Народный артист РФ Николай Цискаридзе сейчас является ректором Академии русского балета имени Вагановой и активно принимает участие в телепроектах. Биография Николая Цискаридзе: личная жизнь, отсутствие жены и детей, слухи о нетрадиционной ориентации, друзья и образ жизни танцора. Статья автора «Николай Цискаридзе» в Дзене: Не верю ни одной секунде. Если бы я не участвовал в этом ужасе, который был вокруг меня два года, где меня обвиняли вот так же в мировых газетах во всем.
Николай Цискаридзе заявил, что Первый канал изменил его жизнь: «Многие вещи уже отпали»
Ребенок не понимает такие вещи. Несмотря на то что мама запугивала, я пошел своим путем. Она допустила одну ошибку: ей надо было завести меня за кулисы и показать. Потому что мне казалось: там — настоящая жизнь, а то, чем мы занимаемся по эту сторону рампы, — глупость и обыденность. А оказалось, что в закулисье живут не фантастические существа, а сволочи сплошные. Там клубок интриг и так далее, но осознание этого пришло гораздо позже.
Но, наверное, все так сложилось, потому что мама хотела другого. А у меня всегда с ней был разный резус-характер, и я любил противостоять ей во всем. Мы были очень разные люди. Я — да, а она для меня — нет. Если она что-то требовала, я всегда делал наоборот.
Только теперь, когда ее не стало и я дольше живу без нее, чем с ней, я понял, что она была мудра, что во всех ее словах был житейский опыт. Но к этому, пока сам не упадешь головой, не приходишь. Фото: Из личного архива Маму спрашивали: «Это ваш внук? Мама вам когда-нибудь говорила, что вы вымоленный, что она очень просила Бога о беременности? Все двоюродные братья, сестры были сильно старше меня.
Я понимал, что мама старше всех своих сестер, а ребенок у нее самый младший. Часто, когда мы гуляли, ей задавали вопрос: «Это ваш внук? С другой стороны, в моем понимании мама была что-то большое, солидное. Потому что у моих одноклассников у всех мамы и папы были молодые. А у меня такая основательная мама была.
Я не могу сказать — любил я ее или не любил, но вот делал всегда наоборот. Проявление того, что в дальнейшем дало возможность стать тем, кем вы стали, — победителем. В любом случае я могу сказать, что если у тебя нет характера, ты не выживешь в таком коллективе, как Большой театр. Тем более в тот период, когда было много великих. Сейчас, когда нет никого из значимых фигур, мне кажется, очень легко завоевать пространство.
А когда я туда вошел, все великие были еще живы и на сцену еще выходили. Среди них прозвучать — вот это да. Олимпийский чемпион — это безумное напряжение. Но у них соревнования, в лучшем случае, три раза в жизни — Олимпийские игры. А у нас каждый спектакль — Олимпиада.
И эти показатели опять надо выдать. И чем ты становишься знаменитее, тем тебе это чаще надо делать. Это сложно. Я же им профессию преподаю. Это же не кружок «Умелые ноги».
Это не дополнительное образование, это серьезная профессия, где не нужны хлюпики, не нужны слабаки, не нужны плаксы. Людям преподают профессию. Я цитирую фразу: «Смех и радость мы приносим людям». Люди купили билеты, они пришли в зал получить удовольствие. А ты будешь рассказывать, что у тебя голова болит?
Встал и сделал. Я по-другому не понимаю. Это вам любые профессионалы скажут. Если я их буду жалеть, значит, я на них поставил крест. Вообще, жалость — это унижение.
Я не переношу это. И я всем говорю: я не собираюсь вас унижать жалостью. Логвинов — Вы довольны, как ваши ученики делают спектакли? Раз на раз не приходится. Иногда доволен, иногда нет.
Но это же мои проблемы. Если они уже взрослые артисты, я иногда говорю свое мнение, иногда не говорю. А учащиеся — это совсем другое. В основном, я всегда до спектакля в них очень много вкладываю. А потом объясняю, если это неудачно: «Обделался?
Понял сам? Жизнь длинная, надо исправить». А вообще нет. Я стараюсь себя не тиражировать. Они прекрасней, чем я, они другие.
Каждый ценен своей индивидуальностью. Зачем из других делать свою копию? Но что-то пока не спешат. К сожалению. Это прекрасно, когда ты как педагог превзойден.
Шел 1934 год, спектакль был поставлен изначально для учащихся училища, а главные роли танцевали артисты театра — Галина Уланова и Константин Сергеев. Через год он появился в Большом театре. И по сей день в Мариинском театре его каждый год показывают: с 80-х годов и труппа танцует этот спектакль, и школа. Для педагогов это очень сложная работа: начинаем готовить «Щелкунчик» с сентября. В отличие от театра, где в самом худшем случае ушло десять человек на пенсию и вам пришлось десять человек вводить в уже готовый спектакль, нам каждый раз приходится делать работу с нуля: потому что вчерашние солдатики сегодня уже крысы, а послезавтра они будут выпускниками и станут танцевать главные партии.
В этом очень большая сложность. Танцы — это только кошмар. Я так счастлив, что премьерство закончилось в моей жизни, потому что это очень ответственная работа каждый раз. Я не имел права на ошибку, это ужасно. Понимаете, я все чаще думаю, что у каждого человека жизнь — как сито, с каждым годом эти деления в сите становятся крупнее: мелочь проваливается, остаются только крупные зерна.
Во-первых, друзей много не бывает. А приятели: сегодня пришли, завтра ушли — это же замечательно. Общение — это прекрасно. Вы увидели жизнь как-то по-другому? Помню, когда был молодым артистом, видел старых премьеров.
Я видел их ломку, видел, как они страдают от того, что не являются больше актуальными. И я понял тогда, когда мне было еще лет 18—19, что я так не хочу. Я сделал все для того, чтобы, когда наступит мой срок, этого не испытывать. У меня нет никакой ломки, не было ни одного дня с мыслями, что я хочу на работу, что я хочу танцевать. Фото: Из личного архива «Как только вы проедете в час пик на Выхино — жизнь обретает другой смысл» — Никакой депрессии вы не испытывали?
Депрессия — это в голове. Если вы способны что-то переоценить, никакой депрессии не будет. Да, будет, наверное, тяжело, будет какое-то переживание. Но я видел некоторых людей, и сейчас их часто вижу, которые вызывают у меня жалость. Особенно у меня вызывают жалость жалость, напомню, плохое чувство фейковые народные артисты.
Всю жизнь пресмыкались, всю жизнь отбирали у кого-то роли, интриговали, выпросили себе звание. Они тоже, как и я, народные артисты. Но их не знают даже соседи по подъезду. Вот где трагедия. Некоторые из них даже работают в Большом театре.
По шестьдесят лет держатся за кресло, интригуют, предают, продают. Я в прошлом году зашел в июне в Большой театр, и там у подобного человека был юбилей. Ему дали этот юбилей и сделали буклетик на четыре листика. Он держится за Большой театр, ему 80 лет, а он все равно держится. И я помню, как стоял за кулисами и думал: ведь никто из тех, кто пришел в зал, не знает этого человека, и никто не знает, чей юбилей они справляют.
А главное, ученики, которые вышли на сцену, один хуже другого. Это такая жалкая жизнь, поэтому она — не для меня. Я помню, маленький был, и был юбилей Асафа Мессерера — легендарного танцовщика, гениального педагога, и на сцене стояли все главные звезды Советского Союза.
Для многих ваших коллег невыносимо отказываться от выступлений, ролей, а вы без сожалений ушли из Большого. Для чего нужно было закрыть эту дверь? Я устал и очень ждал дня, когда не нужно будет работать физически. Пока я танцевал, часто не мог нормально спать. Когда в 2003 году перенес тяжелейшую травму, которая могла поставить крест на карьере, я впервые за долгие годы нормально выспался, не волнуясь за гастроли, за спектакли, мысленно не танцуя. Я психологически себя отпустил, и мне стало хорошо. И тогда я в первый раз понял, что надо из балета выходить Вернувшись в форму, я с огромной радостью стал откликаться на любые предложения: оперетта, телевидение, мюзикл… Но как только я оттанцевал положенный 21 сезон, сразу завершил карьеру. Сейчас вы руководитель учебного заведения, у вас в подчинении огромный коллектив. Отвечать приходится не только за творческую часть, но и за воду в бойлерах, еду в столовой, ремонт крыши… Это сложнее, чем танцевать? Это легче. Я человек очень организованный. Все делаю сообразно правилам и договорам. С моими амбициями и образованием — а я окончил юридическую академию с красным дипломом — мне нужно было чем-то руководить. Поймите, когда ты главный персонаж, очень тяжело потом становиться неглавным. С какими мыслями вы просыпаетесь теперь? Открываю глаза и пытаюсь понять, в каком я городе. Я живу между Москвой и Питером. В зависимости от того, где проснулся, думаю, куда бежать. Не могу обходиться без часов, а когда танцевал, не носил их. Звенел будильник, и дальше я знал все до секунды. До 30 лет я вообще позже 23:00 не ложился, не ходил в клубы, не употреблял спиртное. Правда, нужно учитывать, что я грузин. У меня с детства был бокальчик для вина. Мир сейчас стремительно меняется. Как вам живется в таком мире? Тут уж ничего не сделать. Но в 2013 году меня это спасло. Тогда случилась громкая история с нападением на моего коллегу. Меня пытались к этому «пристегнуть», но правда стала известна уже на второй день после начала следствия. Когда меня допрашивал один крупный чин в Следственном комитете, я увидел, с какой скоростью материалы ложились на его стол, и понял — про всех все знают. И это неизбежно. Что может вас напугать? Кроме болезней, ничего. Даже смерти. А ритуалы, которые люди придумали, чтобы попрощаться с ушедшими, я вообще считаю забавными. Есть замечательный роман Фолкнера «Когда я умирала». Я его читал, когда мама была еще жива, потом про него забыл, а вспомнил, когда смотрел спектакль Миндаугаса Карбаускиса по этому произведению. И я хохотал от начала до конца, казалось, что там все про меня. Правда, мамины похороны растянулись не на десять дней, как в книге, а на месяц Меня тогда добило то, что в день финального прощания, когда маму надо было нести на кладбище, по телевизору началась последняя серия «Просто Марии». А до этого я год слышал мамины причитания: «Я умру, так и не узнав, чем все закончилось». И я стал хохотать. Мама, как всегда, оказалась права… Знаете, я могу хохотать когда угодно и над чем угодно. Нет неудобного места, времени или обстоятельств. Но чаще всего я смеюсь над собой. Над чем именно? Цискаридзе действительно не самый последний артист балета, но ни к чему остальному это не имеет отношения. Я так же хожу в туалет, чищу зубы, стою перед зеркалом, проклиная все на свете, потому что назначена съемка и поэтому нужно бриться. Я беру в руки бритву, страшно ругаюсь и одновременно хохочу: «Как хорошо, что я не девочка! Мне бы пришлось брить ноги и делать эпиляцию». Для смеха мне даже компания не нужна. Я еще ребенком научился развлекать себя сам.
Он заявил, что в 2022 году пришел на программу «Сегодня вечером». Там он насыщается эмоциями, благодаря чему иногда ему кажется, что он возвращается на сцену, передает Hello. Я всегда кайфовал на сцене: когда кайф прекращался, я уходил. Что касается телевидения, когда в моей жизни появилась программа «Сегодня вечером» на Первом канале, многие вещи уже отпали. Когда меня зовут, я прихожу, когда не зовут — не прихожу.
О том, с кем перестал общаться Часть людей прекратили со мной общение еще после присоединения Крыма. Я сам удивлен, что я вот так легко отказываюсь от людей. Я готовил экзамен для своего класса, рано встал, взял телефон в руки и увидел сообщения от моей близкой подруги. Там были написаны неприятные вещи, я был настолько поражен, потому что за наши почти 48 лет жизни мы с ней никогда не обсуждали ничего политического. Обидно мне — нет, больно — да. Я не считаю, что нужно обижаться. Как человек, который находится за много тысяч километров, может давать оценку тому, чего он не знает? Мы задавлены лжеинформацией. Мы живем в культуре огрызков. Очень важный выбор — я никогда не хотел поменять страну и язык. Для меня самое ценное — что я русский артист. В 1990-е, когда все бежали из России, я наблюдал за тем, как относятся к тем, кто остался. Даже если ты лучший, но ты эмигрант. Я так не хочу. О признании многих артистов иноагентами Я не верю, что в России публичные люди имеют влияние на массы. У нас важнее то, что нам скажет соседка, чем телевизор. Я не верю ни во врагов, ни в друзей. Бывают интересы. Сегодня мы в этих интересах работаем, а завтра нет. Но куда это девается? Когда я прихожу в театр, и мне говорят, что эта декорация стоит столько, я сразу понимаю, сколько денег там вынесли. Мы все знаем эти имена.
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога, ректора Академии русского балета им. вой, народного артиста России. Цискаридзе в качестве гостя в свою новую передачу на одном из федеральных каналов. Последние новости о персоне Николай Цискаридзе новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Главная» Новости» Цискаридзе дзен канал.
Николай Цискаридзе заявил, что Первый канал изменил его жизнь: «Многие вещи уже отпали»
Эфире с ведущей Софико Шеварднадзе Николай Цискаридзе не нуждается в представлении и рекламе. Его уход из Большого театра стал большой потерей для искусства. В ток-шоу «Просто о сложном» в Яндекс. Эфире он рассказал Софико Шеварднадзе , на каких условиях готов вернуться обратно. По словам артиста, он даже готов возглавить труппу и стать ее художественным руководителем.
Для него самое главное — это не прибыль, а возможность полноценно работать, которая напрямую зависит от политики генерального директора культурного заведения.
Николай Цискаридзе 21 год был премьером Большого театра Соцсети Николая Цискаридзе «У меня был очень тяжелый период, который бывает у каждого человека — ты становишься немного неуютным. У тебя настолько большая боль внутри, что не радует ничего: ни еда, ни море, ни какой-то достаток, ни подарки», — признался Цискаридзе. Друзья Николая решили помочь ему в непростой жизненный период — компания отправилась в путешествие на корабле, там близкие тронули артиста чутким отношением.
Кто-то хочет меня накрыть пледом, кто-то принести подушку, фрукты», — рассказал Цискаридзе. Вскоре после ухода со сцены Цискаридзе закончил юридический факультет, спустя много лет воплотив мечту своей мамы.
Потомок первой волны русской эмиграции, он пользовался большим уважением среди наших соотечественников в Париже и вообще во всем мире русского зарубежья. Владимир Владимирович пришел не один, а с православным священником из храма Александра Невского, что на rue Daru. Я причастился, и было такое чувство, как будто кто-то меня отпустил… Впервые за эти недели я заснул сном младенца, без укола, крепко и безмятежно. На следующий день с утра упала температура. Врачи диву давались.
Иначе как чудом это никто назвать не мог. Я просто физически ощущал, как жизнь возвращается в мое тощее, слабое, измученное тело. Когда меня отключили от капельницы, все вены на руках оказались исколоты до такой степени, что на них не было ни одного живого места Перед выпиской медсестры — Сильве и Рене — подарили мне шприц, которым меня кололи последний раз. На нем фломастером они написали свои имена и дату 18. Напоследок обломали у этого шприца носик. Сказали, есть такая примета, чтоб не было дороги обратно, в клинику.
К 49 годам он отказался от такого рода занятий. Как оказалось, Цискаридзе продолжает развивать себя как творческую личность. Так, например, сейчас он выступает в качестве телеведущего на ТВ. Также звезда сообщил, что большую роль в его карьере сыграл Первый канал. Он заявил, что в 2022 году пришел на программу «Сегодня вечером».
Николай Цискаридзе: те, кого он любил
Просто у каждого они свои. Я, например, ни за что не двинусь с места, если черная кошка дорогу перебежала. Я в этом смысле не оригинален. В Грузии и сегодня, несмотря на то что это очень верующая страна, ни одно серьезное решение в жизни человека без совета гадалки или экстрасенса вообще не принимается. Так в ней совмещались, казалось бы, несовместимые вещи. Кстати, она никогда никому не рассказывала, почему, при каких обстоятельствах научилась гадать. Когда ее уже не было в живых, меня находили люди, которые к ней обращались, рассказывали, как мама все правильно им предсказала. И таких людей было немало.
Блог Николая Цискаридзе на Дзен - это путь к возвышенному искусству, которое способно перенести вас в другой мир, где сливаются физическая и духовная грань человека. Добро пожаловать! Блог Николая Цискаридзе на Дзен: Страсти балета, телесные выразительные силы и искусство мысли - смотрите в нашей подборке Личные вещи.
Ламара Николаевна часто водила сына в театр и даже не предполагала, что её мальчик вдруг всерьёз заболеет балетом. Тем более, что в детстве он, как и все дети, мечтал стать то директором цирка или зоопарка, чтобы ходить в эти заведения бесплатно, то воспитателем в детском саду, то капельдинером в театре. Когда же Николай Цискаридзе после просмотренного балета вдруг заявил маме о своём желании танцевать на театральной сцене, она стала решительно его отговаривать. Николай Цискаридзе в школьные годы. По его признанию, он всегда бы «мальчиком наоборот». Если бы мама вместо долгих убеждений просто повела его за кулисы и показала спектакль оттуда, возможно, мир никогда бы не узнал имя Николая Цискаридзе, и он смиренно бы отправился поступать на юридический факультет МГУ.
Но Николай поступил в Тбилисское хореографическое училище, а после пытался покорить прославленное Московское хореографическое училище. Он мечтал танцевать в Большом театре и упорно шёл к своей цели. Это учебное заведение распахнуло перед ним свои двери только на третий раз. Но доброжелательным или дружелюбным этот приём не был. Николай Цискаридзе. Он был очень талантлив, а трудолюбием и усердием превосходил многих своих одноклассников. Педагог Пётр Пестов воспитал немало звёзд, но отличался довольно жесткой манерой преподавания. Он частенько доводил ученика до слёз перед выходом на сцену, приучая его работать в любых условиях.
