Новости эйнштейн еврей

Однажды польский еврей Леопольд Инфельд обратился за помощью к Эйнштейну для поступления в прусское министерство просвещения. Израиль отказался от проведения в Китае выставки, на которой планировалось показать письма, фотографии и эссе Альберта Эйнштейна. На интернет-аукционе eBay за $3,1 млн было продано оригинальное рукописное письмо Эйнштейна о Боге и религии, написанное 3 января 1954 года немецкому философу. Особенно хорош единственный еврейский "гений" Алик Эйнштейн, патентный воришка идей в патентном бюро. Более ста рукописей Альберта Эйнштейна (1879-1955), большинство из которых ранее не были известны исследователям, представил Еврейский университет Иерусалима.

С аукциона продали письмо Эйнштейна о «безумии Гитлера»

Еврейский университет Иерусалима (Hebrew University of Jerusalem) подал судебный иск против автомобильного гиганта General Motors (GM) из-за использования имиджа Альберта. Израиль отказался от проведения в Китае выставки, на которой планировалось показать письма, фотографии и эссе Альберта Эйнштейна. Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время. Томский Обзор, новости, Мировые новости "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии "Ребяческие суеверия". Более ста рукописей Альберта Эйнштейна (1879-1955), большинство из которых ранее не были известны исследователям, представил Еврейский университет Иерусалима.

Эйнштейн спасает евреев, или Как отговорить фюрера

Особенно хорош единственный еврейский "гений" Алик Эйнштейн, патентный воришка идей в патентном бюро. А Эйнштейн собирался в цюрихском Политехникуме получить диплом именно преподавателя математики и физики. Новая коллекция рукописей Эйнштейна была приобретена Еврейским университетом при содействии Фонда семьи Крун-Гудман из Чикаго. “Что вы, – говорю, – Эйнштейн еврей!”. Дядя Костя посмотрел на меня с состраданием: “Эйнштейн – великий ученый! Альберт Эйнштейн — еврей. Альберт Эйнштейн всеми силами поддерживал развитие образования и науки в Эрец-Исраэль а впоследствии и в Государстве Израиль.

На интернет–аукционе eBay выставлено письмо Альберта Эйнштейна о евреях

Таких людей исключительно мало, потому что за десятки тысяч лет гены большинства потомков этого человека мутировали, дав новые гаплогруппы. Немногочисленные «чистые» DE распределены, однако, по огромной площади — от Западной Африки до Тибета. Последняя возникла 65—73 тысячи лет назад, и, опять же, еще в Африке, среди людей, которые должны были выглядеть примерно как современные негры считается, что возникшие в Африке Homo sapiens изначально были чернокожими поголовно, и лишь их потомки вне Африки получили иной цвет кожи. Наибольшее разнообразие «базовых» вариантов этой гаплогруппы и сегодня встречается на Черном континенте. Носители гаплогруппы E-M96 со временем тоже мутировали, образовывая «подгруппы». И хотя разброс большой, максимальное разнообразие представителей этой и родственных групп тоже наблюдается в Африке. Около 24 тысяч лет назад от нее откололась «подгруппа» E-Z827 также известная как E1b1b1b. Среди ее носителей, кстати, некто Наполеон Бонапарт. И снова наибольшее разнообразие и встречаемость этой группы — в Африке.

То есть некие чернокожие люди заселили не только север Африки, но и юг Европы включая Корсику. Так, а где же возможные еврейские корни? Как мы уже отмечали, Гитлер происходит от древнего африканца с гаплогруппой Е-М35. К этой же гаплогруппе относятся потомки Нафтали Хирша Эйнштейна — официального прапрапрадеда Альберта Эйнштейна. Как отмечено выше на примере Рюриковичей, это совсем не гарантирует, что реальный Эйнштейн был потомком своих официальных предков. Однако все живущие его родственники действительно, похоже, принадлежат к той же гаплогруппе, а точнее, одному из ее подвариантов. Ранее он был известен как кластер E-Z830-B — еврейский кластер». Альберт Эйнштейн — еврей.

Значит ли это, что министр Лавров прав и что Гитлер тоже мог иметь еврейские корни? Нет, не значит. Дело в том, что, во-первых, Е-М35 — гаплогруппа куда как более общая, чем ее подвариант E-Z830.

Ленарде после 1-й Мировой войны как о будущем Нобелевском лауреате. В действительности же Филипп Ленард стал Нобелевским лауреатом в 1905 году за работы по катодным лучам, то есть в году, когда имя Эйнштейна ещё никому не было известно. Таким образом, протест Ленарда не был протестом неизвестного физика-«завистника», а это было квалифицированное мнение пятого по счёту лауреата Нобелевской премии! В национальном еврейском духе выдержана и следующая фраза из книги Д. Брайена: «Сочетание антисемитского яда, исходившего от Ленарда, и замешательства со стороны части членов Нобелевского комитета объясняет, почему Эйнштейна продолжали отклонять на протяжении одиннадцати лет — с 1910 по 1921 год» курсив мой - В. Но это никак не объясняет того, почему, несмотря на сионистское давление, премия за теорию относительности Эйнштейну так и не была присуждена! Этот поступок Ф.

Ленарда не был забыт, и в 1933 году «среди некоторых физиков циркулировал план избавления от антирелятивистской опеки Ф. Ленарда: они надеялись скомпрометировать чистоту его собственного происхождения, порывшись в архивах Братиславы, где жили предки маститого адепта арийской физики» Б. Эту фразу следует понимать так: научный спор сторонники Эйнштейна пытались разрешить с помощью доноса в гестапо! Сам же Ф. Ленард в это время писал: «Наиболее важный пример опасного влияния еврейских кругов на изучение природы представляет Эйнштейн со своими теориями и математической болтовнёй, составленной из старых сведений и произвольных добавок» там же. Что отсюда следует? Ленард приписывал приоритет в этом открытии погибшему на войне талантливому теоретику Ф. Газенерлю; 2 Кому-то в Шведской Академии наук, видимо, был дан строгий наказ - под любым предлогом присудить Нобелевскую премию Эйнштейну; 3 Какова причина столь благородного поступка - передачи всей денежной суммы премии бывшей жене, для которой в своё время «... Только ли желанием побыстрее получить развод? Или это была плата за молчание о том, как «создавалась» теория относительности?

В формулировке о присуждении премии, в частности, сказано: за открытие закона фотоэлектрического эффекта». Рено де ля Тай см. Никакая Нобелевская премия никогда за эту теорию присуждена не была. Причина понятна: тот, кто первым сформулировал принцип относительности, умер в 1912 году. Это был Анри Пуанкаре». Сам же фотоэлектрический эффект был открыт в 1886 г. Генрихом Герцем и не укладывался в рамки волновой теории света «Энциклопедия для детей», выделено В. Так называемый «внешний фотоэффекта, открытый Г. Герцем в 1887 году, был экспериментально проверен А. Столетовым в 1888 году, который установил «первый закон фотоэффекта», кстати, почему-то не называемый «законом Столетова».

Первый закон фотоэффекта формулируется так: максимальный фотоэлектрический ток ток насыщения прямо пропорционален падающему лучистому потоку. Теперь русским учёным не надо было ездить за границу, чтобы проводить необходимые опыты! Эти исследования принесли Столетову мировую известность. Повторив опыты Герца, Видемана, Эберта и Гальвакса, в дальнейшем Александр Григорьевич разработал новую методику, позволившую построить количественную теорию фотоэффекта» там же, выделено мной - В. С помощью разработанной им установки Столетов изучал различные стороны фотоэффекта. На основании результатов своих экспериментов он делает следующие выводы: необходимым условием фотоэффекта является поглощение света материалом катода... Меняя напряжение на электродах, Столетов получает вольтамперную характеристику фотоэлемента: фототок возрастает с увеличением напряжения между электродами, а малые токи пропорциональны напряжению; начиная с некоторого значения напряжения фототок практически не меняется при увеличении напряжения, то есть фототок стремится к насыщению. Будучи уверенным в том, что величина фототока определённо связана с освещением, Столетов проводит серию опытов с целью установить эту зависимость. Меняя силу света источника, он нашёл, что величина фототока насыщения пропорциональна световому потоку, падающему на катод. В своих опытах учёный вплотную подошёл к установлению законов электрических разрядов в газах.

Теорию таких явлений построил английский физик Таунсенд, использовав полученные Столетовым результаты». Интересная деталь биографии А. Президент Академии Наук Великий князь Константин не допускает кандидатуру Столетова до баллотировки в члены Академии, объясняя своё решение «невозможным характером» претендента. Отметим, что, если бы подобное случилось, допустим, с Эйнштейном, это было бы квалифицировано как проявление антисемитизма! Механизм внешнего фотоэффекта был разъяснён выделено мной - В. Масса покоя фотона равна нулю. Квант электромагнитного излучения содержит энергию, равную произведению частоты на «постоянную Планка». Это понятие М. Планк использовал для объяснения феномена свечения раскалённых тел. Вот как представлены достижения Эйнштейна в области фотоэффекта в сборнике «100 великих учёных»: «Во второй работе предлагалось объяснение фотоэффекта.

Эйнштейн предположил, что некоторые металлы могут испускать электроны под действием электромагнитного излучения. В данном направлении стали работать сразу два учёных: француз Филипп Делинар и немец Макс Планк». Заметим, что упомянутая статья была написана Эйнштейном в 1905 году, и вспомним, что сделал в науке Макс Планк. Планком представление о прорывном, квантовом обмене энергией между излучающими системами и полем излучения» МСЭ , то есть создание квантовой теории излучения. Планк установил, что свет с определённой частотой колебаний должен испускаться и поглощаться порциями, причём энергия каждой такой порции равна частоте колебания, умноженной на постоянную величину константу , получившую название постоянной Планка. Введённая Планком гипотеза ознаменовала рождение квантовой теории, совершившей подлинную революцию в физике. Классическая физика в противоположность современной физике ныне означает «физика до Планка»» «100 великих учёных». И далее: «Планк отнюдь не был революционером, и ни он сам, ни другие физики не сознавали глубокого значения понятия «квант». Для Планка квант был всего лишь средством, позволившим вывести формулу, дающую удовлетворительное согласие с кривой излучения абсолютно чёрного тела... В формулировке о присуждении Максу Планку Нобелевской премии по физике было указано: «В знак признания его заслуг а деле развития физики благодаря открытию квантов энергии" выделено мной - В.

Как было сказано на церемонии вручения премии, теория излучения Планка - самая яркая из путеводных звёзд современного физического исследования, и пройдёт, насколько можно судить, ещё немало времени, прежде чем иссякнут сокровища, которые были добыты его гением» «100 великих учёных». Но, как отмечал в своё время советский академик Г. Ландсберг «Оптика», М. Эти явления особенно отчётливо выступают при исследовании зависимости силы фототока от длины волны. Эйнштейном был установлен «второй закон фотоэффекта» — «закон Эйнштейна» максимальная энергия фотоэлектронов линейно зависит от частоты падающего света и не зависит от его интенсивности. А теперь попробуйте спросить сотню выпускников высших учебных заведений, за что Эйнштейн получил Нобелевскую премию? Ответ будет почти единогласным: «За создание теории относительности! А вот мнение Эльзы о своём муже и о науке вообще: «Посетив обсерваторию Маунт-Вилъсон, Эйнштейн и Эльза заинтересовались гигантским телескопом. Мой муж обычно делает это на обороте старого конверта»». Скромненько, но со вкусом!

Вопрос этот был задан, хотя в кабинете Эйнштейна стоял телескоп, принадлежавший «бакалейщику, ранее жившему здесь». О телескопе Эйнштейн говорил: «Приятная вещь. Я его берегу как игрушку». Сняв «пенки и сливки» с теории относительности, в течение почти сорока лет и до конца жизни Эйнштейн пытался создать единую теорию поля, то есть объясняющую все физические явления, «но уровень развития физики в то время не позволил продвинуться так далеко» «Энциклопедия для детей». В действительности, вместо расширения круга изучаемых форм движения, Эйнштейн пошёл по тупиковому пути: пытался всё многообразие форм движения свести к одной, что в некотором смысле напоминает поиски философского камня, который призван всё многообразие вещества сводить к одному - золоту. Или у него просто не было способностей для организации и ведения научной работы. А может быть, ему просто хотелось до конца жизни снимать пенки и сливки с присвоенной им теории относительности? А может быть, мавр сделал своё дело и в нём отпала необходимость, при этом он получил пожизненную хлебную с маслом и икрой должность в Америке. Как отмечают Картер и Хайфилд, научные труды Эйнштейна все больше теряли точки соприкосновения с современными ему исследованиями. Его воззрения, в особенности его упорное неприятие квантовой теории, превратили его из творца, опередившего свое время, в одиночку-маргинала.

Эйнштейн говорил Леопольду Мнфельду, что коллеги воспринимают его скорее как реликт, чем как работающего физика.... Сионистские убеждения Эйнштейна «возникли не на пустом месте. Эйнштейн с ранних лет прекрасно знал, судьбу какого народа он разделяет. Когда в 1901 году ещё молодым человеком он думал о преподавательской работе, то писал, что, по его убеждению, антисемитизм, распространённый в немецкоязычных странах, окажется для него одним из основных препятствий» П. В детстве основы иудаизма Альберту преподавал один из родственников. Мальчик так им проникся, что отказывался есть свинину, а в одиннадцать лет слагал гимны Господу и пел их на улице. В письме 1920 года он пишет, что школа была достаточно либеральной и как еврей он не подвергался никакой дискриминации со стороны учителей. Потом он скажет, что до конца осознал свою принадлежность к евреям только после первой мировой войны, когда его вовлекли в сионистское движение. Тема антисемитизма пронизывает всю жизнь Эйнштейна. Что примечательно: если еврей получает на экзаменах такие же оценки, как и нееврей, и оба не поступают, допустим, в высшее учебное заведение, то считается, что нееврей не поступил по причине собственной дурости, а еврей - по причине антисемитизма.

По-видимому, уже в начальной школе Эйнштейн «впервые столкнулся с антисемитизмом. Во всяком случае, они не вызывали у Эйнштейна ни в то время, ни позже чувства национальной обособленности; напротив, они вкладывали в его душу зародыши интернациональной солидарности людей, преданных этим идеалам» Б. Характерный штрих к этой характеристике. С одной стороны, Эйнштейн впоследствии писал: «Командный героизм, пути оглупления, отвратительный дух национализма - как я ненавижу всё это» выделено мной - В. С другой стороны, польский еврей Леопольд Инфельд, обратившийся за помощью к Эйнштейну, написал: «Эйнштейн внимательно слушал. Я напишу несколько слов профессору Планку; его рекомендация значит больше, чем моя. Так будет лучше всего!... Наконец он нашёл бумагу и набросал несколько слов. Он сделал это, не зная, имею ли я хоть какое-нибудь представление о физике» выделено мной - В. Это, конечно, яркий пример проявления интернационализма и борьбы за чистоту науки Эйнштейна!

Добавим, что по свидетельству Йоханнеса Виссерта «Альберт Эйнштейн» , который свою диссертацию посвятил Эйнштейну, «многие студенты и учёные, особенно те, кому пришлось выехать из Германии «в связи с еврейским происхождением», стали обращаться к нему за советом и помощью. Эйнштейн, несмотря на замкнутый характер его жизни, всё же был открыт и доступен для людей, ищущих поддержки. Рассказывают, что когда в Институте Рентгена открылись вакансии и было множество желающих на место, почти каждый из соискателей предъявлял рекомендацию от Эйнштейна». Интересна история была связана у Эйнштейна с «Филиппом Галъсмаиом, двадцатидвухлетним евреем, отбывавшим десятилетний срок заключения в австрийской тюрьме за убийство отца. Вся его семья была уверена в невиновности Филиппа, а сестра-подросток Люба написала Эйнштейну, что единственной причиной вынесения приговора был антисемитизм, преобладающий в стране. Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные вполне могли послать невинного еврея в тюрьму; ведь австрийцы принадлежали к числу наиболее рьяных антисемитов в Европе» Д. На судебную машину Австрии было оказано колоссальное сионистское давление, к делу был привлечён и Фрейд, после чего Гальсману срок заключения был сокращен до двух лет, и он был выпущен из тюрьмы с обязательством навсегда покинуть Австрию. Хайфилд, описывая эпизод отказа Адлера от профессорской должности в пользу Эйнштейна, отмечают, что будущие факультетские коллеги отметили свойственные Эйнштейну «неприятные качества», столь распространенные среди евреев. По их мнению, к таким свойствам относились «назойливость, наглость и торгашеское отношение к академическим должностям». К счастью для Эйнштейна, сотрудники факультета всё же сочли недостойным превращать бытовой антисемитизм в кадровую политику» выделено мной - В.

В период работы Эйнштейна в Праге его биографы отмечают, что антисемитизм был давно распространён среди чехов, и Эйнштейн с Милевой не могли вписаться в общество этого многонационального города. В действительности же, Милева «не имела желания «вписываться» в круг профессорских жён... Группа горожан иудейского происхождения оказывала здесь поддержку развитию искусства, литературы, философии. Они были близки международному сионизму - своего рода иудейскому национализму. И хотя в то время их вождю Хуго Бергману, несмотря на то, что он вёл с Эйнштейном продолжительные беседы, не удалось привлечь его к сионизму, позднее Эйнштейн страстно вступился за своих еврейских собратьев» Й. Интернационалист Эйнштейн трудно смирялся с «всепроникающей пражской грязью и царившей в городе мерзостью запустения», а бытовой проблемой были блохи, которых занесли в квартиру вместе с купленным Эйнштейном старым матрацем. Сам же Эйнштейн шутил: «Чем грязнее нация, тем она выносливее» эта «шутка» была взята в качестве названия одной из глав биографии Эйнштейна, написанной П. Картером и Р. Хайфилдом, - выделено В. Интересно, что абсолютно все биографы отмечают, мягко говоря, крайнюю неряшливость гения всех времён и одного народа, поэтому здесь следовало бы сказать: «Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала».

Вот одно из свидетельств: «В общем, он выглядел примерно так же, как и его комната - очень неопрятный джентльмен, у которого волосы торчали во все стороны. На нём был галстук, но одетый лицевой стороной вниз. На голове огромная копна седых волос, а вся одежда спереди усеяна крошками и прочими пятнами от еды. С виду он показался мне похожим на неопрятного Марка Твена. Он был в высшей степени необычным, не похожим ни на одного из тех, кого я раньше встречала, и с очень высоким голосом, почти как у женщины - ну совсем необычным» в книге Д. Любимым же анекдотом пражского периода Эйнштейна был: «Двое немецких профессоров видят, что уличная вывеска над тротуаром покосилась и вот-вот упадёт. В то же время описывается такой пример «проявления антисемитизма»: официальные лица в Праге отнеслись к Эйнштейну подозрительно, когда он сказал, что не исповедует никакой религии, и сразу же успокоились, когда он «с подобающей торжественностью объявил себя иудеем» выделено мной - В. В 1920 году, по замечанию его биографов, Эйнштейна «начали травить, против него объединились антисемиты, научные противники и люди, не принимающие его пацифизма». Утрату лидирующего положения в науке Эйнштейн компенсировал всё более активным участием в общественной жизни, в сионистском движении. В 1921 году Эйнштейн вместе с Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, отправился в лекционное турне по Америке с целью сбора средств для еврейского университета в Палестине, который стал бы культурным центром еврейского народа.

Двумя годами позже он посетил Палестину и стал первым почётным гражданином Тель-Авива. На приёме в еврейской школе городка Лемель Эйнштейн сказал: «Сегодня - величайший день в моей жизни. Наступила великая эпоха, эпоха освобождения еврейской души: это было достигнуто сионистским движением, так что теперь никто в мире не способен уничтожить достигнутое» там же. И, наконец, кульминационным моментом двенадцатидневного пребывания Эйнштейна в Палестине стала его речь на горе Скопус в Иерусалиме - месте, где в будущем открылся Еврейский университет. В Палестине же Эйнштейн сказал, что он смотрит с оптимизмом на будущее евреев в этой стране, но присоединяться к ним не хочет, так как это отрезало бы все его связи в Европе, где он был свободен. Брайен «Альберт Эйнштейн», Минск, 2000. В 1923 году Эйнштейн говорил: «Собирайте больше денег", а затем сказал Хаиму Вейцману: «Трудности велики, но настроение уверенное, и работа идёт такая, которой можно только поражаться" Эйнштейн как-то написал Бессо, который собирался посетить Иерусалим: «Наши евреи много делают и, как обычно, всё время ссорятся. И это даёт мне массу работы, потому что, как ты знаешь, они считают меня чем-то вроде еврейского святого» Д. В то же время Эйнштейн помог основать организацию под названием «Ассоциация друзей новой России». Марьянов пишет, что особенно сильное впечатление на Эйнштейна произвело искоренение в советской России проституции.

Но Эйнштейн никогда не намеревался посетить Россию. И хотя, по мнению биографов, Эйнштейн хорошо относился к России, но своих соплеменников он любил больше, а потому просил министра финансов Германии Рудольфа Гильфердинга предоставить политическое убежище Л. Троцкому, изгнанному из СССР. С другой стороны, к Эйнштейну как-то обратился глава философского факультета Нью-йоркского университета Сидни Хук с просьбой поддержать международное расследование судебных процессов в Советском Союзе в 1937-38 годах, обвиняемыми на которых были евреи. Эйнштейн ответил отказом, сказав: «Я не полицейский». Выше уже говорилось о стандартной позиции представителей еврейского народа: если что-то идёт не так, как им хотелось бы, если возникают какие-то трудности, то это происходит обязательно по вине антисемитов. Аналогичная история произошла с Эйнштейном в 1929 году, когда из-за бюрократических трудностей власти не смогли подарить ему обещанный дом, но выделили земельный участок. А дело было так: берлинский бургомистр подарил Эйнштейну дом, но дом оказался обитаемым. Чиновники проглядели долгосрочный арендный договор, который заключили с властями города существующие жильцы. В качестве заменителя этого подарка Эйнштейну было предложено самому выбрать земельный участок, а город должен был купить эту землю для него.

Дело затянулось, и Эйнштейн написал бургомистру: «Человеческая жизнь очень коротка, а власти действуют весьма медленно... От земельного участка Эйнштейн отказался. В 1928 году в доме Эйнштейна после его сердечного приступа появилась Элен Дюкас, которую Эльзе порекомендовала её старшая сестра - ответственный секретарь Еврейской сиротской организации, где Эльза состояла почётным президентом. Элен Дюкас неоднократно связывала Эйнштейна с евреями, нуждавшимися в его помощи. Так, например, она знала, что Эйнштейн поможет молодому еврею Филиппу Гальсману, отбывающему десятилетний срок заключения в австрийской тюрьме за убийство отца, хотя «Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные вполне могли послать невинного еврея в тюрьму; ведь австрийцы принадлежали к числу наиболее рьяных антисемитов в Европе» Д. Брайен, «Альберт Эйнштейн». Во время своего второго визита в Пасадену США Эйнштейн общался с Авраамом Флскснером, который после получения от еврейских филантропов пяти миллионов долларов планировал создать новый научно-исследовательский центр. В 1929 году, в Цюрихе, Эйнштейн участвовал в работе сионистского конгресса. В этот период он встретился с Милевой и сыном Эдуардом, на вопрос которого: «Почему ты на еврейской конференции, а не па научной? Как говорят в таких случаях: в скромности не откажешь!

К началу сороковых годов относится дискуссия по палестинской проблеме Эйнштейна совместно с историком Эрихом Калером с видным американским арабским историком Филиппом Хитти. Последний утверждал, что арабы являются потомками древних ханаанян, которые владели этими землями до евреев, что Иерусалим является для них третьим святым городом, по направлению к которому древние арабы били поклоны, когда молились. Он также заявлял, что земля эта дана им Аллахом в результате джихада - священной войны. Эйнштейн с Калером писали, что для арабов Иерусалим является только третьим святым городом, а для евреев - «первым и единственным святым городом, а Палестина - местом, где, разворачивается их первоначальная история, их священная история... Говоря о еврейской Палестине, мы хотим способствовать созданию там убежища, где преследуемые люди смогут найти безопасность и мир, а также обрести неоспоримое право жить при тех законах и том порядке, который они сами учредили». Эйнштейн и Калер соглашались с профессором Хитти, что «среди евреев также есть свои твердолобые и свои террористы... Но если какие-либо арабы не пожелают оставаться в еврейском государстве, им будут предоставлены все средства, чтобы перебраться в одну из многочисленных и обширных арабских стран». В обычной житейской ситуации это означает: «Мне нравится твой дом, и я буду в нём жить. Если же ты почему-то не согласен, я дам тебе денег, чтобы ты мог из него убраться! А как же «отвратительный дух национализма», который так ненавидел Эйнштейн?

Такая позиция Эйнштейна явилась основой для перехода его к предложению о мировом правительстве, с чем он и выступил после 2-й Мировой войны в 1947 году , написав открытое письмо в Организацию Объединённых Наций, где призывал к созданию такового. Последняя часть не имеет ли отношения к современной действительности, имея в виду приватизацию? А из «13 великих основных принципов... Место же тому царю на престоле восстановленного Соломонова храма Иерусалимского храма , «а это может произойти и в этом году и через десять лет, и через тридцать... К этому моменту должны быть подготовлены служители — «коэны», а «каждый коэн, а их среди евреев - около двух или трёх процентов, каждый коэн и сегодня точно знает, от кого он произошёл три тысячи триста лет тому назад! Элиягу Эссас. И Далее: «... Нилус «Великое в малом», 1911. И далее — «восстановленный якобы Соломанов храм» будет посвящён «мрачному богу еврейства Талмуд-Торы, Шулхан-Аруха, Каббалы и чернокнижия волхвов, магов и чародеев, уготовивших путь Апокалипсическому зверю» стр. Видимо, достаточно полно отношение Эйнштейна к мировому правительству «World Government» отражено в книге Иоханнеса Виккерта, на основании которой и изложим его.

Мировое правительство стало для Эйнштейна «спасительным понятием». Его ясно сформулированная конституция должна быть признана всеми национальными правительствами на добровольной основе. Мировое правительство должно быть способным улаживать конфликты между народами. А потому оно нуждается в силе, так как даже лучший суд теряет всякое значение, если не обладает возможностью осуществить наказание. Моральный авторитет уже не может быть средством для поддержания мира. Сила, о которой идёт речь, - военная, способная действовать мобильно, быстрым вмешательством предотвращая вступление в войну какого-либо государства, И ради этого, как полагает Эйнштейн, государства-участники должны быть готовы заплатить определённую цену: подчинить свои вооружённые силы наднациональному правительству выделено мной - В. С озабоченностью наблюдал Эйнштейн за работой Организации Объединенных наций ООН , которая, казалось бы, должна была отвечать его идее, но на деле не смогла оправдать возложенных на неё надежд: Она до сих пор ограничена лишь пределами международного авторитета, хотя, по моему мнению, давно бы следовало выйти за них. Эйнштейн в достаточной мере реалистичен, чтобы признать, что власть любой международной организации не может выйти за пределы переданных ей конституционных полномочий или же тех полномочий, которые уступили ей отдельные участники. Эйнштейн пытается внести те или иные предложения, как сделать ООН более влиятельной, рассуждает о мерах, которые могли бы способствовать созданию мирового правительства. Советские учёные-физики внимательно следили за его мыслью, предостерегали его, говорили, что он введен в заблуждение, но тем самым как раз выявляли живой импульс его конкретных политических взглядов» выделено мной - В.

Новое время» опубликовало статью «О некоторых заблуждениях профессора Эйнштейна», авторами которой были академики С. Вавилов, А. Иоффе, Н. Семёнов, А. Фрумкин; в ней, в частности, говорилось: «... Лозунг национального сверхгосударства прикрывает громко звучащей вывеской мировое господство капиталистических монополий. Ирония судьбы привела Эйнштейна к фантастической поддержке планов и устремлений злейших врагов мира и международного сотрудничества,.. Во-вторых, мировому правительству надлежало не только ограничиваться проблемами коллективной безопасности, но и непосредственно воспитывать человека и целые народы. Суть в том, что в наше время государство склонно не только накапливать горы вооружения для своей защиты, но и пестовать в своих согражданах постоянное предчувствие войны, держать их как бы в «в боевой готовности». Страх перед внешней опасностью, перед экспансионистскими целями возможного противника который ещё недавно был мирным и добрым соседом или навязчивая идея превосходства собственной экономической и политической системы, национальная заносчивость — всё это желанные попутчики подобного воспитания.

Ориентированная па военное превосходство политика нацелена на то, чтобы постепенно овладеть всей полнотой нашей общественной жизни, отравить нашу молодёжь задолго до того, как над нами грянет сама катастрофа.

В связи с этими проблемами он больше не мог оплачивать лечение его сына Эдуарда. Другое письмо учёный написал своему доктору Морису Ленцу, помогавшему еврейским беженцам.

Физик благодарил Ленца за то, что он спасает людей. Эйнштейн получил в 1921 году Нобелевскую премию в области физики.

Себова «Финал катастрофы». Любопытно, что все биографы Эйнштейна отмечают неряшливость и неопрятность этого гения. Все знают снимок, на котором Эйнштейн снят с высунутым языком. Он постоянно появляется на обложках журналов, в учебниках и в Интернете. Так что мы и впредь будем удивляться чудачеству гения. Некоторые готовы утверждать: суть этого забавного снимка в том, что Эйнштейн показывает свой язык всему человечеству, включая научный мир, и выставляя всех глупцами. А может быть, в душе он просто был великим шутником?! Вот ведь и Ромен Роллан говорил о физике: «Очень жизнерадостен и не может удержаться от того, чтобы не придать остроумную форму самым серьезным мыслям».

Однажды на лекции Эйнштейна спросили, как делаются великие открытия. Он ненадолго задумался и ответил: — Очень просто. Все знают, что это сделать невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие, — забавно ответил ученый. Существует громадный разрыв между тем, что человек собою представляет, и тем, что другие думают о нем или, по крайней мере, говорят вслух. Но все это нужно принимать беззлобно. Маленький сын однажды спросил Эйнштейна: — Почему ты так знаменит, папа? Я же, напротив, имел счастье это заметить. Как-то после доклада на научной конференции Эйнштейна спросили: — Какой момент для вас сегодня самый трудный?

Эйнштейн встретил на улице нового приятеля и пригласил его к себе домой: — Приходите ко мне вечером. У меня будет профессор Стимсон. Однажды Эйнштейн был у знакомых в гостях. Когда он собрался уходить, начался дождь, и ему предложили шляпу. Это же все знают. Некая молодая дама настойчиво просила Эйнштейна позвонить ей по телефону. Она убеждала: — Вы представляете, дорогой, что наши дети будут так же умны, как вы, и так же красивы, как я! Эйнштейн отстранился от навязчивой дамы и сказал: — Это, конечно, прекрасно! А… вдруг получится наоборот? На одном вечере встретились Эйнштейн и композитор Ганс Эйслер.

Хозяйка попросила их сыграть что-нибудь вместе. Композитор сел за рояль, а Эйнштейн стал настраивать скрипку. Несколько раз композитор начинал вступление, но Эйнштейн никак не мог попасть в такт. Эйслер не выдержал, закрыл крышку рояля и сказал в сердцах: — Не понимаю, как это весь мир может называть великим человека, который не умеет считать до трех! Однажды Альберт Эйнштейн и виолончелист Григорий Пятигорский вместе выступали в благотворительном концерте. Среди публики сидел молодой журналист, которому предстояло написать отчет о концерте. Он обратился с вопросом к одной из слушательниц: — Простите, Пятигорского мы все знаем, ну, а этот Эйнштейн, который выступает сегодня… — Боже мой, да неужели вы не знаете, это же великий Эйнштейн! На следующий день в газете появился отчет о выступлении Пятигорского вместе с Эйнштейном — «великим музыкантом, несравненным скрипачом-виртуозом, который своей блистательной игрой затмил самого Пятигорского». Рецензия всех очень рассмешила, и особенно самого Эйнштейна. Он вырезал заметку и постоянно носил ее с собой, показывал знакомым и говорил: — Вы думаете, что я ученый?

Нет, я знаменитый скрипач! Эйнштейн любил фильмы Чаплина и относился к его героям на экране с видимой симпатией. На что Чарли Чаплин ответил: «Вами я восхищаюсь еще больше. Вашей теории относительности никто в мире не понимает, и все-таки Вы уже стали великим человеком». Однажды Эйнштейн, послушав, как бельгийская королева играет на скрипке, сказал ей: — Вы прекрасно играете, ваше величество. Вам совершенно не нужна профессия королевы. Летом 1909 года в честь своего 350-летия Женевский университет, основанный еще Кальвином, присудил более ста почетных докторских степеней. Одна из них была предназначена служащему Швейцарского патентного бюро в Берне Альберту Эйнштейну. Когда Эйнштейн получил большой конверт, в который был вложен лист прекрасной бумаги, заполненный колоритным текстом на незнакомом ему языке он подумал, что это латынь, хотя на самом деле то был французский , то сразу же отправил письмо в мусорную корзину. Позже он узнал, что это было приглашение на кальвиновские торжества и извещение о присуждении степени почетного доктора Женевского университета.

Так как Эйнштейн не ответил на приглашение, то власти университета обратились к другу Эйнштейна Люсьену Шавану, который рассказал Эйнштейну, в чем дело и посоветовал тому приехать в Женеву. Эйнштейн прибыл в Женеву в соломенной шляпе и повседневном пиджаке, в которых и участвовал в торжественном академическом мероприятии среди аккуратных и нарядных гостей. Вот что говорит сам Эйнштейн об этом событии: «Празднование закончилось самым обильным пиршеством из всех, на которых мне доводилось бывать. Сосед полюбопытствовал: что же именно? Тогда я ответил: — Он устроил бы пожар и сжег нас всех за грех обжорства. Мой собеседник не издал ни звука, и на этом обрываются мои воспоминания о достославном праздновании». Как-то Эдисон пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе толкового помощника. Пробежав глазами и все остальные вопросы, Эйнштейн сказал Эдисону: — Свою кандидатуру я снял бы сам. В 1943 году одна школьница из Вашингтона жаловалась Эйнштейну, что ей с трудом дается математика и приходится заниматься намного больше других учеников, чтобы не отстать от товарищей. На что Эйнштейн ответил ей: — Не огорчайтесь своими трудностями с математикой, поверьте, мои трудности еще больше, чем ваши.

На аукцион выставлены письмо Эйнштейна и записи о разработке теории вероятности

  • Обнаружены письма Эйнштейна о тяготах евреев
  • Развивать образование и науку в Эрец-Исраэль
  • Сионист Альберт Эйнштейн предпочитал примитивных дам и женился на сестре - Экспресс газета
  • Письмо Эйнштейна о еврейских беженцах из Германии выставлено на торги

Брал деньги за автографы и считался пацифистом. Каким человеком был Альберт Эйнштейн

В письме Эйнштейн провозглашает: "Слово бог написание оригинала сохранено. Никакая даже самая изощренная интерпретация не сможет это для меня изменить". Эйнштейн, еврей по национальности, в свое время отклонивший предложение стать вторым президентом государства Израиль, также отвергал представление о том, что евреи являются богоизбранным народом. А еврейский народ, к которому я счастлив принадлежать, с менталитетом которого я ощущаю глубокое родство, не имеет для меня каких-то иных качеств, отличающих его от всех других народов. Судя по моему опыту, евреи не лучше других групп людей, хотя от худших раковых опухолей их защищает отсутствие власти. В остальном я не могу разглядеть в них ничего, что свидетельствовало бы об их "избранности". Письмо будет выставлено на продажу в четверг аукционным домом Bloomsbury Auctions в Мэйфейре и, как ожидается, будет продано максимум за 8 тыс. Оно написано от руки на немецком языке.

Первая такая номинация за теорию относительности состоялась, по инициативе Вильгельма Оствальда , уже в 1910 году, однако Нобелевский комитет счёл экспериментальные доказательства теории относительности недостаточными. Далее выдвижение кандидатуры Эйнштейна повторялось ежегодно, кроме 1911 и 1915 годов. Однако члены Нобелевского комитета долгое время не решались присудить премию автору столь революционных теорий.

В составе комитета не было никого, кто мог бы компетентно оценить содержание и значение теории относительности; например, доклад по этой теме было поручено подготовить председателю Комитета по физике врачу-офтальмологу Альвару Гульстранду. В конце концов был найден дипломатичный выход: премия за 1921 год была присуждена Эйнштейну в ноябре 1922 года за теорию фотоэффекта , то есть за наиболее бесспорную и хорошо проверенную в эксперименте работу; впрочем, текст решения содержал нейтральное добавление: «… и за другие работы в области теоретической физики» [51]. Поскольку Эйнштейн был в отъезде, премию от его имени принял 10 декабря 1922 года Рудольф Надольный , посол Германии в Швеции. Предварительно он запросил подтверждения, является ли Эйнштейн гражданином Германии или Швейцарии; Прусская академия наук официально заверила, что Эйнштейн — германский подданный, хотя его швейцарское гражданство также признаётся действительным. Знаки отличия, сопровождающие премию, Эйнштейн по возвращении в Берлин получил лично у шведского посла [51]. Естественно, традиционную Нобелевскую речь в июле 1923 года Эйнштейн посвятил теории относительности [53]. Эйнштейн и Лоренц 1921 Берлин 1922—1933 В 1923 году, завершая своё путешествие, Эйнштейн выступил в Иерусалиме , где намечалось вскоре 1925 год открыть Еврейский университет. В 1924 году молодой индийский физик Шатьендранат Бозе в кратком письме обратился к Эйнштейну с просьбой помочь в публикации статьи, в которой выдвигал предположение, положенное в основу современной квантовой статистики. Бозе предложил рассматривать свет в качестве газа из фотонов. Эйнштейн пришёл к выводу, что эту же статистику можно использовать для атомов и молекул в целом.

В 1925 году Эйнштейн опубликовал статью Бозе в немецком переводе, а затем собственную статью, в которой излагал обобщённую модель Бозе, применимую к системам тождественных частиц с целым спином , называемых бозонами. На основании данной квантовой статистики, известной ныне как статистика Бозе — Эйнштейна , оба физика ещё в середине 1920-х годов теоретически обосновали существование пятого агрегатного состояния вещества — конденсата Бозе — Эйнштейна. Суть «конденсата» Бозе — Эйнштейна состоит в переходе большого числа частиц идеального бозе-газа в состояние с нулевым импульсом при температурах, приближающихся к абсолютному нулю, когда длина волны де Бройля теплового движения частиц и среднее расстояние между этими частицами сводятся к одному порядку. Начиная с 1995 года, когда первый подобный конденсат был получен в университете Колорадо , учёные практически доказали возможность существования конденсатов Бозе — Эйнштейна из водорода , лития , натрия , рубидия и гелия. Как личность огромного и всеобщего авторитета Эйнштейна постоянно привлекали в эти годы к разного рода политическим акциям, где он выступал за социальную справедливость, за интернационализм и сотрудничество между странами см. В 1923 году Эйнштейн участвовал в организации общества культурных связей «Друзья новой России». Неоднократно призывал к разоружению и объединению Европы, к отмене обязательной воинской службы. В 1928 году Эйнштейн проводил в последний путь Лоренца, с которым очень подружился в его последние годы. Именно Лоренц выдвинул кандидатуру Эйнштейна на Нобелевскую премию в 1920 году и поддержал её в следующем году. В 1929 году мир шумно отметил 50-летие Эйнштейна.

Юбиляр не принял участия в торжествах и скрылся на своей вилле близ Потсдама , где с увлечением выращивал розы. В Пасадене его очень тепло встретил Майкельсон , которому оставалось жить четыре месяца. Вернувшись летом в Берлин, Эйнштейн в выступлении перед Физическим обществом почтил память замечательного экспериментатора, заложившего первый камень фундамента теории относительности. В ходе Первой мировой войны и после неё в результате развития антисемитских настроений теории Эйнштейна подвергались постоянным нападкам. Была создана антиэйнштейновская организация. Известно об осуждении одного человека за подстрекательство к убийству Эйнштейна с назначенным штрафом в шесть долларов. Одним из результатов кампании против учёного явилось издание в 1931 году книги «Сто авторов против Эйнштейна» [54] , на которое Эйнштейн ответил: «Будь я неправ, хватило бы и одного! Примерно до 1926 года Эйнштейн работал в очень многих областях физики, от космологических моделей до исследования причин речных извилин. Далее он, за редким исключением, сосредоточивает усилия на квантовых проблемах и единой теории поля. Изобретательская деятельность Эйнштейн, уже будучи всемирно известным физиком-теоретиком, активно занимался конструированием и изобретательством.

Вместе с различными соавторами у него было около двадцати патентов [56]. Эйнштейну и Гольдшмидту принадлежит патент на магнитострикционный громкоговоритель.

Также физику, как и другим евреям, было запрещено преподавать в университете. Кроме того, Эйнштейн отмечал, что из-за возникших у него финансовых проблем ему стало сложно оплачивать лечение его сына Эдуарда, у которого была диагностирована шизофрения. Другое письмо, датированное 1939 годом, было адресовано другу Эйнштейна доктору Морису Ленцу, который помогал еврейским беженцам. В нем ученый отмечал, что еврейскому народу пришлось столкнуться с тяжелейшим испытанием, и благодарил Ленца за его вклад в спасение евреев от преследований. Письмо Милеве выставлено на продажу за более чем 25 тысяч долларов, письмо Ленцу оценили в чуть менее 12 тысяч долларов.

Эйнштейн со своей женой Эльзой. Впрочем, это был не первый раз, когда ученый пересекал океан. В 1921 году Эйнштейн также был в Америке, чтобы помочь собрать средства для открытия университета в Израиле. С другой стороны я делаю для моих соплеменников, к которым повсюду так плохо относятся, все, что могу», — объяснял свой поступок ученый. Портрет Эйнштейна, сделанный в Америке. Помимо того, что Эйнштейн, наряду с Зигмундом Фрейдом, стал соучредителем университета в Иерусалиме позже он читал в нем лекции , он также способствовал созданию университета на горе Скопус и Техниона технологического института в Хайфе. Альберт Эйнштейн на закладке Техниона в Хайфе. В какой-то мере, Эйнштейна можно считать основоположником современной израильской науки. Более того, он горячо приветствовал образование самого Государства Израиль. Если бы не немецкие фашисты, возможно, он бы и не придавал вопросу национализма особого значения, но обстоятельства сделали из Эйнштейна ярого приверженца сионизма.

Найдена копия письма Эйнштейна, которую он сам сделал под копирку

7. Еврейское происхождение и взгляды человека, категорически не принимающего нацизм, стали причинами вынужденного отъезда Эйнштейна из родной и любимой им Германии. При таком уставном раскладе за бортом науки оставались еврейские физики типа Эйнштейна или Нильса Бора, тот был евреем по маме. Также китайцы потребовали, чтобы были исключены упоминания о том, что Эйнштейну предлагали стать первым президентом израильского государства, сообщает Sem40. Эйнштейн, еврей по происхождению, из-за нарастающей волны антисемитизма нередко подвергался агрессии. На фоне усиливающихся гонений на евреев в Германии Эйнштейн решил уехать из Европы и в 1932 году поселился в Принстоне (штат Нью-Джерси), где продолжил свою работу. Знаменитое «письмо Богу» авторства великого физика Альберта Эйнштейна выставлено на продажу на главном Интернет-аукционе мира Ebay.

Эйнштейн не считал евреев избранным народом

Альберт Эйнштейн — еврей. В нем практически полностью был приведен ответ Альберта Эйнштейна на приглашение Центрального общества немецких граждан иудейской веры принять участие в заседании. Так у Альберта Эйнштейна появилась идея об объединении еврейского народа каким-то совместным делом, его возрождении и консолидации. Также китайцы потребовали, чтобы были исключены упоминания о том, что Эйнштейну предлагали стать первым президентом израильского государства, сообщает Sem40. на самом деле он был мусульманином шиитом, последователем шиитского имама Джафара аль-Садика. это вопрос не просто морали, это вопрос политической практики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий