Кураев о войне с украиной. Дьякон Андрей Кураев в молодости. Практически нет сомнений, что такой спикер как Андрей Кураев будет востребован в этой информационной войне, умело прикрывая антицерковную пропаганду своей былой славой миссионера и просветителя. Андрей Кураев Генассамблея ООН по Украине Резолюция ООН Новости Украины Новости Новороссии. Конфликт охарактеризован как братоубийственная, то есть гражданская война”, – делает вывод Андрей Кураев.
«Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»
Фронт против Путина. Альянс между Яшиным и Песковым? Саботаж Сечина. Легковой КамАЗ. Самая дешевая машина в мире.
Россия — это не Европа. Адаптация к группе. На ней видно, что армия РФ продолжает просто атаковат... И, как выяснилось, это невереоятный триллер!
Кроме того, поговорим о приближающихся выборах, зарегистрируют ли... Военный обзор от 1 февраля. Сегодня поговорим о свежих заявлениях российского президента. Владимир Путин у...
Ни один иерарх не произнес слово осуждения, осаживания и возмущения. Свое говно не пахнет. Напротив, говорится о войне, которая, как известно, «все спишет». Нельзя в нашем обществе вызывать духов войны.
Слишком много душевно покалеченных людей, которые готовы объявить себя партизанами. И не говорится о том, что человечность, трезвость и адекватность на войне еще более необходимы, чем в мирной жизни. Иногда молчанием и в самом деле кое-что предается. Мужчина, обвиненный в богохульстве, был сожжен заживо радикальными исламистами в Бхагавалпуре пакистанская провинция Пенджаб , передает «Благовест-инфо» со ссылкой на «Fides».
Жертвой самосуда стал некий Гулям Аббас — по всей видимости, психически больной мусульманин, арестованный за несколько дней до своей гибели по обвинению в богохульстве — обвиняшие утвержали, что Аббас сжег несколько страниц Корана, сообщили католическому агентству «Fides» источники в Пакистане. В ходе беспорядков, продолжавшихся около двух часов, были также сожжены полицейские машины.
Настоятеля перевели в другой храм и понизили в должности. Замещающий настоятеля священник, где раньше служил отец Щ. Об этом священнослужителю рассказывают прихожане, которые за многолетнюю работу стали ему друзьями. Священник говорит, что не знает, зачем «его ушли»: то ли из-за либеральности, то ли потому что приход не приносил достаточно денег. Военные действия на меня сильно повлияли. Очень сильно меня это угнетало… Я и с бывшими военными на эту тему общался, они тоже в шоке.
Одному я так и сказал: не лезьте туда. Когда была заварушка с Крымом аннексия Крыма Россией в 2014 году. Я знаю, о чем говорить с ними, мой отец офицер. Слава Богу, он не дожил до этого кошмара. Я знаю, что значит «присяга», хотя я сам не служил, но в отличие от некоторых я понимаю, в чем вопрос. Вы с таким человеком готовы пойти в бой? Он по сути нарушил присягу. Он присягнул дважды».
Священнослужитель за этот год стал более скрытным, а про себя говорит: «Я всех слушаю, но я сам по себе, как индеец». Он опасается, что кто-то из прихожан может донести за антивоенную позицию. У нас же все, как в древние времена христианства. На одной улице мог жить префект города и какой-нибудь христианин, и этому христианину ничего не будет, пока на него не донесут префекту официальную бумагу, что он христианин. И тогда будет раскручено дело. Так и сейчас: пока никто не напишет, то и не тронут, а когда напишут, то посмотрят твои аккаунты, место работы. И окажется, что ты подходишь под дискредитацию российской власти… Так и получается: думаешь, говоришь аккуратненько и уже волей-неволей начинаешь учиться язык сдерживать, к сожалению… Но народ в принципе отзывчивый! Мы с людьми, когда обсуждаем происходящее в частных беседах, говорим о Путине , как в «Гарри Поттере»: «Тот, которого нельзя называть», — говорит отец Щ..
Он убедил отказаться от поездки в Украину нескольких мужчин, которые хотели отправиться в зону боевых действий и приходили к нему за благословением. Но «удержать удалось не всех». За благословением на военные действий к священнику приходили и в 2014 году, когда боевые действия в Украине только начинались, и в 2022-м. Приходят и сейчас, спустя почти 1,5 года после начала вторжения. Одного прям спас! Могу этим гордиться, у него пятеро детей, и он решил стать добровольцем сдуру. Подал документы, но потом забрал. Мозги включились наконец-то!
Сумели спасти. А так да — пропаганда работает. Ну, и основная причина, почему идут, — работы нет, — рассуждает священник. Лишиться сана за слова За благословением на войну приходили прихожане и к отцу Ч. Он рассуждает о военных священниках осторожно и рассказывает, что один из самых больших страхов священнослужителей сегодня — лишиться сана за слова. Мы все сильные, здоровые, мы найдем себе работу. Мы не за деньги боимся. Так или иначе, наш брат боится, что ему запретят служить.
А епископ это может сделать просто одним росчерком пера.
Особенно после Второй мировой войны стали как-то более осторожны в такого рода высказываниях. По словам Андрея Кураева, то, какие цитаты из Библии используют люди, многое о них говорит: — Библия — это пазл, большой конструктор Lego, из которого каждый желающий выбирает цитаты на свой вкус. Поэтому подбор цитат говорит не о конструкторе, а потом, кто и зачем эти цитаты оттуда вытаскивал. И в данном случае то, что решили вытащить эти параллели и именно в них увидеть отражение самих себя, говорит только о том, каков уровень нравственной и интеллектуальной деградации всех этих Фоминых и прочих спикеров фильма и заказчиков. В начале ноября на спецоперации погиб военный священник Михаил Васильев , который ранее на «Спасе» посоветовал матерям мобилизованных рожать больше детей, чтобы «не так больно и страшно расставаться». Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
"Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев
Общественный деятель и богослов Андрей Кураев — гость программы «Вдох-Выдох» на канале Ходорковский Live. Как сложилось, что в войне Израиля и Палестины негласные симпатии Кремля и верхушки РПЦ — н. Андрей Кураев заявил, что уехал из России в День народного единства. Андрей Кураев — 674 posts. Андрей Лоргус — 1 post. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в. Андрей Кураев – последние новости на сегодня –. Беседа с протодиаконом Андреем Кураевым о том, что поражение может стать возможностью для нравственного пробуждения. Смотреть онлайн или скачать видео Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080.
О войне на Украине
С отцом Ч. В марте 2022 года он стал одним из 300 священников в стране, кто подписал обращение против войны в Украине. Подпись поставил, потому что это «его священнический долг». Я просто исполнил свой священнический долг, который состоит в том, что мы молимся о мире и всячески миру содействуем. До тех пор, пока это возможно, пока это в наших силах. И я, как священник, как человек публичный до определенной степени, должен был свою позицию заявить. Это мой прямой долг.
Это моя прямая обязанность. Мне очень не нравится, когда церковь воспринимают как некую коллективную сущность. Потому что церковь — это не путь коллектива. Церковь — это индивидуальный путь каждого человека к Богу. И когда мы в богослужении молимся и проговариваем слово «церковь», мы имеем в виду в первую очередь не столько общественную структуру, а каждое объединение людей на микроуровне в следовании за Христом — это и есть церковь. Когда мы молимся о благосостоянии святых Божиих церквей, мы как раз молимся об этих общинах, община — равно приход.
Поэтому от лица особого прихода я высказал свою позицию. Это не было моей политической позицией, — говорит священник. Прямых санкций против священника руководство епархии не вводило, но с ним провели беседу, в которой попросили больше не оставлять никаких подписей под антивоенными письмами и не высказывать свою позицию публично. Я такое слово дал. Больше никто меня никуда не вызывал, — рассказывает священнослужитель. Позже на священника начали писать доносы с требованием отстранить его от работы.
Жалобы были от православных активистов, которые указывали, что священник выступил против военных действий России и любит украинскую культуру. Автору обращения это не нравится, и он считает это актом такого национального предательства. Считает, что в среде духовенства недопустимы такие пастыри, и таким, как я, не место. А должны быть только такие пастыри, как, например, отец Александр Шаргунов священник, известный как автор многочисленных статей в поддержку военных действий армии России в Украине и поддержке действующего политического режима. Доносом дело не закончилось. Чуть позже выяснилось, что в деревне, где служит батюшка, появился местный житель, который написал письмо с требованием отстранить священнослужителя от работы.
Схема такая, по которой в свое время отстранили от служения в храме отца Иоанна Бурдина бывший священник в одном из приходов Костромской области, который во время проповеди в храме сказал о недопустимости военных действий в Украине. На Бурдина составили протокол за «дискредитацию» ВС РФ после того, как на него донес один из прихожан. После чего, по официальной версии, сам ушел из прихода. То есть было некое обращение, в котором люди обращались к правящему епископу. И на этом основании, повинуясь требованиям прихожан, отец был отстранен. Этот неизвестный мне человек собирал подписи в нашей деревушке против меня.
Мне просто прихожане рассказывали, что такое письмо существует. Но, как я знаю, никто его не подписал, — рассказывает священник. Небольшой деревянный приход — новострой, рядом с которым стоят руины старой церкви. Ее пока не восстановили. До войны священнослужитель был настоятелем храма в соседнем селе, но позже его понизили и перевели в другой приход. Служба в соборе в Петербурге.
Иллюстративное фото — Я слыву либералом в своей среде, — говорит отец Щ. Однажды я рассказал одному человеку, что подписал письмо в поддержку политзаключенных, за что он удостоил меня звания «пятая колонна», «предатель» и так далее.
И, кстати, я сначала начал этот разговор — и лишь потом и вследствие этого был уволен. О чем и не жалею. Вообще, это знак катастрофического уровня нашей церковной «аналитики»: серьезные вещи объяснять какими-то самыми примитивными мотивами: «Обида, месть, зависть, подкуп». Мол, Филарет мстит Москве за неизбрание в московские патриархи, а Варфоломей — за бойкот критского собора, а вся украинская автокефалия — просто проект американского Госдепа, а украинская независимость — австрийского генштаба… Про себя же скажу: знаете, у меня есть определенные убеждения.
Они христианские и гуманистические. Они из моей молодости. Так что считайте, что я просто снова впал в детство. И лозунги брежневской «разрядки» мне роднее, чем показушная путинская воинственность и шуточки про ад. В юности я слушал песни Высоцкого и Галича и болел Достоевским… Вот сейчас сделал паузу и погуглил сочетание «патриарх Кирилл Владимир Высоцкий». Ни одного результата.
Патриарх его никогда не упоминал и не цитировал. Понятно, для суперсервильных никодимовцев с их «октябрьским богословием» Высоцкий был лишним. Так что наше расставание — это и вопрос культуры, следствие того, кто какие книжки в детстве читал. И еще это расхождение по важному вопросу этики и богословия: что есть «благо церкви»? Кто определяет это «благо»? Все ли средства хороши для его достижения?
Официальные ответы я знаю. Меня от них тошнит. Я знаю, что патриарх Алексий в начале 90-х полагал, что нужно давать автокефалию, но его тогда отговорил митрополит Кирилл. Митрополит Киевский Владимир Сабодан в 90-е тоже просил автокефалию. Алексий II сказал: «Нет», и тогда Сабодан сказал своему окружению: «Пока я жив, я останусь верен слову, которое я дал патриарху, а после меня решайте сами». То есть сама по себе мысль об украинской автокефалии не есть некая ересь.
Эта тема не может быть табуирована. Если право на автокефалию имеют другие народы, то чем украинский хуже их? И если эта идея не уходит, а лишь множит число своих сторонников на Украине, то, может, пора перейти от анафемы к конструктивному обсуждению? Поэтому уже несколько лет я предлагаю: надо опередить Константинополь. Вот мой текст из весны 2015 года: «Москве стоит подумать — а не поторопиться ли ей самой с украинской автокефалией? Я бы даже сказал — а не стоит ли навязать Киеву независимость уже в этом году?
Ведь тот, кто пишет дарственную грамоту, тот может прописать в ней свои интересы. Когда в 1970 году Москва давала автокефалию Американской церкви, было решено, что несколько приходов останутся в Московской патриархии. Если мы сейчас решимся дать независимость Украинской церкви, то мы могли бы в перечень отделяемых епархий не включить епархии крымские если грамота на автокефалию УПЦ придет из Константинополя, в ней точно не будет этого исключения. Можно застолбить возможность патриарших ставропигий статус прямого подчинения прихода или монастыря патриарху на Украине и оговорить процедуру обязательного референдума по каждому монастырю и приходу. Можно прописать канонические гарантии клирикам и имущественные гарантии общинам, которые захотят остаться с Московской патриархией. Можно оговорить право судебной апелляции.
Если мы будем ждать, что автокефалия на Украине появится каким-то иным путем, мы проиграем». Что из предложенного мною можно объяснить якобы моей обидой на патриарха Кирилла? Вы говорили, что на Соборе РПЦ, когда Патриарх поставил вопрос о самостоятельности украинской церкви мол, надо пойти навстречу пожеланиям светской власти, да и самим украинцам , произошло неожиданное. Встали епископы из Западной Украины и сказали: «Нам не нужна автокефалия. Те же, кто остались, буквально кровью своей заплатили за свой выбор. Если мы вернемся к ним и скажем, что все-таки порвали с Москвой, они нас не поймут».
И это при том, что все украинские епископы были ставленниками Филарета — инициатора самостоятельности! А епископы из Восточной Украины выступали тогда против автокефалии с других позиций. Они напомнили, что большинство населения болезненно переживает распад Советского Союза. И вы тогда в интервью самым положительным образом оценили позицию украинских епископов и солидаризировались с ними. Он показал, что Филарет лишь давлением обеспечил консенсус под своим «соборным» прошением об автокефалии. А значит, его оценка автокефалии как срочной неизбежности мол, не будет автокефалии, вся Украина свалится в унию не вызывает доверия.
Поэтому главный аргумент у Патриарха и у меня был таков: поскольку нет консенсуса в украинском обществе, то непонятно — это сиюминутная мода или это объективный тренд истории; непонятно, это только требование политиков или реальной паствы, и так далее. Поэтому взяли паузу.
До войны священнослужитель был настоятелем храма в соседнем селе, но позже его понизили и перевели в другой приход. Служба в соборе в Петербурге. Иллюстративное фото — Я слыву либералом в своей среде, — говорит отец Щ.
Однажды я рассказал одному человеку, что подписал письмо в поддержку политзаключенных, за что он удостоил меня звания «пятая колонна», «предатель» и так далее. А потом отравил мне существование. Настоятеля перевели в другой храм и понизили в должности. Замещающий настоятеля священник, где раньше служил отец Щ. Об этом священнослужителю рассказывают прихожане, которые за многолетнюю работу стали ему друзьями.
Священник говорит, что не знает, зачем «его ушли»: то ли из-за либеральности, то ли потому что приход не приносил достаточно денег. Военные действия на меня сильно повлияли. Очень сильно меня это угнетало… Я и с бывшими военными на эту тему общался, они тоже в шоке. Одному я так и сказал: не лезьте туда. Когда была заварушка с Крымом аннексия Крыма Россией в 2014 году.
Я знаю, о чем говорить с ними, мой отец офицер. Слава Богу, он не дожил до этого кошмара. Я знаю, что значит «присяга», хотя я сам не служил, но в отличие от некоторых я понимаю, в чем вопрос. Вы с таким человеком готовы пойти в бой? Он по сути нарушил присягу.
Он присягнул дважды». Священнослужитель за этот год стал более скрытным, а про себя говорит: «Я всех слушаю, но я сам по себе, как индеец». Он опасается, что кто-то из прихожан может донести за антивоенную позицию. У нас же все, как в древние времена христианства. На одной улице мог жить префект города и какой-нибудь христианин, и этому христианину ничего не будет, пока на него не донесут префекту официальную бумагу, что он христианин.
И тогда будет раскручено дело. Так и сейчас: пока никто не напишет, то и не тронут, а когда напишут, то посмотрят твои аккаунты, место работы. И окажется, что ты подходишь под дискредитацию российской власти… Так и получается: думаешь, говоришь аккуратненько и уже волей-неволей начинаешь учиться язык сдерживать, к сожалению… Но народ в принципе отзывчивый! Мы с людьми, когда обсуждаем происходящее в частных беседах, говорим о Путине , как в «Гарри Поттере»: «Тот, которого нельзя называть», — говорит отец Щ.. Он убедил отказаться от поездки в Украину нескольких мужчин, которые хотели отправиться в зону боевых действий и приходили к нему за благословением.
Но «удержать удалось не всех». За благословением на военные действий к священнику приходили и в 2014 году, когда боевые действия в Украине только начинались, и в 2022-м. Приходят и сейчас, спустя почти 1,5 года после начала вторжения. Одного прям спас! Могу этим гордиться, у него пятеро детей, и он решил стать добровольцем сдуру.
Подал документы, но потом забрал. Мозги включились наконец-то! Сумели спасти. А так да — пропаганда работает. Ну, и основная причина, почему идут, — работы нет, — рассуждает священник.
Лишиться сана за слова За благословением на войну приходили прихожане и к отцу Ч.
Бандеровская верхушка должна быть ликвидирована, ее перевоспитание невозможно. Социальное «болото», активно и пассивно ее поддержавшее действием и бездействием, должно пережить тяготы войны и усвоить пережитый опыт как исторический урок и искупление своей вины. Дальнейшая денацификация этой массы населения состоит в перевоспитании, которое достигается идеологическими репрессиями подавлением нацистских установок и жесткой цензурой: не только в политической сфере, но обязательно также в сфере культуры и образования. Денацификация может быть проведена только победителем… Денацифицируемая страна не может быть суверенна. Идеология денацификатора не может оспариваться виновной стороной, подвергаемой денацификации. Сроки денацификации никак не могут быть менее одного поколения, которое должно родиться, вырасти и достигнуть зрелости в условиях денацификации.
Название «Украина», по-видимому, не может быть сохранено в качестве титула никакого полностью денацифицированного государственного образования на освобожденной от нацистского режима территории… Денацификация Украины — это и ее неизбежная деевропеизация…» Автор — член Зиновьевского клуба.
Протодиакон Андрей Кураев: Я привык к тому, что меня мечтают расстрелять и сжечь
о войне в Украине, лицемерии Патриарха Кирилла и “богоизбранности” Путина. Рисунок времен Первой мировой: солдаты в форме всех воюющих стран расстреливают ХристаПолагаю, что из нынешней "невойны" рано или поздно Украина выйдет более-менее победителем.И потому | Андрей Кураев. О войне на Украине. О войне на Украине. О войне на Украине. Присутствует текст песни, с которым вы можете ознакомиться ниже.
Что сказал Андрей Ткачев о войне с Украиной? Собрали мысли и видео скандально известного протоирея
Государственное информационное агентство РИА («ТАСС уполномочен заявить») публикует программную статью Тимофея Сергейцева «Что Россия должна сделать с Украиной». 10 июля 2012 Протодиакон Андрей Кураев. На войне как на войне. Это, мол, невозможно, пока Папа не выскажет ясной морально-пастырской оценки действиям униатских погромщиков на Западной Украине. Конфликт охарактеризован как братоубийственная, то есть гражданская война”, – делает вывод Андрей Кураев. Кураев последние новости. Лишение Сана Андрея Кураева. Кураев о войне с Украиной. о войне в Украине, лицемерии Патриарха Кирилла и “богоизбранности” Путина длительностью 17 минут 36 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь TV8 23 Апрель 2022.
Дьякон Андрей Кураев. Что Россия хочет сделать с Украиной
Андрей Кураев о нападении России на Украину Российский православный протодиакон Андрей Кураев в интервью французскому изданию рассказал о своей позиции в отношении российско-украинской войны.«Мне очень горько, что моя страна решила. Андрей Кураев о нападении России на Украину Российский православный протодиакон Андрей Кураев в интервью французскому изданию рассказал о своей позиции в отношении российско-украинской войны.«Мне очень горько, что моя страна решила. Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. В удаленной статье в ЖЖ, которая и послужила поводом для возбуждения дела, он писал о событиях на Украине и Гражданской войне в России. Кураев о войне с украиной. Дьякон Андрей Кураев в молодости.
Бывший протодиакон РПЦ Кураев заявил о намерении покинуть Россию
Россия — это не Европа. Адаптация к группе. На ней видно, что армия РФ продолжает просто атаковат... И, как выяснилось, это невереоятный триллер! Кроме того, поговорим о приближающихся выборах, зарегистрируют ли... Военный обзор от 1 февраля. Сегодня поговорим о свежих заявлениях российского президента.
Владимир Путин у... Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку... Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости. Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г... Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!... И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей.
Кураев решил удалить свои заметки, написанные 23 февраля, «чтобы затруднить будущим доносчикам их благородный труд». Мотивировочная часть судебного постановления не зачитывалась. В материалах дела конкретные слова или цитаты также отсутствовали», — добавил Кураев. Заметку, посвященную суду, он озаглавил «Пришли и за мной».
И первые прецеденты уже есть - Новоафонский монастырь во Львове. Кроме того, о своём намерении перейти в ПЦУ заявили семь приходов в Хмельницкой епархии. При этом, глава РПЦ упомянул о неких злых силах, которые «всегда боролись с единством Руси и Русской церкви».
На проповеди 6-ого марта патриарх рассказал, что сам Сатана пытается «через конкретные объединения людей» спровоцировать конфликт «между наши народами» и тут же осёкся, сказав, что «по сути мы один народ - русский народ» , при этом сославшись на Повесть Временных лет. Затем, 11-ого марта, предстоятель РПЦ высказался вновь. Правда, новое заявление было связано с официальным письмом и.
Глава Русской церкви, следуя курсу «партии и правительства», заявил, что причины «противостояния следует искать во взаимоотношениях стран Запада и России» ещё с 1990-х годов. Патриарх связал конфликт с расширением НАТО на восток, накачиванием Украины «оружием и военными инструкторами». Не забыл первоиереарх и о религиозной составляющей конфликта.
И еще это расхождение по важному вопросу этики и богословия: что есть «благо церкви»? Кто определяет это «благо»? Все ли средства хороши для его достижения? Официальные ответы я знаю. Меня от них тошнит. Я знаю, что патриарх Алексий в начале 90-х полагал, что нужно давать автокефалию, но его тогда отговорил митрополит Кирилл.
Митрополит Киевский Владимир Сабодан в 90-е тоже просил автокефалию. Алексий II сказал: «Нет», и тогда Сабодан сказал своему окружению: «Пока я жив, я останусь верен слову, которое я дал патриарху, а после меня решайте сами». То есть сама по себе мысль об украинской автокефалии не есть некая ересь. Эта тема не может быть табуирована. Если право на автокефалию имеют другие народы, то чем украинский хуже их? И если эта идея не уходит, а лишь множит число своих сторонников на Украине, то, может, пора перейти от анафемы к конструктивному обсуждению?
Поэтому уже несколько лет я предлагаю: надо опередить Константинополь. Вот мой текст из весны 2015 года: «Москве стоит подумать — а не поторопиться ли ей самой с украинской автокефалией? Я бы даже сказал — а не стоит ли навязать Киеву независимость уже в этом году? Ведь тот, кто пишет дарственную грамоту, тот может прописать в ней свои интересы. Когда в 1970 году Москва давала автокефалию Американской церкви, было решено, что несколько приходов останутся в Московской патриархии. Если мы сейчас решимся дать независимость Украинской церкви, то мы могли бы в перечень отделяемых епархий не включить епархии крымские если грамота на автокефалию УПЦ придет из Константинополя, в ней точно не будет этого исключения.
Можно застолбить возможность патриарших ставропигий статус прямого подчинения прихода или монастыря патриарху на Украине и оговорить процедуру обязательного референдума по каждому монастырю и приходу. Можно прописать канонические гарантии клирикам и имущественные гарантии общинам, которые захотят остаться с Московской патриархией. Можно оговорить право судебной апелляции. Если мы будем ждать, что автокефалия на Украине появится каким-то иным путем, мы проиграем». Что из предложенного мною можно объяснить якобы моей обидой на патриарха Кирилла? Вы говорили, что на Соборе РПЦ, когда Патриарх поставил вопрос о самостоятельности украинской церкви мол, надо пойти навстречу пожеланиям светской власти, да и самим украинцам , произошло неожиданное.
Встали епископы из Западной Украины и сказали: «Нам не нужна автокефалия. Те же, кто остались, буквально кровью своей заплатили за свой выбор. Если мы вернемся к ним и скажем, что все-таки порвали с Москвой, они нас не поймут». И это при том, что все украинские епископы были ставленниками Филарета — инициатора самостоятельности! А епископы из Восточной Украины выступали тогда против автокефалии с других позиций. Они напомнили, что большинство населения болезненно переживает распад Советского Союза.
И вы тогда в интервью самым положительным образом оценили позицию украинских епископов и солидаризировались с ними. Он показал, что Филарет лишь давлением обеспечил консенсус под своим «соборным» прошением об автокефалии. А значит, его оценка автокефалии как срочной неизбежности мол, не будет автокефалии, вся Украина свалится в унию не вызывает доверия. Поэтому главный аргумент у Патриарха и у меня был таков: поскольку нет консенсуса в украинском обществе, то непонятно — это сиюминутная мода или это объективный тренд истории; непонятно, это только требование политиков или реальной паствы, и так далее. Поэтому взяли паузу. Сказали: отложим до поместного собора.
Чтобы не исполнять это обещание, Поместный собор при Алексии вообще не созывался. Когда созвали в 2009 году, то поставили вопрос только об избрании патриарха. Годы шли, а автокефальная позиция при этом расцветала на Украине. И стало понятно, что дело не в Филарете. А тот антифиларетовский Собор для украинских епископов был прежде всего «праздником непослушания»: они наконец-то нашли способ избавиться от деспотии Филарета и его жены. Кстати, а вы знаете, что произошло дальше с тем упомянутым мной профиларетовским епископом?
Едва его выгнали из Одессы, Владимир Сабодан назначил его в русский Крым. Он оттуда стал выживать русских священников, заменяя их своими родными западенцами. А вот когда его не пускали в Одесский монастырь на территории которого были его дом и епархиальное управление , несколько его иподиаконов-семинаристов поддерживали его изнутри. Они даже объявили сидячую забастовку в одном из классов семинарии. Монахи не хотели применять силу. Один из монахов взял ведро и веник, наполнил ведро в нужнике и окропил иподиаконов принесенным содержимым.
«Стучат настоятели, стучат прихожане…»
- Влияние войны на православное духовенство
- «Стучат настоятели, стучат прихожане…»
- Что сказал Андрей Ткачев о войне с Украиной? Собрали мысли и видео скандально известного протоирея
- У нас в гостях известный российский философ и богослов...
Комментарии
- Что сказал Андрей Ткачев о войне с Украиной? Собрали мысли и видео скандально известного протоирея
- "Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев
- Акции сегодня
- Теги видео
- Влияние войны на православное духовенство
Отклики клириков и мирян РПЦ и УПЦ МП на речь Путина о признании ДНР и ЛНР
- Святитель Феофан Затворник о Балканской войне и национал-предатель Кураев о СВО
- Андрей Кураев - О войне на Украине - слушать онлайн и скачать в mp3
- "Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев
- «Грех Каина». РПЦ на грани раскола из-за спецоперации на Украине
- О компании
- Мнение представителя РПЦ Сергея Худиева
«Не политическая партия»: Кураев и Худиев — о новом расколе в Украинской православной церкви
Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность.
Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане.
Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ править 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним.
Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа править В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов.
Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?
Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [108]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [108]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [109]. Отношение к креационизму и дарвинизму править В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви.
Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем». Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»? И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу.
Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [110]. Высказывания на тему гомосексуальности править Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [111] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [112] [ неавторитетный источник ].
В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [114] [ неавторитетный источник ]. В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [115] [ неавторитетный источник ]. Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви править В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [116]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви. В одном из январских телеинтервью Кураев заявил: Вопрос в том, что где-то в 60-х годах один из самых прямых карьерных путей был связан, к сожалению, с вот такой уступчивостью по отношению к некоторым, — весьма и весьма, — власть имеющим епископам.
Банда бурятов и чеченцев, во главе которой стоит бывший кагэбешник», — визжал вслед за ним другой теолог. В общем, триггернуло всю тусовку основательно. Ну, давайте внимательно посмотрим на эти слова. О чем в них речь? Итак, согласно тексту — есть некие «иноплеменные языки». Кто это такие? Так, а что они тогда хотят от нас? А хотят они «брани», то есть, заинтересованы в конфликте между Россией и Украиной. И вот именно эти иностранцы, согласно словам молитвы, «ополчились на Святую Русь». Так, а «Святая Руси» — это о каком государстве идет речь? О России или Украине? Совершенно очевидно, что «Святая Русь» — это два братских народа: русский и украинский. То есть, это и Украина, и Россия. Итак, складываем все вместе: мы просим у Бога остановить неких иностранцев, которые бросают в топку этого конфликта все больше и больше дров, чтобы все больше и больше стравливать два братских народа. И вот скажите мне на милость, какую Америку мы тут открыли? Какой велосипед изобрели? О том, что Украину подожгли извне сегодня говорят во всем мире, со всех трибун. Даже Римский папа заявил, что этот конфликт спровоцирован внешними факторами. В Казахстане, во время встречи с орденом иезуитов, он так и сказал: «Ошибочно думать, что это фильм о ковбоях, где есть хорошие и плохие… Есть международные аспекты, которые способствовали провокации войны». Переведите это с иезуитского на церковно-славянский и вы как раз-таки получите строчку про «иноплеменные языки, брани хотящие и на Святую Русь ополчающиеся». То есть, со смысловой точки зрения, эта молитва не имеет никакого отношения к поддержке той или иной стороны конфликта, она не только не милитаристична, но даже напротив — весь ее смысл направлен на развязку конфликта, на удаление того раздражающего фактора, который именно и лишает братские народы мира. Поэтому в Циркуляре 22-го года она и называлась «молитва о восстановлении мира». И вот, по мере того, как иноплеменные силы, «не щадя кошелька своего», всё более и более бросали несчастный народ Украины в топку своего противостояния с Россией, появляется новый текст новой молитвы: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего». И вновь наши «замирнцы», релоканты, всевозможные иностранные агенты, старшие и младшие научные сотрудники, плотно сидящие на западных грантах, а также местные либералы завопили о воинственном Патриархе, о неправильной молитве, и о том, что надо «больше молится о мире, нежели о победе».
А всё равно чувствуется холодное отношение епископов ко мне. Почему так? Архиерей же ответил: «А вспомните, как вы были Смоленским митрополитом. Если бы вы пригласили патриарха Алексия, и он к вам приехал с визитом, это был бы для вас и вашей епархии праздник? Как вы это будете воспринимать? Резюмируя, хочу сказать, что красиво уходить надо уметь. И московская Патриархия не смогла красиво уйти из Украины. Отличаются ли настроения от средних среди паствы в России? У этих людей в эмиграции есть чувство выученной беспомощности — мол, тут от них ничего не зависит. Поэтому хочется прислониться к чужой, но большой истории. Мы вместе с Путиным, мы большие и великие, нас боятся. Говорят, например, что до некоторой степени низовой народ даже стал богаче за эти полтора года. Идут большие выплаты, связанные с войной. Из социального низа черпают мобилизантов и добровольцев, причём не только на фронт, но и на строительные работы по восстановлению Мариуполя, на прокладку дорог и так далее. Всем им выплачиваются повышенные военные коэффициенты. То есть в кои-то веки деньги из центрального бюджета просачиваются в регионы, причём в самые низы. Эти деньги приходят в семьи, где люди озабочены судьбой своих родных, что выражается в том числе и в активизации их культово-религиозной деятельности. Значит, часть денег доходит до храмов. Но есть и другая сторона. Поскольку значительная часть приходов свои бюджеты пополняют за счёт мелких местных спонсоров, с этими деньгами сейчас могут быть проблемы. Потому что мелких местных спонсоров заставляют вкладываться в первую очередь в военные проекты. Это ссылка или повышение, может быть, стоит ждать его назначения на место Кирилла? Патриарх может просто внезапно «устать», если Путин его об этом попросит. Но и после освобождения престола далеко не всё очевидно. Тихон — харизматичный, энергичный и обаятельный человек. Вопрос, пожелают ли епископы видеть его над собой. Тут есть некий психологический принцип «маленькая собачка — до смерти щенок», то есть он им кажется слишком мальчишеским, слишком живым для иконы. Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов в центре во время празднования 550-летия Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря на Соборной площади в Печорах в августе 2023 года. Голосование будет тайным, большое количество епископов — иностранцы, на них Кремлю сложнее влиять. Кроме того, мечта среднестатистического епископа — «царствуй, лежа на боку». Это брежневские сибариты. Они уже очень устали от активизма патриарха Кирилла с его бумажками, директивами, понуждающими к имитации бурной деятельности. Им хотелось бы, чтобы патриархом был человек, похожий на них самих, желательно без каких-то деятельных серьёзных убеждений. Но священники и миряне Тихона любят. Поэтому в голосовании будет интрига: рядовые делегаты могут проголосовать против мнения своих епископов. А у самого Тихона патриарших амбиций, мне кажется, нет. Если уж так случится, думаю, этот крест он примет, но именно с пониманием, что это крест. Насколько я знаю Тихона, если ему сказать: «Ты стал патриархом», он поднимет голову и скажет: «Господи, ну и шуточки у тебя». Нельзя сказать, что Путин, министр или губернатор не может принять решение, мучается и приглашает патриарха или митрополита, чтобы с ними посоветоваться. Тут скорее как в фильме «Аватар». Помните, там у синекожих туземцев были хвостики с множеством нервных нитей, и они могли соединяться ими со своими драконами и деревьями и обмениваться информацией и эмоциями. Так вот, эти хвостики у церковников и государственников сейчас совсем срослись. Образ национальной истории, представление о том, что такое современный глобус, что ко благу русскому миру, а откуда исходит угроза человечеству. Ведь государству, чтобы оправдать все свои деяния, нужна какая-то сверхидея. В её проекции кремлёвские должны быть Империей Света, а их оппоненты — «на тёмной стороне Силы». Задача любого знамени — разделять своих и чужих. В этом случае задача символа — служить диаволу. Не бойтесь, это просто игра слов такая. По-гречески сим-вол — соединение, а диа-вол — разделение. Для войны нужны разделяющие символы, знамена, знаки, идеи. Онлайн-выступление патриарха Кирилла в ноябре 2023 на конференция «Укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей — залог единства российских соотечественников» в Москве.
Что делать? Ах, канальственно скучновато везде…» [80]. Разве бывает такое, чтобы все-все было хорошо? Ты вырастешь, окончишь школу, женишься. У тебя будут дети. Они тоже вырастут. А ты однажды помрешь. Положат тебя в гроб, вынесут на руках во двор, на катафалке довезут до могилы. И вот обвяжут гроб веревками и начнут опускать в могилу. А кто-то из рабочих будет командовать: "Этот край выше, еще чуть-чуть, поверни к себе, опускай.. Ну вот, теперь все хорошо". Мечты, мечты… которые на глазах изо всех сил стремятся сделать былью… Ну вот, такие они наши дорогие православные… Кто тут смеялся над автором, который говорил о бесноватости наших дорогих православных фашиствующих сатанистов и о ебсноватости православного профессорско — преподавательского состава? На остальных ресурсах автора, к сожалению, заблокировали… Диалог с участником православной группы «Георгиевский Крест» бардом Алексеем Гавриловым по поводу войны на Украине Мой инет почему-то блокирует некоторые сайты. Возникает фраза "невозможно установить безопасное соединение". Подозреваю, что это негласная форма контроля Поэтому ссылки мне лучше не скидывать… Алексей Гаврилов 00:50 Невозможность установить безопасное соединение необязательно связана именно что с ресурсом, она может быть связана с используемым тобой браузером, некоторые пишут такое, например, когда пытаешься открыть сайт Сбербанка. Игорь Храмов Тесёлкин Может быть - в ряде случаев. А когда такое постоянно, причём блокирует исключительно антиправительственные сайты? Это уже система. Вот о системе работающей против определённого круга лиц определённым образом, автор и пытается... Причём автор также определённо может быть неправ. Читайте, думайте. У меня и в контакте тоже не получается установить соединение и в ЖЖ частенько… Тоже браузер виноват? По поводу иного нет вопросов и возражений? Может, по поводу водворения автора в камеру, попыток отжать квартиру в пользу монахов или чего ещё — есть какие соображения? Правда — интересно… А то православные за молитвы — по их мнению - неправильные всё только психушкой грозят. Может, Алексей Гаврилов что умное скажет… Публикация на странице православного барда — патриота из сраной интеллигентской оппозиционной группы в защиту бедной бандеровской Украины Игорь Храмов Тесёлкин Кто бы ни был автор - он безусловно засранец. Равно как и его последователи. Вы что - поражения России в конфликте с украми желаете? Тогда будьте последовательны и агитируйте за перерастание войны мировой в войну гражданскую, а не фиги из кармана показывайте! Или вы просто кайф ловите от того, что своей власти нагадили? Тогда - суки этакие - осмельтесь высказаться по поводу судьбы автора этих строк - потомственного борца с этой самой властью... Реального, а не таких засранцев, как вы... Алексей Гаврилов ответил Игорю В Россию пока ещё никто не вторгся, поэтому не совсем уместна формулировка "поражение", что касаемо Гражданской войны... Ответить Алексей Гаврилов ответил Игорю Ляляев - солдат СА, проходил срочником в Афгане Я вот в ВВ служил, которые по сути являлись стройбатом Воевал, правда, тока с дедами такая вот у нас семейная традиция воевать с власть имущими, которые эту страну - не вторгаясь - уничтожают изнутри и подкармливают паскудную интеллигентскую прослойку, которая свою Родину уничтожать активно помогает. Как наши доблестные барды... Которые сегодня - как Гаврилов с Ляляевым - активно защищают доблестную бандеровскую незалэжну от проклятого тоталитарного выродка Путлера. Трогательно - аж до слёз, глядь.... Большинство так называемых воцерковлённых людей — убеждённейшие сатанисты, искренне — или не вполне искренне - считающие себя христианами!! Господи, помилуй! Для кого я пишу? Ин 6:60. Размысли в себе, о человече суетне Иак 2:20 , понесеши ли словеса сия, яже откровения Бога Живого суть!! Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Спасе Боже наш, яко посрамил еси устами моими сборище сатанинское, творящее беззакония Именем Твоим Святым, яже православныя ся рекут суть!!
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
Патриарх Кирилл своим указом лишил сана протодиакона Андрея Кураева, известного своими антивоенными выступлениями. Метки: Андрей Кураев, война на Украине, Константинопольский патриарх. Последние новости. Кураев последние новости. Лишение Сана Андрея Кураева. Кураев о войне с Украиной.