Вячеслав Васильевич хотел сыграть в картине «Тени исчезают в полдень» Анисима Шатрова. Вячеслав Тихонов до конца жизни винил в этой трагедии себя: он считал, что из-за постоянных съемок мало уделял ему внимания. Вячеслав Тихонов сегодня — Штирлиц близок к оригиналу: кто скрывался за образами киноразведчиков. Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928, Павловский Посад — 4 декабря 2009, Москва) — советский и российский актёр.
Он был честен не только на экране. 10 лет назад не стало Вячеслава Тихонова
Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». Дочь Анна и Вячеслав Васильевич. С бывшей супругой Вячеслав Тихонов не смог договориться о времени, проведенном с общим сыном Володей. Но было ли это счастьем, и почему к концу жизни Вячеслав Васильевич превратился в отшельника? 10 лет назад ушел в мир иной легендарный советский актер Вячеслав Васильевич Тихонов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Восьмой международный кинофестиваль имени народного артиста СССР Вячеслава Тихонова "Семнадцать мгновений. Вячеслав Тихонов в роли Владимира Осьмухина в фильме «Молодая гвардия», 1948 год.
В день рождения Вячеслава Тихонова
Вячеслав Тихонов и Светлана Дружинина. Кадр из фильма " Дело было в Пенькове". Открытие фестиваля началось с возложения цветов к памятнику всеми любимого актера, а продолжилось в ДК "Октябрь". В церемонии приняли участие президент фестиваля, актриса Анна Тихонова, глава Павлово-Посадского городского округа Денис Семенов, председатель жюри фестиваля, актер и режиссер Николай Бурляев и звезды театра и кино.
Вячеслав Тихонов.
Ещё бы - аристократический профиль, правильные черты лица, врождённая стать, интеллигентность, загадочный взгляд, способный свести с ума кого угодно. Уж не говоря о его мастерском умении так молчать в кадре, что это буквально приковывало зрителей к экрану! При всём этом Тихонов не был таким уж баловнем судьбы. Он пережил и годы простоя с хроническим безденежьем, и порыв "навсегда порвать с кино", и личные трагедии.
Он мог бы стать актёром одной роли, но, к счастью, незаурядный талант и обаяние избавили его от этой участи: зрители готовы принять его в любом амплуа, играет ли он простого тракториста или Господа Бога. Но он не только не сломался - до самого последнего дня оставался человеком и актёром с безукоризненной репутацией. Путёвка в жизнь Знал ли он, обычный паренёк из рабочей семьи, что ему уготована такая "звёздная" судьба, мечтал ли о чём-нибудь подобном, когда бесцельно бродил по улицам маленького подмосковного городка Павловский Посад, известного лишь старинной ткацкой фабрикой да её продукцией - цветастыми платками? Не мечтал, конечно, вернее - не смел мечтать, ведь уже в 13 он стоял у токарного станка, работая под лозунгом: "Всё для фронта, всё для Победы!
Среди товарищей он не был заводилой, и хотя пытался не отставать от них - воровал яблоки в чужих садах, покуривал втайне от родителей, сделал себе наколки, - но ясно понимал: "первым парнем на деревне" ему не быть. Да он к этому и не стремился - будучи от природы застенчивым, он не чувствовал уверенности в себе, просто старался быть как все... Но шло время, и ремесленное училище становилось в тягость, один день как две капли походил на другой, и Славик всё чаще предпочитал занятиям кинотеатр "Вулкан", где крутили фильмы с Черкасовым и Крючковым, Алейниковым и Бабочкиным. Герой нового времени Когда он, никому ничего не сказав, исчез из родного городка и поехал в Москву поступать во ВГИК, его не приняли.
Брали в основном крепких, с явно выраженной русской внешностью, а Тихонов был слишком уж изящный, с тонкими, точёными чертами лица, мягким голосом и совсем не героической по тем временам "фактурой". Отвернувшись к стене, он стоял и плакал, и если бы не человеческая жалость и доброта руководителя курса Бориса Бибикова, который взял юношу к себе вольным слушателем, то неизвестно, что было бы со Славой Тихоновым дальше. Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино. Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают.
Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени. Тем живее и правдоподобнее был его герой. Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове".
В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность.
Однако с ним у него произошел серьезный конфликт. Тогда в ситуацию вмешалась министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, предложившая режиссеру обратить внимание на Тихонова, которому она симпатизировала. Вячеслав получил роль, горел ею и жил. Тем не менее, критики прохладно оценил созданный им образ. К тому же, в тот период его не утвердили на роль разведчика Ладейникова в ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Актер решил, что больше не будет сниматься в кино. Выйти из творческого кризиса Вячеславу вновь помог Ростоцкий, буквально вынудивший его сняться в картине «Доживем до понедельника».
Следует отметить, что сотрудничество с режиссером, ставшим ему хорошим другом после картины «Дело было в Пенькове», было для ариста особо плодотворным. Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах». Тихонов, принявший близко к сердцу нелицеприятные высказывания о Болконском, категорически не хотел сниматься и согласился только после того, как режиссер заявил: «Если ты мне друг — будешь играть! Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В итоге «Доживем до понедельника», вышедший в прокат в 1968, был принят публикой с теплотой. После премьерного показа зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру. Артист блестяще воплотил образ учителя Мельникова, прекрасно исполнил прозвучавшую в ленте песню «В этой роще березовой... Во время показа военной драмы, снятой по роману Юлиана Семенова о внедренном в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии разведчике, пустели улицы советских городов и даже падал уровень преступности — все люди собирались у экранов телевизоров. В 1974 на экраны вышел военный фильм «Фронт без Флангов», где артист предстал в образе майора Млынского, получив за эту главную роль премию Ленинского комсомола, спустя год — драма «Они сражались за Родину» о героизме и неимоверной тяжести солдатского бытия, где он перевоплотился в рядового Стрельцова.
В 1976 в мелодраме «... И другие официальные лица» Тихонов снялся в центральной роли Иванова, руководителя советского внешнеторгового предприятия. Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию. Лента номинировалась на «Оскар» как лучшая киноработа на иностранном языке и была признана лучшим кинопроектом 1978 по опросу читателей «Советского экрана». На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода. А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести.
В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение. Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым.
Имена-то какие! Герасимов сделал такой эксперимент: в Краснодоне каждый выпускник брал эпизод, связанный со своим героем, и репетировал. Мы жили там, где жили наши прототипы, ходили к шурфу, где они погибли… А потом так и пошло: война для меня стала доминировать. Даже в мирных фильмах есть война, ее отзвуки — например, в «Доживем до понедельника» и в «Белом Биме» — война. Как пули у виска — А вообще что любите смотреть по телевизору? Симпатично и умно. Что в этом плохого, ведь он очень профессиональный человек. Он интересно берется за разные темы… У Михаила Ефимовича отлично получается, хотя, конечно, не все выпуски равноценные — это неизбежно, когда программа регулярная. Так что, когда министр культуры предстает и в неминистерском амплуа, мне кажется, это только ему в плюс.
Гораздо хуже обратная ситуация: телеведущий или артист идет в политику, путая трибуну с эстрадой. Вас ведь наверняка многие хотели бы видеть в своих рядах — не было желания пробиться в вожди? Что до партийных, думских предложений, то, конечно, они были. И есть, причем с разных флангов. Какой от меня там толк — у меня же другая профессия… Когда я осенью лежал в больнице с инфарктом, естественно, никого, кроме близких, ко мне не пускали. Но Жириновский прорвался. Уговаривал, расписывал, как хорошо быть депутатом Думы от его партии, дескать, очередные выборы не за горами. Но у меня же все-таки был инфаркт, а не сотрясение мозга… — Но многие ваши коллеги охотно идут в политику. Как вы думаете — почему?
Не хочу подозревать их в неискренности или, напротив, в наивности. Что касается меня, то политика — большая ответственность, незнакомая сфера и совсем другие, часто меняющиеся правила игры. Зачем же я буду себя дискредитировать? Некоторые другие пришли в политику… И что? Не хочу размениваться: приходить туда, занимать место, а как потом людям в глаза смотреть? Меня же все-таки еще помнят. Я, кстати, не имел в виду ничего меланхолического, сказав «помнят». Это даже приятно: знание — день сегодняшний, а память — из будущего, так что применительно к нашей профессии она еще ценнее. Но вы это ощущение поймете, вернее, прочувствуете еще очень не скоро — оно не из молодости… Когда человек уходит из активной жизни, страшно, если ему нечего вспомнить.
Это еще страшнее, чем когда вспоминать не с кем… — Вам — есть? Хотя, все меньше. Таня Лиознова в больнице сейчас, очень плохо себя чувствует, не ходит… Грустно. Мы с ней относительно часто перезваниваемся, вспоминаем наших актеров, с которыми вместе работали. Некоторых, к сожалению, нет уже. Хоть и 50 лет после института, все равно учишься, все равно наблюдаешь, что-то пересматриваешь. Вообще, если это качество исчезает, все — надо уходить. Меня в этом смысле Бог миловал: мне всегда было интересно с партнерами по съемочной площадке. А потом, опять же, оставались воспоминания, которые приятно «проживать», сидя вот тут, у камина.
Часто что-то в сообщениях не совпадает, разные акценты, нюансы… Интересно анализировать, сопоставлять и додумывать — тоже, знаете ли, развлечение. Тем более что других особенно и нет: живу за городом, вдали от событий, без суеты. Это к вам относится? Вы знаете, если бы не подходило по внутренней интонации, я попросил бы Таню Лиознову переделать фразу. Так бывало — что-то переделывали, какие-то реплики просто дописывали… Дети и старики чем-то похожи: от тех и других не знаешь, чего ожидать. И еще… Долгая пауза.
"Точно не рубаха-парень": Актриса рассказала, каким был в жизни сыгравший Штирлица Вячеслав Тихонов
Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию.
Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему.
Одни надолго задерживаются возле экспозиции, посвященной экранизации «Войны и мира» Сергея Бондарчука, другие — спешат в зал «к Штирлицу». А они отказались! Тут вмешалась тогдашняя министр культуры Екатерина Фурцева, настоявшая на кандидатуре Тихонова.
И можно ли теперь представить другого Андрея Болконского? Но роль дается нелегко. Тихонов разбирает ее скрупулезно: каждый жест, реплику, мимику… Вот они — сохранившиеся схемы, заметки и подчеркнутые рукой актера акценты, размышляющего над непростым характером своего персонажа. Да, образ Болконского, полный страстей и терзаний, действительно «содержит в себе сто неизвестных». Очень хотелось сыграть эту роль и очень было страшно. Ведь это — Андрей Болконский. Но эта работа доставила мне и большую радость прикосновения к вечному и великому, к Толстому». Через два года после того, как «Война и мир» получит «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», Татьяна Лиознова пригласит Вячеслава Тихонова на главную роль в экранизации романа Юлиана Семенова «17 мгновений весны». В одном из интервью режиссер пошутит: «У Тихонова было одно, но очень серьезное преимущество: на момент начала съемок он был свободен». А тогда, вызывая актера на пробы, скажет: «Тебя ждет невиданная слава».
А он снова сомневался, переживая, что придется 12 серий носить ненавистную немецкую форму. Но понимал: фильм — о любви к родине, о патриотизме, о том, что помогло выиграть тяжелейшую войну. И когда во время показа очередной серии пустеют улицы, магазины по всей стране, потому что все прикованы к телевизору, — это и есть оглушительный успех. Потом кинокритики будут долго обсуждать феномен «мгновений». Актер объяснит просто: «В картине есть баланс между вымыслом и фактом, между жесткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов и упрощений. В ней нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков». Вместе с режиссером был придуман образ советского разведчика: внешняя сдержанность, исполненная внутренней силы. Попробуй сыграть без слов процесс размышления ходов, действий. А он сыграл так, что зритель и по сей день, затаив дыхание, пытается разгадать, о чем молчит герой Тихонова за рулем мерседеса, среди берез перелеска, глядя в глаза сидящей в кафе любимой. Вот они — эти кадры.
А рядом — макет того самого авто, возле которого замечаю девушку в берете. И как похожа на радистку Кэт! В нем столько внутреннего, мужского благородства!
К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста.
Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино.
Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке.
Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий.
Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны.
Павловском Посаде возложили цветы к памятнику всеми любимому артисту, нашему земляку Вячеславу Тихонову. Выдающий актер, символ благородства и мужества, настоящий рыцарь советского и российского кинематографа — все это лишь малая часть, которой можно охарактеризовать выдающегося актера. Сотрудники филиала РГСУ в г.
Дочь Вячеслава Тихонова: отец искренне любил свое Отечество
Вячеслав Тихонов сегодня — Штирлиц близок к оригиналу: кто скрывался за образами киноразведчиков. Ради Вячеслава Тихонова она подала на развод и в 1969 году стала супругой актера. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова Фото: Global Look Press, РИА Новости Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Правда легендарного Вячеслава Тихонова.
Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица
Вячеслав Тихонов эта такая глыба нашей отечественной культуры, что масштаб её можно осознать только на приличном расстоянии. Вячеслав Васильевич Тихонов (1928-2009 годы жизни) всегда считал себя счастливым человеком. Четырёхкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов заявил, что закон о наказании за допинг в России не работает в полном объёме.
Кадры и цитаты из фильма «Семнадцать мгновений весны»
- Вячеслав Васильевич Тихонов
- Знак зодиака
- Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
- Курсы валюты:
- Грустная судьба Вячеслава Тихонова: он не принял перестройку и остался не у дел | Пикабу
- Дочь Вячеслава Тихонова: отец искренне любил свое Отечество - Аргументы Недели
В Подмосковье прошел первый фестиваль в честь всенародно любимого актера Вячеслава Тихонова
Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать. Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен.
Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой».
То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии.
Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало.
Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос.
Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан.
Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью.
А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли.
Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым.
Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину.
А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком.
Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике.
Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать?
Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат.
Однажды он меня попросил привезти фильмы с Чарли Чаплином, я привез ему штук 10 кассет.
Он любил пересматривать его фильмы. Помню, как-то я привез его в Центральную клиническую больницу в Москве с очередным сердечным приступом, он в реанимации лежал в одноместной палате, захожу к нему: он лежит и курит. И вдруг заходит главный врач, я испугался, что будет скандал.
А у нас мы видим полное беззаконие, закон о допинге не работает так, как нужно», — заявил Тихонов РИА Новости. Ранее Валиева призналась в желании попробовать себя в разных сферах деятельности.
Уж не говоря о его мастерском умении так молчать в кадре, что это буквально приковывало зрителей к экрану!
При всём этом Тихонов не был таким уж баловнем судьбы. Он пережил и годы простоя с хроническим безденежьем, и порыв "навсегда порвать с кино", и личные трагедии. Он мог бы стать актёром одной роли, но, к счастью, незаурядный талант и обаяние избавили его от этой участи: зрители готовы принять его в любом амплуа, играет ли он простого тракториста или Господа Бога.
Но он не только не сломался - до самого последнего дня оставался человеком и актёром с безукоризненной репутацией. Путёвка в жизнь Знал ли он, обычный паренёк из рабочей семьи, что ему уготована такая "звёздная" судьба, мечтал ли о чём-нибудь подобном, когда бесцельно бродил по улицам маленького подмосковного городка Павловский Посад, известного лишь старинной ткацкой фабрикой да её продукцией - цветастыми платками? Не мечтал, конечно, вернее - не смел мечтать, ведь уже в 13 он стоял у токарного станка, работая под лозунгом: "Всё для фронта, всё для Победы!
Среди товарищей он не был заводилой, и хотя пытался не отставать от них - воровал яблоки в чужих садах, покуривал втайне от родителей, сделал себе наколки, - но ясно понимал: "первым парнем на деревне" ему не быть. Да он к этому и не стремился - будучи от природы застенчивым, он не чувствовал уверенности в себе, просто старался быть как все... Но шло время, и ремесленное училище становилось в тягость, один день как две капли походил на другой, и Славик всё чаще предпочитал занятиям кинотеатр "Вулкан", где крутили фильмы с Черкасовым и Крючковым, Алейниковым и Бабочкиным.
Герой нового времени Когда он, никому ничего не сказав, исчез из родного городка и поехал в Москву поступать во ВГИК, его не приняли. Брали в основном крепких, с явно выраженной русской внешностью, а Тихонов был слишком уж изящный, с тонкими, точёными чертами лица, мягким голосом и совсем не героической по тем временам "фактурой". Отвернувшись к стене, он стоял и плакал, и если бы не человеческая жалость и доброта руководителя курса Бориса Бибикова, который взял юношу к себе вольным слушателем, то неизвестно, что было бы со Славой Тихоновым дальше.
Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино. Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают. Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени.
Тем живее и правдоподобнее был его герой. Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове".
В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность. Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе.
8 февраля - Вячеслав Тихонов - 95 лет со дня рождения
Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан.
Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная.
Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину. А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией.
Такое ощущение, что я у вас под колпаком. Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать?
Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать. Ждали-то в Павловском Посаде автомеханика, а получили артиста. Это было только начало, путь неожиданный, может быть, даже не совсем понятный.
Родители стали наблюдать… И, конечно, нервничали: что из всего этого получится? Как-то получалось, что я ушел совсем в другую жизнь. Дома любил бывать, но и с мальчишками побузить тоже. Еще как! Я вырос в рабочей среде, среди простых людей, ценивших свой мир и уважавших себя в нем. Читать начал всерьез, вернее, приучил себя уже в институте: мне казалось необходимым расти, себя лепить, раз уж так повезло, раз судьба привела меня во ВГИК.
Приз для дебютных работ так и будет называется «Первое мгновение». Все конкурсанты будут оцениваться компетентным жюри, в состав которого мы приглашаем исключительно профессионалов кинематографа. Тех, чье творчество общепризнано и несет в мир кино доброе начало. Фильмография Вячеслава Тихонова насчитывает 133 фильма, среди которых многочисленные киношедевры: «Мичман Панин», «Дело было в Пенькове», «Война и мир», «Доживем до понедельника», «Семнадцать мгновений весны», «Белый Бим Черное Ухо», «Они сражались за Родину», «Утомленные солнцем» и др. Ваш отец был таким человеком? В каждой его роли и сегодня читается искреннее отношение к Родине и гордость за свою страну. И, конечно же, сегодня России как никогда нужны герои - чтобы люди, особенно молодое поколение, ни на мгновение не забывали, в какой великой стране мы живем. Хочу напомнить слова Сергея Евгеньевича Нарышкина: «Подвиги наших соотечественников незримыми нитями соединяют события разных лет и эпох в единое полотно истории нашего Отечества». Память об этих подвигах является краеугольным камнем патриотической доктрины России. Сегодня непростое время.
А парень перешел в ремесленное училище получать профессию токаря. После училища Слава пошел работать на завод, куда устроились почти все его сверстники. Все дело было в мелкой пыли, которая попадала в глаза во время работы. Позже он пожалел об этом, но вывести надпись никак не получалось, поэтому на съемках ее приходилось постоянно скрывать. Андрея Болконского он сыграл с такой «наколкой». Настоящую известность актеру принесла картина «Дело было в Пенькове», хотя это был уже седьмой фильм, в котором появился Тихонов. Вообще на роль Матвея Морозова было много кандидатов, но, когда режиссер спросил у двух главных актрис фильма, с кем они хотели бы поработать, те в один голос назвали Тихонова. В фильме «Герой нашего времени» Григорий Печорин говорит голосом Тихонова.
В итоге отношения сложились настолько трогательными, что за дверью кинотеатров были слышны рыдания, фильм только во время первого проката посмотрели 20 миллионов человек. Последняя роль народного артиста — эпизод. В фильме «Андерсен. Эта эпизодическая роль вобрала черты многих работ актера: доброту и умение тонко чувствовать, искренность и благородство… Все то, за что Вячеслава Васильевича так любит зритель. Кадры и цитаты из фильма «Семнадцать мгновений весны».
Звёздные войны
- "Точно не рубаха-парень": Актриса рассказала, каким был в жизни сыгравший Штирлица Вячеслав Тихонов
- Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
- В Павловском Посаде торжественно был открыт памятник Вячеславу Васильевичу Тихонову
- Вячеслава Тихонова хоронили в долг - Экспресс газета
- Вячеслав Тихонов – биография, личная жизнь и фото — 2024
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
И мне он привил бережное отношение к семейным ценностям. Для меня и для всей нашей команды очень важно, чтобы фестиваль стал местом, куда люди могли бы приходить семьями, где всем было бы тепло и уютно, как в хорошем гостеприимном доме. А какие ещё взгляды на жизнь Вячеслава Васильевича Вы разделяете? Достаточно вспомнить постыдный Пятый съезд кинематографистов и расправу над Бондарчуком, Ростоцким и другими мэтрами нашего кино. Разделяю любовь Вячеслава Васильевича к Родине; патриотизм в нашей семье — не пустой звук.
Причем, не пафосный, а идущий из самого сердца. Мне очень нравится определение патриотизма, которое дал в своей книге кинорежиссёр Сергей Соловьев. У него зародилось чувство гордости за Родину, любви к ней после фильма «ЧП», где играл молодой Тихонов. А я понял это сам всем сердцем, - пишет Соловьев.
И мы, организаторы фестиваля, стараемся рассказывать нашим гостям о славных страницах истории России, знакомить их с сокровищами отечественного кинематографа, пробуждать в них гордость за свою страну, благодарность к ней, желание сделать что-то на её благо. Расскажите о программе фестиваля? Что ждет гостей? Мы постарались, чтобы все гости нашли для себя что-то интересное.
Кое-что из программы я уже перечислила. Помимо конкурсного показа будут представлены несколько разнообразных подборок фильмов. Важной частью фестиваля станет Третий конкурс актерской песни, жюри которого возглавит певица Ирина Шведова. В течение всего фестиваля будет открыт детский мульткласс.
Каждый день ребята под руководством известного мультипликатора Николая Шакина будут шаг за шагом делать свой оригинальный мультфильм, который покажут на закрытии фестиваля. Приятно отметить, что наш кинофестиваль завоевал популярность у жителей Павловского Посада. Все мероприятия проходят в переполненных залах, и многие горожане стараются выстроить свой жизненный график так, чтобы попасть на наши мероприятия. Традиционной красной дорожки в этом году не будет, но встречи с известными актерами никто не отменяет.
Я уже перечислила членов звездного жюри. На мероприятиях фестиваля можно будет увидеть актеров Ольгу Будину и Сергея Варчука, лауреатов шоу «Голос» и многих других. Надеюсь, каждого из гостей и участников фестиваля ждут здесь запоминающиеся встречи и яркие впечатления.
Все внуки Вячеслава Тихонова стараются не привлекать внимания ни к себе, ни к семейным проблемам, избегают общения с журналистами, не злоупотребляют соцсетями. Вместе они прожили с 1975 по 1990 годы, то есть до самой смерти актера. В 1981 году в семье родился сын, которого в честь отца назвали Владимиром. Второй внук Тихонова тоже долго искал себя, но в творческом самовыражении. Интуитивно понимая, что ему не стать вторым «Штирлицем», он пошел другим путем. Владимир Тихонов - внук После окончания школы он поступил в кулинарный техникум. Параллельно с освоением технологии приготовления пищи он задумывался об артистической карьере, но становиться драматическим актером не хотел. Когда он почувствовал себя готовым к поступлению, подал документы в ГИТИС на факультет музыкального театра. Сейчас он работает в Столичном театре романса. После смерти сына Вячеслав Тихонов отгородился от бывших родственников и почти 20 лет не общался с внуком Владимиром. Незадолго до собственной кончины им удалось встретиться. Легендарный актер отметил вокальное мастерство внука и пожелал ему творческих успехов. В 1967-м он женился на сотруднице «Совэкспортфильма», переводчице с французского языка. Тамара Ивановна стала его верной спутницей жизни на все оставшиеся годы.
Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину. А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком. Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать. Ждали-то в Павловском Посаде автомеханика, а получили артиста. Это было только начало, путь неожиданный, может быть, даже не совсем понятный. Родители стали наблюдать… И, конечно, нервничали: что из всего этого получится? Как-то получалось, что я ушел совсем в другую жизнь. Дома любил бывать, но и с мальчишками побузить тоже. Еще как! Я вырос в рабочей среде, среди простых людей, ценивших свой мир и уважавших себя в нем. Читать начал всерьез, вернее, приучил себя уже в институте: мне казалось необходимым расти, себя лепить, раз уж так повезло, раз судьба привела меня во ВГИК. Ходил в Ленинскую библиотеку.
Как он нас встретит с этим дежурным букетом? Не развернет ли с порога своей палаты обратно? Вячеслав Васильевич встретил нас как родных и обрадовался букету, как солдат, вернувшийся с фронта. А то я в этой больнице загрустил. Не люблю больниц. Единственное, что сейчас согревает, - это мысли о рыбалке Вячеслав Васильевич был отчаянный рыбак, по-моему, ходил даже на подледную охоту. Неужели мысли о предстоящих съемках вас не греют? Поэтому рыбалка радует больше... А вскоре у Вячеслава Васильевича появилась еще одна привязанность покрепче рыбалки - внуки, двое близняшек: Вячеслав и Георгий. Сейчас в семье Вячеслава Васильевича, пожалуй, они самые счастливые: в силу возраста им по 4 года дети не понимают, что такое смерть и утрата. Неделю назад их дедушку увезли на «Скорой» в больницу. Никто тогда не знал, что увезли его из дома навсегда. Плачем, - тихо призналась дочка Тихонова Анна. Когда будет прощание, не знаю: во вторник или в среду... Мы пока к этому прощанию не готовы. Смириться со смертью отца невозможно... Почему он уехал из Москвы - Вячеслав Васильевич, знаем, что в последние годы вы живете за городом. Но наверняка тянет в Москву - вспомнить прошлое, побродить по любимым местам? Загазованная стала, загаженная. Правда, есть у меня в Москве свои заповедные уголки. В общем, я люблю все те места, в которых живет искусство. Вот раньше столица только этим и дышала, не зря Москва считалась чуть ли не самым культурным городом в мире.
В Павловском Посаде торжественно был открыт памятник Вячеславу Васильевичу Тихонову
Необычные факты о Вячеславе Тихонове | Тогда сейчас ворота открою и буду у входа вас ожидать», — обещает по телефону Народный артист СССР Вячеслав Васильевич Тихонов. |
Вячеслава Тихонова хоронили в долг - Экспресс газета | Вячеслав Тихонов попал в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. |