3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Итак, кавер – это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике.
Что такое каверы (в музыке)?
Итак, кавер – это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым. Бывает и такое, что музыканты исполняют чужие кавер-версии песен, которые звучат интереснее оригинала. Процесс получения разрешения на создание кавер версии песни будет зависеть от того, какой из вариантов кавера вы выбираете. Кто не слышал исполнение популярных песен на улицах, в барах, в ресторанах, на корпоративах и в стриминге ТикТок? Для того, чтобы разобраться в правовых рисках для кавер-исполнителя, давайте я расскажу какие права возникают при создании и. 3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Репертуар кавер группы COOL JAM не знает жанровых или стилистических границ. это музыкальная группа, которая исполняет кавер-версии известных песен, как приближенно к оригиналу. Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения.
Насколько востребована кавер-музыка?
У многих людей, особенно начинающих музыкантов, возникает резонный вопрос — cover можно расценивать как плагиат? Законодатели предусмотрели подобные ситуации. Если создатель композиции оформил свои авторские права, то кавер-исполнитель должен обратиться к нему и получить согласие на «заимствование» музыкального материала для своих целей. Если человек этого не сделал, выпустил cover-версию, ставшую хитом, и получил немалую прибыль, то автор оригинального трека вправе обратиться в суд и требовать компенсации. Кавер-исполнитель не называет себя создателем композиции, а значит, не собирается посягать на законные права.
Поэтому cover нельзя считать плагиатом. Лучшие каверы Многие слышали высказывание о том, что оригинал всегда лучше, чем копии. В истории музыки известны случаи, опровергающие это.
Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения. Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке. Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь.
В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения. В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается. Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным. То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре. В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения. Если получено согласие, в котором прямо сказано, что допускается использование только для публичного исполнения, воли правообладателя на разрешение переработки произведения нет. Что будет, если не получить согласие? Самый животрепещущий вопрос — вопрос об ответственности за исполнение кавера, если не было получено согласие правообладателя, а под способы свободного использования такое использование не подпадает.
Использование музыкального произведения в отсутствие согласия правообладателя может повлечь как гражданско-правовую, так публично-правовую ответственность. Причем привлечение, например, к уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав ст. Если уголовная ответственность за незаконное использование музыкального произведения имеет место только при условии причинения автору крупного ущерба в результате присвоения авторства ч. Правообладатель, узнав о незаконном использовании музыкального произведения, может обратиться как с неимущественным требованием о прекращении нарушения пп. Требование о взыскании компенсации за нарушение исключительного права представляет для исполнителей основную опасность. При заявлении такого требования нет необходимости доказывать убытки, и правообладатель по своему усмотрению может выбрать: либо заявить о взыскании компенсации в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей за одно нарушение, либо в размере двукратной стоимости экземпляра произведения или двукратной стоимости права использования исключительного права на музыкальное произведение та сумма, которую исполнитель бы мог заплатить по лицензионному договору, умноженная на 2 ст. Опасность компенсации в том, что, несмотря на то, что формально существует требование о необходимости обоснования ее размера, на деле правообладатели заявляют ее безосновательно, а суд при рассмотрении дела определяет ее размер по своему усмотрению, поэтому предсказать заранее исход дела и размер суммы, которая будет взыскана, однозначно нельзя. При определении судом размера компенсации, как правило, учитываются обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав например, его известность публике , характер допущенного нарушения, срок незаконного использования, степень вины нарушителя, вероятные имущественные потери правообладателя, являлось ли использование существенной частью хозяйственной деятельности нарушителя [11]. Обратить внимание стоит и на то, что, в случае если исполнитель музыкального произведения не укажет автора музыкального произведения или внесет изменения в музыкальное произведение, которые его исказят, он таким образом может нарушить личное неимущественное право автора, и автор, кроме всего прочего, может обратиться с требованием о взыскании морального вреда ст. Стоит, впрочем, заметить, что получить претензию за исполнение чужого музыкального произведения реальнее от какого-нибудь продюсерского центра или лейбла звукозаписи, чем от самого музыканта-автора оригинальной песни, которому еще может и понравиться созданный кавер.
На практике можно сказать, что риск предъявления требования о защите авторских прав на музыкальное произведение уличному музыканту, который вживую исполняет песни, минимален, однако ситуация кардинально меняется, если музыканты делятся своими кавер-исполнениями в сети, например, на том же Youtube.
Эти образы передаются с помощью различных по высоте, частоте, силе и длительности звуков, которые каждый человек воспринимает индивидуально. Кавер-версией Cover-version является запись или исполнение песни, которая изначально исполнялась другим исполнителем [5]. Кавер-версия выгодна тем, что в руки исполнителя поступает уже готовая песня, обладающая определенным успехом, которую не нужно сочинять и обсуждать ее сочинение. Для кавер-версии достаточно только лишь выучить и отрепетировать её для последующей записи или исполнения. Исполнение кавер-версий популярно как среди любительских и начинающих групп, так и среди профессиональных музыкальных групп и сольных артистов — исполнителей. Некоторые музыкальные коллективы создаются изначально только лишь для того, чтобы играть кавер-версии.
Бывают случаи, что многие известные песни, становятся популярными лишь после создания кавер-версий на них. Иногда эти Кавер-версии сыграны другими исполнителями настолько хорошим и запоминающимся образом, что у большого количества людей может сложиться мнение, что данная композиция является не кавер-версией на композицию другого исполнителя, а является собственной песней исполнившего её артиста — исполнителя. Кавер-версии могут быть двух видов: исполнение композиции без ее изменения классический и исполнение композиции с изменением оригинальный. Для обоих видов правомерного исполнения кавер-версии музыкального произведения артисты исполнители должны совершить ряд действий, за исключением случаев, когда истёк законный срок охраны исключительных прав на данное музыкальное произведение, а также иных случаев, предусмотренных законом. Так согласно статье 1281 Гражданского кодекса Российской Федерации Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования.
Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.
Что надо учитывать, и какие необходимы разрешения Иногда может возникнуть ситуация, когда может потребоваться использование кавер-версии популярной песни. Но перед началом репетиций, необходимо учитывать два момента: Следует учитывать наличие авторских и смежных прав. В зависимости от ситуации, может потребоваться запрос одного права или обоих; Понять, в чем отличие кавер-версий, и какие разрешения могут потребоваться для исполнения. Что такое авторские права После принятия решения о кавере, необходимо учитывать, что в отношении большинства произведений действуют авторские права. Чтобы исключить непредвиденные ситуации, необходимо понимать, что обозначает авторское право в отношении того или иного произведения, На самом деле, авторское право — это совокупность личных неимущественных прав, куда относятся именное право, авторство и другие варианты, а также имущественное исключительное право. Авторское право распространяются только на объекты, в отношении которых они действуют. Если смотреть на кавер-версии, то в данном случае объектами выступают текст песни и музыка к ней. При рассмотрении вопроса кавера необходимо учитывать, что могут возникнуть проблемы, связанные со смежными правами.
В данном случае это относится к исполнению и использованию фонограммы.
Что такое каверы и каков их смысл?
Для молодого коллектива исполнение кавер-версий может стать дополнительным плюсом, если умело им воспользоваться. Реакция авторов оригинальной аудио-версии Далеко не все собственники композиций разделяют восторг по поводу возможности услышать перепевку. Некоторые имеют вполне определённое мнение о cover: что это нарушение их авторских прав и вообще неэтичное явление. Тем не менее, правила хорошего тона требуют получить у собственников согласие, и они вправе не давать таковое. Однако музыканты, полностью уверенные в своих силах, легко разрешают другим группам создавать кавер-композиции.
Например, достаточно известны исполнения песен группы «Пикник» певицей Юта: они отличаются совершенно другой тональностью, а женский вокал придаёт тексту иную окраску. Значение кавер-музыки для искусства Если рассматривать искусство как единое пространство, накапливающее прекрасные проявления таланта, то вряд ли можно обойтись без переосмысления. Как же верно оценить такое явление, как cover? Что это в музыке — всего лишь повторение пройденного, или движение вперёд?
Пожалуй, верным является заключение о том, что для каждого человека существует своё направление искусства. Всё, что создано человеческим талантом, имеет право не только на существование, но и на переосмысление, новое толкование, раскрытие граней. Исполнение кавер-композиций позволяет полностью раскрыть талант исполнителей, аранжировщиков, а для мелодий, не получивших признания, даёт шанс на вторую молодость. Сам себе cover-исполнитель Прелесть кавер-композиций заключается в том, что практически каждый человек может для собственного удовольствия и в качестве пробы своих сил исполнять любые песни.
Наверное, самой примитивной формой этого направления можно считать пение под караоке. В качестве тренировки для начинающего вокалиста вполне подходит. Однако можно выделить одно совершенно особенное направление — acoustic cover. Что это такое, и каким образом можно использовать это явление?
На самом деле нет никаких секретов, искусство акустического кавера было знакомо многим поколениям доморощенных музыкантов. Спеть понравившуюся композицию под аккомпанемент обычной акустической гитары может позволить себе любой, кто освоит хотя бы простые аккорды.
Живое звуковое сопровождение в сочетании с текстами всем известных шлягеров и красочным выступлением артистов создаст неповторимую атмосферу любого вечера. Лучшие кавер-группы способны исполнять известные хиты в таких направлениях как: джаз, поп, рок-н-ролл, классика. Опыт и профессионализм артистов не дадут заскучать гостям любого возраста и положения. Преимущества кавер-групп Популярность такого рода исполнения объясняется следующими причинами: Универсальность специалистов позволяет исполнять им хиты любых жанров на разных языках; Пригласив всего одну кавер группу на праздник, можно угодить самым разным музыкальным предпочтениям слушателей; Финансовые затраты не идут ни в какое сравнение, как если бы были приглашены популярные исполнители хитов.
Высокий профессионализм и талантливость музыкантов придадут празднику особый статус. Пригласить такой ансамбль уместно на: Свадьбу:.
Таким образом, чтобы получить разрешение на создание кавера, необходимо получить разрешение на использование текста и музыки. Если текст не подлежит изменению, то следует получить разрешение на его использование всеми обычными способами перечислены в ст.
А для музыки переработка помимо иных способов в обязательном порядке должна быть предусмотрена, так как один из смыслов кавера — смена аранжировки. Какие-либо разрешения, касающиеся объектов смежных прав, получать не нужно. Какие бывают каверы? Как показывает практика, исполнение чужих песен может осуществляться двумя способами: Полноценная кавер-версия, когда произведение исполняется по-новому, с новой аранжировкой, с новым видением другого артиста.
Просто исполнение чужой песни другим исполнителем. При этом и текст, и музыка, и аранжировка остаются неизменными; лишь появляется новое исполнение. Процесс получения разрешения на кавер будет зависеть от того, какой из вышеперечисленных вариантов Вы выбираете.
Кавер — новое исполнение существующей песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку. Например, берётся за основу песня, написанная в жанре джаз или поп, а кавер этой же песни делается в абсолютно противоположном жанре - роке или металле и наоборот. К слову сказать, данные кавер - версии набирают огромное количество просмотров и положительных отзывов. Существуют даже артисты и целые группы, оркестры, которые полностью специализируются на каверах.
По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер
Расскажем, что такое кавер версия трека, для чего ее делают, какие авторские права соблюдаются при этом. Кавер-версией (Cover-version) является запись или исполнение песни, которая изначально исполнялась другим исполнителем [5]. Кавер-версия выгодна тем, что в руки исполнителя поступает уже готовая песня, обладающая определенным успехом. Для молдавской рок-группы кавер на песню «Видели ночь» стал главным хитом для русскоязычной аудитории. Итак, кавер – это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым.
Кавер: понятие, особенности, примеры
Cover version — авторская музыкальная композиция часто известная в исполнении другого музыканта или коллектива. Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую отсюда собственно и название — кавер накладываются элементы новой музыкальной аранжировки, или полностью имитировать ее.
Звук становится более насыщенным и интересным. И чем меньше вмешательство плэй бэков, тем лучше аудитория воспринимает исполнение. Есть несколько форматов выступления: Классический — это два выступления по 45 минут. Три по 30 минут — набирает наибольшую популярность. Такой вариант позволяет дополнительно в перерывах приглашать других артистов. Например, каких-то фокусников. Один час — редко кто использует. Как заказать cover группу Стоит сказать, что у каждой нормальной cover группы обязательно присутствует своя страница в социальных сетях.
Например, Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграмм и так далее. Как правило, там можно посмотреть варианты живых выступлений. И именно по живому не по студийному я рекомендую оценивать исполнителя. Так вам будет сразу все понятно. Ведь в студийном все почищено. Поэтому оно всегда звучит классно. А вот в живом такого нет. Там обмануть не получиться. Цены тут разные.
Средняя цена около 600 долларов. Вообще, цена на заказ кавер бэнда зависит от жадности самого агентства.
Особенно повеселила « Агата Кристи », исполнившая «Он был старше её» под музыку « Stairway to Heaven ».
И как минимум «Баллада о книжных детях» в оригинале «…о борьбе» получилась достойной первоисточника. Соткать кавер на саму «Мельницу» считается хорошим тоном чуть менее чем у всех фолк-рок-групп схожей направленности — взять хоть «Сны Саламандры». Ещё в 1994 году к десятилетию Нау вышел сборник «Отчёт» с участием друзей группы именно концертную версию этого проекта смотрят Данила со Светой в фильме « Брат ».
В 2008 же, через десять с гаком лет после распада группы, был выпущен « Нау Бум », в первой части которого песни «Наутилусов» пели всякие другие музыканты, а во второй Бутусов во главе «Ю-Питера» глумился над старыми песнями каверил сам себя. Кроме того, Бутусов выпустил саундтрек к так и не снятому фильму «Модель для сборки», где исполнил песни малоизвестных молодых групп. Причём на русском языке и именно с тем словом, которое больше всего похоже по звучанию на «нау».
Чиж это дело очень любит, многие его хиты на самом деле каверы, от «Руссо матроссо» довольно-таки известного Захара Мая до вышеупомянутой «О любви». Часть 4». Среди известных каверщиков отметились Anacondaz , Гарик Сукачёв и Аффинаж.
The Beatles. Их «Yesterday» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая каверимая… каверяемая… [3] в общем, как песня, на которую сделано наибольшее количество каверов — на 2003 г. Да и в целом группу каверят все, кому не лень.
Есть у них и множество трибьют-групп, из которых наиболее известны калифорнийцы The Fab Four. А Beatallica делают гибридные каверы, в разных пропорциях смешивая песни «Битлз» и «Металлики». При этом у самих Битлов в ранних альбомов было полно каверов на других исполнителей.
По данным базы WhoSampled, в которую вносятся все изданные каверы, на 2020 г. На втором месте из исполнителей Фрэнк Синатра с результатом в 1700 каверов — в 6! Rammstein — каверят чужие песни не очень охотно.
В их репертуаре можно найти перепевки «Das Modell» Kraftwerk, «Stripped» Depeche Mode, «Pet Sematary» Ramones переигранную, кстати, в аутентичном панковском стиле без элементов индастриала. Кавер скорее всего на версию Марка Бернеса. А еще на концертах светились "Песня о тревожной молодости" Льва Ошанина.
Sabaton — в 2019 г. Сами они тоже каверометания не стесняются; в частности, перепели вышеупомянутую «In The Army Now». С их-то фирменной тематикой , да с брутальным рыком вокалиста — сочетается идеально.
Хотя подобные иски не настолько частотны, сложность их от этого не уменьшается. Каверов в социальных сетях действительно очень много, отследить их все крайне проблематично. При этом, как заявили в пресс-службе «ВКонтакте», позиция «Джема» неконструктивна и недоговороспособна, при том что сама социальная сеть пытается находить взаимоприемлемые решения со всеми правообладателями, у которых есть все инструменты для защиты контента. Однако прежде стоит разобраться в правовых тонкостях «каверного» искусства. Все случаи свободного использования произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях прописаны в статье 1274 ГК РФ. Так, использовать произведение без согласия автора возможно, если оно перешло в общественное достояние вследствие истечения сроков его охраны 70 лет с момента смерти автора. Здесь фраза «Пушкин — наше все» как никогда актуальна.
Получить иск за использование его творчества, так же как и произведений Моцарта, Рахманинова, и кого-либо другого из композиторов и писателей, которые умерли более 70 лет назад, невозможно. Дозволяется использовать произведения в личных целях: например, спеть «Батарейку» дома под гитару. Согласно статье 1274 ГК РФ, позволяется публично и вживую исполнять авторские произведения в образовательных и медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях. Однако только если кавер-исполнитель не преследует цели заработать — это касается, например, школьных концертов. Другим случаем допустимого использования произведения без согласия автора является цитирование, напоминает руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев. Этот аргумент часто применяется в схожих с «каверными» спорах, например в литературе — если речь идет о фанфиках, или о кино — в случае использования его отрывков в роликах. Однако здесь есть значительные сложности правоприменения.
В случае использования фрагментов оригинального произведения без изменений цитирование довольно сложно определить объемы допустимого цитирования, так как нигде не определено что является объемом, оправданным целью цитирования. Здесь можно вспомнить дело BadComedian с Kinodanz», — рассказывает адвокат. Напомним, что в 2019 году кинокомпания Kinodanz направила иск к Евгению Баженову, автору канала BadComedian, из-за обзора фильма «За гранью реальности». По мнению компании, блогер неправомерно использовал видеоконтент и превысил объем цитирования — а следовательно, нарушил авторские права. Однако Евгений Баженов напомнил, что в законодательстве не прописаны точные правила и объемы цитирования. В конечном счете Kinodanz отказалась от исковых требований к BadComedian. Еще одним интересным случаем свободного использования произведения являются пародии и карикатуры.
Первый — первоначальное оригинальное произведение не должно быть вспомогательным средством, а должно быть в центре нового. Второй — пародия должна нести сатирический, высмеивающий характер. Однако, как правило, каверы и фанфики редко преследуют своей целью пародию на оригинальные произведения, в связи с чем такой подход не во всех случаях может быть применим», — уточняет юрист INTELLECT Даниил Тюпич.
Что такое кавер на песню
То есть автор произведения известен и с момента его смерти прошло 70 лет НО! Использование музыкального произведения в личных целях. Личные цели — использование произведения для удовлетворения собственных потребностей или потребностей обычного круга семьи. То есть поиграть на гитаре дома — это личные цели; спеть и сыграть песню, а потом выложить в ютуб или ТикТок — не относятся к личным целям. Публичное живое исполнение музыкальных произведений, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками сотрудниками данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях. Поэтому не стоит выкладывать в соцсеть песню которую поет ваш ребенок на утреннике.
Кавер-это отличное начало для старта карьеры, ведь это несложно, быстро, и высок шанс, что ваш трек послушают, ведь у него уже есть фан база. Такие звезды, как Элвис Пресли, группы Rolling Stones, U2, HIM, Apocalyptica начинали с исполнения чужого творчества, и сейчас люди помнят именно их вклад в мировую культуру, а не оригиналы. Кстати, самое популярное музыкальное тв шоу «Голос» полностью основывается именно на каверах. Это говорит о том, что мало придумать красивую мелодию или гениальный текст — важно подать продукт так, чтобы песня «зацепила» аудиторию. Поэтому я хочу разобрать несколько интересных кавер исполнителей, которые, по моему мнению, заслуживают вашего внимания. Чем он так хорош? Тапок не просто делает кавер, он переводит текста с английского и немецкого на русский, сохраняя рифму и смысл! К тому же он пытается максимально передать звучания оригинала, поэтому часто даже голос Тапка не отличить от голоса оригинального исполнителя. И этот парень настолько популярен, что уже второй год проводит в сольных турах по всей России! Радио Тапок-это не только хорошая музыка, но и возможность услышать, как бы звучали любимые исполнители на русском языке.
И многие музыканты начинали свой творческий путь именно в кавер-группах, периодически выпуская и собственное творчество. Группа Thin Lizzy, например, довольно долго шла к известности. После исполнения ирландской народной песни Whiskey in the Jar в качестве кавера в 1972 году их узнаваемость резко выросла. А в 1976-м группа представила уже собственный легендарный альбом Jailbreak. Другой известный пример — группа Carpenters, которая прославилась кавером на песню Close to You. После провала первого альбома семейному дуэту срочно нужен был хит, и они нашли его в творчестве Ричарда Чемберлена. В Россию само слово «кавер» пришло сравнительно поздно — в 90-х годах, хотя явление появилось значительно раньше. Многие советские артисты, к примеру, исполняли зарубежные хиты. Даже «Миллион алых роз» Аллы Пугачевой — это тоже своего рода кавер. Рассказываем про актуальные цены и дисконтные предложения. Выберите караоке-клуб Как менялись каверы За последние полвека исполнение оригинальных треков в новой аранжировке ничуть не утратило популярности. Молодые исполнители все чаще записывали каверы, чтобы оказаться замеченными, а популярные артисты искали с помощью каверов новое звучание и привлекали больше аудитории. Вслед за каверами появились трибьюты, что дословно переводится как «дань». В музыкальной индустрии слово приобрело значение «дань уважения к творчеству артистов», что выражается, преимущественно, в выпуске трибьют-альбомов и в выступлениях трибьют-групп. Все они сосредоточены на музыке конкретного исполнителя или группы. Некоторые из трибьют-исполнителей сохраняют стилистику оригинала и даже одеваются подобно легендарным артистам. Такие коллективы оказались очень востребованы по всему миру, поскольку дают поклонникам музыкантов дополнительную возможность погрузиться в атмосферу концертов кумиров. С детства мечтали вживую послушать The Beatles , а потом вдруг оказалось, что группа распалась в 70-х? В России есть The BeatLove — официальный трибьют группы, который признали правообладатели. В погоне за аудиторией к исполнению ремейков присоединились даже симфонические оркестры, которые теперь зачастую играют популярные треки в своей уникальной аранжировке.
Как здорово, что старые добрые песни продолжают жить», — писала Валерия после выхода релиза. Подобные концерты позволяют вживую послушать хиты исполнителей, которые перестали приезжать в страну. По словам создателя проекта Tribute Rammstein Сергея Савуляка, его задача — погрузить зрителя в атмосферу настоящих Rammstein с помощью костюмов, декораций, спецэффектов и самой музыки: «Мы оставили оригинальное звучание песен, их мощь, как их написала сама группа, и усилили звучанием симфонического оркестра». Также актуален вопрос законности таких выступлений: далеко не все получают согласие правообладателей на подобные концерты, особенно зарубежных. Вместе с тем исполнение каверов ложится и в основу шоу — взять ту же «LAB с Антоном Беляевым», музыкальную передачу лидера Therr Maitz. Концепция такая: каждая серия посвящена отдельному артисту, он выступает в несвойственном ему жанре или амплуа, а также беседует с Беляевым. Еще один характерный пример — формат One Live, в рамках которого участники творческого комьюнити Encore перепевают знаковые песни прошлых лет: Lovv66 исполнял «А мы любили» Hi-Fi, Тося Чайкина — «Любочку» группы «Маша и медведи», а Pharaoh — «Замок из дождя» Владимира Преснякова. При этом каверы едва ли мешают «обычным» трекам: ремейков, помимо «Плохой девочки», в чартах основных стримингов нет. Да и трибьют-концерты, несмотря на рост в сегменте, едва ли вытеснят выступления артистов, исполняющих авторский материал. Создание каверов нередко подвергается критике: нередко это просто исполнение песни одного исполнителя другим, а не свежий взгляд на произведение, к тому же ремейк иногда обгоняет в популярности оригинальный трек и предает его забвению. Взять ту же Valerie, переосмысленную Марком Ронсоном и Эми Уайнхаус: у кавера — 343 млн прослушиваний в Spotify, у оригинала от группы The Zutons — чуть более 50 млн. Одна из главных тенденций за рубежом — покупка издательских каталогов стареющих рок- и поп-звезд Боба Дилана, Брюса Спрингстина или уже умерших Дэвида Боуи, Джеймса Брауна — только подтверждает этот тезис. Плюс ко всему ушедшие из жизни музыканты нередко возвращаются к жизни в виртуальной форме — с помощью голограмм и дипфейков, что еще больше усложняет жизнь действующим артистам на рынке. И если пробиться с новой музыкой становится все сложнее, почему бы не обратиться к старой, сделав кавер.
Курсы валюты:
- Что такое кавер – версия? | Кавер группа
- Модный cover — что это такое?
- Особенности коллективов
- Что такое кавер - Мир вокала
- Кавер: понятие, особенности, примеры
Что такое каверы и почему они так популярны
Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов. Разнообразие жанров: кавер шоу предлагают исполнять песни в различных жанрах музыки, что позволяет угодить разным предпочтениям слушателей. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников.
Больше, чем караоке: прошлое и настоящее кавер-культуры
Кавер получают только те песни, которые когда-то или до сих пор состоят на первых местах различных хит-парадов, музыкальных конкурсах и так далее. Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др. Благодаря каверам музыка становится более доступной и разнообразной, а исполнители имеют возможность проявить свою индивидуальность и уникальный стиль. Более поздняя версия песни, уже созданная с другим более ранним исполнителем В популярной музыке, кавер-версия, ремейк, кавер, revival или просто кавер, это новый исполнение или запись кем-то, кроме.