«СМИ сообщают, что в Москве по делу о мошенничестве при продаже курсов задержан самый крупный в стране инфомошенник Аяз Шабутдинов. Адвокат блогера и бизнес-тренера Аяза Шабутдинова Калой Ахильгов рассказал РИА Новости о шести новых потерпевших в уголовном деле о крупном мошенничестве, но опроверг.
Кто такой Аяз Шабутдинов, которого задержали в Москве за мошенничество?
Путешествия, дорогие подарки для жены, перелеты на частных самолетах — все это привлекало зрителей, в результате чего многие из них решали приобретать у Шабутдинова дорогие тренинги и образовательные курсы. Читайте также Суд отказался выпустить обвиняемого в мошенничестве Аяза Шабутдинова из СИЗО Теперь Аяза Шабутдинова подозревают в мошенничестве после многочисленных жалоб на его инфопродукты. Личная консультация 32-летнего миллиардера стоила 50 миллионов рублей. Очевидно, что не каждый мог себе это позволить. Так что была возможность подобрать чудодейственный курс в его компании под названием «Лайк центр» желающим с любым уровнем дохода. Однако многим все равно не удалось избежать больших трат. Некоторые покупатели отдали Аязу Шабутдинову все свои сбережения. Нет, на самом деле больше. Ну в общем миллиона 3 точно!
Даже медийные личности были готовы отдать деньги за инфопродукт миллиардера. Потому что реклама была колоссальная! Он летает на частных самолетах, ест черную икру ложками, деньги сыпятся рекой! Однако счастью Аяза Шабутдинова не суждено было длиться вечно. Недавно в офисе миллиардера прошли обыски, которые изначально были приняты многими за PR-ход. Но когда блогер оказался в СИЗО, стало понятно, что это не маркетинг. Как обманывают участников инфокурсов Множество людей идут на курсы и тренинги инфоблогеров, чтобы перенять их опыт и добиться не меньших высот. Однако в большинстве случаев ожидания тех, кто приобрел инфопродукт за внушительные деньги, не оправдываются.
Если ты в бизнесе зазевался, тебя съели. Если ты работаешь в 25 направлениях одновременно, то не сможешь контролировать каждый проект. Ожидать, что это сделают за тебя партнёры, тоже не стоит». Нина Сёмина, гендиректор компании «Франкон», основатель каталога franshiza. Он хорошо чувствует тренды и запускает именно те франшизы, на которые есть спрос. Дешёвые франшизы вообще востребованы, а когда их предлагает публичный интересный человек, многие начинающие предприниматели готовы рискнуть и попробовать. Но тренды приходят и уходят, а главное во франчайзинговом бизнесе — продажа успешной, постоянно развивающейся бизнес-модели и контроль работы партнёров.
С этим есть проблемы». Николай Бабичев, бывший франчайзи Coffee Like: «Парень зарабатывает деньги на неокрепших умах с неадекватным восприятием мира вполне законным способом. А те, кто шарит в продажах, получают от него реальную пользу в виде комьюнити. Если бы я сейчас дорос в своём деле до понимания, что он мне необходим, чтобы построить автономную систему бизнеса, с радостью обратился бы к нему. Он хорош в лидогенерации и в целом в маркетинге. Аяз очень умный, начитанный, понимает, как устроен финансовый мир, чётко знает, чего хочет и зачем всё это делает. Короче, он молодец.
А те, кто на чистых эмоциях к нему залетает, потом прогорают и начинают его в этом винить. Люди сами принимают решение — таков закон свободного волеизъявления. Я так же себя вёл, когда брал Coffee Like в Барнауле в 2015 году. В начале всё было так, как он рассказывает. Но через три года я прогорел. Конечно, я имел доход, но не баснословный, как он обещал. Хотя, опять же, зависит от того, насколько человек готов участвовать в проекте.
А я не был готов ни материально, ни умственно. Повёлся на маркетинговые фишки и поэтому пострадал». Факты о Шабутдинове Участвовал в одном из выпусков ток-шоу Юлии Меньшовой «Наедине со всеми», а также снимался в передаче «Секретный миллионер» на телеканале «Пятница». Имеет второе гражданство, у него карибский паспорт.
По данным СМИ, поводом для возбуждения дела стали обращения в полицию от пяти предпринимателей. Что известно об основателе технологической образовательной компании для предпринимателей «Like Центр» и сети кампусов Names, а также что стало поводом для его задержания — в материале «360». С самолета — под уголовное дело О задержании блогера-миллионника Аяза Шабутдинова днем 3 ноября сообщил источник «360». Он прилетел в Москву из-за границы, и из столичного аэропорта отправился в съемные апартаменты, где к нему и пожаловали полицейские с сотрудниками ФСБ. Позже информацию подтвердили официально.
По словам официального представителя МВД России Ирины Волк, правоохранители «пресекли противоправную деятельность известного блогера и бизнес-тренера». Она уточнила — по предварительным данным, вместе с сообщниками мужчина использовал агрессивный маркетинг, обещая научить всех желающих эффективной предпринимательской деятельности с получением сверхдоходов. Следователь уже возбудил уголовное дело по статье 159 Уголовного кодекса мошенничество , сообщил Telegram-канал «МВД Медиа». Полицейские опубликовали видео обысков. На кадры попал сейф, из которого при понятых изъяли деньги. Как стало известно «Коммерсанту» , поводом для следственных мероприятий стали поступившие в правоохранительные органы заявления от пяти предпринимателей, которые перевели ему в общей сложности пять миллионов рублей. Источник издания добавил, что Аяза Шабутдинова задержали на 48 часов. По данным собеседника «Коммерсанта», блогеру уже предъявили обвинение по части 4 статьи 159 УК мошенничество в особо крупном размере.
Ответственность коуча в таком случае — вовремя это заметить и клиенту объяснить. Как рассказала Ирина, есть люди, которые в принципе «неклиенты коучинга» — это «жалобщики», которые приходят выговориться, но что-либо делать они не готовы. В таких случаях, как подчеркнула Мария, главное — ничего ученикам не обещать. И хотя коучи и авторы курсов, как правило, договор с клиентами заключают, зафиксировать факт помощи психологической и личностной довольно тяжело. Доказать при этом, что специалист услугу действительно оказал, еще сложнее. В вопросах коучинга, чтобы объяснить юристам, почему курс или занятия не сработали, нужно рассказывать личную информацию о клиенте, а уже это вопрос конфиденциальности данных, подчеркнули игроки рынка. Ну вы и не женщина тогда» Авторы курсов и коуч-сессий по женской энергии оказались куда менее общительными, зато непоколебимо уверенными в своей экспертности. Одна из наставниц, которая обещает ученицам научить их привлечь мужчину, «удержать» и запрыгнуть в белое платье за несколько месяцев отношений, отметила, что у нее недовольных клиенток в принципе не было «и не будет». Наставник не перестает быть наставником, если его мужья идиоты. Еще несколько коучей по женскому счастью и раскрытию женской энергии подчеркнули, что они «не Елена Блиновская», так что о конфликтах с клиентами и речи быть не может, а одна из «духовных наставниц» подготовила для критиков и хейтеров ответ, на который корреспонденту и возразить-то было нечего. Не энергию посудомойки и подстилки, а энергию соблазнительницы, которая получает то, что хочет. Я не учу новому, я помогаю раскапывать то, что в настоящей женщине и без меня есть. Не помогло? Ну вы и не женщина тогда. Раз женской энергии в вас нет. Такие бывают, обделила природа, вынуждены работать, как мужики, — поделилась она. Продают знания, а не навыки. Как работает закон Как на практике работает закон в случае претензий к коучам и авторам всевозможных курсов, объяснила «Фонтанке» юрист в сфере гражданского права и интеллектуальной собственности Анастасия Билялова. В Уголовном кодексе понятие «мошенничество» описывается статьей 159 УК РФ: это как хищение чужого имущества или приобретение права на него путем обмана, так и злоупотребление доверием. При этом наказание за мошенничество зависит от тяжести последствий. Можно отделаться штрафом в сто двадцать тысяч рублей, а можно и присесть на несколько лет. Так, основной пункт — должны быть заведомо ложные сведения, которыми преступник оперирует.
В деле Аяза Шабутдинова появилась новая потерпевшая
Авторы бесполезных инфопродуктов, не представляющих никакой ценности, давно следуют некоторым правилам, способным сыграть им на руку. Зачастую клиенты подписывают оферту не глядя, чем пользуются современные мошенники. Помогает ли кому-то посещение инфокурсов Кажется, что на подобные курсы записываются лишь те люди, которые не знают, какова реальность на самом деле. Однако не все покупатели столь доверчивы.
Некоторые отдают деньги для того, чтобы научиться так же ловко продавать воздух. Учат колдовству или гадать на картах Таро. И так далее», — рассказывает бизнесмен, общественный деятель Андрей Ковалёв.
Читайте также Навизуализировала миллиарды: сможет ли Блиновская избежать тюремного срока Например, Анна называет себя телесным терапевтом и обещает своим подписчикам вылечить любые заболевания. Девушка отдала миллион рублей за то, чтобы оказаться на одной сцене с продавцом медитаций — Александрой Беляковой. После чего она начала продавать и свои курсы.
Среди них «Пакет энергопрактик на рост дохода» за 56 тысяч рублей. По меркам Аяза или другого известного блогера Елены Блиновской — это почти даром. Также курсами крупных инфоблогеров довольны и по другой причине.
Девушка, которая заплатила 80 тысяч рублей пять лет назад Аязу Шабутдинову, не жалеет о покупке. Что поможет избавиться от инфомошенников В сети можно найти список блогеров-миллионников, которых многие тоже считают инфомошенниками. В «Клубе 500», принадлежащем последнему из перечисленных, уже прошли обыски.
Я вас уверяю, максимум через месяц страна бы очистилась», — говорит бизнесмен Андрей Ковалёв.
На данный момент он является автором обучающих курсов, программ и тренингов по развитию новых направлений бизнеса. В 2013 году у Шабутдинова появился проект Coffee Like. Мини-кофейни одна за другой открывались в регионах, где в этой сфере было относительно свободно. Вскоре бизнесмен упаковал всё во франшизу и стал торговать ею.
Шабутдинов работал и над другими проектами: туристическими агентствами, барбершопами, пиццериями, языковыми школами. Но в итоге он решил сконцентрироваться на одном деле и открыл образовательную компанию "Like центр". В последние годы блогер Аяз занимался инвестициями и продажей обучающих курсов про "успешный успех". В связи с "Like центром" предпринимателя нередко называют инфоцыганом. Многие "разоблачают" его деятельность.
Сам себя он называет миллиардером, но многие сравнивают господина Аяза Шабутдинова с Еленой Блиновской. Ситуации действительно похожи. Что известно о компании Аяза Шабутдинова "Like центр" Деятельность и образовательные курсы блогера Аяза Шабутдинова: что известно. С 14 лет блогер Аяз пробовал себя в предпринимательстве, а в 21 заработал первый миллион рублей. О том, как развивается бизнес, молодой человек рассказывал в своём блоге.
Шабутдинов подал в суд иск о защите деловой репутации. В результате Ковалёва обязали удалить оскорбительный контент и возместить Аязу госпошлину в 12 000 рублей. А Шабутдинов создал отдельный сайт, где подробно ответил на претензии Андрея с приложением документов. Поначалу он восторженно рассказал о своём пути в бизнесе и опыте в проектах Шабутдинова, но в июле 2023 года начал открыто критиковать проекты школы в YouTube и социальных сетях. Семён утверждал, что основная цель Шабутдинова — «собрать как можно больше денег с людей». Также он заявлял, что организация не выполняет обязательств перед учениками, а лишь «собирает с них деньги», вынуждая тех залезать в долги с помощью различных психологических манипуляций. По словам предпринимателя, за время обучения на курсах «Лайк Центра» он якобы потерял 10 млн рублей. Эти средства он вложил в продукты бизнес-школы и проекты её учеников.
После порции критики Семён пропал на неделю, и его даже искали с помощью полиции и «Лизы Алерт», а когда нашёлся, заявил , что больше не будет никого разоблачать и намерен «заниматься своей жизнью». А «Лайк Центр» заявил, что действия блогера могут быть связаны с его занятиями «эзотерической псевдонаучной практикой», да и сам он «кидал» своих учеников. Большую часть ролика посвятили «разоблачению» Аяза и его команды. Сам Шабутдинов отнёсся к этому нормально, никаких судебных исков не последовало — наоборот, команда «Лайк Центра» запустила в соцсетях вирусную рекламу со скриншотом из видео. Мнения об Аязе Шабутдинове Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо Пицца: «Аяз — невероятно перспективный и пассионарный парень, будущая бизнес-звезда. Хотя расфокусировка его бизнеса, конечно, пугает. Наверное, дело в амбициях и юношеском максимализме. Я сторонник другой модели — нужно доводить до совершенства один продукт, один бизнес, а не пытаться объять необъятное.
Если ты в бизнесе зазевался, тебя съели. Если ты работаешь в 25 направлениях одновременно, то не сможешь контролировать каждый проект. Ожидать, что это сделают за тебя партнёры, тоже не стоит». Нина Сёмина, гендиректор компании «Франкон», основатель каталога franshiza. Он хорошо чувствует тренды и запускает именно те франшизы, на которые есть спрос. Дешёвые франшизы вообще востребованы, а когда их предлагает публичный интересный человек, многие начинающие предприниматели готовы рискнуть и попробовать. Но тренды приходят и уходят, а главное во франчайзинговом бизнесе — продажа успешной, постоянно развивающейся бизнес-модели и контроль работы партнёров. С этим есть проблемы».
Николай Бабичев, бывший франчайзи Coffee Like: «Парень зарабатывает деньги на неокрепших умах с неадекватным восприятием мира вполне законным способом.
Во время разбора он мне продал свою идею, но спустя пару дней я понял, что это не мой путь. И я с ним не согласен. Но все же остался в программе, продолжил, чтобы понять, может, найду решение сам, пока нахожусь в обществе и выездах, — вспоминает предприниматель. После Дубая был выезд в Японию. Документы, переезд и проживание опять же за свой отдельный счет. На том мероприятии было еще больше участников. Гараев признается, что «купился» на Японию, поскольку полет в эту страну был его детской мечтой. В основном ехал, чтобы посмотреть, как там живут люди, даже взял с собой супругу.
Поездка понравилась, а вот ее деловая составляющая, то есть курс Шабутдинова, нет. После путешествия Гараев принял окончательное решение покинуть программу и вернуть деньги. Основной их задачей была продажа своих услуг. Мне обещали, что дадут топовую команду «Like Центра», новые знания, информацию, которую использует сам Аяз, окружение, подрядчиков, но ничего этого не было, — добавил Азат Гараев. Обратился в компанию Шабутдинова. Однако возвращать деньги представители «Like Центра» не спешили. Тогда недовольный клиент решил прибегнуть к помощи юристов. Договоров мы не подписывали. Предварительно я задал вопрос менеджеру по продажам: «Смогу ли я вернуть деньги, если мне не понравится?
Ни про какие 30 дней речи вообще не шло, возврат денег мы обсуждали и с руководством «Like Центра». Мы пришли в офис с досудебной претензией и видеокамерой.
Вину не признал. Адвокат бизнес-коуча Аяза Шабутдинова рассказал подробности уголовного дела
Теперь Аяза Шабутдинова подозревают в мошенничестве после многочисленных жалоб на его инфопродукты. Блогера Аяза Шабутдинова отправили в СИЗО до 16 декабря по делу о восьми случаях мошенничества. "Задержания инфомошенника Аяза Шабутдинова ждали примерно с апреля этого года, он долгое время занимался инфомошенничеством, обманывал людей и уклонялся от уплаты налогов", – рассказала директор Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина.
Владелец кофеен и бизнес-коуч. Кто такой Аяз Шабутдинов и за что его задержали
В ноябре 2023 года основателя образовательной компании, крупного предпринимателя – Аяза Шабутдинова, обвинили в мошенничестве в особо крупном размере. В Москве по подозрению в особо крупном мошенничестве при продаже курсов бизнеса задержан 32-летний блогер-миллионер Аяз Шабутдинов. Аяза Шабутдинова задержали 3 ноября 2023 года сразу после его прилета из-за границы в Москву. Аяз Шабутдинов не занимается реальным бизнесом, а только поучает других как его делать. Аяз Шабутдинов изображал гастарбайтера, таджика по национальности, заброшенного в Тамбов всего с тысячью рублей.
Вину не признал. Адвокат бизнес-коуча Аяза Шабутдинова рассказал подробности уголовного дела
А курсы делятся по специальностям и рассчитаны примерно на месяц. На лекциях в Екатеринбурге выступают местные эксперты Источник: читатель E1. RU Участники выбирают свою нишу и в будни работают онлайн по своим направлениям с наставниками — консалтинг, наставничество, бьюти, продажи и так далее. В выходные проходили онлайн-лекции и в коворкинг еще приглашали спикера из Екатеринбурга, там же предприниматели общались между собой. Там якобы учат открывать бизнес, зарабатывать на нем и масштабировать свое дело. Занятия вел даже не Аяз, а те, кто прошли у него обучение. Он появлялся в записях иногда. Курсы представляют собой инструкции, как стать, например, продюсером для эксперта, как делать продажи, что такое воронка продаж, какие маркетинговые инструменты работают или не работают кстати, там не всегда была актуальная информация.
По сути — это стандартные знания экономического или бизнес-вуза. Кто покупает курсы? Клиентура была разная. Могли быть уже успешные предприниматели, им некоторые советы помогали. А бывали женщины и мужчины средних лет, которые вдохновились многообещающей рекламой и мечтали наконец уволиться с ненавистной работы, зарабатывать сотни тысяч рублей не напрягаясь. Ведь именно так и говорят в рекламе курса. Так же были молодые студенты, не желающие работать после вуза за копейки.
Напомним, бизнес-тренера обвиняют в мошенничестве. Как сообщает телеграм-канал Mash, 32-летний блогер заплакал в зале суда в ходе рассмотрения апелляции на его арест. Сидя за решеткой, он напомнил, что у него есть дети, взросление которых он может не увидеть из-за угрожающего ему срока. Он попросил освободить его из СИЗО, предложил залог в 15 миллионов рублей и развернул плакат с надписью «Предприниматель», который запретили снимать.
Ранее Рябинина также купила у организации обучающий курс.
Назывался он «Сотка с Аязом: знания, помогающие заработать первые 100 000 рублей». В него входили такие разделы, как «Сотка» и «Скорость». Также участников семинара добавляли в Telegram-чат. Иск удовлетворили, понизив лишь сумму неустойки до 100 тыс. Но областной суд Белгородской области пришёл к иному решению: судебная коллегия установила, что истец получила сертификат о прохождении курсов, а также попала в соответствующие чаты и получила доступ ко всем материалам обучения.
То обстоятельство, что в самом сертификате указано обучение по программе «Сотка с Аязом», а не «Скорость: практический курс по запуску прибыльного бизнеса», не является основанием для расторжения договора, поскольку из условий договора не следует, что сертификат будет выдаться с условием указания в нём на наименование именно курса «Скорость». Таким образом, в удовлетворении требований Рябининой отказали. Решение приняли 29 августа, мотивированную часть подготовили 13 сентября, обжаловать его можно в течение трёх месяцев.
Последняя фраза — ключевая для понимания претензий не только Натальи, но и десятков других клиентов "Like-центра". Они все требуют назад свои деньги за некачественные или не полностью оказанные образовательные услуги. Клиенты уверены, что курсы стоимостью от 250 тысяч рублей, включающие в себя уникальный опыт бизнес-коучей и деловые вебинары, будут идти год. Но мы вчитались в десятки страниц мелким шрифтом в договоре — оказывается, курс длится всего 42 дня, остальное время — "подарок от компании". И вот за него-то никаких выплат клиенту не положено. Впрочем, Александр из Забайкалья стал первым, кто все-таки взыскал с компании Шабутдинова деньги через суд.
Правда, потратил на это… два года, дойдя до Верховного суда. Есть много объективных таких причин, может кому-то и нравится что-то, но лично мне не зашло. Наталья Калистратова себя пока чувствует проигравшей, поэтому много раз пыталась добиться личной встречи с бывшими бизнес-учителями, но дальше охраны ее не пускали.
Аяз Шабутдинов — обманщик или успешный предприниматель
Но далее вышли новые видео на тему качества курсов, где человек отправил 2 млн на обучение и по сути ничего не получил Показать полностью 1.
Как птенцы, которых выкинули из гнезда. Крыльями замахал и полетел — молодец.
Не получилось — ну и ладно. Опять же никакой заинтересованности. Хотя, на мой взгляд, госпоже Беляевой стоило бы привлечь Аяза к коллективной субсидиарной ответственности за проблемы с ее туристическим бизнесом.
Так как он числится в составе учредителей, это можно было сделать. Но здесь мы и видим проявление той самой неопытности и подростковой инфантильности: дама просто не в курсе, как решаются вопросы в таких случаях, она понадеялась на партнеров, а партнеры не спешат расставаться с деньгами, предпочитая бросить леди под танки. Нездоровая схема, но для российского бизнеса нового поколения — нормальная».
Подобных «факапов» случалось несколько, просто со сцены о них не рассказывают. Например, «не зашла» тема с «Лайк Барбершопами». Начнем с цифр.
Обратите внимание: основной вид деятельности «Лайк Барбершопа» — это оказание услуг парикмахерскому бизнесу, а не носителям пышных усов и бород. С самого начала эта структура задумывалась не как мужская парикмахерская, а как еще одна «вертикаль власти» по схеме, похожей на «Лайк Тревел». И здесь снова фигурируют заказные отзывы, которые копирайтеры-фрилансеры даже ленятся писать заново для разных ресурсов.
Вот мы видим некоего Ивана, зашедшего постричься и привести в порядок бороду, а потом восхищенного мужской атмосферой, предложенными напитками и качеством услуг: Некий ivan. Остался крайне доволен. А вот этот Иван магическим образом становится Филиппом, и ему снова нравится «фри-бар», он снова пьет две чашки кофе и снова общается с барбером на многие темы, а потом обещает прийти еще.
А вот про «Лайк» в 2017 году пишет некий Евгений, уверяя, что результат один в один как на фотографии, которую принес для примера. Ничего удивительного в отзыве бы не было, если бы он слово в слово не повторял отзыв на барбершоп ChopChop, оставленный тем же Евгением четыре года назад. Некоторые франчайзи все-таки успели сообразить, что от ассоциации с «Лайк-холдингом» одни неприятности, поэтому провели ребрендинг и публично об этом объявили.
Так и родились хештеги большенелайк и вжопулайк. С барбершопами по всей стране это была изначально плохая бизнес-идея. За пределами МКАДа данная культура вряд ли приживется в ближайшие годы.
У большинства людей в провинции возникает четкий ассоциативный ряд «гламурный барбершоп — нетрадиционная ориентация». Хипстеров предлагается слать к собачьим… так сказать, гениталиям вместе с пафосом и килограммом понтов. Позиционирование барбершопа с рисунками на голове и бороде как некоего мужского клуба и сообщества одного из комментаторов «наводит на смутные сомнения в ориентации» участников.
Как же получилось, что великий бизнесмен Аяз Шабутдинов и все его маркетологи не сумели просчитать элементарную проблему неготовности аудитории к таким резким нововведениям? Судя по тегам уже бывшего «Лайк Барбершопа», не просчитали. Мальчик из провинции, поселившись в башне «Федерация», уже и забыл, как живут в небольших городах и какие парикмахерские там нужны.
Выводы получаются однозначными Работающей схемой можно назвать только продажу тренингов и франшиз. Сами бизнес-модели, продаваемые франчайзи, совершенно нежизнеспособны. Реальные расходы в разы отличаются от заявленных.
Более-менее держаться на плаву какое-то время можно только в одном случае — если ты сам стоишь на кофе-точке и разливаешь утренний американо зевающим клиентам, содержишь сомнительной легальности хостел в унаследованной от бабушки квартире или стрижешь роту солдат ежедневно. Понятно, что «свой бизнес» в идеальных мечтах молодых и амбициозных — это офис в «Москва-Сити», спортивный автомобиль и ноутбук под пальмой. Именно на эти красивые картинки и ведутся посетители бесконечных гастрольных туров Шабутдинова.
Только вот почему-то количество картинок со столь же впечатляющими результатами не увеличивается. И о дальнейшей судьбе тысяч новоявленных юных «бизнесменов» «Лайк Центр» не заботится. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — трансформированная копия «Бизнес-молодости».
Проект, в котором основным источником денег становятся неопытные новички, мечтающие о «пенсии в 35». После того как Аяз прошел обучение в «Бизнес-молодости», он стал по той же схеме гастролировать по разным городам с речами о легких миллионах, которые может зарабатывать каждый, стоит только захотеть. Сам Шабутдинов обижается, когда его проект сравнивают с оригиналом, и уверяет, что разница между ними ключевая: «БМ», дескать, зарабатывают на студентах, а Аяз — исключительно на продаже и обслуживании франшиз.
Редакция «Навики» разницы не видит, поскольку результат один и тот же — тренеры гастролируют, бизнесы открываются, а прибыль есть только у тренеров и только от выступлений, у учеников по-прежнему одни убытки. Очень четкое описание этой схемы есть на сайте «Альфа-клиент»: «Наверху управляющая компания с юристами, финансистами, маркетологами, под ней множество бизнес-проектов. В каждом есть партнер, который отвечает за оперативную работу, франчайзи и торговый дом, который и приносит основные деньги.
Работает система так. Обычно идею бизнеса в Like приносит опытный партнер, затем он открывает новую собственную точку в другом городе как правило, Ижевске , чтобы обкатать бизнес-модель; и наконец стартуют продажи франшизы и бурный рост. Задача Аяза — помочь с масштабированием и обеспечить поток франчайзи».
Кроме того, как вы уже заметили, в случае неудачи все шишки летят на «открывателя», потому как именно с ним заключаются договоры, именно он становится ответственным за все огрехи. Аяз — медийный фейк Собственно, в эту схему вполне вписывается реальная роль Аяза Шабутдинова — лица в достаточной мере убедительного для того, чтобы обманывать вдохновлять молодых и малоопытных. Прекрасный проект для сбора легковерных юношей и девушек, которых как раз и можно чаще всего увидеть на тренингах «вундеркинда».
Так же как и его «коллега» Дмитрий Портнягин, Аяз — блогер, свадебный генерал с блестящими аксельбантами. И без него бизнес по продаже псевдофраншиз будет стоить ровно ноль. Если Сергей Шнуров продаст группу «Ленинград», на последующие концерты не будет куплено ни одного билета.
Какими бы гениальными музыкантами ни были покупатели группы. И даже если допустить, что за Шнура музыку и тексты напишет какой-то литературный негр, все хотят слушать голос харизматичного мужика «из Ленинграда». Или если тренинги Ирины Хакамады со всем их содержимым продать другой даме, то на них тоже никто не пойдет.
Личный бренд, как сейчас модно говорить. Ходят слухи, что за холдингом Аяза стоят некие «большие дяди», но редакция «Навики» не нашла тому никаких доказательств. К тому же любые «дяди», будучи серьезными игроками рынка, объяснили бы нанятому на роль гуру мальчику, почему следует хотя бы минимально заботиться о репутации и смотреть хотя бы на шаг вперед.
Тот же факт, что Аяз постоянно врет, попадается и снова врет, не заботясь даже о правдоподобии текущего вранья, намекает на его самостоятельность. Ну и на влияние «Бизнес-молодости». Именно на тренингах «Бизнес-молодости» Аяза и еще не один десяток юных инфобизнесменов научили публично брать на себя заведомо невыполнимые обязательства, а когда наступает срок исполнения, торжественно врать, что они были выполнены.
Именно так у Шабутдинова и появился миллиард, рождающий слухи о «дядях» за его спиной, — дескать, если у мальчика миллиардная прибыль, он явно не сам по себе мальчик. Гипотеза логичная, но опирается она на неверную предпосылку — никакой миллиардной прибыли, как мы уже выяснили, у Аяза нет. И все его «смелые» метания, новые провальные идеи и прочий шумный пиар не стоят на плечах у неких теневых исполинов, а базируются на банальном непонимании, как важны для инфобизнеса этичность и репутация.
Так что можно не слушать сплетни и последовать совету Наполеона Бонапарта — не объяснять злым умыслом то, что объясняется простой глупостью. А может быть, мы неправы в своих подозрениях и на самом деле на франшизе от Аяза реально заработать? Начать со сколачивания кроватей для хостела, а через несколько месяцев привлечь инвесторов и стать миллиардером?
Вот вам главная вдохновляющая история Шабутдинова — 10 миллионов инвестиций, 4 миллиона прибыли. Отличный результат для 20-летнего мальчика, который еще вчера сам мастерил кровати из бруса для своего первого квартирного хостела, начав с кредита в 100 тысяч и бесплатной стиральной машинки, пожертвованной доброй подругой. Но вопрос: где деньги?
Посмотрите на отчетность по «Лайк Хостелу» за 2013 год. Никакие 10 миллионов заемных средств здесь не фигурируют. Заемные средства — 736 тысяч рублей в долгосрочном периоде, 400 тысяч — в краткосрочном.
Куда остальное делось? И, судя по всему, «Лайк Хостел» даже в исполнении самого Аяза с его, казалось бы, уже легендарной бизнес-хваткой — не особо-то прибыльная модель. Очень похоже на еще один старый анекдот о том, как заяц открыл в лесу обменный пункт.
Меняет доллар на два. Звери в удивлении. Как так?
В чем обман? Лиса обменяла, все нормально, не обманул, деньги настоящие. Другие звери прибежали, всю наличность из нор выгребли, поменяли.
Дошла наконец весть до медведя. Еще один вопрос вдогонку: как это при декларируемых Аязом со сцены многомиллионных и даже миллиардных доходах все еще применяется упрощенная система налогообложения? Но те, кто приходит на его тренинги, слишком молоды и неопытны, чтобы знать, как проверяются подобные данные.
Юным и полным надежд важны голливудские сценарии, большие цифры и вера в собственную исключительность. По мнению бывшего руководителя отдела технологий бизнес-издания Rubase, феномен Аяза Шабутдинова — это умелая работа с аудиторией, а также моделирование курсов «Бизнес-молодости». Легкий слог, грамотные иллюстрации, формат реалити-шоу.
Все это делает квазибизнесмена популярным среди молодежи. Истории успеха только липовые В качестве доказательств адепты Аяза неоднократно размахивали регалиями учеников и самых успешных последователей «Лайк Центра». И здесь шило тоже вылезло из мешка.
Используя агрессивный маркетинг, блогер предлагал купить образовательные программы, тренинги и вебинары, которые якобы способны помочь начать успешный бизнес», — сказала она. Полиции уже известно о нескольких эпизодах незаконной деятельности коуча, которые были совершены при помощи сотрудников одной компании. Они продавали курсы блогера.
Вероятно, он уже долго находился под наблюдением.
Ждали только его возвращения в Россию и запуска продаж очередного продукта. Рынок онлайн-курсов сейчас замер. Все ждут, какое решение примет суд. Ситуация двоякая.
Если Аяза осудят, это задаст старт всем покупателям, которые купили онлайн курсы и не получили ожидаемых результатов, массово обращаться в суды», — полагает Бачерикова. Однако, по словам собеседницы, доказать, что человек не получил требуемые знания, очень сложно. Ведь, прослушав даже самый лучший обучающий курс, покупатель мог запросто ничего больше не делать. А лишь лежать на диване, ожидая, когда на него свалятся обещанные миллионы.
«50-летний дядя просирает деньги». Как устроен бизнес миллиардера Аяза Шабутдинова в Екатеринбурге
Общий ущерб от действий Аяза Шабутдинова следствие оценило в 4 млн рублей, тогда как его совокупный доход за 2022 год превысил 300 млн рублей, заявил в суде адвокат обвиняемого Никита Апаликов. Аяз Шабутдинов из Куеды мошенник и лохотронщик, кинул множество людей, просто обманув их, миллионы отзывов в сети! Отметим, что изначально на Аяза Шабутдинова написали четыре заявления, общий ущерб от которых оценивали в 4 миллиона рублей.
Обучение детей в онлайне впервые стало лидером edtech-сегмента по размеру выручки
- Аяза Шабутдинова задержали за недостаточно успешный успех, а СПБ Биржа накрылась санкциями / Хабр
- Кто такой Аяз Шабутдинов, которого задержали в Москве за мошенничество?
- Арестованный бизнес-коуч Аяз Шабутдинов рассказал, через что прошел в СИЗО - 14 ноября 2023 - НН.ру
- Задержан бизнес-тренер Аяз Шабутдинов. В чем его подозревают и что ему грозит?