Новости евдокия илиопольская преподобномученица

Впоследствии по молитвам преподобномученицы восстали из мёртвых её гонители: сын Илиопольского правителя Аврелиана, ставший позднее диаконом, а со временем и епископом; следующий наместник Илиополя язычник Диоген и его слуги, преследовавшие христиан. Будущая преподобномученица Евдокия была самарянкой по рождению и жила в Илиополе Финикийском в конце I-II веке по Рождеству Христову. Краткое житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (98–117 гг. Традиционно 14 марта верующие чтят память преподобной мученицы Евдокии Илиопольской.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья

День святой мученицы Евдокии Илиопольской отмечается 14 марта. История христианского праздника, житие преподобномученицы, ее образ у славян. Праздничные обряды и народные традиции. Преподобномученица Евдокия нашла свой путь к вере и Христу благодаря одному случаю, который перевернул всю ее жизнь и привнес в нее смысл. Преподобномученица Евдокия Илиопольская. 152 г. Память совершается: 1/14 марта. Каждый год 14 марта православные вспоминают в своих молитвах Евдокию Илиопольскую (конец I-II в н.э.). Родилась мученица в столице северного Израиля – Самарии (Шевроне), но сознательные годы жизни провела в Илиополе (город в Древнем Египте недалеко от Каира). 14 марта 2024 года в день празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917) и преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении (ок. Впоследствии по молитвам преподобномученицы восстали из мёртвых её гонители: сын Илиопольского правителя Аврелиана, ставший позднее диаконом, а со временем и епископом; следующий наместник Илиополя язычник Диоген и его слуги, преследовавшие христиан.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская

Присутствие в интернете из предмета дискуссий превратилось в насущную необходимость. Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма.

Минеях - тропарь 8-го гласа ; кондак только в славянских 4-го гласа указания рус. Минеях - анонимный канон 2-го гласа, без акростиха, греч. Минеях - анонимный канон плагального 4-го т. Минее ГИМ. XIV - нач. В греч.

Минеях также помещается самогласен для пения на на «Господи, воззвах», если 1 марта случается в субботу или вне Четыредесятницы. В рукописях сохранились и иные песнопения Е. Лукашевич Иконография Е. Четко различимое изображение Е. Существует 2 типа изображений: в мучении и прямоличное изображение в рост или погрудно. В мучении Е. Димитрия Oxon.

Читать все поздравления 3 Что подарить на именины Набор подушек. Набор подушек в виде букв имени станет оригинальным и уместным подарком к этому празднику. Выбирайте цветовую гамму и текстуру подушек в соответствии с дизайном гостиной или спальни. Держатель для сумки. Держатель для сумки станет полезным предметом, который позволит удобно расположить личные вещи в кафе или на рабочем месте.

Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат. Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: "Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой". И по молитве Евдокии Филострат ожил. Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв Святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь по Своей бесконечной милости молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни.

Житие святой Евдокии Илиопольской, почитание преподобномученицы и молитвы

Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. В скором времени царь Аврелиан скончался, а его дочь, чтобы не быть похищенной наместником города Илиополя Диогеном, любившем её, скрылась в монастыре у святой Евдокии. Надеясь узнать, где находится его возлюбленная, а также желая отречения Евдокии от Христа, Диоген велел своим войнам схватить её и привести во дворец, что и было исполнено. Во время истязаний мученицы, частицы, спрятанные у неё на груди, выпали. Слуги, не зная, что это такое, подняли и принесли наместнику. Протянув руку, он хотел взять их, и тотчас часть Пречистого Тела Владыки превратилась в огонь, и великий пламень попалил слуг мучителя и повредил левое плечо самому наместнику. Он упал от боли на землю и взывал к солнцу, прося исцеления, но вместо этого на него ниспал огонь, как молния, и умертвил его, опалив тело, как головню. В это время один из воинов увидел, что рядом со святой стоит Ангел, утешая её.

Это чудо так поразило его, что он исповедовал веру в Христа, а после освободил Евдокию и попросил её вернуть к жизни наместника и всех бывших с ним. Помолившись, святая оживила всех, попаленных огнём. Во время совершения этого чуда пришло известие, что жена комита Диодора угорела в бане. По молитве Евдокии женщина также была возвращена к жизни. Воочию убедившись в силе и благости Господа, множество народа, во главе с Диогеном и Диодором, уверовали во Христа и через некоторое время крестились со своими семьями. Преподобная Евдокия некоторое время жила в доме Диодора, просвещая новообращенных христиан. Вскоре было совершенно еще одно чудо воскрешения.

Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат. Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: «Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой». И по молитве Евдокии Филострат ожил. Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния. Прошло немного времени, как последовало другое испытание.

Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее.

В молодости она отличалась красотой и, будучи блудницей, заработала огромное состояние.

В христианство Евдокию обратил монах Герман. После этого она отдала все свое состояние епископу Гелиопольскому, а сама приняла постриг в женском монастыре, где позже стала настоятельницей. Когда Евдокию увидел наместник Диоген, он был восхищен ее красотой и попытался овладеть ею. Несмотря на пытки, монахиня сохранила верность своему обету.

По старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта — то есть на начало весны. Этот праздник на Руси праздновали весело и торжественно, а святая получила прозвище Весновка. На Евдокию женщины, девицы и дети залезали на крыши амбаров или просто на пригорки и пели: «Весна красна! Что ты нам принесла?

Красное летичко! Преподобномученице Евдокии Илиопольской молятся о здоровье, а также о женском целомудрии, от соблазна и неверности, о семейном счастье. Фото: pixabay. Именно в этот день оканчивались сроки зимнего найма и начинались наймы весенние.

Они могли быть разными: «с Евдокей до Егорья» или «с Евдокей по Петров день».

Она усердно молилась , и по ее молитве было сотворено чудо: умерший ожил. Он понял, что с ним случилось, стал умолять святую простить его. А затем сам принял Святое Крещение и уехал. Нападение правителя Спустя несколько лет враг навел на монастырь новое искушение. Злые люди наклеветали правителю, что святая спрятала в монастыре свои сокровища. Тогда Аврелиан послал войско, чтобы войти в монастырь и похитить богатства.

Все сестры и Евдокия молились, и войско не смогло войти в обитель, его словно окружала невидимая стена. Они вернулись ни с чем, но правитель, не покидая своих злых намерений, послал уже своего сына с войском. Однако по молитвам Святой Господь не дал недоброжелателям подойти к монастырю. Сын правителя сильно повредил ногу и умер от инфекции. Филострат, которого Евдокия воскресила из мертвых, посоветовал Аврелию просить святую о помощи. Он написал ей письмо с просьбой помолиться о воскрешении своего сына. По молитвам Евдокии умерший сын правителя воскрес.

Аврелиан и его сын в глубоком изумлении от этого чуда решили принять христианскую веру. Другие чудеса святой Вскоре было воздвигнуто гонение на христиан.

14 марта- память прмц. Евдокии Илиопольской, игум

Преподобномученица Евдокия в своем подвиге исправления приняла монашество (а монах проповедует Христа одним своим видом) и подвизалась в монастыре в посте и молитве (что преображает человека и делает его примером ближним). В народном календаре дата получила название Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка, Авдотья – подмочи порог. Православная церковь 14 марта почитает преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. Мученица Евдокия Илиопольская. Святая преподобномученица Евдокия была самаритянкой, уроженкой города Гелиополя в Финикии (совр. Баальбек), жившей в царствование Траяна (98-117). Краткое житие преподобномученицы Евдокии ИлиопольскойСвятая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (98–117 гг.). Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия Илиопольская.

Акафист преподобномученице Евдокии Илиопольской

14 марта Православная Церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской, пострадавшей за веру во II веке по Р. Х. Жизнь этой святой сопровождалась большим количеством невероятных чудес, в реальность которых нынешнему человеку с его. Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. 14 марта Православная Церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской, пострадавшей за веру во II веке по Р. Х. Жизнь этой святой сопровождалась большим количеством невероятных чудес, в реальность которых нынешнему человеку с его. В православном календаре это день почтения памяти преподобной мученицы Евдокии Илиопольской, игуменьи. Итак, святая преподобномученица Евдокия в первый день месяца марта скончалась от меча о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков.

Народные приметы на 14 марта

  • СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
  • Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
  • Народные приметы на 14 марта: что можно и нельзя делать в день Евдокии Свистуньи (Авдотьи Плющихи)
  • ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ / СВЯТОЙ ДНЯ
  • Христианские праздники 14 марта
  • Прихожанин - 14 марта: День памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской

Молитвы Препмуч Евдокии Иг Илиопольской!

Православные 14 марта вспоминают преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. Преподобномученица Евдокия Илиопольская Преподобномученица Евдокия Илиопольская. Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (89–117 гг.). Отличаясь в молодости. В православии 14 марта покровительствует преподобная мученица Евдокия — почитаемая народом праведница. 14 марта 2024 года в день празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917) и преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении (ок. Евдокия Илиопольская. Преподобномученица Игуменья Почитаем 14 марта. Житие святой преподобной мученицы Евдокии.

14 марта: Евдокия Веснянка. Что можно и чего категорически нельзя делать в этот день

Святая Евдокия совершила очень много добрых дел — кормила и одевала странников, которые приходили в монастырь, где она подвизалась. За её святую жизнь Господь даровал ей дар чудотворения — по её молитвам исцелялись больные, воскресали умершие. Через много лет святой жизни в монастыре, святая удостоилась мученической кончины при императоре Антонине. А сейчас, дорогие мои дети и родители, я предлагаю вам пройти викторину об этой великой святой! Преподобномученица Евдокия Илиопольская 1.

Паки же на утрие молитвою твоею, по внушению свыше, к жизни возвратися, врага посрами и сердцем возопи щедрому Богу: Аллилуиа. ИКОС 7 Новая самаряныня, по образу Евангельскому, воистинну явися Евдокия преподобная: та бо в беззаконии жительствовавши Самим Господом Христом при кладезе быв обретена, вседушно Тому прилепися, и житие исправив, в мучениях душу свою предаде за Него. Тако и сия, стопами оныя шествующи, теми же враты Царствия Небеснаго достиже. Темже первую восхваляюще, и последней воспеваем сицевая: Радуйся, вторая самаряныня, Фотинии самарянке подражавшая; Радуйся, источника жизни и спасения — Христа возжадавшая; Радуйся, неистовство страстей и любы плотскую отринувшая; Радуйся, вся узы и сети врага растерзавшая; Радуйся, тяжкое бремя студныя работы диавола во благое и легкое иго Христово пременившая; Радуйся, путем тем селений небесных достигшая и о нас тамо молитву творящая; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 8 Странное и преславное изменение твое, преподобная Евдокие, видяще демонов темныя полцы горько рыдаху; вся же силы небесныя, радостию играюще, песнь Христу воспеваху, прославляюще Божие милосердие и велиим гласом зовуще: Аллилуиа. ИКОС 8 Весь и всегда злобою преисполненный и тобою посрамленный змий лукавый, преподобная, новыя козни противу тебе устрои: им же бо наущенный царь Аврелиан, мний богатство, тобою оставленное, во обители твоей хранимым быти, посла сына своего с воины его разграбити, живущия же тамо мечу предати; но внезапу сей чудесне близ обители недугом тяжким быв поражен и умерщвлен — твоими же молитвами паки жив и здрав соделан, смирися, раскаявся и со всем домом своим ко Христу обратися, и паки убо новую печаль врагу сотвори, тебе же радостно возопи сицевая: Радуйся, невидимою силою Божиею охраняемая; Радуйся, чудесы многими осияваемая; Радуйся, многих неверных на путь спасения наставнице; Радуйся, козней диавольских сокрушительнице; Радуйся, злых умышлений его в добрыя начинания претворительнице; Радуйся, мертвых силою Христовою воскресительнице; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице.

КОНДАК 9 Всеми добродетельми украшенное и великим воздержанием, подвигом причастное, явися чудное пребывание твое во обители, Евдокие премудрая, от силы бо в силу благочестно восходящи, высоты жития равноангельнаго достигла еси, и демона лукаваго, всюду ти досаждающа, ухищрения злыя во благо обращала еси, многия же неверныя и закоснелыя ко Христу привела еси, поющи Тому: Аллилуиа. ИКОС 9 Витийство земнородных не довлеет достойно восхвалити твоя подвиги, всеславная. Кто бо довольно может изрещи слезныя токи, яже в молитвах к Богу пролияла еси, кто болезни твоя изочтет? Кто исповесть всенощныя бдения, со врагом видимыя и невидимыя борения, за Христа страдания и всю тесноту жития твоего? Весь бо град Илиополь, и обитель, и вся окрестная селения чудесы просветила и яко солнце просияла еси. Тем убо молим тя: озари лучами света твоего и наша сердца, испроси оставление грехов всем вопиющим тебе таковая: Радуйся, помраченный образ Божий во светлости велицей в себе вообразившая; Радуйся, небесными ароматами благоухающая; Радуйся, лучами всех добродетелей сияющая; Радуйся, величия Божия всем концем земли благовествующая; Радуйся, Небо и землю к пению славы Господа твоего призывающая; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 10 Спасителя всех и Господа Иисуса, в нощи ти явльшася, узрела еси, Евдокие богоблаженная, Той бо дщерию своею тя нарек, на подвиг исповедничества и страданий за имя Его, славы ради небесныя и многих заблудших к обращению, призва тя, и ужасатися тебе никакоже повелев, изволи тебе быти сопутником и помощником Сам, Пресладкий, якоже и обеща. Темже, сердцем чистая, сего прелюбезнаго видения сподобившися, радостно воспела еси Всемилостивому Спасу: Аллилуиа. ИКОС 10 Царство тьмы и идолослужения мерзкаго распространяя, Диоген правитель гонение на христиан воздвиже, и тебе, Евдокие, аки истинную Христову служительницу, пояти пятьдесят воинов направи. Ты же, преподобная, видением чудным укрепленная, кивот с Божественными тайнами Христовыми с собою прияв, сама вольно в руце воинов предалася еси.

Егда же на суде нечестивом мудрый ответ о Господе давши и муки жесточайшия за Христа претерпевши, многия чудеса именем Его соделала еси, тогда всех гонителей, мучителей и народа собрание к вере Его обратила еси, яже и взываху тебе сицевая: Радуйся, Господа Иисуса преподобная ученице и исповеднице; Радуйся, дивных чудес силою Того совершительнице; Радуйся, Филострата блуднаго от погибели исхитившая; Радуйся, Аврелиана завистлива с семейством его от сетей бесовских избавившая; Радуйся, Диодора, тя появшаго, с воины и сродники от пути нечестия отринувшая; Радуйся, и самого Диогена, твоего мучителя, со всем домом и множицею народа ко Христу приведшая; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 11 Песнь благодарения воздаша тебе, пречудная Евдокие, прежде лютыя гонители, ныне же новопросвещенныя христианы града Илиополя, тобою в вере наученнии и чудесы просвещеннии.

Синайском гексаптихе, 2-я пол. XI - 1-я пол. XII в. Екатерины на Синае - в рост. В росписи храмов изображение Е. Креста Чарыклы-килисе в Гёреме, Каппадокия 2-я пол. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде 1199 , на сев.

Фрагмент миниатюры из греко-груз. Николай, со святыми на полях» кон. XII - нач. XIII в. В правой руке святая держит крест, левая перед грудью раскрыта в молении ладонью вовне.

Она велела слугам никого не впускать в дом, а сама закрылась в своей комнате. Молодая женщина ничего не ела и не пила, не видела человеческого лица. Она усердно молилась, прося Господа простить её прегрешения и научить праведной жизни. Так провела она целых семь дней. В последнюю ночь её затвора Бог укрепил веру Евдокии дивным видением.

Бледные лучи ночного светила лились через окно в тёмную комнату, высвечивая хрупкую фигуру молодой женщины, крестообразно лежащей на полу. Евдокия горько плакала о своих грехах и умоляла Создателя помиловать её. Вдруг яркое сияние разлилось вокруг. Кающаяся подняла голову и увидела юношу с сияющим как солнце лицом, облачённого в белоснежные одежды. Небесный посланник взял Евдокию за руку и повёл за собой. Они пошли по воздуху, ступили на лёгкое пушистое облако и поплыли по небу. Свет становился всё ярче. Источник сияния был где-то впереди, там, куда вёл раскаявшуюся грешницу чудесный спутник. Навстречу им вышло множество небесных жителей в сияющих одеяниях. Они радостно приветствовали Евдокию, как родную сестру, возвратившуюся из дальней чужой страны.

И вдруг, среди этого сонма небожителей появилось страшное чудовище. Оно было черно, как смола, и так отвратительно, что для описания его не хватило бы человеческих слов. Я потратил на эту женщину много трудов, возлагал на неё великие надежды! Она была моим победоносным знаменем, оружием, с помощью которого я побеждал людей! Неужели ты, Архистратиг Михаил, отнимешь её у меня?! Светлый муж, державший за руку Евдокию, то грозно взирал на чудовище, то, обернувшись к трепещущей от страха женщине, ободряюще смотрел на неё. Вдруг из видневшегося впереди сияния раздался дивный голос: — Так угодно Богу, милостивому к сынам человеческим, чтобы раскаявшиеся грешники были приняты в рай. Ты же, Михаил, верный мой служитель, отведи эту женщину туда, откуда взял её. Пусть совершит свой подвиг, а Я всегда буду помогать ей. Совет И облако поплыло по небу в обратную сторону.

Исчезло вдали чудесное райское сияние, сделались невидимыми небесные жители и страшный дьявол. Архангел Михаил — дивный спутник Евдокии — поставил женщину на пол её спальни. Божья благодать всегда будет с тобою! Я забочусь о кающихся грешниках и ввожу их в вечную жизнь. С этими словами он осенил Евдокию крестным знамением и вновь поднялся в небеса, оставив её одну в комнате. Неземная радость наполняла душу новой служительницы Господней. Теперь она твёрдо верила, что Царство Небесное, ожидающее её, прекраснее всех земных радостей, и была готова трудиться всю свою жизнь, чтобы попасть в него. Дверь комнаты отворилась, и на пороге показался отец Герман. Молодая женщина послушно пошла за своим наставником. За проведённое в покаянии время она сильно изменилась.

Лицо её сделалось бледным, а тело — худым. Зато в очах Евдокии светилось новое, не присущее им раньше выражение мира и глубокого упования на Господа. Всё это заметил своим опытным взором пожилой монах. Евдокия, не скрывая ничего, рассказала старцу о том, как она каялась, и какую дивную милость даровал ей Создатель. Я же пойду в свою обитель, а потом, если Господу будет угодно, снова возвращусь к тебе. Я опасаюсь, что он как-нибудь перехитрит меня, соблазнит, — и я совсем погибну! А я скоро вернусь к тебе. Благословив Евдокию, отец Герман отправился в свой монастырь. Молодая женщина, проведя ещё несколько дней в покаянии и молитве, отправилась к епископу Илиополя. Припав к ногам владыки, раскаявшаяся грешница стала просить окрестить её.

Епископ, уже слышавший от побывавшего в доме Евдокии священника о её покаянии, с радостью исполнил просьбу молодой женщины. Крещение — это рождение для новой жизни, жизни во Христе. Когда человек крестится, ему прощаются все сделанные им грехи, а он отрекается от диавола и всех его дел и обещает впредь посвятить свою жизнь на служение Господу. Евдокия с горячей верой приняла святое таинство. Окрестившись, она решила разорвать все узы, связывавшие её с греховным прошлым. Молодая женщина наделила имуществом всех своих рабов и рабынь и отпустила их на свободу. Затем собрала все свои несметные богатства и стала просить епископа взять их и раздать бедным. Владыка удивился силе веры вчерашней грешницы и с радостью исполнил её просьбу. Чудотворные иконы — достояние христианского вероисповедания. Через образы святых угодников и поныне снисходит благодатная помощь небесных заступников.

Святая Евдокия, благоверная княгиня московская, при жизни явила себя как покровительница обездоленных, несчастных, вдов и сирот. К ее чудотворному образу многие люди обращаются самых тяжелых ситуациях, моля о чуде и заступничестве.

(Фил.4,4–9; Ин.12,1–18).

  • Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской в Аносиной пустыни
  • Именины Евдокии 👼 по церковному календарю - когда День Ангела у Евдокии в 2024 году
  • Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения
  • День святой Евдокии Илиопольской: что можно и нельзя делать, приметы
  • Житие Евдокии Илиопольской: из блудницы в святую

14 марта - День памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской

И если богатые осуждены будут по смерти на такую тяжкую и вечную муку, то какая же мне польза от моего богатства? Герман сказал ей: — Поведай мне истинную правду ибо и Христос мой, Коему я служу, неложен и истинен , хочешь ли ты быть спасенной без богатств и жить благополучно, в веселии и в радости, бесконечные века? Или хочешь с богатством своим жестоко мучиться в вечном огне? Но я удивляюсь, за что богатый будет так казнен по смерти?

Ужели Бог ваш питает такую жестокую и неумолимую ненависть к богатым? Евдокия спросила: — А мое богатство не кажется тебе неправедным? Герман отвечал: — Поистине оно неправедно и противнее Богу всякого греха.

Тогда она сказала: — Почему же так? Ведь я многих нагих одела, многих алчущих накормила досыта, а некоторым немного и золотом помогла. Как же ты богатство называешь злом?

Как же ты можешь некоторыми только делами милосердия очиститься от смрадной и мерзкой скверны греховной, когда ты валяешься в ней добровольно и в то же время презираешь чистую воду Божья милосердия? Во всяком случае, это болото скверны греховной, как потоп, с великой силой ввергнет тебя в пропасть серную и смоляную, горящую вечным пламенем гнева Божьего. Ибо богатство, которое у тебя так велико, противно великому Владыке и вечному Судии и уже осуждено раньше страшного суда, как нажитое в прелести и блуде.

И нисколько тебе не поможет то, что ты из этого большого, но скверного и греховного богатства уделяла иногда частицу немногим убогим, — ибо награду за эту малую добродетель уничтожает безмерное множество злых деяний, подобно тому, как тонкое благоухание заглушается сильным зловонием. Нет, никогда ты не получишь никакой благодати, пока будешь добровольно пребывать в нечистоте, и не иначе сподобишься милосердия Божьего, как только отвергнувши безмерный греховный свой смрад, омывши себя слезами покаяния и украсившись праведными делами. Как у того, кто ходит босой по тернию, много острых заноз, так что если некоторые и вытащить, все же много их останется в теле и будут причинять мучения; так и сделанная тобою когда-нибудь маленькая милостыня нищему если и поможет тебе уничтожить какой-либо небольшой грех, то самое большое терние греховное остается на совести твоей и приведет тебя на тягчайшее мучение.

Страшен и праведен мздовоздатель — Бог, прогневанный тобою и угрожающий тебе вечными и нестерпимыми муками, уготованными для грешников нераскаянных. Но если ты захочешь меня выслушать, то можешь спастись от ожидающих тебя мучений и получить радость вечную. Евдокия сказала: — Раб Бога живого, умоляю тебя, побудь немного со мной, расскажи мне подробно о тех делах, коими можно сподобиться милости Божьей, дабы и я, следуя этому образцу, могла получить спасение.

Я готова употребить свое богатство на добрые дела. Ты сказал, что Бог любит справедливое и добродетельное распределение богатства: мне же ничто не мешает, даже и с некоторым уменьшением домашнего имущества, избавить себя от тех мучений, которые, по твоим словам, должны принять в день суда ненавидимые Богом. Вот, честный отче, у меня немало рабов.

Под твоим предводительством поведу я их, нагруженных золотом, серебром и драгоценными вещами, к твоему Богу, если только Он, по твоему ходатайству, благоизволит принять мое приношение и даровать мне спасение. Дочь моя, раздай свое богатство больным и убогим, ибо они любезны Богу: данное им кем-либо Он считает данным Себе и за временное имение, розданное нищим, воздает небесными, никогда не оскудевающими сокровищами. Сделай так и потом приступи к святой и спасительной купели крещения, и, омывшись от скверны всех своих грехов, будешь чиста и непорочна, возродишься благодатью Святого Духа и получишь блаженный удел, где будешь наслаждаться нетленным вечным светом, где нет ни печалей, ни болезней, ни злодеяний.

Будешь ты святой агницей, пасомой на небесных пажитях Иисусом Христом, Спасителем нашим. Одним словом: если хочешь ты спастись, дочь моя, сделай, как я тебе советую, и будешь блаженна во веки. Евдокия отвечала: — Если бы не запечатлелись в моем уме читанные тобой слова, которые я так ясно слышала в прошедшую ночь, я и не позвала бы тебя сюда.

Возьми же у меня, отче, сколько хочешь золота и побудь здесь несколько дней, поучая меня вашей христианской вере и наставляя в добродетели, чтобы я, раздав мои богатства и имение и все, как следует, устроив, могла следовать за тобой, куда бы ты ни пошел. Блаженный Герман на это сказал: — Не надо мне золота: довольно для меня и надежды на твое спасение, и это для меня — уважительная причина замедлить здесь несколько дней, если я найду погибшую овцу и приведу ее в ограду Христову. Посему, хотя я и спешил в свою обитель, однако, пробуду здесь немного дней ради твоего обращения к Богу.

Ты же сделай все, что я говорю, — призови одного из христианских пресвитеров, которые живут в этом городе, и пусть он, научив тебя, крестит по церковному чину, ибо в этом начало и основание спасения, а затем все другие богоугодные занятия пойдут своим порядком. Услышав это от блаженного старца, Евдокия призвала одного из слуг своего дома и велела ему сейчас же идти в церковь христианскую и просить пресвитера немедленно прийти к требующему его; при этом запретила говорить, кто именно требует и зачем. Пресвитер скоро пришел.

Увидев его, Евдокия поклонилась ему до земли, облобызала его ноги и сказала: — Умоляю тебя, господин мой, поведай мне о вашей вере: хочу и я сделаться христианкой. Пресвитер, удивленный такою речью, спросил Евдокию: — Какая же твоя вера, что ты желаешь перейти в благоверие христианское? Она ответила: — Я самарянка, как по происхождению, так и по вере, и была я супругой всего мира.

Исповедаю перед тобою в одном слове всю истину. Я — море многих зол, когда же я услышала, что грешники, если не покаются и не сделаются христианами, то будут по смерти мучиться в вечном огне, тогда я решила в уме своем стать христианкой. Пресвитер на это сказал: — Если ты была морем грехов, будь теперь пристанищем спасения; если ты была колеблема многими ветрами, войди ныне в тихую пристань; и если ты подвергалась сильному волнению, ищи теперь утренней росы, с неба сходящей; если ты долгим наводнением была затоплена, ищи отныне доброго кормчего, да направит он тебя безопасно в свою тихую пристань, где сокровища всякой правды; приложи старание, чтобы сделаться наследницей находящихся там благ.

Земное свое богатство раздай нуждающимся и освободи себя от печали греховной, а вместе и от тьмы и от огня неугасимого, ожидающего тебя, если не раскаешься. Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: — Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам? Пресвитер ответил: — Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы.

Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков. Что же больше всего этого найдется там, на небе? Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира.

Евдокия отвечала: — Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь? И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов? Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом?

Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбнее и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода? Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня. Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем.

Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся. Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния. И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила.

Пресвитер сказал ей: — Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия! Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола. Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения.

Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели. Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание — отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне. Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную.

В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли горе, если, оставив временные заботы, будешь размышлять о вечной жизни. Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва , ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие. Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим.

Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему. Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника. Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: — Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле.

Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: — Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома. Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: — Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения?

Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел. Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству.

Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева. И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии. Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия.

Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс. А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим» Пс.

Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело. Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс. Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом.

Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных. Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами. Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу.

Эта речь Германа глубоко запала в сердце Евдокии, уже приготовленное тем, что он говорил ей прежде. Скорбя о грехах, в умилении поверглась она пред ногами его, говоря: — Умоляю тебя, человек Божий, заверши то дело, что ты начал для меня, с подобающей честью и представь меня чистой Богу твоему, чтобы не стать мне посмешищем для желающих прельстить меня, а совершивши начатое дело, сподобиться блаженства чрез твое спасительное учение. Не отнимай искусной руки от приготовленной доски, пока не изобразишь во мне Христа вполне.

Герман отвечал ей: — Пребывай, чадо мое, в страхе Господнем и, затворившись в своей горнице, молись Ему неустанно со слезами, пока Он истребит и очистит все грехи твои и даст тебе несомненную уверенность в Своей милости: благ и милосерд Господь наш Иисус Христос, скоро Он окажет тебе Свою милость и не замедлит утешить тебя Своею благодатью. Сказав это, блаженный Герман помолился Богу, осенил Евдокию крестным знамением и затворил ее в ее спальне, обещав остаться в Илиополе для нее семь дней. Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни.

Увидевши, что она стала лицом бледна, телом исхудала, имеет смиренный взор и вообще вид ее далеко разнится от прежнего, он взял ее за руку и велел сесть. Потом, помолившись Богу, сам сел с ней и стал спрашивать ее: — Скажи мне, чадо мое, о чем размышляла ты в эти семь дней, что ты узнала, что видела, что тебе было открыто? Она сказала: — Все расскажу, отче святой.

Я усердно молилась все семь дней, как ты научил меня. В прошедшую ночь, когда я так же, лежа крестообразно ниц на земле, молилась и плакала о грехах своих, осиял меня великий свет, превосходящий свет лучей солнечных. Я подумала, что это взошло солнце, встала с земли и вдруг увидела светлого и страшного юношу, одежды которого были белее снега.

Он, взяв меня за правую руку, поднял на воздух и, поставив на облако, повел меня к небу. И был там великий и пречудный свет, и видела я бесчисленное множество белоризцев, радующихся и улыбающихся друг другу и несказанно веселящихся. Они, увидевши, что я направляюсь к ним, встречали меня с ликованием и радостно приветствовали, как сестру.

Когда же я, окруженная ими и сопровождаемая, хотела войти в эту светлую область, несравненно превосходящую светом лучи солнечные, вдруг на воздухе явился некто, страшный видом, черный как сажа, уголь и смола. Это было страшилище, превосходящее всякую черноту и тьму. Устремивши на меня ужаснейший и яростнейший взор, скрежеща зубами и бесстыдно нападая, он пытался вырвать меня из рук моего провожатого; при этом он сильно закричал, так что голос его разнесся по всему воздуху: — Ужели вы, — кричал он, — хотите ввести ее в Царство Небесное?

За что же я, усердно занимаясь на земле уловлением людей, напрасно трачу труд? Вот эта, например, всю землю осквернила блудодеянием и всех людей развратила мерзостью своего прелюбодейства. Все, что у меня было хитрости и силы, все я потратил на нее одну: я достал для нее любовников из людей благороднейших и богатейших и притом бесчисленное множество, и из растраченных на любовь ее богатств она собрала такое множество золота и серебра, какое едва ли найдется и в царских сокровищницах.

Я с гордостью думал, что имею ее в своих руках, как свое победоносное знамя и непобедимое оружие, при посредстве коего я могу торжествовать над людьми, отпадающими от Бога и попадающими в мои сети. И что же теперь, ужели ты до такой ярости на меня дошел, архистратиг Божьих сил , что повергаешь меня под ноги этой блудницы?

У нее было большое число поклонников, которые очень щедро платили за наслаждение. Вскоре ее состояние было равно состоянию царской особы. И казалось бы — она была счастлива. Но Господь видит то, что скрыто от глаз — он читает в душах и знает наши тайные помыслы.

Только он может помочь увидеть истинный путь заблудшему грешнику. А на душе у Евдокии творилось неладное. Несмотря на неправедный образ жизни у нее были понятия о грехе и добродетели. Она помогала время от времени бедным и неимущим. Господь всегда знает как спасти свою заблудшую овцу и по воле его рядом с домом, где проживала Евдокия остановился на постой инок, нареченный Германом. Услышав его пение и молитвы, в душе у Евдокии поселилась смута.

Она так и не смогла до утра сомкнуть глаз, размышляя о своей греховной жизни. Состоявшаяся беседа — а говорил устами его сам Господь — перевернула жизнь будущей святой. В течении семи дней она соблюдала пост, каялась и молилась.

Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства.

Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер.

Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь, по Своей бесконечной милости, молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели на мучения к правителю Диогену.

Истязавший ее военачальник Диодор получил известие о внезапной смерти своей жены Фирмины. В отчаянии он бросился к святой Евдокии с просьбой помолиться об умершей. Преподобномученица, исполненная великой веры, обратилась к Богу с молитвой и испросила у Него возвращение Фирмины к жизни.

Это был старец Герман, возвращавшийся с паломничества по святым местам в свою обитель. Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу. Она попросила старца Германа прийти к ней через несколько дней, а сама затворилась в доме и в покаянии предалась посту и молитве. Старец Герман пригласил пресвитера, и после испытания и оглашения Евдокия приняла Святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота.

Раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. Господь простил покаявшуюся грешницу и наделил ее благодатными духовными дарами. Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат. Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: "Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой". И по молитве Евдокии Филострат ожил.

Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв Святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства.

Евдокия (Тихонова)

  • Другие святые с именем Евдокия
  • Боковое меню
  • День памяти святой Евдокии в 2024 году: история, традиции, приметы
  • Прихожанин - 14 марта: День памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской
  • Преподобномученица Евдокия Илиопольская

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий