Если говорить более точно, руководитель обладал высоким эмоциональным интеллектом в 74% случаев успеха, и лишь в 24% случаев неудачи.
Почему руководителю необходим эмоциональный интеллект
По результатам внутренних исследований компании L’Oreal, на 63% ниже текучка среди сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом. Какой-нибудь магнат может обладать высоким эмоциональным интеллектом — это необходимо, чтобы управлять корпорацией и сотрудниками. Оказывается, эмоциональный интеллект (Emotional intelligence, EI; Emotional quotient, EQ) является одним из важнейших богатств.
Эмоциональный интеллект руководителя
Научные исследования свидетельствуют, что успешные люди обладают высоким эмоциональным интеллектом. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.
Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)
В эксперименте участвовали 87 жителей Великобритании 55 из них — женщины : 66 — в возрасте от 17 до 35 лет, остальным было от 36 до 56 лет. Добровольцев распределили на две группы на основе их уровня образования: в первую вошли те, кто уже окончил вуз или учился на последних курсах 57 человек ; во вторую — окончившие только школу или колледж 30 человек. Всем им сначала предложили заполнить опросник по эмоциональному интеллекту. Также участники читали серию новостей в соцсетях на темы здоровья, преступности, неравенства и окружающей среды: фейки предполагали только краткую информацию без ссылки на источники и были написаны более субъективно.
Давай проведаем ее и узнаем, не нужна ли ей помощь». Говорят о своих эмоциях Эмоционально развитые дети умеют делиться своими чувствами. Когда ваш ребенок говорит: «Я расстроен, потому что не могу решить эту головоломку» или «Я счастлив, потому что помог своей подруге починить игрушку», — он распознает и передает свои эмоции. Чтобы развить этот навык, возьмите за правило обозначать свои эмоции: «Я расстроен, не могу найти свои ключи» или «Я немного перегружен работой, которую мне нужно сделать». Это помогает нормализовать обсуждение эмоций, побуждая ребенка делать то же самое. Адаптируются Ребенок, способный подстраиваться к изменениям в распорядке дня или спокойно справляться с негативными новостями, демонстрирует эмоциональную зрелость. Например, когда пикник на природе отменяется из-за дождя, вместо того чтобы расстроиться или закатить истерику, он спокойно примет изменения: «О, идет дождь. Давай устроим пикник в помещении! Пойдите дальше, предложив ребенку решить проблему и провести мозговой штурм: «Что мы можем сделать вместо этого?
Умеют слушать Эмоционально развитые дети способны уловить тонкие сигналы, которые другие могут пропустить. Когда вы рассказываете им о своем дне, они не просто слушают, а улавливают эмоции, стоящие за вашими словами.
Пробуйте разные способы реагировать на ситуации, и в конце концов вы нащупаете менее травмирующий метод выхода из стресса. Поначалу будет сложно, но со временем новый путь войдёт в привычку. Для этого и нужна сильная мотивация — она помогает не свернуть с неизвестной дороги на привычный хайвей. Обратная связь После нескольких удачных попыток реагировать по-новому, важно получить обратную связь от кого-то со стороны. Потому что ваша оценка себя — субъективна. Вам может показаться, что вы — молодец, делаете большие успехи и теперь можно расслабиться.
А на деле изменения могут быть не видны или даже оказаться негативными. Об обратной связи можно попросить коллегу, руководителя, коуча, психолога или просто близкого человека. Он будет наблюдать за вами и вашими реакциями и давать более или менее объективную оценку к которой, впрочем, нужно тоже отнестись критически, особенно если оценку дал заинтересованный в ваших изменениях человек. Схему, которую предлагает Елена, можно проходить «спринтами». В IT спринтом называют отрезок времени, за который команда проекта делает какое-то конкретное улучшение продукта. Когда один спринт завершается, команда подводит итоги и начинает следующий. Так же и в тренировке эмоционального интеллекта можно провести определённую работу над собой, получить обратную связь, проанализировать все результаты и начать следующий этап своей трансформации. Эмоциональный интеллект: советы из книги Дэниела Гоулмана Термин «эмоциональный интеллект» получил широкую известность после публикации книги американского психолога и научного журналиста Дэниела Гоулмана « Эмоциональный интеллект.
Почему он может значить больше, чем IQ ». В ней Гоулман выделяет несколько способов развития EQ. Внутренний диалог Представьте, что ваш близкий друг рассказывает о своих проблемах в браке всем, кроме вас. Если эта мысль тревожит, поговорите с собой. Задайте вопрос: «Почему меня это задевает? Определившись с причиной эмоций, ослабьте их. Скажите себе: «Я могу чувствовать себя отвергнутым, но, может быть, мой друг просто не хотел отвлекать меня от моей работы и моих проблем». Так вы приучите себя анализировать свои эмоции и научитесь лучше себя понимать: что вас расстраивает, что радует, что обижает и так далее.
Следующим этапом будет научиться говорить о своих эмоциях, не обижая при этом собеседника. Эмпатия Чтобы лучше понимать чужие эмоции, научитесь анализировать язык тела другого человека. Язык тела выражает эмоции и вызывает их. Например, если вы заметите, что другой человек принял напряжённую позу и сжался, подумайте, в каких обстоятельствах вы сами принимали такую позу.
По словам специалиста в области лидерства Эми Эдмондсон, «психологическая безопасность» является важнейшим фактором роста и развития. Если сотрудники компании чувствуют себя в безопасности, а руководство поддерживает их идеи, командная работа будет более креативной и продуктивной. Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления. Руководители с высоким EQ понимают потребности клиентов Добиться лояльности к бренду бывает нелегко.
Компании соперничают друг с другом за внимание клиентов. Одно из основных преимуществ в этой борьбе — внимание к потребностям пользователей и создание ценности для них. Технологии развиваются очень быстро, а количество стартапов растет с каждым годом. Сейчас самое время перестать рассматривать клиентов как цифры и увидеть в каждом из них человека.
Юлия Кондратьева
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
- Эмоциональный интеллект руководителя - Как он влияет на показатели бизнеса и продажи
- Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное
- Эмоциональный интеллект— это
- Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века
Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций. Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих. Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции.
Идентификация эмоций является его самой сильной стороной. Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию. Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов.
Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия. Использование эмоций является самой сильной стороной его ЭИ-профиля. Если самый низкий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что для клиента задача соотнесения конкретных эмоций с эффективностью деятельности достаточно сложная, возможно, он не использует данные способности в своей деятельности.
Если самый высокий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент уверенно владеет навыком анализа и понимания причин эмоций и достаточно точно предсказывает последствия эмоций. Способность понимать эмоции и последствия эмоций, разбираться в чувствах — сильная сторона клиента. Если самый низкий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент с трудом предполагает, к каким последствиям может привести определенная эмоция, в большинстве ситуаций ему сложно предположить причину появления эмоций.
Если самый высокий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что у клиента способность управлять эмоциями как своими, так и эмоциями других людей развита на достаточно высоком уровне, он очень хорошо регулирует свои эмоции и эмоции других людей — это его сильная сторона. Клиент эффективно выбирает стратегии управления эмоциями и таким образом успешно справляется со стрессом. Если самый низкий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что управление своими эмоциями и эмоциями других людей для клиента представляет большую сложность.
Вероятно, он не использует данные способности в своей деятельности. Мы оцениваем какие-то события в нашей жизни также по переживаемым нами эмоциям. Эмоции - это универсальный язык, пользоваться которым, к сожалению, не обучают ни в школе, ни в ВУЗе.
Надеемся, что данный курс, поможет повысить эффективность распознавания, понимания и использования эмоций.
Редакция LiveTex Поделиться: Эмоциональный интеллект— это Эмоциональный интеллект — это способность распознавать чужие эмоции, понимать намерения и желания других людей. Люди, обладающие развитым эмоциональным интеллектом, лучше могут контролировать собственные эмоции, меньше поддаются стрессу и лучше адаптируются к окружающей среде. Понятие эмоционального интеллекта появилось после того, как общество пришло к пониманию, что богатые и влиятельные люди не всегда самые умные: они часто не обладают высоким IQ, зато легко находят общий язык с разными людьми и умеют налаживать связи. Признаки высокого эмоционального интеллекта Умение формулировать и понимать свои и чужие эмоции; Умение налаживать контакт с разными людьми; Умение отказывать, говорить «нет», отстаивать личные границы; Уважение личных границ других людей; Умение адаптироваться к новым обстоятельствам; Стабильное эмоциональное состояние; Способность корректировать эмоции других людей направлять, сглаживать негатив, побуждать другого человека к действию. Эмоциональный интеллект для руководителя Развивать эмоциональный интеллект руководителю нужно по нескольким причинам: От руководителя зависит эмоциональное состояние сотрудников, а оно, в свою очередь, влияет на прибыль компании. Руководитель испытывает много стресса и других негативных эмоций. Обладая низким эмоциональным интеллектом, можно начать подавлять эти эмоции, считая что таким образом их можно контролировать. Однако подавленные эмоции остаются, и это плохо сказывается на качестве жизни в целом.
Эмоциональный интеллект позволяет принимать взвешенные решения, не зависеть от внешних факторов. Важность эмоционального интеллекта в продажах Если бы на продажи не влияли человеческие эмоции, все крупные компании давно бы заменили продавцов роботами. Менеджер, оператор колл-центра или сотрудник техподдержки обязательно должен обладать высоким EQ по ряду причин: Сотрудник должен понимать потребности покупателя. Часто клиент скрывает свои истинные мотивы. Например, говорит, что ему не нравится качество продукта, когда на самом деле его не устраивает цена, а он просто стесняется заявлять об этом. Сотрудник с высоким EQ способен это уловить. Он сделает ему более выгодное предложение и не потеряет клиента. EQ помогает решать конфликты с клиентами. Разрешение конфликта может быть конструктивным и деструктивным.
Одна из причин выбора деструктивной стратегии — негативные эмоции. Сильные эмоции способствуют импульсивным решениям и переходу на личности. Сильный эмоциональный интеллект помогает понять эмоции собеседника, осознать свои эмоции и абстрагироваться. EQ помогает извлекать из сложных ситуаций коммуникативно значимые сведения и оперировать ими.
Мы немного поговорили, но на важном моменте нас снова прервал оглушительный стук в дверь. Оказалось, что администратору по просьбе заведующей клиники срочно понадобилось зайти в кабинет, чтобы отправить важный документ с компьютера, стоящего за моей спиной, и у нее не было другого выбора, как нас прервать.
К счастью, это продлилось недолго. Она ушла, но не успело пройти и десяти минут, как раздался новый стук, и новый визитер явно не собирался уходить. Испытывая смесь раздражения и неловкости, я открыла дверь и увидела на пороге сантехника, который решил, что сейчас самое время починить протекающий кран в раковине этого кабинета. Я не знала, плакать мне или смеяться, но несмотря на его попытки атаковать помещение в связи с тем, что он не может работать в другое время, мне удалось его выдворить. Понимая, что во всех этих диких условиях о комфорте людей, которые ко мне пришли, не может быть и речи, я предложила им пройти на кассу и вернуть деньги, которые они заплатили за прием. Но тут они начали смеяться, и папа сказал: «Вы не представляете, мы у вас, как у себя дома, — у нас происходит все то же самое».
Они остались, и после этой фразы нас уже никто не беспокоил. В современном мире часто используют слово «осознанность». Оно уже даже вызывает отторжение у некоторых, но понимание того, что происходит с тобой и вокруг, действительно является хорошим способом в отношении управления эмоциями и изменением реальности. Мы часто делаем ставку на развитие интеллектуальных способностей, игнорируя собственные чувства в отношении себя, других людей и ситуаций, в которых мы оказываемся, или фокусируясь на наиболее ярких переживаниях негативного или позитивного характера, не всегда осознавая природу их возникновения и нюансы этих переживаний. Порой человек говорит: «Мне плохо, я не могу это пережить». А то, что за этим «плохо» может скрываться букет из стыда, страха, гнева, может быть тайной для него самого.
Еще часто встречается история про то, что человек может ощущать неприязнь к кому-то, а то, что на самом деле как вариант он может испытывать перед этим человеком страх, зависть или какие то иные чувства, остается за кадром. Проблема эмоций и их контроля волновала многих исследователей. В 1920-е годы Эдвард Торндайк ввел понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с ними». Дэвид Векслер в 1940-е разделил способности человека на интеллектуальные и неинтеллектуальные и заключил, что именно неинтеллектуальные способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1960-е впервые стало фигурировать понятие эмоционального интеллекта, и в 1975 году Клод Штайнер, один из представителей транзактного анализа, разработал концепцию эмоциональной грамотности, которая заключается в понимании собственных чувств и чувств других людей для облегчения межличностных отношений. Клод Штайнер и Эрик Берн, 1968 год фото ohmybrain.
Мэйер, П. Сэловей и Д. Карузо определили понятия модели эмоционального интеллекта. Они обозначили эмоциональный интеллект как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений. Позже П.
При этом человек с высоким EQ не манипулирует другими, а действует из позиции взрослого. Он не винит в ошибках окружающих и не перекладывает на них ответственность за неудачи. Такой человек — автор своей жизни. Даже отрицательный результат он воспринимает как опыт, из которого можно извлечь полезные уроки. Фото: istockphoto. Опасность неразвитости эмоционального интеллекта в том, что при отсутствии установленного контакта с собой, в критической ситуации когда срабатывает триггер, стресс , человек «падает» в «маленькую часть себя». Это приводит к невозможности сделать выбор, принятию ошибочных решений, перекладыванию ответственности за свои неудачи на других. EQ может быть не развит по нескольким причинам. Например, связь с эмоциями бывает нарушена у людей с психологической травмой. Здесь же идут последствия сильных переживаний, утраты, трагических событий. Если в роду принято «отключать» эмоции — о них не разрешалось говорить, делиться переживаниями, то чувственная сфера также блокируется. Мужчинам в некоторых культурах запрещено проявлять то, что у них на душе, делиться своими чувствами. Как всё это связано с мозгом? Юлия Самойлова руководитель Академии смысла Андрея Курпатова Когда мы говорим про эмоции, то часто подразумеваем, что они сами по себе живут в нас. Словно достаточно знать список всех чувств, их признаки и иметь инструкцию о том, что с ними делать. На самом деле всё чуть сложнее. Для развития EQ важно понимать механику возникновения эмоций в мозге человека.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: Признаки Высокоразвитого Эмоционального Интеллекта
Высокий эмоциональный интеллект позволяет понимать чувства окружающих через разговоры и даже паузы. По большей части, высокий уровень эмоционального интеллекта сводится к социальной осведомленности, то есть умению "читать" других людей и понимать, через что они проходят. Эмоциональный интеллект – это способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, отмечает спикер и соучредитель SyncLX Райан Дженкинс. Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта (EQ), не снижая ценности IQ. EQ, а не IQ Термин «эмоциональный интеллект» ввёл американский психолог Клод Штайнер, однако о чём-то подобном говорили ещё и Чарльз Дарвин, и Зигмунд. Дети с высоко развитым эмоциональным интеллектом в будущем более успешны в профессиональной деятельности, они финансово более успешны, легче адаптируются в социуме, более востребованы, гармоничны и удовлетворены своей жизнью.
Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
Высокий эмоциональный интеллект связан с более низким уровнем беспокойства и стресса, лучшими навыками общения, в том числе умением справляться с конфликтами, высокой эмпатией и способностью преодолевать трудности. Высокий эмоциональный интеллект означает отсутствие «внутренних тормозов» для самовыражения, а, следовательно, успех становится логичным следствием любых поступков человека. Высокий эмоциональный интеллект улучшает качество жизни и помогает человеку быть более приспособленным к жизни. Дети с высоко развитым эмоциональным интеллектом в будущем более успешны в профессиональной деятельности, они финансово более успешны, легче адаптируются в социуме, более востребованы, гармоничны и удовлетворены своей жизнью. Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.