В основу фильма легла история создания в СССР борьбы самбо, однако в первом же осторожном титре зрителя предупреждают, что картина построена не на исторических фактах, хотя использует их в полной мере.
В Екатеринбурге прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» (ФОТО)
Легенда о самбо", сообщили Metro представители режиссёра. Съёмки фильма планируют начаться осенью 2017-го года. В фильме про самбо не могло обойтись без рукопашных схваток, и их тут много, а главное — они очень увлекательно поставлены. В основу фильма легла история создания в СССР борьбы самбо, однако в первом же осторожном титре зрителя предупреждают, что картина построена не на исторических фактах, хотя использует их в полной мере. Кстати, советский вариант «истории» самбо фильм «Непобедимый» тоже далёк от реальной истории создания самбо.
Новости партнеров
- Чем может удивить ретро-драма про самбо — разбираемся в этом материале
- 14 лучших фильмов про самбо
- В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо»
- Чем может удивить ретро-драма про самбо — разбираемся в этом материале
Фильмы про самбо
Заметим, что историю про пиратов, захвативших мирное судно, Станислав Говорухин и Борис Дуров почерпнули из газет. Урановую руду, бывшую целью корсаров, правда, пришлось заменить на менее политизированный медицинский опиум. Однако, несмотря на такие компромиссы, занявшему режиссерское кресло Дурову удалось сделать главное: снять яркое, экзотичное и при этом взрослое приключенческое кино, которое держит в напряжении до последней секунды. К слову, за экзотичность в картине отвечали представители восточных народностей Союза, сыгравшие хипповатых аборигенов и брутальных пиратов. Не в последнюю очередь Нигматулин запомнился приемами карате, которым увлекался давно и даже стал чемпионом Узбекистана.
А за постановку боев в картине отвечал один из двух всесоюзных гуру — Тадеуш Касьянов, сыгравший тут сурового немногословного боцмана. Несмотря на невыдающуюся технику, молодые артисты брали напором и самоотдачей — а неискушенного советского зрителя экшен поразил настолько, что в школы карате хлынуло еще больше советских мальчишек и девчонок. Так выглядел двухминутный скетч «Гений карате» с детьми, занимающимися восточными единоборствами, в юмористическом журнале «Ералаш» Впрочем, резкий всплеск интереса к карате сыграл с ним и злую шутку: советская номенклатура немедленно разглядела в восточном единоборстве крамолу. Его обвиняли небезосновательно, впрочем в излишней кровавости — а неконтролируемый финансовый поток от учеников к мастерам слишком отдавал запретной коммерцией.
В итоге с 1981 года преподавание карате в СССР было официально запрещено. Сроки по новой 219-й статье, а также за оборот валюты получили многие известные тренеры — в том числе и уже упоминавшиеся Штурмин с Касьяновым. Большинство людей либо забросили любимое дело, либо продолжили тренировать подпольно — под видом военно-патриотических клубов. Киностудия имени М.
На этой волне в 1983 году на экраны вышел, пожалуй, единственный по-настоящему советский фильм о восточных боевых искусствах — «Непобедимый», рассказывающий о среднеазиатских корнях отечественного самбо. Режиссер Юрий Борецкий снял настолько вольный байопик его основателя Анатолия Харлампиева, что даже поменял имя главного героя на Андрея Хромова. По сюжету в 20-е годы прошлого века бравый красноармеец отправлялся в советский Туркестан, чтобы изучить секреты местной борьбы кураш и создать универсальную систему самообороны без оружия. Фильм представляет собой сплав классической восточной притчи про единоборства с советским истерном в духе «Неуловимых мстителей» или «Белого солнца пустыни».
При этом в заказном патриотическом кино режиссер использует гайдаевский прием из картины «Иван Васильевич меняет профессию» , противопоставляя черно-белому плацу советской действительности яркие краски полумифического Востока с отшельниками-мастерами, древними свитками, загадочными красавицами и бандитами, одержимыми абсолютной властью. Наблюдая за тем, как герой после такого путешествия возвращается домой, трудно избавиться от ощущения невероятной тоски. Тем не менее картина имела успех и неплохо пополнила секции самбо. И тут же на волне гласности и перестройки наболевшая тема хлынула на экраны.
Фильмы о непростой судьбе каратистов выходили каждый год и не по одному. При этом история травли боевого искусства в перестроечном кино встала в один ряд с войной в Афганистане — и воспринималась, как трагическая и глупая ошибка руководства, ускорившая распад и без того измученной страны. Первым в этом ряду, конечно же, стал «Фанат» Владимира Феоктистова, вышедший в 1989-м — и задавший тон на годы вперед. Культовый статус фильму во многом обеспечила пронзительная работа тогда еще молодого и малоизвестного Алексея Серебрякова.
Его надрывная игра и самоотдача заставили миллионы советских зрителей сопереживать неоднозначному герою и видеть в его трагедии отражение собственных невзгод. Эти качества артист, никогда не занимавшийся карате до съемок, проявил и в боевых, и в каскадерских сценах, сделав все без дублеров. В итоге экшен в картине обзавелся экзистенциальным смыслом, а дополнили его лобовые, но точные метафоры: тренировки каратистов начинались в храме, а заканчивались подпольными боями на арене цирка, похожей на римский колизей напомним, что до падения советской империи оставалось совсем ничего. Кстати, отрывок из «Фаната» звучит в треке «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из его важного одноименного альбома чтобы прочитать рецензию, перейдите на красную «Афишу» На волне успеха авторы фильма на скорую руку слепили сиквел «Фанат-2», но его сценарий был настолько примитивным, что Серебряков отказался от съемок.
Замена в лице молодого и тоже перспективного Олега Фомина картину не спасла: кино растеряло остроту и харизму, превратившись в заштатный и безвкусный боевик. Карате в нем, кстати, тоже почти не осталось — о том, что главный герой фанат этого единоборства, напоминает только черная повязка на лбу. Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «... По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову.
Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова. А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева.
Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику. Фильм рассказывает об упрямом мастере, который, заслужив мировое признание, возвращается на родину, чтобы открыть школу, но встречает сопротивление со стороны бывших коллег, связавшихся с криминалом. Чтобы доказать свое право учить, ему приходится поднимать на борьбу с ними давно бросивших карате друзей — таксистов, грузчиков, карманников. На фоне остальных суровых перестроечных и постперестроечных боевиков картину выделяют светлые тона и спортивная, а не криминальная драма, сталкивающая в поединках разные стили и мировоззрения.
В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава. Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы.
Со слов моей мамы, после просмотра фильма меня было не остановить: я все время играл в погони на лошадях и пытался походить на Хромова.
Мама говорит, что особенно ей запомнилось как я произносил фамилию главного героя. В то время у меня была проблема с выговором буквы Р и правильно произнести фамилию у меня не получалось. Но азарта и духа геройства это мне ничуть убавляло.
В осознанном возрасте я посмотрел картину в 10 лет, вместе с моим другом. Мы долгое время ходили под впечатлением об этом фильме. Потом я его периодически пересматривал.
Это мой любимый дедушкин фильм.
Главные герои кинокартины - это основатели искусства самообороны Виктор Спиридонов и Василий Ощепков. Актер Дмитрий Павленко, сыгравший одного из создателей спортивной культуры, приехал на предпоказ в Екатеринбург. Он признается, что очень тронут свердловским приемом и теплым отношением. Идея фильма сама по себе замечательная. Я думаю, что наш фильм - это некая составляющая, чтобы заинтересовать молодежь и привлечь ее к самбо.
Картина расскажет о родоначальниках боевого искусства: Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове и их драматическом противостоянии. К работе над грандиозными сложнопостановочными боевыми сценами планируется привлечь лучших мировых специалистов в области экшн-хореографии. Ожидается, что на экраны лента выйдет в год 80-летия самбо, в 2018 году.
«Легенда о самбо»: кинокомикс в стилистике советского конструктивизма
Кинопрокатные новинки недели – комедия "Папаша в бегах", спортивная драма "Легенда о самбо" и "Книга решений" – новый фильм автора "Вечного сияния чистого разума" Мишеля Гондри. «Легенда о самбо»: братчанин Вячеслав Шихалеев снялся в кино об истории национального вида спорта. В кинотеатре «Космос» 9 ноября прошел предпремьерный показ российского фильма про национальный вид единоборств «Легенда о самбо». Хотя финальные соревнования по САМБО удались и в драматическом, и в визуальном плане.
Подборка борцовского кино
Например, оператором выступил Александр Соловьев, который сыграл в картине убийцу, а Глеб Музруков занял режиссерское кресло, написал сценарий и исполнил роль главного злодея — руководителя школы «Самурай». По сюжету обострившаяся в криминальных структурах борьба за раздел сфер влияния коснулась и школ боевых искусств. Лучший ученик школы ушу Джамал отстоял свою честь в бою, чем навлек на себя гнев их лидера. По протекции учителя его укрывают в китайском монастыре, где он заодно доводит до совершенства свое мастерство. Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след. Съемки с перерывами велись год — в основном, когда спортсмены выезжали куда-нибудь на сборы. Самой масштабной, конечно, стала поездка в Китай. Никаких разрешений на съемки в Шаолине начинающие кинематографисты, разумеется, не получили, поэтому снимать приходилось партизанским методом: компактную камеру прятали в сумку и снимали, когда никто не следил. Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели. Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги. Впрочем, потеря главной звезды не остановила Глеба Музрукова, решившего снимать сиквел «Монах-2: Возвращение в Шаолинь».
Однако эта картина не пользовалась такой же популярностью, да и не была продолжением в прямом смысле этого слова: скорее вольной переделкой первой части. Стоит сказать, что к классической картине Сэйитиро Утикавы это кино не имеет никакого отношения. Музруков тут постарался раскрыть глубинную боевую суть закостеневшего и уже тогда почти государственного вида спорта. Помимо довольно толкового сценария, рассказывающего про молодого дзюдоиста Алексей Лихов , который бежит от бандитов в кавказские горы, безусловной удачей фильма стала актерская игра самого Музрукова, исполнившего тут роль слепого мастера-отшельника. Благодаря многолетней тренерской карьере его персонаж выглядит живым и объемным, а его продуманная до мелочей история увлекает больше простоватой линии главного героя в исполнении Алексея Лихова. Впрочем, смелая задумка сыграла с этим фильмом злую шутку: своего зрителя он так и не нашел. Итогом стала трилогия «Удар лотоса» четвертая часть не является канонической, и участники проекта стараются о ней забыть. Эти телефильмы были объединены общим героем — Джамалом Лотосом, многократным чемпионом по ушу и основателем собственной школы, которого как раз играет Ажигирей. Заметим, что первую часть снял Александр Муратов, в перестроечную волну отметившийся боевиками «... По прозвищу «Зверь» и «Криминальный квартет» , а до этого военной драмой «Моонзунд».
В «Лотосе» ему удалось поставить приключенческое кино, органично сплетающее спортивную и детективно-криминальную линии. Но дальше франшизу понесло: вторая серия оказалась едкой смесью рязановских «Небес обетованных» с патриотическим лубком в духе «Любить по-русски» , в которую периодически врывался Джамал и его команда, чтобы монотонно драться с одним и тем же отрядом бандитов. Неудивительно, что в третьей части «Загадка Сфинкса» продюсеры решили не изобретать велосипед и просто пересняли «Входит Дракон» с Брюсом Ли. Правда, вместо острова действие пришлось перенести в подмосковный профилакторий, но в остальном это самая дорогостоящая часть франшизы: здесь есть яхты, вертолеты, роковые красавицы и Ивар Калныньш в роли злодея. Да и с точки зрения экшена это, безусловно, лучшая часть трилогии. После этого Джамал тихо и без лишнего медийного шума повесил нунчаки на гвоздь и занялся обучением в собственной школе, живописью и стрельбой из лука. И если ему так и не удалось стать российским Брюсом или Джетом Ли, то его вины в этом нет. Скорее отечественная киноиндустрия просто не смогла найти достойного применения его талантам. Впрочем, спустя несколько лет российскому кино вновь понадобились его услуги. И кунг-фу с карате стоило как будто вновь затаиться по принципу того самого дракона.
Но на деле оказалось, что два-три поколения энтузиастов и фанатов уже настолько глубоко вписали восточные единоборства в отечественный культурный код, что от них не стали отказываться, а, наоборот, постарались перепридумать и адаптировать под изменившиеся реалии и тренды. Первым эту волну поймал режиссер Владимир Пасичник. В конце нулевых на отечественные экраны вышел его амбициозный и масштабный боевик «Путь» с пафосным иероглифом в названии. Картина рассказывала о жизненном пути простого русского парня Алексея Дмитрий Носов , который благодаря секции самбо превратился из обычной шпаны в бойца спецподразделения и спас мир от опасного террориста — причем в финале создатели фильма не удержались и по-киномански процитировали «Апокалипсис сегодня» с его путешествием в сердце тьмы. Главной фишкой картины стало то, что практически все роли в ней исполнили не актеры, а профессиональные спортсмены: Олег Тактаров, Николай Валуев, Ренат Лайшев и многие другие. Фильм даже претендовал на включение в Книгу рекордов Гиннесса по количеству спортивных звезд на площадке. Съемки проходили в тайских джунглях под Бирмой, на американском авианосце для нескольких минут выписали Майкла Мэдсена , а также в Китае на Великой стене и впервые за долгие годы в Шаолиньском монастыре привет «Монаху». Для согласования с Минкультом Поднебесной сценарий даже пришлось перевести на китайский. Также для съемок выписали слонов, буйволов, тигров и прочую экзотичную живность, а официальный бюджет составил 12 000 000 долларов. В финале «Пути» главный герой, как и капитан Уиллард из «Апокалипсиса сегодня», прежде чем пойти убивать сошедшего с ума русского «полковника Курца», задается риторическим вопросом: что заставило блестящего офицера перейти черту и стать торговцем смертью?
Или, может быть, таким было его понятие свободы? Наверное, когда тебе дается сила, есть очень большое искушение почувствовать себя Богом или хотя бы маленьким божком на отдельно взятом острове».
Каждая тренировка для ребят — настоящая борьба на выживание, ведь иначе с их отцом, местным авторитетом, нельзя. Жестокое отцовское воспитание постоянно напоминает Федору, что он должен быть только первым и никак иначе. Кажется, он доказал своему отцу всё.
Избранное Фильмы про дзюдо и самбо Поклонников рукопашных схваток порадует наша подборка, куда мы включили фильмы про дзюдо и самбо. Эти два боевых искусства разные, но имеют нечто общее. Они относительно молоды: дзюдо появилось в 19-м веке, а самбо — в 20-м.
А на вопрос, какие черты вас роднят с Виктором Спиридоновым, Дмитрий Павленко ответил так: «Мы же каким-то образом присваиваем себе черты своих персонажей. И поэтому в большей степени тот, кто исполняет роль этого героя, это я сам.
Наверное, я нахожу в нем что-то для себя, но мы все люди творческие. И эта творческая черта есть и у Спиридонова, когда вся жизнь кладется на какой-то результат, путь, дорогу. Но я думаю, что это тот путь, который мы совершаем». Но все же выбор Дмитрия на главную роль не был случайностью. По словам актера, он всю жизнь увлекался борьбой и боевыми искусствами. Поэтому в фильме большую часть трюков броски, драки, падения , за исключением особо сложных прыжков, выполнял сам. Кстати, некоторые драки снимались по шесть часов подряд. Это, конечно, тяжеловато, поэтому чуть устаешь, - говорит Дмитрий. Ну и, как правило, они помоложе». Ведь актерам приходиться сниматься и мороз, и в зной.
А я снимался в шерстяной гимнастерке и галифе. И при этих бесконечных бойцовских дублях возникало ощущение, что сейчас сердце просто выскочит из горла. Но это другая сторона медали. Ведь обычно в кино бывает холодно», - признается Дмитрий Павленко. Так, в кадр попали старое цирковое училище, дворец «Крылья советов», созданный в стиле конструктивизма, где снимались эпизоды соревнований с участием Спиридонова. Интересно, что Василия Ощепкова, который значительную часть жизни прожил в Японии, сыграл австрийский актер Вольфганг Черни. На вопрос, почему вы сделали такой неожиданный выбор, Андрей Богатырев ответил так: «Ощепков жил в Японии, но это не значит, что он японец. Он русский. Но выбором Вольфганга мы хотели подчеркнуть, что по менталитету он другой национальности. Он жил в иной культуре, а значит должен быть чуть-чуть другим».
Также, по словам Андрея Богатырева, Вольфганг уже снимался в его фильме «Красный призрак», где сыграл роль офицера СС. Там они подружились, и Богатырев пообещал, что больше не будет снимать его в роли фашистов, а доверит австрийскому артисту совершенно других персонажей.
В Краснодаре провели премьеру фильма про самбо.
Еще один проект, посвященный этому виду спорта — важное событие для всех причастных. Елисеев поблагодарил создателей картины, отметив, что они поработали не просто от души, а с большой любовью к истории единоборств. В завершении глава федерации вручил главным героям ленты бюсты сыгранных ими основоположников самбо. Фильм переносит зрителей в 1936 год, в условия Московской спартакиады. Он рассказывает о разных судьбах спортсменов, их пути к победам и признанию, о больших надеждах и сокрушительных поражениях. Как отметил актер Георгий Перадзе, сыгравший второстепенную роль в картине, ее идея заключается в ценности культуры спорта.
А в массовке принимает участие больше 50 человек. Дмитрий Павленко: «Мы присваиваем себе черты своего героя» Вскоре к этой толпе присоединяется и Виктор Спиридонов, роль которого играет актер Дмитрий Павленко. По словам Дмитрия, конечно, он готовился к своей роли: изучал документальные материалы о человеке, стоявшем у истоков самбо в СССР, смотрел о нем передачи. Дмитрий Павленко на съемках фильма «Легенда о самбо». Дело в том, что изначально он был офицером царской армии. И когда стал сотрудничать с НКВД, придумывать боевые искусства на основе джиу-джитсу, историю о нем подзатерли, особенно в 1930-е годы. Да и кинохроники и фотографий осталось немного. Информация о Спиридонове появилась позже. Но сейчас есть памятник в Лужниках, где стоят и Спиридонов, и Ощепков, и Харлампиев». А на вопрос, какие черты вас роднят с Виктором Спиридоновым, Дмитрий Павленко ответил так: «Мы же каким-то образом присваиваем себе черты своих персонажей. И поэтому в большей степени тот, кто исполняет роль этого героя, это я сам. Наверное, я нахожу в нем что-то для себя, но мы все люди творческие. И эта творческая черта есть и у Спиридонова, когда вся жизнь кладется на какой-то результат, путь, дорогу. Но я думаю, что это тот путь, который мы совершаем». Но все же выбор Дмитрия на главную роль не был случайностью. По словам актера, он всю жизнь увлекался борьбой и боевыми искусствами. Поэтому в фильме большую часть трюков броски, драки, падения , за исключением особо сложных прыжков, выполнял сам. Кстати, некоторые драки снимались по шесть часов подряд. Это, конечно, тяжеловато, поэтому чуть устаешь, - говорит Дмитрий. Ну и, как правило, они помоложе». Ведь актерам приходиться сниматься и мороз, и в зной. А я снимался в шерстяной гимнастерке и галифе. И при этих бесконечных бойцовских дублях возникало ощущение, что сейчас сердце просто выскочит из горла. Но это другая сторона медали.
Самбо несет в себе не только заряд бодрости и здоровья, но и дает уверенность в себе, учит бороться с трудностями и ответственности». Свердловская область сделала огромный вклад в развитие самбо в России. В июле 2022 года был утвержден федеральный проект «Za самбо», благодаря которому в регионе строятся и реконструируются залы самбо, в том числе в школах, открываются новые секции в сельских территориях. Только в прошлом месяце при поддержке «Za самбо» в Свердловской области открылись четыре новых зала для занятия борьбой в Нижнем Тагиле и один — в Уральском государственном горном университете. А всего в команде «Zа самбо» — более пятидесяти школ Свердловской области и пять вузов. Мировой уровень развития самбо определяется во многом свердловскими спортсменами.
Главными героями фильма стали создатели искусства самообороны Василий Ощепков и Виктор Спиридонов, а также их ученик Анатолий Харлампиев. Сопродюсером и режиссёром фильма является создатель фильмов «Иуда», «Красный призрак», «Белые ночи» Андрей Богатырев. Фильм снят при поддержке Минкультуры РФ. Начальник департамента образования мэрии Екатеринбурга Екатерина Сибирцева отмечает, что кинокартина имеет огромное воспитательное значение.
category menu
- Сообщи новость
- «Хотели сделать советский «Город грехов»: репортаж со съемок фильма «Легенда о самбо» | STARHIT
- Содержание
- Чемпион мира по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о спортивной карьере и съёмках в кино
- Чемпион мира по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о спортивной карьере и съёмках в кино
- Федерация Самбо и Дзюдо Златоуста | Фильмы о самбо и дзюдо
Фильмы про самбо
Председатель федерации самбо Забайкалья Дамдин Бадмацыренов в числе первых зрителей. Он уверен, что такие фильмы мотивируют миллионы детей заниматься спортом. Дамдин Бадмацыренов, президент федерации самбо по Забайкальскому краю: "Мы всегда говорим о том, что борцовский ковер меняет сотни судеб людей, изменяя их к лучшему, развивая в них патриотизм, развивая в них любовь к Родине". Дмитрий Павленко, как и юные зрители, которые перед началом фильма продемонстрировали свои боевые навыки, с детства занимается единоборствами. Актер говорит, что его подготовки хватило, чтобы самому выполнять на съемках все приемы без дублера. Дмитрий Павленко, актер театра и кино: "Сорок лет назад примерно в это время мы смотрели фильм «Непобедимый» с Андреем Ростоцким. Потом так жизнь складывала. Этот фильм очень долго готовился.
Около шести лет прошло с начала работы над этой картиной, но фильм был снят два года назад уже. Все удивительным образом совпало с юбилеем самбо, с 85-летием". Этим событиям как раз и предшествовала история, показная в фильме. Основана она на реальных событиях. Сюжет разворачивается во время Московской спартакиады 1936 года.
Ощепков видел этот эпизод, что для него стало важным событием в жизни. А Андрей Богатырев не устает повторять, что прежде всего снимает кино о жизни людей, которые умели быть сильнее обстоятельств и прокладывали свой собственный путь.
И каждый его новый участник становится его соавтором. Но мы снимаем картину не о самбо, поскольку, на мой взгляд, нельзя снимать фильм о самбо, хоккее или космосе, - объясняет свою точку зрения режиссер. Мы рассказываем о сложных судьбах Спирионова, Ощепкова и Харлампиева, которые стояли у истоков этого вида спорта». Актер Алексей Шевченков: «Я не играю серьезного злодея» Сильным героям нужны яркие антагонисты. Его сыграл известный актер Алексей Шевченков. Это типичный жестокий нквдшник, которых можно увидеть во многих исторических лентах? Грубо говоря, я не играл такого серьезного злодея, который фигурирует в некоторых исторических лентах про НКВД.
Здесь нет той энергии, которая затрагивала так глубоко, что становится страшно. Тут все-таки ближе определение «Легенда», а история могла быть вымышленной, а может, нет. Где-то присутствует художественный вымысел, а что-то ближе — к реальному существованию. Хотя обязательно найдется такой человек, который закричит: «Такого не было! Алексей Шевченков на съемках фильма «Легенда о самбо». Фото: пресс-служба фильма - Часто ли вы получали отзывы от представителей тех профессий, которых играли? Того же разведчика, например… - У меня был такой случай.
Однажды я играл генерала ФСБ, прототипа этого человека уже не осталось в живых. Он был достаточно молодой. А я еще тогда удивился, почему мне предложили такую роль. Ведь у меня и возраст, и другой жизненный опыт. И мне тогда сказали, что в этом возрасте этот человек как раз был генералом ФСБ. Для меня стало некой ответственностью, что я играю реального человека и реальные события. И как раз тут нет никакой додуманности, придуманности, художественности.
Это была ответственность другого свойства.
Сегодня, как никогда, нужно показать наше единство, ведь когда мы едины — мы непобедимы». Глава города Ижевска Дмитрий Чистяков отметил, что очень рад новому развитию проекта по самбо: «На сегодняшний день в проекте участвуют 4 ижевские школы, в перспективе, конечно, мы планируем продолжать внедрять новые секции для занятий самбо в других учебных заведениях.
Самбо — это не просто спорт, это еще и история, и культура нашей страны, это те самые традиционные ценности, которые выражаются в преемственности поколений. Самбо занимались наши деды и отцы, поэтому это исконно русская история», - отметил глава Ижевска. Координатор федерального проекта «Единой России» «Zа самбо» в Удмуртской Республике, депутат Государственного Совета Александр Храмцовский рассказал, что на данный момент в регионе занимается более 700 человек.
В Удмуртии особое внимание уделяется развитию самбо в школах, что особенно важно в Год молодежи, объявленный Главой региона, секретарем Удмуртского отделения «Единой России» Александром Бречаловым. Самооборона без оружия характерна и для России и нашего населения: мы никогда не нападаем первые, но, если возникает опасность — мы всегда даем достойный отпор», - подчеркнул Александр Храмцовский.
На его счету около 30 фильмов, в одном из которых Вячеслав стал сценаристом. Вчера во всероссийский прокат вышла очередная кинокартина с участием братчанина — «Легенда о самбо». И хотелось рассказать их историю, как это всё придумывалось. Ведь самбо — это как любое искусство, эта борьба всё время развивается, всё время чем-то дополняется. Это всё время как-то живёт. Я сыграл НКВД-парня такого, но неплохого! Не злого, не жёсткого, не штампованного, а постарался очеловечить его.
Потому что любой фильм — это, прежде всего, про людей». Над фильмом работала и киностудия «ХЛЕБ», в которой Вячеслав занимает должность креативного продюсера.
Спортивная драма в стилистике конструктивизма: какой получилась «Легенда о самбо»
Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова. В столичном кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате состоялся премьерный показ фильма «Легенда о самбо». В фильме педалируется миф, что самбо было создано на основе всяких там национальных единоборств из республик бывшего СССР, а японская база игнорируется напрочь.