Настоящая слава пришла к актеру после роли Жени Лукашина в картине «Ирония судьбы», вышедшей в 1976 году. Мужчина вместо родного Кирово-Чепецка очутился в Кирове. Снятое камерами наблюдения видео с его приключениями опубликовало издание Baza в своем Telegram-канале. Квартира главного героя известного советского фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» Жени Лукашина могла бы стоить в настоящее время больше 10 миллионов рублей. Скромный и обаятельный Женя Лукашин долгие годы был пределом мечтаний миллионов советских женщин.
Женя Лукашин — советский лузер?
Примечательно, что при жизни исполнитель роли Жени Лукашина не единожды отмечал — этот персонаж буквально уничтожил его карьеру. После роли алкоголика многие начали воспринимать Мягкова таковым и в жизни, что не соответствовало действительности. Артист признавался — спиртное он просто не употребляет, а баню и вовсе ненавидит. Однако, именно Мягков стал тем самым инициатором, который предложил стать вторую часть «Иронии судьбы». Работать над проектом было решено в Чехии.
Снимали эпизод, где он на лодке догоняет пароход, увозивший Ларису. Одна из лопастей ударила по носу лодки, лодка перевернулась. Актер чудом спасся. Когда он вернулся в гостиничный номер, раздался звонок жены. Она, находясь, за сотни километров почувствовала, что с мужем что-то случилось. Мало кто знает, что Андрей Васильевич обладает самыми разнообразными талантами. Так, он неплохо пишет портреты. Портрет его кисти висел долгое время в кабинете у Галины Волчек и был дома у Михаила Горбачева.
Дебют в кино состоялся в 1965 году — Мягков сыграл главную роль в трагикомедии Элема Климова «Похождения зубного врача» — и лишь спустя десять лет, другой доктор, не стоматолог, а уже хирург, принесет популярность своему исполнителю. Андрей Мягков стал желанным артистом в мире кино, однако в родном театре остался на задворках. Судьбоносная встреча артиста и режиссера состоялась случайно. Именно Эльдар Рязанов открыл Мягкова как комедийного актера и создал ему новое экранное амплуа: на замену историческим личностям пришел обычный человек - удивительно простой и органичный в своих действиях. Эльдар Рязанов признавался, что не планировал снимать Мягкова в «Иронии судьбы». Артиста на съемочную площадку привела ассистент режиссера. Мягков должен был просто подыгрывать на пробах актрисам, исполняющим роль Нади. Рязанов искал комедийного исполнителя, а Мягков ни в одной своей экранной работе ранее такого качества не проявил. Эльдар Рязанов об Андрее Мягкове отрывок из книги «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги» : «Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и непринужденностью. Первое, что приятно поражало в Мягкове, — такт. Казалось, внутри артиста находится какой-то камертон, позволяющий ему не переступать граней в очень сложных, порой пикантных ситуациях, в которые ежесекундно попадает его герой Женя Лукашин». В последствии творческий тандем Рязанова и Мягкова в лице героев, что исполнял артист в картинах режиссера, создал удивительный образ нового героя. Женя Лукашин: герой или неудачник? Ничего так не радует русское сердце, как ожидание зимы. Россияне привыкли надеяться на счастье, что в тишине постучится в двери, а вместе с тем отбивают тост «С Новым счастьем» под ритм аккордов несчастного Жени Лукашина, который предпочитает «не иметь», чтобы ничего «не потерять», а вместе с тем страдает от этого неимения и всюду ищет свою любимую, даже спрашивает у ясеня, не видал ли тот? Однако находит не свою, а чужую! То, что «Ирония судьбы, или С легким паром! Кто они?
Маркова и стал тогда же актером театра «Современник». С 1963 года и до конца его жизни супругой Мягкова была Анастасия Вознесенская 1943—2022 , актриса, народная артистка РФ 1997. Детей не было. На вопросы о том, почему у них нет детей, Мягков и Вознесенская отвечали, что в молодости они полностью посвящали себя работе и ни на что другое у них не оставалось времени. Последний раз актер вышел на сцену МХТ им. Чехова вместе со своей супругой Анастасией Вознесенской в мае 2013 года в спектакле «Белый кролик».
Психолог объяснил, почему у отношений Жени и Нади из "Иронии судьбы" нет будущего
Женя в наушниках за эфирным пультом. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Прощай, Женя Лукашин! Перед нами уже другой Женя Лукашин — мужчина, который умеет защитить женщину, при этом не желая довлеть над ней, желая только уважать ее.
Думайте сами: как могла измениться история Жени Лукашина благодаря смартфону?
Сиквел фильма "Ирония судьбы": сын Жени Лукашина в постели дочери Ипполита - Новости | В фильме Женя Лукашин 31 декабря оказывается в Ленинграде вместо своего друга Паши, который должен был лететь туда к своей невесте. |
Как сегодня живет Женя Лукашин? - NEW-MAGAZINE Интернет-издание о знаменитостях и стиле жизни | Так что Женю Лукашина и его невероятное путешествие с банным веником, согласно телепрограмме, мы увидим 31 декабря на телеканале «Россия-1». |
Алексей Слаповский: «Женя Лукашин не был алкоголиком» | Женя Лукашин наконец-то обрел свое долгожданное счастье: к нему приехала «его Надя». |
От таких лучше бежать: почему Лукашин из «Иронии судьбы» вовсе не так мил, как может показаться | И первый вопрос, которым они задаются, неизменно остается один: а мог ли Женя Лукашин улететь по чужому билету в другой город, и почему настолько нетрезвого пассажира вообще. |
Наталья Радулова: Выключить Женю Лукашина
Это когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление. Что еще характерно для зрителей, востребующих любящих именно такой фильм. Что именно притягивает их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии?
Отклики каких травм? Художественных достоинств двух фильмов касаться не будем, тем более, что у первого и второго они трудно сопоставимы. Сосредоточимся на характерах и ситуациях, резонирующих с общей ситуацией и ментальностью «позднего совка».
Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазиию об обладании матерью.
Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена. Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом — пьянкой.
Однополая — гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени — источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития.
Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах.
Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления.
Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа. Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо.
Исходное совпадение — тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни. Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально? Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития.
Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун». И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира — стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери — молодая, красивая и вполне беззащитная.
На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну.
Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я — несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита.
Тем более, что его агрессия и без того заторможена. Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя.
Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, — в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца. Вот это очень русский тип: мамин сын.
Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм.
Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся. Если даже они приобретают квалифицированную профессию — вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают.
Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их — вроде как не подлость, и ложь — не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов.
Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность.
В-третьих, жил в другом городе — значит, если что, встречи с ним опять бы не отличались частотой. В общем, для Нади он оказался неотразим. Видимо, только такие ее и возбуждают. Не может, не умеет, не хочет Надя строить отношения со свободными мужчинами, которые испытывают к ней серьезные чувства. Как сказал герой совсем другого, американского фильма «Грязная любовь» своей подруге, которая связывалась не с теми парнями: «Ты постоянно имеешь дело с идиотами. По какой-то причине ты не хочешь, чтобы тебя любил человек, который тебя заслуживает».
И Надя, и Женя по-настоящему понимают только один вид любви — ребенка к родителю, ведь каждый из них много лет живет со своей мамой. Живет не с партнером, а с воспитателем. Неудивительно, они и брак заключить пытались с такими же воспитателями. Женя нашел властную Галю, которая при нем сама водружает на елку «макушечку». А Надя, потупив взор, слушает, как Ипполит ее отчитывает: «Ты безалаберная! Ты непутевая! Вместо этого два ребенка ушли в отрыв. Они отправили своих мировых мам к соседям.
Они убежали, скрылись от своих серьезных и правильных Ипполитов и Галь. Они заперлись в квартирке площадью 33 квадратных метра и устроили свой бесшабашный детский Новый год. Пели песенки под гитару, дрались, танцевали, жаловались на обидчиков, били тарелки, рвали чужие фотографии и плевались заливной рыбой. Играли в больших. Вот именно поэтому мы с таким удовольствием и смотрим на них. Зритель-мужчина думает: «Даже если я буду бесхребетным, пьяным и безденежным Иванушкой-дурачком, для меня все равно найдется своя Барбара Брыльска».
Правда, дверь не поддается. Открыть дверь пыталась помочь женщина, но ничего не получилось. Но силы покинули мужчину, и он уснул прямо в коридоре.
Спустя некоторое время в подъезд прибыла полиция.
Подлинная история дома Жени Лукашина 29 Декабря 2014 На декабрьском выездном заседании в Музее Москвы Архсовет одобрил пять проектов новых серий индустриальных жилых домов повторного применения. Работа по модернизации типовых серий на самом деле ведется уже не одно десятилетие — еще в советские годы разрабатывались экспериментальные крупнопанельные дома, например, такие как на проспекте Вернадского, 125, где проходили съемки всенародно любимого фильма «Ирония судьбы, или с Легким паром! По его личной инициативе в 1951 году создается Архитектурно-планировочное управление Москвы, в которое входит специальное архитектурно-конструкторское бюро позднее — МНИИТЭП. По мнению генсека, это бюро должно было двинуть вперед индустриальное домостроение. Так и произошло.
В 1958 году «инженер от Бога» Виталий Лагутенко разработал прорывную технологию, позволявшую строить дома быстро, качественно и дешево. Ничего подобного отечественное домостроение не знало: дом собирался из элементов, как этажерка. Всего в период с 1956-го по 1965-й годы в Москве было построено панельных домов серий К-7, 1-511, 1-515 около 14 млн кв. На территории Союза этот показатель составлял почти 300 млн «квадратов» — десять процентов всего жилого фонда страны. В середине шестидесятых репортажи о переселении москвичей из коммуналок в отдельные квартиры стали любимыми сюжетами документальной кинохроники. Тогда никому и в голову не приходило критиковать новостройки за отсутствие балконов, совмещенные санузлы, тонкие стеновые перегородки.
Эти детали были мелочью. Они не заслоняли главного — той колоссальной перемены, что произошла в образе жизни москвичей благодаря новой строительной программе. Советский человек впервые получил возможность налаживать свой быт без посторонних глаз. Впоследствии «хрущевки» совершенствовались, появлялись новые серии. Строительство первых панелек закончилось лишь в 1972-м.
На Первом не будет Жени Лукашина?
Образ Жени Лукашина многократно пародировался в юмористических передачах и проектах. Подлинную историю «Дома Жени Лукашина» нам рассказали в Московском научно-исследовательском и проектном институте типологии, экспериментального проектирования. Я знал, что Мягков не любит Женю Лукашина: он для этого героя был слишком серьезен, слишком интеллигентен, - рассказывает сценарист Александр Бородянский. Ну, во-первых Лукашин был одет по форме, и во-вторых жил в другом городе с мамой, а этот просто перекупил и всё сделал как под шофе). И Надя, и Женя Лукашин — люди инфантильные. Интересно, что исполнитель роли врача Жени Лукашина, которого друзья после бани буквально запихивают чуть теплого в самолет, ненавидел эту роль.
«Картина маслом»: квартира, полученная Женей Лукашиным в 1975 г., сейчас стоит 10,3 млн руб.
Возбуждено и расследуется уголовное дело. Фото создано нейросетью. Самые свежие и главные новости в telegram-канале ГТРК "Владимир". Актер Андрей Мягков сыграл Женю Лукашина и прославился. Скромный и обаятельный Женя Лукашин долгие годы был пределом мечтаний миллионов советских женщин. В фильме Женя Лукашин 31 декабря оказывается в Ленинграде вместо своего друга Паши, который должен был лететь туда к своей невесте. Мы делаем звук погромче, вместо того чтобы выключить Женю Лукашина. В Новых Черемушках снимали кадр, в котором друг Жени Лукашина Павел покупал шампанское у Снегурочки на небольшом базаре.
В США вовсю снимают ремейк «Иронии судьбы». Кто будет Женей Лукашиным, а кто — Надей
У себя дома умер актер Мягков, сыгравший Женю Лукашина в «Иронии судьбы» | Если двушка, то Лукашин и вовсе, по советским меркам, завидный жених: московская прописка и собственная комната в одной квартире с одинокой мамой – условия СКАЗОЧНЫЕ. |
Со мною что-то происходит. Россияне, которые повторили «подвиг» Лукашина | Аргументы и Факты | Но сам артист не любил Женю Лукашина, опасаясь, что он погубит его актерскую карьеру. |
"Ему бы просто не поверили": Кто мог исполнить роль Жени Лукашина | 17.08.2023 | Рязань.Лайф | Нас интересует конкретный эпизод, сцена из бани, где друзья Жени Лукашину уговаривают его выпить. |
Прощай, Женя Лукашин: умер актер Андрей Мягков / Новости / КТВ-ЛУЧ | Образ Жени Лукашина многократно пародировался в юмористических передачах и проектах. |
Алексей Слаповский: «Женя Лукашин не был алкоголиком»
Как сегодня живет Женя Лукашин? | Одна из самых известных и любимых у зрителей роль Жени Лукашина в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром". |
Прощай, Женя Лукашин! | Женя Лукашин — далеко не герой в его обыденном, да и киношном понимании. |
Подписаться
- Наталья Радулова: Выключить Женю Лукашина
- Женя Лукашин — Википедия
- Со мною что-то происходит. Россияне, которые повторили «подвиг» Лукашина | Аргументы и Факты
- Не пропустите самое важное
Обсуждение (1)
- Со мною что-то происходит. Россияне, которые повторили «подвиг» Лукашина
- Со мною что-то происходит. Россияне, которые повторили «подвиг» Лукашина | Аргументы и Факты
- Интересно знать
- Лукашин бросит Надю, а Новосельцев уйдет в декрет: какое будущее ждет героев советских фильмов
Ольга Бузова сыграет невесту Жени Лукашина в ремейке "Иронии судьбы"
Ибо с точки зрения среднего американца назвать «лузером» дипломированного хирурга!! А у нас называют в полном сознании своей правоты… Ну и про «хамство», конечно, отдельная песня. По всей видимости, господа критики с куда большим удовольствием посмотрели бы фильм о том, как в одну новогоднюю ночь мужики пошли бы в баню, там бы умеренно выпили, а потом все чинно пошли бы по домам, встретили там со своими невестами Новый год, а наутро подали бы заявления в загс. Плюс так называемый «добрый юмор», например, про тещу и про прокладки. Однако ведь таких фильмов и без «Иронии» хватает — «Сваты», «Воронины» и несть им числа, 364 дня в году нон-стоп.
Почему так раздражает «Ирония», которая бывает один день в году — мне не понять.
Кадр из фильма «Ирония судьбы. Актриса отметила — артистом «Женя Лукашин» был очень принципиальным. Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен 86-летняя народная артистка Валентина Талызина рассказала, как Андрей Мягков закатил скандал на съемках второй части «Иронии судьбы». Примечательно, что при жизни исполнитель роли Жени Лукашина не единожды отмечал — этот персонаж буквально уничтожил его карьеру. После роли алкоголика многие начали воспринимать Мягкова таковым и в жизни, что не соответствовало действительности.
У Лукашина с собой нет ни копейки денег, а состояние после обильных возлияний с друзьями в бане оставляет желать лучшего. История полна комичных ситуаций, которые в жизни вряд ли бы развеселили того, с кем они произошли. Но все могло быть совершенно по другому сценарию, если бы в кармане у Жени лежал смартфон, а на банковской карте остались какие-то деньги. В таком случае даже новогоднее путешествие куда-нибудь в Ханты-Мансийск для героя кинофильма не стало бы неразрешимой проблемой. Просто представьте: Лукашин оказывается в аэропорту в Хантах, ловит такси и едет «к себе домой». Трудности у нашего героя могли бы возникнуть разве что с адресом — улица Строителей в Ханты-Мансийске есть, но не с приставкой «Третья». А вот вопросов с оплатой точно не будет — с телефоном в руках можно хоть через приложение всё оформить, хоть таксисту перевод сделать. Улететь домой для Жени тоже не составило бы труда.
Он не умеет расставлять приоритеты в жизни и мыслит как дитя. Надя будет постоянно удивляться его поступкам: «Как он мог так поступить? Ведь это элементарно, можно было легко все просчитать и предугадать результат действий». А странные поступки не будут заканчиваться, и со временем избранница Лукашина станет раздражительной и агрессивной. Эльдар Рязанов Фото: кадр из фильма Женя не управляет своими эмоциями, а они управляют им. Он долго сдерживает их, из-за чего впоследствии они резко и неожиданно выстреливают, что является угрозой базовой потребности в безопасности для любого человека. И это грозит психологическому здоровью и Нади, и самого Жени. Коварная способность Лукашина «Ирония судьбы, или С легким паром! Эльдар Рязанов Фото: кадр из фильма У Жени есть очень коварная способность — тонко и словно бы с заботой залезть глубоко в душу. Он видит слабости и умеет надавить на них в нужный момент, тем самым получив желаемый результат.
Психолог объяснил, почему у отношений Жени и Нади из "Иронии судьбы" нет будущего
Похоронили Сергея Ермакова 22 января на кладбище Киевской области. Из-за проблем с сердцем в 2021 умер всеми любимый Женя Лукашин Знаменитый актёр Андрей Мягков умер в 82 года. Фото: Wikipedia. Актёр скончался от острой сердечной недостаточности 18 февраля. Андрею Мягкову было 82 года. Андрей Мягков известен своими ролями в «Служебный роман», в этой картине актёр исполнил роль бесхребетного и влюблённого в начальницу Анатолия Новосельцева. Но знаменитым актёр проснулся после роли Жени Лукашина. Похоронили актера 20 февраля в Москве. В 2021 от инсульта умер и композитор и певец Александр Градский Основатель русского пока Александр Градский умер в 2021 из-за проблем с сердцем. О смерти российского композитора, певца и основателя русского рока сообщили в день его кончины - 28 ноября. Градскому было 72 года.
Говорят, у них была какая-то особая невидимая связь, на которую способны только очень близкие люди. Снимали эпизод, где он на лодке догоняет пароход, увозивший Ларису. Одна из лопастей ударила по носу лодки, лодка перевернулась.
Актер чудом спасся. Когда он вернулся в гостиничный номер, раздался звонок жены. Она, находясь, за сотни километров почувствовала, что с мужем что-то случилось.
Мало кто знает, что Андрей Васильевич обладает самыми разнообразными талантами. Так, он неплохо пишет портреты.
Кто стал бы терпеть обвинительные нападки и хлопанье дверьми от Ипполита? Кто позволил бы Лукашину сначала лезть в душу и «подхалимничать», а потом хамить, переступая все грани приличия? Надежда привыкла считать себя всегда и во всем виноватой. Подсознательно она верит, что не заслуживает серьезных отношений. Именно поэтому Надя бросает «серьезного и положительного» Ипполита, сделавшего ей предложение, и, прихватив веник, мчит в Москву к безалаберному любителю мыться в бане. А что же Галя? Привлекательная молодая женщина, она мается в пустой московской квартире, пока ее жених беззастенчиво волочится за ленинградской учительницей.
И хотя в целом Галя производит впечатление властной, уверенной в себе особы, на самом деле она вовсе себя не ценит. Любая уважающая себя девушка давно бы ушла от мужчины, который не только никак не может определиться, нужны ли ему отношения с ней, так еще и с удовольствием делится мутными историями о прошлых неудачных отношениях. Но Галя терпит и ждет, изо всех сил пытаясь доказать, что она чего-то стоит, не зря же ее «Олег зовет встречать Новый год в Суздале, в монастыре». Ведь он намного старше ее, живет с мамой в крошечной квартире, да и красавец не ахти какой. Ответ прост: то же самое, что и нашла в нем Надя. Проводя ночь в квартире Шевелевой, Лукашин применяет любопытную психологическую тактику: то возносит хозяйку до небес, то хамит ей, попутно обесценивая ее кулинарные таланты и выбор партнера в лице Ипполита. Другими словами, он «катает» Надю на эмоциональных качелях и тем самым все крепче привязывает ее к себе. Вероятно, в ту же ловушку попала ранее и несчастная Галя. А что вы думаете о Лукашине и Ипполите?
Кого, по вашему мнению, должна была выбрать Надя?
По мнению генсека, это бюро должно было двинуть вперед индустриальное домостроение. Так и произошло.
В 1958 году «инженер от Бога» Виталий Лагутенко разработал прорывную технологию, позволявшую строить дома быстро, качественно и дешево. Ничего подобного отечественное домостроение не знало: дом собирался из элементов, как этажерка. Всего в период с 1956-го по 1965-й годы в Москве было построено панельных домов серий К-7, 1-511, 1-515 около 14 млн кв. На территории Союза этот показатель составлял почти 300 млн «квадратов» — десять процентов всего жилого фонда страны.
В середине шестидесятых репортажи о переселении москвичей из коммуналок в отдельные квартиры стали любимыми сюжетами документальной кинохроники. Тогда никому и в голову не приходило критиковать новостройки за отсутствие балконов, совмещенные санузлы, тонкие стеновые перегородки. Эти детали были мелочью. Они не заслоняли главного — той колоссальной перемены, что произошла в образе жизни москвичей благодаря новой строительной программе.
Советский человек впервые получил возможность налаживать свой быт без посторонних глаз. Впоследствии «хрущевки» совершенствовались, появлялись новые серии. Строительство первых панелек закончилось лишь в 1972-м. В 1962-70 годах перешли к строительству 12-этажных зданий и выше.
Многоэтажка на проспекте Вернадского, 125, где снималась «Ирония судьбы» в сценарии Эльдара Рязанова — это 3-я улица Строителей относится к третьему периоду индустриального домостроения 1970-75 гг. Сегодня это место легко узнаваемо.