Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм». 20 дней в Мариуполе: Directed by Mstyslav Chernov. Главная» Новости» Сообщение о безобразном историческом центре Мариуполя не подтвердилось. Фильм был выложен в ютубе 5 дней назад, продержался там двое суток и был забанен по требованию западных партнеров.
Фильм «20 дней в Мариуполе»: страшное кино о страшной войне и бесчеловечной агрессии
Фильм формирует картину, которая удобна пропаганде, за которую ей платят. Например, использование тишины или определенных звуков, мелодий? То есть это нельзя назвать журналистикой. Если с такой же манерой подачи выпускать фильм по федеральному каналу, то зрителю будет тяжело это воспринять. Правильно ли отказываться от финансирования для сохранения объективности? Если говорить о моей позиции относительно военной журналистики, мне как профессионалу в этом деле кажется, что тут важен баланс. Допустим, журналист попадает в какое-то место, где размотали наше подразделение, и снимает картину, где лежат тела российских бойцов и сидит в воронке сошедший с ума командир. Он выкладывает ее интернет без купюр и говорит, что стал свидетелем. А в это время идет война. И другие люди, бойцы, их матери, сестры, жены наблюдают такую картину, их захватывают эмоции, паника.
Конечно, журналист должен сам бить себя по рукам и удерживать себя от выкладывания подобного видео или включения его в документальный фильм. Поэтому я абсолютно спокойно отношусь к тому, чтобы государственные органы имели возможность прямо или косвенно контролировать это.
Кадры результатов обстрелов обрывочны, нет привязки к адресам и времени.
Сразу отмечу, что это единственное упоминание вопроса об эвакуации Мариуполя Украиной до полного окружения на протяжении всего фильма. Это единственный раз, когда это упоминается, но без вопросов к руководству города. Всё это постоянно прерывается молчаливыми кадрами и вырезками из репортажей мировых СМИ.
Демонстрируют быт стихийно располагающихся на полу людей. Плачущие врачи, эмоционально высказывающийся в отношении агрессоров доктор. Репортёр говорит, что им, как прессе, предлагали уехать, но они решили остаться с врачами на Левом Берегу.
Беспристрастно, не задавая вопросов почему этого не оказалось в запасе, если город готовился к осаде. Ребёнок погиб, показывают плачущую мать. Вообще, показывают либо детей, либо женщин, либо пожилых.
Наиболее уязвимых людей. Это сопровождается видеохроникой и закадровым перечислением событий: Майдан, Крым, война на Донбассе и так далее. При этом, уточняют, что это слова мэра Мариуполя Бойченко, который ещё в феврале сбежал из города в Запорожье.
Репортёры же ищут место, где можно словить связь и отправить отснятые кадры в редакцию. Как я понимаю, это владелица магазина. Люди просто присваивали то, что могло облегчить им жизнь.
Причитать о таком - мещанство] 41:00 Показывают, как военные выгоняют людей в состоянии алкогольного опьянения из магазинов и банков.
Джо Фрайар с Fort Worth Report назвал картину «трудным, но очень важным зрелищем для понимания масштабов города, опустошённого войной, и населения, чья стойкость перед натиском служит свидетельством их борьбы за независимость» [23]. Эми Смит с Next Best Picture посчитала, что Чернов не стремился сделать фильм «броским», а «хотел представить ситуацию так, как он видел её в те трудные 20 дней, и именно это делает его таким эффективным как документальный фильм» [22]. По состоянию на 02. Конфликты вокруг показов В октябре фильм должен был быть показан на сербском фестивале Beldocs в Лазаревацком культурном центре в пригороде Белграда.
Каждый день, каждую ночь… Чернов сотоварищи размещаются на какое-то время в больнице, ездят вместе с машинами скорой помощи: люди с полуразорванными телами, в лужах крови, привозят мёртвых, привозят ещё живых. Неподвижное тельце 4-летней девочки, лицо прикрыто крохотной розовой курточкой, пропитанной кровью. Обезумевшие родители.
Рыдающие врачи. И хирург, который кричит оператору: «Снимайте! Покажите всё это Путину! А хроники ада продолжаются и продолжаются. Разбомбленный родильный дом. Пожилые люди, плачущие, как дети, приходящие на выгоревшие руины, где совсем недавно были их дома. Стихийные братские могилы на окраине города — трупов становится слишком много, и они перестают вмещаться в морги… Всё это настолько невыносимо, что хочется завыть, хочется закрыть глаза, не смотреть, выключить. И в то же время с первой и до последней минуты понимаешь, что надо досмотреть, нужно видеть и знать.
В какой-то момент Чернов спрашивает мужчину средних лет, который занимается захоронением тел: «Что вы сейчас чувствуете?
На сайте Первого канала большая премьера — фильм «20/22» о сражении за Мариуполь
Фильм «20 дней в Мариуполе» был снят Мстиславом Черновым с участием фотографа Евгения Малолетки и журналистки и продюсерки Василисы Степаненко в прошлом году в Мариуполе. Съемки сериала «20/22» проходили в Мариуполе весной 2023 года. em Mauripol, 20 dni w Mariupolu, 20 дана у Мариупољу, 20 dana u Mariupolju, 20 nap Mariupolban, 20 ימים במריופול. "Оскар" за лучший полнометражный документальный фильм получила картина Мстислава Чернова "20 дней в Мариуполе" (Украина). Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм». Интервью с режиссером фильма "20 дней в Мариуполе" Мстиславом Черновым.
Украинский фильм «20 дней в Мариуполе» выиграл «Оскар» как лучший документальный фильм
На следующий день после того, как Чернова, Малолетку и Степаненко на своей машине эвакуировал и довез до конвоя Красного Креста полицейский Владимир, ракеты попали в Мариупольский драматический театр — снять это уже было некому. Осада «Азовстали» также не вошла, да и не могла войти, в фильм. Однако кадры , которые Чернов и Малолетка все же сумели снять в Мариуполе и передать своим редакторам, стали основой антивоенного нарратива во всем мире — и без сомнения, повлияли на масштаб международной поддержки Украины в этой войне. Этот эффект — его огромное значение и при этом его заведомая несоразмерность горю, которое пришло в Мариуполь, — центральная тема фильма. Сколько погибших детей нужно снять и показать миру, чтобы остановить то, что просто не должно, не может продолжать происходить? Полицейский Владимир, помогавший автору картины, был уверен, что эти кадры изменят ход войны. Ничто не могло бы сделать страдания жителей Мариуполя оправданными, но вера в то, что правда о них поможет спасти кого-то еще, — возможно, единственное топливо, на котором снимавшие катастрофу и защищавшие их могли двигаться дальше.
Трудно поспорить с тем, что этот фильм, конечно же, оружие — насколько документальное свидетельство может им быть. Картина не опускается до полемики с пропагандой «информационным терроризмом» называет работу Чернова и Малолетки Мария Захарова, «постановка со статистами» — формулировка российского ТВ , со своей стороны она сделана максимально этично: здесь нет манипулятивных монтажных аттракционов, кадров непонятного происхождения, текст не переиначивает смысл показанного на экране — слова, которые произносит сам автор за кадром, предельно сдержанны. Строгость, с которой сделан этот страшный фильм-дневник, контрастирует с тем, что происходит с его героями. И шестнадцатилетнего Илью — он играл в футбол, когда начался обстрел, в результате которого ему оторвало обе ноги.
Иногда бывает иллюзия, что документальный фильм является безусловной правдой, поскольку фиксирует реальное событие — это произошло, это сняли, это смонтировали, значит, это является реальностью. В действительности это не так, потому что документальный фильм — это тоже художественная картина, и за счет монтажа, за счет сопоставления кадров, формируется определенный образ события. Картина Чернова являются сугубо пропагандистским продуктом под определенную аудиторию. Грубо говоря, вот «20 дней» бьет в одну точку, говорит как бы: «Русские плохие, от снарядов умирают дети, а вот еще дети, а вот еще женщина, о боже, о боже, как же так?!
Может быть, я даже поплакал бы в каких-то местах, но уже после 15-20 ударов в одну точку эмоции начинают притупляться. И ты понимаешь, что тебя просто ведут в определенную сторону. В «20 днях» абсолютно не показываются боевые действия, которые велись в Мариуполе на тот момент. Их как будто нет. Нам показывают убитых и раненых, но откуда они взялись? Но в целом мое отношение таково: это вражеская пропаганда, которая формирует реальность под себя. Фильм формирует картину, которая удобна пропаганде, за которую ей платят. Например, использование тишины или определенных звуков, мелодий?
По мнению собеседника, картина не заслуживает «Оскара», а награда престижной киноакадемии — это кощунство. Во-первых, множество эпизодов, показанных на видео, переживал лично. То, что не попало на камеру, было либо слишком жестким, либо вне зоны досягаемости оператора, — отметил собеседник «ГР». Мозг хочет забыть весь этот пройденный ад для простого человека, но глядя на отснятый материал, все воспоминания возвращаются, делая просмотр еще более сложным. Вместе с тем, остается непонятным, по какой причине использовались вставки кадров из других городов. Не проживающий в Мариуполе человек может посчитать, что они сняты непосредственно в городе, считает мужчина.
Не удивительно, что практически весь «документальный» фильм этого автора состоит из фейковых кадров. Мы решили не оставаться в стороне и учредить особую премию имени Малолетки за визуальный вклад в создание фейков.
Предлагаем нашим читателям выбрать снимок, за который сам автор получит свою первую премию. Девушка на фото — Марианна Вышемирская. Кадр был снят в Мариуполе возле разрушенного роддома.
Фильм о войне России против Украины попал в шорт-листы "Оскара"
Будем очень признательны за помощь. Та же классика "Государственная граница", где в части отражены реальности национализма, выглядит сильнее. Даже возможно трогательнее всяких соплей любовных которые пачками пихают в фильме и сериалы про...
Деннис Харви из Variety назвал «20 дней в Мариуполе» «научно-популярным фильмом» и подметил, что хоть фильм «и не имеет простой сюжетной линии», «незатейливое повествование режиссёра от первого лица и интенсивность собранных доказательств военных преступлений делают его захватывающим» [28]. Адам Соломонс с сайта IndieWire поставил фильму рейтинг B и написал, что «полное отрицание репортажа Чернова со стороны Кремля — самое большое одобрение, которое только может быть» [29]. Елена Смолина из издания Meduza написала, что «фильм показывает не всю историю разрушенного города», и это «только усиливает страшный эффект картины: мы понимаем, что за границами кадра осталось гораздо больше» [16].
Дерек Смит из журнала Slant Magazine посчитал, что фильм — это «завещание мариупольцам», и что он «одновременно оплакивает гибель десятков тысяч людей и восхваляет борьбу тех, кто все ещё пытается выжить в Мариуполе» [14].
Генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский рассказал, что съемки проекта проходили весной и летом 2023 года в Мариуполе и вызвали большой резонанс. Съемки проходили также в Москве, Подмосковье и Ростовской области. Главный герой фильма Данила отправляется добровольцем на Донбасс.
Я бы желал, чтобы Россия никогда не атаковала Украину, не оккупировала ее территории». В своей речи украинский режиссер выразил надежду, что правда восторжествует.
Украинский фильм «20 дней в Мариуполе» выиграл «Оскар» как лучший документальный фильм
В Сербии отменили показ фильма из-за «антироссийской пропаганды» | Номинированный на премию «Оскар» украинский фильм «20 дней в Мариуполе» прокомментировала одна из свидетельниц событий боев за город. |
Украинский фильм «20 дней в Мариуполе» выиграл «Оскар» как лучший документальный фильм » | em Mauripol, 20 dni w Mariupolu, 20 дана у Мариупољу, 20 dana u Mariupolju, 20 nap Mariupolban, 20 ימים במריופול. |
В Сербии отменили показ фильма из-за «антироссийской пропаганды» | лишь небольшая часть того, что было в Мариуполе в те дни. |
20 дней в Мариуполе — Википедия | 8.4M posts. Discover videos related to Фильм 20 Дней В Мариуполе on TikTok. See more videos about General Lola Isa, А Ты Как Без Тебя Вы Душа Болела Ты Пришла, Год Дракона Уже Впути, What Does My Keyboard Says Ab Me My Keyboard Is Gtx Thandos, Save The World Dara Rouge. |
Фильм 20 дней в Мариуполе: взгляд в самую суть конфликта
Фильм, который уже стал самой кассовой украинской документальной лентой в истории, был снят украинским журналистом и военным корреспондентом Мстиславом Черновым в первые три недели полномасштабного вторжения РФ в Украину. Съемочная группа документировала происходящее в городе: российские атаки, разрушения и страдания мирных жителей. Во время церемонии Мстислав Чернов сказал: «Я бы хотел, чтобы мне никогда не пришлось создавать этот фильм.
По ее словам, работники прессы находились в родильном доме с самого момента взрыва, прибыв сразу на место событий, и будто знали, что это произойдет.
Марианна также рассказала, что связывалась с человеком, которого позиционировали автором ее фото у родильного дома. От них прозвучал четкий вопрос об авианалете, а от меня был четкий ответ, что его не было», — поделилась она. Вышемирская отметила, что, когда они попросили рассказать, что же все-таки произошло, то журналисты выложили лишь последний комментарий.
Украинский документальный фильм «20 дней в Мариуполе» журналиста и фотографа Мстислава Чернова, над которым он работал с фотографом Евгением Малолеткой и продюсером Василисой Степаненко, попал в шорт-лист премии «Оскар-2024», сообщает unian. Об этом сообщается на сайте кинопремии. В частности фильм попал в шорт-лист в категории «Лучший документальный полнометражный фильм». Также лента «20 дней в Мариуполе» поборется за награду в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Теперь он превращает эту работу в сохранение собственной личности. День за днем пара сталкивается с проблемой памяти лицом к лицу, приспосабливаясь к последствиям болезни, полагаясь на нежную привязанность друг к другу и чувство юмора, разделяемые между ними, которые остаются нетронутыми. Приз за лучшую режиссуру получил фильм «Сестринство в бане» Smoke Sauna Sisterhood , реж.
Анна Хинтс, Эстония-Франция-Исландия о банном ритуале женщин, которые моются в бане по-черному и делятся своими секретами Специальный приз жюри с формулировкой «Настоящее кино» получила индийская лента «Против течения» Against the Tide , реж.
Фильм «20 дней в Мариуполе» попал в шорт-лист премии «Оскар» в двух категориях
Фильм «20 дней в Мариуполе» уже отмечен многочисленным премиями, включая премию Королевского телеобщества, премию DW «За свободу слова», а также премию имени Георгия Гонгадзе. Журналист Мстислав Чернов 20 дней прятался со своей съемочной группой в осажденном Мариуполе. Сарвник Каур, Индия о двух братьях-рыбаках Наконец, Приз зрительских симпатий получила картина украинца Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» (20 Days in Mariupol). Фильм был выложен в ютубе 5 дней назад, продержался там двое суток и был забанен по требованию западных партнеров. Кадр из фильма «20 дней в Мариуполе» Мстислава Чернова.
20 дней в Мариуполе
Такой информацией располагают журналисты отечественных РИА Новостей, ссылаясь на представителей ТВ-канала «Громадьске», которому его американские партнеры прислали урезанные кадры церемонии для демонстрации по местному ТВ в формате так называемой телеверсии, где для показа «по телевизору» монтажёры от организаторов премии обрезают всё «ненужное», уменьшающее внимание поклонников «Оскара». В итоге был показан выпуск, где всё-таки присутствуют кадры награждения режиссера-постановщика Мстислава Чернова и его кинокартины.
Эта трансформация очевидна в сценах, где врач со слезами на глазах приглашает в операционную журналистов, пытающихся спасти жизнь маленького мальчика. К сожалению, спасти ребенка не удалось. В другой сцене полицейский просит записать его сообщение, а позже, среди взрывов, помогает журналистам найти способ передать записанные кадры, чтобы показать миру те ужасы, которые им пришлось пережить. Важность доступа к информации Одним из важнейших аспектов фильма является доступ к информации и то, как враг умело манипулирует ее отсутствием. В фильме показано разрушение родильного дома, за которым следуют заявления России о том, что «они не причиняют вреда гражданскому населению» — циничная манипуляция фактами. Международная реакция Фильм дебютировал на кинофестивале «Сандэнс», одном из самых престижных фестивалей независимого кино в США, в секции World Cinema Documentary Competition.
Фильм получил «Приз зрительских симпатий». Когда фильм впервые появился на фестивале «Сандэнс», в студии шли споры о том, сможет ли международная аудитория выдержать такое сырое кино. Однако когда «20 дней в Мариуполе» получили «Приз зрительских симпатий» на фестивале «Сандэнс», стало очевидно, что мир хочет это увидеть, мир хочет понять не только то, что происходит в Украине, но и стать свидетелем глубоких историй и услышать голоса украинцев. Мир хочет оказать поддержку.
Им нужна была аппаратура суточная. Потом они приехали, смонтировали — это не очень дорого стоит. Режиссеров, актеров, монтажеров, сценаристов.
Большой дефицит и специалистов по написанию сценария, а в тематике фильмов про СВО в 10 раз больше дефицит кадров, потому что мало тех людей, кто в теме. Чтобы что-то писать про подобные события, нужно ехать туда, общаться, изучать, брать в соавторы фронтовиков. Это непривычная для индустрии работа. Это не написать комедию или мелодраму. Люди не готовы к многомесячному сбору материала. Все привыкли в интернете что-то прочитать, сесть и написать. А здесь так нельзя.
Как вы считаете, «Оппенгеймер» заслужил награду в номинации «Лучший фильм»? Я не смотрел все конкурировавшие картины, но, судя по всему, это один из самых сильных фильмов этого года. В принципе, он является очень хорошей и качественной пропагандой.
Их кадры, облетевшие новостные СМИ, задокументировали смерть и разрушения — трупы на улицах и братские могилы, взрывы жилых домов и родильного отделения, отчаяние врачей из-за погибших детей. Видя такое количество смертей, режиссер задается вопросом, возможно ли изменить ситуацию, запечатлев еще больше. Но пострадавшие жители умоляют его продолжить снимать, чтобы весь мир стал свидетелем этой войны. Оба — рыбаки из коренной общины Коли в Бомбее, но пути у них разные. Ракеш использует свое наследство — лодку отца и знания о традиционной рыбалке, передаваемые поколениями рыбаков Коли. А Ганеш, получивший образование за границей, перешел на современные методы глубоководной рыбалки, основанные на технологиях и разрушающие окружающую среду. Это вызывает трения между друзьями.
Однако в условиях сокращения популяции рыбы, вызванного загрязнением окружающей среды, ни один из них не добивается успеха, что усугубляет проблемы их молодых семей и подвергает испытанию узы их братства.
Сериал "20/22", снятый в Мариуполе, покажут в феврале следующего года
«"20 дней в Мариуполе" — настоящий фашистский фильм, снятый в духе Геббельса. «20 дней в Мариуполе» сняты фотографами Мстиславом Черновым и Евгением Малолеткой, а также продюсером Василисой Степаненко. FRONTLINE and AP’s Sundance Audience Award-winning documentary 20 Days in Mariupol follows an AP team of Ukrainian journalists trapped in the besieged city of Mariupol, Ukraine, drawing on filmmaker Mstyslav Chernov’s daily news dispatches and personal footage of his own country at war. Украинская лента «20 дней в Мариуполе» Мстислава Чернова о первых днях «спецоперации» вошла в шорт-лист номинантов на «Оскар» сразу в двух категориях — «Лучший документальный фильм» и «Лучший фильм на иностранном языке».
20/22 (сериал 2024)
Сергей Марков: Фильм "20 дней в Мариуполе" получил Оскара как лучший документальный фильм | Об Оскаре украинскому фильму «20 дней в Мариуполе», 2023 г. Намеренно раздуваемая на Западе пустышка «известного» киевского режиссёра Мстислава Чёрного и не могла, с одной стороны — не стать «киношедевром» на американском кинофестивале. |
Фильмы «20 дней в Мариуполе» и «Памфир» победили на кинофестивале в Кливленде | В Сербии отменили показ фильма «20 дней в Мариуполе» из-за «антироссийской пропаганды», — сербский телеканал Happy TV. |
Мариуполь Фильм 2023 Все Серии | «20 дней в Мариуполе» — украинский документальный фильм 2023 года режиссёра Мстислава Чернова, созданный Associated Press и Frontline. |
Украина получила первый в своей истории "Оскар" | Смотреть онлайн или скачать видео фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. |