Председатель Счётной палаты Алексей Кудрин, который также возглавлял факультет свободных наук и искусств Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).
Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ
В конце этого февраля Алексей Кудрин заявил о намерении вывести факультет свободных искусств и наук из состава СПбГУ. В конце этого февраля Алексей Кудрин заявил о намерении вывести факультет свободных искусств и наук из состава СПбГУ. кафедры природопользования факультета географии, геоэкологии и туризма Даниил Дюкарев стал участником студенческой научной школы, организованной институтом наук о Земле СПбГУ. Молодые исследователи из СПбГУ и СПбГИКиТ поделились своими подходами к решению научных проблем, которые стоят перед медиаисследователями в области социологии. состоит в группе вузов, занимающих 71–80 места в рейтинге университетов «Times.
Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
Санкт-Петербургский государственный университет. Культурология (Бакалавр, дневная). Специализация. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. Глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, который он возглавлял с 2011. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает принять участие во Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта.
В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога
Напомним, совсем недавно СПбГУ отметил 300-летий юбилей. За три века из стен альма-матер вышло огромное количество талантливых специалистов. Каждый день они делают удивительные открытия и работают над тем, чтобы будущие поколения также стремились к знаниям. Ранее 78.
Сегодня познакомим с образовательной программой Культурология. Культурология — комплексная дисциплина, совмещающая в себе множество гуманитарных наук: философию, историю, социологию, антропологию, искусствознание, музеологию, религиоведение и лингвистику.
Эти науки условно можно разделить на общетеоретические, которые позволят вам понимать структуру и принципы развития культуры в целом, и локальные, которые дадут представление о том, как устроены частные культурные сообщества, от религиозных до национальных. Такое многообразие и широта культурологического образования даёт возможность выбрать ту область гуманитарного знания, которая ближе именно вам, и стать в ней не только теоретическим специалистом, но и практиком, умеющим работать с материальной культурой и языками. Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры.
Сам Кудрин готов возглавить попечительский или наблюдательный совет нового вуза, если такое предложение поступит. Ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет Кудрин, в самостоятельный университет. Миссия нового университета - развивать в России модель свободных искусств и наук, которую сегодня у нас в стране применяют лишь 4 вуза: РАНХиГС, ТюмГУ, Шанинка Московская высшая школа социальных и экономических наук - прим. Новый университет станет центром компетенций и будет помогать другим университетам во внедрении принципов и практик модели свободных искусств и наук", - сказал Кудрин. Если поступит такое предложение, то с удовольствием возглавлю попечительский или наблюдательный совет", - добавил он. По словам Кудрина, абитуриенты, которые будут поступать на программу в этом году, станут студентами уже нового университета.
У ребят уникальная возможность стать первым набором этого университета, войти в историю. Но при этом влиться в уже большую семью выпускников и нынешних студентов нашей программы, которая сделала первый выпуск в 2003 году, а как факультет существует с 2011 года", - сказал он.
ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» 26 апреля 2024 С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна.
В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии.
XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы»
В конференции принимала участие к. Доклад соответствовали разрабатываемой кафедрой иностранных языков теме «Национальный лингвокультурный код в современном кино- и медиадискурсе».
В рамках программы будут рассмотрены три темы: «История и мифы в становлении украинской государственности», «Социальные процессы и специфика внешнеполитической ориентации украинского общества» и «Информационная война на Украине». Последний, как отмечает «Ротонда», часто выступает в качестве эксперта в связанных с государством СМИ, в частности, считает, что российская «военная операция» на Украине обречена на успех.
Рудневым, выразило мнение, что хотя присуждение мест не является традицией студенческого форума СПбГУ, однако стоит отметить: доклад Маргариты отличается четкой структурой, продуманностью и представляет безусловный научный интерес. Харева считает, что для нее очень важен опыт участия в научных конференциях такого уровня.
Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии.
СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию
Культурология Германии в СПбГУ. Новости : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | состоит в группе вузов, занимающих 71–80 места в рейтинге университетов «Times. |
На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства | Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, которая. |
Культурология (Бакалавр, дневная) | СПбГУ | Адукар | Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга. |
Глубокоуважаемые коллеги!
Где экспертиза специалистов по этому документу? Смущает то, что в разных документах эти «ценности» разные. И они абстрактны. К примеру, в указанном выше фигурирует «человеколюбие». Но любовь к человеку - это, если говорить с научной точки зрения, психический процесс. Ценностью она становится, когда общество, культура вырабатывают свою концепцию, свой идеал любви. А он в разные эпохи меняется: от христианского варианта любви в человеке образа божьего до романтической идеи растворения двух индивидуальностей в чем-то едином. Культуролог, если объяснять просто, обращает внимание не на детали, а на целое культуры, на ключевые процессы в ней. Вот это главное: умение за единичными фактами видеть целостность, которая на эти факты влияет. Не бывает «традиционных ценностей». Они меняются, как меняется общество.
