Топливо по цене золота: стоимость бензина и дизеля на заправках Кемерова вновь начала расти. Оптовая стоимость бензина после достижения годовых максимумов в марте на фоне нападений беспилотников в апреле перешла к снижению. Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям.
В России заметно подешевел бензин
По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр. Стоимость бензина АИ-92 сейчас составляет примерно 45–46 рублей за литр, бензина АИ-95 — в районе 50 рублей, но на некоторых АЗС доходит и до 53 рублей. Напомним, по данным Приморскстата, в 2023 г. средняя стоимость литра бензина в Приморье выросла с 51,7 руб. с января до 56,2 руб. на конец декабря. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. По информации Росстата, средние цены на бензин в начале 2024 года (с 26 декабря 2023 года по 9 января) выросли по стране на 26 копеек — до 54,90 рубля за литр.
Завтра снова подорожает: что происходит с ценами на бензин и дизель в Ярославской области
Таким образом, стоимость за литр бензина может дойти до 60—70 рублей», — сказал он. Что делать для стабилизации цен на топливо По мнению экономиста Михаила Разуваева, чтобы цены на бензин уменьшились, необходимо снизить налоги на топливо. В то же время главный экономист Института фондового рынка и управления ИФРУ , кандидат экономических наук Михаил Беляев в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что для сдерживания роста цен необходимо «навести порядок с ключевой ставкой», так как ее повышение не только не имеет никакого эффекта для снижения инфляции, но и наносит вред всей экономике. Мнение о том, что ключевая ставка должна быть понижена, разделяет и руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов. Повышение ставки ничему не помогает. Она делает кредит дороже, понижает потребительную и инвестиционную активность, а в целом снижает общий тонус экономики.
Кроме того, это не поможет тому, чтобы валюта появилась на рынке», — сказал он. Колташев подчеркнул, что для замедления роста цен нужно, чтобы российские компании-экспортеры продавали валютную выручку в России, а не держали ее в офшорах. Между тем эксперт дал и оптимистичные прогнозы.
Это очень удобный инструмент для тех, кто хочет следить за изменениями цен на топливо и выбирать оптимальное время для заправки. Это позволит вам сравнивать цены и выбирать наиболее выгодное предложение для вашей заправки. Вы сможете узнать, какие АЗС принимают определенные топливные карты и какие скидки они предлагают. Вы сможете быстро найти нужную вам информацию и сравнить цены в различных заправочных станциях.
Там прейскурант сегодня выглядит следующим образом: АИ-95 — 74 рубля, АИ-92 — 71 рубль 50 копеек, соляра — 79 рублей 90 копеек. Между тем, как передавало информагентство, крупнейший в крае розничный продавец топлива, компания «ННК-Камчатнефтепродукт», с начала года повышал стоимость бензина пять раз. Однако в течение последнего месяца ценники на заправках ННК не менялись, АИ-92 стоит 55 рублей 98 копеек, АИ-95 — 60 рублей 27 копеек, АИ-98 — 63 рубля 45 копеек, дизельное топливо — 69 рублей 60 копеек.
И независимые заправки, покупающие топливо на крупных нефтебазах, вынуждены продавать его дороже крупных ВИНКов, которые по политическим мотивам искусственно сдерживают розничные цены. Почему дорожает топливо Большая часть опрошенных нами экспертов считает, что на внутренний рынок давит конкуренция с внешним. Подешевевший рубль и высокая стоимость нефтепродуктов на международных рынках делают экспорт выгодной альтернативой, что ограничивает предложение в России и толкает цены вверх. Так, стоимость нефти марки Brent в сентябре превысила 90 долларов за баррель, нефть Urals подобралась к 78 долларам за баррель, показав полуторакратный рост за три месяца. Несмотря на санкционные ограничения, нефтяные компании используют разнообразные схемы экспорта, что ограничивает предложение внутри страны. Автомобилисты давно не видели столь частого изменения ценников на АЗС Источник: Артем Краснов Для компенсации «недополученных нефтяных доходов» работал механизм демпфера, который за счет налоговых вычетов компенсировал ВИНКам разницу между экспортным и внутренним рынком. В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост. Недополученные таким образом деньги создают у нефтяных компаний мотивацию увеличивать цены внутри страны. На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания. Но между строк эксперты отмечают и другое обстоятельство: солярка является основным топливом для сухопутной техники Российской армии. Ситуация выходит из-под контроля? Мнения экспертов о серьезности ситуации разделились. Вице-президент национального топливного союза Антон Шапарин считает, что она уже выходит из-под контроля: российские цены на топливо стремятся к экспортным «аналогам»: — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. Проблема давно вышла на президентский уровень, и с этим нужно что-то делать. Но в этом месяце из-за разницы в ценах на внешних и внутреннем рынках нефтяники не получат около 100 миллиардов рублей ценового демпфера, и у них есть несколько дней, чтобы наверстать это на бирже, но, судя по всему, у них не выйдет. Авось не сработал Более сдержан в оценках экономист Сергей Гордеев. Он подчеркивает, что подобные скачки случались и раньше и во многом связаны с инертностью властей. Это делает ситуацию достаточно управляемой.
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.
Пока что снижение цен горожане заметили лишь на заправках «Башнефти», однако некоторые пользователи сообщают в социальных сетях, что аналогичная ситуация замечена на «Лукойле». Накануне российское правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива для ограничения цен на внутреннем рынке. Например, в Башкирии за 3 месяца цена на тот же 92-й увеличилась с 47,25 рубля до 49,10.
Не удивительно, что в Самарской, Саратовской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Новосибирской и Рязанской областях, Крыму, Краснодарском и Ставропольском краях и Калмыкии возник дефицит топлива уже даже Минсельхоз бьёт тревогу , а цены улетают в космос. Однако ситуация, когда продажи бензина приносят убытки случается уже не в первый раз. Агентство «Аналитика товарных рынков» ещё в декабре 2017 года предупреждало , что во многих регионах АЗС стали продавать топливо с потерей в среднем 4 рубля на каждый литр. Причины всё те же: подорожавшее на бирже топливо и растущие расходы. В сентябре 2021 года АЗС уже предупреждали о волне банкротств из-за постоянных убытков. В минус продавала топливо даже такая крупная сеть, как Shell. Но есть два важных нюанса. На фастфуде АЗС зарабатывают больше, чем на бензине Во-первых, АЗС зарабатывают не только на бензине, но на продаже сопутствующих товаров. Сейчас продажа фастфуда, продуктов питания и других товаров становится спасением для АЗС.
Да не просто поползли: прейскуранты на заправках меняются почти ежедневно. Так, в Ярославской области с пятницы АИ-92 вырос в цене в среднем на 1,4 рубля за литр. Дизель тоже не стоял на месте. Причем, речь идет не о жадности заправщиков: меняется оптовая цена, которую поставляют заводы-производители.
В Красноярске опять подорожал бензин
- Бензин АИ-92 в России подешевел на 30% с начала 2022 года
- С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля
- Цены на бензин выросли: что происходит с топливным рынком - 22 июля 2023 - 59.ру
- Оптовые цены на бензин в России резко упали
- Причины роста цен на бензин
Независимые российские АЗС терпят убытки до 3 рублей с литра бензина
- В Красноярске опять подорожал бензин
- Москва - цена бензина Аи-95, Аи-92, ДТ в АЗС города сегодня.
- Все АЗС и цены на АИ 92 сегодня, стоимость топлива в Москва, Москва, Никитский бульвар
- Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
- Рост цен ускорился
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
Цены на бензин в Москве, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр. «С мая оптовая цена бензина АИ-92 выросла более чем на 20%, достигнув уровня 63 тыс. рублей за тонну. Оптовая стоимость бензина после достижения годовых максимумов в марте на фоне нападений беспилотников в апреле перешла к снижению. Котировки АИ-95 обновили исторический максимум, а цены на АИ-92 достигли самой высокой отметки за последние полгода.
Пенсия.PRO
Напомним, по данным Приморскстата, в 2023 г. средняя стоимость литра бензина в Приморье выросла с 51,7 руб. с января до 56,2 руб. на конец декабря. Сильнее всего выросли цены на бензин в Ямало-Ненецком автономном округе — на 1,3%, до 59,89 ₽ за литр. Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с весны этого года, следует из данных Росстата.