Состояние ПОСЛЕ Московского договора с Финляндией но ДО присоединения Прибалтики. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление. Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР. 00 $a СССР $h [Текст]: $b административно-территориальное деление Союзных республик, январь 1965 г.: справочник $c Президиум Верховного Совета СССР. Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик.
1. Политико-административное деление союза СССР
Состояние ПОСЛЕ Московского договора с Финляндией но ДО присоединения Прибалтики. Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза). Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита.
"Хрущевский" передел границ территорий в СССР
Доклад: Административное деление СССР | В этом году административно-территориальное деление СССР не менялось, за исключением передачи нескольких районов и городов из одной области Узбекской ССР в другую. |
История административно-территориального деления Москвы. | Общие показатели Динамика изменения количества республик в составе СССР Список союзных республик с датами образования и вхождения в состав СССР Изменение административно-территориального деления СССР и РСФСР Политическая карта СССР с. |
1. Политико-административное деление союза СССР | Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. |
Административное деление СССР | Контент-платформа | Настоящее издание содержит сведения об административно-территориальном делении союзных республик по состоянию на 1 января 1977 года с учетом изменений, происшедших с 1 января 1974 года. |
Вы точно человек? | Как изменилось административно-территориальное деление в Советском Союзе по сравнению с Российской империей? |
Как менялись границы внутри СССР
Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство. Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах. Так, указами президиума Верховного совета СССР от 11 ноября 1939 года Россия передала Казахстану пять сел в Челябинской области и получила взамен часть Степного района Актюбинской области. Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик. Попытки реформы национально-административного деления СССР.
Административное деление
Румыния, не найдя поддержки у Германии и Италии, была вынуждена согласиться с этими условиями. Уже 28 июня румынская армия покинула территорию Бессарабии, и туда вошли части Красной Армии. Нет ни одного города миллионника. Общая последовательность действий была следующей: август 1939 год - подписание пакта Молотова и Риббентропа. На тот момент в СССР было 11 республик.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Допустимые значения - положительное вещественное число.
При этом упразднялись как губернии, так и уезды с волостями, которые к тому времени продолжали еще существовать. Новые области вместо уездов разделялись на более крупные ячейки — округа, а последние делились вместо волостей на более крупные ячейки — районы. Низшим звеном стали сельсоветы. Слайд 3 Новую Уральскую область составили из 4 старых губерний.
Отсюда, естественно, должна была явиться мысль о проведении административно-хозяйственного районирования, т. Маломощные в хозяйственном отношении дореволюционные волости, измельченные еще более в результате происшедшего дробления, требовали укрупнения. Таким образом, происходящяя внутри РСФСР административно-территориальная перегруппировка шла в двух направлениях: по пути экономического районирования и укрупнения административных единиц. В основу экономического районирования кладется совокупность признаков экономического, производственного и энергетического. При разделении страны на хозяйственные районы проводится и новое административное деление. Согласно проекта Госплана, первым крупным членением такого административно-хозяйственного строения является область, обнимающая довольно большой район с сильным торговым и промышленным центром. Следующими членениями являются округа и районы. Окончательному проведению экономического районирования должно предшествовать выполнение научных исследований в проектируемых районах и увязка экономического районирования с организацией административного управления. По этому принципу были районированы Уральская и Юго-восточная области, организация которых к настоящему времени вполне закончена. Почти во всех остальных губерниях произведено внутригубернское районирование. Часть губерний совершенно упразднили прежние волости и организовали районы, применяя полностью основные принципы экономического районирования. Административное строение губерний после районирования и укрупнений стали все более и более различаться. Некоторые губернии, преобразовывая волости в районы, упраздняли уезды, при этом районы становились в непосредственное подчинение губернскому центру. При этом районировании предполагается, что при предстоящей организации области, губерния войдет в область, как округ, а районные волости без изменения войдут в будущую область, как районы. В большинстве губерний при укрупнении волостей остается трехчленное деление: уезд, укрупненная волость, сельсовет. Что касается автономных республик и автономных областей, то те из них, которые занимают значительные пространства, делятся на уезды и волости, менее значительные по размерам делятся непосредственно на районы и волости. Административное деление Союзных республик также различно.
Тархов С. А. Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет
76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах. 4. Административно-территориальное деление Союза ССР. Области Советского Союза были административными единицами второго уровня Советского Союза и образованиями первого уровня республик Советского Союза. Входившие в состав СССР союзные республики стали независимыми государствами с границами, в которых они существовали к моменту обретения независимости. Федеративная Советская Республика.
Укрупнить и раздробить: эволюция административно-территориального деления в России
Вольский [1360]. Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю. Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе. Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму. В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю.
Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США. Поэтому в основе разрабатываемой Ю. Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции. Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф. Бурлацкий приводил слова Ю. Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361].
Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем. По одним воспоминаниям, планируемая перестройка должна была составить целую эпоху в истории нашей страны, охватывающую примерно 15—20 лет [1362]. По другим, хотя планы «еще только вынашивались», и «этот процесс» развивался очень медленно [1363] , Ю. Андропов считал: «нужно ускоренно осуществить совершенствование всей политической и экономической системы» [1364]. Кто же прав? Для ответа на этот вопрос, прежде всего следует учесть, что начатый 1 января 1984 г.
Если взять еще год на подведение итогов, получится, что экономическая реформа должна была начаться примерно в 1987 г. К тому времени Ю. Андропов собирался внести некоторые коррективы в политическую систему. Так, уже в декабре 1982 г. Показательно, что мысль Ю. Андропова в отношении необходимых реформы работала в том же направлении, в котором работала и мысль американской администрации.
Рейган подписал «Директиву 75», в которой ставилась задача: «Способствовать в допустимых для нас рамках процессу перемен в Советском Союзе в направлении большего плюрализма в политической и экономической системах при постепенном сокращении власти привилегированной правящей элиты» [1365]. Мы не знаем, чем руководствовался и какие цели перед собою ставил Ю. Что же касается США, то они исходили из того, что децентрализация советского общества открывает возможность для разрушения советского государства как единой корпорации. Бжезинский, — будет неизбежно означать политическую децентрализации», а «децентрализовать» советскую империю «значит вызвать ее распад» [1366]. На мой вопрос, в чем они видели свою главную задачу, В. Медведев ответил — раскрепостить советское общество, устранить все, что связывало его внутренние силы или же, как он сам это сказал, прежде всего «развинтить» старую систему.
Но ведь если «развинтить» систему, она просто развалится. В связи с этим Н. Рыжкову мною был задан другой вопрос, думали ли они о возможных издержках экономической реформы. Ведь даже у лекарств есть противопоказания. Желая заострить проблему, я сформулировал ее так: создавая яд, готовили ли вы противоядие. Ответ был отрицательным [1367].
А ведь у них перед глазами был опыт Венгрии, Польши, Югославии, которые к 1985 г. Причем долг появился всего лишь за 10—15 лет и был связан с проведением экономических реформ. Учитывал ли Ю. Андропов негативный опыт «рыночного социализма»? Собираясь реформировать советское общество, Ю. Андропов считал необходимым прекратить «холодную войну» и вернуться к разрядке.
Среди тех идей, которые в этой связи рассматривались в ближайшем окружении генсека следует назвать идею заключения договора между ОВД и НАТО о неприменении силы а по отношению друг к другу, б по отношению к участникам собственных блоков, в по отношению к третьим странам [1368]. Подписание такого договора, писал Г.
Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму.
В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю. Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США. Поэтому в основе разрабатываемой Ю. Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции.
Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф. Бурлацкий приводил слова Ю. Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361]. Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем.
По одним воспоминаниям, планируемая перестройка должна была составить целую эпоху в истории нашей страны, охватывающую примерно 15—20 лет [1362]. По другим, хотя планы «еще только вынашивались», и «этот процесс» развивался очень медленно [1363] , Ю. Андропов считал: «нужно ускоренно осуществить совершенствование всей политической и экономической системы» [1364]. Кто же прав?
Для ответа на этот вопрос, прежде всего следует учесть, что начатый 1 января 1984 г. Если взять еще год на подведение итогов, получится, что экономическая реформа должна была начаться примерно в 1987 г. К тому времени Ю. Андропов собирался внести некоторые коррективы в политическую систему.
Так, уже в декабре 1982 г. Показательно, что мысль Ю. Андропова в отношении необходимых реформы работала в том же направлении, в котором работала и мысль американской администрации. Рейган подписал «Директиву 75», в которой ставилась задача: «Способствовать в допустимых для нас рамках процессу перемен в Советском Союзе в направлении большего плюрализма в политической и экономической системах при постепенном сокращении власти привилегированной правящей элиты» [1365].
Мы не знаем, чем руководствовался и какие цели перед собою ставил Ю. Что же касается США, то они исходили из того, что децентрализация советского общества открывает возможность для разрушения советского государства как единой корпорации. Бжезинский, — будет неизбежно означать политическую децентрализации», а «децентрализовать» советскую империю «значит вызвать ее распад» [1366]. На мой вопрос, в чем они видели свою главную задачу, В.
Медведев ответил — раскрепостить советское общество, устранить все, что связывало его внутренние силы или же, как он сам это сказал, прежде всего «развинтить» старую систему. Но ведь если «развинтить» систему, она просто развалится. В связи с этим Н. Рыжкову мною был задан другой вопрос, думали ли они о возможных издержках экономической реформы.
Ведь даже у лекарств есть противопоказания. Желая заострить проблему, я сформулировал ее так: создавая яд, готовили ли вы противоядие. Ответ был отрицательным [1367]. А ведь у них перед глазами был опыт Венгрии, Польши, Югославии, которые к 1985 г.
Причем долг появился всего лишь за 10—15 лет и был связан с проведением экономических реформ. Учитывал ли Ю. Андропов негативный опыт «рыночного социализма»? Собираясь реформировать советское общество, Ю.
Андропов считал необходимым прекратить «холодную войну» и вернуться к разрядке. Среди тех идей, которые в этой связи рассматривались в ближайшем окружении генсека следует назвать идею заключения договора между ОВД и НАТО о неприменении силы а по отношению друг к другу, б по отношению к участникам собственных блоков, в по отношению к третьим странам [1368]. Подписание такого договора, писал Г. Арбатов, прежде всего означало бы отказ от «доктрины Брежнева» [1369] , т.
В первую очередь это, конечно, касалось Польши, ситуация в которой по-прежнему оставалась напряженной, так как платить по внешнему долгу становилось все труднее и труднее. Отказ от «доктрины Брежнева» в тех условиях по существу означал отказ от борьбы за сохранение своего влияния в Центральной Европе, т. Заключение договора о неприменении силы, несомненно, имело бы своим следствием вывод советских войск из Афганистана и отказ от военной помощи другим странам.
Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6].
Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7].
Маломощные в хозяйственном отношении дореволюционные волости, измельченные еще более в результате происшедшего дробления, требовали укрупнения. Таким образом, происходящяя внутри РСФСР административно-территориальная перегруппировка шла в двух направлениях: по пути экономического районирования и укрупнения административных единиц. В основу экономического районирования кладется совокупность признаков экономического, производственного и энергетического.
При разделении страны на хозяйственные районы проводится и новое административное деление. Согласно проекта Госплана, первым крупным членением такого административно-хозяйственного строения является область, обнимающая довольно большой район с сильным торговым и промышленным центром. Следующими членениями являются округа и районы. Окончательному проведению экономического районирования должно предшествовать выполнение научных исследований в проектируемых районах и увязка экономического районирования с организацией административного управления.
По этому принципу были районированы Уральская и Юго-восточная области, организация которых к настоящему времени вполне закончена. Почти во всех остальных губерниях произведено внутригубернское районирование. Часть губерний совершенно упразднили прежние волости и организовали районы, применяя полностью основные принципы экономического районирования. Административное строение губерний после районирования и укрупнений стали все более и более различаться.
Некоторые губернии, преобразовывая волости в районы, упраздняли уезды, при этом районы становились в непосредственное подчинение губернскому центру. При этом районировании предполагается, что при предстоящей организации области, губерния войдет в область, как округ, а районные волости без изменения войдут в будущую область, как районы. В большинстве губерний при укрупнении волостей остается трехчленное деление: уезд, укрупненная волость, сельсовет. Что касается автономных республик и автономных областей, то те из них, которые занимают значительные пространства, делятся на уезды и волости, менее значительные по размерам делятся непосредственно на районы и волости.
Административное деление Союзных республик также различно. Украинская ССР делится на губернии, округа и районы.