это у цивилизованных людей. В разговоре с президентом США Джо Байденом российский лидер Владимир Путин обозначил "красными линиями" дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение.
Красные линии: какие риски с ними связаны и можно ли изменить их местоположение?
Тогда это значит, что у России больше не осталось красных линий в отношении Франции», — написал по-английски Медведев (перевод по РИА Новости). За последние 30 лет на Западе явно отвыкли от того, что с ними говорят столь открыто, четко и одновременно в достаточной мере жестко, замечает колумнист РИА Новости. Что такое красные линии для России и как отвечать на их нарушение странами Запада?
Лавров перечислил три красные линии России
Ну а пресловутые "красные линии", которые нельзя пересекать, уже просто превратились в мем. — Как и в прошлом году, внешняя политика занимала совсем небольшую часть послания. Главные слова в этой части, наверное, были про «красные линии». Нарушение «красных линий» в дипломатии и политике приводит к конфликту: финансово-экономической войне или к боевым действиям.
Медведев: у России больше нет красных линий для Франции
Кроме того, он отметил наращивание российских войск на Харьковском направлении. Он заявил, что украинские войска «переместились на новые рубежи западнее Бердичева, Семеновки и Новомихайловки». Ранее Сырский в ходе встречи в формате «Рамштайн» заявил, что обстановка в зоне боевых действий для ВСУ стала сложной и появилась тенденция к обострению. Боррель заявил, что во время встречи с премьер-министром Денисом Шмыгалем в Донбассе в январе 2022 года, он не смог ответить на вопрос, что будет делать Евросоюз в случае ввода российских войск на Украину. Он отметил, что ЕС продолжит поддерживать Украину, но «умирать за Донбасс не пойдет». По его словам, европейцы помогать будут до конца боевых действий, которые, как он считает, закончатся не скоро. Ранее Боррель назвал план Владимира Зеленского единственным путем урегулирования конфликта на Украине.
Потери ВСУ — до 380 военнослужащих, танк, боевая бронированная машина и пять автомобилей. Кроме того, в уничтожены две американские 155-мм гаубицы М777, 155-мм самоходная артиллерийская установка М109 «Paladin», два 105-мм буксируемых орудия М101, три 122-мм гаубицы Д-30 и 100-мм противотанковое орудие МТ-12 «Рапира». Гулько обвинили в пропаганде и демонстрации нацистской атрибутики, ему назначили наказание в виде административного ареста на срок 12 суток. Перед этим Гулько был задержан полицией за то, что не предъявил паспорт при проверке документов. За это Никулинский суд дал ему еще 10 суток ареста. Также за публикации экстремистских лозунгов в других соцсетях суд назначил Гулько дважды по 12 суток административного ареста.
Сам студент не признал вину. По его словам, взятие Новобахмутовки дает возможность российским артиллеристам поддерживать штурмовиков Красногоровки, давление на противника усилилось. Также Масала заметил, что сопротивление дальнейшей помощи Украине постепенно растет. По данным издания, все громче становятся голоса тех, кто считает, что уже предпринято достаточно действий в сторону Киева. Ранее американские СМИ сообщали , что шансы Киева на успех в конфликте с Россией «фактически исчезли», когда Запад упустил нужный момент и не поставил необходимую помощь ВСУ. По его словам, ученый был сторонником объективности в науке, противником политизации истории и поддерживал единство трех славянских народов — русских, украинцев и белорусов.
Историк не признавал голодомор в украинской истории, выступал против политизации исторической науки. Источник сообщил, что в книге «От Руси до Украины» Толочко на фактах доказывал, что никогда Украина и Малороссия лучше не жили, чем при братском союзе с великороссами и белорусами. Политический обозреватель Владимир Корнилов сообщил , что Толочко до последних дней жизни преследовала украинская власть, но он не отрекся от своих взглядов. По его словам, в прошлом году Владимир Зеленский посадил академика под домашний арест, но ученый смог издать книгу «Откуда пошла Русская земля». Украинский политолог Константин Бондаренко назвал Толочко одним из наиболее выдающихся историков и археологов. Он отметил, что авторитет академика был очень высок, и он отличался своими взглядами как на исторические, так и на политические процессы.
И поэтому постоянно попадал под шквал критики со стороны тех, кто пытались подстроить историю под новый политический запрос», — заявил Бондаренко.
Так Российские вооруженные силы провели учения в Западном округе и российско-белорусские учения, чтобы убедить украинское правительство воздержаться от военных действий на Донбассе. В этом шаге украинское правительство увидело подготовку к агрессии и готовность к вторжению на Украину. В ответ НАТО применило стратегию «постепенный поворот винта» и провело ряд военных учений своих ВМФ в Черном море, в том числе у берегов Крыма, что также является нарушением «красной линии». Строительство в Очакове на Украине военно-морской базы США также является нарушением «красной линии».
США не видит в РФ и ее вооруженных силах реальной угрозы для препятствования такому военному сотрудничеству и поэтому нарушает «красные линии». Если на территории Украины возникнут ударные комплексы, полетное время будет 7-10 минут до России, а в случае размещения гиперзвукового оружия 5 минут. Тогда мы будем вынуждены создать что-то подобное в отношении тех, кто нам угрожает». Это был фактически молчаливый ультиматум. Однако, руководству США эта угроза и ультиматум показались недостаточно сильными.
Отчего президент Байден заявил, что не видит для себя «красных линий». Однако конвенция Монтре запрещает пропускать массово военные суда через Босфор в Черное море. То есть эта угроза слабая. В ответ Россия разместила у российско-украинской границы 20 батальонных тактических групп, а также стала проводить военные учения. Военное сотрудничество эти стран пока продолжается.
Причины не успеха в том, руководства этих стран не верит в российские угрозы. Дипломатия сдерживания Украины имеет результаты. ВСУ пока не начала полномасштабные действия на Донбассе. Дипломатия «красных линий» против дипломатии принуждения в истории Известный случай использования двух дипломатий произошел в период Карибского кризиса.
Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне. Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания. Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума. Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами.
Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа. В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами.
Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б.
Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу.
Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий. Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии». Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий».
Во-вторых, эту ситуацию можно рассматривать как проверку со стороны КНР союзнических обязательств США по отношению к Филиппинам, уже в качестве попытки пересечения американской «красной линии». Сторонами подписан в 1951 г.
Да знают все на Западе о российских красных линиях. По крайней мере те, кто принимает ключевые решения в т. Красная линия 1. Массовое убийство русских мирных жителей на территории России здесь можно отталкиваться от ООНовского минимального критерия геноцида - более 50 человек в сутки.
Здесь для России не важно кто исполнитель - наказание будет и исполнителя, и заказчика. Красная линия 2.
В чем причина напускного безразличия России к пересечению этих "красных линий"?
Если на эти предостережения не обратят внимание, он сможет подняться на следующую ступень, сохраняя всё время вежливый и примирительный тон. Томас Лоуренс. Портрет министра иностранных дел Российской империи Карла Васильевича Нессельроде. Если он говорит: «Мое правительство считает необходимым сохранить за собою право…», он в действительности заявляет, что «правительство не позволит…». Выражение «в таком случае мое правительство будет вынуждено позаботиться о своих собственных интересах» или «оставляет за собой свободу действий» дает понять, что предполагается разрыв сношений. Если он предупреждает иностранное правительство, что определенные действия с его стороны будут рассматриваться как «недружелюбный акт», эти слова надо рассматривать как угрозу войны. Георгий Васильевич Чичерин. Если он потребует, даже в самых вежливых тонах, ответа до «шести часов вечера 25-го числа», тогда его слова надо рассматривать как ультиматум», — так говорит классическое пособие Гарольда Никольсона. Вежливые формулы в переводе с дипломатического языка на общеупотребительный обозначали — причем однозначно обозначали — готовность правительства к достаточно серьезным действиям. В крайнем случае к использованию уже не словесных, но артиллерийских аргументов.
Но, конечно, без гнева и без грубости. С одной стороны, употребление дипломатического языка имело то преимущество, что позволяло сохранять атмосферу спокойствия и давало возможность делать друг другу серьезные предупреждения, которые вместе с тем нельзя ошибочно истолковать. С другой стороны, и тогда была проблема в том, что народ, а порой и сами политики, не знали точного смысла всех этих дипломатических выражений. Такое незнание смысла — и порой весьма грозного смысла — слов могло приводить к серьезным недоразумениям.
Термин приобрёл популярность на границе XX и XXI веков и имеет несколько близких значений [11] : обозначение позиции для переговоров во внутренних документах «наша красная черта проходит…»; сигнализация партнёру по переговорам о невозможности уступок по какому-то вопросу например, Иран обозначил возможность продолжения работ по обогащению урана как красную черту в переговорах по СВПД ; декларация нетерпимости тех или иных действий оппонента явная или скрытая — выражаемая, например, через применение силы. Наиболее часто словосочетание употребляется в израильской политике уже с 1970-х годов [11]. До 2013 года американские президенты использовали словосочетание лишь 47 раз в 33 речах. При этом в некоторых случаях словосочетание использовалось в других смыслах например, «красная линия» в смысле « красный телефон ». К международной политике относилось лишь 13 упоминаний — и 11 из них принадлежали Бараку Обаме , начиная с 2012 года, когда Обама обозначил недопустимость применения химического оружия в гражданской войне в Сирии. Термин «красная черта» широко используется при описании внешней политики Китая «дипломатия красных черт», англ. Китайский подход, состоящий в невозможности уступок в области жизненно-важных интересов и территорий, порождён успешным опытом по изоляции Тайваня [13]. Дипломатия красных черт[ править править код ] Тертрэ [14] предлагает следующее определение для «красной черты»: «сдерживание противника с помощью обычно публичных заявлений указывающих на предел, который не следует пересекать, и последствия в случае нарушения».
ГМ] с упразднением красных линий, ну и новый Наполеон Бонапарт в лице Макрона. В первую очередь им эти слова адресованы. У нас в общественном мнении эта тема красных линий достаточно остро дискутируется, потому что мы не раз говорили о красных линиях. Потом господа их пересекали, не всегда мы отвечали. На какое-то время слова об этих красных линиях вообще из дискурса исчезли.
И действительно, грозные окрики из Москвы о том, что если укронацисты в ходе военных действий переступят какие-то «красные линии», то им будет капец. Если исходить из того, что наша армия в ходе СВО проводит денацификацию бандеровского режима, то, вероятно, весь этот процесс сразу стоило начинать с тех, кто этот режим представляет, то есть с Зеленского и его окружения. Но для Москвы они почему-то не являются законными целями. На прошлой неделе ВСУ проводили активную проверку слабых мест противовоздушной обороны России, а так же Белоруссии, где базируется часть военной авиации РФ. Беспилотники проникали в южные регионы России, летели к Москве и другим городам. Пока они не наносят существенного ущерба объектам критической инфраструктуры нашей страны, но противник быстро учится, производит массовую сборку дронов практически на линии фронта, привлекает западных специалистов. Фактически на полях Донбасса сегодня оттачивается новая концепция ведения военных действий, где существенное значение отводится робототехнике, цифровому управлению и для России возможное отставание в этих сферах может быть критичным. Вероятно, минобороны, да и многим российским политикам не совсем нравится неправовой статус ЧВК, которых как бы в России нет, но они на самом деле есть. Поэтому и минобороны и законодатели выходят с инициативой поставить ЧВК в рамки закона. Так в разговоре с информационным агентством URA. RU зампредседателя комитета ГД по безопасности Эрнест Валеев заявил, что появление этого закона даст право на льготы участникам компаний и их семьям. И верно, кроме контрактников и мобилизованных бойцов в рядах армии воюют тысячи добровольцев, чей статус и социальные гарантии законодательно не определены, а соответственно у минобороны нет обязанности по обеспечению добровольческих формирований оружием, техникой и медицинской помощью. Подготовка закона о добровольческих военных формированиях задаёт тенденцию: специальная военная операция больше не расценивается военным руководством как блицкриг. Эксперты говорят, что минобороны в рамках предлагаемого закона о добровольческих формированиях будет пытаться поставить под своё командование и ЧВК «Вагнер». Но это может вызвать сопротивление Пригожина и его команды. Пока военное ведомство решает сложные задачи по обеспечению всех участников СВО необходимым вооружением и довольствием, казначейство РФ проводит проверку Минобороны РФ по расходам в рамках спецоперации, — заявил руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин. Это касается расходов на поставку средств индивидуальной бронезащиты, на средства связи, топливо, ГСМ и отдельно на ремонт и производство вооружения и военной техники. И это правильное решение, в военном ведомстве, даже невзирая на военные действия, был контроль и учёт. А тем временем, 1 марта в 08:40 утра в атаку на наши позиции под Артёмовском пошёл немецкий тяжёлый танк «Leopard- 2». Наши бойцы напряглись, размышляя, чем наиболее эффективно подбить это немецкой «чудо — юдо», но сама Земля русская не приняла врага.
Медведев: у России больше нет красных линий для Франции
Медведев: у России больше нет красных линий для Франции - 7 марта 2024 - ФОНТАНКА.ру | Что такое красные линии для России и как отвечать на их нарушение странами Запада? |
Мидовская гиперинфляция. Почему не работают «красные линии» | Термин «красные линии», которые Западу якобы нельзя пересекать, с начала СВО регулярно употребляется российскими официальными лицами. |
Путин рассказал об ответе на пересечение Киевом «красных линий»
Пресловутые "красные линии", неоднократно объявляемые различными внешнеполитическими лицами России, и пересечение которых стало своеобразным видом политспорта для наших западных партнеров. Поэтому России надо уйти от разговоров про красные линии и применения особых видов оружия в ответ на действия Запада, добавил серьезная работа. — Как и в прошлом году, внешняя политика занимала совсем небольшую часть послания. Главные слова в этой части, наверное, были про «красные линии».
Путин: те, у кого нет красных линий в отношении РФ, должны понять, что и у нее их не будет
Поддержать канал и выход новых роликов: "Красные линии" – это выражение, которое используется в отношении Кремля всё чаще в и. Мощной "красной линией" для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что примером красных линий для Москвы является создание странами Запада военных угроз у границ России. Любопытно другое: политики в разных частях света, которые вчера еще сами смеялись над «красными линиями» России, начали их проводить. Издание пишет, что президент России Владимир Путин неоднократно прочерчивал «красные линии», однако каждый раз, когда Штаты их пересекали, не происходило ничего серьезного. В политике воображаемую красную линию чертят от собственного бессилия пытаясь угрозой остановить атаку это.
Пол Робертс: Стратегические ошибки Кремля ведут к войне
А во-вторых, не надо, по собственному неведению, фактически лить воду на мельницу врага. Многим, наверняка, бросилось в глаза залихватское заявление президента США Джо Байдена о том, что он, дескать, не признаёт ничьих «красных линий» в отношении Украины. В этой его фразе буквально сквозило намерение ни в грош не ставить интересы России и одновременно готовность предъявлять ей всевозможные ультиматумы. И очень печально, что такого рода байденовские «закидоны» находят позитивный отклик в писанине некоторых местных горе-экспертов.
И оценим степень реалистичности такого подхода вашингтонского Белого дома к выстраиванию отношений с РФ. Ведь именно это важно понимать для того, чтобы сделать вывод о шансах Байдена хоть в чём-то «переубедить» Путина. Итак, дано - на высшем американском уровне декларировано, что США не признают «красные линии» России.
Естественно, возникает законный вопрос - а так ли это на самом деле и в принципе? Корректный ответ не может быть абстрактно-теоретическим. Либо у нас есть реальные факты, на основе которых мы вправе выстроить чёткое понимание неадекватности американской позиции, либо у нас их нет.
И тогда придётся верить Байдену на слово. Забегая вперёд, скажу, что точно не придётся. Готов уверенно утверждать, что мы располагаем достаточным количеством неопровержимых фактов, доказывающих, что наши американские «партнёры» в этом вопросе отчаянно блефуют, в то время как реальное положение дел прямо противоположно тому, что они говорят.
Иначе говоря, «красные линии» Путина для США не только существуют в реальной действительности, но они ещё и вынуждены им неукоснительно следовать! Приведём ровно три примера таких «красных линий», оспорить которые практически невозможно. Первый пример: 2020 год.
Запад, руками своей польско-литовской агентуры, предпринимает широкомасштабную попытку сноса белорусского государства с последующим его поглощением и перевариванием остатков в чреве мировой англосаксонской империи. Ситуация в Белоруссии становится крайне опасной и близкой к необратимым последствиям. Именно в это время президент РФ Владимир Путин даёт очередное интервью российскому СМИ, в котором подчёркнуто спокойным, невозмутимым тоном говорит следующее: «В этой связи у нас есть обязательства перед Белоруссией.
И Александр Григорьевич Лукашенко так и поставил вопрос. Он поставил вопрос о том, что он хотел бы, чтобы мы, при необходимости, оказали ему соответствующую помощь. Я сказал, что Россия исполнит все свои обязательства.
Александр Григорьевич попросил меня сформировать определённый резерв из сотрудников правоохранительных органов. И я это сделал. Но мы договорились также, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля.
Однако совершенно очевидно, что русский национальный ирредентизм во всех постсоветских государствах был бы прямым путём к гражданской войне. Пример параллельно развивавшихся событий — когда Слободан Милошевич пошёл по пути поддержки сербских общин во время распада Югославии — стал важным фактором принципиального решения руководства России уважать существующие государственные границы и сложившиеся суверенитеты, не поддерживать ирреденту, если Россию на это не спровоцируют. Конечно, российское руководство надеялось, что русские общины в разных странах станут деятельным фактором их внутренней политики и будут активно защищать свои интересы, а не уступать под давлением, когда обсуждается вопрос о языке или образовании. Но российские надежды относятся к постсоветскому пространству в неравной степени. Политика России по отношению к Украине — это пример совокупности, говоря прямо, эксклюзивных пожеланий, многие из которых составляют для Москвы «красные линии».
После распада СССР крупнейшая русская община оказалась именно на Украине — в 2001 году она насчитывала свыше восьми миллионов человек. Этих людей физически нельзя переместить под свою ответственность, на Украину нельзя распространить российское право, защищающее их интересы. России стратегически было бы лучше, если бы интересы русской общины на Украине разрешались силами самой Украины без перерастания ситуации в российский внутриполитический вопрос. Но так не происходит, и проблема разделённого народа сохраняется, пусть и не на всей территории Украины, но точно на юго-востоке, в Одессе. Из-за этого мы наблюдаем консервацию конфликта в регионе, принятие Россией отдельных мер по облегчению положения самопровозглашённых Донецкой и Луганской народных республик ДНР и ЛНР.
Необходимо понимать, что никто, кроме Украины, динамику по урегулированию конфликта улучшить не может. Элиты в Киеве должны стремиться к инклюзивному государству, учитывающему мнение людей русской идентичности. В свою очередь, Россия не может позволить себе спокойно наблюдать за чудовищными катастрофами, вроде событий в Одессе 2 мая 2014 года. Больше всего, конечно, это событие навредило самой Украине, но оно стало фундаментальным событием для русского общественного сознания, напомнившим, что безопасность русской общины — это первая «красная линия» для России. Ещё одна важная «красная линия» касается великих православных святынь, их сохранения и безопасности.
Безусловно, существуют и военно-политические вопросы, например необходимость иметь нейтральную Украину для защиты национальных интересов на западном направлении.
То есть на соблюдение этих требований, особенно относительно обязательств более не расширяться на Восток, «коллективный Запад», разумеется, никогда не согласится — о чем прямо и неоднократно заявлялось президентом США Джозефом Байденом и генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом. Остин, Э.
Можно было бы и согласиться, что пресловутые «красные линии» принадлежат не международному праву, а скорее тем правилам, вводить которые давно пытается сам Запад. Ну а гарантии, согласно известному герою советского культового романа, дает только страховой полис. Тем не менее на Западе не отметают предложения российской стороны полностью, а готовы обсуждать их — но «не поступаясь принципами».
Скорее всего весь этот предстоящий процесс выльется в обсуждение мер доверия, предсказуемости, транспарентности, стратегической стабильности. Видимо, на это и рассчитывали в российском МИДе, прекрасно понимая, что в нынешней ситуации Запад никаких письменных гарантий и не даст — отсюда и слова о «контругрозах». Налицо, таким образом, новая острейшая конфронтация, новый и критично опасный раскол в Европе, сдвинутый на Восток по российско-балтийской и польско-белорусской границам.
Украинский кризис, как давно уже всем ясно, скоро разрешен не будет. Россия настаивает на неукоснительном соблюдении Минских договоренностей, Запад же отстаивает право Украины идти путем независимости через тернии постсоветского наследства и коррупции. Параллельно идет движение за новую «прифронтовую зону» — границы Беларуси.
Словом, ситуация напоминает начало-середину 1980-х годов. Тогда, несмотря на стремление перезагрузить разрядку, Ю. Андропову и К.
Черненко досталась участь наиболее рьяных адептов «холодной войны». Пришлось реагировать на выпады Рональда Рейгана, обещавшего отправить Советский Союз на свалку истории, прямо угрожавшие советскому оборонному потенциалу «звездными войнами» и эскалацией в Афганистане. Тогда мы и вышли из всех переговоров по разоружению.
Историческим Договором по РСМД 1987 года был преодолен тупик, когда США в ответ на сотни советских СС-20 «Пионер» в Европе и Азии в ситуации советского игнорирования натовских призывов к компромиссу в конце 1983 года начали размещать «Першинги» и крылатые ракеты с подлетным временем 5—8 минут до советских центров управления и ключевых объектов. В этом частично реализовывалась уже сегодня напрочь забытая «Программа разоружения» 1986 года Михаила Горбачева. Позднее она дала возможность прийти к ряду других важных договоренностей, в частности — к Конвенции о запрете и ликвидации химического оружия.
Рейган тогда приветствовал реформы Горбачева и установил конструктивные отношения с первым советским президентом.
Перейти её означает принять некое бесповоротное решение, то есть, пройти "точку невозврата". Красным карандашом начертили границы новых государств в 1928 году, после распада Османской империи. Красная черта на панели приборов автомобиля говорит о недопустимости её пересечения указательной стрелкой. Это ещё один вариант происхождения рассматриваемого термина.
В любом случае, за пересечение "красных линий" немедленно должен быть очень жесткий ответ, свидетельствующий о серьезности намерений противоположной стороны. Выражения "последнее китайское предупреждение" и "красные линии" могут употребляться и вместе. В этом случае, значение последнего теряет какой-либо смысл.
Захарова заявила, что страны Запада четко знают обозначенные Россией красные линии
Президент России Владимир Путин рассказал, где проходят «красные линии» для России в ситуации с Украиной. За исключением нескольких «красных линий» Украина постепенно становится для России просто обстоятельством. Но помимо установления красных линий существует сдерживание в рамках вооружённого конфликта, возникает необходимость управления эскалацией.
Последние новости
- Поделитесь
- Последние новости
- Натали. Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии? | Блоги на Разумей.ру
- «Красные линии» Путина