Добавить в корзину Быстрый заказ. «Потерянный ягненок. Рождество», Испания (Lladro), 1988 г., Высота 13 см. Корм сухой Farmina N&D супер-премиум для собак средних и крупных пород, низкозерновой, ягнёнок и черника, 12 ационный сухой корм для взрослых. Похожие. Следующий слайд. Ягнёнок рождественский мягкая игрушка Все для Дома.
Милый рождественский ягненок.
Писаные иконы и киоты. Агнец Рождественский. Небольшой загон с живыми овцами и ягнятами установили рядом с Андреевским кафедральным собором. Самым популярным сувениром на ярмарке стал рождественский ягненок.
Рождественские барашки растрогали желающих сделать селфи у храма Ставрополя
Ранее издание « Вести Подмосковья » сообщало, что в центре воспроизводства редких видов животных столичного зоопарка, расположенном в Волоколамском городском округе Подмосковья, вылупились птенцы краснокнижных белоплечих орланов. Ошибка в тексте?
У редкого животного родились два ягненка, сообщила директор зоопарка Светлана Акулова. Это случилось в ночь на 7 января, то есть накануне Рождества. В нашем зоосаде родились сегодня в ночь два ягненка у овцы святого Якоба, — написала она в своем Telegram-канале. Овцы святого Якоба считаются одной из древнейших пород.
RU Кухня, что идея наладить выпуск барашков пришла на одной из продовольственных выставок, в которой принимали участия монастырские продукты. Монахи познакомились с предпринимателем из Челябинска, хлебопеком. Он-то и показал семейную реликвию -- удивительную формочку для рождественского барашка, хранившуюся в семье со времен прабабушки. Чтобы реализовать идею, пришлось искать компанию, которая смогла бы сделать формы.
Не сразу, но эту проблему решили.
Фото:Иркутский зоосад 7 января сотрудники Иркутского зоосада поделились фотографиями новорождённого ягнёнка Чёрный ягнёнок с белым пятном на голове родился перед Рождеством. Посетители Иркутского зоосада уже могут его увидеть. Как сообщал «Байкал-Daily», перед Новым годом страус эму, живущая в зоосаде, снесла яйцо.
В Бахчисарайском парке миниатюр родился «мультяшный» барашек
И им уже хорошо известно, что прячется здесь, под сводами колокольни. Галина Антонова, оставив столичную суету, в канун Рождества приезжает сюда уже в третий раз. Видимо, эти чувства оказались созвучны однажды и скульптору из Санкт-Петербурга. Еще в 90-е, когда обитель активно восстанавливалась, он изготовил и подарил монастырю рождественский вертеп — удивительную глиняную композицию, где каждая фигура в человеческий рост поражает живостью эмоций, создавая единый ансамбль с фреской, написанной сестрами Толгской обители.
Новоиспеченная жительница ВДНХ уже крепко стоит на ногах, шустро бегает и ладит с козами. В стаде ее приняли радушно: за маленькой овечкой следят родители Ма и Гензель. Животные из соседних вольеров наблюдают, как ягненок познает мир большой фермы. Ягненок получит одно из четырех имен, которое предлагали жители Москвы.
Приготовление: Обработанную тушку ягнёнка натереть маринадом, переложить в неокисляющуюся посуду, поставить в холодное место на 2-3 часа под плёнкой. Промаринованного ягнёнка вынуть из маринада, удалить твёрдые ингредиенты, наполнить фаршем, выложить на смазанный растительным маслом противень, накрыть фольгой, выпекать в духовом шкафу при температуре 180 градусов в течение 1,5-2 часов до готовности, периодически подливая жидкость бульон или воду.
В конце января 1918 года Советом народных комиссаров был издан декрет, переводивший Россию на григорианский календарь, который «обгонял» юлианский на 13 дней. Но Православная Церковь этого перехода не приняла и объявила, что будет праздновать Рождество, как прежде, по юлианскому календарю. С тех православное Рождество в России стало отмечаться 7 января, то есть после Нового года. С 1925 года началась плановая борьба с религией и с православными праздниками, результатом которой стала окончательная отмена в 1929 году празднования в стране Рождества.
День Рождества превратился в обычный рабочий день. Вместе с рождественским праздником отменялась и елка, уже прочно «сросшаяся» с ним. Елка, против которой когда-то выступала Православная Церковь, теперь стала называться «поповским» обычаем. И тогда елка «ушла в подполье»: ее тайно продолжали ставить к Рождеству, плотно занавесив окна. Елки были разрешены только в конце 1935 года. Это произошло по предложению первого секретаря Киевского обкома партии Павла Постышева и было одобрено Иосифом Сталиным.
Можно сказать, это хвойное дерево стало символом нового праздника, получившего простую и четкую формулировку: «Новогодняя елка — праздник радостного и счастливого детства в нашей стране». Устройство праздников — новогодних елок — для детей сотрудников учреждений и промышленных предприятий становится обязательным. Связь елки с Рождеством была предана забвению. Рождественское дерево превратилось в атрибут государственного праздника Нового года, и сейчас для большинства русских людей елка связывается именно с новолетием. Так Рождественская елка стала новогодней. Рождественский венок Из еловых веток создают еще одно украшение для дома — рождественский венок.
Обычно он делается не очень большим, чтобы было удобно повесить его на входную дверь, но и не очень маленьким, чтобы издалека было видно, что в этом доме рады гостям, приходящим с рождественскими поздравлениями. Такие венки бывают очень разнообразными, насколько хватит фантазии. Они украшаются разноцветными лентами, шишками, цветами, фигурами ангелов, яблоками, искусственным снегом, снежинками и звездочками. Если в центр венка поместить колокольчик, то при открывании входной двери он обязательно звякнет и оповестит хозяина о прибытии гостей. Рождественский венок делают и для украшения праздничной трапезы — на нем устанавливают свечи. Изначально рождественский венок появился в западных странах как украшение в предрождественское время.
У католиков и лютеран время предрождественского периода, во время которого они готовятся к празднику, аналогичное периоду Рождественского поста в православных странах, называется адвент. В первое из четырех воскресений адвента зажигается первая свеча, на следующей неделе — вторая, потом третья и четвертая. Рождественский венок был введен гамбургским лютеранским теологом Иоганном Вихерном, взявшим на воспитание нескольких детей из семей бедняков. В адвент дети постоянно спрашивали воспитателя, когда же наступит Рождество. Чтобы дети могли отсчитывать дни до Рождества, в 1839 году Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный двадцатью четырьмя маленькими и четырьмя большими свечами. Каждое утро в этом венке он зажигал по одной маленькой свечке, а по воскресеньям — большую.
Такой венок еще называется «венок адвента». Последовательное зажигание свечей символизировало возрастающее ожидание рождения Христа, Который есть «Свет миру». Рождественский венок с четырьмя свечами ассоциируется с земным шаром и четырьмя сторонами света. Его круг также символизирует вечную жизнь, которую дарует воскресение. Младенец Христос родился в Вифлееме, в пещере пастухов. На церковнославянском языке пещера — это вертеп.
Такой вертеп как объемное изображение события Рождества Христа в рождественский сочельник устанавливают в храме или в церковном дворе. Вертеп не имеет никаких стандартов ни по размеру, ни по количеству персонажей. Постоянной остается только сцена у яслей, где Богородица и праведный Иосиф склонились над родившимся Младенцем-Христом. Украшают вертеп еловыми ветвями, цветами и светящимися гирляндами. Композиция вертепа может изображать не один какой-то момент Рождества Христова, а совокупность событий; чаще всего в ней вместе изображается поклонение пастухов и поклонение волхвов, которые, согласно христианской традиции, произошли в разное время. Могут присутствовать и другие сюжеты Евангельской истории: бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет, волхвы в пути, волхвы у Ирода.
В православных храмах иногда вместо главных персонажей — Святого семейства — используется икона Рождества, в то время как другие участники сцены представлены объемными фигурками. Как дополнительные персонажи около Младенца могут присутствовать вол и осел, которые, по преданию, согревали Младенца своим теплым дыханием. Несмотря на то, что в канонических Евангелиях данный элемент сюжета отсутствует, этих животных можно увидеть уже на ранних христианских изображениях. Среди пастухов с овцами один из пастухов часто изображается несущим на плечах или в руках ягненка как символ Агнца Божия. В зависимости от масштабов вертепа, региональных традиций и фантазии автора в композицию вертепа могут быть включены и другие персонажи, например, слуги волхвов, их верблюды, лошади и даже слоны, многочисленные жители Иудеи, разные животные и птицы. В традиционных вертепах католических стран вместо пещеры зачастую изображается хижина или иное строение, которое могли использовать пастухи.
В большинстве случаев оно несет на себе черты региональной архитектуры. Это объясняется тем, что в канонических Евангелиях нет прямого упоминания пещеры. Говорится лишь о яслях, в которых лежал Младенец-Христос. В православной традиции неизменно изображается пещера, что определяется традициями иконографии. Свое начало объемное изображение событий Рождества берет от святого Франциска Ассизского, который в 1223 году рассадил в пещере людей и животных, создав живую картину праздника. С тех пор традиция создания рождественских сценок стала ежегодной.
Со временем фигурки меньшего масштаба стали вырезаться из дерева, из них составлялись искусно выполненные композиции. Сначала вертепы выставлялись только в церквях, но со временем их наполнение становилось все более тщательным, подробно показывающим жизнь итальянского крестьянина, и в итоге вертепы были вынесены на улицу и стали демонстрироваться за пределами храмов. Затем знатные жители принялись соревноваться друг с другом, чей вертеп сделан искуснее, таким образом, повлияв на развитие этого вида прикладного искусства. Вифлеемская звезда Неизменная спутница события Рождества Христова в иконографии — это яркая звезда, которая, согласно Священному Писанию, явилась «на востоке» и привела волхвов к Вифлеемской пещере. Феофилакт Болгарский пишет о звезде, что это «была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды». Так как волхвы занимались наукою о звездах, то Бог привел их ко Христу этим для них знакомым знаком.
К тому же она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, и останавливалась, когда останавливались они. При устроении вертепа Вифлеемскую звезду часто располагают над младенцем Христом, лежащем в яслях. Звезда как символ праздника занимает важное место и в украшении рождественских елок, венчая собой верхушку дерева. Даже в советский период звезда на елках осталась, только плавно была заменена с восьмиконечной Вифлеемской на пятиконечную. Рождественское угощение Немаловажным этапом празднования Рождества Христова является трапеза. Так как праздник Рождества предваряет продолжительный сорокадневный пост, верующие люди после богослужения идут по домам разговляться.
В Рождественскую ночь прихожан воронежского храма удивил вертеп с живыми ягнятами
Ягнят по имени Сэмми, Санни и Уголек увезли в безопасное место подальше от животноводства», — говорится в публикации. После спасения ягнят, участницы кражи добровольно явились в полицию с символикой движения. В Николо-Угрешском монастыре, расположенном в городском округе Дзержинский, наладили выпуск уникальной рождественской выпечки «Рождественский агнец», сообщает. Ягнят по имени Сэмми, Санни и Уголек увезли в безопасное место подальше от животноводства», — говорится в публикации. Самым популярным сувениром на ярмарке стал рождественский ягненок. В Бахчисарайском парке миниатюр родился ягненок редкой валийской породы, ставшей прототипом главного героя популярного мультфильма «Барашек Шон».
Что символизирует агнец на рождество?
Как сообщила в VK директор центра Наталья Денисова, ягнята появились на свет в Рождество, 7 января. В нашем зоосаде родились сегодня в ночь два ягненка у Овцы святого Якоба», – написала директор Московского зоопарка. Смотрите 69 фотографии онлайн по теме ягненок пасхальный. Смотрели сегодня Рождественский Агнец кекс, Рождественский Агнец барашек ягненок, Рождественский.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Пасхальные агнцы - пошаговые рецепты с фото | Ягнёнок породы уэссан стал третьим детёнышем, который появился на свет на территории Московского зоопарка этой весной. |
Ягненок родился во время рождественской постановки в Америке | В Бахчисарайском парке миниатюр родился ягненок редкой валийской породы, ставшей прототипом главного героя популярного мультфильма «Барашек Шон». |
Рождественский агнец: рецепт - Православный журнал «Фома» | Торт, Рецепты, Детские поделки | Во время постановки рождественской вертепной драмы в Цинциннати родился ягненок. |
Кекс ягненок рождественский - 77 фото | Волонтер рассказала, что пятую ногу ягненку удалять не будут, так как она совершенно не мешает ему жить полноценной жизнью, говорится в материале Fox News. |
В ночь перед Рождеством в иркутском зоопарке родился ягненок
Смотрите так же новые видео: #Видео #Крещение #ягненок #Рождество #теленок #Снежный. Сотрудники зоопарка Перми поделились фотографией нового обитателя — это очаровательный ягнёнок породы Уэссан чёрного цвета. Как сообщила в VK директор центра Наталья Денисова, ягнята появились на свет в Рождество, 7 января. В ночь перед Рождеством в детском контактном зоопарке Иркутска овечка Бяша родила ягненка. В Рождественскую ночь в зоосаду случилось пополнение.
Рождественский ягненок из монастыря
В ролике и на снимках видно, что три девушки в фирменных розовых футболках движения, которое ранее называлось Animal Rebellion «Бунт животных» унесли трех ягнят с королевской фермы и погрузили их грузовой автомобиль. Погружая ягнят в транспортное средство, они называли животных «тяжеленькими» и «сладкими пирожочками». Еще на одном видео зоозащитница сидит на поле и наблюдает за тем, как ягненок ест траву. Активистки аргументировали свой поступок тем, что ягнят предполагалось зарезать.
Назвать их решено ветхозаветными именами Мельхиор, Валтазар и Мельхиседек. Держать их у себя на ферме или продавать Андрей Прошаков не собирается, хотя такие предложения уже не раз поступали. Говорит, что ягнят со звездой во лбу он все время дарит — с наилучшими пожеланиями. И в этот раз собирается остаться верным традиции.
Конечно , колите для себя. Они у вас справные, высший сорт говядина, молодая, а позже и другого, а телка пусть отелится и будете молоко продавать. Зачем вам бычок, лучше телку оставьте" Добавлено: 29. У меня есть вопрос : " Рерих заверял, что сердце человека не умирает оно бессмертно.
Изделие имеет форму барашка, при этом образец формы для его изготовления был получен из Московской патриархии; - заявителем было получено благословение на изготовление продукции от Архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеймона. Данное событие широко освещалось в прессе; - кондитерские изделия "Рождественский агнец" изготавливаются, в том числе, по заказу православной церкви, поставляются в различные приходы, а также в крупные торговые сети; - заявитель дополнительно представляет письмо-согласие Православной церкви на регистрацию товарного знака по заявке N2010733356 и использования его в отношении уточненного перечня товаров 30 класса МКТУ "изделия мучные кондитерские, в том числе кексы". На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 25. В подтверждение изложенных доводов заявитель представил следующие документы: - письмо-согласие Московской Патриархии Орловско-Ливенская епархия Свято-Сергиевский храм города Ливны на регистрацию товарного знака по заявке N2010733356 - [1]; - информационные материалы о продукции "Рождественский агнец" - [2]; - копии товарных накладных - [3]; - копии страниц "Ливенская газета" - [4]; - копии фотографий - [5]; - распечатки с сайта заявителя, содержащие сведения о фабрике и продукции - [6]. Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении возражения, Палата по патентным спорам считает доводы возражения убедительными. С учетом даты 18. В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Согласно подпункту 2.
Коляда-моляда: рождественский флешмоб с песнями и ягнятами прошел в Биробиджане
Агнец рождественский. | | И что символизирует рождественский агнец? Кекс в виде барашка не только радует глаз во время трапезы, но и еще раз напоминает нам о событиях Рождественской ночи. |
Коляда-моляда: рождественский флешмоб с песнями и ягнятами прошел в Биробиджане - | «Ягнёнок сейчас себя прекрасно чувствует, гуляет с родителями на территории детского зоопарка. |
В Зоосаде Деда Мороза на свет появилась пара ягнят у овцы святого Якоба | Сотрудники зоопарка Перми поделились фотографией нового обитателя — это очаровательный ягнёнок породы Уэссан чёрного цвета. |
Рождественский агнец: рецепт - Православный журнал «Фома»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется. Читают сейчас.
Реклама «Это символичная выпечка, которая с одной стороны содержит продукты, от которых мы воздерживались во время поста, с другой — напоминает нам о рождении Христа», — отметил Максимов.
Рождественских агнцев и другую продукцию монастыря можно будет продегустировать и приобрести на празднике «Никола Зимний в Угреше», который пройдет 18—19 декабря. Николо-Угрешкий монастырь основан в 1380 году. При нем работают паломническая гостиница, монастырская трапезная, кофейная, сувенирные лавки и магазин книги.
За сдобными рождественскими барашками приезжают со всех концов Москвы, из Подмосковья и ближних областей. RU Кухня, что идея наладить выпуск барашков пришла на одной из продовольственных выставок, в которой принимали участия монастырские продукты. Монахи познакомились с предпринимателем из Челябинска, хлебопеком. Он-то и показал семейную реликвию -- удивительную формочку для рождественского барашка, хранившуюся в семье со времен прабабушки. Чтобы реализовать идею, пришлось искать компанию, которая смогла бы сделать формы.
Кекс в виде барашка не только радует глаз во время трапезы, но и еще раз напоминает нам о событиях Рождественской ночи, когда в скромном хлеву в городе Вифлееме от Девы Марии на свет появился Господь Иисус Христос. В ветхозаветные времена агнца использовали как животное для жертвоприношения, например, однолетнего ягненка «без порока» Исх 12:5 готовили на Пасху.
Приступая к рождественской трапезе и вкушая сдобный кекс, мы можем еще раз вспомнить об искупительной жертве Господа Иисуса Христа, которую он принес ради нашего спасения.
Москвичи выбрали имя для рожденного на "Городской ферме" ВДНХ в январе ягненка
Овцы святого Якоба — это редкая и древняя порода. У животных сохранился ген многорогости, у них растут две пары рогов — верхние прямые и нижние закругленные. Считается, что эти овцы были известны на Ближнем Востоке и в Месопотамии еще три тысячи назад, а в XVII веке их привезли в Англию как декоративных животных. Окрас от кремового до коричневого и чёрного цвета, чаще всего встречается пегая окраска.
Такие голосования всегда находят большой отклик у пользователей проекта». Москвичи могут проголосовать за любое из трех имен — Кудряш, Тайфун и Гонщик. Кроме того, доступен вариант «Затрудняюсь ответить». Ранее три детеныша росомахи появились на свет в центре воспроизводства редких видов животных Московского зоопарка. По материалам: официальный сайт мэра Москвы.
Можно сказать, это хвойное дерево стало символом нового праздника, получившего простую и четкую формулировку: «Новогодняя елка — праздник радостного и счастливого детства в нашей стране».
Устройство праздников — новогодних елок — для детей сотрудников учреждений и промышленных предприятий становится обязательным. Связь елки с Рождеством была предана забвению. Рождественское дерево превратилось в атрибут государственного праздника Нового года, и сейчас для большинства русских людей елка связывается именно с новолетием. Так Рождественская елка стала новогодней. Рождественский венок Из еловых веток создают еще одно украшение для дома — рождественский венок. Обычно он делается не очень большим, чтобы было удобно повесить его на входную дверь, но и не очень маленьким, чтобы издалека было видно, что в этом доме рады гостям, приходящим с рождественскими поздравлениями. Такие венки бывают очень разнообразными, насколько хватит фантазии. Они украшаются разноцветными лентами, шишками, цветами, фигурами ангелов, яблоками, искусственным снегом, снежинками и звездочками. Если в центр венка поместить колокольчик, то при открывании входной двери он обязательно звякнет и оповестит хозяина о прибытии гостей.
Рождественский венок делают и для украшения праздничной трапезы — на нем устанавливают свечи. Изначально рождественский венок появился в западных странах как украшение в предрождественское время. У католиков и лютеран время предрождественского периода, во время которого они готовятся к празднику, аналогичное периоду Рождественского поста в православных странах, называется адвент. В первое из четырех воскресений адвента зажигается первая свеча, на следующей неделе — вторая, потом третья и четвертая. Рождественский венок был введен гамбургским лютеранским теологом Иоганном Вихерном, взявшим на воспитание нескольких детей из семей бедняков. В адвент дети постоянно спрашивали воспитателя, когда же наступит Рождество. Чтобы дети могли отсчитывать дни до Рождества, в 1839 году Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный двадцатью четырьмя маленькими и четырьмя большими свечами. Каждое утро в этом венке он зажигал по одной маленькой свечке, а по воскресеньям — большую. Такой венок еще называется «венок адвента».
Последовательное зажигание свечей символизировало возрастающее ожидание рождения Христа, Который есть «Свет миру». Рождественский венок с четырьмя свечами ассоциируется с земным шаром и четырьмя сторонами света. Его круг также символизирует вечную жизнь, которую дарует воскресение. Младенец Христос родился в Вифлееме, в пещере пастухов. На церковнославянском языке пещера — это вертеп. Такой вертеп как объемное изображение события Рождества Христа в рождественский сочельник устанавливают в храме или в церковном дворе. Вертеп не имеет никаких стандартов ни по размеру, ни по количеству персонажей. Постоянной остается только сцена у яслей, где Богородица и праведный Иосиф склонились над родившимся Младенцем-Христом. Украшают вертеп еловыми ветвями, цветами и светящимися гирляндами.
Композиция вертепа может изображать не один какой-то момент Рождества Христова, а совокупность событий; чаще всего в ней вместе изображается поклонение пастухов и поклонение волхвов, которые, согласно христианской традиции, произошли в разное время. Могут присутствовать и другие сюжеты Евангельской истории: бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет, волхвы в пути, волхвы у Ирода. В православных храмах иногда вместо главных персонажей — Святого семейства — используется икона Рождества, в то время как другие участники сцены представлены объемными фигурками. Как дополнительные персонажи около Младенца могут присутствовать вол и осел, которые, по преданию, согревали Младенца своим теплым дыханием. Несмотря на то, что в канонических Евангелиях данный элемент сюжета отсутствует, этих животных можно увидеть уже на ранних христианских изображениях. Среди пастухов с овцами один из пастухов часто изображается несущим на плечах или в руках ягненка как символ Агнца Божия. В зависимости от масштабов вертепа, региональных традиций и фантазии автора в композицию вертепа могут быть включены и другие персонажи, например, слуги волхвов, их верблюды, лошади и даже слоны, многочисленные жители Иудеи, разные животные и птицы. В традиционных вертепах католических стран вместо пещеры зачастую изображается хижина или иное строение, которое могли использовать пастухи. В большинстве случаев оно несет на себе черты региональной архитектуры.
Это объясняется тем, что в канонических Евангелиях нет прямого упоминания пещеры. Говорится лишь о яслях, в которых лежал Младенец-Христос. В православной традиции неизменно изображается пещера, что определяется традициями иконографии. Свое начало объемное изображение событий Рождества берет от святого Франциска Ассизского, который в 1223 году рассадил в пещере людей и животных, создав живую картину праздника. С тех пор традиция создания рождественских сценок стала ежегодной. Со временем фигурки меньшего масштаба стали вырезаться из дерева, из них составлялись искусно выполненные композиции. Сначала вертепы выставлялись только в церквях, но со временем их наполнение становилось все более тщательным, подробно показывающим жизнь итальянского крестьянина, и в итоге вертепы были вынесены на улицу и стали демонстрироваться за пределами храмов. Затем знатные жители принялись соревноваться друг с другом, чей вертеп сделан искуснее, таким образом, повлияв на развитие этого вида прикладного искусства. Вифлеемская звезда Неизменная спутница события Рождества Христова в иконографии — это яркая звезда, которая, согласно Священному Писанию, явилась «на востоке» и привела волхвов к Вифлеемской пещере.
Феофилакт Болгарский пишет о звезде, что это «была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды». Так как волхвы занимались наукою о звездах, то Бог привел их ко Христу этим для них знакомым знаком. К тому же она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, и останавливалась, когда останавливались они. При устроении вертепа Вифлеемскую звезду часто располагают над младенцем Христом, лежащем в яслях. Звезда как символ праздника занимает важное место и в украшении рождественских елок, венчая собой верхушку дерева. Даже в советский период звезда на елках осталась, только плавно была заменена с восьмиконечной Вифлеемской на пятиконечную. Рождественское угощение Немаловажным этапом празднования Рождества Христова является трапеза. Так как праздник Рождества предваряет продолжительный сорокадневный пост, верующие люди после богослужения идут по домам разговляться. Для праздничной трапезы заранее готовится обильное угощение, которое сравнимо с пасхальным.
Тут и мясные блюда, и различные салаты, и молочные продукты, и самая разнообразная выпечка. Стол застилается праздничной скатертью, а для большего уюта на него ставятся зажженные свечи. Главным же и обязательным блюдом для рождественского стола во многих странах Европы является рождественский гусь, рождественская индейка или утка. Обычно берут крупную птицу, чтобы угощения хватило на всех участников застолья. Гусь готовится в Германии, Дании, Греции, России. По классическому рецепту жирного гуся запекают в духовке целиком, приправляя картофелем и овощами, также используют яблоки и чернослив. Разрезают готовое блюдо уже непосредственно на праздничном столе. Рождественская индейка больше распространена в Англии и США. На Руси традиция целиком запекать крупную птицу или большие куски мяса связана с особенностями устройства русской печи, которая позволяла успешно готовить крупноразмерные продукты.
В кондитерском цехе Ирина Голубева и ее помощница Регина Шалая заняты выпечкой слоек с яблочной начинкой. К Рождеству печи хлебозавода оживились. Особое напряжение царит в булочном цеху.