Я им всегда говорю: «Я вас не просто люблю, я вас обожаю. Вы для меня — самое дорогое. Но балет я люблю больше». И так было всегда, и по отношению к Николаю Цискаридзе тоже. Когда мы выходим из зала, когда заканчивается вот эта секунда педагога и ученика, для меня это мои самые любимые люди, самые дорогие. И моё сердце, кошелёк, здоровье — всё для них открыто, 24 часа в сутки. И даже те, кто не был моим личным учеником, а выпустился в период моего ректорства, знают, что кабинет всегда открыт, по любому поводу они могут прийти. Если я в состоянии им помочь, то всегда это сделаю. Талант — это то, что появляется на сцене. Балет — это точно так же, как большая музыка, большая опера, большой цирк... Я слово «большой» употребляю в значении карьеры на высоком уровне. Это прежде всего сочетание уникальных способностей природных и гигантского количества труда и везения. Если нет этих трёх совпадений — до свидания. Хоть один компонент отсутствует — не получится. Вы не раз говорили, что вам самому устраивали бойкоты, куда-то пропадали ваши вещи. И про битое стекло в пуантах все эти истории мы слышали от вас, от других танцоров. В фильмах это видим. Нет дыма без огня — наверное, так оно и есть в реальности. Эта среда появляется с самых первых лет обучения? И вообще, почему она появляется? Единственное, что могу вам сказать как педагог, руководитель школы и как артист балета: вся гадостность ребёнка идёт из семьи. Простите, но здесь: а генетика; б нравы в семье. Если ребёнок вырос в семье, где он видит одни скандалы, где мать обманывает папу, где отец обманывает мать, — всё это будет повторено. Но я могу только предупредить. Потому что всё равно человек поступит сообразно своему... У меня есть пример: один из моих учеников, в которого я вложил гигантское количество времени, любви, — стукач. Такой известный в Большом театре сейчас стукач. И делает очень неплохую карьеру, по его разумению. Она для меня неприемлема. И главное, что она не обоснована его способностями. Всё зиждется на стукачестве и подлостях. Но что сделать? Тот человек, о котором я вам говорю, он, слава богу... Там способности очень простые. Как говорила Майя Плисецкая: «Мужик хорош лишь тем, что большой». К сожалению, когда есть реальный талант и человек подонок, меня рядом не будет. Но, как мы знаем, Пушкин написал: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Самые большие артисты не бывают подонками, стукачами, лжецами. Они, как правило, очень раненые люди, но очень порядочные. А вот этот «середняк» пошёл на все подлости, которые возможны. Я вам даже описать не могу. Человек лжёт 24 часа всем: родителям, руководству, тем, с кем живёт, с кем дружит. Знаете, была очень интересная вещь. Когда у меня начались трудности в Большом театре... По приказу определённое количество педагогов подчёркиваю — педагогов! С одной стороны, мне было безумно приятно, что меня в одну секунду возвели в ранг уже неумирающих и я моментально попал к великим артистам. Сразу понятно — статус подтвердился окончательно.
Как Цискаридзе перенес выпавшие ему испытания
Не раскрывая интриги о подробностях своей личной жизни, недавно Цискаридзе буквально шокировал своих поклонников очередным горячим снимком. Скриншот " Николай Цискаридзе" / Дзен. Николай Цискаридзе тепло вспоминает многих своих педагогов, в том числе Петра Пестова, который отличался непростым характером. Корреспонденту «Известий» Николай Цискаридзе рассказал о ситуации в сфере культуры, советском опыте и пользе хеппи-эндов.
«Маленькая и хрупкая»: Николай Цискаридзе рассказал о своей жене
Николай Цискаридзе-УРОК Флеминга Флиндта-The Lesson By Flemming Flindt-Nikolay Tsiskaridze. Николай Цискаридзе Цискаридзе подарит скрипку девочке из Оренбурга в ходе акции "Елка желаний". Николай Цискаридзе: В трудные моменты лучше всего сменить обстановку, резко уехать куда-нибудь. Николай Цискаридзе — все новости о персоне на сайте издания Николай Цискаридзе — танцор с отличными внешними данными и потрясающим талантом. Николай Цискаридзе-УРОК Флеминга Флиндта-The Lesson By Flemming Flindt-Nikolay Tsiskaridze. Николаю Цискаридзе – 47 лет, но артист по-прежнему не обзавелся семьей и уже устал отвечать на вопросы о личной жизни.
Николай Цискаридзе: «Я работаю звездой»
Здесь вы найдете уникальные фотографии, открывающие перед вами мир страстей балета, телесных выразительных сил и искусства мысли. Блог Николая Цискаридзе на Дзен - это путь к возвышенному искусству, которое способно перенести вас в другой мир, где сливаются физическая и духовная грань человека. Добро пожаловать!
Каждый из балетмейстеров подходил к этой теме по-разному... Потому с большим трепетом я всегда следил за всем, что происходило и происходит в мире с этим спектаклем. Он поставлен в 1974 году английским балетмейстером Кеннетом Макмилланом. Это вторая большая работа Макмиллана для Королевского балета. Музыка, на которую он решил ставить спектакль, была написана, конечно, не для балета...
Жорж Бизе, на чью музыку поставлен этот спектакль, в 1855 году, заканчивая Парижскую консерваторию, написал свою дипломную работу. За эту работу он получил золотую медаль и грант — дальнейшую стажировку в Италии. Но, к сожалению, эта партитура легла на полки и так пролежала до 1935 года, пока ее там случайно не обнаружили. И вот в 1935 году она была впервые исполнена и, к сожалению, не произвела должного впечатления... Этот спектакль создавался к 20-летнему юбилею творчества Жана-Кристофа Майо в Монте-Карло, в труппе, которой он руководит. Сначала он ставил для этого театра, а уже потом, с 1992 года был назначен главным балетмейстером. Спектакль Жаном-Кристофом Майо задумывался как своеобразный панегирик собственному пребыванию в стенах этого коллектива.
Сюжет очень сложно пересказать, поэтому его гораздо интересней смотреть, там очень много аллюзий... Джон Ноймайер родился в Америке в городе Милуоки, штат Висконсин, где и начал обучаться хореографии. Затем он перебирается в Лондон, и там его заметила замечательная балерина Штутгартского балета Марсия Хайде.
Вагановой Фото: предоставлено автором С Петербургом за эти девять лет он так до конца и не свыкся. Ему, южному человеку, тут холодно и неприютно.
Чуть ли не с первых минут, как только он выходит из «Сапсана» на перрон Московского вокзала, его уже тянет вернуться обратно в Москву. Он так и говорит: «Я служу в Петербурге, а живу в Москве». Там его дом, его Фрунзенская набережная, облетевший Нескучный сад. Его любимые подруги, чьи портреты развешены по стенам и расставлены по книжным полкам — Одри, Вивьен, Эдит… Собственно, одна из них нас и свела. Еще летом я получил от Николая сообщение в WhatsApp, что он прочитал том писем Марии Каллас, который вышел с моим предисловием, и какое это было для него удовольствие.
И в этом тоже Цискаридзе — он никогда не скупится на восторги и комплименты, когда ему что-то нравится. Но в данном случае мои-то заслуги были минимальны. Просто Коля всю жизнь любит Марию Каллас и искренне обрадовался найти в моем лице еще одного единоверца. Как выяснилось, мы оба с ним состоим в партии Каллас. Мы даже с ней носами похожи», — с гордостью говорит он, поворачиваясь ко мне в профиль.
Да, что-то есть, подтверждаю я. Жгучая, демонская масть. К тому же сейчас он носит длинные волосы, как у рокеров Aerosmith. Прямо грива. Соль с перцем.
Время от времени он то распускает их по плечам, то собирает в узел, то нетерпеливо отбрасывает назад. Во время нашего разговора он то и дело запускал пятерню в самую гущу волос, словно желая удостовериться, что его волосы на месте. А может, это инстинктивный жест собственника? Мое богатство при мне! С Николаем Цискаридзе невероятно интересно разговаривать, за ним интересно наблюдать, как за каким-нибудь экзотическим и опасным зверем, выпущенным на волю.
В повседневной жизни и в общении с журналистами балетные артисты, как правило, неговорливы, застенчивы, тихи. Жмутся по углам. Слова лишнего боятся вымолвить. Речь, разумеется, не о звездах первой величины. Те приучены быть в центре всеобщего внимания.
Но в большинстве случаев балетные — молчальники. Энергию перед спектаклем надо накопить. Ее нельзя транжирить направо и налево в бессмысленных интервью и праздных разговорах. К тому же в балете особо не поговоришь. Как заметил еще Осип Мандельштам: «Всякий балет до известной степени — крепостной».
За всю историю только избранные рискнули против этого крепостного права восстать. Да и то без особой надежды на успех. Просто когда уже совсем было терпеть невмоготу. Проще было сбежать. И сбегали.
От отчаянья, от бесправия, от невозможности распорядиться собой и своим даром, который требовал большего, чем предусматривала афиша родимого театра, и стоил большего, чем предписывало штатное расписание. Если вдуматься, то почти все великие балетные карьеры — это история про бегство. По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева. Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе. Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев.
Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова.
Мама перед моими экзаменами всегда раскладывала карты и называла номер билета, который я вытяну. И ни разу в том не ошиблась. Она считала, что главное в жизни — быть порядочным, честным человеком. Никогда со мной как с писаной торбой не носилась.
Наоборот, требовала с меня даже больше, чем с кого бы то ни было другого. Если из школы я приносил не 5, а 4, дома меня ожидал разбор «полета» с пристрастием. С другой стороны, мама делала все, чтобы я мог видеть самое лучшее в кино, театре, музеях; научила любить и ценить книгу, музыку. Наверное, только теперь я могу по-настоящему понять и оценить все то, что она для меня сделала.
Николай Цискаридзе
Как Цискаридзе перенес выпавшие ему испытания // Новости НТВ | Когда Николай Цискаридзе выходит на сцену, зрители не могут сдержать восхищённых возгласов. |
A propos de... Цискаридзе — LiveJournal | Николаю Цискаридзе – 47 лет, но артист по-прежнему не обзавелся семьей и уже устал отвечать на вопросы о личной жизни. |
Материалы с тегом
- Николай Цискаридзе. Самое время. Фрагмент информационного канала от 01.12.2023
- Николай Цискаридзе: «Я работаю звездой» |
- Николай Цискаридзе рассказал, как победил депрессию
- Николай Цискаридзе рассказал об интуиции и вещих снах
- «Это халтура»: Цискаридзе раскритиковал Большой театр за ажиотаж с «Щелкунчиком»
- Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось»
Все материалы
- Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось»
- Дружба с Галкиным, отказ осуждать РФ за СВО: где сейчас Николай Цискаридзе
- интервью Николая Цискаридзе (декабрь 2022)
- Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось» - МК
- Канал Николай Цискаридзе Яндекс Дзен
Николай Цискаридзе рассказал о родителях учеников, которые пишут кляузы президенту
Мне предложили должность ректора и к этому моменту я уже получал второе высшее образование, юридическое, и на момент моего прихода на должность ректора у меня было три образования: танцовщика, педагога-репетитора с большим стажем работы по этой квалификации плюс еще и юриста... История «Лебединого озера» началась в 1877 году в Москве, а в 1895 году Мариус Петипа и Лев Иванов к годовщине смерти Петра Ильича Чайковского поставили свою версию на сцене Мариинского театра. И уже в 30-е годы XX века этот спектакль стали потихоньку переставлять, переделывать, но все на основе Мариуса Петипа и Льва Иванова. Со временем этот спектакль попал на Запад. Все возможные балетмейстеры... И можно ли назвать приходящих — достойной сменой? Николай Цискаридзе: Везде по-разному, к сожалению.
Нет, ну приходят, конечно, люди и сразу понимаешь, в состоянии человек это делать или не в состоянии. Ведь еще и подчиненные должны верить вам. Понимаете, мое назначение на должность ректора сопровождалось таким количеством журналистской писанины, какой-то гадости, грязи, но сегодня даже смешно это все вспоминать... Когда у вас в главных театрах страны Татьяна Ларина — пьяная, стоит на столе и поет письмо, у вас не будет никакой идеи. Когда вы никак не можете понять, а в чем дело в «Ромео и Джульетте»… Мне приходится детям очень часто объяснять, что Джульетта сначала вышла замуж, а только потом потеряла невинность. Им непонятны эти вещи.
Идея будет воспринята тогда, когда у вас с малолетства будет идея во всем... Конечно же — это «Щелкунчик».
Почти за 10 лет педагогической деятельности артист пережил немало непростых ситуаций. Порой руководителю приходится работать не только с учениками, но и с их родителями.
По его словам, никакого таланта не существует, талантливые дети встречаются крайне редко, но у некоторых ребят есть способности, которые необходимо развивать. Именно таких Цискаридзе берет под свое крыло и начинает обучать. Артист сам вырос в учительской семье. Его мама была преподавателем физики и математики, поэтому об издержках этой профессии танцор знаком не понаслышке.
В 1992 году Николай Цискаридзе окончил училище и, благодаря председателю экзаменационной комиссии хореографу Юрию Григоровичу , выпускник был принят в труппу Большого театра. Вскоре артист стал исполнять сольные партии в балетах Григоровича: «Золотом веке», «Ромео и Джульетте» и «Щелкунчике». В 1995-м он уже танцевал главные партии, с 1997 года — главные партии в репертуарных спектаклях Большого. В 1996 году Цискаридзе получил диплом о высшем образовании, окончив Московский государственный хореографический институт. В 2001 году артист стал первым исполнителем партии Германа в балете «Пиковая дама», который создали специально для Большого театра.
Слова лишнего боятся вымолвить. Речь, разумеется, не о звездах первой величины. Те приучены быть в центре всеобщего внимания.
Но в большинстве случаев балетные — молчальники. Энергию перед спектаклем надо накопить. Ее нельзя транжирить направо и налево в бессмысленных интервью и праздных разговорах. К тому же в балете особо не поговоришь. Как заметил еще Осип Мандельштам: «Всякий балет до известной степени — крепостной». За всю историю только избранные рискнули против этого крепостного права восстать. Да и то без особой надежды на успех. Просто когда уже совсем было терпеть невмоготу.
Проще было сбежать. И сбегали. От отчаянья, от бесправия, от невозможности распорядиться собой и своим даром, который требовал большего, чем предусматривала афиша родимого театра, и стоил большего, чем предписывало штатное расписание. Если вдуматься, то почти все великие балетные карьеры — это история про бегство. По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева. Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе. Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев. Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова.
Еще через шесть лет к ним присоединился Михаил Барышников. Перечисляю лишь самые известные имена, чей сенсационный триумф был в известной степени подогрет и политическим противостоянием двух систем, и атмосферой холодной войны, и скандальными обстоятельствами их бегства. В 1990-е эти отъезды остались бы уже незамеченными. Да и не было такой балетной труппы в мире, где бы не служили тогда русские танцовщики. Так случилось, что как раз на это время пришлась молодость и первый взлет Николая Цискаридзе. Помню, как в разгар его ожесточенных битв с дирекцией Большого театра в 2013 году я спросил его, не жалеет ли он, что тогда не уехал. И он без секунды раздумий ответил, что нет, не жалеет. Что всегда хотел только одного — служить в Большом театре.
Что этот театр — его жизнь. Что ничего ему больше не надо, только каждый день проходить мимо восьми колонн и любоваться на бронзовую квадригу с Аполлоном на фронтоне. Он ведь и балетной педагогикой занялся, понимая, что других способов задержаться в стенах Большого у него после ухода со сцены не будет. Перед глазами был пример двух великих женщин, двух великих балерин — Марины Тимофеевны Семеновой и Галины Сергеевны Улановой. Обе всю жизнь считались антиподами и, служа в одном театре педагогами-репетиторами, старались лишний раз не пересекаться друг с другом, но почему-то обе выбрали именно Цискаридзе. Фото: Денис Денисов Их уже не спросить, но могу предположить, что своим безошибочным балетным инстинктом они почувствовали в нем ту породу, из которой и создаются великие артисты. Это был взгляд ювелира, умеющего мгновенно распознать в тусклом, необработанном камушке будущий ослепительный бриллиант. Не говоря уже о вошедшем в историю коротком резюме, выданном сразу после выпускного экзамена Ю.
Григоровичем: «Грузину пять и взять в театр». Сейчас портреты всех троих висят у Цискаридзе в Академии русского балета им А. Вагановой в Петербурге. Он любит себя окружать изображениями тех, кто был ему дорог и как-то повлиял на него. Меня особенно привлекло огромное живописное полотно, где Марина Семенова говорит по телефону. Почему-то художник Альфред Эберлинг решил изобразить народную артистку в балетной пачке и с телефонной трубкой в руке. То ли таким образом хотел подчеркнуть контраст архаичного балетного жанра и новейших на тот момент достижений цивилизации. То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего.
Канал Николай Цискаридзе Яндекс Дзен
Николай Цискаридзе в детстве В биографии будущего знаменитого танцовщика все изменилось после просмотра по ТВ балета «Жизель». Эти ноги и сделали из Николая Цискаридзе мировую звезду балета. Народный артист России Николай Цискаридзе признался, что мать была с ним весьма сурова. Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Напомним, что сейчас Цискаридзе родился в Грузии, но имеет только гражданство России. Открывайте фото, читайте посты nikolai___tsiskaridze прямо в браузере без скачивания сторонних приложений. Николай Цискаридзе в очередной раз стал гостем в интернет-шоу.