Новости евгений князев фильмы

Руководитель Высшего театрального училища имени Щукина, народный артист России Евгений Князев в интервью РИА Новости рассказал об очередной экранизации "Мастера РИА Новости, 18.05.2023. Евгений Князев. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. Смотреть в Okko. Актёр и театральный педагог Евгений Князев пришёл в радиорубку «КП». В 2017 году Князев получил роль в фильме «Мир вашему дому!

Евгений Князев: «Талант — это единственная новость, которая всегда нова»

Всем первокурсникам мы рассказываем о той студии, которая была открыта в 1914-м, когда Вахтангов прочитал свою первую лекцию. У него был ряд упражнений, которые впоследствии систематизировал наш педагог Борис Евгеньевич Захава, и ряд правил, по которым жила студия. Все первые студийцы уже имели высшее образование и пришли в актерскую профессию взрослыми людьми. Основное требование Вахтангова было таким: студийцы должны себя образовывать. Потому что артист олицетворяет культуру, он не паяц, который развлекает публику. Тогда были трудные времена. Революция, голод, холод. Не было никаких костюмеров, осветителей, гримеров. Студийцы все это должны были делать сами. И сразу установилось правило: первые курсы должны обслуживать старших.

У нас это продолжается до сих пор. Первокурсники осваивают работу постановщика декораций, звукорежиссера, билетера. Не знаю, делают они это с удовольствием или без. Но они знают, что когда перейдут на четвертый курс, первый курс будет обслуживать их. Кстати, в этот свод правил входит обязательное уважение к старшим. Любой взрослый, который приходит к студентам, будет встречен вставанием. Это элементарные нормы поведения молодого человека в обществе. Сейчас это далеко не везде применяется. Но у нас по-прежнему так.

Мы входим, и студент встает. Он может вставать на дню 150 раз и ненавидеть нас за это, но это входит в привычку. Когда они становятся старше и уходят из института, они говорят: что-то студенты стали невоспитанными, мы вошли в аудиторию, а они не встали. Это их обижает. Я думаю, они хотят, чтобы это сохранилось. Любую пьесу можно поставить по-разному и найти свой взгляд на это произведение. Важно, что ты хочешь сказать. Когда ты ничего не хочешь сказать, а хочешь только меня поразить своей невероятной смелостью, мне это неинтересно. Один режиссер в 20-х годах прошлого века обнажил актера и в таком виде выпустил на сцену.

Тогда это публику шокировало. И сейчас шокируют тем же самым. И это неинтересно. Я за театр, который про человека. Мейерхольд, например, вошел в историю как театральный революционер. Он придумал новую методологию — биомеханику. Мы сейчас этим гордимся. До нас он дошел как великий реформатор. Но современники формулировали и другие впечатления от его спектаклей.

Вот его современник Мариенгоф в одной из своих книг очень нелицеприятно говорит о биомеханике Мейерхольда и его спектаклях. А великий Ильинский ушел от Мейерхольда, потому что не захотел принимать «Лес» Островского в его трактовке. А помните, Ильф и Петров в «Двенадцати стульях» описывают постановку «Женитьбы», где героиня ходит по канату? Это тоже Мейерхольд. Между тем, заметьте, о Вахтангове такого не говорили. Я недавно записал на аудиодиск автобиографию Марка Шагала. С каким пиететом он там говорит о Вахтангове! Шагалу очень хотелось работать с Вахтанговым, но тот его не позвал. Вахтанговские постановки отражали внутренний мир, который был ему дан.

Он придумал новую форму, но он никогда не шел против человека.

Когда я учился на инженера, то хотя бы знал технологию металлов, там были законы, все было точно и понятно, а здесь же ничего непонятно». В институте мой факультет назывался «тяжелое машиностроение», а специальность — «подъемно-транспортные машины и оборудование», и эскалаторы входят в данную специализацию. На практике на заводе, отучившись два месяца в конструкторском бюро, понял, что я абсолютнейшая бездарность в области эскалаторостроения, и никакого толка от меня в этом не будет никогда, и что я буду бесталанным конструктором, который будет стоять за кульманом и перечерчивать чьи-то чертежи. Вот так однажды я добрел до Моховой, где находится институт сценических искусств, тогда еще ЛГИТМиК, и увидел, что идет запись на прослушивания. На тот момент во мне уже было желание заниматься актерской профессией, и я подумал: «Чем черт не шутит, хотя бы попробую». Ну и попробовал. И чудом попал к Рубену Агамирзяну, который набирал в тот год курс и, честно говоря, которого я совсем не знал, несмотря на то что ходил в Театр Комиссаржевской, видел его «Царя Федора Иоанновича» и спектакль мне очень понравился.

Это был конец 70-х годов, и в тогдашнем Ленинграде самое сумасшедшее впечатление на меня производил Театр Ленсовета, где главным режиссером был Игорь Владимиров. Я до сих пор очень хорошо помню постановки «Ковалева из провинции», где играла Алиса Бруновна Фрейндлих, «Люди и страсти» — Фрейндлих с Боярским играли, «Малыш и Карлсон»... Я ходил на эти спектакли по несколько раз. Безусловно, мне нравился и театр Товстоногова, который тогда гремел, но в него было значительно труднее попасть, и когда мне все же удавалось прорваться в легендарный БДТ, то увидел и «Три мешка сорной пшеницы», и постановку «Энергичные люди»... И вот пришел я в ленинградский театральный институт на прослушивание, прочитал то, что требовалось, выполнил ряд дополнительных заданий от педагогов: они просили, чтобы я представил себя животным и прочитал басню от имени собаки... И когда все испытания закончились, меня вдруг вызывают и предлагают на полном серьезе подавать документы и учиться. Меня это сильно кольнуло, подумал: «Ну ничего себе, значит, могу поступить в театральный! Родители сказали, что документы мне не отдадут, что поступать в театральный не разрешают, ведь мне оставалось учиться на инженера совсем немного, и что профессия инженера, в отличие от актера, — серьезная и важная.

В общем, документы в Туле, я в Ленинграде, быстро съездить и забрать аттестат не было возможности — билеты на поезд купить было трудно, в итоге упустил все сроки. Но эта история чрезвычайно запала мне в душу: если меня приняли в ленинградский театральный институт, значит, есть все шансы поступить еще раз. И сказал тогда себе: «Все, теперь я получаю диплом инженера и точно буду поступать на актера». А дальше понимаешь, что жить тебе самому, самому принимать решения о выборе профессии, которой посвятишь всю жизнь. В тот момент я решил, что буду делать так, как считаю нужным и важным для себя. Не помню, чтобы у меня был конфликт с родителями и что они мне запрещали. Они меня просто предупредили, сказав следующее: «В мире, в который ты хочешь ступить, тебе никто из нас помочь не сможет никогда, и ты в этом мире будешь один существовать. Ты сможешь?

В 1978 году я поступил в Щукинское театральное училище. Это было достаточно тяжелое время для страны — застой, период всеобщего дефицита, когда достать и купить что-либо было невозможно. Мы трудно жили в 80-е годы, а еще труднее в 90-е.

Главное — это было интересно. Мы с удовольствием читали и учили наизусть. Конечно, мы мало что понимали из Пушкина, Достоевского, Толстого, которых проходили в школе.

Недавно перечитывал Лермонтова и поражался гению этого человека. Как он мог в столь молодом возрасте написать «Маскарад»? Я играю Арбенина, и мне и в моем возрасте, это произведение кажется очень глубоким, в нем исследуется природа человеческих взаимоотношений. Как он мог это написать в 21 год? У Вас характер от папы или от мамы? Она была достаточно занудлива, все время чем-то недовольна, ко всему предъявляла претензии, а мне кажется, что я в отца — спокойный, тихий, рассудительный.

Но жене, конечно, виднее Улыбается. Вы были примерным сыном? Помню, как лет в 5 лет у меня появились какие-то деньги, и я решил купить тетрадки и книжки, чтобы готовиться к школе. Пошел в книжный магазин и заблудился. Меня искали, с трудом нашли совершенно посторонние люди. Ох, и досталось мне тогда от мамы!

После окончания 10 класса я сказал отцу, что хочу поступать в театральный институт. Мне говорили, что это невозможно, ничего не получится, но я решил, что нужно попробовать. С первого раза не вышло, но меня обнадежили, что стоит пробовать еще: у меня есть данные. В то время прием в театральные вузы заканчивался в июле, а в августе начинался в остальные. Так что я, не поступив в Щукинское училище, подал документы в первый попавшийся вуз. Им оказался Тульский политехнический институт, факультет подъемно-транспортных машин и оборудования.

Учился я хорошо, а когда был на практике в Ленинграде на заводе им. Котлякова, попробовал еще раз поступить в театральный институт. Там как раз набирал курс Рубен Агамирзян. Он готов был меня взять, но оставался еще год в моем институте. И я решил: доучусь и обязательно буду поступать в театральный. И поступил.

В Щукинское училище. Все равно в «Щуку»? Дело в том, что, учась в институте, я занимался в театральном кружке — театре эстрадных миниатюр, у меня даже сохранились фотографии. А затем я записался в народный театр «Поиск», которым руководила Зоя Васильевна Григорьева, выпускница заочного отделения Щукинского училища, которая считала, что это самый лучший институт. И я ей, конечно, верил. Сложно было учиться?

Раньше я занимался техническими науками, там все было точно и определенно. А в театральном училище все по-другому: нужно пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что, представить себя другим человеком, потом собой, но в другом месте, например, во дворце вельможного князя или на льдине, или на окне 32-этажного дома. И все это нужно достоверно показать, так, чтобы преподаватель тебе поверил. Но чаще это не получалось, и он вслед за Станиславским кричал: «Не верю! Я пришел, чтобы учиться, а научить, по большому счету, невозможно: нужно понимать и чувствовать. Некоторые начинающие актрисы говорят: «Я хорошо играла, я плакала».

Но плакать должен не актер на сцене, а зритель в зале. У меня был момент на втором курсе, когда я совсем уже отчаялся и начал думать, что ничего не получится и напрасно я поступил в театральный. Переломный момент наступил, когда мы делали этюды, и все было не так, и мой художественный руководитель была мной очень недовольна, и в какой-то момент мне показалось, что просто махнула на меня рукой. Мне стало так больно, так обидно, просто до слез. Я схватил партнершу, и мы сыграли этюд по рассказу Василия Белова «Привычное дело». Из-за обиды и отчаяния у меня слезы были близко, и в какой-то момент, когда моя партнерша сказала, что она опять ждет ребенка а по произведению у нас было уже 6 детей , они как полились.

И тогда моя преподавательница подошла, погладила меня по руке, потрепала по волосам: «Ну, вот наконец-то! Понимаешь же! Вот это правильное существование, запомни его! Давай дальше! Это был первый толчок, после него я увлекся профессией и начал ее понимать. Это состояние вы часто ловите на сцене?

Петр Фоменко, с которым я много работал в театре, говорил, что на репетиции нужно найти моменты, такие точки своего персонажа, чтобы проплакать свою роль. Не стоит вспоминать, что 5 лет назад умерла бабушка, - у тебя внутри должно быть что-то такое, что ты можешь донести до зрителя. Потом это перерастает в ремесло. В институте нас учат актерским навыкам, это важно, но только одаренным людям удается привнести в профессию свою собственную индивидуальность, и тогда он становится не похож ни на кого другого. Времена меняются, но все остается по-прежнему. Добивается результата тот, кто упорно движется к цели, занимается собой, самосовершенствуется.

Умение работать над собой, пользоваться эмоцией и передавать ее — удел немногих. Я сейчас говорю не о себе, а о особенных людях, которых на каждом курсе не так уж много: если их 6-7, то это считается отличный курс. Кого Вы могли бы назвать из тех немногих? Мне это было чрезвычайно приятно. Вам довелось играть с великими партнерами. Что вспоминается в первую очередь?

Как свою партнершу я воспринимаю Юлию Константиновну Борисову. Однажды она преподала мне важный урок. На одной из репетиций мы повторяли текст. Все просто обозначали свои слова, проговаривая текст быстро-быстро. Когда дошла очередь до Юлии Константиновны, она вышла и внятно и подробно, проговаривая каждое слово, произнесла весь свой текст. Затем мои реплики, — и я тоже, как все остальные, скороговоркой что-то пробормотал.

Тогда Борисова попросила паузу, вывела меня в коридор и сказала: «Если ты хочешь чего-то достичь в жизни, никогда ничего не делай вполсилы. Если пришел репетировать, репетируй, как следует». Мы с ней вернулись и отыграли нашу сцену так, как будто играли спектакль. Я очень благодарен Юлии Константиновне за этот урок, всегда пользуюсь ее советом и понимаю, как это важно и нужно. А кого Вы могли бы выделить из молодых актеров? В спектакле играют выпускники Щукинского училища.

В небольшом интервью в проекте телеканала «Домашний» «Настоящая Ванга» Евгений Князев рассказал о том, каким был отец великой предсказательницы. Вслед документальному сериалу «Настоящая Ванга» и докудраме «Знать будущее. Жизнь после Ванги» 1 декабря стартует художественный сериал «Вангелия». Роль Панде — отца Ванги сыграл известный актер Евгений Князев.

Актер Князев рассказал о единстве российского общества

Евгений Князев в фильме «Работа над ошибками» С 1983 по 2021 годы он сыграл более 60-ти ролей в кино. Народный артист России Евгений Князев, исполнивший роль Берлиоза в новой экранизации романа «Мастер и Маргарита», рассказал о работе с режиссером картины Михаилом Локшиным. Евгений Владимирович Князев – актер театра и кино, театральный педагог и ректор института им. Б. Щукина. Князев шутливо называет себя «человеком, который играет одновременно много ролей – в жизни, в театре, в кино». Евгений Владимирович Князев (род. 9 августа 1955 года) — советский и российский актёр театра, кино и телевидения, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина. Евгений Князев в фильме «Судебная колонка». Самой узнаваемой работой Евгения Князева стала главная роль в киноленте «Вольф Мессинг».

Евгений Князев: «Талант — это единственная новость, которая всегда нова»

Евгений Князев - биография и личная жизнь, фото актера Популярный актер, ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев в новом выпуске "Белой студии" поделился размышлениями о роке и судьбе, о трудностях выбора, о знаковых работах в театре и кино.
Актер театра и кино Евгений Князев впервые побывал в Геленджике - Кубань Информ Главные новости о персоне Евгений Князев на 20 декабря Знаменский монастырь посетил ректор Театрального института имени Щукина, актер Евгений Князев.

Евгений Князев: «Про Мессинга заговорили после фильма»

Евгений Князев в фильме «Судебная колонка». Самой узнаваемой работой Евгения Князева стала главная роль в киноленте «Вольф Мессинг». Личная жизнь Евгения Князева сложилась очень успешно несмотря на огромнейшую занятость в карьере. Евгений Князев не замешан ни в каких любовных интригах, ведь свою единственную встретил еще в начале карьеры.

Евгений Князев о роли в сериале «Вангелия»

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Евгений Владимирович Князев — советский и российский актёр театра, кино и телевидения, народный артист России. Евгений Владимирович Князев – актер театра и кино, театральный педагог и ректор института им. Б. Щукина. Князев шутливо называет себя «человеком, который играет одновременно много ролей – в жизни, в театре, в кино». Евге́ний Влади́мирович Кня́зев — советский и российский актёр театра, кино и телевидения, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина. Смотрите интервью с народным артистом России Евгением Князевым в проекте «Жеребцова и точка».

«Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик»: Евгений Князев о запрете «Мастера и Маргариты»

Евгений Князев. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. Смотреть в Okko. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Актёр Евгений Князев раскрыл мнение российских звёзд об СВО и новых регионах. В 2019 году Евгений Владимирович Князев стал лауреатом Вахтанговской премии «Человек театра». Главные новости о персоне Евгений Князев на Речь, в частности, про Евгения Князева» — признался 70-летний Виктор Иванович. Биография: Князев Евгений Владимирович, актер театра, кино и телевидения, ректор Театрального института, театральный педагог.

Евгений Князев — биография, личная жизнь, фото, фильмы, слухи и последние новости 2021

Князев, Евгений Владимирович Князев Евгений: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара).
«Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик»: Евгений Князев о запрете «Мастера и Маргариты» Евгений Князев (Evgeniy Knyazev).

Похожие персоны

  • Звезды в тренде
  • Евгений Князев о роли в сериале «Вангелия»
  • Евгений Князев: Я получил роль Мессинга по фотографии
  • Евгений Князев: биография, роли и фильмы на канале Дом кино
  • Евгений Князев — биография, личная жизнь, фото, фильмы, слухи и последние новости 2021

Форма поиска

  • Евгений Князев - Актер, фильмы и сериалы с его участием
  • Евгений Князев, Театральный институт им. Щукина: «Театр исследует человека, но не разоблачает его»
  • Евгений Князев — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва
  • Евгений Князев: биография, роли и фильмы на канале Дом кино
  • Евгений Князев - официальный сайт
  • Евгений Князев: Я получил роль Мессинга по фотографии - Аргументы Недели

Фильмография

  • Евгений Князев - последние новости -
  • Евгений Князев: «Талант — это единственная новость, которая всегда нова»
  • Евгений Князев - биография
  • Что еще почитать
  • Евгений Князев - фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021
  • «Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик»: Евгений Князев о запрете «Мастера и Маргариты»

Актер Евгений Князев: биография, личная жизнь, фильмография

А если в цифрах, то обычно на первый тур мы получали 3000-3500 заявок, то есть, в этом году у нас — рекорд. И это на 13 бюджетных мест! Еще 13 человек — это целевой набор от Тулы, Калуги и Якутии. И 40 платных мест. Представляете, какая конкуренция?! Но педагоги все же справились с обстоятельствами? Евгений Князев: Многие из тех педагогов, кто скептически смотрел на новые технологии, неплохо их освоили. А на втором этапе уже Кирилл Пирогов и Михаил Симаков больше общались с ребятами — отправляли им дополнительные задания, общались по видеосвязи. О чем говорили, если не секрет?

Евгений Князев: У преподавателей особый птичий язык, понятный только им. Ответы на простые вопросы: зачем хочешь поступить, знаешь ли, при каком театре наш институт, какие спектакли видел — могут многое сказать об абитуриенте. Кто-то старается быть оригинальным. Одна девушка заявила в этом году, что выбрала театральный, потому что мечтает стать музой Боттичелли. Педагог чуть не лишился дара речи смеется. Евгений Князев: Как выбрать из двух абитуриентов одного, если талантливы оба? Фото: Роман Щербенков Читайте также: Рианна — биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021 Третий, заключительный тур — он тоже проходил «заочно»? Евгений Князев: К счастью, вживую.

За эту возможность мы очень благодарны Министерству науки и высшего образования, Минкультуры, Роспотребнадзору, которые услышали ректоров театральных вузов и дали нам такую возможность. Мы строго следовали всем правилам: три потока развели по времени, были маски, санитайзеры и измерение температуры. У одного юноши температура оказалась 37,4 — ему предложили сдать тест и вернуться, но он больше не появился. Дистанционно ребята могли подготовиться, снять несколько дублей — а тут лицом к лицу с преподавателем, это куда сложнее… Евгений Князев: Конечно, волновались — как и мы в их годы. Третий тур, решающий момент — надо продемонстрировать талант на сцене. А перед тобой комиссия из 15 человек, которые тебя оценивают, иногда и чересчур строго… Зато благодаря онлайн-режиму стало больше ребят из отдаленных уголков страны. Раньше мало кто рисковал лететь, например, из Владивостока в Москву на первое прослушивание. Только представьте, летишь 10 часов, непонятно, где останавливаешься, бежишь занимать очередь, выходишь на сцену и… провалился.

А тут можно было собраться, подготовиться. Тот, кто прошел такие испытания, наверняка уже может ощущать себя без пяти минут артистом? Евгений Князев: Это большое заблуждение. Актерская профессия — забег на длинную дистанцию. Успеха достигнет только тот, кто готов круглые в сутки работать над собой. Актер должен быть интересен публике. А если ты пустой, как медный таз, какой от тебя толк!. Как собираетесь учить студентов в новом году — не в онлайн-режиме?

Евгений Князев: Надеюсь, режим будет традиционным. Трудно чему-то научить без живого общения педагога и ученика. В этом году они сдали все экзамены, некоторых успели принять в театральные труппы, но праздник мы отложили до сентября. Кстати, из-за пандемии у нас появится новый предмет: будем учить студентов снимать свои лучшие выступления, собирать видео-визитки и портфолио, которые можно отправлять руководителям театров, режиссерам. У ректора Князева полно забот — а у актера Князева остается время на новые роли? Евгений Князев: Иногда кажется, что рабочий день никогда не кончится: утром едешь в институт, потом в театр на репетицию, потом снова в институт, вечером опять в театр — у тебя спектакль. И вот сидишь в гримерке без сил и думаешь, а зачем тебе все это, ты уже всё всем доказал?

Об актёрской профессии Женя метал с детства, занимался в театральном кружке. В 1978 году молодой человек поступает в Щукинское училище, а в 1982 году главный режиссёр театра Вахтангова Евгений Симонов берёт Князева в свою группу. Важная роль Евгения Князева, снискавшая большую зрительскую популярность, случилась в 1985 году, когда он сыграл молодого Казанову в спектакле «Три возраста Казановы». С начала 90-х годов Евгений Князев начал активно сотрудничать с Петром Фоменко.

Ну, это невозможно. Поэтому когда играет Чайковский а на Фестивале только что прошёл концерт — ну как его можно отметить? Легко ли быть молодым? И что бы вы могли пожелать нынешней молодежи, гостям Фестиваля? Но нужно. Потому что без молодости мы никуда не двинемся. А что пожелать?.. Знаете, чем раньше молодой человек поймет, что без труда не вынешь рыбку из пруда, что без труда ты никем не станешь — вот чем раньше он это поймет, тем лучше. Тем быстрее он начнет работать на свое будущее. Так что пусть он определится с тем, кем бы ему хотелось быть и как он к этому будет двигаться. А двигаться нужно постепенно, не переизобретая велосипед, а пользуясь опытом предыдущих лет. И поколений. И веков.

Денисов, с мрачным лицом, сняв папаху, шел позади казаков, несших к вырытой в саду яме тело Пети Ростова. С 28 го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический характер замерзающих и изжаривающихся насмерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но в сущности своей процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился. От Москвы до Вязьмы из семидесятитрехтысячной французской армии, не считая гвардии которая во всю войну ничего не делала, кроме грабежа , из семидесяти трех тысяч осталось тридцать шесть тысяч из этого числа не более пяти тысяч выбыло в сражениях. Вот первый член прогрессии, которым математически верно определяются последующие. Французская армия в той же пропорции таяла и уничтожалась от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Смоленска, от Смоленска до Березины, от Березины до Вильны, независимо от большей или меньшей степени холода, преследования, заграждения пути и всех других условий, взятых отдельно. После Вязьмы войска французские вместо трех колонн сбились в одну кучу и так шли до конца. Бертье писал своему государю известно, как отдаленно от истины позволяют себе начальники описывать положение армии. Elles sont presque debandees. En general ils regardent Smolensk comme le point ou ils doivent se refaire. Ces derniers jours on a remarque que beaucoup de soldats jettent leurs cartouches et leurs armes. En outre les jours de repos, des subsistances sont necessaires aux soldats qui sont extenues par la faim et la fatigue; beaucoup sont morts ces derniers jours sur la route et dans les bivacs. Le 9 November, a 30 verstes de Smolensk». Они почти в совершенном разброде. Только четвертая часть солдат остается при знаменах, прочие идут сами по себе разными направлениями, стараясь сыскать пропитание и избавиться от службы. Все думают только о Смоленске, где надеются отдохнуть. В последние дни много солдат побросали патроны и ружья. Какие бы ни были ваши дальнейшие намерения, но польза службы вашего величества требует собрать корпуса в Смоленске и отделить от них спешенных кавалеристов, безоружных, лишние обозы и часть артиллерии, ибо она теперь не в соразмерности с числом войск. Необходимо продовольствие и несколько дней покоя; солдаты изнурены голодом и усталостью; в последние дни многие умерли на дороге и на биваках. Такое бедственное положение беспрестанно усиливается и заставляет опасаться, что, если не будут приняты быстрые меры для предотвращения зла, мы скоро не будем иметь войска в своей власти в случае сражения. Все шли, сами не зная, куда и зачем они идут. Еще менее других знал это гений Наполеона, так как никто ему не приказывал. Но приказы и рапорты были только на бумаге, ничто по ним не исполнялось, потому что не могло исполняться, и, несмотря на именование друг друга величествами, высочествами и двоюродными братьями, все они чувствовали, что они жалкие и гадкие люди, наделавшие много зла, за которое теперь приходилось расплачиваться. И, несмотря на то, что они притворялись, будто заботятся об армии, они думали только каждый о себе и о том, как бы поскорее уйти и спастись. Действия русского и французского войск во время обратной кампании от Москвы и до Немана подобны игре в жмурки, когда двум играющим завязывают глаза и один изредка звонит колокольчиком, чтобы уведомить о себе ловящего. Сначала тот, кого ловят, звонит, не боясь неприятеля, но когда ему приходится плохо, он, стараясь неслышно идти, убегает от своего врага и часто, думая убежать, идет прямо к нему в руки. Сначала наполеоновские войска еще давали о себе знать — это было в первый период движения по Калужской дороге, но потом, выбравшись на Смоленскую дорогу, они побежали, прижимая рукой язычок колокольчика, и часто, думая, что они уходят, набегали прямо на русских. При быстроте бега французов и за ними русских и вследствие того изнурения лошадей, главное средство приблизительного узнавания положения, в котором находится неприятель, — разъезды кавалерии, — не существовало. Кроме того, вследствие частых и быстрых перемен положений обеих армий, сведения, какие и были, не могли поспевать вовремя. Если второго числа приходило известие о том, что армия неприятеля была там то первого числа, то третьего числа, когда можно было предпринять что нибудь, уже армия эта сделала два перехода и находилась совсем в другом положении. Одна армия бежала, другая догоняла. От Смоленска французам предстояло много различных дорог; и, казалось бы, тут, простояв четыре дня, французы могли бы узнать, где неприятель, сообразить что нибудь выгодное и предпринять что нибудь новое. Но после четырехдневной остановки толпы их опять побежали не вправо, не влево, но, без всяких маневров и соображений, по старой, худшей дороге, на Красное и Оршу — по пробитому следу. Ожидая врага сзади, а не спереди, французы бежали, растянувшись и разделившись друг от друга на двадцать четыре часа расстояния. Впереди всех бежал император, потом короли, потом герцоги. Русская армия, думая, что Наполеон возьмет вправо за Днепр, что было одно разумно, подалась тоже вправо и вышла на большую дорогу к Красному. И тут, как в игре в жмурки, французы наткнулись на наш авангард. Неожиданно увидав врага, французы смешались, приостановились от неожиданности испуга, но потом опять побежали, бросая своих сзади следовавших товарищей. Тут, как сквозь строй русских войск, проходили три дня, одна за одной, отдельные части французов, сначала вице короля, потом Даву, потом Нея. Все они побросали друг друга, побросали все свои тяжести, артиллерию, половину народа и убегали, только по ночам справа полукругами обходя русских. Ней, шедший последним потому что, несмотря на несчастное их положение или именно вследствие его, им хотелось побить тот пол, который ушиб их, он занялся нзрыванием никому не мешавших стен Смоленска , — шедший последним, Ней, с своим десятитысячным корпусом, прибежал в Оршу к Наполеону только с тысячью человеками, побросав и всех людей, и все пушки и ночью, украдучись, пробравшись лесом через Днепр.

Евгений Князев — последние новости

Об этом в среду, 20 марта, телеканалу «360» рассказал российский актер театра и кино Евгений Князев, исполнивший в картине роль Берлиоза. Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в пригороде Тулы, посёлок Скуратов. Евгений Князев появляется в сериалах и кино лентах в качестве актера, начиная с 1983 по 2015 годы. В актерской среде вообще ни на секунду не было негатива к тому, что произошло с началом СВО», – считает Евгений Князев, советский и российский актер театра, кино и телевидения. Об этом в среду, 20 марта, телеканалу «360» рассказал российский актер театра и кино Евгений Князев, исполнивший в картине роль Берлиоза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий