Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод".
Атомные ледоколы: история создания, характеристики
Сроком сдачи "Сибири" называли 2019 год, но по решению президента РФ его сдвинули на два года. Тонких моментов, естественно, очень много - и технических, и организационных. Из любого момента, которого бы я опасался, уже ясны выходы. Я лучше потом без диктофона скажу. Даже, может, не к ним уже больше вопросов, а к их подрядчикам и контрагентам, которые поставляют оборудование - электрооборудование, насосное оборудование - потому что, мягко говоря, качество оставляет желать лучшего.
Я серьезно. Паротурбинные установки, которые АО "Завод "Киров-Энергомаш" входит в группу компаний ПАО "Кировский завод" выпускает для ледоколов серии 22220, в машинном отделении "Сибири" сейчас выглядят так: Уже скоро 5 лет длится судебная тяжба между Балтийским заводом и "Киров-Энергомашем". Она насчитывает 7 процессов, 5 из которых пока не завершены. Общая сумма претензий 1,7 млрд рублей, но не все иски содержат финансовые требования.
В марте питерский арбитраж взыскал с "Киров-Энергомаша" 76 млн рублей за задержку поставки паротурбинной установки для атомохода "Урал ". В июле "Киров-Энергомаш" окончательно проиграл процесс, где пытался взыскать с Балтийского завода 1,1 млрд рублей за испытательный стенд, который пришлось строить в Петербурге из-за пропавшей возможности использовать украинский. А в середине сентября "Киров-Энергомаш" заставил судостроителей отсрочить поставку силовых установок для "Сибири" и "Урала" - но это решение не вступило пока в законную силу.
Историю гигантских исполинов, способных перемалывать мощные льдины, смотрите в фотоленте Sputnik. Первый атомный ледокол — "Ленин" — был введен в строй 3 декабря 1959 года. В строительстве атомохода принимали участие более 500 предприятий со всего Советского Союза.
Сам ледокол на прошлой неделе прибыл в порт Мурманска, завершив этап ледовых испытаний. За три недели «Арктика» преодолела около 4800 морских миль почти 9000 километров , пройдя при этом через географическую точку Северного полюса Земли. Судно было заложено почти семь лет назад, в ноябре 2013 года. Летом 2016-го его спустили на воду; тогда же на «Арктику» установили атомные реакторы.
Более того, наша страна обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт. Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый.
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
Богатейший практический опыт работы арктического ледокольного атомного флота, которым не обладает ни одна страна в мире, используется при проектировании атомоходов нового поколения: универсальных атомных двухосадочных ледоколов типа ЛК-60Я и ЛК-120Я. Арктический туризм[ править править код ] С 1989 года атомные ледоколы используются для туристических поездок на Северный полюс. Впервые атомный ледокол «Сибирь» был использован в этих целях в 1989 году. В 1990 году совершил свой первый экскурсионный тур атомный ледокол «Россия». Появление круизных рейсов в 1990 году было связано с невостребованностью ледоколов и являлось единственной возможностью сохранить атомный ледокольный флот. Первые туристы высадились на Северный полюс с борта атомного ледокола «Россия». С тех пор ежегодно проводилось не меньше четырёх туров. С 1991 года для этого использовался атомный ледокол «Советский Союз». Для этого же с 1993 года используется атомный ледокол «Ямал».
На нём имеется специальная секция для туристов.
Ледоколы обеспечат доставку углеводородов на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Кулинко в интервью РИА Новости сообщил, что в мае 2024 года будет заложен пятый ледокол, а в октябре 2025 года — шестой. Контракты будут заключены по смешанной схеме, через бюджет и внебюджетные деньги. Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объёме 58,9 миллиарда рублей", — пояснил представитель "Росатома". Читайте также: Создание ледокольного флота для России укрепило морской статус Петербурга Атомные ледоколы серии 22220 обеспечивают российское лидерство в Арктике.
На смену ударно поработавшему флоту на Балтийском заводе будут построены четыре дизельных ледокола. По планам, в 2024 году будет сдан третий серийный ледокол проекта 22220 "Якутия", в 2026 году — четвертый серийный универсальный атомный ледокол "Чукотка". В ближайшее время намечена закладка пятого серийного ледокола проекта 22220. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач.
Первыми, кто преодолел весь маршрут Северного морского пути, стали шведы. Но и Россия не осталась в стороне, одним из спонсоров знаменитой экспедиции стал сибирский золотодобытчик Александр Сибиряков, в честь которого потом назовут легендарный ледокол. В 1878 году экспедиция Норденшельда на пароходе «Вега», обогнув мыс Челюскин, зазимовала у берегов Чукотки, а затем вышла в Тихий океан. Это был международный прорыв. Для навигации в замерзших водах требовались ледоколы. Первым в мире ледокольным судном современного типа стал российский буксирный пароход «Пайлот», построенный в 1864 году. Он представлял собой портовый буксир с переделанной носовой частью, позволявшей наползать на лед и ломать его собственным весом. Позднее появился первый арктический ледокол «Ермак», в разработке которого приняли участие ученый Дмитрий Менделеев и вице-адмирал Степан Макаров. Его построили на крупнейшей английской верфи Armstrong Whitworth. На этом сотрудничество с Англией не закончилось — в 1915 году Российская империя приобрела у западных партнеров ледокольный пароход «Беллавенчур» и переименовала его в «Александр Сибиряков». Именно этот ледокол в 1932 году впервые в истории прошел Северный морской путь за одну навигацию. Экспедицию возглавлял советский математик и географ Отто Шмидт.
«Арктика»: сверхледокол
По итогам 2021 года общий объем перевозок в акватории Северного морского пути составил 34,85 млн т при плановом значении 32 млн т. Источник: Фонд «АТОМ» Северный морской путь — это безопасный транспортный коридор, который проходит в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны России. Он может активно использоваться для альтернативных маршрутов экспорта продукции в дружественные страны. Путь через российскую Арктику почти в два раза короче. От Мурманска до портов Японии около 6 тысяч миль, если идти через Суэцкий канал — более 12 тысяч. В зависимости от ледовой обстановки, судно потратит на этот переход 18 дней, а через Средиземное и Красное моря — около 37. А к 2030 году, согласно федеральному проекту «Развитие Северного морского пути», планируется взять планку в 150 миллионов тонн перевозок по СМП. Преимущество этого маршрута — это и расстояние от Южной Кореи до Великобритании — около 14 тысяч километров против 23 тысяч основного пути через Суэцкий канал , и отсутствие рисков нападения пиратов. Одной из главных задач атомного ледокольного флота является обеспечение крупнейших арктических углеводородных проектов. Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» являются: Ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; Ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути и в замерзающие порты РФ; Оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; Транспортировка грузов атомным контейнеровозом «Севморпуть»; Безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами.
В силу особенностей двигательных установок одна из технических задач — обеспечение безопасного обращения с ядерными материалами и радиоактивными отходами.
Атомные ледоколы России Обзор российского атомного ледокольного флота Основное назначение атомных ледоколов — обеспечение навигации для других судов на Северном морском пути, который является кратчайшим между Западом и Востоком. Использование атомоходов — это быстрый, безопасный и экономически наиболее выгодный вариант. Вместе с транспортировкой грузов, российские атомные ледоколы участвуют в экспедициях, иногда привлекаются к спасательным операциям и даже перевозят туристов. Сейчас в активной эксплуатации находятся атомные ледоколы 2-х типов: тип "Арктика" суда "Ямал" и "50 лет Победы" с двумя реакторами; тип "Таймыр" суда "Таймыр" и "Вагач" с одним реактором. Суда второго типа, в отличие от первых, имеют меньшую осадку и могу заходить в устья крупных рек.
Также в составе атомного флота есть контейнеровоз «Севморпуть». Тогда он еще носил название "Октябрьская Революция". При вводе в строй в 1992 году ледокол уже был переименован в "Ямал".
Их носовая часть имеет округлую форму, которая помогает судну двигаться по льду, продавливать его своим весом и отталкивать битый лед, чтобы предотвратить его налипание. Помимо этого, ледокол должен иметь относительно короткий корпус, чтобы была возможность маневрировать во льдах, а не только двигаться вперед.
Ледокол — это всегда тяжелое судно. Именно большой вес позволяет проламывать толстые льды. Тяжелому кораблю, выполняющему непростые задачи — исключительно мощные двигатели. Как ледоколы ломают лед Ледоколы проламывают лед, используя инерцию и мощность, чтобы носовая часть "заплыла" на ледяную поверхность. В результате этого, лед ломается на куски под весом корабля.
Ожидаемо, что более всего востребован ледокол в России, поскольку часть морей и устьев рек большую часть года покрыты толстым слоем льда. В этом выпуске мы посмотрим на 5 самых больших атомных ледокола в мире. Показать больше.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
Атомный ледокол — Основная статья: Ледокол Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. Время новостей. Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Очередной Сухой Суперджет 100 совершил свой первый полёт. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь".
Сделано в России
Характеристики и история строительства атомных ледоколов проекта 22220 | Ледокол «Арктика» — новый флагман российского атомного флота — отправился покорять арктические льды. |
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых | Ледокол «Арктика» — новый флагман российского атомного флота — отправился покорять арктические льды. |
Атомный ледокол | Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября. |
«Россия» станет самым мощным ледоколом в мире - Ведомости.Экология | Атомный ледокол «Арктика» была заложена 3 июля 1971 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде, а спущена на воду 26 декабря 1972 года. |
Как ледокол ломает лед и какие особенности конструкции имеет? / Оффтопик / iXBT Live | Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. |
Атомный ледокол
Мы прокатились на Северный полюс на ледоколе и теперь можем показать вам, как там все устроено. РИА Новости. "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал строить новый, шестой по счету российский атомный ледокол проекта 22220, сообщила пресс-служба предприятия. Ледокол — специальное судно, созданное для плавания в покрытых льдом водах, а также для обеспечения безопасных путей для других судов.
Единственный во всем мире. Рассказываем о российской «Арктике» – самом мощном ледоколе на планете
Как устроен атомный ледокол проекта 22220 — Медиапалуба | Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой. |
Новые покорители Арктики: 50+ фотофактов о русских атомных ледоколах | Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. |
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы | Как заявляют создатели, он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. |
Атомный ледокол | Основное назначение атомных ледоколов – обеспечение навигации для других судов на Северном морском пути, который является кратчайшим между Западом и Востоком. |
Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны | Атомный ледокол «Арктика» была заложена 3 июля 1971 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде, а спущена на воду 26 декабря 1972 года. |
Сделано в России
Ранее сообщалось, что атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Как заявляют создатели, он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.
Великая Северная экспедиция
- Поиски нового пути
- Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр
- Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | Атомная энергия 2.0
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом на переднем и заднем ходу со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности энергетической установки и осадке по КВЛ на глубокой воде. Атомный советский ледокол «Арктика» был введен в эксплуатацию в 1975 году (Балтийский завод в Ленинграде). Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия».
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Атомфлот, истории, ледоколы на развлекательном портале Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Как заявляют создатели, он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Атомный ледокол «Арктика» прославился тем, что он был первым судном, которому удалось достичь Северного полюса. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Основное назначение атомных ледоколов – обеспечение навигации для других судов на Северном морском пути, который является кратчайшим между Западом и Востоком.
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
"Росатом" заложит в Петербурге пятый и шестой ледокол типа "Арктика" | Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. |
Атомный ледокол | Атомный ледокол оснащен силовой ядерной установкой. |
Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Министерство транспорта Российской Федерации | Судно строили на Балтийском заводе, который производит универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал»). |
«Балтийский завод». Атомные ледоколы строят только здесь — репортаж с уникального производства | Новости предприятия. |
Как устроен атомный ледокол проекта 22220 | Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября. |
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
В процессе ее выполнения ледоколы способны преодолевать ледовые перемычки, осуществлять прокладку судоходных каналов, буксировку, участвовать в спасательных операциях. Этому способствует принцип работы ледокола, имеющий ряд особенностей. Помимо того, что на ледокол, как на обычное судно, действует выталкивающая сила воды, он дополнительно подвергается боковому давлению льда. По этой причине корпуса ледоколов выполняются в форме ореха. При этом ватерлинию специально «опускают» ниже самой широкой части судна, чтобы силы, воздействующие на ледокол, выталкивали его вверх, не разрушая корпус. Дополнительную прочность корпусу ледокола придают система усиленных шпангоутов и стрингеров, разделение на отсеки водонепроницаемыми переборками и наличие в районе ватерлинии специального «ледового пояса», способного выдержать воздействие льдов.
В носовой и кормовой частях ледокола предусмотрен специальный скос обводов, позволяющий ему легче передвигаться во льдах в челночном режиме, то есть, вперед-назад. Для снижения трения о лед в корпусе установлено специальное омывающее устройство с мелкими отверстиями для прокачки воздушных пузырьков. И все же первым ледокольным судном по праву считается российский пароходный буксир «Пайлот». В 1864 году в Кронштадте по указанию судовладельца Михаила Бритнева его переделали в ледокол, срезав носовую часть под углом 20 градусов по отношению к килю. В результате судно, наползая на лед, взламывало его всей своей тяжестью.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде. Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии». Это третий серийный атомоход в проекте.
Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин.
Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием. Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна. И вблизи можно рассмотреть интересные детали.
Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода. Он идёт от самой воды. Проходит ватерлинию, которая отмечена белым.
И далее на основном корпусе мы его можем видеть переходом металла. Так называемой «лаской». Надпись «осторожно винт» и, соответственно, под ним мы видим переход металла.
В этих местах металл везде утолщённый.
Отчасти поэтому пересечение тропиков для работы у берегов Антарктиды в число их задач не входит. Обычно на ледоколах класса Арктика имеются много удобств для экипажа: бассейн, сауна, кино, тренажёрный зал, бар, ресторан, библиотека и волейбольная площадка.
Все атомоходы класса «Арктика» могут нести на себе два вертолёта , которые придаются им специально для сложных рейсов или туристических круизов. В проект заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Как минимум для одного из них « Советский Союз » соответствующее оснащение и оборудование было частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано [2] [3].
Ледокол 50 лет Победы Основная статья: 50 лет Победы ледокол Последний атомоход модифицированного проекта «Арктика» — атомный ледокол «50 лет Победы». Был заложен в 1989 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под названием «Урал». Команда включает 138 человек.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея дудинское направление и Обской губы. Кроме того, улучшена ледопроходимость судов. Если атомный ледокол «50 лет Победы» способен преодолевать лед толщиной 2,8 м, то атомоходы проекта 22220 — до 3 м.
Отдельно стоит отметить систему электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. Это первая российская разработка, позволяющая получить пакетное решение для управления ледоколом в любых режимах. Эффективная эксплуатация этих судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути.
Ледоколы проекта 22220 оснащаются двухреакторными силовыми установками нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанными для этих судов. Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Он менее материалоемок и занимает меньше места на судне, а следовательно, экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем интегральная компоновка. По ее словам, «Якутия» станет самым экологичным ледоколом этого класса.
Как можно проиллюстрировать это утверждение?
Атомный ледокол
Их должно хватить. Рядом находятся кран и люльки для подъема и выгрузки людей и предметов в море, например, с помощью них можно забрать людей с буксиров или спасти с льдины полярников. Ледокол может автономно работать в Заполярье до полугода, а максимально — семь лет, если поставлять провизию вертолетом. У «Арктики» есть одна вертолетная площадка и одна штатная «вертушка» с собственным ангаром. Сегодня утром он пустовал. Спасательные шлюпки, правда, оказались китайскими: их изготовила компания Jyangyin Wolong. Каждая вмещает по 60 человек. Таким образом, «Арктику» оснастили шлюпками с четырехкратным запасом по отношению к численности экипажа.
Важным аспектом является наличие запасных частей и материалов на борту, а также установление тесного сотрудничества с судоремонтными предприятиями и поставщиками. Процедуры документирования и отчетности также неотъемлемы от успешной эксплуатации атомного ледокола. Экипаж ведет журналы и протоколы, фиксируя все мероприятия по техническому обслуживанию, ремонту и нарушениям безопасности.
Эти данные анализируются для выявления системных проблем и определения мер по их устранению. Следует заметить, что разработка и внедрение новых технологий и инноваций непрерывно влияют на эксплуатацию атомных ледоколов. Внедрение автоматизированных систем управления, современных материалов и оборудования снижает трудоемкость операций и повышает безопасность плавания.
В заключение, стоит подчеркнуть, что эксплуатация атомного ледокола требует высокого уровня профессионализма экипажа, строгого соблюдения технических норм и правил безопасности, а также системного подхода к проведению технического обслуживания и ремонта. Именно благодаря этим факторам атомные ледоколы успешно справляются со своими задачами и оказывают неоценимую помощь в освоении и развитии Арктики. История и перспективы развития История атомных ледоколов насчитывает более полувека, начиная с запуска советского ледокола «Ленин» в 1959 году.
Россия, как наследница СССР, продолжает развивать и совершенствовать данную технологию, однако не стоит забывать о других странах, испытывающих интерес к ядерному ледокольному флоту. Среди государств, разрабатывающих и эксплуатирующих атомные ледоколы, следует выделить Китай, который впервые в 2018 году представил проект своего атомного ледокола «Хуньмэн» Красный орел , а затем уже в 2021 году заложил его на строительство. Этот мощный ледокол будет способен разрушать ледовые преграды толщиной до 3 метров, обеспечивая проход для грузовых судов.
Соединенные Штаты Америки, в свою очередь, серьезно рассматривают возможность создания собственных атомных ледоколов. Они обращают внимание на угрозу растущего влияния России и Китая в Арктике и понимают, что такие суда могут быть важным инструментом для обеспечения национальных интересов. В перспективе развития атомных ледоколов можно выделить следующие направления: Создание новых моделей с улучшенными характеристиками: современные разработки направлены на поиск оптимальных форм корпуса и двигательных систем, позволяющих эффективно преодолевать ледовые преграды и снижать топливную зависимость.
Внедрение автоматизации и цифровых технологий: автоматизированные системы управления, современные навигационные и связные комплексы, а также методы дистанционного мониторинга и анализа данных о состоянии судна могут существенно повысить эффективность эксплуатации ледоколов. Развитие двигательной базы: исследования в области малых ядерных реакторов и их модификаций, усовершенствование системы охлаждения и энергетической эфффективности — все это способствует созданию более продвинутых двигательных установок для атомных ледоколов. Экологические аспекты: при проектировании новых ледоколов особое внимание уделяется снижению воздействия на окружающую среду.
Разработки включают оптимизацию систем обработки отходов, минимизацию радиационного воздействия и снижение выбросов в атмосферу. Международное сотрудничество: растущий интерес к Арктике стимулирует страны к укреплению партнерства и кооперации в области атомных ледоколов. Обмен опытом и технологиями, совместные научные исследования и разработки новых проектов могут привести к существенному продвижению в данной области.
Нет никаких очередей. А еще максимально безопасно. Кстати говоря, мы открыты для сотрудничества с нашими партнерами, с теми, кто хочет работать с Россией", — сказал президент. Только в прошлом году объем поставок по арктическому маршруту составил 34 миллиона тонн грузов. В этом году ожидается такой же показатель. И ожидаем соответствующие налоговые поступления свыше 13 трл рублей", — сказал гендиректор ОСК Алексей Рахманов. Сейчас на Балтийском заводе возводят пятый ледокол проекта 22220 "Чукотка". Его введут в строй в 2026 году. Появление еще одного современного атомохода только укрепит лидерство России в Арктике. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Появление круизных рейсов в 1990 году было связано с невостребованностью ледоколов и являлось единственной возможностью сохранить атомный ледокольный флот. Первые туристы высадились на Северный полюс с борта атомного ледокола «Россия». С тех пор ежегодно проводилось не меньше четырёх туров. С 1991 года для этого использовался атомный ледокол «Советский Союз». Для этого же с 1993 года используется атомный ледокол «Ямал».
На нём имеется специальная секция для туристов. На построенном в 2007 году ледоколе « 50 лет Победы » также имеется туристическая секция. С момента спуска ледокола на воду походы на Северный полюс совершаются только на его борту. Обычно за сезон совершается 5 рейсов к Северному полюсу. За последние 20 лет в точке пересечения всех меридианов побывало порядка 9 тысяч человек.