В основном на рекламный спам по телефону жалуются абаканцы и черногорцы, - рассказала заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина. Жалоба на рекламу, поступившую без согласия клиента, будет рассмотрена в течение 72 часов, сообщили в пресс-службе «Мегафона».
Спам-звонки как национальная телефонная катастрофа: россиян атакуют спамеры и мошенники
Единственный способ — попытаться записать разговор. И задать вопросы. Например: откуда у вас мой номер телефона? Почему вы именно мне звоните? Задавать те вопросы, на которые нечестному человеку просто отвечать неудобно. И потом передать запись в Роскомнадзор и ФАС, — советует адвокат. Обращение можно отправить через электронную форму.
Недобросовестная и навязчивая реклама Источник: Дарья Селенская В новосибирском УФАС советуют сначала убедиться, что вы не давали разрешение на рекламу. По вашему требованию они должны прекратить рассылать спам и звонить. Если и после обращения звонки и СМС не прекратились, то обратитесь в управление с жалобой.
Что можно считать за спам Как правило, спам является массовой рассылкой сообщений без согласия получателя.
Он может принимать различные формы, включая: Коммерческие электронные письма. Сообщения через мессенджеры и текстовые сообщения на мобильные устройства. Размещение вредоносных ссылок на веб-ресурсах. Нежелательные сообщения в социальных сетях и форумах.
Нужно ли отвечать на спам Если вы получили спам-сообщение, не следует отвечать на него. В большинстве случаев отклик на нежелательную рассылку может привести к еще большей волне спама.
Кроме того, необходимо заполнить согласие на получение ФАС необходимых сведений от оператора связи. Так как сведения о соединениях абонентов по телефону составляют тайну связи, антимонопольному органу, чтобы подключиться к делу, сделать необходимые запросы, изучить всю информацию и остановить нежелательные звонки, требуется согласие абонента. Причем он должен быть владельцем сим-карты, на которую поступила реклама, либо иметь письменное согласие от владельца.
Нам очень много жалуются на спам-звонки, и здесь хочу отметить, что мы с основной четверкой операторов сотовой связи разработали такой механизм, когда потребители могут пожаловаться на спам-рекламу напрямую сотовому оператору.
Это занимает меньшее количество времени, и быстрее такие жалобы рассматриваются.
ФАС и операторы связи создали сервис для жалоб на спам
Жалоба на рекламу, поступившую без согласия клиента, будет рассмотрена в течение 72 часов, сообщили в пресс-службе «Мегафона». Номера, с которых звонят спамеры и мошенники, теперь будут блокироваться спустя пару минут после появления жалобы на них. Закон о запрете спам-звонков, проект которого готовит Минцифры, может привести к росту числа мошенников, действующих от лица компаний. Причем, реклама будет признана спамом, если ее распространитель не докажет, что такое согласие он действительно получил. Оператор обязан будет дать ответ клиенту, а в течение 72 часов номер, с которого был совершен спам-звонок, будет заблокирован в общей системе. «Мы до конца года, может быть, раньше, сделаем на Госуслугах соответствующий сервис, где граждане смогут пожаловаться на спам, мошеннические действия, на фишинг».
Оперативно пожаловаться на спам-звонки и смс можно будет на сайте ФАС
Posted 1 июня 2022,, 10:20 Published 1 июня 2022,, 10:20 Modified 30 марта, 08:18 ФАС и операторы создали сервис для жалоб на спам 1 июня 2022, 10:20 ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам. Ожидается, что блокировать нежелательную рекламу будут в течение 3 суток.
Поучаствовать в этом занятии мы попросили Леонтия Букштейна, шеф-редактора интернет-портала «Мобильные телекоммуникации». Значит, они знают, что это спам, — говорит Букштейн. Оказывается, это не так просто. Надо дойти чуть ли не до прокуратуры, обосновать, почему, чем ты недоволен... Судя по всему, новый законопроект должен упростить процедуру блокировки звонков, на которые есть жалобы от абонентов. И доставать нас с вами рекламными обзвонами станут реже.
Отрубишь ему голову читай — заблокируешь номер , тут же вырастает новая. Я ставлю на блокировку - звонят с другого номера. Сколько же у них сим-карт, чтобы названивать, нарушая покой человека?
При этом антимонопольное ведомство будет выступать только посредником. Заполнение формы не будет считаться обращением в ФАС. Антимонопольная служба сама не будет отвечать на такие жалобы и не обязана будет применять меры реагирования к тем, кто распространяет нежелательную рекламу.
Эту информацию сообщила сама антимонопольная служба в марте. На сайте ФАС нет ссылки для абонентов других операторов Например, судя по сайту службы, сервисом сейчас не смогут воспользоваться абоненты «Билайна», «Ростелекома», «Тинькофф Мобайл» или других операторов. Ранее ФАС сообщала , что «Вымпелком» работает под брендом «Билайн» запустит сервис для жалоб на спам втором квартале этого года. МТС и «Мегафон» запустили свои сервисы защиты абонентов от спама в прошлом году.
Жалобы подписчиков: чем они грозят и как их избежать
Что делать, когда количество отписок и жалоб увеличивается Не паникуйте. Ищите причину и отталкивайтесь от нее. Проверьте слабые места рассылки: — Источники трафика и легальность базы Сверьтесь, откуда идет трафик — возможно, эта аудитория не целевая, таким пользователям не интересны ваши предложения и они ожидают чего-то другого. Оцените посадочную страницу и форму подписки — все ли понятно, рассказали ли вы о формате и периодичности рассылок и вообще, соответствует ли контент описанию. Почистите, а затем реанимируйте базу с помощью специальных предложений, более глубокой персонализации и, если ничего не помогает, предупреждением, что собираетесь отписать «уснувших» пользователей. Возвращаясь к проблеме актуальности базы, напомним, что предпочтения «старого» подписчика со временем меняются и важно отследить эти изменения. Год назад он был студентом и интересовался смартфонами, теперь он отец семейства и у него другие запросы — не упускайте из виду подобные «тонкости». Как автору рассылки, вам кажется, что и дизайн на уровне и с текстами проблем нет. Но по факту письма не открывают, на ссылки не кликают, да еще и постоянно добавляют в Спам. Покажите рассылки тем, кто сможет оценить их непредвзято.
И вообще, возьмите за правило постоянно совершенствовать контент — постоянно быть «отличным» он попросту не может. Что делать, если подписчик грозит жалобой в ФАС Если считаете, что судебные разбирательства из-за рассылки относятся к области фантастики — посмотрите историю «Травелаты». Несмотря на грамотную email-стратегию и легальность рассылок, компания нарвалась на «решительно настроенного» подписчика и проиграла суд, выплатив штраф в 200 000 рублей. Все потому, что клиент, заказывая туры, получал вместе с ними маркетинговые материалы — галочка «Согласен получать рассылку» стояла по умолчанию. Казалось бы, вины компании нет, клиент мог снять галочку и отказаться от рассылки. Он этого не сделал, но все равно оказался прав — суд встал на сторону клиента. По словам Натальи Харитоновой, работавшей в «Травелате», к каким бы юристам они не обращались, каждый намекал, что «от ФАС еще никто не уходил». Если не хотите попасть в подобную историю — убирайте предустановленные галочки, отправляйте приветственные письма с возможностью отменить подписку и соблюдайте остальные рекомендации, о которых мы писали выше. В ситуации, когда клиент начинает вас шантажировать или без предупреждения подает жалобу в ФАС — улаживайте ситуацию «мирным» путем.
Напишите подписчику лично, с почты представителя компании — выясните в чем проблема, извинитесь и предложите решить ситуацию «на берегу». Если виноваты вы, то нет ничего плохого в том, чтобы предложить скидку или небольшой подарок в знак примирения. Если же подписчик предъявляет необоснованные претензии — подготовьте скриншоты, историю переписок и условия соглашения. Эти материалы докажут, что он подписался на рассылку добровольно, а вы не пытались никого обмануть. Покажите собранные материалы подписчику — возможно, он осознает, что погорячился и дело до суда не дойдет.
Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее. Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы». Но, перед тем как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента. Потому что зачастую бывает так, что человек ставит галочку в документе или рассылке и абсолютно это не запоминает. А потом жалуется на звонки или СМС, на которые на самом деле подписался сам.
Если доказательств нарушения нет, можно указать лицо, которое такой информацией обладает. Дело в том, что антимонопольный орган не может получить самостоятельно информацию об отсутствии согласия абонента на получение рекламы, а также о поступлении: SMS-сообщений;.
Но, видимо, надолго хватит им запаса в 10 «серых» сим-карт именно такое количество незарегистрированных симок в России было полтора года назад, до закона о запрете продажи «симок» без паспортов, — Ред. Ловить их очень трудно. Операторам была дана команда каждому номеру «дать имя» зарегистрировать на конкретного человека, — Ред. Это уже уголовное преступление. Это уже трансграничная история. В общем, Шадаев что-то сформулировал, а дальше нужно, чтобы кто-то исполнял. А кто должен исполнять, кроме оператора? Больше некому. Это ведь программа оператора.
Важное о спаме для пользователя и маркетолога: какой бывает спам и что грозит нарушителям
Что такое жалоба на спам | Оператор обязан будет дать ответ клиенту, а в течение 72 часов номер, с которого был совершен спам-звонок, будет заблокирован в общей системе. |
В России разработают сервис для жалоб на спам-звонки и SMS - АБН 24 | На Ваш аккаунт поступили жалобы на спам, в связи с чем администрация имеет право временно приостановить или заблокировать его работу. |
Информационная безопасность операционных технологий
Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорит эксперт. Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно. Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее. Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы».
Причем, реклама будет признана спамом, если ее распространитель не докажет, что такое согласие он действительно получил. Согласно п. Как заявила ФАС, согласие, оформленное на сайте в сети Интернет, таким требованиям не отвечает.
Оказывается, это не так просто. Надо дойти чуть ли не до прокуратуры, обосновать, почему, чем ты недоволен... Судя по всему, новый законопроект должен упростить процедуру блокировки звонков, на которые есть жалобы от абонентов. И доставать нас с вами рекламными обзвонами станут реже. Отрубишь ему голову читай — заблокируешь номер , тут же вырастает новая. Я ставлю на блокировку - звонят с другого номера. Сколько же у них сим-карт, чтобы названивать, нарушая покой человека? Но, видимо, надолго хватит им запаса в 10 «серых» сим-карт именно такое количество незарегистрированных симок в России было полтора года назад, до закона о запрете продажи «симок» без паспортов, — Ред. Ловить их очень трудно.
В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов, — рассказали в ведомстве. По информации ФАС, совместная работа по поддержке сервиса станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума.
Оперативно пожаловаться на спам-звонки и смс можно будет на сайте ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, ФАС России совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан с целью оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. Соответствующая форма подачи жалобы оператору на спам-рекламу есть также на сайте УФАС России». «Мы до конца года, может быть, раньше, сделаем на Госуслугах соответствующий сервис, где граждане смогут пожаловаться на спам, мошеннические действия, на фишинг». Нами был получен спам, части которого приводятся ниже.
Что такое спам в Одноклассниках?
Сводный отчёт С помощью сводного отчёта вы можете посмотреть количество и процент жалоб как по конкретной кампании, так и в целом по ресурсу. Укажите период времени, за который хотите проверить жалобы. Выберите ресурс и кампанию. В таблице ниже отобразятся различные показатели — найдите столбец "Email жалобы". Если процент жалоб в течение часа превысит 0.
Сегменты Если вы хотите узнать, кто именно в вашей базе пожаловался на рассылку, постройте сегмент с двумя правилами: Отбор по подписке на ресурс с условием "Жалобщик". Отбор по Email-открытиям с условием "Как минимум [n] раз в кампаниях". Почему именно так? Выше мы говорили, что кампания не отправляет письма профилям со статусом "Жалобщик".
Планируется, что скоро такой сервис заработает на сайтах и других операторов. В жалобе на SMS-рекламу нужно будет указать: - ФИО и паспортные данные заявителя они должны совпадать с данными, указанными в договоре на оказание услуг связи ; - номер телефона, на который поступило рекламное SMS. Обратите внимание, что направить жалобу может только владелец номера; - дату и время поступления SMS; - имя или номер телефона отправителя.
Если база собирается по правилам, то она растет постепенно. Ошибки спам-фильтра почтового сервиса, которые отправили качественную рассылку в спам. Даже у крупных сервисов — Mail. Ru, Yandex и Gmail иногда бывают сбои, но предполагать эту причину лучше после того, когда все остальные уже отвергнуты. Как понять, что рассылка попала в спам Есть три способа определить, что с доставляемостью писем проблема. Постмастеры: зачем нужны и как использовать 1. Воспользоваться постмастерами почтовых сервисов, которые дают информацию о прочитанных, попавших в спам и недоставленных письмах, а также о количестве жалоб на спам. Отчет покажет изменение показателей помесячно, чтобы видеть динамику. Если доставляемость писем снижается каждый месяц, а количество жалоб на спам растет, стоит срочно вносить изменения в рассылки. Основные почтовые сервисы, на постмастеры которых стоит обратить внимание: Mail. Посмастер, который показывает высокий процент доставляемости. Зеленый цвет — процент успешно доставленных писем. Это хорошо для репутации домена Постмастер, который сигнализирует о проблеме с доставляемостью. Желтый цвет означает, что письма попадают в спам пользователям. Красный — отклоняются спам-системой, не доходя до получателей 2. Завести тестовые почтовые адреса в популярных сервисах — yandex. Если на тестовом адресе письмо попадает в спам, стоит перепроверить, есть ли проблемы с доставкой писем на другие адреса из базы. Проанализировать отчетность в сервисе рассылок за несколько месяцев. Если динамика открываемости, кликов и доставляемости падает, пора бить тревогу. В отчете Mindbox указаны показатели по всем рассылкам и по каждой в отдельности. Это помогает выявить проблемную рассылку, чтобы исправить ее до попадания в спам Сервис рассылок помогает узнать причину, по которой письма не доставляются клиентам. Обычно он показывает объяснение, которое можно интерпретировать, не обращаясь к специалистам. Например, распространенная причина недоставки писем на доменах Mail. Чтобы решить проблему, нужно следовать рекомендациям в технических подробностях ошибки. В ответе о причине недоставки письма почтовый сервис рекомендует обратиться в службу поддержки для решения проблемы В отчете Mindbox можно посмотреть ответ почтового сервиса по каждому недоставленному письму.
Они могут звонить с рекламой своих услуг от любого случайного номера, который, например, принадлежит реальному абоненту. Через некоторое время централизованна система защиты от спама заблокирует этот номер. А клиент, который его купил и использует в частных целях на правах договора с оператором, будет даже не в курсе, что его номер используют мошенники, пока не попадет под общую блокировку операторов связи и ФАС. Эксперты пояснили, что данном случае ФАС и операторы связи должны дать возможность обжалования после блокировки номера в случае такой нештатной ситуации. Так же в телекоме опасаются, что эту централизованную систему могут использовать мошенники для отправки большого количества жалоб на определенный номер, чтобы его заблокировали, например, по заказу третьих лиц — конкурентов компании, которой он принадлежит.
Отборный номер: в России появилась общая система блокировки спама
ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Нами был получен спам, части которого приводятся ниже. Жалобы на спам (abuse complaint) возникают, когда пользователями рассылки помечены как «спам». Оставить жалобу можно на портале антимонопольной службы в разделе «Подать жалобу на спам-рекламу».
В России разработали сервис для жалоб на спам-рекламу
Что делать, если письма рассылки попадают в спам - Журнал Mindbox о разумном бизнесе | Нами был получен спам, части которого приводятся ниже. |
ФАС и операторы связи запустили систему для приема жалоб и блокировки номеров спамеров / Хабр | Самый очевидный путь — жаловаться на спам в ФАС. |
ФАС России с мобильными операторами разработали сервис для подачи жалобы на спам | Октагон.Медиа | Подать жалобу на спам-атаку горожане могут в Управление Федеральной антимонопольной службы. |
Топовые блогеры жалуются на спам-рассылку от ОНФ | Планируется, что потребитель получит оперативный ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе. |
Антимонопольная служба усилила контроль за спам-рекламой в Петербурге // Новости НТВ | Закон о запрете спам-звонков, проект которого готовит Минцифры, может привести к росту числа мошенников, действующих от лица компаний. |