Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается.
Почему мусульмане предпочитают носить бороду, но не усы
Все пророки и сподвижники Святого Пророка носили бороду. Многие доказательства и логика доказывали, что носить бороду в исламе обязательно. Свидетельства о бороде в исламе имеются как в Священном Коране, так и в хадисах. Давайте найдем это доказательство как в Коране, так и в хадисах. Сохранение бороды в свете хадисов С религиозной точки зрения борода — это волосы, растущие от ушей к щекам и от скул к подбородку. У Святого Пророка с. Значение бороды указано в хадисе, в котором Святой Пророк с. Также говорится об укорочении волосков усов. При этом тот, кто начинает плохую Сунну, будет обременен ею и вдобавок получит бремя, равное бремени тех, кто следует за ним в нее» Сахих Муслим. Этот хадис говорит нам о важности учения нашего любимого Святого Пророка САВ и говорит нам о важности начала хорошей Сунны, такой как привычка отращивать бороду в Исламе. Читать: Борода на шее: почему растет, зачем сбривать, как придать нужную форму и избежать ошибок Является ли бритье бороды нарушением исламских принципов?
Самый частый вопрос, который слышат мужчины-мусульмане, бреет нарушение ислама и его принципов? В исламе очевидно, что Аллах любит вещи и не любит вещи. Если в Исламе ношение бороды является обязательным, то бритье бороды является неповиновением Аллаху и его посланнику с.
А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада. О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр. О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет.
Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др. О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно.
Исключением являются периоды джихада, когда черная раскраска используется для устрашения врагов. Как видно, практические аспекты внешнего вида мусульманской бороды достаточно гибки и оставляют определенную свободу выбора для верующих. Главное - следование духу традиции, а не букве предписаний. А вот полное отсутствие усов при наличии бороды является отличительной чертой последователей ислама. Попробуем разобраться, почему. Запрет на усы у мусульман Как уже упоминалось, пророк Мухаммед в своих высказываниях призывал последователей отращивать бороду, но в то же время настаивал на том, чтобы подстригать усы. Это должно было отличать мусульман от "многобожников" и приверженцев других религий. Поэтому почему мусульмане не носят усы - это вопрос следования примеру и наставлениям основателя ислама. Различия суннитов и шиитов в отношении усов Сунниты и шииты по-разному трактуют степень допустимости усов. Суннитские богословы считают, что усы можно подстригать, но нельзя сбривать полностью. Шииты же категорически против полного удаления усов, поскольку это ассоциируется у них с суннитами. В Иране и Азербайджане к мужчине с бородой, но без усов будут относиться подозрительно.
Бурные диспуты о бороде достигли такого накала, что ее наличие превратилось чуть ли не в доминирующий признак верующего человека. Как отмечают некоторые авторитетные исламские эксперты улемы , правоверные так зацикливаются на второстепенных вопросах веры, что упускают тему основных Законов Всевышнего. Столкновения мнений возникают не только о ношении бороды, но и о ее размерах, окраске и формах. Большая часть улемов полагает, что бороду носить надо, но различия в степени обязательности такого ношения присутствуют. Мнения о дозволенности сбривания бороды придерживается меньшинство, которое то самое большинство называет «неверными», «заблудшими», «тагутчиками» и прочее. Является ли ношение бороды каноническим, зависит от особенностей 4-х основных школ шариата. Например: в соответствии с ханафитским мазхабом избавляться от бороды нежелательно близко к запрету ; последователям ханбалитского и маликитского мазхаба это запрещено; в соответствии с шафиитским мазхабом — нежелательно но не запрещено. Собственно в Коране нет прямых упоминаний о запрете сбривания бороды, усов. Строго говоря, вопрос оставлен на усмотрение верующих. А вот попытки косвенного подтверждения необходимости их ношения имеются. Авторитетный имам одного из учений мазхаб Абу Ханифа представил сунну в двух видах: сунна мандуба мустахабба, неканонический вид ; сунна ваджиба канонический вид. По поводу второго сказано: «Пусть поберегутся те, кто не следуют приказам Его, дабы не настигла их смута или не постигло их наказание тяжёлое! Рекомендованная длина бороды — не больше кулака мужчины, а брить её следует в редких случаях, например, при болезнях, если это поспособствует полному излечению. Её покраска натуральными веществами допустима. Таким образом, у правоверных вопрос о бороде ныне носит острый характер, особенно между старшими и молодыми поколениями. Ситуация усугубляется и тем, что такая растительность стала ассоциироваться с радикализмом и экстремизмом, поскольку большинство воюющих на Востоке отращивают длинную растительность. Вполне возможным компромиссом в складывающейся ситуации может стать опрятная бородка средних размеров. Читайте также: Модные подростковые прически для девушек Справедливости ради следует отметить, что сбривать волосяной покров на лице — это значит, изменять облик, дарованный человеку Аллахом в результате рождения. И вполне логично, что этот дарованный облик следует неукоснительно принять как божественный дар, проявляя о нём заботу и уход. Отсюда следует, что ношение ухоженной и опрятной бороды — лучшее доказательство трепетного отношения к дару. Вообще, аспектам гигиены правоверные придают большое значение. Считается, что стремление к чистоплотности отличает мусульманина от неверующего.
Борода без усов что значит у мусульман радикалы
Люди, которые оставляют только бороду, но не усы, могут ссылаться на хадис, который не запрещает такое поведение. Однако, существуют мнения, что отсутствие усов, особенно среди мужчин, является свидетельством уклонения от традиционных известных исламских обрядов, что может быть признаком радикального исламизма. Такое поведение может вызвать подозрения в отношении мусульман, особенно при попытке пересечь границы многих западных стран, где проблемы с радикальным исламизмом достаточно актуальны. В любом случае, выбор ношения бороды с усами или только бороды является личным делом каждого мусульманина и не должен быть использован для стереотипизации или дискриминации. Символизм и настоящее время В настоящее время борода без усов стала широко распространенным символом среди мусульман. Этот символ является отличительной чертой суфизма — течения ислама, которое выделяется своей духовностью и негативным отношением к радикальному исламизму. Символ бороды без усов был часто использован террористическими организациями, такими как ИГИЛ и Аль-Каида, как знак их принадлежности к радикальному исламизму. Однако, с появлением суфизма на страже традиционных исламских учений, этот символ стал свидетельством принадлежности к мирному течению ислама. Борода без усов является также символом истинной веры и мужества. В исламе считается, что волосы, в том числе борода, являются сильным символом мужественности. Более того, носить бороду является обязательным для всех мусульман, поскольку это предписано Кораном.
Однако, борода без усов также символизирует неповиновение западной культуре и уважение к мусульманской традиции. Связь с радикальным исламизмом В рамках духовных учений ислама существует понятие сунна, которое описывает образ жизни пророка Мухаммеда и его последователей. Важной частью этого образа является ношение бороды без усов у мусульман. Однако, при некоторых обстоятельствах, это может стать символом радикального исламизма. Несмотря на то, что ношение бороды без усов является традиционным символом исламской культуры, стоит отметить, что радикальные исламисты часто придает этому символу огромное значение. Для них, борода без усов является одним из главных символов противостояния западной культуре и признаком высокой духовной чистоты. Следует отметить, что отдельные группы в рамках исламской культуры также придают большое значение ношению бороды без усов. Однако, их позиции не совпадают с радикальным исламизмом, и они не призывают к насилию и террору в отличие от экстремистов. Таким образом, необходимо понимать, что символика бороды без усов у мусульман имеет различную интерпретацию в рамках исламской культуры и может быть связана как с духовной чистотой и приверженностью традициям, так и с радикальным исламизмом, призывающим к насилию и террору.
