Новости вахтангова царь эдип

Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». Театр имени Евгения Вахтангова отметил свое 95-летие московской премьерой античной трагедии «Царь Эдип».

Царь Эдип в театре Вахтангова

Актёры отлично сыграли в спектакле "Царь Эдип". Вахтангова — Царь Эдип Историю об Эдипе, счастливом правителе и отце, который в одночасье и не по своей воле оказался отцеубийцей, а после взял в супруги собственную мать, играют звезды труппы. Трагедия «Эдип-царь» — не «трагедия рока», как указывали неогуманисты ХVIII и ХIХ вв, противопоставляя ее трагедии характеров, а трагедия, в которой хоть и признается зависимость человека от воли богов, но вместе с тем признается и свобода действий человека. это непростая цель, которую Римас Туминас поставил перед собой и с блеском достиг! «Царя Эдипа» сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95-летие.

Спектакль «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова

Соратником литовского постановщика стал его греческий коллега Стафис Ливафинос, руководитель Национального театра в Афинах, который и был инициатором уникального проекта. В постановке задействованы лучшие актеры вахтанговской труппы, а также артисты хора Национального театра Греции. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.

Главных героев этой оды искусству — «величайшую актрису» Джулию Ламберт и «самого красивого мужчину в Англии» Майкла Госселина — сыграют Лидия Вележева и Евгений Князев. Повторный показ драмы назначен на 2 октября.

Билеты на спектакль 12 сентября и 15 октября зрителям будет представлен ещё один спектакль Римаса Туминаса — драма «Улыбнись нам, Господи» по одноимённому философскому роману Григория Кановича.

Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости. Народу является слепой прорицатель Тиресий.

Артист Евгений Князев в этой небольшой роли столь убедителен и значителен, что только моральный слепец может не признать его правоты. Мудрый Тиресий знает, что было и что будет, он не боится, но бережно пытается предостеречь неразумных. Увы, в каком отечестве слушают своих пророков?

Веками властители окружали себя хитрецами, льющими в уши елей, а тем временем, росла и крепла ложь, воцарялась безнаказанность. Самоуверенность толкает Эдипа к краю пропасти. Креонт Эльдар Трамов , пославший за Тересием, осмеян и обвинен в жажде власти «безумная затея — борьба за власть без денег и друзей».

Но Креонту не нужна корона, он только рад своей «простой» принадлежности к царскому роду, дающей возможность наслаждаться, ничего не делая. Невозможно не отметить слугу-воина Эдипа Павел Юдин — верный царев пес обожает хозяина каждой своей клеточкой, он счастлив повиноваться даже взмаху бровей, любому настроению. Он пришел в этот мир рабом, и жизнь без хозяина теряет всякий смысл.

Он вне народа, он - возле ног. Хор-народ активно требует возмездия, молит о спасении, ищет виновных в своих бедах. Греческая демократия налицо: «Хоть ты и царь, равно имею право ответствовать…».

Эдип в гневе.

Вахтангова в театре драмы в Барнауле Анна Зайкова По окончанию праздника зрители определяли лучшую постановку. Как ни странно, но Софокл с «Эдипом» в этих состязаниях проиграл. Но произведение высоко оценил Аристотель, который и закрепил в своей «Поэтике» за этой пьесой оценку «лучшая из лучших». И оказался прав: пожалуй, каждый мыслитель нашей эры задумывался, был ли виновен Эдип или нет привет Зигмунду Фрейду и его «комплексу». Сюжет «Царя Эдипа» построен так, что каждую минуту держит зрителей в напряжении. В Фивах, где правит Эдип, случается мор.

Согласно пророчеству Аполлона, чтобы спасти город, нужно изгнать убийцу прежнего правителя Лая. Узнав об этом, Эдип на время превращается в детектива. Раскрутив цепочку предшествующих событий, царь с ужасом узнает, что главным преступником является он сам — и ищет он самого себя. Вахтангова в театре драмы в Барнауле Анна Зайкова Пребывая слепцом в духовном смысле в начале, Эдип оказывается слепцом физическим в конце — он выкалывает себе глаза, считая себя недостойным смерти. Но самое жуткое во всей истории — это то, что все страдания были предначертаны ему еще до рождения. И избежать их он, как Берлиоз трамвая, не мог. Режиссер постановки Римас Туминас отошел от греческих традиций.

Никаких масок и котурн — царь Эдип в исполнении Виктора Добронравова носит элегантный белый костюм ах, как бы не запятнать его кровью или позором! Хор в постановке, без которого не обходится ни одна древнегреческая трагедия, играют, как и положено, греки. Текст они зачитывают на своем родном языке — понять их зрители могут по субтитрам. Вахтангова в театре драмы в Барнауле Анна Зайкова Весь хор тоже одет официально, в костюмы-тройки, с бабочками и галстуками, словно свидетели происходящих событий или суд присяжных. Современность перемежается с древностью. Сценография решена просто и грозно одновременно. На сцене находится огромная труба — она же колесо судьбы, зловещий рок, небесная кара.

Русско-греческий "Царь Эдип" Туминаса

Действительно, какое нам дело до Софокла и Эдипа? Каким образом режиссёру постановки Римасу Туминасу удаётся сделать эти чужие и далёкие во всех смыслах имена близкими и даже родными? Как получается, что ты сидишь в московском театре XXI века и всё происходящее на сцене трогает и касается тебя? Почему эти переодетые и загримированные актёры, отчего-то говорящие стихами в переводе Сергея Шервинского 1950 года, реальны, как твои живые современники в соседних креслах? Фотограф: Валерий Мясников Ответы мы решили искать не в критических эссе и театроведческих рецензиях, а в многочисленных интервью с Римасом Туминасом. Каждое из них хочется разобрать на цитаты и тут же собрать в отдельную статью, потому что они дают ключ не только к «Царю Эдипу», но и к любой работе Мастера.

Ограничимся тремя основными мыслями, важными для понимания режиссёрской и философской позиции Римаса Туминаса, и проследим, как они воплощаются на сцене в спектакле «Царь Эдип». Человек в персонаже важнее типажа или характера, и в «Царе Эдипе» режиссёр, актёр и зритель пробираются к человеку не боем, а познанием, вкладывают в образ свою «дозу человека». Народный герой Эдип Виктор Добронравов на глазах у подданных и зрителей проходит путь от гордого достоинства через потерянность, сомнения и неверие — к раскаянию и самонаказанию. Эдип-царь идёт от духовной слепоты при зрячем теле к духовному прозрению при физическом ослеплении. Так он ищет в себе Эдипа-человека и не прекращает поиски даже перед лицом ужасающей правды.

По словам режиссёра, в сомнениях, в выборах — красота человека, его честность и честь. Древним людям хватало мудрости испытывать вину и не прощать её себе. Люди нынешние живут красиво, но отказываются искать причины собственных несчастий в самих себе и перекладывают вину на других.

Но Эдип предпочитает правду. Он ее ищет, находит и мужественно принимает всю трагедию своего рождения и ужасной жизни.

Чувствуется, что Римас Туминас восхищается героем Софокла, его смелостью, бескомпромиссностью, но одновременно звучит современный мотив толерантности и смирения. Но мир изменился. Мир стал очень материальный и не такой пытливый, как в далеком прошлом. На этом контрасте века Софокла и века нынешнего Туминас ставит свой трагический спектакль. Красивый, страшный, сильный и при этом светлый.

У Эдипа — две дочери… Одна из них — Антигона. Девочки в спектакле — это надежда. Девочки — будущее. Римас Туминас признался, что «долго не знал, как вывести на сцену дочерей Эдипа». Но у режиссера этого получилось, как всегда тонко, верно, нежно и величественно.

Чтобы ее осмыслить, необходимо время и, конечно, усилие души». И дождаться следующего театрального сезона.

Спектакль "Крик лангусты" театра им. Но чтобы написать их, ей снова нужно окунуться в прошлое, разыграть его, как на сцене, перевоплотиться в молодую версию себя. Поэтому бедному Питу приходится примерять на себя образы матери Бернар, а затем настоятельницы монастыря, куда 11-летнюю Сару сдала собственная мать. Калейдоскоп воплощений не обошелся и без врача, ампутировавшего актрисе ногу. Вахтангова в Молодежном театре Алтая Анна Зайкова Лучше всего у него получается Оскар Уайльд, который и рассказал историю о крике лангусты — когда повар сворачивает раку шею, это безмолвное морское существо первый и последний раз в жизни издает отчаянный вопль.

Спектакль решен донельзя аскетично, главная героиня не встает со своего кресла все полтора часа. Все зрительское внимание приковано к ней — и Юлия Рутберг в его удержании, пожалуй, ничуть не уступает самой Бернар. Вместе с героями зал искренне смеялся, плакал, а главное — полностью сопереживал женщине, в которой было величественно все — вплоть до подаренного на Цейлоне веера из костей обезьян и шелка. Страшные уроки истории В МТА показали еще один спектакль, на который сложно попасть даже в Москве, - это «Наш класс» по пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека. В нем рассказывается трагическая история одноклассников, евреев и поляков, заставших Холокост. Трагизм в том, что они оказались по обе его стороны. Само произведение безжалостное и полное самобичевания: пан Слободзянек без прикрас показывает отношение собственного народа к евреям во времена Второй мировой.

Чего только стоит сцена массового сожжения евреев в овине, куда под дубинкой одноклассника попадает одна из героинь с новорожденным ребенком. Спектакль "Наш класс" театра им. Вахтангова в Молодежном театре Алтая Анна Зайкова Но до войны школьники дружили, как ни в чем не бывало — вместе учились, играли, влюблялись и ненавидели друг друга. У них были вполне земные мечты — они хотели стать летчиками, врачами, портными. По разным углам их на время разводила лишь католическая молитва. Но как-то незаметно черта превратилась в беспросветную пропасть. И это испытание выдержали не все.

Зрителей с самого начала не пичкают иллюзиями и не дают надежды — на школьных досках запечатлено имя каждого героя и его годы жизни.

Евгений Князев и Олег Макаров играют прозорливого старца Тиресия. В традиции античного театра в спектакле задействован настоящий греческий хор. Правда, одет он несколько необычно — в костюмы-тройки с бабочками.

Спектакль «Царь Эдип». Фото: vakhtangov. Лучшие поп-концерты в Москве Практически каждый день в столице проходят яркие концерты и шоу.

Русско-греческий "Царь Эдип" Туминаса

Вы уже ставили "Эдипа" в литовском театре, многое ли изменили в нынешней постановке? Римас Туминас: Конечно. Это не перенос спектакля, это перенос мысли. Там была попытка, а сейчас я хотел ее завершить. Это путь "Эдипа". Я хочу завершить её здесь, потом перейти в театр Станиславского и поставить ораторию по Стравинскому. Вот тогда пройдет "Эдип" весь путь. Это Тема. Я могу её петь вечно. Через 5 лет я опять его поставлю где-нибудь.

Это как народная песня, которую ты поешь. Она развивается, она вечная. Как и Чехов. Я уже ставил "Три сестры", но я еще хочу. Но с другим театром. Каждый спектакль для меня — это песня. Что должен уметь и знать режиссер? Римас Туминас: Просто нужно вчитываться в текст. Ничего не придумывать.

И не выражать себя. Как Треплев в "Чайке" говорит: "Не нужны никакие новые формы". Нужно просто ставить про вечное, красивое. Это не значит, что ты освобожден от проблемы. До красоты нужно пройти очень трудный путь. Это красота не в декорации или в сюжете. Это не раз, два и сделал красоту. Это обман. Нужно раскрыть красоту.

Красота в чем? В Теме.

Черные птицы закружатся над пустотой, пугая двух невинных созданий в белоснежных платьицах.

Группа людей «в черном» безмолвствует только первые такты, это - настоящий греческий хор, который комментирует все происходящее народу, объясняя «простым смертным» замыслы богов. Публика не скрыта темнотой, каждый на виду, зрители тоже — народ, то есть... Два доминирующих цвета постановки — черный и белый, ведь у чистоты нет иного цвета, кроме белого, а преступление и горе — всегда черны, во всяком случае, в этой стороне света.

Огромный железный вал или барабан судьбы неотвратимо катится вперед, иногда тяжело отступая, кажется, вот-вот задавит все и всех. За эту конструкцию хочется выразить восторг всей постановочной группе и актерам, которые взаимодействуют с ней как настоящие каскадеры, нередко заставляя публику затаивать дыхание. Эдип Виктор Добронравов в белых одеждах победно и молниеносно взлетает на неустойчивую «вершину», твердо впечатывая ногу в верхнюю покатую сторону цилиндра.

Честолюбие и геройство вознесли его над Фивами, куда он устремился из родного дома. От собственного царского наследства Эдип, узнав о зловещем пророчестве, бежал подальше, опасаясь отцеубийства и кровосмесительства, что уготовил ему злой рок. Эдип самонадеян и удачлив до поры до времени, он уверен, что пришел в этот мир победителем.

Если дорогу не уступают, обидчиков надо убить, если мешает сфинкс, его легко победить, кто предупрежден, тот вооружен. Но боги смеются над земными планами. Недолго радуются и славят героя Фивы, недолго счастлива царица Иокаста Людмила Максакова , обретшая молодого мужа вместо убитого кем-то Лая.

Мор и беды, обрушиваются на город, и народ справедливо требует от властителя решительных действий. Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости.

Выступления состоялись в рамках федеральной программы «Большие гастроли». Фото: Алтайский краевой театр драмы Нашли ошибку?

Леденящее душу признание невольной вины и греховности: отцеубийство и инцест. Страшное наказание — Эдип выкалывает себе глаза булавкой жены, оказавшейся матерью: «На что смотреть мне ныне? Поверьте, Римас Туминас удивится, если вы попытаетесь уточнить у него, когда происходит действие и какого правителя он имеет в виду. Страсти человеческие бессмертны, они — навсегда. Только так можно сегодня исполнять классику.

Ошибка моего героя в том, что он приравнял себя к богам, узурпировав власть. Но мир его переворачивается — он наказывает себя слепотой и в тот же момент прозревает, обрекая себя на изгнание. Такой вот парадокс». Вахтанговцы играют трагедию Софокла как внятную человеческую историю. К высотам эпическим, при внешней статике и бушующих внутри безднах эмоций, взлетает только Людмила Максакова в роли Иокасты. Ее мир рушится гораздо раньше. С неистребимым женским желанием уберечь близких, принять боль на себя, она пытается спасти семью от позора, остановить мужа-сына в его желании докопаться до истины. Вы спрашиваете, что делать человеку, если его судьба предопределена? Ответ несложный: не убивать, не грешить, не возноситься в своих амбициях». В режиссуре Туминаса бьется какое-то мистическое предназначение театра.

Фантазия — причудлива и предлагает невероятные картинки-метафоры. Хотя начинается все достаточно беззаботно: прыгают девчушки, почти кривляется Жрец, и кажется, что нам представят еще один парафраз мифологического сюжета. Но — нет. Как в воронку затягивает трагедия. Мудрый старец Тиресий, Евгений Князев, своим монологом, балансирующим на грани мучительного знания и грустной иронии, погружает в детективные бездны: «Зришь ныне свет — но будешь видеть мрак».

Спектакль «Царь Эдип» — отзывы

И всё же: гордость, страсть, ответственность, сострадание — это вечные темы. Театр Вахтангова находит способ приблизить ту эпоху к современному зрителю, наполнить её эмоциями и страстями. Такой, что его сюжету могут позавидовать современные авторы. Целеустремленный, требовательный и беспощадный, наделённый безграничной властью следователь распутывает нити интриг и оказывается главным преступником.

Считаю, что совместный проект, объединивший Римаса Туминаса, русский театр и греческих актеров, удался". Воплощение этого замысла стало не только одним из важных культурных событий в рамках перекрестного Года России и Греции, коим объявлен 2016 год, но и подарком к 95-летию Театра Вахтангова. Инициатором совместного проекта выступил художественный руководитель Национального театра Греции Стафис Ливафинос.

Выбор пьесы и постановку осуществил Римас Туминас. Сегодня такого практически нет, все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается, все возможно, все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека", - пояснил Туминас выбор пьесы. Над постановкой он работал вместе со своими постоянными соавторами: сценографом Адомасом Яцовскисом, композитором Фаустасом Латенасом, балетмейстером Анжеликой Холиной. Художником по костюмам стал Максим Обрезков.

Спектакль начинается с жалобы народа на свалившееся несчастье. Но хоть хор разноголосо и вопрошающе жалуется богам, все на сцене дышит еще вчерашней сытой и очень успешной жизнью. Эдип появляется в восхитительно белом костюме, как олигарх, честно и справедливо народ же живет устроенно и сыто отдохнувший. Царского в нем только цепь власти, похожая на модно недозавязанный галстук. В нем нет ни вульгарности, ни мафиозно-эстрадных итальянских манер, как, например, у Клавдия в Остермайеровском "Гамлете". Режиссер спектакля Римас Туминас не приближает своих героев к соблазнительным краям фарса, во всем блюдя европейскую эстетическую меру. И эта мера, кажется, единственное, что осталось у европейского Туминаса. Итак, теряющий покой от несчастий Фивы и сытый успехами, самоуверенный царь, у которого все есть. Он объявляет кары, награды, полагаясь на логику своих и чужих поступков и судьбы. Для актера Виктора Добронравова, которого Интернет позиционирует как исполнителя "не главных и скромных ролей в театре Вахтангова", настал звездный театральный час.

Он работает послушно Мастеру. Ибо только выучка у Мастера могла перевести его из состояния изысканного "успешника", этакого олигарха древнегреческого времени, в состояние страха слышащего свое ужасное будущее человека. А потом в готовность ослепнуть, чтобы прозреть.

В период действия режима повышенной готовности действует Положение об особенностях отмены, замены либо переноса мероприятий в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов. Порядок возврата билетов определяет организатор мероприятия своим официальным письмом. Пожалуйста, указывайте номер заказа в теме письма! Это ускорит процесс обработки заявки! Для оформления возврата напишите письмо в обратную связь или на почту [email protected] выбрав тему письма «возврат билетов»: Пожалуйста, указывайте номер заказа в письме! Возврат осуществляется только лицам — плательщикам по заказу.

RELATED POST

«Царь Эдип» – античный остросюжетный детектив, где заглавный герой – беспощадный, наделённый безграничной властью следователь – распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. это лучший спектакль в Вахтангова, да и вообще на русской сцене сегодня. Спектакль "Царь Эдип" московского театра им. Вахтангова в театре драмы в Барнауле. теперь уже без ренессансного посредничества, напрямую обращаясь к древнегреческой трагедии, но и ряд внешних примет оформления (художник, разумеется тот же.

Российско-греческий спектакль "Царь Эдип" в постановке Римаса Туминаса покорил Афины

новости культуры латвии, новости россии, новости мира, латвия, россия, москва, римас туминас, театр имени вахтангова. это непростая цель, которую Римас Туминас поставил перед собой и с блеском достиг! Московский академический театр имени Евгения Вахтангова представит постановку «Царь Эдип» на 60-м Международном фестивале искусств двух миров. Одна из самых успешных премьер уходящего сезона — «Царь Эдип» Театра имени Евгения Вахтангова в постановке Римаса Туминаса. Трагедия «Эдип-царь» — не «трагедия рока», как указывали неогуманисты ХVIII и ХIХ вв, противопоставляя ее трагедии характеров, а трагедия, в которой хоть и признается зависимость человека от воли богов, но вместе с тем признается и свобода действий человека. К своему 95-летию Театр имени Вахтангова подготовил для зрителей подарок — премьеру греческой трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий