Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка.
Баллада о солдате (1959) — Актёры и роли
«Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1959 году режиссёром Григорием Чухраем. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Баллада о солдате Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. Баллада о солдате Чухрай признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно.
Баллада о солдате 1959 смотреть онлайн
Создатели и авторы фильма: режиссер - Григорий Чухрай , сценарист - Валентин Ежов. Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Баллада о солдате 1959 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.
Она в основном молчит. Паузы, молчаливые крупные планы Жанны — лучшее, что она продемонстрировала в этой работе. Внимательно смотрит, копит впечатления, вбирает их в свою душу и, при сдержанности выражений, передаёт огромную и страстную доброту своей героини. Жанна Прохоренко с удивительной силой раскрывает стремление Шурки навстречу неведомому чувству любви.
Незабываемый образ создал в этом фильме и Евгений Урбанский, сыгравший роль инвалида. Актёр поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. Сомневались, что Урбанский согласится сыграть инвалида. После того как он блестяще справился с главной ролью Губанова в «Коммунисте», ему предлагали второстепенную роль, почти эпизод. К тому же было ощущение, что эпизод этот в сценарии не совсем удался. Ежов и Чухрай переделывали его много раз.
К счастью, Урбанский сказал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб». Володя Ивашов и актриса Нина Меньшикова, играющая телеграфистку, были уже на месте, им поправляли грим. В глубине павильона Урбанский с помощью костюмера и ассистента надевал на согнутую в колене ногу специальное приспособление. Ему надо было играть одноногого. Приступили к репетиции.
Волнение Урбанского сразу передалось Ивашову, в репликах которого появились правдивые нотки. Тонкая актриса Нина Меньшикова поддалась этому чувству, и вот уже она с полными слёз глазами кричит инвалиду, протянувшему ей телеграмму: «Это подло! Начинаются съёмки. Один дубль, второй, третий… Урбанский увлечён: «Пожалуйста, ещё один дубль!.. У меня реплика не получилась. Её надо говорить не так…» Многие образы людей в «Балладе о солдате» воспринимаются как частица большого целого, всего народа, предстают как штрих в большом коллективном портрете.
Строгий уставший генерал, каким его играет Н. Крючков, — пожилой, немногословный человек, с доброй и горькой отцовской улыбкой, ненавидящий войну и вынужденный воевать. Улыбчивый солдат Г. Юхтин , душа фронта, парень, чем-то похожий на Васю Тёркина. Женщина на телеграфе Н. Меньшикова — одна из тысяч и тысяч, ждавших своих мужей, веривших в их возвращение и, может быть, спасавших их своей верой.
Женщина-шофёр В. Измученная, не спавшая двое суток, она ещё находит ласковое слово для Алёши. Она из тех женщин, что вынесли на своих плечах всю тяжесть разлуки с сыновьями, всю тяжесть тыла. Что касается образа матери Алёши А. Максимова , то он гораздо более других несёт в себе элемент обобщения, становится символом матери. Катерина — русская крестьянка, успевшая лишь на минуту увидеть и обнять сына-солдата, прибывшего в свой пятиминутный отпуск.
Увидеть, обнять и потерять навсегда. Мы не узнаем о Катерине подробностей, но узнаем про её жизнь самое главное, что это мать, отдавшая войне сына.
Когда лейтенант обнаруживает посторонних пассажиров, он позволяет им остаться на борту и даже заставляет Гаврилкина вернуть взятку. На одной остановке Алеша выходит за водой, но поезд уходит без него. В отчаянии его подвозит к следующей станции старуха-водитель грузовика. Он опоздал; поезд уже отправился. Однако Шура слез и ждет его. Затем пара идет к жене Павлова. Они обнаруживают, что она живет с другим мужчиной, и уходят. Алеша возвращается, забирает подаренное ей мыло и отдает его отцу-инвалиду Павлова.
Когда они наконец расстаются, Шура признается, что солгала; жениха не было, только тётя. Алеша слишком поздно понимает, после того, как его поезд уходит, что, когда Шура сказал, что у нее никого нет, она говорила ему, что любит его. Его поезд останавливают взорванный мост и поджигают немецкие бомбардировщики. Когда время истекает, Алеша переправляется через реку и уговаривает другого водителя грузовика отвезти его в его сельское село Сосновка. Он может увидеть свою мать всего на несколько минут, прежде чем вернуться в свою часть. Его мать клянется дождаться его. Закадровый голос говорит нам, что, хотя он мог бы далеко уйти в жизни, если бы он был жив, его всегда будут помнить просто как русского солдата. Краткий сюжет В фильме «Баллада о солдате» актёры переносят нас в 1942 г. Совсем ещё молодой Алексей Скворцов храбро ведёт себя на поле боя: лично уничтожает два танка неприятеля, за что командование планирует наградить его орденом. Однако в ответ Лёша делает совсем другое предложение: повременить пока с наградой, но дать ему отпуск на неделю.
Командование разрешило Скворцову отлучиться всего на шесть дней. Он поспешил к матери, но по дороге Алексею приходилось часто задерживаться: то передаст родным весточку от одного солдата, то от другого, то занесёт передачу, то просто поможет кому-нибудь. В одном из селений Скворцов встречает девушку Шуру и влюбляется в неё так, как не влюблялся ещё никогда в жизни. В конечном итоге на встречу с матерью у молодого солдата остаётся от силы несколько минут. После он уходит обратно на фронт. Но сколько бы Катерина так звали маму главного героя не смотрела вдаль, её сын так и не вернулся домой. Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар». Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг. Видимо, впечатления военных лет были ещё довольно свежи у всех участников съёмочной группы, раз они добились признания во всём мире.
Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью.
Популярные работы: - Ишь ты, Масленица! Популярные работы: Приходите завтра 1962 , Таинственная находка 1953 шофер, в титрах не указан Возраст: 31 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Есть такой парень 1956 , Сержанты 1958 девушка с ведром, в титрах не указана Возраст: 30 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: 32 неожиданности 1971 женщина с младенцем, в титрах не указана Возраст: 35 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Нахалёнок 1961 Елена Вольская деревенская женщина, в титрах не указана Актер, Актер дубляжа.
Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.)
Познакомившись с девушкой на Московском кинофестивале, артист уже через месяц повел ее в загс, боясь, что та уедет в Ригу. Они прожили вместе пять лет, готовились к рождению общего ребенка. Но дочь исполнитель уже не увидел-она родилась после смерти отца и была названа в его честь. Поздней осенью 1965 года Урбанский находился в 40 км. В сценарии присутствовал сложный трюк, при котором предстояло на машине перескочить с одного песчаного бархана на другой. Актер отказался от дублера, ведь из-за привычки доводить все до совершенства боялся, что на экранах кадры не будут выглядеть правдоподобно. Дубль удался, но второго режиссера фильма, который в тот день руководил съемками, не устроила высота прыжка, и он решил переснять кадр.
На площадке все упрашивали Евгения не повторять трюк, но он согласился с руководителем картины. В итоге автомобиль перевернулся, и полученные в результате этого травмы стали причиной смерти Урбанского. Он скончался по пути в больницу. Похоронили знаменитость в Москве, на Новодевичьем кладбище. На могиле установлен памятник авторства Николая Никогосяна. Производство картины «Директор» после трагедии было прекращено.
Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» как лучшему фильму года, а Владимира Ивашова номинировала как лучшего иностранного актера. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Итальянская киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello» за лучшую режиссуру. На международном кинофестивале в Сан-Франциско картина получила Гран-при и приз за лучшую режиссуру. Первый же самостоятельный фильм-«Сорок первый» 1956 -по повести Б.
Лавренева принес ему всемирную известность. Он снимет «Чистое небо» 1961 , «Жили-были старик со старухой» 1964 , «Трясина» 2 серии, 1977 , «Жизнь прекрасна» совместно с Италией, 1980 и др. Чухрай снял фильм о вчерашних мальчишках, надевших солдатскую форму, которым так не хочется умирать, но лихость дворовых хулиганов не позволяет им пасовать и выказывать трусость. Об искалеченных телах и душах. О любви, что дает силы жить. Роль главного героя режиссер поначалу решил отдать Олегу Стриженову, снявшемуся в его звездном дебюте-«Сорок первом».
Но первая же проба показала, что даже грим не сможет превратить аристократичного, познавшего жизнь актера в желторотого солдатика-новобранца, типичного «русопятого» деревенского мальчишку. И тогда на главные роли стали искать ровесников киногероев. Юные дебютанты стали знаковыми фигурами-«Ромео и Джульеттой военного времени».
Режиссер, снявший "Балладу о солдате" и "Чистое небо" — Григорий Наумович Чухрай родился 23 мая 1921 года в городе Мелитополе Днепропетровской ныне Запорожской области. В 1939 году, после окончания средней школы в Москве, был призван в армию. Служить Григорий Чухрай начал в городе Мариуполе… … Энциклопедия ньюсмейкеров Чистое небо фильм — У этого термина существуют и другие значения, см. Чистое небо. Трясина … Википедия Белые ночи фильм, 1959 — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см.
Общий язык нашёлся у них сразу. Ежов, как и Чухрай, ушёл на фронт после школьной скамьи. Мы хотели рассказать о нём простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так.
Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды.
Алёша и Шура ещё не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжёлое время. Первоначально Шурка погибала в разбомблённом городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алёши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алёше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссёрская консультация Г. Чухрая» , означал серьёзный шаг вперёд. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма.
Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлён песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнёт в последний раз Алёша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе. С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей». Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссёрского сценария, а в августе фильм запустили в производство. На главные роли были выбраны Олег Стриженов и Лилия Алешникова.
На третий день съёмок, работая над эпизодом, где Алексей мечется по шоссе, пытаясь остановить какой-нибудь грузовик, Григорий Чухрай был сбит машиной и с тяжёлым множественным переломом костей четыре месяца пролежал в гипсе. За это время актёры разбрелись по другим картинам. Чухраю хотелось бросить все и заняться чем-нибудь другим. Но, выйдя из больницы, он стал сколачивать новый коллектив, и нашёл других, гораздо более достоверных исполнителей на две главные роли.
Создатели и авторы фильма: режиссер - Григорий Чухрай , сценарист - Валентин Ежов. Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Баллада о солдате 1959 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны.
Рейтинг KinoPoisk.
Баллада о солдате - актёры, персонажи и роли
Фильм "Баллада о солдате" рассказывает о солдате Алеше Скворцовом и людях, которые попадаются ему на пути домой с фронта. Военный, фильм. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Александр Кузнецов, Михаил Зив. Продюсер: Павел Данильянц. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Родился Евгений Урбанский, актер, заслуженный артист РСФСР.
«Балладу о солдате» покажут в честь 100-летия Валентина Ежова
Он едет домой, чтобы повидать мать, но в дороге ему постоянно, что-то мешает добраться домой к матери. Сначала Алексей помогает сохранить семью впавшему в отчаянье инвалиду войны. Затем спасает от самоубийства девушку Шуру, которая хотела выбросится из поезда, и тут же влюбившись он носится с ней пару дней решая ее проблемы.
Алеша возвращается, забирает подаренное ей мыло и отдает его отцу-инвалиду Павлова. Когда они наконец расстаются, Шура признается, что солгала; жениха не было, только тётя. Алеша слишком поздно понимает, после того, как его поезд уходит, что, когда Шура сказал, что у нее никого нет, она говорила ему, что любит его.
Его поезд останавливают взорванный мост и поджигают немецкие бомбардировщики. Когда время истекает, Алеша переправляется через реку и уговаривает другого водителя грузовика отвезти его в его сельское село Сосновка. Он может увидеть свою мать всего на несколько минут, прежде чем вернуться в свою часть. Его мать клянется дождаться его. Закадровый голос говорит нам, что, хотя он мог бы далеко уйти в жизни, если бы он был жив, его всегда будут помнить просто как русского солдата.
Краткий сюжет В фильме «Баллада о солдате» актёры переносят нас в 1942 г. Совсем ещё молодой Алексей Скворцов храбро ведёт себя на поле боя: лично уничтожает два танка неприятеля, за что командование планирует наградить его орденом. Однако в ответ Лёша делает совсем другое предложение: повременить пока с наградой, но дать ему отпуск на неделю. Командование разрешило Скворцову отлучиться всего на шесть дней. Он поспешил к матери, но по дороге Алексею приходилось часто задерживаться: то передаст родным весточку от одного солдата, то от другого, то занесёт передачу, то просто поможет кому-нибудь.
В одном из селений Скворцов встречает девушку Шуру и влюбляется в неё так, как не влюблялся ещё никогда в жизни. В конечном итоге на встречу с матерью у молодого солдата остаётся от силы несколько минут. После он уходит обратно на фронт. Но сколько бы Катерина так звали маму главного героя не смотрела вдаль, её сын так и не вернулся домой. Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар».
Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг. Видимо, впечатления военных лет были ещё довольно свежи у всех участников съёмочной группы, раз они добились признания во всём мире. Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. В то время он учился во ВГИКе.
В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина.
В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Сценарий Сопротивление чиновников Чухрай и сценарист Валентин Ежов встретили еще на этапе подготовки.
Фронтовики приступили к работе с желанием передать историю сверстника, не вернувшегося домой, «без громких фраз, просто, грустно и честно». Ежов и Чухрай, знавшие о тяготах войны, быстро оказались на одной волне. Над сюжетной линией работали сообща, разделив кинокартину на эпизоды, а затем описывая понравившийся отрывок. Готовые тексты отдавали друг другу на правку.
Это же целый день под дождем мокнуть надо, на ветру». Недалеко от Владимира съемочная группа готовила место к съемкам эпизодов фильма. Тут же хлопотал и режиссер Григорий Чухрай вместе со своими коллегами. В главной роли солдата Алексея снимается артист Олег Стриженов.
Здесь будем снимать кадры, показывающие фронтовую дорогу и массовое движение войск по ней. А пока готовимся к завтрашней съемке «фронтовой» дороги, «подгоняем технику, репетируем отдельные сцены. Эх, погодку бы завтра хорошую нам! Чуть в стороне от дороги Г. Чухрай и группа офицеров Владимирского гарнизона обсуждали: в шинелях, скатках или ватных куртках идти солдатам? С утра по направлению к Суздалю потянулись машины с солдатскими походными кухнями, снаряжением и вооружением. Подошли и «артисты» — воины Владимирского гарнизона. А дорога?
Она стала неузнаваемой. За ночь на обочинах ее «выросли», словно обглоданные осколками снарядов и бомб, деревья, появились «печальные останки» фашистской техники. Появился тут и так называемый операторский кран. На верху его, как с капитанского мостика, отдавала приказания оператор Э. Рядом с ней примостился ассистент оператора Л. Григорий Чухрай пристроился на грузовой автомашине, откуда давал указания своим помощникам и артистам. Олег Стриженов — солдат Алексей — и Борис Новиков, играющий веселого, разбитного фронтового шофера, устремляются к «виллису». Раздается команда: — Приготовиться к репетиции!
Пиротехники, давайте дым. И вдруг яркое синее небо заволакивает зловещий дым пожарищ. Слышится новая команда: — Пехота, приготовиться к маршу. Огневики, расступитесь, пропустите машины.
Мы хотели рассказать о нем простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Баллада о солдате Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Первоначально Шурка погибала в разбомбленном городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алеши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алеше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Баллада о солдате Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссерская консультация Г. Чухрая» , означал серьезный шаг вперед. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма. Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлен песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнет в последний раз Алеша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе. С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей».
Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию
Руководство увидело в этом намек на нечистоплотность бойцов. Возмутила чиновников и историческая недостоверность, которую Чухрай допустил умышленно. Сюжет переносит зрителя в 1942-й, а у героя на плечах погоны, появившиеся вместо петлиц позже. По замыслу постановщика, неточность была рассчитана на зарубежный прокат, чтобы зрители узнали солдата-освободителя по форме, которую видно в кадре. Еще одной неточностью оказался отпуск Алеши, который в 42-м не давали. Между тем без этой детали не состоялся бы фильм. В результате картину выпускают с ограничениями к просмотру в больших городах и столицах, а режиссер попадает в опалу. В ситуацию вмешался зять Хрущева Алексей Аджубей, который заинтересовался проектом, получившим хорошие отзывы в глубинке. Он смотрит кинокартину сам и показывает тестю, и фильм отправляют в Канны.
За рубежом проект приняли благосклонно, признав за ним лидерство по итогам 1960—1961 годов, фильм заслужил более 100 кинонаград и попал в номинацию на премию «Оскар». Сценарий Сопротивление чиновников Чухрай и сценарист Валентин Ежов встретили еще на этапе подготовки. Фронтовики приступили к работе с желанием передать историю сверстника, не вернувшегося домой, «без громких фраз, просто, грустно и честно». Ежов и Чухрай, знавшие о тяготах войны, быстро оказались на одной волне. Над сюжетной линией работали сообща, разделив кинокартину на эпизоды, а затем описывая понравившийся отрывок. Готовые тексты отдавали друг другу на правку. Изначально сюжет оказался посвящен работникам тыла, женщинам и детям. По сюжету Шура должна была погибнуть в бомбежке, но в Главке идея не понравилась.
Тогда Ежов оставил героиню в живых и убрал кадры нелегкого труда в тылу. Сценарий вновь вернули на доработку и потребовали согласование с режиссером. Не одобрил идею и Михаил Ромм, однако Чухрай убедил наставника, что еще поработает и все получится. Кадры из фильма К слову, и постановщику казалось, что не хватает начального эпизода. Идея пришла ночью, когда в памяти всплыл факт, как один солдат подбил два танка, а затем признался, что совершил подвиг от испуга. Однако и в дополненном виде сценарий в Главке не понравился. Чухрая стали отговаривать, называя фильм «мелкотемьем», но постановщик стал настаивать на своем, и картину взяли в производство. Позже Чухрай признается, что ему оказалось важно показать обычных людей, таких как Алеша Скворцов.
В ролях.
Кадровые перемены актеров В самом начале съемок с режиссером Григорием Чухраем произошел несчастный случай - он был сбит машиной и с переломами надолго попал в больницу. План съемок был сорван, актеры Олег Стриженов и Лилия Алешникова, которые играли главные роли, уже снимались в других картинах. Тогда Чухрай утвердил студента Владимира Ивашова на главную роль. Партнершу искали долго и мучительно, пока на пробах не появилась Жанна Прохоренко. Она покорила режиссера простым и светлым образом «из народа».
Усилить и «поддержать» неопытный актерский тандем должны были звезды советского экрана, приглашенные на небольшие роли. Интересные факты о съемках фильма С заменой главных актеров согласилась не вся съемочная команда. У Чухрая случились разногласия с другими исполнителями, а чиновники упрекали режиссера в создании «простого» кино со студентами. Но Чухрай был уверен, что актеры - ровесники своим персонажам больше подходят. Первый вариант сценария сильно отличался от того, что зритель увидел на экране. Фильм должен был показать глазами Алексея подвиг тыла во время войны. В картине должны были звучать комсомольские песни.
Шура в конце погибла бы. Но режиссер, когда лежал в больнице, изменил сюжет. Владимир Ивашов «жил» своим героем во время работы над ролью. Он внимательно слушал фронтовые рассказы участников войны, коими были почти все участники съемочной группы и половина актерского состава. Позже артист назвал этот опыт полного вживания в судьбу фронтовика тяжелым, но счастливым трудом.
Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Личная жизнь и утрата родного человека Валентина и Георгий Мартынюк поженились в 1964-м году, а через год у них родилась дочурка Лиза. Первое время жили в коммуналке, а потом переехали в новую квартиру. Говорят, у Валентины Евгеньевны был сложный характер. Может быть из-за этого супруги не могли найти общий язык. По некоторым сведением инициатором развода был Георгий Яковлевич. Актер познакомился в театральной больнице с симпатичной докторшей и влюбился. На тот момент Ниёле Прановна была в разводе и воспитывала дочь Татьяну. Развод был тяжелым не только для супругов, но и для дочери Лизы. Девочка не могла понять, почему родители больше не живут вместе. Позже Георгий Яковлевич и его новая жена приглашали в гости Елизавету, но на контакт она не шла. В 1985 году случилось большое несчастье. У 20-летней Лизы не заладились отношения с молодым человеком, и она покончила жизнь самоубийством. Валентина Евгеньевна в буквальном смысле почернела от горя, а Георгий Яковлевич винил себя в том, что не смог уберечь дочь от этого шага. И все же, у Мартынюка была поддержка со стороны второй жены и приемной дочери. А Валентина Маркова осталась со своим горем один на один. Уйти в работу тоже не получилось, предложений от режиссеров практически не было, да и в новых спектаклях актрису не задействовали. Последний раз играла Марью в постановке «Царевна лягушка» 1984 год. Ей 66 лет. Как сложилась ее жизнь Начало пути Валентина родилась в обычной московской семье 5 мая 1942 года. Как только началась ВОВ отец ушел добровольцем на фронт и погиб в бою. Мама больше замуж не вышла, воспитывала дочь одна. С раннего детства Валя мечтала о сцене, и в 16 лет пошла учиться на вечернее отделение Школы-студии Театра им. Чтобы улучшить материальное положение, решила вместе с мамой трудиться днем на фабрике.
Бойца вызывают в командный блиндаж и обещают ему орден, но вчерашний школьник, мальчишка со светлым лицом и детским взглядом отказывается от почетной награды и просит взамен отпустить его в отпуск — повидаться с мамой. И теперь перед Алешей лежит дорога на родину, в свое село. Несколько дней без войны. Несколько дней на пути к дому. Он так и останется для на 19-летним юношей. Героем, отказавшимся от ордена ради того, чтобы в последний раз обнять маму. Эшелоны, станции, встречи с людьми, первая пылкая любовь, расставания и потери — круговерть событий, подхватила солдата в тылу. По пути в родную деревню он помогает девушке спрятаться в вагоне и проехать до нужной ей станции. Эта девушка, Шура, останется его первой и единственной любовью. На всю жизнь до конца. А до конца оставалось несколько часов. Лишь на несколько секунд успевает он увидеть мать, коротко обнять ее и скрыться в облаке пыли, оставив после себя лишь надорванное сердце и реки невыплаканных слез… Картина режиссера Григория Чухрая обошла экраны всего мира и снискала широкое признание публики. Зоркая Н. От многочисленных редакторских поправок и заключений — к Ленинской премии, десяткам международных призов, всемирному успеху. Такой путь за короткий срок прошла картина, ныне — отечественная классика.
Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию
Работа была отмечена на Международном фестивале в Венеции, а затем удостоена премии на Всесоюзном кинофестивале. Урбанский больше не мог спокойно гулять по улицам, всюду молодого человека узнавали и просили подписать фото. Но позже друзья рассказывали, что сомнения в своем таланте не покинули знаменитость. Он всегда старался выкладываться на полную, отдавая всего себя персонажу. Это его и погубило.
После «Коммуниста» были и другие заметные работы, удостоившиеся внимания зрителей и критиков. Но, вернувшись на экраны, Евгений поначалу снялся в небольшой роли в картине «Баллада о солдате». Его герой-фронтовик-инвалид. В дальнейшем фильмография исполнителя пополнилась лентами «Неотправленное письмо» и «Испытательный срок».
Но новая волна зрительской любви захлестнула его в 1961-м, когда на экраны вышла драма «Чистое небо». Проникновенное исполнение оценили не только в СССР, но и за границей. А читатели «Советского экрана» присудили этой работе первое место в рейтинге лучших проектов года. Оказавшись на пике славы, Евгений Урбанский вновь решил взять перерыв в экранной карьере, а после возвращения подарил зрителям яркие роли в картинах «Большая руда» и «Пядь земли».
Его последней работой, вышедшей в прокат, оказалась драма «Царь и генерал». Она была отмечена Гран-при «Золотая роза» на Международном фестивале в Варне. Официально актер был женат дважды и стал отцом двух дочерей. С первой супругой Ольгой Урбанский познакомился еще во времена учебы в дорожном вузе.
Юный Женя зашел вместе с товарищем к девушке, чтобы отдать книгу, и влюбился с первого взгляда. Через пару часов Ольга выскочила из дома, торопясь на электричку, и обнаружила парня сидящим около подъезда. Увидев ее, Евгений не растерялся, представился и с ходу принялся читать стихи. Девушку покорило проникновенное чтение, и она согласилась на свидание.
В этом браке родилась дочь, которую тоже назвали Олей, хотя дома к девочке обращались по имени Алена. После распада семьи бывшие супруги остались друзьями, Урбанский продолжал участвовать в воспитании наследницы. После этого у актера был роман со звездой советского кино Татьяной Лавровой. Влюбленные жили вместе-сперва в общежитии, а затем в коммуналке.
Но спустя семь лет союз распался. Второй законной женой знаменитости стала латвийская актриса Дзидра Ритенберга, с которой он обрел гармонию в личной жизни. Познакомившись с девушкой на Московском кинофестивале, артист уже через месяц повел ее в загс, боясь, что та уедет в Ригу.
В список поклонников военной драмы попал и Пьер Паоло Пазолини, увидевший в кинокартине Чухрая уникальные мотивы. Травма и озарение Съемки сразу же застопорились, и работа приостановилась на 4 месяца, что также можно отнести к интересным фактам о фильме «Баллада о солдате». Во время создания эпизода, где Алеша едет с фронта, постановщик падает с капота автомобиля, на котором руководил игрой актеров, и оказывается в больнице с переломанными ребрами и костями ног. За время лечения к Чухраю пришло озарение, что актеров стоит поменять, поскольку выглядят они не по возрасту.
Восстановившись после травмы, режиссер отправляется с просьбой заменить исполнителей, что вызывает скандал. Договорились на том, что если утвержденные артисты откажутся от ролей, то возможна замена. Олег Стриженов, утвержденный на роль Алеши, быстро согласился с доводами постановщика о том, что он выглядит года на 23, а по сюжету герою 17 лет. Чухрай верно подобрал слова и аргументировал свою позицию тем, что в 17 лет проситься к маме починять крышу — выглядит убедительно, а из уст мужчины аналогичная формулировка в 23 года звучит уже иначе. Поиск дебютанта на главную роль затянулся. Чухрай в отчаянии хочет оставить затею с фильмом, поскольку кандидаты оказались далеки от идеала, нарисованного в планах. Коллеги по цеху стали возмущаться поведением Чухрая и отсутствием динамики в съемках.
В результате выбор пал на студента 2-го курса Владимира Ивашова. Оставалось выбрать актрису на роль Шурки. Лилия Алешина, утвержденная ранее, изначально оценила выбор нового партнера. Но затем Чухрай отметил, что в вагоне Ивашов и Алешина будут выглядеть как мать с сыном. Это убедило исполнительницу также отказаться от роли. Первокурсницу Жанну Прохоренко постановщик разглядел в пробах на массовку. Чтобы подчеркнуть индивидуальность, героине даже оставили длинные волосы, сплетенные в косу, хотя изначально планировалось сделать актрисе стрижку в духе 40-х годов.
Однако после начала съемок «детский сад» Чухрая не вписывался в ведомственную эстетику советского кинематографа. И во время съемочного процесса оператор картины Эра Савельева инициировала собрание и поставила вопрос о том, что концепция фильма непонятна: Шурка не совершает героический поступок, а любовь между молодыми людьми вспыхивает просто так. Чухраю пришлось отстаивать эпизоды, еще раз аргументировать позицию и в результате проститься с Савельевой. Вторую часть проекта снимал уже кинооператор Владимир Николаев, а Григорий Наумович продолжал делать то, что считал нужным. Прием «Баллада о солдате» вышла 1 декабря 1959 года в Советском Союзе, и на ее показах было продано 30,1 миллиона билетов. Фильм был выпущен в США в 1960 году в рамках советско-американского обмена фильмами во время « холодной войны». Другие фильмы, показанные в США в рамках этого культурного обмена, включали «Летят журавли» 1957 и « Судьба человека» 1959.
Фильм получил высокую оценку как за техническое мастерство, так и за сильный, но тонкий сюжет. С точки зрения серьезности и беззастенчивой юности главного героя, фильм был признан классикой советских и американских критиков. Рецензент New York Times Босли Кроутер приветствовал способность Чукрая заставить фильм «течь так стремительно, поэтично, что трагедия этого фильма скрывается за нежной лирикой». Он также отметил «два великолепных выступления» Ивашова и Прохоренко. В 1961 году фильм получил Ленинскую премию , как и его режиссер и продюсер. Американские кинокритики писали в журналах, что таланту этого 19-летнего юнца могли бы позавидовать даже голливудские преподаватели. На протяжении всей жизни Владимир был женат на Светлане Светличной.
У них родились двое детей: Алексей и Олег. Последний скончался в молодом возрасте. Сам Ивашов умер в 1995-м от язвы желудка. Григорий Чухрай так прокомментировал свой кастинговый выбор: Оба сделали долгую карьеру в кино. Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт. Впоследствии женщина ждала, когда Лёша вернется наконец домой, но он так и не пришёл обратно с войны.
Но в те дни он буквально жил Алешей Скворцовым — его тревогами и радостями, встречами и расставаниями, надеждами и болью. Баллада о солдате Работал Володя много, напряженно, репетировал с режиссером даже по выходным, когда на студии оставались лишь сторожа да пожарники. Ивашов безгранично верил советам Григория Чухрая, внимательно вслушивался в его рассказы о войне, пытаясь вновь и вновь «примерить на себя» судьбу и характер своего ровесника с передовой. Это был тяжкий, но счастливый труд души, абсолютное вживание в образ. Потому, наверное, Ивашов и назвал своего первенца в честь героя «Баллады…» — Алешей. У Шурочки — Прохоренко мало слов. Она в основном молчит. Паузы, молчаливые крупные планы Жанны — лучшее, что она продемонстрировала в этой работе. Внимательно смотрит, копит впечатления, вбирает их в свою душу и, при сдержанности выражений, передает огромную и страстную доброту своей героини. Жанна Прохоренко с удивительной силой раскрывает стремление Шурки навстречу неведомому чувству любви. Незабываемый образ создал в этом фильме и Евгений Урбанский , сыгравший роль инвалида. Актер поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. Сомневались, что Урбанский согласится сыграть инвалида. После того как он блестяще справился с главной ролью Губанова в «Коммунисте», ему предлагали второстепенную роль, почти эпизод. К тому же было ощущение, что эпизод этот в сценарии не совсем удался. Ежов и Чухрай переделывали его много раз. К счастью, Урбанский сказал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб». Баллада о солдате …Снималась сцена на привокзальной почте, куда инвалид зашел, чтобы послать телеграмму домой. Володя Ивашов и актриса Нина Меньшикова, играющая телеграфистку, были уже на месте, им поправляли грим. В глубине павильона Урбанский с помощью костюмера и ассистента надевал на согнутую в колене ногу специальное приспособление. Ему надо было играть одноногого. Приступили к репетиции. Волнение Урбанского сразу передалось Ивашову, в репликах которого появились правдивые нотки. Тонкая актриса Нина Меньшикова поддалась этому чувству, и вот уже она с полными слез глазами кричит инвалиду, протянувшему ей телеграмму: «Это подло! Начинаются съемки. Один дубль, второй, третий… Урбанский увлечен: «Пожалуйста, еще один дубль!..
Чухрай Во время съёмок приходилось то и дело останавливаться. Режиссёру катастрофически не везло — выйдя из больницы после переломов, он почти сразу же заболел брюшным тифом. Потом киностудия засомневалась в сценарии — его начали считать мелким, пессимистическим, не героическим и даже подрывающим авторитет Советской армии, мол, зачем солдат Алёша бьёт по лицу человека? Потом остановили из-за сцены с неверной солдатской женой — решали, надо ли такое показывать зрителям. Чуть позже хотели изменить финал… Словом, стремились сделать такое кино про войну, которое очень не хотел Чухрай. Он как раз снимал фильм не о герое, а об одном человеке из целого поколения, которое оказалось подкошено войной. Чухрай Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. Успех был ошеломляющий: только в СССР ленту посмотрели больше 30 миллионов человек, а был же ещё мировой прокат! Международная слава фильма привела его на «Оскар» — он был номинирован за лучший оригинальный сценарий. Выиграть не удалось, но это был единственный раз, когда отечественный фильм был представлен в этой номинации!
Как снимали фильм «Баллада о солдате»
В ролях: Мария Кремнева, Валентина Маркова, Евгений Тетерин и др. Данная трогательная картина посвящена всем героям, которые когда-то оставили свой дом ради того, чтобы защитить родину. Молодые люди отправляются на фронт, оставив все свои мечты, желания. Родился Евгений Урбанский, актер, заслуженный артист РСФСР. подбивает два немецких танка. «Баллада о солдате», сперва недооценённая прокатчиками, постепенно дошла до миллионов зрителей, получила широкое признание. Все актёры и их роли в фильме "Баллада о солдате". Баллада о солдате: актеры и создатели фильма.
Актеры и роли фильма «Баллада о солдате» (1959)
Баллада о солдате: Directed by Grigoriy Chukhray. With Vladimir Ivashov, Zhanna Prokhorenko, Antonina Maksimova, Nikolay Kryuchkov. Young Russian soldier Alyosha earns a medal, but asks to visit his mother instead. His journey recounts various kinds of love during wartime. Родился Евгений Урбанский, актер, заслуженный артист РСФСР. Как снимали «Балладу о солдате». Кто кого играет в фильме «Баллада о солдате» (1959): актеры и их роли. Кто кого играет в фильме «Баллада о солдате» (1959): актеры и их роли.