Президент России Владимир Путин выразил уверенность в том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург» будет построена. Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Петербург будет иметь 16 станций.
Минтранс: рабочая группа по ВСМ в Петербург до ноября представит проект
По словам президента РФ Владимира Путина, ВСМ Москва – Санкт-Петербург станет стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в стране. Обсуждение строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом продолжается не один десяток лет. Финансовая модель высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург является уникальной, так как в России нет больше подобных проектов, заявил президент РФ Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. В ходе проходящего в Москве съезда Российского союза промышленников и предпринимателей заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поделился мнением о реализации государственно-частного партнёрства при строительстве высокос.
ВСМ Москва – Петербург хотят проложить без учета мнения поселений
Путин поручил проработать проект ВСМ между Москвой и Петербургом в 2019 году, после того как не одобрил планы по строительству первого участка магистрали Москва — Казань, писал «Коммерсантъ». В Петербурге представили проект будущего терминала для высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Москву и Северную столицу. Москва наряду с другими заинтересованными регионами примет участие в финансировании проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) до Санкт-Петербурга. Сроки, стоимость и этапы строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург могут быть озвучены в начале следующего года. ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом станет первой среди высокоскоростных железнодорожных магистралей страны.
ВСМ Москва – Петербург хотят проложить без учета мнения поселений
Однако уже летом 2020 года сообщалось, что наиболее перспективным для выделения средств является только направление Москва - Санкт-Петербург. В сентябре 2020 года сообщалось, что предварительная оценка стоимости проекта составляет 1,4 трлн руб. Эти работы начались в 2021 году. Согласно текущим планам РЖД, объявленным в июле 2023 году, высокоскоростные поезда РЖД из Москвы в Петербург будут делать 12 остановок, в том числе неподалеку от Великого Новгорода куда не заходит существующая железная дорога и Твери. Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 км, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом - 2 часа 15 минут. Проект планировки вокзала в Москве был утвержден в октябре 2023 года. Его намечено построить рядом со станциями "Рижская" Калужско-Рижской и Большой кольцевой линий, он будет иметь пересадки на все пять линий МЦД. Головным предприятием по строительству высокоскоростных поездов для новой линии будет российская компания "Синара".
При этом в качестве базового сценария принята следующая структура финансирования: 218,5 млрд руб. Также потребуется совокупная поддержка государства в объеме 609 млрд руб. Кроме того, понадобится федеральный грант в 28,5 млрд руб.
Сейчас идет проектирование магистрали по территории города — планировочные решения проходят градостроительные согласования. Из бюджета Петербурга уже предоставлены необходимые гарантии финансирования проекта — 30 миллиардов рублей.
Далее ось трассы проходит между жилой застройкой деревень Игнатово и Обухово, где также попадает в охранную зону ОКН «Воинское захоронение у д. Обухово» и следует южнее деревень Поминово и Осекино в направлении главного хода Октябрьской железной дороги, к которой примыкает с южной стороны в районе деревни Кузьминка. От деревни Кузьминка ВСМ следует параллельно существующей железной дороги в удалении 200 — 300 метров и далее пересекает ее в районе деревни Козлово. После пересечения главного хода Октябрьской железной дороги ось трассы пересекает автомобильную дорогу М-11 «Нева» и продолжает свое движение восточнее нее на удалении 600 — 900 м. После перехода через реку Шоша ВСМ располагается в едином коридоре с автомобильной дорогой М-11 «Нева» — 150 — 200 м, что предусматривает пересечение границ охранной зоны национального парка «Государственный комплекс «Завидово», вплоть до Московской области.
Примечательно, что в этот раз о ВСМ заговорил именно Беглов — обычно о проекте создания такой магистрали говорят московские власти, представители РЖД или федерального правительства. Поезд сообщением Москва — Санкт-Петербург будет идти 2 часа 15 минут, что вдвое быстрее «Сапсана». Планируется, что поезда будут ходить раз в 15 минут. Что же будет в итоге выгоднее — лететь на самолете или ехать на новом поезде? Разбор этого вопроса вы найдете здесь.
Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня
Градоначальник отметил, что важно сохранять баланс между сохранением исторического наследия и развитием новых технологических проектов, одним из которых и является строительство ВСМ. По итогам соглашения, маршрут ВСМ будет пролегать вплотную к Великому Новгороду, что позволит подключить город к агломерации Северной столицы и Ленинградской области. Завершить строительство планируется в 2027 году.
Согласно градостроительному кодексу, после того, как федеральный проект — которым и является ВСМ, спускается на региональный уровень, именно местная администрация согласовывает окончательный вариант. По мнению истцов, в случае со строительством новой магистрали, Новгородские власти подписали проект, не рассматривая альтернативные варианты, в которых магистраль могла бы «обойти» стороной деревни и леса. Могли бы проложить её севернее, чтобы ВСМ прошла в коридоре уже существующей трассы скоростной автомобильной дороги М-11, — считает Царев. Противники ВСМ за полтора года прошли три районных суда. Последний иск был направлен уже к губернатору Новгородской области Андрею Никитину. К этому процессу присоединились 97 человек — большая часть, по заявлению Царева, с петербургской пропиской — то есть дачники. Из них примерно у 30 человек для строительства ВСМ изымут дома.
При этом известить жителей и владельцев дач, которые лишатся своих участков, на стадии согласования проекта администрация не позаботилась. Однако, несмотря на все доводы противников ВСМ, судьи встали на сторону Новгородских властей и администрации — одно из дел дошло до обжалования в Третьем кассационном суде, но и там активистам не удалось выиграть. Истцы готовы продолжать борьбу и в Верховном суде — сейчас они готовятся к обжалованию. Они надеятся, что ко мнению жителей хоть где-то прислушаются. Однако делать ремонты и продолжать строительство на своих участках, которые могут пустить под магистраль уже через несколько лет — боятся. Не убедил местных и аргумент о времени — по подсчётам Путина, дорога между Великим Новгородом и Петербургом по ВСМ составит всего 29 минут. Ближайшая к старинному городу остановка будет находиться на расстоянии 27 километров. Нам никакую транспортную доступность ВСМ не обеспечит. Сейчас путь до деревни у нас занимает около четырёх часов.
По новой магистрали — с учётом того, что от станции нужно будет ещё доехать до Новгорода, а потом уже в деревню — по времени будет столько же, — рассказывает ещё одна владелица дачи в Новгородской области Анастасия. Ещё один вопрос, который возникает у противников ВСМ — цена за билет. Сейчас стоимость проезда на «Ласточке» от Петербурга до Великого Новгорода начинается от 750 рублей. Время в пути — около трёх часов. Дачники предполагают, что проезд на новом поезде по ВСМ дешевле не сделают. А значит, и пользоваться магистралью смогут далеко не все. В нашей стране много городов, которые нуждаются в обновлённых путях сообщения. Давайте вкладывать силы туда, — считает Анастасия. Правительство области, в отличие от жителей, наоборот в магистрали видит только плюсы.
Построить его планируют в центре города — на месте исторических зданий. При этом эксперты уже указывают на недостатки, без проработки которых вокзал ВСМ может стать причиной многих транспортных проблем. О том, каким будет терминал для скоростной магистрали в Петербурге, его плюсах и минусах — в материале «ФедералПресс». Каким будет терминал для ВСП в Петербурге Комиссия по внесению изменений в генеральный план Петербурга предусмотрела место под сооружение терминала для высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ между Москвой и Северной столицей. Отмечается, что внесение участка в генплан не означает, что терминал точно появится, но четко указывает на намерения городских властей возвести терминал. К слову, это не первая попытка построить его в Петербурге. Первая была предпринята в 90-е и закончилась огромным заброшенным котлованом в самом центре города, который потом превратился в ТРЦ «Галерея». Еще по теме Ленобласть лидирует по числу аварий на Октябрьской железной дороге Функциональная зона выделена для строительства конечного пассажирского терминала. На территории оборудуют железнодорожные подходы и реконструируют горловину и перронный парк станции. Это позволит обеспечить прием и отправление поездов дальнего сообщения.
В середине августа Федеральное агентство железнодорожного транспорта выпустило несколько распоряжений об изъятии земель и зданий для строительства ВСМ. Вот список этих зданий: Транспортный переулок, д. М; Фарфоровский пост, 54, к. А; Фарфоровский пост, 58, к.
По его словам, сейчас изучается вариант с участием в проекте нескольких банков. Запустить первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль планируется до 2030 года, а по некоторым данным — до конца 2027 года. Стоимость строительства магистрали оценивается в 1,7 триллиона рублей.
Рабочая группа изучает варианты строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Минтранс: рабочая группа по ВСМ в Петербург до ноября представит проект | Беглов опубликовал видео с проектом терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Санкт-Петербурге, которую планируют запустить в 2028 году. |
Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург» | Высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург хотят протянуть до Екатеринбурга. |
Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня | Главная» Новости» Всм москва санкт петербург новости. |
Решение принято: кто пострадает от строительства ВСМ Петербург – Москва | 1520. Все о ж/д | Дзен | ВСМ Москва – Санкт-Петербург запустят до 2030 года. |
Минтранс: рабочая группа по ВСМ в Петербург до ноября представит проект
Однако конкретики, где именно пройдёт дорога в Ленобласти, нет. Это довольно важно, потому что в Санкт-Петербурге идут споры владельцев домов и участков, подпадающих под схему будущей магистрали. Вице-губернатор по экономике Дмитрий Ялов, в том числе курирующий проект, рассказал 47news, что таких проблем в Ленинградской области возникнуть не должно. Согласно данным Ялова, возможно, в Ленобласти будет одна остановка — в Любани.
В случае, если это так, получится, что от Петербурга до этого населённого пункта в Тосненском районе будет всего 16 минут езды. Кстати, мэр Москвы Сергей Собянин уже предположил, что москвичи будут скупать дачи в Твери, куда их донесёт поезд за 39 минут. Быть может, аналогичная логика заставит и петербуржцев активнее приобретать недвижимость в Тосненском районе.
Кстати, по словам Дмитрия Ялова, после запуска проекта ВСМ, который собираются реализовать в 2028 году, в России появится еще один пример конурбации.
Однако совокупность факторов кризиса гражданской авиации и резкого роста спроса на туристически привлекательные маршруты перекроет общие негативные тренды. Таким образом, реальный пассажиропоток на линиях ВСМ может оказаться даже выше, чем прогнозировалось на этапе разработки технико-экономических обоснований. Важное преимущество создания выделенной высокоскоростной железнодорожной линии — разгрузка существующей инфраструктуры.
Запуск «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом привел к необходимости практически полностью ликвидировать грузовое движение на главном ходу Октябрьской железной дороги, а также кардинально сократить количество пригородных электричек, выполняющих социально значимую функцию. Грузовые поезда между Москвой и Петербургом теперь следуют через Сонково Тверская область или Ярославль, а это большие перепробеги и финансовые потери грузоотправителей. Такова была цена попытки совместить несовместимое — скоростное и классическое движение на одной линии. Создание специализированной выделенной линии ВСМ помимо прочих преимуществ решило бы и эту проблему.
Как следствие, была бы достигнута экономия средств на модернизацию и поддержание в нормативном состоянии существующей железнодорожной инфраструктуры. За счет специализации линий перестанет возникать «конфликт ниток графика», когда для пропуска одного скоростного поезда требуется снять несколько медленных грузовых или пригородных. За счет этого возникнет общесетевой синергетический эффект, совокупная пропускная способность инфраструктуры в данной корреспонденции вырастет. Разгон экономики Сейчас в большей степени, чем когда-либо за последние десятилетия, требуется разогрев внутреннего спроса в экономике, а столь масштабный проект — это огромный заказ для отечественных предприятий в области строительства и машиностроения.
ВСМ — это не только рельсы и шпалы, а в первую очередь создание большого количества искусственных сооружений, таких как мосты, тоннели и эстакады. На базе остановочных пунктов ВСМ должны быть построены крупные транспортно-пересадочные узлы, которые помимо транспортных могут сочетать в себе функции торгово-развлекательных и деловых центров. Высокоскоростные магистрали требуют создания инновационных систем диспетчеризации движения. Существенного усиления потребует также энергосетевое хозяйство: понадобится модернизация действующих и строительство новых тяговых подстанций.
Наконец, потребуется создание высокоскоростного подвижного состава, только на линии Москва — Санкт-Петербург должно быть не менее 40 поездов. И подавляющая часть этих высокотехнологичных производств будет локализована на территории России. Мировая история знает множество примеров, когда за счет реализации масштабных инфраструктурных проектов существенно сглаживались пики экономических кризисов, восстановление после них происходило гораздо быстрее. Аргументы против Почему же при наличии такого количества разнообразных плюсов ни один проект ВСМ пока так и не был реализован в России, более того, дискуссии о том, быть им или не быть, продолжаются уже второй десяток лет.
Что заставляет сомневаться? Прежде всего, это неочевидная рентабельность проекта. Высокоскоростная магистраль из Москвы в Санкт-Петербург, как и любой подобный проект, имеет значительные риски окупаемости, причем для всех участников — бизнеса, государства, населения. Как показывает мировой опыт, частные инвесторы участвуют в таких проектах преимущественно при условии наличия гарантий со стороны государства.
В случае с проектами ВСМ в России, как правило, именно в этом заключалась одна из основных проблем. Но финансовые модели и по проекту Москва — Санкт-Петербурга, и по проекту Москва — Казань, включали значимую долю рыночных инвесторов. И без предоставления стопроцентных гарантий от федеральных властей инвесторы отказываются участвовать в проекте. Агломерационный эффект ВСМ Центр экономики инфраструктуры Для государства эффект от реализации крупного транспортного проекта должен выражаться в повышении экономической активности населения и бизнеса.
Но основным условием возникновения социально-экономических эффектов является платежеспособный спрос. И тогда даже при адекватно спрогнозированном пассажиропотоке остается риск изменения экономических условий, при которых могут падать доходы населения и их возможность пользоваться новым видом транспорта. Кроме того, отличие России от более успешных в создании ВСМ развивающихся стран заключается в том, что нам еще с советских времен досталась высокоразвитая железнодорожная инфраструктура, потенциал модернизации которой не исчерпан до сих пор. В Китае, Индонезии, Марокко первые высокоскоростные линии в свое время вызвали революционные изменения транспортной доступности на фоне их слаборазвитой, зачастую неэлектрифицированной железнодорожной сети с низкими скоростями движения.
Даже развитые Япония и Испания свои первые ВСМ строили именно для решения остро стоявших проблем связности их территории: по имевшимся железным дорогам между Токио и Осакой, как и между Мадридом и Барселоной, нельзя было проехать быстрее чем за пять часов, а перспективы их модернизации отсутствовали из-за высокой извилистости линии, обусловленной сложным рельефом. На участке Москва — Тверь преодолен рубеж двухчасовой доступности даже в пригородном сообщении. Это значит, что потенциальные агломерационные эффекты уже частично реализованы. Конечно, все это было достигнуто с большими косвенными издержками в виде перепробегов грузовых поездов, а также замедления и сокращения количества электричек.
Но противники ВСМ замечают, что для решения этих проблем существенно дешевле было бы расширять инфраструктуру для грузового движения на альтернативных малодеятельных линиях, а главный ход Октябрьской железной дороги развивать как специализированную линию для пассажирского движения, в том числе высокоскоростного, делая упор на точечное расширение узких мест. Так или иначе, на ключевых пассажирских направлениях удалось добиться частичного результата, ожидаемого от ВСМ, при значительно меньшем объеме капитальных вложений. Надо рискнуть Инновационные проекты такого масштаба всегда сопровождаются повышенными рисками для рыночных участников и вызывают соблазн обойтись более дешевыми полумерами. Но значение ВСМ для страны не ограничивается увеличением объемов перевозок и генерацией внутреннего спроса на стройматериалы: на кону судьба социально-экономического ландшафта территории на десятки лет вперед.
И только готовность государства инвестировать в свое будущее позволит выйти на новый уровень экономического развития и качества жизни населения.
Здесь планируется строительство железнодорожной станции Великий Новгород и транспортно-пересадочного узла. Отсюда трасса пойдёт в направлении Волхова, пересечёт реку и повернёт в сторону Мсты. Далее ВСМ следует вдоль Мсты на удалении 250-1700 метров по направлению к деревне Боровёнка Окуловский район, Боровёнковское сельское поселение. Магистраль обойдёт с северо-востока планируемый памятник природы регионального значения «Долина реки Мста в нижнем течении от деревни Красный Бережок до деревни Парни » и пересечёт реку в районе деревни Барашиха Маловишерский район, Бугринское сельское поселение. Здесь запланировано строительство станции Горки.
Петербург и сейчас сильно озабочен своей уникальностью. Думаю, что с запуском ВСМ город и носители его духа будут думать об этом еще больше. Это станет естественной реакцией на мысль: «Так, есть угроза слияния с Москвой».
В результате развернется обновленная и качественная дискуссия о сущности города, стройной системе его идентичности и отличий от Москвы, москвичей и других сильных российских городов. Как эти отличия фиксировать, пестовать и развивать? Думаю, что эти вещи начнут обсуждаться активнее, в том числе на институциональном уровне, а не только за кофе и бокальчиком вина в свободное от работы время. Хороший вопрос, но, мне кажется, за счет «Сапсанов» это слияние уже произошло в том максимуме, какой вообще возможен. Думаю, что радикальных изменений из-за сокращения времени в пути на два часа произойти уже не может. Да, уже сейчас есть люди, которые тратят по два часа на поездки внутри Москвы или Петербурга. Однако это не означает, что они захотят тратить еще два с половиной часа на то, чтобы добраться в другой город. Тем более что городские сервисы Москвы и Питера достаточно похожи. Отсюда вывод: зачем петербуржцу ехать не на Невский, а на Тверскую, чтобы получить плюс-минус то же самое?
Вот если бы такая магистраль связала бы, скажем, Новосибирск и Красноярск, то да — это кардинально поменяло бы практики горожан, но здесь я не вижу таких предпосылок. Впрочем, этот вывод, конечно, справедлив не для любого жителя двух городов. Есть узкая прослойка, которую маркетинговые исследования тактично именуют «не такие, как все». Когда проводятся исследования какого-то продукта, то в Питере довольно широкая прослойка обычно выбирает его формат, который подходит под описание «для тех, кто не такие, как все». Понятно, что такие люди есть и в Москве, просто они не так ярко проявлены. Они, конечно, будут мотаться в Питер, в том числе за ощущением «не таковости, как все». Но группа эта не очень большая — сомневаюсь, скажем, что в Петербурге появится новая барная улица только потому, что несколько десятков тысяч москвичей решат бывать в городе почаще. Все больше людей будут находиться в режиме свободного перемещения между городами. Но, опять же, это небольшая группа свободных профессий: урбанисты, художники, юристы, журналисты, архитекторы.
И то… несколько лет назад я бы сказал, что появление магистрали приведет к тому, что в Москве начнут работать многие петербургские социологи города. Но сейчас Петербург растерял всех своих социологов города, так что Москве вряд ли что-то перепадет.
Рабочая группа изучает варианты строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Строительство первой высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом планируется завершить в 2028 году. «Текущий проект ВСМ Петербург — Москва — это уже вторая попытка построить отдельную инфраструктуру для скоростных поездов. Обсуждение строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом продолжается не один десяток лет. Кроме того, он добавил, что «строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало».
Решение принято: кто пострадает от строительства ВСМ Петербург – Москва
По мнению директора по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимира Валдина, появление ВСМ пойдёт на пользу грузовым и локальным перевозкам. Скоростные поезда сейчас ходят по тем же путям, что электрички и товарняки. Расписание электричек порезано, чтобы обеспечить «окна» для «Сапсанов». А товарные перенесены на удалённые ходы, что привело к падению скорости грузоперевозки и росту цен, так как железная дорога выставляет тарифы по фактически пройденному грузом расстоянию. Если с привычной дороги уйдут скоростные поезда, то получится восстановить движение, товарным поездам не придётся ездить в обход, а значит, плата за перевозки снизится, а товар может стать дешевле, — поясняет Владимир Валдин в разговоре с «Октагон. Это станет существенным достижением, поскольку экономическая активность в Центральном и Северо-Западном регионах одна из самых высоких в стране.
Об этом сообщил генеральный директор компании «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев. Однако цифры не критичные: сегодня авиаперелёты между столицами совершают около 5 миллионов человек в год. После запуска ВСМ пассажиропоток может уменьшиться на 1—2 миллиона человек. При этом потери будут компенсированы внутренними или международными рейсами. По словам Леонида Сергеева, потенциал аэропорта Пулково — 30—35 миллионов человек.
Транспортный эксперт и автор телеграм-канала «Петербуржец в ДепТрансе» Георгий Фролов полагает, что после появления ВСМ петербургская воздушная гавань может стать даже популярнее столичных аэропортов: «Полёты в Европу и страны Запада рано или поздно вновь станут доступны, и Пулково мог бы стать конкурентоспособнее многих аэропортов Москвы по таким направлениям. Ведь Петербург ближе к Европе. Число авиарейсов в Пулково выросло бы, что выгодно для петербуржцев: больше доступных направлений, больше туристов, больше доходов в бюджет города». Снос домов Однако где грандиозные стройки, там и изменение облика города. Ради строительства ВСМ потребуется снести два десятка исторических зданий в районе Московского вокзала и Лиговского проспекта.
У нас таких в городе немного. И более того, что особенно важно, это место сейчас очень успешно эксплуатируется, находится в хорошем состоянии.
Градоначальник отметил, что важно сохранять баланс между сохранением исторического наследия и развитием новых технологических проектов, одним из которых и является строительство ВСМ. По итогам соглашения, маршрут ВСМ будет пролегать вплотную к Великому Новгороду, что позволит подключить город к агломерации Северной столицы и Ленинградской области. Завершить строительство планируется в 2027 году.
Эскизный проект поезда уже выбран и утвержден, его показывали в феврале. Узнайте, когда в России выпустят первый водородный поезд: объявлены сроки. Подписывайтесь на Hi-Tech Mail. Автор: Hi-Tech Mail.
Петербург выделит на строительство ВСМ 30 млрд рублей. Ролик в своем Telegram-канале опубликовал губернатор города Александр Беглов. Именно эта станция со временем примет на себя основной поток пассажиров из Москвы, - отметил градоначальник.
Беглов заверил, что партнеры, участвующие в возведении этого масштабного проекта, проинформированы о размещении нового терминала в связке с привокзальной площадью. Все мероприятия, связанные с ВСМ, ускорены, в частности планировочные решения уже проходят градостроительные согласования.
Сроки и стоимость ВСМ Москва – Санкт-Петербург будут понятны в начале 2024 года
«Текущий проект ВСМ Петербург — Москва — это уже вторая попытка построить отдельную инфраструктуру для скоростных поездов. Беглов опубликовал видео с проектом терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Санкт-Петербурге, которую планируют запустить в 2028 году. Санкт-Петербург (ВСМ) и европейский опыт применения Контрактов Жизненного Цикла в ВСМ (неопр.). Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург Схема прохождения ВСМ через Зеленоград. Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Петербург будет иметь 16 станций. Трассировка высокоскоростной железной дороги (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом уже утверждена, запустить движение по ней реально через пять лет.
Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург»
ВСМ Москва – Петербург хотят проложить без учета мнения поселений | Компания РЖД поделилась картой высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая в будущем соединит Москву и Санкт-Петербург. |
Высокоскоростная магистраль пройдет мимо Твери | Президент России Владимир Путин выразил уверенность в том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург» будет построена. |
В Минтрансе сообщили о завершении формирования параметров строительства ВСМ Москва–Петербург - МК | ВСМ Москва-Санкт-Петербург: последние новости проекта, схема на карте иостановки в Москве. |