Новости сверхзвуковые пассажирские самолеты

На этой неделе авиационный стартап Boom Supersonic отправил в первый испытательный полёт прототип сверхзвукового самолёта XB-1. Пролет сверхзвукового пассажирского самолета. 588588 открытий. 11 репост. В России к 2024 году выпустят прототип сверхзвукового пассажирского самолета. Рассказываем, что случилось со сверхзвуковыми самолётами, когда они снова вернутся в небо и будут ли доступны полеты на них всем желающим. 7 октября 2020 года должна состояться официальная презентация сверхзвукового пассажирского авиалайнера XB-1, способного преодолевать расстояния между различными уголками земного шара в 3 раза быстрее обычных самолётов.

НЦМУ «Сверхзвук»

Лайф разбирался, зачем сверхзвуковым пассажирским самолётам дают вторую жизнь и для чего "наследника" Ту-144 проектируют в России. В ближайшем будущем некоторые авиастроительные компании совместно с NASA сверхзвуковые планируют вернуть в эксплуатацию пассажирские самолеты, построив совершенно другие модифицированные модели с максимально низким уровнем шума. Американский стартап Boom Supersonic провел первый тестовый полет сверхзвукового пассажирского самолета Overture. Появится ли в ближайшее время сверхзвуковой пассажирский самолет? Евгений Барсук сказал, что работа института над проектом займет два-три года. Российские учёные планируют в 2023 году начать работу над моделью нового пассажирского сверхзвукового самолёта. Компания Boom провела первый испытательный полет аппарата XB-1, прототипа нового сверхзвукового пассажирского самолета.

Ту-144: опережая звук и весь мир

Сверхзвуковые пассажирские самолёты – вчера, сегодня, завтра Лайф разбирался, зачем сверхзвуковым пассажирским самолётам дают вторую жизнь и для чего "наследника" Ту-144 проектируют в России.
Когда мы будем летать на сверхзвуковых самолётах? Это в 2 раза быстрее обычного Если проект будет реализован, отечественный сверхзвуковой пассажирский самолет станет первым в мире.
Представлена концепция сверхзвукового пассажирского самолёта Испанский дизайнер Оскар Виньялс поделился концепцией нового пассажирского сверхзвукового самолёта Hyper Sting («Гиперзвуковое жало»).

От Ту-144 до «Стрижа». Будет ли в России новая эра гражданского сверхзвука?

Источник изображений: boomsupersonic. Поскольку пару лет назад Rolls-Royce отказалась поставлять двигатели Boom Supersonic, компании пришлось разрабатывать собственные — правда, XB-1 летал не на них. В изначально запланированном на 2017 год тестовом запуске использовались три турбореактивных двигателя J85 50-х годов, которыми оснащались ещё старинные истребители F-5. В сверхзвуковом лайнере Overture от Boom планируется использовать четыре двигателя Symphony собственной разработки, каждый из которых в три раза мощнее трёх J85 вместе взятых. Стартап уже заключил контракты с крупными авиакомпаниями вроде American Airlines и United Airlines, а также партнёрские соглашения о производстве и разработке с Florida Turbine Technologies и GE Additive. Тот самый прототип XB-1.

По словам основателя и главы компании Блейка Шолля [Blake Scholl], запуск прототипа XB-1 — важная веха в истории компании. А мы многому научились в проектировании, разработке и производстве XB-1, и это позволит нам улучшить Overture.

Такие двигатели для СПС уже есть. В чем его ноу-хау? Эта силовая установка позволит управлять самолетом без механизации за счет использования струйных рулей. Такая технология также позволяет отказаться от сопла с отклоняемым вектором тяги, тем самым существенно снизить вес самого двигателя и самолета. Однако создание двигателя для СПС в целом, конечно, займет приличное количество лет. Если делать его на базе существующего газогенератора, то это потребует от 3 до 5 лет. Для СПС необходим ТРДД с меньшей суммарной степенью повышения давления, чем у двигателей дозвуковых самолетов, так как на сверхзвуке поток воздуха и так сильно сжимается за счет повышенного скоростного напора.

Бионические и интеллектуальные конструкции в гражданской авиации О совершенно фантастических вещах рассказал на круглом столе В. Это бионические и интеллектуальные конструкции, которые будут применяться при создании планера СПС. Например, крыло самолета будет делаться цельным, но работать оно будет, как крыло птицы, и выпускать элероны, закрылки и предкрылки, как перья, например, и также их убирать, придавая снова целостность крылу. Такая плоскость дает ряд важных преимуществ: в частности, это снижение уровня шума, повышение маневренности, сокращение дистанции разбега и посадочного пробега. Они будут получаться на основе искусственных наноструктурированных композитов, и из них, например, будут делать те же крылья самолетов и их фюзеляжи. Материал их обшивки — это почти «живая» субстанция, способная к самовосстановлению, а, главное, она в состоянии самостоятельно реагировать на внешнее воздействие, т. Так же в будущем будут широко использовать smart — сплавы с памятью формы, пьезоэлектрические материалы и многое другое. В крылья будущих самолетов будут вживляться пьезоэлектрические и волоконно-оптические датчики, которые будут следить за их состоянием Скажете, фантастика? Но российские инженеры уже разработали такие материалы и даже сделали опытные элементы крыла и фюзеляжа.

Именно в нашей стране был создан один из первых в мире сверхзвуковых авиалайнеров — Ту-144. Уверен, что мы сохранили опыт и компетенции для того, чтобы сегодня успешно развивать ключевые технологии в этом перспективном направлении, используя научный задел, который имеется в распоряжении ученых и современные подходы в формировании отечественной базы фундаментальных знаний Он так же заявил о том, что масштабная модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета СГС «Стриж» стала основным экспонатом института на МАКС-2021. Его компоновка обладает низким уровнем звукового удара при обеспечении высоких аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости во всем диапазоне режимов полета. Инновационная металло-композитная конструктивно-силовая схема создана с применением бионических принципов.

В ней погибли 113 человек, среди который 100 пассажиров. После нее полеты на этих самолетах были приостановлены, а затем и вовсе прекращены. Каким может быть первый пассажирский гиперзвуковой самолет Destinus — швейцарский стартап Михаила Кокорича, основателя космических компаний Momentus и Dauria Aerospace. Компания занимается развитием технологии взлета самолета с гиперзвуковой скоростью в мезосферу и затем плавного снижения в другую точку планеты. Согласно задумке, самолеты будут летать на высоте около 33 километров над уровнем моря. Для сравнения, максимальная высота, на которую может взлететь Боинг 747, составляет 13700 метров. По задумке самолеты Destinus смогут разгоняться до скорости в 5 махов Ключевой особенностью бизнес джета Destinus S и авиалайнера Destinus L должны стать прямоточные воздушно-реактивные двигатели и водородное топлива. Они смогут разгонять самолеты до гиперзвуковой скорости. Кроме того, водород будет охлаждать самолет. Это необходимо для того, чтобы самолет не перегревался во время полета.

Конструктивно-силовые схемы агрегатов самолета предлагается строить, например, по принципу скелета животного, где разные части адаптированы под разные нагрузки. Это позволит снизить вес и повысить степень интегральности компонентов. Сроки и стоимость разработки не уточняются.

Новые формы, технологии и скорость: какими будут самолеты будущего

В ближайшем будущем некоторые авиастроительные компании совместно с NASA сверхзвуковые планируют вернуть в эксплуатацию пассажирские самолеты, построив совершенно другие модифицированные модели с максимально низким уровнем шума. — Эксплуатация сверхзвуковых пассажирских самолётов началась 55 лет назад, но из-за проблем с безопасностью полёты прекратили. Возобновился интерес к сверхзвуковым пассажирским самолетам в России в 2018–2019 годах — обсуждением проекта создания бизнес-джета на базе бомбардировщика Ту-160. Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 совершил первый полет 55 лет назад.

