Новости усадьба раек знаменское в торжокском

одна из красивейших достопримечательностей Тверской области, находится в плачевном состоянии и требует срочной реконструкции. Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых. Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову. Знаменское-раёк усадьба. 270 лет со дня рождения выдающегося гения своей эпохи, архитектора, творения которого украшают не только Торжок, но.

Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Тверской области ждёт реставрация

После революции Знаменское-Раек постигла печальная участь: постоянно менялось назначение дома, разрушались дворовые и парковые сооружения, закрашивались настенные росписи. К концу XX века усадьба практически превратилась в руины и оказалась никому не нужна. В начале 2000-х предпринимались попытки реставрации памятника. В 2007-м даже открылся отель в северном флигеле, но вскоре арендатор расторг контракт и прекратил восстановительные работы. С 2016 года судьба Усадьбы Знаменское-Раек остается неопределенной. На фасадах зданий нет лишних декоративных элементов, прослеживается четкость линий и симметричность. Въездные ворота выполнены в форме триумфальной арки. Внутренняя планировка напоминает дворцовую. Гости попадают в овальный вестибюль и по парадной лестнице поднимаются в Главный зал, увенчанный куполом. К нему примыкает анфилада дополнительных залов.

Купол в Главном зале выкрашен в голубой цвет. По задумке Н. Львова это создает впечатление открытого неба. Главный зал с голубым куполом: В целом усадьба отличается продуманными инженерными решениями. Дымоходы изразцовых печей устроены так, что прогревают и вентилируют помещения.

Мероприятие состоялось при поддержке Всероссийского историко-этнографического музея Торжка.

Гости из Петербурга и Москвы своими руками начали восстановление приусадебного сада Глебовых-Стрешневых.

Госструктуры существуют параллельно друг с другом и не пересекаются. Так, за качество реставрации отвечает Главное управление по охране объектов культурного наследия. А вот арендную плату берет Росимущество, и им, по сути, все равно, в каком состоянии объект. Более того, у них по документам все объекты приписаны словом «недвижимость» — будь то памятник или сарай. Разве это правильно? Поскольку очередь из арендаторов у ворот Знаменского-Райка не стоит, такой поворот событий был справедливо расценен тверскими общественниками как угроза утраты уникального памятника. Именно под лозунгом успешной отдачи в аренду Знаменского-Райка администрация Дмитрия Зеленина трубила на всю Россию о подъеме туризма в Тверской области и подъеме Тверской области в сытые «нулевые» вообще.

Раек был не просто одной из усадеб. Это было знамя, которым размахивали эффектно и часто». Какая-никакая, а медленная реставрация усадьбы велась. Велись исследовательские и изыскательские работы. В усадьбе поработали археологи, установившие немало интересных фактов о том, как виртуозно и с какой сумасшедшей расточительностью ручного а значит, практически бесплатного труда велись работы по планированию территории, устройству отводов воды и строительству оранжерей. Оранжереи стали последним крупным усадебным проектом уже в последние год-два работ в ней — и тысячи купленных роз остались на многочисленных фотосессиях арендаторы создали в Знаменском-Райке розарий — Ред. Кроме всего этого, были расчищены уникальные росписи — ни одна другая усадьба Тверской области не имеет в таком объеме сохранившиеся росписи XVIII века, включающие не только живопись в главном доме, но и масонские по своей программе росписи в часовне в Васильевой Горе. В общем, знатоки и ценители готовы были ждать хоть десять, хоть двадцать лет — но с тем, чтобы все-таки в итоге увидеть единственную в своем роде усадьбу в полном блеске.

Убирался парк. После этого на руководителя регионального управления охраны памятников Михаила Смирнова обрушился целый град вопросов: каким образом в отсутствие утвержденных границ и предмета охраны памятника можно его приватизировать? На основании каких документов будет реставрироваться главный дом? И почему бы Управлению не поторопиться снабдить усадьбу комплектом необходимых документов? Знаменское-Раек зимой 2016 года Оценить состояние знаменитой усадьбы позволяет подробный недавний февраль 2016 года фоторепортаж автора блога «Летопись русской усадьбы» Вадима Разумова: «белое безмолвие», отреставрированная колоннада парадного двора, пустующий главный дом. В овальной гостиной с потолка обваливается штукатурка, пол паркетный вздулся и вот-вот провалится на первый этаж. Восстановлением Знаменского-Райка руководит московская супружеская пара Кононовых Владимир — депутат Госдумы, Ирина — бизнесмен. Они занимались этим неспешно, и не только по финансовым причинам, но и потому, что считали, что спешка таким комплексам противопоказана.

В 2014 году мы беседовали с ними о восстановлении Знаменского-Райка, и Ирина Кононова говорила буквально следующее: «Что касается восстановления усадеб, то я бы всем, кто этим занимается, не советовала делать это быстро.

Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и др. Работы предполагают провести за счёт федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке экспозиции будущего музея поучаствуют ведущие специалисты страны. Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову. Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьёй. Прапрабабушка супруги Фёдора Глебова, Евдокия Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и родоначальницей царской династии как мать наследников. Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке создали по инициативе академика Дмитрия Лихачёва в 1988 году. Сегодня это единственный федеральный музей в Тверской области.

Ежегодно сюда приезжают порядка 70 тысяч человек. В состав музея входят 14 исторических зданий, из которых в 7 располагаются экспозиционные отделы различной тематики.

Другие новости

  • Забыли пароль?
  • Усадьба Знаменское-Раек: есть ли шанс на спасение?
  • Усадьба Знаменское-Раёк на карте
  • “Культурные сезоны” в усадьбе «Знаменское-Раёк»

Вести Твери

Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову. По роскоши Знаменское-Раёк не уступает другим, но создан с большей глубиной и с учётом целей эпохи Просвещения. Также ВИЭМ сообщает о новом режиме работы знаментой усадьбы Знаменское-Раёк, построенной по проекту Львова.

Судьбу усадьбы «Знаменское-Раек» обсудили в Тверской области

Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. Дворцово-парковый ансамбль был создан архитектором м в Знаменском-Райке в конце XVIII века, когда усадьба принадлежала видному вельможе екатерининского времени, сенатору, генерал-аншефу. Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову. Знаменское-Раёк, усадьба Глебовых-Стрешневых. Усадьба Стрешневых Знаменское-Раек в Торжокском районе: история, кому принадлежала, как доехать, как посетить, гостиницы рядом.

Вести Твери

Раек Усадьба Глебовых-Стрешневых Раек-Знаменское — это бесспорно один из самых интересных усадебных комплексов Тверской области. Усадьба находится в Торжокском районе, всего в 3 км от трассы Москва — Санкт-Петербург. Усадьба Глебовых-Стрешневых Раек-Знаменское — это бесспорно один из самых интересных усадебных комплексов Тверской области. Архитектурный ансамбль усадьбы включает главный дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями и парадными воротами. Большинство павильонов и беседок усадебного парка утрачены. Рядом с усадьбой расположена Знаменская церковь 1766 года. В последние годы помимо дворца восстанавливался парк и каскад прудов. Усадьба задумана и спланирована как место приёма и отдыха царских особ на пути из Санкт-Петербурга в Москву.

Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио. Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин. Фонтан функционировал благодаря сложной инженерной системе, связывающей каскадные пруды и специально устроенные каналы. В Знаменском, по примеру Палладио, парадные и хозяйственные постройки объединены в единую систему, части которой соединяла колонная лоджия. Здесь она утратила практическое значение — укрытие от зноя и дождя, но, превратившись в ограду парадного двора, стала символом представительности.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте tver. Использование материалов, опубликованных на сайте tver. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tver.

Вид на Главный дом с центральной аллеи, ведущей от речки Логовеж. Благодаря одному чудаку-меценату двери в Раек приоткрыты. Но один в поле не воин... Ритмическая игра колонн и деревьев.

Ближайшие экскурсии в Тверь и Тверскую область

Средство массовой информации сетевое издание «МК в Твери» tver. Тверь, ул. Вагжанова, д.

Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет. Несмотря на то, что сегодня усадьба находиться в упадке, она ежегодно привлекает более 10 тыс. Однако после реставрации ожидается значительное увеличение посещаемости. Уважаемый, друг! Буду очень признателен за рекомендацию нашего проекта своим друзьям и знакомым.

В планах — проведение реставрационных работ и организация музейного пространства. Уже началась подготовка необходимой документации. Участниками Круглого стола стали заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района.

Архитектурный ансамбль возводился 12 лет и объединяет в себе элементы регулярного и пейзажного парка, дворцовую архитектуру и хозяйственные постройки. Главный дом усадьбы представляет собой прекрасный образец классицизма с элементами палладианства, лоджии, портиков, внутреннего купола и фресок, которые восхищают своими деталями и утонченностью. Великолепно спроектированный парадный двор устроен с учетом всех принципов Палладио, создавая атмосферу роскоши и великолепия.

В Торжке воссоздадут знаменитую усадьбу конца XVIII века

Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк. Летом 2012 г. на территории усадьбы Знаменское-Раек (Тверская область Торжокский район) организуется волонтерский лагерь. Усадьба Знаменское-Раек была построена во второй половине XVIII века для екатерининского генерала Федора Глебова. Усадьба Знаменское-Раек была окончательно передана новому собственнику.

Авторизация

  • ВИЭМ проведет круглый стол о развитии усадьбы Знаменское-Раёк
  • Усадьба Знаменское — Раёк, Торжокский район, Тверская область.
  • Парк с каскадом прудов XVIII века в усадьбе под Торжком планируют воссоздать за пять лет
  • "Культурные сезоны" в усадьбе «Знаменское-Раёк» - Селигер-Тверь ИнфоТур
  • В усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль «Музыкальная экспедиция»
  • Навигация по записям

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий