Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 Взаимовыручка — аргументы, примеры, рассуждения.
Сочинение на тему Взаимопонимание ОГЭ 9.3
10 аргументов из литературы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему: Смелость. Примеры из книг: "Капитанская дочка", "Евгений Онегин", "Горе от ума" и др. Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Сочинение ОГЭ 9.3: почему литературный аргумент лучше, чем пример из жизни, и как его писать.
Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ
Например: Я думаю, совесть — это одно из главных качеств человека, которое проявляется в том, что каждый из нас отвечает перед собой и окружающими за все свои поступки. Однако я убеждена: даже самый черствый человек рано или поздно начинает стыдиться своих плохих поступков. Мне кажется, человеческое общество просто не могло бы существовать, если бы люди не руководствовались совестью. Учащиеся могут использовать различные отсылки к тексту это всегда первый аргумент : указание номеров предложений, аналитический пересказ, цитирование. Важно, чтобы приведенные аргументы подтверждали тезис. Что мы можем отнести к жизненным примерам?
Реальные факты из жизни окружающих: Помню, как-то мама отец бабушка, друг, знакомый и т. ИЛИ Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я мой друг, одноклассник, знакомый … Традиционно- исторический опыт: Еще Петр 1 говорил, что... Читательский опыт художественная, научно-популярная, историческая литература : Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе.
А еще она никогда не стремится казаться сильной, когда ей грустно или тяжело. Мы не боимся открываться друг перед другом и рассказывать о своих проблемах. Искренность помогла нам с мамой достичь взаимопонимания и сделала наше общение легким и приятным. Что бы не случилось в моей жизни, я знаю, что могу рассказать об этом маме и она обязательно меня поймет.
Пример 3. Мне всегда казалось, что лучшим методом улучшения взаимопонимания является юмор. Если представить, что между только познакомившимся людьми присутствует неловкость, то хорошая шутка может снять напряжение. Юмор и искренний смех снимают напряжение между людьми, а отсутствие напряжения помогает наладить общение и взаимопонимание. Смех не только продлевает жизнь, но и улучшает общение людей.
В ответ многие благодарят улыбкой, добрым словом. Кино Хорошим аргументом на тему благодарности является пример, когда в фильме Брана «Тор» 2011 главный герой в ответ на свое спасение и оказанную в помощь делает полезные вещи и для спасительницы Джейн. Она помогла жителю другой планеты-асгардцу освоиться на Земле и предоставила жилье не корысти ради, а проявив сочувствие. А Тор впоследствии вернул важную для нее вещь, украденную правительством. Он повел себя как благодарный. СМИ В прессе можно встретить описания хороших и добрых дел, благодарных поступков. Семье пропавшего мальчика довелось обратиться в полицию. Доблестные сотрудники успешно выполнили свою работу — отыскали ребенка в целости и сохранности. Они не отнеслись к ситуации формально. Не ограничились обходом друзей и родственников семилетнего потеряшки. А прислушались к родителям, которые знали, что любимое место ребенка — парк, но самим не удалось там разыскать сына. Оперативники же сумели привлечь больше людей к проблеме и обнаружили гуляющего мальчонку. Семья от неожиданности и «спасибо» не сказала. Но спустя время родители пришли в отделение и отблагодарили сотрудников домашним пирогом. История В период блокады Ленинграда много совершено небывалых подвигов, выходящих за грани понимания и возможностей. Когда люди буквально падали от нехватки сил из-за голода и холода, тяжелой физической работы, которой приходилось заниматься без перерывов, они все равно оставались сочувствующими и делились последним. Никто и не рассчитывал на ответную благодарность, зная, что все в одинаковых жутких условиях. Но все же люди находили способ выразить признательность. Сегодня один поделился порцией хлеба, а завтра он нашел кусочек сахара и отдал часть своему вчерашнему благодетелю. Так через взаимовыручку и выживали. Из литературы У литературных героев часто есть реальные прототипы, а сюжет развивается по мотивам событий, случавшихся с писателем или знакомыми. Авторы четко улавливают психологическую составляющую персонажей, за которыми можно проследить и благодарное поведение, и примеры совершенно противоположных поступков.
Проверить сочинение на наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Всего в сочинении должно быть 4-5 абзацев. Способы толкования слова Чёрствость — крайне отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам Синонимичный Чёрствый — нечуткий, бездушный, негуманный, немилосердный Антонимичный Чёрствый человек — тот, кто лишён сострадания, душевной теплоты, чуткости Отсылочный.
Клише для написания сочинения ОГЭ - 2020 (9.2 и 9.3)
Когда перед Гриневым встал выбор: перейти на сторону бунтовщика Емельяна Пугачева или остаться верным присяге, то он выбрал последнее, несмотря на то, что за это его могли убить. Его решение — нравственное, так как опирается на добродетель. Пушкина «Евгений Онегин» герой колебался: принять ли ему чувства Татьяны или отвергнуть ее. С одной стороны, девушка любила его как никто, но, с другой стороны, что он мог ей дать? Таких же чувств в ответ не было, а изображать любовь — только разрушить жизнь героини. И Евгений дал ей жесткую отповедь, но сделал выбор в пользу нравственного поступка.
В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» Грушницкий со своими дружками задумал убить Печорина с помощью подлога на дуэли пистолет главного героя будет не заряжен. Такой подлый поступок не мог остаться безнаказанным, Печорин узнал о готовящейся подлости, перехитрил Грушницкого и убил его сам. Таким образом, безнравственный выбор никогда не приведет к победе. Драгоценные книги Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.
Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Дружба 1. Настоящие друзья всегда с чуткостью относятся друг к другу. Герой одноимённого романа А.
Пушкина, Евгений Онегин, позволил себе злую шутку по отношению к своему приятелю Ленскому. Он не учёл, что тот может принять всё близко к сердцу, и необдуманный поступок обернулся трагедией. Их отношения не были истинной дружбой. Повесть В. Короленко "В дурном обществе" рассказывает о трогательной дружбе троих детей: сына судьи Васи и Валека с Марусей, детей нищего Тыбурция Драба.
Дети дружили, несмотря на огромную разницу в их социальном положении. Вася живет в хорошем доме, а Валек с Марусей - в полуразрушенной заброшенной часовне. Вася ест досыта, а Валеку приходится воровать, чтобы прокормить себя и сестру. Вася искренне сочувствует новым друзьям помогает им чем может, принося им сладости и фрукты из своего сада. Общаясь Валеком и Марусей, Вася учится сопереживать, понимать других людей, представлять себя на их месте.
Вася - очень хороший и добрый мальчик. Он не кичится тем, что он сын состоятельного человека. Наоборот, он жалеет детей, у которых нет детства из-за нищеты. Вася изо всех сил пытается им помочь, но мало что может сделать. Не помогла даже роскошная кукла, принесенная больной Марусе.
Девочка все равно умирает.
Аргументы из литературы Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Аргументы из литературы В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Учитель воздействует на духовный мир человека.
Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Аргументы из литературы Ф. Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь.
Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер. Аргументы из литературы Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Аргументы из литературы В рассказе В.
Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям.
Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.
Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.
Фонвизина «Недоросль«. Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности.
Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе.
Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками.
Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.
В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное.
Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой — Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.
Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки.
Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство — это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила».
Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта.
Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья.
Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
В качестве примера я бы хотел привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Одна из главных тем этого произведения — воображение. Маленький принц — ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. Они только повторяют то, что им скажешь…» - сокрушался Маленький принц.
И в его словах есть доля правды. Действительно, миру взрослых так не хватает воображения. Оно способно сделать жизнь увлекательной и интересной, побывать на миллионах планет, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.
Таким образом, можно сделать вывод: воображение — одна из самых важных способностей, которую важно сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению жизнь становится необыкновенной. Забота о людях - внимание, поддержка, оказание помощи, защита. Зависть - чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми достижениями в сравнении с другими людьми.
Чем опасна зависть? Завистливая мачеха из сказки «Морозко» отправила дочь в лес за подарками, как у падчерицы. Это погубило дочку.
Я уверен, что зависть подталкивает к низким поступкам. Красота - совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение Какое значение в жизни человека имеет красота? Что даёт человеку красота?
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках. Любовь к жизни - наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. О любви к жизни и «Повесть о настоящем человеке» Б.
Полевого, написанная в 1946 году, Алексей Маресьев, лишившись ног, любил жизнь,хотел жить полноценной жизнью, и когда узнал, что можно летать с протезами, начал много тренироваться. Любить жизнь — это не только просто желать жить, но быть честным, добрым, человечным, смелым, сильным духом. Любовь к родителям - глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.
Как нужно относиться к родителям? Родители любят детей и готовы отдать им лучшее. Мечта - заветное желание, созданное воображением.
Что даёт человеку мечта? Мечта помогла Ассоль из произведения А. Грина «Алые паруса» не сломаться под гнётом жизни, она сохранила нравственную чистоту.
Грэй сделал реальностью её мечту. Надо стремиться к своей мечте, и она сбудется. Нравственные ценности - этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами.
Как характеризуют человека его нравственные ценности? Во всем известном историческом романе А. Пушкина «Капитанская дочка» перед отъездом Петра Гринева на службу отец давал сыну наставления.
А главное, помнить главную пословицу: «Береги платье снова, а честь смолоду». Это значит, что с детства Петру Гриневу показывали нравственные ценности, их важность в жизни.
Дальше вы должны привести два примера аргумента. Один пример из текста, который вы читаете и по которому пишете сочинение и второй пример из вашего жизненного опыта. Ваше сочинение должно составлять не менее 70 слов. Это, на самом, деле не так много, как вам может показаться. Для сравнения в 11-ом классе вы будете писать сочинение, содержащее 300 слов. Поэтому здесь ваше сочинение будет достаточно коротким, емким, сжатым и в то же время оно должно строиться очень логично, поступательно. Прочитав данный урок до конца, вы научитесь писать сочинение ОГЭ 9. Итак, давайте посмотрим из каких абзацев должно состоять ваше сочинение.
Ваше сочинение должно иметь самую простую, базовую композицию. Это: Введение. Пишется либо из прочитанного текста, либо из жизненного опыта Вывод. Здесь вы пишете заключение Итак, пройдемся по каждому абзацу последовательно. Введение Во введении вы пишете значение того, как вы понимаете понятие, которое вам дают в теме 9. Например, вам дают понятие «дружба». Проще всего приводить пример по этому понятию, так как это самое популярное понятие в 9 классе и самое популярное понятие в тренировочных вариантах. Скорее всего каждый из вас хоть раз в жизни писал сочинение на тему «Что такое дружба? Главная ваша задача при подготовке к сочинению ОГЭ, это прописать как можно больше определений понятий. Однако ни в коем случае не списывайте эти понятия и постарайтесь составлять их самостоятельно, потому что сочинение для того и пишется, чтобы выявить вашу индивидуальность.
Эксперты хотят увидеть самостоятельно сформулированное определение понятия. Давайте на минутку представим, что вам на экзамене попалась такая тема: «Что такое дружба?
Аргументы для сочинения 9.3: «Что такое дружба» (ОГЭ по русскому языку)
Литературные аргументы и примеры из жизни для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку. 200+ аргументов для сочинения ОГЭ 9.3. Скачивай файлик «Лучшие книги для 9.3» → кодовое слово КНИГА, чтобы заниматься с Настей → знаешь, какие. Как приводить аргументы в сочинении 9.3 на ОГЭ по русскому языку: подготовка к экзамену с помощью шпаргалок, клише и шаблонов. В данной работе подобраны самые точные аргументы из литературы для сочинения 15.3 из ОГЭ по русскому языку на тему: «Что такое счастье».
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку
Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе. 5 небольших произведений, которые можно использовать при написании аргумента к сочинению ОГЭ 9.3. С Настей ты разберёшь алгоритм работы с каждым типом сочинения, структуру и речевые мостики, аргументацию в сочинении 9.3. Сочинение на тему Взаимопонимание ОГЭ 9.3.
Словарик определений 9.3 (новые)
- Сочинение ОГЭ “Взаимопонимание” – примеры и аргументы из жизни
- КЛИШЕ для НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ по типу ОГЭ (9.2 и 9.3) —
- Итоговое сочинение
- Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни Сочинения на разные темы |
- Поиск по сайту
Банк аргументов к сочинению 9.3 ОГЭ
Аргументы из литературы для сочинения 9.3. Примеры из литературы на тему «Счастье» для сочинения 9.3 сослужат верную службу на экзамене. Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Подготовка к Государственной итоговой аттестации, Аргументы к 9.3 ОГЭ 2020 по русскому языку. Шпаргалки для ОГЭ по русскому сочинение 9.3.
Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Призвание (ОГЭ по русскому языку)
Скачивай файлик «Лучшие книги для 9.3» → кодовое слово КНИГА, чтобы заниматься с Настей → знаешь, какие. Идеальный текст на ОГЭ 9.3 о сильном характере должен содержать плавный переход между частями, аргументы и примеры, полностью их подтверждающие. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему. Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека.
Сочинение на тему Взаимопонимание ОГЭ 9.3
Примеры-аргументы для подготовки к ОГЭ по русскому языку | общепризнанное значение, влияние, признание выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей. |
Произведения для аргументации в сочинении 9.3 ОГЭ | Презентация на тему "Банк аргументов для сочинения 9.3: в "Судьба человека". |
Темы сочинения 9.3, актуальные для реального ОГЭ 2023 | Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность. |
Произведения для аргументации в сочинении 9.3 ОГЭ
По тексту Чарской 130 слов н Взаимопонимание. По тексту Крапивина 114 слов Взаимопонимание — это умение прислушиваться к мнению другого человека и ставить себя на его место. Людям важно научиться понимать друг друга, ведь без этого процесс общения не будет достаточно эффективным и не приведёт к достижению поставленных целей. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Во-первых, приведу пример из текста Крапивина, в котором герои, представители разных поколений, не могут понять друг друга. Отец Генки — инженер, поэтому он часто уезжает в командировки.
Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках. Любовь к жизни - наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. О любви к жизни и «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, написанная в 1946 году, Алексей Маресьев, лишившись ног, любил жизнь,хотел жить полноценной жизнью, и когда узнал, что можно летать с протезами, начал много тренироваться. Любить жизнь — это не только просто желать жить, но быть честным, добрым, человечным, смелым, сильным духом. Любовь к родителям - глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают. Как нужно относиться к родителям? Родители любят детей и готовы отдать им лучшее. Мечта - заветное желание, созданное воображением. Что даёт человеку мечта? Мечта помогла Ассоль из произведения А. Грина «Алые паруса» не сломаться под гнётом жизни, она сохранила нравственную чистоту. Грэй сделал реальностью её мечту. Надо стремиться к своей мечте, и она сбудется. Нравственные ценности - этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами. Как характеризуют человека его нравственные ценности? Во всем известном историческом романе А. Пушкина «Капитанская дочка» перед отъездом Петра Гринева на службу отец давал сыну наставления. А главное, помнить главную пословицу: «Береги платье снова, а честь смолоду». Это значит, что с детства Петру Гриневу показывали нравственные ценности, их важность в жизни. Общее дело - совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Во времена СССР мы выиграли вторую мировую войну, хотя эта победа далась нам нелегко и стоила очень больших потерь. Мы боролись за свободу и независимость, чтобы над головами всегда светило солнце, а люди вокруг жили в мире и согласии. И мы добились этого благодаря дружной работе и общей цели. Это ли не самое великое общее дело, за которое мы когда-либо брались? Вспомним произведение Н. Гоголя «Тарас Бульба», где козаки храбро сражались за общее дело и не боялись смерти. Ответственность - необходимость отвечать перед кем-либо за свои действия и поступки Маленький принц из сказки Антуана де Сен-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Поэтому не надо бояться брать на себя ответственность за судьбу более слабого, это воспитывает человечность, взаимопонимание. Память сердца - запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда. Что называется памятью сердца? Понимание - постижение и осознание чужой проблемы. Что значит понять человека? В романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна понимала мужа и уважала, поэтому твердо отказала Онегину, чтобы не опорочить честное имя своего мужа. Надо стараться понимать другого человека, чтобы не сломать ему жизнь. Признать свои ошибки - понять свою неправоту, признак мудрости. Почему важно уметь признавать свои ошибки? Каждому из нас свойственно ошибаться, но важно учиться на промахах.
У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина «Недоросль«. Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой — Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство — это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А. Куприна «Тапёр», главный герой которого — худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними — талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять… Аргументы из литературы В произведении В. Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам.
Фонвизина «Недоросль» — можно увидеть через нравственные ценности героя. Скотинин груб и невежественен, единственный интерес его жизни — свиньи, разведением которых он занимался и любовь к которым была для него важнее любви к человеку. Герой жесток и расчетлив, ради денег он хочет жениться на Софье, хотя девушка ему безразлична. Невежество, отсутствие воспитания не позволяют герою измениться, воспитать в себе чувство собственного достоинства. Пример из жизни В. Астафьев Все нравственные начала и человеческие принципы закладываются с детства, с примера близких и родных людей. Вот таким ориентиром справедливости, щедрости души была для писателя Виктора Петровича Астафьева его бабушка Екатерина Петровна Потылицына. Виктор Петрович, даже будучи маститым писателем, не растерял открытость и веру в простых людей, сочувствие и понимание к окружающим. Чехов «Хамелеон» О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, ценным, по тому, как ведет себя с более слабыми. В рассказе А. Чехова «Хамелеон» можно наблюдать галерею персонажей, превыше всего ценящих социальное положение, власть и деньги. Одним из таких персонажей является полицейский надзиратель Очумелов. Приспособленчество этого персонажа проявляется в его поведении: герой демонстрирует подобострастие и испытывает страх перед вышестоящими чинами, Очумелов хамит тем, кого считает ниже статусом. Полицейский надзиратель лжив: власть нужна ему для собственной выгоды, для того чтобы наводить на жителей страх. Даже речь выдает этого персонажа: слова официально-делового стиля смешиваются у него с резкой и грубой бранью. Такое сочетание разностилевой лексики в речи героя не только помогает автору создать комический эффект, но и разоблачает персонажа, открывает его истинное лицо. Пример «Забота о человеке» И. Тургенев «Два богача» Проявлять заботу о человеке — значит беспокоиться о нем, стараться ради его благополучия. Так, в стихотворении «Два богача» И. Тургенев пишет о Ротшильде, который «уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых». Такое поведение вызывает похвалу писателя. Однако, по мнению Тургенева, благотворительность Ротшильда проигрывает в сравнение с поступком бедной семьи. Живя в крайней нужде, они берут девочку Катьку на воспитание. Их не останавливает, что «последние гроши на нее пойдут». Писатель убежден, что людей, проявляющих заботу, несмотря на собственную нужду, можно назвать «богачами». Пример «Бескорыстие» Пример из жизни Олаф Тон Бескорыстный поступок может совершить только тот, кто уверен в превосходстве морального над материальным, кто чувствует свою ответственность перед обществом, кто хочет сделать мир немного лучше. Ярким примером бескорыстности является поступок норвежского миллиардера Олафа Тона, владельца строительного и гостиничного бизнеса: свое состояние он пожертвовал на финансирование медицинских исследований. Предприниматель решил, что деньги, которые он зарабатывал в течение жизни, он должен пустить на полезное дело. В интервью он признался, что не видит смысла в материальных благах и считает своим долгом потратить деньги на пользу обществу. Примеры любви В. Короленко «Слепой музыкант» Настоящая любовь способна изменить жизнь человека.
Готовимся к ОГЭ. Задание 9.3. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова
СЛАВА — это широкая известность, сочетающаяся с почётом, уважением, восхищением. ЗАВИСТЬ — это неприятное чувство, которое возникает у человека при виде благополучия, успехов, достоинств других людей. КРАСОТА — это то, что вызывает у человека эстетическое наслаждение, что заставляет его любоваться, восхищаться, испытывать благоговение и получать удовольствие от созерцания. ЧУДО — это что-то необычное, неожиданное, вызывающее удивление. Понятия к сочинению 3 ОГЭ и объяснения к ним Определения понятий, варианты комментария определения и примерные образцы заключения.
Всё подобрано с учётом содержания текстов ОГЭ. Именно из материалов этого ресурса формируются КИМы для реального экзамена. Он не возникает на пустом месте, а держится на уважении и доверии. Чтобы завоевать авторитет, нужно проявить себя с лучшей стороны, совершить такой поступок, на который другие не отважились бы.
Таким образом, чтобы стать авторитетом и обладать значимостью для других людей, необходимо много работать над собой и развивать в себе лучшие качества. Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду. Таким образом, бескорыстность — это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере.
Благодарный человек никогда не забудет о том благодеянии, которое оказали ему другие люди. Благодарность можно выразить по-разному: сделать в ответ человеку что-то приятное, подарить ему подарок, выполнить его просьбу или же просто сказать теплые слова. Умение быть благодарным характеризует человека с положительной стороны. Оно свидетельствует о его душевном богатстве.
И наоборот, если человек не умеет выражать благодарность, это говорит о его чёрствости, душевной скудости и эгоистичности. Неблагодарные люди воспринимают потраченные на них средства, эмоции или время как нечто само собой разумеющееся. К сожалению, способностью благодарить обладает далеко не каждый человек. Нужно развивать в себе это ценное нравственное качество, потому что благодарные люди всегда помнят добрые поступки окружающих и готовы ответить им тем же.
Если вы видите, что кто-то попал в беду, нельзя проявлять равнодушие и проходить мимо. Во-первых, это немилосердно, так как, отвернувшись от человека, вы можете обречь его на страдания. Во-вторых, в подобной ситуации могут оказаться ваши близкие или даже вы сами. Таким образом, взаимовыручка играет важную роль в жизни человека.
Она даёт уверенность в том, что в трудные моменты ты не одинок, потому что обязательно найдётся тот, кто протянет руку помощи. Это желание и способность слышать и понимать друг друга. Взаимопонимание — это умение распознавать эмоции и чувства другого человека, понимать его внутреннее состояние. Все мы разные, поэтому взаимопонимание облегчает общение, сближает, помогает установить крепкие духовные связи.
Понять другого человека — это значит почувствовать его настроение, душевное состояние, увидеть его желания, разобраться в причинах его поступков. На взаимопонимании держится дружба, любовь, отношения между родными людьми. Если же оно отсутствует, то это приводит к разногласиям, ссорам, конфликтам, заставляет людей испытывать обиду, душевный дискомфорт, одиночество и даже страдания. Таким образом, людям очень важно научиться понимать друг друга, потому что без взаимопонимания трудно достичь мира и согласия.
Понимание — это способность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, умение объяснить его действия и поступки. Понимание — способность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого. Внутренний мир каждого человека уникален. У кого-то внутренний мир яркий, насыщенный, богатый, а у кого-то скудный, ограниченный, примитивный.
Люди с богатым внутренним миром живут в гармонии с собой и внешним миром. Они великодушны, добры, отзывчивы. Люди с бедным внутренним миром сосредоточены только на себе, на собственных потребностях. Они эгоистичны и бессердечны.
Внутренний мир человека скрыт от постороннего глаза. Но он может раскрыться через поступки, увлечения, творения, предпочтения в художественной литературе, музыке, кино. Таким образом, если вы хотите познать внутренний мир человека, приглядитесь к его поступкам, к тому, что он любит делать, без чего не может обойтись. Внутренний мир человека — это его мироощущение, чувства, мысли, желания.
Иными словами, человек — это сосуд, а внутренний мир — содержимое этого сосуда, которым человек себя наполняет. Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети.
Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник. Фантазия — это способность мысленно представлять то, что не существует или не присутствует в реальности.
Делая выбор, люди ориентируются на собственные желания, возможности, способности. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Но одно из главных решений в жизни касается будущей профессии. В данном случае очень важно не ошибиться со своим выбором, потому что от него зависит дальнейшая жизнь.
Решение не должно быть случайным или поспешным, необходимо объективно оценить свои возможности и способности и взвесить все за и против. Таким образом, выбрать будущую профессию порой непросто. И чтобы не сожалеть о своём решении, нужно очень серьёзно и ответственно подойти к этому вопросу. Принять правильное решение в выборе профессии помогают семейные традиции, детские увлечения, интересы, круг общения.
Таким образом, выбор профессии — это очень ответственно, поэтому важно принять такое решение, которое впоследствии не вызовет сожаления. Но это, на мой взгляд, неправильно, потому что никто не вправе решать за человека, кем ему стать в будущем. Таким образом, человек сам творит свою судьбу, поэтому он должен сам нести ответственность за свой выбор, а не перекладывать её на других. Нравственный выбор — это решение, которое принял человек, руководствуясь голосом совести, любовью к ближнему, представлениями о том, что хорошо, а что плохо.
Нравственный выбор человека заключается в выборе между добром и злом, правдой и ложью, отзывчивостью и равнодушием, дружбой и предательством. Порой сделать нравственный выбор очень непросто, для этого требуются усилия души и разума. Таким образом, делая нравственный выбор, человек раскрывает перед окружающими своё истинное лицо, обнажает свой моральный облик. Доброта — это способность проявлять сострадание и любовь ко всему живому.
Доброта — это свойство души, не позволяющее оставаться равнодушным к бедам других. Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим. Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к людям и животным, в стремлении сделать для них что-то хорошее. Доброта — это важное душевное качество человека, которое делает нашу жизнь радостной и счастливой.
Быть добрым — это значит проявлять любовь, заботу, милосердие, сострадание ко всему живому. Добрый человек никогда не проявит равнодушие к тому, кто нуждается в помощи. Он откликнется, позаботится, спасёт. О человеческой доброте нужно судить по поступкам.
Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное. Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий. Книги — незаменимые спутники жизни человека.
Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни? Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет? Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают. И, внимание, ни один из проверяющих не пойдет проверять, правда ли Вася Иванов спас 10 котят из горящего дома.
Конечно, писать фанфик и включать бурную фантазию на полную тоже не стоит.
Но новые друзья не смогли вытеснить старых, и спустя время мамина подруга стала моей крёстной. Уже прошло много лет с тех пор, и теперь мы одна семья. Вот как бывает в жизни, друзья, проверенные временем, становятся нам родными. Много примеров истинной дружбы встречаются в истории нашего государства. Дружба Екатерины Великой и Екатерины Дашковой имела весомое значение для будущего Российской империи, так как именно Дашкова убедила царицу в её способности управлять великой державой. С детства девочке пророчили великое будущее и готовили её в невесты сыну императрицы всея Руси Елизаветы Петровны. Ещё в юные годы прусская царевна стала женой наследника российского престола Петра I, но любви между супругами не было и уважительных отношений тоже.
Чтобы заполнить пустоту в сердце, Екатерина II с головой окунулась в самообразование, а любимыми её развлечениями стали охота, верховая езда и танцы. После рождения ребёнка, отношения Екатерины и Петра испортились окончательно и будущая императрица начала вынашивать план отстранения супруга от престола, который достанется ему после смерти тяжелобольной Елизаветы Петровны. Княгиня Дашкова сыграла значительную роль в государственном перевороте 1762 года, в результате которого Екатерина II пришла к власти. Подруги имели превосходное образование и были схожи в литературных вкусах и увлечении политикой. Дружба с императрицей не была безоблачной, не раз высокопоставленные особы публично ссорились, но всегда находили способы примирения. Преданность и верность Екатерины Дашковой позволили ей по приказу Екатерины Великой стать первой в истории женщиной-директором Академии наук. Кроме того, она приняла участие в создании первого Русского толкового словаря. Дружба двух Екатерин, окружённая дворцовыми интригами и откровенной завистью, прошла все испытания и осталась такой же прочной по прошествии многих лет.
Народная мудрость «Дружба — как стекло: разобьёшь, не склеишь». Смысл этой пословицы заключается в том, что дружба — это очень хрупкое понятие. Необходимо беречь свою дружбу, потому что, предав её однажды, уже никогда не вернёшь прежних отношений. Наши мудрые предки были очень наблюдательны, поэтому знали, как тяжело в жизни приходится одиноким людям. Никакая радость не принесёт удовольствия, если ней не с кем поделиться. В этой пословице говорится о том, что друзей нужно выбирать осторожно и внимательно. Если же удалось обрести хорошего друга, необходимо сделать всё возможное, чтобы сохранить ваши взаимоотношения. Наши мудрые предки знали, что лучшая дружба та, которая проверена временем.
Старые друзья уже доказали свою преданность, а новые ещё не успели проявить свою истинную сущность. В данной пословице идёт речь о том, что существует дружба настоящая и мнимая. Люди, которые притворяются чьими-то друзьями — очень опасны. Поэтому человеку нужно быть очень разборчивым в выборе своих друзей. Наши предки считали, что главная сила войска состоит в согласии, поэтому дружное войско — это большая опасность для врага. В этой пословице говорится о том, что птицы летающие создания, поэтому вся их сила в крыльях, а человек может прожить полноценную жизнь только, если рядом есть близкие люди. Поэтому его сила в дружбе. Вместе люди способны на большие свершения, а врознь не могут даже справиться с малейшими испытаниями.
Поэтому наши предки говорили о том, что друзья — это сила, приведя в пример табун лошадей. Одна лошадь — лёгкая добыча для волка, табун лошадей — опасность. Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку трудно жить в этом большом и жестоком мире без близких людей. Друг всегда выслушает, поддержит, поможет. Друг всегда сделает всё возможное, чтобы ты не упал, а если всё же упал — поможет подняться. Наши мудрые предки считали самым важным в жизни — согласие в любви и дружбе.
Концентрируйтесь на решении проблем и не останавливайтесь на неудачах. Вам нужно научиться упорно искать решения, вместо того, чтобы падать духом и сдаваться. Относитесь к самому себе с уважением — не забывайте, что ваше поведение и поступки влияют на ваше отношение к себе. Уважение к себе поможет вам развить сильный характер, ведь вы будете знать свои сильные и слабые стороны. Уважение себя включает в себя и уход за собой — правильное питание, занятие спортом, отказ от вредных привычек и прочее. Ищите круг единомышленников — энергия передается от одного человека к другому. Ищите людей, которые делят ваши убеждения и ценности. Обсуждайте идеи и делитесь опытом. Таким образом, вы развиваете свою личность и прививаете в себе новые качества, которые будут крепить ваш характер. Изучение биографий людей с сильным характером Изучение биографий известных людей с сильным характером является важным шагом для тех, кто хочет развить в себе этот качественный признак. Чтение о жизни таких личностей, как Наполеон Бонапарт, Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг может помочь нам осознать, что сильный характер это не только мощный инструмент для достижения целей, но также предпосылка для самосовершенствования и духовного роста. Биографии известных личностей также могут вдохновить на создание собственных целей и задач, которые помогут развить и укрепить сильный характер. Например, изучение жизни Стивена Спилберга или Дж. Роулинг может помочь в понимании процесса творческого мышления и того, как постоянный труд и настойчивость могут привести к успеху. Биографии известных людей также могут помочь в понимании значимости лидерства и мотивации. Изучение жизни Нельсона Манделы, Стивена Кови или Элисон Левин может помочь понять, каким образом межличностные отношения и умение вдохновлять и мотивировать людей могут привести к позитивным изменениям в нашей жизни и обществе в целом. Полезно знать: изучение биографий известных людей с сильным характером также может помочь в понимании, чем опасен экстремизм и безугловность. В целом, изучение биографий известных личностей с сильным характером помогает понять, что сильный характер это не что-то имманентное, а результат постоянных усилий и труда. Однако, сильный характер всегда должен идти в паре с этичностью и моральностью, которые помогут нам становиться лучше и нести свет в этот мир. Сильный характер и лидерство Сильный характер является одним из ключевых аспектов лидерского успеха. Он позволяет человеку сохранять уверенность в своих действиях и принимать взвешенные решения. Такой человек не боится стоять на своем мнении и защищать свои принципы. Однако, для того чтобы сильный характер привел к лидерскому успеху, необходимо умение использовать его в конструктивных целях. Лидер должен уметь находить компромиссы, понимать точки зрения других людей и находить выход из сложных ситуаций. Тем самым он заслуживает уважение и поддержку окружающих. Одной из важных составляющих сильного характера является стремление к самосовершенствованию и развитию.