переживала, если бы это было заблуждением, юношеским чем-то таким, истерическим решением, а если это взрослое, осознанное, настоящее счастье, ну, у всех счастье разное, почему это не может быть счастьем, очень даже может быть и даже, мне кажется, с большей вероятностью, чем в миру. А ты чувствуешь себя одиноким человеком? Нет, конечно, никогда не чувствовала себя одиноким человеком, ни одной минуты в своей жизни.
Я предполагал такой ответ, но я уточню, с твоего позволения. Вот я глубоко убежден, возможно, я не прав, естественно, что в пределе, в глубине любой человек одинок, как минимум он одинок перед Богом. Каждый пред Богом наг, наг, сир и убог — помнишь, стихи? Да, и вот вопрос вот этого одиночества, у него есть два измерения, неужели у тебя не было момента, когда ты понимаешь: вот сейчас я не могу поговорить ни с кем, не было у тебя такого? Что значит: ни с кем? Ну как ни с кем, опять же, если есть молитва? Про Бога — это естественно… Смотри, когда у меня действительно большие переживания, настоящие, моя семья это хорошо знает, мои друзья это хорошо знают, мои семья и друзья хорошо знают, что, если я говорю о своих проблемах, значит, это не проблемы.
Потому что когда у меня действительно какой-то такое основательный раздрай, у меня нет желания говорить ни с кем, кроме Бога. Дело не в том, что мне не с кем, мне есть с кем — я не хочу. Ты их защищаешь? Я даже не могу это объяснить, у меня не возникает такого желания, такого позыва. Не все же люди любят говорить или хотят говорить о своих проблемах, каким-то людям проще переживать молча. Для меня то, что я о них говорю, увеличивает их количество, потому что, если ты об этом говоришь, ты как бы это еще повторяешь, ты их дуплицируешь, как вирус он размножается. Мы сейчас про вирусы все-все знаем.
А так я говорю об этом, я молюсь просто об этом, это во-первых. Во-вторых, ты говоришь, вот ты сейчас сказал интересную фразу, что каждый человек, как ты сказал: одинок перед Богом? Ну как же он одинок перед Богом, если вот же Бог? Нет, я имею в виду, что вот только ты — и Бог, и все. Ну, это уже двое. Ну, как человек ты одинок. Я это так не чувствую, наоборот, я всегда чувствую Его руку, на этом и основывается моя вера, вера — это же вещь бездоказательная, на этом чувстве, я всегда верю, что Бог со мной и, может быть, это такое самонадеянное чувство, и поэтому я не могу себя чувствовать одиноко.
Нет, чувство очень правильное, даже есть такой тезис очень верный, я думаю, ты об этом говоришь, я, собственно, против этого не восстаю, что вера — это тайна преодоления одиночества как раз-таки, и в этом смысле я с тобой совершенно согласен, и это ты очень четко меня тут поправила. Но я имею в виду, что когда ты перед Богом, то ты здесь один и здесь ничего и никого больше нет. Очень хорошо, я не хотела бы свидетелей в этот самый интимный момент жизни, конечно. А, вот так вот, хорошо. Мой друг… Извини, пожалуйста, вот мне даже немножко некомфортно, что я эти вещи обсуждаю, потому что моя семья знает, что я считаю — я понимаю, что это формат телеканала и программы твоей, — но вот мои близкие знают, что я вопросы своей веры и религии даже с самыми близкими, даже с Тиграном не обсуждаю, я всегда говорю: это очень интимно, это мои отношения с Богом, пожалуйста, не надо в них вмешиваться. Ну вот видишь, ты меня ставишь в сложную ситуацию, потому что, как человек воспитанный, я здесь должен замолчать, ну или в меру воспитанный, а мне кажется, что здесь есть некая, все-таки отголосок времени, в котором мы выросли, потому что, с одной стороны, я с тобой абсолютно согласен, но есть вот эта глубина отношений человека с Богом, естественно, она вообще невыразима словесно, и есть вещи, которые мы никогда не опишем. С другой стороны, мы о чем угодно говорим, а о самом главном почему-то сразу говорим: «ой, это интимное, простите, вот сюда нельзя».
Вера никогда не была только частным интимным делом, иначе бы не создана была, ну что мне тебе рассказывать, ни культура, ничего. А Данте, который исповедуется перед всем человечеством? А Августин, который ставит зеркало перед собой и перед человечеством, он что, стриптизом, что ли, занимается? Нет, он обнажает свою душу и душу каждого из нас через это. Я же не говорю, что это хорошо или плохо, это, наоборот… Просто ты говоришь о своем, да? Я говорю о своем, о себе, мне вот это как-то, знаешь… Некомфортно как-то. Да, для меня это, мне гораздо легче обсудить свою личную жизнь или что угодно, что обычно считается… чем свою веру, потому что просто… просто мне не нужны свидетели моих отношений с Богом, понимаешь?
Понимаю, да, постараюсь не вторгаться. Вот у меня как раз следующий вопрос не связан с этим. Смотри: мой друг, декан факультета журналистики МГИМО, моей альма-матер, Ярослав Скворцов, он придумал такой термин — «сострадательная журналистика». И вот когда я смотрю на ваши проекты: «Дальше действовать будем мы», «Не один на один» — это то, что для меня является сострадательной журналистикой. Так это тебе спасибо. А вот скажи, для тебя здесь какой был побудительный мотив: вот, собственно, то, о чем ты уже говоришь, когда люди нуждаются в помощи, им надо помочь?
Еще и при том, что Эрдоган каждый раз подчеркивает, что не признает за Россией - ред и Крым", - задался вопросом Симонян. Он также выразил сожаление по поводу того, что те, кто говорят о дружбе армянского и русского народов, не обратили внимание, что в заявлении Матвиенко, сделанном 24 апреля, ничего не говорится о Геноциде армян. Допустим, я - плохой, но как же многовековая дружба? Ранее, на указанном выступлении в Испании, армянский спикер обвинил Россию в "организации кампании угроз и дезинформации против Армении, "гибридных атаках" в преддверии Брюссельской встречи 5 апреля премьер-министра Армении с председателем Еврокомиссии и госсекретарем США.
Почти всех людей. Кроме тех, у кого в руке ятаган. В 1915 году на ее глазах ятаганами отрезали головы ее родителям, братьям и сестрам.
Ну, то есть ты для себя не отвечаешь на вопрос… Я не задаюсь этим вопросом. А почему я должна им задаваться? Не знаю, Сократ вот задавался. Сократ был, судя по всему… Был мужчиной, Сократ? Тебе кажется, что это неправильный вопрос, да? Нет, мне не кажется, что это неправильный вопрос, мне кажется, что такие вопросы люди себе не задают после двенадцати лет, максимум четырнадцати… Почему? Ну, потому что у людей появляются какие-то более насущные вопросы, прекращаются подростковые метания и, самое главное, несколько снижается эго, которое как раз и диктует такое избыточное внимание к себе, чтобы размышлять о том, кто я. Ты еще про смысл жизни у меня спроси, тоже хороший вопрос. А тоже, на твой взгляд, такой глупый вопрос, да? Я не говорю, что он глупый, я говорю, что… Двенадцатилетний? Да, примерно так. А в двенадцать ты задавала себе этот вопрос? Наверняка, я, если хочешь, с удовольствием найду какие-то свои дневники, которые я вела в двенадцать лет, и прочитаю. Не помнишь, да? Ну, я предполагаю, что я отвечала, что ответ на этот вопрос менялся в среднем раз в неделю, наверное, в двенадцать лет. Ну как моя дочь сейчас, вот ей семь, вот она задает себе вопросы, она сегодня певица, завтра она дерзкая, послезавтра она принцесса, вот она еще лет пять-семь помучается, а потом вырастет и такие вопросы себе задавать перестанет, надеюсь. Правильно я тебя понял, что… я пытаюсь это осмыслить, потому что ты первый человек, который отказался отвечать на этот вопрос. Я не отказываюсь, если хочешь, я подумаю об этом. Нет-нет, ты подумай, когда мы тебя второй раз позовем… Просто я никогда себе такой вопрос не задавала. Просто вот смотри, у апостола Павла есть — я просто пытаюсь понять, у тебя это в эту сторону или в какую-то другую, — у апостола Павла есть такая замечательная фраза, для меня очень важная, я все время на ней как бы вот спотыкаюсь, он говорит: «Мне неважно, что думаете обо мне вы или другие люди, я и сам себя не сужу, потому что судья мне Господь». Вот когда ты сказала… Ну я же только что сказала, да. Про это, да? Ну конечно. Послушай, мне кажется, я ни в коем случае не богослов и уж точно не мне на телеканале «Спас» … Ну, я тебя не как богослова позвал. А задаваться вопросом «кто я? Бог тебе расскажет потом, кто ты, ты просто делай свое дело и старайся приносить добро и поменьше зла, у тебя не должно быть времени так много думать о себе. ВЕРА Один из самых таких страшных вопросов, которые возникают точно совершенно перед христианином, философы даже назвали этой проблемой теодицеи, — это представление, как совместить веру в Бога, который есть любовь и, скажем так, по Достоевскому, страдания невинных младенцев. Вот ты тяжело разрешала в своей жизни этот вопрос или, может быть, не разрешила, или разрешаешь, вот как ты его для себя решила? Я этот вопрос переживала очень тяжело после Беслана, где я была, как ты знаешь. И я до сих пор считаю, что моя личная трагедия в этой поездке заключается именно в том, что я себе стала задавать этот вопрос, который я себе никогда до этого не задавала, поскольку я была воспитана христианкой всегда… Прабабушка тебя воспитывала… Да, и человек, который рождается в этом, привыкает к этому, как мои дети сейчас, они привыкли, им там семь и шесть лет старшим: есть Бог, на Него нужно надеяться, Его не надо обманывать, огорчать, расстраивать, нужно сдерживать свои обещания перед Ним и так далее. Но они же не задаются вопросами: а вот почему мы так думаем? Они родились в этом, они так думают, потому что они так думают с тех пор, как они еще не умели задавать вопросов С тех пор как мама сказала. Ну да. У меня было так же, и я хотела, чтобы у моих детей было так же, я это делала намеренно. А вот в Беслане, сколько мне было — 24, я этим вопросом задалась, и я, в общем, несчастна от того, что я им задалась в этой ипостаси, но я себе на него ответила тоже такой расхожей фразой: «пути Господни неисповедимы», мы не знаем почему, почему мы должны знать? Мы кто такие, чтобы нам все прям рассказали? Есть какой-то другой замысел, другой Промысел. Я в него верю, потому что я его чувствую пока, я его чувствую, он для меня есть, и почему внутри этого Промысла есть вещи для меня непостижимые, я не знаю, постичь не могу, и никто мне не обещал, что я постигну, и счастья никто не обещал, и справедливости никто не обещал, но разве христианство — это про всеобщее благо и справедливость на земле? Нет, конечно, поэтому вот так. Мы упомянули уже, что ты была воспитана прабабушкой, ты про это говоришь очень тепло, очень здорово, которая учила тебя молиться, говорить с Богом, и она тебе сказала такую важнейшую вещь… Именно в вере я была воспитана прабабушкой, то есть меня воспитывала, естественно, мама в первую очередь, но я часто оставалась у прабабушки своей ночевать, и вот веру во мне воспитывала она, потому что родители мои были, насколько я понимаю, атеисты, по крайней мере, публично они были атеисты, потому что это был СССР, восьмидесятые, как-то вообще вопрос такой не стоял. Да, да. И вот бабушка тебе говорила, ты вспоминаешь, что она научила самому главному или, точнее, главное из того, что она тебя научила: всегда соотносить свои поступки с тем, что обо мне думает Аствац — это Бог по-армянски. А скажи, пожалуйста, ты имеешь в виду, что ты понимаешь, что это главное, или ты пытаешься все время практически себе задавать вопрос? И одно, и второе. Второе следует из первого. Когда я не знаю, как поступить… ну, что я имею в виду, не знаю, как поступить не в том смысле — купить мне зеленые туфли или голубые, естественно, или по работе что-то такое — шоу запустить или вообще никого не запускать. Я имею в виду, допустим, когда меня задели, обидели, сделали мне какую-то подлость, гадость… И вот все так… И у меня же, как ты понимаешь, много есть возможностей ответить разных… А чего вы с угроз начинаете, у нас хорошая программа. Но я себя останавливаю — только из-за этого, только из-за того, что мне кажется, что я себе говорю: Боженьке сейчас не понравится то, что ты собираешься сделать, и я себя останавливаю. Или когда обращается за помощью человек и мне кажется, что этот человек нехороший, и даже у меня есть доказательства, что он нехороший, и даже, может быть, он нехорошо поступал лично ко мне по отношению, а он все-таки обращается ко мне за помощью, конечно, хочется сказать: ты что вообще, напомнить тебе кое-что? Но я опять себя вот так за руку хватаю, говорю: секундочку, кажется, Бог имел в виду другое. Слушай, я очень хорошо тебя понимаю, у меня это, как мне кажется, понимаю, потому что мне когда в Интернете, где не получается, ты написала, что ты не читаешь, это здорово, продолжая эту тему, что думает про тебя Аствац, как думаешь, часто Он, говорит: Джана, что-то не туда?.. Я… Нет, ну ты же понимаешь, я не имею в виду, чтобы ты мне сказала секреты… Да, я понимаю, я не думаю об этом, я в этом… Ты себя часто укоряешь, ты понятно, что ты хочешь врубить ответку, тебя это останавливает, а вот когда ты чего-то уже сделал, а потом думаешь: а вот это вот не надо было. Я тебе так сейчас попробую сформулировать: я думаю, что наверняка я делаю — да не наверняка, а совершенно точно — огромное количество вещей, которые не понравились бы и не нравятся, но я это делаю несознательно всегда, когда, ну, наверное, то есть, наверное, я это делаю… Ну, то есть ты не идешь на сознательное зло, как ты понимаешь, осознанно? У меня не бывает такого, ну или почти не бывает, мне сложно было бы вспомнить, что вот я прихожу домой и жалею, думаю: «зачем же я так сказала, зачем же я так поступила». Я, прежде чем что-то сказать или поступить, я считаю до десяти, если я так сказала или поступила, я именно это и имела ввиду и дальше тоже об этом не жалею. То есть у меня не бывает такого или почти не бывает, что я на волне вспыльчивости или какой-то ситуации что-то там понаделаю, а потом жалею, в том числе, в первую очередь, с точки зрения ответственности перед Богом, что вот как же ты могла, зачем же? Я просто, если я изначально понимаю, что этого не надо делать, я этого не делаю, понимаешь. Вот то, что я отщелкиваю, что я понимаю, что сейчас у меня есть выбор: совершить правильный перед Богом поступок или нет, я совершаю такой, как мне кажется, я должна и, соответственно, мне жалеть не о чем. Но наверняка в течение дня и в течение жизни я совершаю много других поступков, которые я просто не замечаю, и этот вопрос себе просто не задала и сделала какую-то бяку. Ну, расскажут же потом, все расскажут, все вспомнят. Да, еще бы понимать, как и когда. Вот у Питирима Сорокина есть такая фраза, он про пуритан пишет и говорит, что «по воскресеньям пуританин верит в Бога, а в остальные дни — в фондовую биржу». Как ты думаешь, у тебя есть сферы в жизни, где ты, что-то делая, не думаешь, а как на это посмотрит Бог? Вот ты в каком-то плане эту пословицу, эту фразу можешь к себе применить? Я очень много в чем себе отказываю, в том, чего мне иногда просто нестерпимо хочется, прям ох! Потому что я знаю, что я потом к иконам своим не смогу подойти, понимаешь? Загрызу себя, это же то, что называется совестью, наверное, у атеистов, это же примерно то же самое. У христиан тоже это называется совестью. Ну, для меня это ответственность перед Богом, но в принципе это одно и тоже. Понимаю, но вопрос остается. Там где-то ты сказала, что «я ни в коей мере не образец того, что называют традиционными ценностями, бурная юность», по-моему, ты так говоришь, а вот это как соотносится с тем, что ты только что говоришь? Да, да много всего было, чего только не было. И после чего к иконам, наверное, не так было просто подойти? Знаешь, нет, потому что, опять-таки я была воспитана в… сейчас ты со мной, конечно, наверняка будешь не соглашаться и, вероятно, не на телеканале «Спас» об этом нужно говорить, но попробуй меня понять. Да забудь, я вообще пытаюсь… Я была воспитана не воцерковленным человеком, а человеком верующим, и у меня в голове всегда жили и живут христианские ценности, которые бесконечно далеки от того, видно мои коленки или не видно мои коленки, понимаешь, для меня христианство — это не об этом. Ну, христианство не об этом, совершенно точно. Да, и когда я говорю о своей ответственности перед Богом, я что имею в виду: в первую очередь — не принести в этот мир зла еще больше, чем в нем есть, не мстить, уж тем более первой не нападать, не делать людям гадости, не убий, само собой, но даже просто в работе, в чем-то — не увеличивать количество конфликтов, а значит зла, прощать, стараться понять людей, многих людей, вот людей, которых вам посылает Бог, никогда не отказывать в помощи, предлагать эту помощь, быть милосердной, просто милосердной, даже к плохим людям. Для меня суть христианства в этом, а в каком возрасте я начала встречаться с мальчиками, если мы сейчас вспомнили про мою бурную юность, мне кажется, что я точно ошибаюсь наверняка и мне всё потом расскажут, но когда я говорю про свою ответственность перед Богом, я говорю вот о таких вещах, которые я сейчас перечислила. У нас, безусловно, естественно, у каждого есть своя мера восприятия Бога и христианства, и очень здорово, я тебе очень благодарен за то, что ты сейчас сказала. Но есть ли что-то в нашей вере, в Церкви, допустим, Армянской Апостольской, к которой ты принадлежишь, в Библии, которую ты наверняка читала, что-то… Я читаю Библию каждый день. Да, об этом мы еще поговорим. Что-то, что вызывает ну вот, например, я пойду от себя, вот мы сказали с тобой… …что-то, что вызывает сопротивление? Вот я читаю Нагорную проповедь, заповеди блаженства, я понимаю, что меня там нет. Вот «блаженны нищие духом», вот все это перечисление, я понимаю: меня там нет. И мне бы хотелось, чтобы там было написано: «блаженны интеллектуалы», допустим, к коим я, может быть, дерзко себя причисляю, а там нет этого, и есть вещи, которые мне читать тяжело, потому что я не могу, не то что я понимаю, что меня это обличает, а я до конца с этим не могу согласиться. Вот есть что-то такое, что у тебя вызывает такие вопросы? Суть христианства, Володь, для меня — усмирить свою гордыню до такой степени, чтобы такие вопросы не задавать себе. Есть я в Нагорной проповеди, нет меня в Нагорной проповеди… Нет, ну я же не имею в виду, чтобы там была написана фамилия твоя или моя. На каждой странице это есть, на каждой странице. Вот я сейчас читаю, я Библию читаю каждый день, я дочитываю до конца всю целиком, и я начинаю заново, много лет. Первый человек в моей жизни… Серьезно?
Молчание Симонян
Маргарита Симоньян сегодня — Симоньян отказалась уходить из публичного поля из-за угрозы покушения. Политолог назвал обвинения СБУ в отношении Симоньян игрой для украинского. Главред RT считает, что «прощать надо всех». Главред RT считает, что «прощать надо всех». На этой неделе стало известно, что Маргарите Симоньян и её RT до 2024 года отвалят 211 млрд рублей. Сколько бы Маргариту Симоньян не ругали в соцсетях, стоит признать, что пропаганда.
Ответ Маргариты Симоньян на открытое письмо Натальи Синдеевой
Кто в доме хозяйка: Маргарита Симонян рассказала об укладе в своей семье | Маргарита Симоньян — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Маргарита Симоньян: Карабах все, а Пашинян - плешивый иудушка без сердца | | Новости | Журналистка не собирается регистрировать свои отношения с режиссером. |
Симонян: Гарантией мира является легитимная граница | | Мы показываем первой новостью, что в тот же день в Ливии ударили по дому авиаударом и погибло 13 человек, в том числе 5 детей. |
Симоньян призналась, почему не выходит замуж после 9 лет отношений и рождения троих детей | Симонян указал на то, что Белоруссия и Турция тоже не признают вхождение новых территорий в состав России. |
Симонян недоволен (ВИДЕО) - | Она предложила поставить перед парламентариями Армении вопрос: от чьего имени Симонян «озвучивал такого рода сюжеты»? |
Маргарита Симоньян носит одни и те же платья из-за отсутствия стилиста
Возможно, Антон объяснится, каким временным помешательством оно было вызвано и как сорвалось с его языка. Сложно поверить, чтобы Красовский искренне считал, что нужно топить детей», — отметила она. По словам главного редактора, телеканал «на данный момент» останавливает сотрудничество с ведущим, так как ни она, ни остальной коллектив RT не может разделять «подобную дичь». О детях на Украине Красовский высказался во время интервью с писателем Сергеем Лукьяненко, которое вышло в эфир 20 октября.
А почему я должна им задаваться? Не знаю, Сократ вот задавался. Сократ был, судя по всему… Был мужчиной, Сократ? Тебе кажется, что это неправильный вопрос, да? Нет, мне не кажется, что это неправильный вопрос, мне кажется, что такие вопросы люди себе не задают после двенадцати лет, максимум четырнадцати… Почему? Ну, потому что у людей появляются какие-то более насущные вопросы, прекращаются подростковые метания и, самое главное, несколько снижается эго, которое как раз и диктует такое избыточное внимание к себе, чтобы размышлять о том, кто я. Ты еще про смысл жизни у меня спроси, тоже хороший вопрос. А тоже, на твой взгляд, такой глупый вопрос, да? Я не говорю, что он глупый, я говорю, что… Двенадцатилетний?
Да, примерно так. А в двенадцать ты задавала себе этот вопрос? Наверняка, я, если хочешь, с удовольствием найду какие-то свои дневники, которые я вела в двенадцать лет, и прочитаю. Не помнишь, да? Ну, я предполагаю, что я отвечала, что ответ на этот вопрос менялся в среднем раз в неделю, наверное, в двенадцать лет. Ну как моя дочь сейчас, вот ей семь, вот она задает себе вопросы, она сегодня певица, завтра она дерзкая, послезавтра она принцесса, вот она еще лет пять-семь помучается, а потом вырастет и такие вопросы себе задавать перестанет, надеюсь. Правильно я тебя понял, что… я пытаюсь это осмыслить, потому что ты первый человек, который отказался отвечать на этот вопрос. Я не отказываюсь, если хочешь, я подумаю об этом. Нет-нет, ты подумай, когда мы тебя второй раз позовем… Просто я никогда себе такой вопрос не задавала.
Просто вот смотри, у апостола Павла есть — я просто пытаюсь понять, у тебя это в эту сторону или в какую-то другую, — у апостола Павла есть такая замечательная фраза, для меня очень важная, я все время на ней как бы вот спотыкаюсь, он говорит: «Мне неважно, что думаете обо мне вы или другие люди, я и сам себя не сужу, потому что судья мне Господь». Вот когда ты сказала… Ну я же только что сказала, да. Про это, да? Ну конечно. Послушай, мне кажется, я ни в коем случае не богослов и уж точно не мне на телеканале «Спас» … Ну, я тебя не как богослова позвал. А задаваться вопросом «кто я? Бог тебе расскажет потом, кто ты, ты просто делай свое дело и старайся приносить добро и поменьше зла, у тебя не должно быть времени так много думать о себе. ВЕРА Один из самых таких страшных вопросов, которые возникают точно совершенно перед христианином, философы даже назвали этой проблемой теодицеи, — это представление, как совместить веру в Бога, который есть любовь и, скажем так, по Достоевскому, страдания невинных младенцев. Вот ты тяжело разрешала в своей жизни этот вопрос или, может быть, не разрешила, или разрешаешь, вот как ты его для себя решила?
Я этот вопрос переживала очень тяжело после Беслана, где я была, как ты знаешь. И я до сих пор считаю, что моя личная трагедия в этой поездке заключается именно в том, что я себе стала задавать этот вопрос, который я себе никогда до этого не задавала, поскольку я была воспитана христианкой всегда… Прабабушка тебя воспитывала… Да, и человек, который рождается в этом, привыкает к этому, как мои дети сейчас, они привыкли, им там семь и шесть лет старшим: есть Бог, на Него нужно надеяться, Его не надо обманывать, огорчать, расстраивать, нужно сдерживать свои обещания перед Ним и так далее. Но они же не задаются вопросами: а вот почему мы так думаем? Они родились в этом, они так думают, потому что они так думают с тех пор, как они еще не умели задавать вопросов С тех пор как мама сказала. Ну да. У меня было так же, и я хотела, чтобы у моих детей было так же, я это делала намеренно. А вот в Беслане, сколько мне было — 24, я этим вопросом задалась, и я, в общем, несчастна от того, что я им задалась в этой ипостаси, но я себе на него ответила тоже такой расхожей фразой: «пути Господни неисповедимы», мы не знаем почему, почему мы должны знать? Мы кто такие, чтобы нам все прям рассказали? Есть какой-то другой замысел, другой Промысел.
Я в него верю, потому что я его чувствую пока, я его чувствую, он для меня есть, и почему внутри этого Промысла есть вещи для меня непостижимые, я не знаю, постичь не могу, и никто мне не обещал, что я постигну, и счастья никто не обещал, и справедливости никто не обещал, но разве христианство — это про всеобщее благо и справедливость на земле? Нет, конечно, поэтому вот так. Мы упомянули уже, что ты была воспитана прабабушкой, ты про это говоришь очень тепло, очень здорово, которая учила тебя молиться, говорить с Богом, и она тебе сказала такую важнейшую вещь… Именно в вере я была воспитана прабабушкой, то есть меня воспитывала, естественно, мама в первую очередь, но я часто оставалась у прабабушки своей ночевать, и вот веру во мне воспитывала она, потому что родители мои были, насколько я понимаю, атеисты, по крайней мере, публично они были атеисты, потому что это был СССР, восьмидесятые, как-то вообще вопрос такой не стоял. Да, да. И вот бабушка тебе говорила, ты вспоминаешь, что она научила самому главному или, точнее, главное из того, что она тебя научила: всегда соотносить свои поступки с тем, что обо мне думает Аствац — это Бог по-армянски. А скажи, пожалуйста, ты имеешь в виду, что ты понимаешь, что это главное, или ты пытаешься все время практически себе задавать вопрос? И одно, и второе. Второе следует из первого. Когда я не знаю, как поступить… ну, что я имею в виду, не знаю, как поступить не в том смысле — купить мне зеленые туфли или голубые, естественно, или по работе что-то такое — шоу запустить или вообще никого не запускать.
Я имею в виду, допустим, когда меня задели, обидели, сделали мне какую-то подлость, гадость… И вот все так… И у меня же, как ты понимаешь, много есть возможностей ответить разных… А чего вы с угроз начинаете, у нас хорошая программа. Но я себя останавливаю — только из-за этого, только из-за того, что мне кажется, что я себе говорю: Боженьке сейчас не понравится то, что ты собираешься сделать, и я себя останавливаю. Или когда обращается за помощью человек и мне кажется, что этот человек нехороший, и даже у меня есть доказательства, что он нехороший, и даже, может быть, он нехорошо поступал лично ко мне по отношению, а он все-таки обращается ко мне за помощью, конечно, хочется сказать: ты что вообще, напомнить тебе кое-что? Но я опять себя вот так за руку хватаю, говорю: секундочку, кажется, Бог имел в виду другое. Слушай, я очень хорошо тебя понимаю, у меня это, как мне кажется, понимаю, потому что мне когда в Интернете, где не получается, ты написала, что ты не читаешь, это здорово, продолжая эту тему, что думает про тебя Аствац, как думаешь, часто Он, говорит: Джана, что-то не туда?.. Я… Нет, ну ты же понимаешь, я не имею в виду, чтобы ты мне сказала секреты… Да, я понимаю, я не думаю об этом, я в этом… Ты себя часто укоряешь, ты понятно, что ты хочешь врубить ответку, тебя это останавливает, а вот когда ты чего-то уже сделал, а потом думаешь: а вот это вот не надо было. Я тебе так сейчас попробую сформулировать: я думаю, что наверняка я делаю — да не наверняка, а совершенно точно — огромное количество вещей, которые не понравились бы и не нравятся, но я это делаю несознательно всегда, когда, ну, наверное, то есть, наверное, я это делаю… Ну, то есть ты не идешь на сознательное зло, как ты понимаешь, осознанно? У меня не бывает такого, ну или почти не бывает, мне сложно было бы вспомнить, что вот я прихожу домой и жалею, думаю: «зачем же я так сказала, зачем же я так поступила». Я, прежде чем что-то сказать или поступить, я считаю до десяти, если я так сказала или поступила, я именно это и имела ввиду и дальше тоже об этом не жалею.
То есть у меня не бывает такого или почти не бывает, что я на волне вспыльчивости или какой-то ситуации что-то там понаделаю, а потом жалею, в том числе, в первую очередь, с точки зрения ответственности перед Богом, что вот как же ты могла, зачем же? Я просто, если я изначально понимаю, что этого не надо делать, я этого не делаю, понимаешь. Вот то, что я отщелкиваю, что я понимаю, что сейчас у меня есть выбор: совершить правильный перед Богом поступок или нет, я совершаю такой, как мне кажется, я должна и, соответственно, мне жалеть не о чем. Но наверняка в течение дня и в течение жизни я совершаю много других поступков, которые я просто не замечаю, и этот вопрос себе просто не задала и сделала какую-то бяку. Ну, расскажут же потом, все расскажут, все вспомнят. Да, еще бы понимать, как и когда. Вот у Питирима Сорокина есть такая фраза, он про пуритан пишет и говорит, что «по воскресеньям пуританин верит в Бога, а в остальные дни — в фондовую биржу». Как ты думаешь, у тебя есть сферы в жизни, где ты, что-то делая, не думаешь, а как на это посмотрит Бог? Вот ты в каком-то плане эту пословицу, эту фразу можешь к себе применить?
Я очень много в чем себе отказываю, в том, чего мне иногда просто нестерпимо хочется, прям ох! Потому что я знаю, что я потом к иконам своим не смогу подойти, понимаешь? Загрызу себя, это же то, что называется совестью, наверное, у атеистов, это же примерно то же самое. У христиан тоже это называется совестью. Ну, для меня это ответственность перед Богом, но в принципе это одно и тоже. Понимаю, но вопрос остается. Там где-то ты сказала, что «я ни в коей мере не образец того, что называют традиционными ценностями, бурная юность», по-моему, ты так говоришь, а вот это как соотносится с тем, что ты только что говоришь? Да, да много всего было, чего только не было. И после чего к иконам, наверное, не так было просто подойти?
Знаешь, нет, потому что, опять-таки я была воспитана в… сейчас ты со мной, конечно, наверняка будешь не соглашаться и, вероятно, не на телеканале «Спас» об этом нужно говорить, но попробуй меня понять. Да забудь, я вообще пытаюсь… Я была воспитана не воцерковленным человеком, а человеком верующим, и у меня в голове всегда жили и живут христианские ценности, которые бесконечно далеки от того, видно мои коленки или не видно мои коленки, понимаешь, для меня христианство — это не об этом. Ну, христианство не об этом, совершенно точно. Да, и когда я говорю о своей ответственности перед Богом, я что имею в виду: в первую очередь — не принести в этот мир зла еще больше, чем в нем есть, не мстить, уж тем более первой не нападать, не делать людям гадости, не убий, само собой, но даже просто в работе, в чем-то — не увеличивать количество конфликтов, а значит зла, прощать, стараться понять людей, многих людей, вот людей, которых вам посылает Бог, никогда не отказывать в помощи, предлагать эту помощь, быть милосердной, просто милосердной, даже к плохим людям. Для меня суть христианства в этом, а в каком возрасте я начала встречаться с мальчиками, если мы сейчас вспомнили про мою бурную юность, мне кажется, что я точно ошибаюсь наверняка и мне всё потом расскажут, но когда я говорю про свою ответственность перед Богом, я говорю вот о таких вещах, которые я сейчас перечислила. У нас, безусловно, естественно, у каждого есть своя мера восприятия Бога и христианства, и очень здорово, я тебе очень благодарен за то, что ты сейчас сказала. Но есть ли что-то в нашей вере, в Церкви, допустим, Армянской Апостольской, к которой ты принадлежишь, в Библии, которую ты наверняка читала, что-то… Я читаю Библию каждый день. Да, об этом мы еще поговорим. Что-то, что вызывает ну вот, например, я пойду от себя, вот мы сказали с тобой… …что-то, что вызывает сопротивление?
Вот я читаю Нагорную проповедь, заповеди блаженства, я понимаю, что меня там нет. Вот «блаженны нищие духом», вот все это перечисление, я понимаю: меня там нет. И мне бы хотелось, чтобы там было написано: «блаженны интеллектуалы», допустим, к коим я, может быть, дерзко себя причисляю, а там нет этого, и есть вещи, которые мне читать тяжело, потому что я не могу, не то что я понимаю, что меня это обличает, а я до конца с этим не могу согласиться. Вот есть что-то такое, что у тебя вызывает такие вопросы? Суть христианства, Володь, для меня — усмирить свою гордыню до такой степени, чтобы такие вопросы не задавать себе. Есть я в Нагорной проповеди, нет меня в Нагорной проповеди… Нет, ну я же не имею в виду, чтобы там была написана фамилия твоя или моя. На каждой странице это есть, на каждой странице. Вот я сейчас читаю, я Библию читаю каждый день, я дочитываю до конца всю целиком, и я начинаю заново, много лет. Первый человек в моей жизни… Серьезно?
У Тиграна спроси, он знает, что перед сном я всегда читаю Библию.
Почти всех людей. Кроме тех, у кого в руке ятаган. В 1915 году на ее глазах ятаганами отрезали головы ее родителям, братьям и сестрам.
Официальная позиция Армении никогда не была иной. При этом я не использовал формулировку "незаконное", чтобы не играть на человеческих эмоциях", - добавил Симонян. Такой же поход, продолжил он, касается и России: ее международно признанную территорию он тоже не ставит под сомнение.
Почему, например, президенту Турции госпожа Матвиенко и другие наши партнеры ничего об этом не говорят? Еще и при том, что Эрдоган каждый раз подчеркивает, что не признает за Россией - ред и Крым", - задался вопросом Симонян.
Маргарита Симоньян: «Не понимаю, как можно жить за границей!»
Последние новости по делу Бишимбаева, который мог жестоко убить свою жену. Главный редактор медиагруппы "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян заявила, что не уйдет из публичного пространства, несмотря на угрозы покушения. Лента новостей. По словам главного редактора, RT останавливает сотрудничество с ведущим, так как ни она, ни остальной коллектив телеканала не может разделять «подобную дичь». Звездные новости. Постоянный адрес новости: Опубликовано 16 октября 2023 в.
Маргарита Симоньян: биография главного редактора RT
Главный редактор телеканала RT и медиагруппы «Россия сегодня» Маргарита Симоньян выступила на просветительском марафоне , который проходит с 2 по 6 марта на. Страна и мир - 5 октября 2023 - Новости. Маргарита Симоновна Симоньян (Margarita Simonyan). Новости не дзен. Мамочка дзене рассказ. Ютуб в дзене трум трик. На конференции председателей парламентов ЕС 22 апреля Симонян выступил с русофобскими заявлениями.
Маргарита Симоньян: Карабах все, а Пашинян - плешивый иудушка без сердца
Симоньян призналась, почему не выходит замуж после 9 лет отношений и рождения троих детей | Симонян ответил на претензии Матвиенко из-за его речи по Украине. |
Симоньян опубликовала текст разговора офицеров ФРГ об ударе по Крымскому мосту // Новости НТВ | Дзен. Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня. |
Кто такая Маргарита Симоньян и чем она известна. Главное и интересное
Маргарита Симоньян: биография главного редактора RT | это истерика и агония. |
Симоньян — о словах Жириновского про Украину: надеюсь, что они будут пророческими | Как передает , об этом на брифинге заявил спикер парламента Армении Ален Симонян. |
Маргарита Симоньян | Симонян ответил на претензии Матвиенко из-за его речи по Украине. |
Маргарита Симоньян: «Не понимаю, как можно жить за границей!» | Последние новости по делу Бишимбаева, который мог жестоко убить свою жену. |
Маргарита Симоновна Симоньян | общество, новости, маргарита симоньян, нагорный карабах, комментарии. Общество, Новости, Маргарита Симоньян, Нагорный Карабах, комментарии. |
Звезды в тренде
- Кто в Армении за Симоняна ответит
- Маргарита Симоньян: «Не понимаю, как можно жить за границей!»
- Симоньян: ситуация в Нагорном Карабахе - колоссальная боль для армянского народа
- Как Маргарите Симоньян запретили въезд в Армению?
- Симонян недоволен
Что еще почитать
- © 2024 HyperBlaze. All Rights Reserved
- В защиту пропаганды и немного – Маргариты Симоньян
- Спикер Симонян: вопрос вывода пограничников России из аэропорта Звартноц решен
- Маргарита Симоньян пообещала помочь бойцам, остановившим машину с террористами
- Маргарите Симоньян научным языком объяснили, почему сын так сильно похож на нее
- О Галкине*
Кто в доме хозяйка: Маргарита Симонян рассказала об укладе в своей семье
И потом она осталась. Она столькое пережила по сравнению со своей молодостью», — напомнила медиаменеджер. Ее бывшего мужа Николая Гумилева в 1921 году расстреляли большевики, сына Льва Гумилева при Сталине посадили, но Ахматова «пережила всех своих мучителей». Все уехавшие пытались убедить окружающих, что их не устраивает власть, агрессивные люди, которые противоречат их принципам. Оказалось, что никаких ценностей никогда и не было.
Тиграну даже не придет в голову командовать на кухне. Ну, зачем это ему нужно? Или интересоваться вопросами, купили ли детям сменку в школу. У нас это традиционно женские вопросы.
Конечно, этим рулю я.
Об этом она написала в своем Telegram-канале. Фото: newizv. Напомним, Симоньян 1 марта обнародовала аудиозапись, в ходе которой четверо высокопоставленных офицеров бундесвера обсуждали, как помочь украинским силам "бомбить Крымский мост".
Оказалось, о миновавшей угрозе мама все-таки узнала, но промолчала и не стала беспокоить дочку. Потом Зинаида Симоньян призналась дочери, что несколько дней очень плохо себя чувствовала, сильно переживала и не могла есть. Симоньян также призналась, что на нее было совершено три покушения. Причем подробности последнего неосуществленного теракта пока засекречены спецслужбами.
Дзен симоньян
По словам журналистки, в детстве она была уверена, что никогда не выйдет замуж. Известно,что счастливые супруги являются владельцами ресторана в районе Красной Поляны в Сочи. Официально свои отношения они оформили в 2022 году в марте месяце. Тигран Кеосаян с детьми, фото: goodhouse. Скандалы Симоньян постоянно удивляет общественность своими смелыми высказываниями и скандальными постами в социальных сетях. А недавно журналистка поразила всех громким высказыванием в адрес уехавшего из России Максима Галкина. Её возмутили слова известного телеведущего Максима Галкина, который уже на протяжении двух месяцев живёт в Израиле вместе с детьми и женой Аллой Пугачёвой относительно России. Маргарита Симоньян, фото: just-lady-me. Человек такие вещи позволяет, что я позволю себе сказать то, что я думала о нём всегда. Когда достоверно всем известно, что он гей, для отвода глаз, для личного обогащения, для пути в карьере женится на пожилой женщине и убеждает всю свою не очень доверчивую аудиторию, что у них настоящая любовь. Ну вы же понимаете уровень внутреннего лицемерия, вранья.
Но, зараза, они там как на подбор такие! И ты человек такой, лживый-перелживый, печать ставить негде, ты позволяешь себе мою Родину обливать помоями, не имея ни малейшего представления ни о чём, ни о военной операции, ни о геополитике, ни о том, что такое вообще Родина», — высказалась журналистка в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьёвым». Однако многие знаменитости и друзья Аллы Пугачёвой и Максима Галкина остались крайне недовольны такой категоричностью журналистки и поспешили заступиться за звёздную пару. В числе заступников оказался и бывший муж Примадонны Филипп Киркоров. Ранее мы писали:«Женился на пожилой женщине для отвода глаз и личного обогащения!
Лучшее — враг хорошего», — заявила журналистка в интервью Валерии для ее YouTube-шоу «Почему я?
Журналистка успела состояться в профессии и стать обеспеченной дамой, так что она не претендует на имущество супруга, а также дорожит собственной свободой в некоторых аспектах. Я пошла — купила, потому что не замужем. Если бы была официально замужем, мне нужно было бы его нотариально заверенное согласие… Мне не нужно никакого имущества Тиграна, вообще ничего от него не нужно, кроме любви и радости жизни», — добавила Симоньян.
При этом для Симоньян Путин — признанный эксперт абсолютно во всём.
Консультантом по иезуитски прекрасным ответам на остохреневшие вопросы», — написала главред RT после симуляции оргазма от ответа Начальника на вопрос о дворце в Геленджике Путин тогда сказал, что пойдет работать советником к владельцу «Абрау Дюрсо» Борису Титову. Такой уровень подхалимства напоминает нам времена Иосифа Сталина, когда партийцы ничтоже сумняшеся верили в то, что «отец народов» одинаково хорошо разбирается, и в марксизме, и в лингвистике, и в генетике. В одном флаконе у неё сочетаются зависть, любовь и ненависть к Америке. То ли она мечтает туда вернуться, то ли ей не дает покоя, что американские телеканалы не зависят от государства и могут показывать всё, что угодно.
В разгар первой волны пандемии коронавируса пропагандистка не без удовольствия перечисляла города и штаты США, в которых ситуация с COVID-19 была катастрофической: «В Нью-Йорке пациенты лежат в коридорах больниц, морг переполнен», «Во Флориде арестован пастор за то, что продолжал службу, несмотря на приказ оставаться дома» и так далее. В общем, всё, что угодно, но только не про Россию, где регионы месяцами занижали статистику заболеваемости коронавирусом. А уж если бы вы знали, какие нищие люди живут в США, то вы бы несомненно задонатили этим бедолагам. Повела их, еще родственников, пару учителей в кафе.
И долго, остолбенев, наблюдала, как они передавали друг другу старенький айфон моего бывшего мужа, потому что в первый раз видели такую цацу», — написала Симоньян в середине февраля. Как тонко в одном посте подобраны ностальгия по беззаботной жизни в США, попытка стеба над американцами и дешевые понты из-за айфона. Удивительней всего, что буквально в то же время в инстаграм Симоньян ломились пожилые люди, выпрашивая денежку, и сетуя на то, что пенсии на жизнь не хватает. О ветеранах Ветераны — идеальная с точки зрения хайпожорства тема в России, и Симоньян знает это лучше других.
Без исключения. Но из недостатков пропаганды можно извлекать свои плюсы. А именно: глубже копать и анализировать предоставленную пропагандой информацию — не с порога отрицать, уподобляясь топорным пропагандистам, а именно анализировать. Это будет способствовать формированию думающего гражданского общества, а пропагандистов заставит оттачивать свое мастерство, а не лапшу на уши вешать согражданам.