Все 100 участвовали в боевых столкновениях в Афганистане». Результаты исследований были потрясающими: из 50 солдат с бородами никто не был ранен или убит, точность стрельбы у них была значительно выше, чем у солдат без бород. У солдат без бород был высокий уровень неисправности личного оружия, и с ними всё время происходили какие-то неприятности. Маттис выступил с обращением ко всем войскам в зонах боевых действий: «Настало время для Вооружённых Сил принять факты, а факты таковы, что бороды спасают жизнь. В свете этой информации мы будем требовать, чтобы все мужчины носили, по крайней мере, один дюйм волос на лице всё время». Эти исследования также показывают, что систематическое отращивание бороды приводит к повышению уровня тестостерона мужского гормона у носителя бороды, что стимулирует эндокринную систему, приводя к тому, что такие мужчины физически более сильные, они принимают более точные и взвешенные решения, имеют более трезвые суждения в стрессовой или ограниченной во времени ситуации. Однозначно установлено, что тестостерон положительно влияет не только на психические, физические, но и умственные параметры. В частности, отращивание бороды оказывает положительное воздействие при симптомах синдрома хронической усталости. Для тех же, у кого борода плохо растёт, индустрия красоты разработала специальную линию средств, направленную на стимулирование её роста. Носить или не носить щетину — решать вам, но, как мы видим, польза её велика и очевидна. Борода в Исламе: значение. Почему мусульмане носят бороду Так все же, каково истинное предназначение растительности на лице правоверного мусульманина? Какую информацию транслирует в общество аккуратная борода в исламе? На эти вопросы не так легко ответить даже богословам и мусульманским ученым. Но если резюмировать высказывания всех их, то можно сделать вывод о том, что борода в исламе — это некий символ, который позволяет отличать правоверного мусульманина от неверующего человека. К тому же данный атрибут внешнего вида приближает человека к Аллаху, ведь он выполняет повеления пророка Мухаммада, передающего людям волю Всевышнего. Окрашивание бороды Мало кто знает, что мусульманам разрешено и даже показано окрашивать растительность на лице. Пророк Мухаммад повелевал правоверным красить бороды в красные и желтые оттенки. Этим они должны были отличаться от иудеев и христиан. Черный цвет в окрашивании недопустим, в этом вопросе все богословы единодушны. Единственным исключением является воин, ведущий джихад. В этом случае уже один цвет бороды должен красноречиво говорить о его намерениях. Борода в исламе: сунна или фарз Несмотря на то что важность бороды богословами уже давно доказана, вопрос о том, насколько обязательным является ее ношение, остается весьма острым и обсуждаемым среди мусульман. Все дело в том, что многие хадисы составляют основу сунны — рекомендации, которая является желательной, но не обязательной. Если мусульманин выполняет все, что содержит в себе сунна, он получит дополнительное одобрение Аллаха. Однако отказ от выполнения некоторых пунктов не приведет к греху. Иначе обстоит дело, когда мы говорим, что действие превращается в фард. Это означает, что та или иная рекомендация приобретает статус обязательной к выполнению. И в случае отклонения от правил правоверный мусульманин совершает грех, который потребует раскаяния и искупления. Но вот до сих пор никто из богословов нем может точно определить, как относиться к ношению бороды. Одни утверждают, что не стоит сбривать ее без особой на то причины. Она должна быть подстриженной и опрятной, но только в случае болезни мусульманин может допустить сбривание растительности на лице. К тому же многие из халифов утверждали, что если у человека попросту не растет борода, он не должен расстраиваться из-за этого и считать себя каким-то испорченным. Ведь вера не зависит от длины бороды, а является результатом работы сердца и души. А вот другие богословы возводят бороду в разряд обязательного условия для правоверного мусульманина. Ее отсутствие воспринимается как нарушение законов Аллаха и требует немедленного наказания. Особенно ярко выражена эта тенденция в среде радикальных исламистов. Нормы шариата: борода как символ истинной веры Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Известно, что в странах Ближнего Востока, где были введены данные нормы, мужчины подвергались специальному осмотру на наличие бороды. Причем она должна была быть строго не менее длины сжатого кулака. Те, кто успешно проходили осмотр, могли считаться истинно правоверными.
И не только в интернете. Литература объявляется экстремистской и изымается из книжных магазинов. Вскоре «недостоверные» и «вымышленные» хадисы вообще канут в лету. Теперь перейдем к Корану. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Даже в качестве рекомендации. Этот вопрос Всевышний оставил на усмотрение людей. Правда, есть попытки найти подтверждения отпускать бороду в Коране. Читаем: « Харун сказал Мусе, который схватил его правой рукой за волосы, а левой за бороду : «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову, я боялся, что ты скажешь: «Ты вызвал разделение среди потомков Исраиля и не соблюл моего слова [наставления Мусы о заботе о потомках Исраиля]». Коран, 20:94. Это якобы говорит о том, что раз пророк Харун был с бородой, значит борода должна быть обязательно. Убийственная логика. Некоторые алимы утверждают, что под словами «покончат со своей неопрятностью» означает бритье головы, подстригание ногтей, укорачивание усов и бороды размером с кулак. Но это лишь их собственное мнение, никак не подтверждаемое самим Кораном. Некоторые толкователи считают, что в аяте имеется в виду обрядовое очищение. И я с ними согласен[7]. Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками». Коран, 17:107. Некоторые алимы говорят, что в данном аяте под словами «касаясь земли своими подбородками» имеются в виду бороды, ибо невозможно падать ниц, то есть совершать земной поклон так, чтобы при этом подбородок в котором нет бороды касался земли. Лично мне непонятно, почему тогда Всевышний так и не сказал «борода», вместо «подбородка»? Возможно, я что-то не понимаю. Ведь арабский язык был тогда очень сложным, как уверяют алимы. И, тем не менее, это не значит, что борода — обязательный атрибут веры. Допустим, в аяте действительно говорится о бороде. Я уже не раз говорил в своих статьях, что слова Всевышнего в Коране обращены в основном к современникам пророка Мухаммада. Это уже видно по аяту. Всевышний обращается к Посланнику словами: «Скажи…». Ношение бороды в то время было обычным делом. Борода считалась признаком ухоженности и опрятности. Она была неким дресс-кодом. Сегодня же в большинстве светских странах все наоборот. Борода считается признаком неухоженности, а иногда и неопрятности. Тогда были другие обычаи, сейчас — другие. И опять же, ношение бороды если она все же имеется в виду в аяте в Коране мусульманам нигде не вменено в обязанность. Не все исламские ученые согласны с мнением, что борода — обязательна. Известный ученый, шейх Махмуд Шальтут, высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия, в окружении которых живет индивидум… Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше»[ 8]. По мнению известного богослова шейха Мухаммада Абу Захра, следование Пророку, связанные с отпусканием бороды, стрижкой усов, выбором одежды и приема пищи относится к бытовым вопросам, не касающимся выполнения его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это просто проявление уважение к пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Под конец добавлю, что хадисы не должны восприниматься как второй источник веры. За эти полторы тысячи лет хадисы переписывали, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Если пророк и запретил брить бороду, то к религии это не имело никакого отношения. Это не является грехом, и за отпускание бороды никакой награды не будет. Возможно, это была традиция тех времен. Многие народы чтят свои традиции. Это помогает сохранить свою историю, свою идентичность. Это важно. Но это была традиция тех времен, традиция арабов. И все мусульмане на земле не обязаны соблюдать эту традицию. Времена меняются, меняются традиции, нравы. А Законы Аллаха не меняются. Они остаются неизменными. Это Законы Корана. Надо соблюдать то, что лучше для мусульман. Длинная борода сегодня ассоциируется с терроризмом, и люди из-за действия каких-то религиозных фанатиков делают выводы обо всех мусульманах. Следовательно, ношение бороды не выгодно мусульманам с точки зрения имиджа Ислама. Поэтому, на мой взгляд, лучше воздержаться от ношения длинной бороды. Возможно и такое, что пророк хотел этим как-то выделить мусульман из общей массы. Это было его личным предпочтением, его личным выбором, который не касался вопроса веры, и за несоблюдение которого человек не получит никаких санкций. Почему мусульмане носят бороду Зачем мусульмане носят бороду и обязательна ли борода в исламе? Этот вопрос достаточно популярен в обществе, поскольку чаще всего можно увидеть мужчину-мусульманина с красивой окладистой бородой. Но однозначного ответа на вопрос, какой именно должна быть борода, среди мусульманских ученых нет, поскольку у каждого из них есть своя точка зрения на этот вопрос и свое к нему отношение. Некоторые из них считают обязательным действием — отращивать и носить бороду ваджибом и греховным действием — брить ее фиском. Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее — действие не запрещенное, то есть харам, но порицаемое, то есть макрух. То есть, в его времена борода была отличительным признаком верующих в Единого Бога — Аллаха. О запрете на бритье бороды встречается упоминание у Ибн Хазма, захиритского правоведа, а также у маликита аль-Хаттаба, ханбалита ас-Саффарини и ханафита Ибн Абидина. Но были и те, кто противоречил мнению о таком запрете, — такого мнения придерживались, к примеру, шафиитские ученые ан-Навави, ар-Рафии, аль-Хатиб аш-Шарбини и Закария аль-Ансари говорили о том, что бритье нежелательно, то есть макрух. Но аз-Заркаши, аль-Азраи, аль-Халими и аль-Каффаль аш-Шаши, представители шафиитского мазхаба, все-таки считали, что это скорее запретное действие. По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина, Ибн База, борода — это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения. Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения — полная чушь. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам. Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты. Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество. Читайте также: Что такое супердевайс Huawei и почему это неизбежное будущее Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме». Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада. Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Ответим на Ваш вопрос по Исламу бесплатно Ассаляму алейкум.
Наиболее предпочтительны желтый, рыжий и оранжевый цвета. Запрещено красить бороду в черный цвет, поскольку это может восприниматься как обман. Исключением являются периоды джихада, когда черная раскраска используется для устрашения врагов. Как видно, практические аспекты внешнего вида мусульманской бороды достаточно гибки и оставляют определенную свободу выбора для верующих. Главное - следование духу традиции, а не букве предписаний. А вот полное отсутствие усов при наличии бороды является отличительной чертой последователей ислама. Попробуем разобраться, почему. Запрет на усы у мусульман Как уже упоминалось, пророк Мухаммед в своих высказываниях призывал последователей отращивать бороду, но в то же время настаивал на том, чтобы подстригать усы. Это должно было отличать мусульман от "многобожников" и приверженцев других религий. Поэтому почему мусульмане не носят усы - это вопрос следования примеру и наставлениям основателя ислама. Различия суннитов и шиитов в отношении усов Сунниты и шииты по-разному трактуют степень допустимости усов. Суннитские богословы считают, что усы можно подстригать, но нельзя сбривать полностью.
Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду
БОРОДА И ЕЁ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Из вышеприведенных хадисов ясно, что отпускать бороду и укорачивать усы является Сунной. Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией.
Борода без усов: что значит у мусульман радикалы
«Отличайтесь от язычников: отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Бухари). Почему мусульмане носят бороду и сбривают усы и как выполняются заповеди пророка Мухаммеда в современном обществе. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было.
Что означает борода без усов у мусульман - 93 фото
Именно поэтому, в современном мире, мусульмане лидируют в рейтинге самых красивых и ухоженных бородачей. Имея густую и жгуче черную растительность на лице от природы, они следят и облагораживают ее согласно религиозным законам. Но, следует отметить, что усы у мусульман принято укорачивать, причем не реже чем один раз в сорок дней. Это правило так же обязательно к выполнению, так как является сунной. Часто мусульмане носят бороду без усов. Борода в буддизме: почему буддисты бреются Известно, что волосы являются накопителем информации и содержат в себе тонкую энергию человека. Буддийский монах должен быть далек от мирской жизни и суеты, поэтому стрижка и бритье является для него моментом обнуления, подавления страстей человеческих и укрощением собственного эго. Сиддхартха Гаутама, в последствии ставший Буддой, покинув отчий дом, в первую очередь обрил голову. Буддийские монахи поступают так же с целью показать отречения от мирского и укрепить свою принадлежность к «святой жизни». В основе образа жизни буддийского монаха лежит большое количество практик и медитаций.
Для максимального погружения в себя и наивысшей концентрации необходимо исключить все внешние раздражители и факторы влияния. Еще одной причиной бритья головы, бороды и усов является желание буддийского монаха ежедневно полностью всего себя посвятить служениям. Уход за бородой, расчесывание и мытье волос, все это требует времени и внимания. А зачем тратить энергию на такие приземленные дела, если можно пустить ее в другое священное русло. Есть определенные правила, волосы какой длины допустимы, что предполагает бритье головы несколько раз в месяц. Бритва — неотъемлемый атрибут буддийского монаха. Но стоит отметить, что речь идет исключительно о монахах, о людях которые выбрали аскезу своим принципом жизни. Среди буддистов-мирян строгих правил о ношении бороды и подстригании волос нет.
Многими религиозными деятелями неоднократно подчеркивается актуальность ношения бороды, поскольку сам пророк Мухаммед делал это и велел делать своим последователям. В ряде известных случаев это положение рассматривается правоверными в качестве обязательного правила.
К особенностям такого отношения к этому символу веры в Аллаха относятся: обладание именно ухоженной и аккуратной растительностью; недопустимость небрежного отношения к своей внешности; полный запрет ношения неопрятной, грязной бороды; отношение к отращиванию бороды, как к символу взросления, становления мужественности, приобретения опыта, получения возможности создания семьи. Чтобы верующие лучше понимали отношение ислама к различным жизненным ситуациям, создавались специальные хадисы — мнения пророка толкования , к которым надо было прислушиваться или просто следовать им. Хадисы затрагивают множество сфер жизни правоверного человека, а устанавливались они единожды, чтобы не подвергаться изменениям или повторным толкованиям. Для их изучения специально создано хадисоведение. Хадисы содержат ясные поучения, составляющие нормы поведения, касающиеся, например: важности соблюдения личной гигиены; обязанности бритья усов и отращивания щетины, обрамляющей подбородок; наличия растительности как основного отличия правоверных от иноверцев; обязательности ухода за зубами, очищения усов при их наличии после еды, их стрижки до определенной длины. Как сообщается в хадисах, Мухаммад призвал адептов к взращиванию бород и их ношению: «Отличайтесь от иноверцев: растите бороды и стригите усы». Иными словами, в древности борода представлялась в качестве особого признака верующих в Аллаха. Бурные диспуты о бороде достигли такого накала, что ее наличие превратилось чуть ли не в доминирующий признак верующего человека. Как отмечают некоторые авторитетные исламские эксперты улемы , правоверные так зацикливаются на второстепенных вопросах веры, что упускают тему основных Законов Всевышнего. Столкновения мнений возникают не только о ношении бороды, но и о ее размерах, окраске и формах.
Большая часть улемов полагает, что бороду носить надо, но различия в степени обязательности такого ношения присутствуют. Мнения о дозволенности сбривания бороды придерживается меньшинство, которое то самое большинство называет «неверными», «заблудшими», «тагутчиками» и прочее. Является ли ношение бороды каноническим, зависит от особенностей 4-х основных школ шариата. Например: в соответствии с ханафитским мазхабом избавляться от бороды нежелательно близко к запрету ; последователям ханбалитского и маликитского мазхаба это запрещено; в соответствии с шафиитским мазхабом — нежелательно но не запрещено. Собственно в Коране нет прямых упоминаний о запрете сбривания бороды, усов. Строго говоря, вопрос оставлен на усмотрение верующих. А вот попытки косвенного подтверждения необходимости их ношения имеются. Авторитетный имам одного из учений мазхаб Абу Ханифа представил сунну в двух видах: сунна мандуба мустахабба, неканонический вид ; сунна ваджиба канонический вид. По поводу второго сказано: «Пусть поберегутся те, кто не следуют приказам Его, дабы не настигла их смута или не постигло их наказание тяжёлое! Рекомендованная длина бороды — не больше кулака мужчины, а брить её следует в редких случаях, например, при болезнях, если это поспособствует полному излечению.
Так пропадает необходимость ухаживать за волосами, а значит, больше времени и внимания можно уделять внутреннему самосовершенствованию. К тому же, таким способом буддисты становятся еще на шаг ближе к отказу от собственной личности. Буддийский монах Ветхий Завет относительно бороды непреклонен: избавляться от нее не разрешает, связывает бритье с трауром или унижением. Долгое время сбривание бороды было равносильно потере чести, обрезать кому-либо бороду считалось жестоким оскорблением.
Представитель общины хасидов Сбривающий бороду отдаляется от творца, от близости его образу и подобию. У хасидов — приверженцев одного из течений в иудаизме - бритье бороды влечет за собой разрыв с общиной. Однако в современном мире еврею дозволяется решать вопрос с бритьем самостоятельно, и если человек не считает свой духовный, религиозный уровень достаточно высоким, он может и избавляться от волос на лице, только, разумеется, не в шаббат. А вот традицию не бриться в течение месяца в знак траура по близкому человеку соблюдают все.
Так или иначе, уход за бородой и ее поддержание в аккуратном состоянии приветствуется, но вот вопрос о том, можно ли подравнивать бороду, теоретиками иудаизма рассматривается по-разному. Борода в католичестве и православии Взгляды католиков и православных христиан на ношение бороды различались еще до официального разделения христианской церкви в 1054 году. Во многом это было обусловлено традицией — римляне считали бороду чертой варваров. Долгое время вопрос «бриться или не бриться» церковью не регламентировался, но традиция все же предписывала «латинянам» ходить без бороды.
С XII века католическим священнослужителям не дозволялось отпускать бороду, это определил Тулузский собор 1119 года, но спустя четыре столетия папы римские уже позволяли себе отказываться от бритья. Вошли в моду и считались делом вполне богоугодным усы и эспаньолка, такого имиджа придерживались многие правители Ватикана. Что касается католических монахов, то им предписывалось не только избавляться от бороды, но и брить волосы на макушке.
В религиозном плане борода может быть также понимаема как форма соблюдения догматов ислама. Так, в Сунне есть хадис, где пророк Мухаммед сказал: «Стригите волос на голове и оставляйте бороду, отличающуюся от языческого вида. Постирайтесь не походить на иудеев и христиан». Безусая борода при таком понимании будет символизировать распадение традиций и отречение от исламских доктрин.
Безусая борода в мусульманской культуре: символ веры и уважения Для многих мусульман борода является прямым указанием на традиционность и верность своей религии. В мусульманской культуре борода считается символом мудрости, ума и уважения к Богу. Безусая борода является одним из наиболее узнаваемых и распространенных знаков мусульманской культуры. Кроме того, борода в мусульманской культуре считается обязательным атрибутом мужского образа. Она символизирует мужество, силу и уважение к своей религии и культуре. Присутствие мужской бороды также является способом отличить мусульман от других верующих. Безусая борода в мусульманской культуре также является своеобразной формой выражения своей принадлежности к определенной культурной традиции.
Она напоминает о своих корнях и культурной идентичности. В то же время, она является неотъемлемой частью лица каждого мусульманина, что подчеркивает его индивидуальность и самобытность. Современное значение безусой бороды у мусульман Сегодня в мусульманском мире безусая борода стала не только символом приверженности религии, но и способом самовыражения и индивидуальности. Многие мусульмане выбирают этот вид бороды, чтобы выделиться среди других, привлечь внимание к своей персоне и передать свой образ жизни и веру.
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
Эти сектанты оставив длинные бороды напоказ, всем утверждают, что только они ревнительно следуют за Сунной Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , а всех остальных мусульман, не отпустивших бороды, называют кафирами. Если на самом деле эти заблудшие сектанты — фанатики считают себя настоящими суннитами, то почему они по настоящему не следуют за настоящей Сунной, покрасив свои бороды в красный цвет, ведь Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха всем мусульманам повелевал красить бороды красным цветом!? В хадисе, переданном от Абу-Хурайра сказано: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» Бухари. В еще трех хадисах у Бухари приводится о том, что у Умм Салимы хранились три красных волоса Пророка. Если вы такие ярые сунниты, то почему не хотите пересесть со своих машин на ослов?! Если вы такие ярые сунниты, то почему копите деньги, тогда как Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха после себя ничего не оставил?! Если вы ярые сунниты, то почему следуете не за сунной Посланника Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , а следуете за маразмами своих лжеученых и т. Поэтому вы никакие не сунниты, а жалкие сектанты, спрятавшиеся под шкурой суннитов. Мы не должны забывать, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха всегда отвечал в соответствии со временем и состоянием спрашивающего. Безграмотные лжеученые как всегда взяли для руководства только первую часть хадиса об отращиваний бороды, а вторую часть, из-за чего появился этот хадис на свет, проигнорировали своим невежеством. Посланник мир ему и благословение Аллаха когда переехал жить в Медину, первое время следовал за иудейскими и христианскими традициями.
Но позже, когда стали спускаться аяты о запрете дружбы с кафирами и об их заблуждениях, Посланник мир ему и благословение Аллаха стал действовать наперекор кафирам: Абу Хурейры передал, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Истинно, иудеи и назареи не красят своей седины , так делайте же это наперекор им! Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, иудеи и христиане не закрашивают седые волосы , а вы поступайте не так, как поступают они» Бухари. О том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха имел привычку не походить на язычников, показывает другой сахих хадис: Передают со слов Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха распускал волосы, тогда как многобожники расчёсывали их на пробор. Люди Писания тоже распускали волосы, а Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха любил следовать примеру людей Писания в том, относительно чего он не получал никаких велений свыше, однако потом Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха стал расчёсывать волосы на пробор Бухари. А теперь о том, откуда пошла эта фитна и кто из невежд поспособствовал распространению лжи: Абу Ханифа и Ахмад назвали ношение бороды обязательными — ваджибом. Некоторые лжеученые пошли еще дальше, сравнив сбривание бороды с кастрацией мужчин и превращением его в женщину или гомосексуалисту. Аш-Шафии в своей книге "Аль-Умм" указал на то, что сбривание бороды является харамом. Имам Малик сказал в "Ат-Тамхиде": "Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины". Чем отличается безграмотный сектант от человека, владеющего определенным знанием в религиозных вопросах?! В первую очередь слепым фанатизмом к каждому слову этих лжеученых.
Раз эти так называемые «великие ученые» ничего толком не поняли, а их последователи тем более.
Есть и другое мнение, например, у имама аш-Шафии, аз-Заркаши, аль-Халими, да будет доволен ими Аллах, что правильная позиция — это полный запрет бритья бороды. Согласно ханафитскому мазхабу, чтобы борода должна достичь такой длины, чтобы её мог охватить кулак, и уже затем её рекомендуется подстригать.
На основании всего вышеперечисленного читатель мог убедиться в обязательности оставлять бороду и запретности брить её. Бритьё и подстригание усов Следующая тема, непосредственно связанная с предыдущей — это хукм шариатское постановление касательно подкорачивания усов или полного их сбривания. На этот счёт мы также обладаем огромным количеством хадисов и тех разных выводов, которые делают учёные на основании этих хадисов.
В случае ханафитского и ханбалитского мазхабов, усы следует сбривать полностью. В случае шафиитов и маликитов, то они сошлись на предпочтительности укорачивания усов. Так, например, имам ан-Навави рахимахуЛлах говорит: «Границы в укорачивании усов заключается в том, чтобы они были срезаны так, чтобы край губы был виден, но они не должны быть сбриты полностью.
Совет улемов обязал всех имамов КЧР «отрастить бороды, минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием » [34]. По словам муфтия Тюменской области Ильдара Заганшина, ношение бороды не являются традицией татарского народа , чтобы носить бороду, надо заслужить это право. Небольшую бородку можно отпустить после женитьбы, в 30—35 лет, и только по достижении 60-летнего возраста можно отпускать густую длинную бороду и «быть похожим на Деда Мороза » [35]. Имам-хатиб московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов в своей статье «Ношение бороды» отметил, что ношение бороды «категорически не является» обязательным фард и такое мнение — «одно из проявлений неграмотности». На Северном Кавказе, в частности в Дагестане , ношение длинной бороды может служить основанием постановки сотрудниками полиции граждан на «профилактический учёт» в категорию «религиозный экстремизм» [37] [38] [39]. Укорачивание бороды[ править править код ] Большинство богословов разрешали укорачивать бороду, если её длина превышает длину сжатого кулака.
Лишь некоторые шафииты ан-Навави и др. Окрашивание бороды[ править править код ] Помимо того, что Мухаммед призывал отращивать бороду, чтобы отличаться от язычников , он также призывал окрашивать бороды, чтобы отличаться от иудеев и христиан , которые проживали в соседстве с мусульманами [42]. По мнению ан-Навави , мужчинам и женщинам предпочтительнее окрашивать седину в красный или жёлтый цвет, но не в чёрный, так как это может быть сравнимо с ложью. Что касается пророка Мухаммеда, то имеются сообщения о том, что он красил бороду и волосы на голове в жёлтый цвет.
Сегодня большинство мусульманских стран всё же относятся к бородачам лояльно. Так, обязательное ношение бороды в Карачаево-Черкессии предписано только имамам. В Татарстане считают, что борода — атрибут, который следует заслужить, поэтому небольшую поросль можно отпустить в 30-35 лет после женитьбы, и только разменяв седьмой десяток, разрешается отращивать длинную бороду. Все с усами и я не думаю что они были менее религиозны чем наше поколение. Я знаю очень много мусульман которые ходят в мечеть носят бороду без усов,при этом душа черна как сажа. Не нужно придавать такое значение внешним атрибутам. Главное быть порядочным человеком исполнять основные столпы ислама. А что носить и как носить личное дело каждого. Мы не арабы и совсем не обязательно во всем им подражать. Это моё личное мнение. Еретик - не верующий властям. Может кого-то и удивлю, но не все мусульмане сбривали усы. Усы у адыгов черкесов признак мужества. Усы, борода и бритая голова. Чтобы отрастить усы парень должен был совершить героический поступок. Если адыг чего-то испугался ему сбривали половину усов, а если уйдет с поля боя,то в лучшем случае ему сбривали усы. Так все видели что он не мужчина и не мог появиться в обществе мужчин. Чтобы вновь отростить усы ему надо было проявить храбрость.
Борода без усов: что значит у мусульман радикалы
Длинная борода и короткие (либо отсутствующие) усы – главное, что отличало лица сахабов и табиунов от лиц христиан, иудеев, язычников, безбожников и заблудших мусульман. Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается. Нужно отметить, что если человек укоротил бороду из-за риска преследования его или его семьи, то такой поступок можно понять. Борода без усов — это популярный мужской вариант beard-дизайна, но особенно часто такие бороды отращивают по религиозным соображениям. Борода в исламе: что означает борода у мусульман. Среди мусульман отращивание бороды принято классифицировать как «сунну».
Борода без усов что значит у мусульман радикалы
Что такое сунна у мусульман про бороду | Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. |
Мусульманские бороды: правила в исламе и значение | Борода в исламе – значимый культурно-религиозный символ Почему мусульмане носят бороду без усов Что, вообще, значит мусульманская борода и правила её ношения Какова степень обязательности в ношении бороды Регламентирует ли Коран её размеры. |
Сборник ответов на ваши вопросы | Братья-мусульмане имели ухоженные бороды, а салафиты отращивали внушительную растительность на лице и сбривали усы. |
Можно ли сбривать усы? | Не разрешается мусульманину сбривать бороду, чтобы не попасть в то, что запрещал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и чтобы не попасть в противоречие тому, что он, да благословит его. |
Сборник ответов на ваши вопросы | все самое актуальное и полезное по данному вопросу. |