Производство сверхзвукового пассажирского самолета AS2 запланировали на 2023 год

Ранее в мире существовали две модели сверхзвуковых пассажирских самолетов: советский Ту-144 и британо-французский "Конкорд" (он развивал скорость в 2,04 Маха, т.е. 2180 км/ч). Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени Николая Жуковского, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало заявил о том, что в России в период с 2025 по 2030 годы появятся сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры. Также ученые рассмотрели такие вопросы, как проблемы снижения шума вентилятора двигателя сверхзвукового пассажирского самолета с помощью звукопоглощающих конструкций и эффекта экранирования.

Подписка на дайджест

  • Прототип сверхзвукового пассажирского самолёта Boom Supersonic впервые взлетел
  • Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся - ТАСС
  • В России появится сверхзвуковой пассажирский самолет
  • Комментарии
  • Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся

Облететь планету за два часа: все, что известно о самом быстром реактивном самолете

К примеру, советский Ту-144 был снят с эксплуатации после катастрофы, произошедшей над подмосковным Егорьевском. За пять лет до этого события самолет потерпел крушение во время показательного полета на 30-м международном авиасалоне Ле-Бурже во Франции. В ней погибли 113 человек, среди который 100 пассажиров. После нее полеты на этих самолетах были приостановлены, а затем и вовсе прекращены. Каким может быть первый пассажирский гиперзвуковой самолет Destinus — швейцарский стартап Михаила Кокорича, основателя космических компаний Momentus и Dauria Aerospace. Компания занимается развитием технологии взлета самолета с гиперзвуковой скоростью в мезосферу и затем плавного снижения в другую точку планеты. Согласно задумке, самолеты будут летать на высоте около 33 километров над уровнем моря. Для сравнения, максимальная высота, на которую может взлететь Боинг 747, составляет 13700 метров.

По задумке самолеты Destinus смогут разгоняться до скорости в 5 махов Ключевой особенностью бизнес джета Destinus S и авиалайнера Destinus L должны стать прямоточные воздушно-реактивные двигатели и водородное топлива. Они смогут разгонять самолеты до гиперзвуковой скорости.

И полёт XB-1 — один из важнейших результатов [нашей работы]. Он показывает, что мы на пути к цели, а это привлечёт ещё большее финансирование. На этом построены все частные аэрокосмические предприятия вроде той же SpaceX», — прокомментировал он. А кроме финансирования компании придётся решать и другие проблемы. Современные правила воздушных перевозок запрещают сверхзвуковые перелёты над большей частью суши. Впрочем, экспериментальные разработки в области снижения звукового давления вроде X-59 QuessT Quiet SuperSonic Technology могут подтолкнуть законодателей пересмотреть их.

Никуда не делась и давняя проблема сверхзвуковых самолётов — повышенное потребление топлива при довольно скромной вместимости. Так, Overture за раз сможет перевезти через Атлантику всего 64 пассажира против 853 у Airbus A380.

Это влияет на конструкцию летательного аппарата, меняя привычное соотношение объема фюзеляжа к объему топлива на борту. В ноябре 2022 года Eiger — второй прототип будущего аппарата — совершил несколько успешных полетов. Пока на дозвуковых скоростях. Однако третий прототип должен уже выйти на сверхзвук и начать «пробовать» водород.

Новый аппарат предполагается намного больше и тяжелее предыдущих: длиной 11—12 м и массой около 2 т, с баком для хранения 1,5 кубометра жидкого водорода около 100 кг. Для полета будет использоваться турбореактивный двигатель GE CJ610, дополненный форсажной камерой собственной конструкции. Самолет сможет функционировать в разных режимах: как гибридном, с работой двигателя на керосине, а форсажной камеры — на водороде, так и полностью водородном. Так что если первые прототипы позволили отработать аэродинамику, то на Destinus 3 начнутся испытания многих внутренних элементов будущего гиперзвукового лайнера, включая систему хранения и распределения водорода. Это будет первый беспилотный сверхзвуковой самолет в Европе сейчас такие есть только в США и первый сверхзвуковой самолет на водороде за всю историю авиации. Если все получится, то в дальней — но пока еще очень дальней — перспективе мы придем и к пассажирским самолетам.

Даже обычный пассажирский лайнер разрабатывается 10 лет. Всем известная компания SpaceX только сейчас, через два десятилетия после начала работы, проводит испытания корабля Starship, который изначально заявлялся ее главной целью.

Никуда не делась и давняя проблема сверхзвуковых самолётов — повышенное потребление топлива при довольно скромной вместимости. Так, Overture за раз сможет перевезти через Атлантику всего 64 пассажира против 853 у Airbus A380.

И это не только экономическая, но и экологическая проблема. Снизить нагрузку на экологию могло бы использование экологически чистого авиационного топлива Sustainable Aviation Fuel, SAF , но и с ним не всё так просто. По словам Шолля, XB-1 предстоит ещё порядка 15 испытательных вылетов, прежде чем самолёт в конце концов преодолеет звуковой барьер. А пока до первого полёта Overture ещё много лет.

Впереди ещё много работы, и нам предстоит как следует позаботиться о безопасности перелётов. Однако нам не хотелось бы затягивать, поскольку мы делаем этот самолёт для себя, друзей, наших семей и клиентов», — сказал Шолль.

Гиперзвуковые пассажирские самолеты будут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут

Производить новый лайнер Overture будет компания из Денвера под названием Boom, но тестовые полеты пока только планируются. Отмечается, что прежде чем исполнять контракт, Boom должна выполнить требования авиакомпании по безопасности. Сверхзвуковой полет предполагает, что самолет движется быстрее скорости звука. Благодаря этой скорости трансатлантический перелет, например, из Лондона в Нью-Йорк, может быть осуществлен вдвое быстрее.

Соглашение о поставке 20 бизнес-джетов заключено с Flexjet - одним из крупнейших операторов, предоставляющих услуги долевого владения авиатранспортом. О старте заявок на AS2 вместимостью 8-12 человек компания Aerion объявила весной 2015 года; первый полёт сверхзвукового джета должен состояться в 2021 году, а начало эксплуатации намечено на 2023 год. В первую очередь, AS2 предназначен для выполнения межконтинентальных полетов на расстояние до 8,8 тысяч км, сокращая продолжительность перелета через Атлантический океан на три часа, а через Тихий океан — более чем на шесть часов по сравнению с дозвуковыми лайнерами. Сегодня мы закладываем новую веху в развитии частной деловой авиации.

Мы рады стать первыми оптовыми покупателями Aerion AS2, которые позволят нашим клиентам осуществлять межконтинентальные полеты на сверхзвуковой скорости", - отметил глава правления Flexjet Кенн Риччи Kenn Ricci. Разработкой сверхзвукового бизнес-джета корпорация Aerion занимается более 10 лет, сотрудничая с ведущими авиационными компаниями и организациями. В частности, в рамках совместного проекта с Национальным управлением по воздухоплаванию и исследованию космического пространства NASA был представлен концепт усовершенствованного крыла. В 2014 было объявлено о кооперации Aerion и Airbus Group по программе создания сверхзвукового пассажирского самолета AS2, в настоящее время компании ведут проектно-конструкторские работы.

В мае 2021 года испытательный экземпляр Global 7500 преодолел звуковой барьер во время демонстрационного полета, превысив скорость в 1,015 Маха. Этот самолет, как говорится в заявлении Bombardier, также стал первым транспортным воздушным судном, совершившим сверхзвуковой полет на экологически безопасном авиационном топливе SAF.

Global 8000 унаследует выдающиеся качества Global 7500, и мы сможем представить нашим клиентам флагманский самолет новой эры, — заявил президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель. Global 8000 — лишь один из примеров того, как разработчики пассажирских самолетов пытаются добиться увеличения их скорости.

Помимо экономии времени, Boom Supersonic хочет сделать полёты более доступными. Первоначально цель состоит в том, чтобы позволить авиакомпаниям устанавливать тариф, аналогичный тарифам бизнес-класса, то есть полёт в любую точку мира за четыре часа стоимостью 100 долларов. По словам разработчиков, Overture ничем не будет напоминать сверхзвуковой Concorde, который летал с 1969 по 2003 год, цена билета на который достигала 20 000 долларов. Что же касается цены, то она, на первых порах, тоже не порадует: цена за билет из Нью-Йорка в Лондон будет достигать 5000 долларов. Но это только на первых порах, пока такие рейсы будут экзотикой. Но в дальнейшем, когда возникнет сеть сверхзвуковых линий, цены, как и в обычной авиации, будут падать лавинообразно. И вполне можно будет представить себе трансконтинентальный полёт по цене 100 долларов за билет. По подсчётам Блейка Шолля, производство СЗС— потенциальный рынок для 1000—2000 самолётов Boom в течение десяти лет с предполагаемой даты запуска в 2023 году.

Шолль считает: если удастся убедить регуляторов в США и других странах отменить ограничения на сверхзвуковые полёты, объём рынка может быть ещё в два-три раза больше. United взяла на себя обязательство покупать самолёты, если Boom удастся их произвести, получить разрешения регулирующих органов и достичь других целей, таких как соблюдение требований устойчивого развития. Проект активно поддерживает японская авиакомпания Japan Airlines JAL , которая уже заказала 20 самолётов и внесла предоплату. Опцию на 10 лайнеров приобрела и авиакомпания Virgin Atlantic Airways британского миллиардера Ричарда Брэнсона, причем в случае провала проекта она не может претендовать на возврат уплаченных миллионов долларов, а сумма двузначная. Но планы стартапа уже по крайней мере однажды срывались , и ему придется преодолеть множество препятствий, в том числе получить одобрение Федерального управления гражданской авиации и регулирующих органов других стран. Даже авторитетные производители спотыкались, представляя новые или модернизированные самолёты. Например, Boeing 737 Max был остановлен почти на два года после двух аварий. Громче «умных колонок» на руках подростков Что неясно, так это то решил ли Boom проблемы, которые заставили British Airways и Air France прекратить использование Concorde на трансатлантических рейсах — высокие затраты, проблемы с безопасностью и низкий спрос. А также звуковой удар и расход горючего. Есть и еще кое-что — оглушительный шум на взлёте и посадке.

Свист от самолётов первого поколения буквально разрывал воздух. Громкость двигателей можно снизить, увеличив диаметр, но вместе с габаритами вырастет сопротивление воздуха — самолёт будет потреблять больше топлива или вообще окажется не в состоянии преодолеть звуковой барьер. Чтобы новые самолёты соответствовали нынешним правилам, они должны быть тише СЗС первого поколения более чем в 16 раз.

Какой проект перспективнее

  • Сверхзвуковые пассажирские самолеты появятся в России до 2030 года
  • Облететь планету за два часа: все, что известно о самом быстром реактивном самолете
  • НЦМУ «Сверхзвук»
  • Работа с газом
  • В России разработают пассажирский сверхзвуковой самолет. Уже есть вариант в 3D
  • В небе снова могут появиться сверхзвуковые пассажирские самолеты » Территория новостей

От Ту-144 до «Стрижа». Будет ли в России новая эра гражданского сверхзвука?

Россия вернется на рынок пассажирского сверхзвука с наследником Ту-144 | Пикабу — Эксплуатация сверхзвуковых пассажирских самолётов началась 55 лет назад, но из-за проблем с безопасностью полёты прекратили.
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся - ТАСС В России ведется разработка инновационного и перспективного пассажирского сверхзвукового самолета.

ОАК настроили на проектирование сверхзвукового пассажирского самолета

Производство сверхзвукового пассажирского самолета AS2 запланировали на 2023 год Вторым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом был «Конкорд», который эксплуатировался с 1976 по 2003 год.
Bombardier обещает в 2025 году запустить сверхзвуковой бизнес-джет Обычно полет сверхзвукового самолета выглядит так: лайнер обгоняет звуковые волны, которые сам же и создает, и с грохотом о них бьется.
Сверхзвуковые пассажирские самолёты – вчера, сегодня, завтра Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский самолет, сколько он будет вмещать пассажиров и есть ли для него двигатель?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий