Театр юного зрителя города Нижнекамска открыл Год Александра Сергеевича Пушкина спектаклем «Пиковая дама». Главная Новоcти Анонсы Спектакли «Пиковая дама» и «Касатка.
Спектакль «Пиковая дама»
В своем авторском прочтении пушкинской повести режиссер-хореограф Сергей Землянский отказывается от вербального языка в пользу пластической драматургии. История Германна, старой графини и ее несчастной воспитанницы Лизы разворачивается на грани реальности, сна и наваждения.
И вот этот весь текст полный, не только то, что говорят герои, а еще то что говорит автор, в нашем спектакле звучит в исполнении артистов».
Необычно и музыкальное оформление спектакля: звучит музыка Шумана, слышно шуршание тканей, стук колес кареты, мистический звон люстр и даже шум снегопада. Алла Забегалова — директор нижегородского академического театра кукол: «Для взрослой аудитории только такие постановки и могут быть. Востребованные, интересные.
Это русская классика, серьезная драматургия, насыщенный и богатый Пушкинский текст».
Он складывает эту мозаику в соответствии с либретто абсолютно по-своему, оригинально. Местами парадоксально, где-то остроумно, где-то серьезно, где-то, может, это происходит на грани фола, что наверняка вызовет оживленные дискуссии. Мне кажется, так и должно быть в современном искусстве", — поделился дирижер Павел Клиничев. Среди провокационных сцен — похороны графини, которые Красавин решил устроить под "Похороны куклы" из "Детского альбома" Чайковского. На вопрос ТАСС, каково артистам танцевать под "мозаику из Чайковского", премьер Большого театра Артем Овчаренко ответил так: "Конечно, музыка Чайковского — это особая музыка, и под нее танцевать одно удовольствие. Так как она идет в других разных спектаклях, что-то может ассоциироваться с другими балетами, которые я танцую. От него сложно оторваться: не хочется пропустить детали, которые складываются в многочисленные образы.
Это постановка, которую можно пересматривать несколько раз, делая неожиданные для себя открытия. Кроме того, это один из тех балетов, где сама драматургия держит в напряжении, даже если финал всем известен еще с XIX века. Худрук балетной труппы Махар Вазиев отметил, что в ближайшие сезоны "Пиковая дама" будет одним из ключевых спектаклей в репертуаре Большого театра. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Смотреть весь отзыв 10 26. Сказать, что спектакль потрясающий, ничего не сказать! Согласна со всеми хвалебными отзывами выше. Такого чудесного действа на сцене давно не видела. Саратовский избалованный театральный зритель рукоплескал стоя. Дама Пик-10 из 10 баллов! Смотреть весь отзыв 26. Русский драматический театр Удмуртии открыл гастроли в Саратове спектаклем "Дама Пик". Особый выразительный художественный язык, богатый символами, пространством, пластично-динамичный, структрурированно-графичный, очень эмоциональный, притягивающий, масштабный. Загадочная, мистическая и очень жизненная история была проглочена зрителями на одном дыхании. Попытки поддержать актеров выступлениями после сцен, где дыхание замирало, не удавались - в этом спектакле нет пауз на поклоны. Иррациональный, сбивчивый, импульсивный танец обиженной нежной души. Междусловье несложившейся любви. Роковая всепоглощающая непобедимая фигура, которая внутри, снаружи, везде. Сюжет из мира, где нет Бога, но всегда есть Фауст и Мефистофель.
Спектакль "Пиковая дама"
Пиковая дама. Камерный театр. | Познер с женой, Цискаридзе, Крутой, Верник посмотрели фильм-оперу «Пиковая дама». |
Большой поставил на «Пиковую даму» | Многие знают Пиковую даму только в образе дряхлой старухи, но она была такой не всегда. |
Большой поставил на «Пиковую даму» | Шедевр, который во все времена привлекает режиссеров, — таинственная пушкинская «Пиковая дама». |
Мюзикл Дама Пик || Официальный сайт. Купить билеты от 800 рублей | В спектакле «Пиковая дама» старая графиня, а не Германн становится главным действующим лицом. |
В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама"
И только в сцене бала, очень страшной, эти трое смешались с людьми танцующими, выделяясь черными костюмами и вызывающей пластикой. Так же пугающе вырастает из анекдота и поднимается до трагических фаустовских высот финальная сцена. Черная дама Есть еще один центральный персонаж, Дама в черном. Она действует заодно с этой троицей, но стоит особняком, и в ней чувствуется сила и власть. Распорядительница всего этого чудовищного бала, она хлопает своим веером, отбивая смену картин. Устраивает свидание Германна с Лизой, подсовывает ей письма, которые потом водопадом хлынули откуда-то сверху — классная находка режиссера. Внушительно и веско говорит Германну: «Пора! Но именно Черня дама, как бы угадывая наши мысли, своим виолончельным голосом читает пушкинские строчки «Мчатся тучи, вьются тучи». Та самая Пиковая дама, которая приносит несчастье? Обратимся с этими вопросами к исполнительнице этой роли, актрисе тверского театра драмы Дарье Плавинской.
Да, здесь есть и гоголевские, и булгаковские темы. Мы, как люди православные, знаем, что есть свет, но есть и тьма, и человек всегда находится перед выбором. Соблазнам и искушению подвержен любой человек. А мой образ — не Пиковая дама, а Дама в черном, которая олицетворяет рок. Она знает всю эту историю, поэтому соединяется с автором повести, становясь иногда с ним заодно. От судьбы не уйдешь — ты слишком подвластен этим страстям, говорит она, но все же попробуй, поборись! Германн, погружаясь в свою алчность, гордыню, забыл о предостережении и поплатился за это. Я ему предлагаю выход в противоборстве страстям: у каждого есть свой выбор. Но нет.
Ты мне больше не нужна», — говорит мне Германн. Что ж, тогда ты получишь все по заслугам, как тебе предначертано.
В течение трех недель мы ежедневно с 10—11 часов и до вечера двумя составами репетировали каждую сцену. Без участия хореографа сами отрабатывали движения. Мы исходили из того, что внутри двигает персонажем, из этого рождалась пластика.
Его постановка стала возможна благодаря реализации федерального партийного проекта «Культура малой Родины».
Прекрасно отработав юбилейный пятидесятый сезон, театр закрылся на большую реконструкцию. Там пройдут масштабные ремонтные работы, мне было интересно посмотреть, на какой стадии они сейчас находятся.
Действительно, большой объем уже выполнен, на объекте работает очень добросовестный подрядчик. Я надеюсь, уже через год юные зрители и их родители увидят возрожденный красивый театр. Там будет много изменений внутри, это будет учреждение для веселого времяпрепровождения и новых открытий, там появятся новые интересные площадки — думаю, это понравится всем.
Спектакль "Пиковая дама" в театре Моссовета
Нижегородский академический театр кукол поставил спектакль «Пиковая дама» по повести Пушкина. Вечером 26 октября прошел закрытый показ перед премьерой. Первый сезон в звании «академический» Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина начинает спектаклем «Пиковая дама». Спектакль «Пиковая дама». Опубликовать в социальных сетях: Регион. Пиковая дама. Мистическая драма. 1 час 55 минут, с антрактом. 24 апреля обучащиеся нашей школы посетили КЦ "Юбилейный", спектакль "Пиковая дама".
Мистика пандемии и «Пиковая дама» — интервью с режиссёром Аллой Чепиногой
Премьера мистической драмы по повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» впервые в Ярославле! | А в спектакле «Пиковая дама», который режиссер Александр Павлишин поставил в тверском театре драмы и жанр его определил как мистическую драму в двух действиях, он рассказывает о том, что зло проникло в наш мир. |
Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково | «Пиковая дама» завоевала три награды фестиваля «Амурская осень-2022»: «Лучший спектакль», «Лучшая женская роль» (Алёна Яковлева), а также приз за режиссуру (Олег Ильин). |
Главный иммерсивный спектакль России - Пиковая дама
«Пиковая дама» – драматургически безукоризненная опера-симфония, сочетающая позднеромантическую сверхэмоциональность, сочные жанровые картины и ностальгическую стилизацию музыки эпохи рококо. В преддверии юбилейного года поэта в театре-фестивале «Балтийский дом» поставили спектакль по мотивам повести «Пиковая дама». Эта история состоит из многих элементов, но главным из них остается Пушкин, рассказал режиссер спектакля Игорь Яцко. Премьерный спектакль «Пиковая дама», поставленный Игорем Яцко на сцене театра Моссовета — это, как говорится, дань уважения исполнительнице главной роли Валентине Талызиной. 30 апреля вместо спектакля "Пиковая дама" состоится спектакль "Лев и Софья". О работе над спектаклем "Пиковая дама" народная артистка РФ Валентина Талызина и режиссер Игорь Яцко говорили давно.
Из истории:
- Лента новостей
- Творческая команда выпускников ГИТИСа поставила «Пиковую даму» в Казахстане
- Театр Моссовета: Пиковая дама
- Классика в новом прочтении: в Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама» — РТ на русском
Спектакль «Пиковая дама» с тифлокомментированием
Новый спектакль для взрослых по произведению Александра Пушкина «Пиковая дама» необычен для репертуара театра. Новый спектакль «Дама Пик», премьерные показы которого прошли в минувшие выходные, не относится к собственной продукции театра, хоть и имеет в своей команде участников проектов ЛДМ. Спектакль по мотивам одноименной повести Александра Пушкина приоткрыл зрителям завесу над тайной истории происхождения трех карт.
Лента новостей
- “Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове
- Состоялся сотый показ спектакля «Пиковая дама». Новости псковского театра
- Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково
- В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама»
В репертуаре тверского театра драмы появился очень необычный спектакль
«Пиковая дама», где народная артистка сыграла графиню Томскую, это еще один ее бенефис. Премьерный спектакль 2024 года «Пиковая дама» осуществлен главным режиссером театра Александром Павлишиным к 225-летию поэта А.С. Пушкина. Современный театр антрепризы 26 октября в 18.00 представит спектакль «Пиковая дама» (12+) на сцене Забайкальского драматического театра имени Николая Березина. 22, 23 и 24 октября Ростовский театр драмы им. М. Горького представил премьеру спектакля «ПИКОВАЯ ДАМА» А.С. Пушкина в постановке главного режиссера театра Геннадия Шапошникова. В театре Моссовета состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама" режиссера Игоря Яцко. Театр юного зрителя города Нижнекамска открыл Год Александра Сергеевича Пушкина спектаклем «Пиковая дама».
Репортаж с премьеры оперы «Пиковая дама»
Первый спектакль, который увидели зрители накануне, — «Пиковая дама» Пушкина в сценической версии режиссера Андрея Житинкина. О работе над спектаклем "Пиковая дама" народная артистка РФ Валентина Талызина и режиссер Игорь Яцко говорили давно. Худрук балетной труппы Махар Вазиев отметил, что в ближайшие сезоны "Пиковая дама" будет одним из ключевых спектаклей в репертуаре Большого театра. Показ спектакля состоялся в поселковом Центре культурного развития. Первый сезон в звании «академический» Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина начинает спектаклем «Пиковая дама». Спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина — первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссера Театра «На Литейном».
Прощальный привет Владимира Урина: в Большом театре — большая премьера, балет «Пиковая дама»
Гастроли петербургского театра открылись спектаклем "Пиковая дама" | 2 и 3 сентября Театр-фестиваль «Балтийский дом» представит премьеру спектакля по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» в постановке Натальи Индейкиной. |
Гастроли петербургского театра открылись спектаклем "Пиковая дама" | Постановщик балета «Пиковая дама» Юрий Посохов давно живет в Штатах, но в России продолжает активно работать. |
Прощальный привет Владимира Урина: в Большом театре — большая премьера, балет «Пиковая дама» | Премьерный спектакль «Пиковая дама», поставленный Игорем Яцко на сцене театра Моссовета — это, как говорится, дань уважения исполнительнице главной роли Валентине Талызиной. |
В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама"
Искусительница и обманщица, хихикнув напоследок, вовлекла в демонические пустяки да и бросила — умерла. Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 2008 г. В «Пиковой даме» сюжет рифмуется, спорит с другим. Есть фантасмагория о трех картах, рожденная в недрах холодно-надменного петербургского маскарада. Есть нешуточная драма несостоявшейся любви Лизы и Германа. И есть в «Пиковой даме» третий сюжет, лирико-философский, -- история о том, как убегает, как сыплется сквозь пальцы время. Казьмина, «Культура», 2003 г. Танго масок, фантасмагоричный бал, рефреном проходящий через весь спектакль, - не просто выразительный пластический образ. Красиво, но и пугающе. Бесстрастная вакханалия масок — страшный символ «тайной недоброжелательности», которая царит в обществе, правит судьбами и в прошлом веке, и ныне. Клепикова, «Областаная газета», г.
Екатеринбург, 2008 г. Александр Славутский выбирает одну из мелодий, трепещущий, завораживающий, магический ритм танго нашего современника аргентинца Астора Пьяццоллы, и «кружит» в нем героев «Пиковой дамы». Художник Александр Патраков предлагает такие же завораживающие, то ли вспорхнувшие со старинных фресок, то ли материализовавшиеся из будущего, вневременные костюмы. Так, уже в бале, маскараде, пронизывающем спектакль, начинается игра во время, физически существующее, загадочное, непостижимое, отводящее человеку лишь мгновение. В спектакле «Пиковая дама» старая графиня, а не Германн становится главным действующим лицом. Игра С. Романовой не только оборачивается новыми смыслами образа старой графини, но и по-новому выстраивает всю содержательную вертикаль, казалось бы, знакомой-презнакомой пушкинской повести. Такое случается при несомненных удачах в интерпретациях классики. Пашков, «Нижегородские новости», 2003 г. Пушкинская провокация в постановке Александра Славутского приобрела обостренные черты игры.
Александр Сергеевич Пушкин в своей «Пиковой даме» одним из первых в русской литературе написал о жизни как игре и об игре как возможности переменить жизнь самым роковым образом. Его повесть динамична, насыщена действием. Ее лаконизм порождает массу трактовок и интерпретаций не только в драматическом театре, но на оперной и балетной сценах.
Нужно было понять, как эту тонкую психологическую, загадочную прозу, напоминающую паутину, аккуратно перенести на сцену. Хореограф сказал в самом начале одну вещь: «Для меня это балет страсти. То, что делает Германн, главный герой, — это поступок очень страстного и даже одержимого человека».
Мы взяли это как главную идею. Я постарался с коллегами соединить ее с тем, что я определил как тему страха. В кино есть такой жанр, как фильм ужасов, а жанра балета ужасов нет. На сцене гораздо сложнее кого-то попробовать напугать. Но мы попробовали эту тонкую, сложную психологическую историю, связанную со страхом и страстью, перенести на сцену. И парадоксальным образом именно из-за отсутствия слов это все сложилось.
Парадоксы работают у Пушкина, они работают и у нас». Есть некий элемент мистики и в том, что происходит вокруг постановки. Это первая премьера без Владимира Урина.
Мой Герман обречён», — рассказал артист во время презентации постановки. Цвирко отметил, что тщательно готовился к исполнению своей партии: смотрел другие спектакли по этому произведению русского классика, слушал оперу, и его труд, несомненно, заметен зрителю.
И по крупицам составлял некое видение своего Германа, который предстанет перед публикой», — признался артист. Прекрасной, чувственной и в то же время сильной предстаёт Лиза в исполнении примы-балерины Большого театра Елизаветы Кокоревой. Её героиня полна добра и веры в лучшее: она заботится о графине, любит её и очень страдает, когда та умирает. Кокоревой удаётся передать тонкость натуры и в то же время силу духа своего персонажа. По её словам, изначально героиня повести Пушкина представлялась ей иначе.
Наблюдать за Елизаветой Кокоревой в этой партии — огромное удовольствие. Её движения отточенные, но в то же время плавные и пластичные, полностью передают характер героини. Артистка будто летает по сцене, чем завораживает зрителя. Образ приятеля Германа — Томского — воплощает заслуженный артист России Артём Овчаренко, который не может не привлечь внимание амплитудой и красотой своих движений. Его персонаж получает всё без особого труда: радуется жизни, играет в карты и с лёгкостью побеждает, зная выигрышную комбинацию.
Он знает комбинацию трёх карт, которые позволяют ему выигрывать. И он делает это легко, он удачлив, а Герман, наоборот, старается делать всё возможное, но ему не везёт. И мой герой является проводником для Германа в этот карточный мир», — пояснил Артём Овчаренко. Он также признался, что при подготовке своей партии старался сделать Томского ярче: менее безликим и равнодушным. Отдельного внимания заслуживает удивительный актёр и танцовщик балета Вячеслав Лопатин, которого поначалу сложно узнать в образе старой графини.
Артист органично смотрится в этой партии. Его движения передают усталость графини от светских мероприятий. Во втором же акте зритель видит более динамичного призрака графини, который уже вызывает не сочувствие, а волнение и страх. Очень впечатляющим, до мурашек, выглядит финальная часть спектакля, когда призрак, появляясь из-под игрового стола, будто затягивает в пучину ужаса главного героя. Все задействованные в постановке артисты с особым вниманием готовили свои партии, изучали характеры персонажей, отчего прекрасно вжились в роли, дав возможность зрителю полностью погрузиться в мистическую историю, разворачивающуюся на сцене.
Могу сказать, что они помогали, и мне приятно ещё то, что у нас в балете бок о бок работают и маститые артисты, и в то же время совсем молодые, даже те, кто выпустился в том году», — рассказал Юрий Посохов.
Спектакль «Пиковая дама» с тифлокомментированием
Смотреть весь отзыв 5 10. Прекрасный Солодянкин, играющий несколько ролей, музыка и сцена похорон - вот что вызывало во мне всплески интереса. Скучно было смотреть на танцы трех девушек с партнерами и без. Утомительно наблюдать за главным героем - актеру почему-то не верится. Я с симпатией отношусь к этому театру - некоторые спектакли действительно прекрасны. Этот - для меня исключение. Смотреть весь отзыв 10 09. Спектакль великолепный. Всё так гармонично. Мне опять понравилось. Однозначно пойду ещё раз.
Спасибо все участникам и создателям. Смотреть весь отзыв 10 08. Спецэффекты были на высшем уровне. Также отмечу музыкальное сопровождение, нагоняет страх, радость.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Совершенно непонятным было музыкальное джазовое вкрапление почти в конце представления — ну, это когда Герман узнал три карты и собрался играть. Вроде «А вот за чтооооооооо я люблю ковбоооооооя…. Но в основной своей массе ростовская публика весьма благодарна. Аплодисменты были бурными. С другой стороны, спасибо, что обратились к классике. Несмотря на разделяющие нас с Пушкиным столетия, люди ведь не слишком-то с той поры и изменились. Разве что квартирный вопрос их испортил : Этот персонаж тоже, кстати был в спектакле - постукивать палкой, видимо, посчитал режиссёр, весьма статусно : Ну, а нас вы всё-таки извините, если кого-то обидели.
Ее лаконизм порождает массу трактовок и интерпретаций не только в драматическом театре, но на оперной и балетной сценах. В своем авторском прочтении пушкинской повести режиссер-хореограф Сергей Землянский отказывается от вербального языка в пользу пластической драматургии. История Германна, старой графини и ее несчастной воспитанницы Лизы разворачивается на грани реальности, сна и наваждения.