И попытка выдать за них то, что нужно какой-то группе лиц, опасна. С одной стороны, это вызывает недоверие и смех, что приводит к кризису управления. С другой - если эти вещи насаждаются под видом «основ культуры», получаются насилие и тоталитаризм. Когда формулируют основы культурной политики, духовно-нравственного воспитания, «списки ценностей» и тому подобное - нужно все-таки привлекать специалистов. Но большая часть из них становятся потом неслучайными. Сегодня образование конструируется так, что у человека все больше возможностей для переквалификации, а культурологическое образование очень расширяет горизонты. И постоянно расширяется перечень знаний и умений культурологов и в целом гуманитариев. Оно позволяет создавать любые комбинации образовательных дисциплин: скажем, профиль «когнитивное знание» объединяет философов, биологов и математиков, изучающих когнитивные процессы, морфологию головного мозга человека и их математические модели. Культурологи могут очень эффективно кооперироваться с филологами. В РГПУ им.
Герцена на возглавляемой мною кафедре есть лингвокультурологическая программа по скандинавистике: готовим специалистов по межкультурной коммуникации России, Финляндии и Швеции. В планах - Исландия, Норвегия, Дания, Эстония.
Рудневым, выразило мнение, что хотя присуждение мест не является традицией студенческого форума СПбГУ, однако стоит отметить: доклад Маргариты отличается четкой структурой, продуманностью и представляет безусловный научный интерес. Харева считает, что для нее очень важен опыт участия в научных конференциях такого уровня.
Олимпиады Год основания 1724 СПбГУ — старожил российского образования, крупнейший вуз с богатым историческим прошлым. Вуз осуществляет большую научно-исследовательскую работу. На базе университета создан уникальный в своем роде «Научный парк», работают 11 лабораторий.
Тимирясова модератор: заместитель декана юридического факультета по научной работе, д. Символично, что данное межвузовское научное мероприятие проведено в год юбилеев двух университетов: Санкт-Петербургский государственный университет отмечает свое 300-летие, Казанский инновационный университет им. Тимирясова — 30-летие. В рамках круглого стола, объединившего студентов из научных кружков по трудовому праву юридических факультетов КИУ и СПбГУ выступили пять студентов юридического факультета 2 курса бакалавриат Казанского инновационного университета им.
Глубокоуважаемые коллеги!
Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. Культурология (бакалавриат) в СПбГУ (Санкт-Петербург), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении. Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий. участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, организованной филологическим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).
XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы»
Студентка 1 курса магистратуры Татьяна Кириченко представила доклад «Модели описания сложносокращенных онимов», в котором рассказала о методике описания сложносокращенных онимов русского языка. Анна продемонстрировала результаты ономасиологического анализа сложносокращенных апеллятивов, входящих в аббревиатурную группу «энерго». Все студенты получили сертификаты участника конференции.
Музей расположен на первом этаже особняка в стиле раннего модерна, который принадлежал Набоковым с 1898 года. Сохранились интерьеры столовой и библиотеки в стиле Людвига XV. В основе коллекции — личные вещи писателя, первые издания произведений, большая научная библиотека, а также предметы, связанные с историей особняка и семьи Набоковых.
Анна продемонстрировала результаты ономасиологического анализа сложносокращенных апеллятивов, входящих в аббревиатурную группу «энерго». Все студенты получили сертификаты участника конференции.
Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
СПбГУ опроверг закрытие факультета свободных искусств и наук
СПбГУ отмечает свое 300-летие. проходной балл, количество бюджетных мест. Культурология в Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ — Факультет свободных искусств и наук: бюджетные и платные места, проходной балл ЕГЭ. Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам. кафедры природопользования факультета географии, геоэкологии и туризма Даниил Дюкарев стал участником студенческой научной школы, организованной институтом наук о Земле СПбГУ. 19 апреля 2024 года состоялся научный доклад кандидата исторических наук, доцента факультета истории Европейского университета Юлии Сафроновой на тему: «Поколение.
Другие новости раздела
- СПбГУ: проходной балл на программу "Культурология"
- В петербургском вузе произошла вспышка кори - | Новости
- Навигация по записям
- В петербургском вузе произошла вспышка кори - | Новости
- Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции