30 лучших советских фильмов про школу и школьников.
Лучшие советские фильмы про школу
Ребята после всего случившегося уходят, не взяв ключ и просто оставив его на тумбочке, а у Ляли начинается истерика. В её квартире висят портреты советских вождей, она живёт аскетично, говорит лозунгами СССР, призываю ребят к высоким моральным ценностям. Коммунизм для них — лишь иллюзия, притворство. Ещё до того, как дети начинают требовать ключ от сейфа, Володя, у отца которого большие связи, предлагает поместить больную мать Елены Сергеевны "по блату" в клинику к академику, где она точно поправится. По сути, Елена Сергеевна легко отказывается от собственных "идеалов" в обмен на выгоду — её матери помогут вне очереди, по блату!
При этом она наотрез отказывается помочь ребятам в подмене экзаменационных вариантов. Поэтому, когда учительница рассуждает о морали, произносит советские лозунги о честности, ребята поднимают её на смех. Елена Сергеевна сама не верит в то, что говорит, не хочет принимать действительное положение дел в стране. Они издеваются над учительницей: громят её квартиру, обыскивают учительницу, шантажируют, доводят до слёз и даже не чувствуют себя виноватыми.
Володя считает, что мораль — вещь субъективная. Эльдар Рязанов очень наглядно показывает то, о чём все думали, но не говорили. Вместо улыбчивого, честного и довольного своей жизнью на экран выходят настоящие дети перестройки. Алчные, эгоистичные, готовые предать друг друга, даже продать свою девственность ради выгоды.
Мы видим явное падение моральных принципов: 17-летние дети курят прямо при учительнице, напиваются, выражаются нецензурно, что, по их словам, исходят из советской школы. Красной нитью через весь фильм проходит тема насилия. Паша даёт Ляле пощёчину, Володя избивает Витьку, домогается до Ляли. Такое поведение школьников — ужасает.
По мотивам «Розыгрыша» в 2008 году режиссером Андреем Кудиненко был снят одноименный российский фильм. Действие разворачивается в обычной советской школе. Началось все с шутки лидера класса Олега Комаровского: он подговорил одноклассников отложить контрольную работу, соврав учительнице, что она якобы не предупреждала о контрольной. Обман раскрылся благодаря скромной девочке Тае Петровой, и Комаровский получил единицу. Но это еще не все: теперь отличник рискует не попасть на олимпиаду, участие в которой очень важно для него.
Для советских кинозрителей, не знакомых с подобными случаями в школе, фильм стал откровенным шоком. Это был первый фильм, в котором пионеры изображены не как юные ленинцы-комсомольцы, а как настоящие антигерои. Сюжет нового фильма Быкову помог выбрать случай. Его жена Елена Санаева обратила внимание на повесть Железникова, которой зачитывался ее сын Павел. С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком, потому что Павел в младших классах был изгоем.
Владимир Железников написал «Чучело» после одного случая из жизни своей внучки. Она точно так же, как и главная героиня, взяла на себя чужую вину, и весь класс разом объявил ей бойкот.
Однако капризная и избалованная девочка сталкивается с трудностями в обучении и отношениях с одноклассницами, которые она быстро преодолевает, и становится прилежной ученицей. Что узнали: девочки и мальчики раньше учились раздельно.
Дети мечтали пойти в первый класс. В начальной школе для письма использовали простые карандаши, а писать ручкой и пользоваться промокашкой могли только самые аккуратные и прилежные. Режиссер: Татьяна Лукашевич. В ролях: Василий Лановой, Галина Ляпина.
Одаренный ученик Валентин Листовский, которому прочат большое будущее, но при этом избалованный вниманием учителей и одноклассников, стал настоящим эгоистом. Он презрительно относится ко всем окружающим и ставит свои интересы и нужды выше коллективных. Зная свою безнаказанность, он спровоцировал конфликтную ситуацию и оскорбил учительницу. И только когда на комсомольском собрании зашел разговор об исключении его из организации, он начинает осознавать свое поведение.
Что узнали: «звезды класса» и провокаторы были и советской школе, где пропагандировали принципы равенства учеников. И что, находясь в коллективе, нельзя ставить личные интересы выше общественных. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Три дня из жизни обычной советской школы.
Молодая учительница английского языка, Наталья Сергеевна Горелова, после окончания института пришла работать в школу, выпускницей которой она сама была. Там же преподает историю бывший ее классный руководитель — Мельников Илья Семенович. Подверженный постоянным сомнениям и неудовлетворенный жизнью, в то же время он принципиален и требователен по отношению к другим. Это не мешает ему завоевать авторитет среди педагогов, а также любовь школьников и молодой учительницы.
Параллельно в фильме рассказывают о жизни обычных школьников — их целей и стремлений.
Учитель продолжает выполнять свои обязанности и говорить про идеалы, тогда как реальность катастрофически с ними расходится. Окружающие испытывают доброжелательное сострадание к учителю, который неизвестно на что «ухлопывает жизнь». Фильмы: «Дневник директора школы» 1975 Конец 1970-х: «школьный фильм» перестаёт быть авторским Конфликт, превратившийся в конфликт отцов и детей конфликт поколений , из школьного пространства перемещается в пространство семейное. Однако, когда происходит смена поколений и исчезает герой-«шестидесятник» изменяется и сама жанр «школьного фильма»: жанровую схему не удаётся повторить на других героях.
Одновременно трансформируется представление о коллективе — он становится страшной силой, которая уничтожает Белую ворону. Схема огрубляется, сюжет Белой вороны присваивается массовой культурой и перестаёт быть предметом авторской рефлексии. С конца 1970-х школьное кино превращается в мелодраму.
10 лучших советских фильмов о школе
Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу. 1: Подборка Лучших Советских Фильмов О Школе, Об Учениках И Учителях, О Первой Любви И Настоящей Дружбе. А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран».
Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу
Однако вскоре мальчик находит новых друзей и даже берет на попечение щенка по кличке Кыш… Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1983 Жанр: комедия, семейный IMDb: 7. Впрочем, различия в характерах не мешают им вечно попадать в самые невероятные истории, а затем выходить «сухими из воды»… Розыгрыш 1976 Жанр: мюзикл, мелодрама IMDb: 7. Новые одноклассники встречают девочку враждебно, а ее простодушие и наивность вызывают насмешки. С этого момента жизнь бесповоротно меняется — детство остается позади… Когда я стану великаном 1978 Жанр: мелодрама IMDb: 7. В своем чувстве он показывает себя благородным человеком, готовым на все ради счастья любимой.
Ребенок как центральный персонаж мог быть только героем, классовым борцом — за эти рамки никто не выходил. Невозможно было предположить, что детская среда может родить драматический конфликт. Но самая главная причина в тех изменениях, которые претерпела государственная педагогическая концепция. В 20-е годы основной педагогической идеей была идея «перевоспитания», или «перековки» — в полном соответствии с государственным курсом, ведь даже Соловки были созданы не как репрессивное «учреждение», а как исправительно-трудовое.
В соответствии с ним под крылом НКВД создаются особые подразделения по делам несовершеннолетних, а уголовной ответственности и всем видам уголовного наказания вплоть до расстрела теперь подлежат граждане, начиная… с 12-летнего возраста. Нет прямой связи между этим постановлением и, скажем, разгромом маршаковского детского отделения ОГИЗа, а также трагическими поворотами в судьбах режиссеров Николая Экка легендарная «Путевка в жизнь» и Маргариты Барской автор фильма «Рваные башмаки», разработавшая целую систему работы с ребенком-актером , или с «повышением в должности» Антона Макаренко, по сути положившим конец его педагогической утопии… Но история — великий мастак на непрямые контекстные рифмы. Первый фильм, в котором можно увидеть жанровый канон «школьного фильма», — это картина «Красный галстук», поставленная по сценарию Сергея Михалкова. Итак, в 1948-ом году выходит фильм «Красный галстук». У главного героя, малолетнего щекастого отступника — «темное пятно в биографии»: считая, что хорошей учебы достаточно, он манкирует общественной работой и за это лишается красного галстука. Пристыженный отцом-коммунистом, он просит восстановить его в пионерском звании, однако лучший друг выступает против и требует назначить испытательный срок. Одноклассники активно осуждают недостатки своего товарища, они же помогают ему встать на путь истинный. После того, как этот страшный индивидуалист и отщепенец под воздействием коллектива и лучшего друга, искренне раскаивается и в творческих муках создает школьную стенгазету, его торжественно возвращают в лоно пионерской организации.
Мы начинаем разговор с «Красного галстука» по той причине, что именно в этом одиозном произведении возникает главный мотив «школьного фильма», на котором впоследствии будет строиться жанровый канон. Этот мотив — мотив «белой вороны». Уже здесь возникает схема «белая ворона — стая — вожак», иными словами «личность — коллектив — наставник». Эта схема будет видоизменяться внутри — и по ее структурным рокировкам можно будет прочертить «след» глубинных процессов, происходящих в обществе — и на самом деле, это будет история распада империи. Типические черты «белой вороны» определены уже здесь — это сознание своей исключительности, противопоставление себя коллективу. Заметим между делом, что статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, но почти закрепленной характеристикой станет уже заявленная в «Красном галстуке» тема таланта. Здесь «белая ворона» — юный художник, состав преступления — требование свободы творчества он любит рисовать пейзажи, и не хочет — карикатуры; поэтому отказывается от стенгазеты. В 1948 году «белая ворона» — отрицательный персонаж, таковым он продолжает оставаться и в первые постсталинские годы.
В фильме «Аттестат зрелости» 1954 «белая ворона» — в исполнении молодого дебютанта Василия Ланового — повзрослела и превратилась в шестнадцатилетнего «юношу бледного, со взором горящим», который носит подозрительную фамилию Листовский все фамилии на «-ский» в советских фильмах — подозрительные. Сюжет почти дословно воспроизводит схему. На сей раз «белая ворона» не художник, а талантливый математик, который не желает, чтобы его отвлекали от подготовки к научной карьере, и потому пренебрежительно относится к своим комсомольским обязанностям. Его товарищ это уже сформированное каноном амплуа «лучшего друга» обличает его на комсомольском собрании и требует исключения из комсомола. Разумеется, высокомерная отповедь наглеца и выскочки встречает гнев коллектива: высшая мера наказания — исключение из комсомола — должна послужить ему хорошим уроком. И служит. Герой раскаивается и торжественно воссоединяется с «коллективным телом»: с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все. Интересно, что в обоих фильмах роль Вожака взрослого абсолютно условна.
Финал «Красного галстука» напоминает финал «Падения Берлина» в миниатюре: Взрослый — это Герой Советского Союза, почти спускающийся с небес, чтобы провести Обряд инициации, слияния с телом коллектива прием в пионеры. В «Аттестате зрелости» педагоги и комсомольские начальники исполняют роль то негодующей сцена комсомольского собрания , то одобряющей сцена экзамена массовки. И в том, и в другом случае они лишь присутствуют в кадре, но не являются сюжетообразующими. Ситуация меняется коренным образом в фильме «Друг мой, Колька». Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре. В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения. Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж. Есть коллектив детей.
Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности. Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе.
Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев.
Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть.
В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить!
Поддается и проигрывает своему ученику монетки, а случайно заметивший эту сцену директор школы без колебаний увольняет учителя за непедагогичный поступок. Неприемлемо играть со своим учеником в азартные игры. Но и чужих детей не бывает — а сильный всегда помогает слабому, какие бы преграды и риски ни были. Расхожая история. Вскрыв обман, Мария Васильевна выставляет всем заговорщикам колы: «контрольная состоялась, только задачи в ней были не тригонометрические, а нравственные, и решили вы их неверно». Казалось бы, какая цель двигала ребятами, чтобы отсрочить контрольную, используя при этом обман?
Вопросы постановки целей в жизни и средств по их достижению красной нитью идут через всю ленту. В классе два неформальных лидера, один физик, другой лирик: Игорь Грушко и Олег Комаровский. Первый сколачивает вокруг себя музыкальный коллектив, вкрадчиво объясняя партнерам, что «на гитаре многие играть умеют, но настоящих гуру по пальцам пересчитать». Ну а Олег Комаровский — расчетливый циник, победитель олимпиад по математике, на голову опережающий своих сверстников в учебе, четко следует к своей цели. При этом никакая подлость не остановит его перед этой целью: «стоящее дело требует от человека поступиться чем-то. Иногда даже достоинством». Из таких ребят вырастают честолюбивые и часто успешные люди — они любят поговорки, что «победителей не судят» и «деньги не пахнут».
Фильм как иллюстрация необходимости преподавать в школе не только математику, но и нравственность. Ведь если каждый педагог будет стараться воспитывать своих учеников сильными личностями, то они действительно не спасуют перед жизненными трудностями. Например, хрестоматийным примером школьного буллинга принято считать фильм «Чучело». Дети невероятно жестоки и копируют все оттенки поведения родителей, наносят сверстникам непоправимые психологические травмы. Учителям же следует быстро распознавать случаи неоправданного жестокого поведения.
Режиссер Денис Евстигнеев. Сценарист Ариф Алиев. Королева красоты, или Очень трудное детство. Режиссеры: Игорь Ахмедов, Борис Чертков.
Сценарист Игорь Ахмедов. Режиссер и сценарист Юрий Рогозин. Театральная академия. Режиссеры: Александр Замятин, Вадим Шмелев. Россия, 2003. Режиссер Владимир Тихий. Простые истины. Россия, 1999-2003. Россия, 2004.
Режиссер Сергей Артимович. Сценарист Игорь Евсюков. Режиссер Андрей Кавун. Сценарист Зоя Кудря. Ночь светла. Россия - Украина, 2004. Режиссер Роман Балаян. Сценаристы: Рустам Ибрагимбеков, Роман Балаян. Россия, 2000-2004.
Режиссер и сценарист Андрей Максимков. Россия, 2000-2005. Студенты-1 Россия, 2005. Режиссер Ольга Перуновская. Сценаристы: Вячеслав Дусмухаметов, Виталий Коломиец и др. Россия, 2005. Режиссер Анатолий Газиев. Сценаристы: Анатолий Газиев, Дмитрий Заболотских. Россия, 2006.
Студенты International. Россия, 2007. Режиссер Карен Шахназаров. Сценаристы: Сергей Рокотов, Евгений Никишов. Россия, 2006-2007. Потапов, к доске! Режиссер Александр Орлов. Своя команда. Учитель в законе.
Режиссер Александр Мохов. Сценаристы: Алексей Подосенов, Александр Мохов. Режиссеры: Кирилл Белевич, Гюзель Султанова. Сценарист Елена Воробей. Драматическая комедия. Россия, 2008. Режиссер Александр Сурин.
Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям
Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу. Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. Курьезные случаи, неожиданные ситуации и интересные факты о съемках самой смешной и трогательной комедии о школе в советском кино.
15 лучших советских фильмов для младших школьников
Отношения учеников и учителей, первая подростковая любовь, детский буллинг и настоящее насилие — как в советских фильмах показывали школу и школьников. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Список лучших советских фильмов про школу переносит на много лет назад. Среди кинолент легко найти и мелодрамы, и комедии. Пусть некоторые сюжеты могут показаться наивными, каждое кино несомненно имеет особенное очарование. Советских фильмов про школу много. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу.
Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям
Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу. В советской школе (Начало) Если подсчитать число всех конференций, созываемых по школьному и внешкольному образованию, по Детским Домам школьного и дошкольного возраста, фабзавучам и военным школам, то может показаться, что в Совдепии. Художественные фильмы про школу советских лет, учеба, приключения, школьная любовь. Советские фильмы о школе.
С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу
Фильм Наума Бирмана "Учитель пения", для которого песня, собственно, и была написана, точно такой же. И среди картин об учителях - пожалуй, самый добрый. Правда, в центре повествования оказывается не школьный педагог, а его любимая собачка по имени Пёс, что придает этой ленте - впервые зрители увидели ее в 1970-х годах - особую мимимишность! Приключения героев картины начинаются в момент пропажи собаки учителя музыки Ефрема Николаевича, искать которую отправляются всем классом. Мальчишеские проделки, комические эпизоды из жизни животных, улицы старого Выборга, атмосфера вечной дружбы и какая-то праздничность - все это "Учитель пения". Просмотр картины в канун профессионального праздника, даже если вы никогда не работали учителем, будет как нельзя кстати. Большая перемена Где-то рядом с "Учителем пения" стоит и этот фильм - легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена". Его главный герой - неказистый и очень трогательный Нестор Петрович уже давно перешел в разряд типажей русской педагогики. Если кто-то вдруг не смотрел ленту Алексея Корнеева, мы напомним: действия разворачиваются в школе рабочей молодежи там же, кстати, работала Татьяна Сергеевна из "Весны на заречной улицы" , где в связи со спецификой заведения царит атмосфера этакого... Ученики не прочь тяпнуть пивка перед уроками, кто-то залезает в класс через окно, великовозрастные ученицы охмуряют преподавателей, а сами преподаватели - могут устроить себе тихий час прямо во время урока.
Важная роль в действии отведена родителям главного героя. Рикки-Тикки-Тави 1975 Джунгли Индии, разнообразный мир фауны и флоры — антураж действия. Лесничий Роберт Лоусон живет в бунгало посреди леса. Лоусон Младший Тедди и его друг Джон проводят все свое время, изучая жизнь вокруг, любуясь окружающей природой. Мальчишки гуляют по джунглям, плавают на лодке из тростника. Фантазеры 1965 Рассказы Николая Носова положены в основу сюжетных историй этого фильма. Юные фантазеры вовсе не обманывают. Они не лгут, а сочиняют, придумывают захватывающие небылицы, в которые почти верят сами. Здесь нет расчетливого умысла, просто детская смекалка, озорство, выдумка и немного морали. Тайна железной двери 1970 Магические спички — способ оказаться на острове, где все совсем иначе, чем в обычном мире. Все, что считалось плохим, здесь оказывается хорошим и наоборот. Юные герои фильма — два школьника побывают на острове конечно, не без вмешательства волшебника , выбраться откуда будет совсем не просто. Ученики помогут Татьяне доказать самой себе, что преподавательская стезя выбрана не напрасно. Однако между главными героями своеобразное соревнование. Ученики против педагога 4:0. В чью же пользу? Где это видано, где это слыхано? Приятелям нужно выступить с номером на большом школьном концерте. Однако, сцена полна сюрпризов. Оказавшись перед публикой, Мишка забыл все слова, кроме одного куплета.
Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену. Подростковый психолог советует такие фильмы современному поколению школьников. Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова.
Теперь Майк становится звездой баскетбольной команды, мечтой девушек и одноклассником своих собственных детей. Он преобразился из беспечного отца в надежного друга. Рейтинг: Кинопоиск 7.
Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний
История о поиске счастья и о собственном мнении, которое не зависит о мнении большинства. И об одиночестве. Фразу из этого фильма «Счастье — это когда тебя понимают» цитируют вот уже 45 лет. И, думаю, будут цитировать и дальше. Пожалуй, самая романтичная мелодрама восьмидесятых по одноименной повести Галины Щербаковой.
Правда, финал картины во время съемок был изменен: в повести главный герой погибает. Впрочем, советские школьницы, включая автора этих строк, заливались во время просмотра фильма слезами и без трагической концовки. Когда режиссёр задумал экранизировать повесть, в Госкино ему заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила?
Не бывать этому! Джульетту- Юльку пришлось заменить на Катю. Фильм от этого ничего не потерял. Никакой затянутости, никаких розовых соплей.
Исполнитель главной роли Никита Михайловский — прекрасен. Музыка к фильму — волшебная. Фильм - настоящая трагедия подростковой любви в условиях спального района в большом городе. За прогулку с мальчиком в лес соседи за глаза называют главную героиню гадким словом, а мать дает тумаков перед толпой.
А дальше «помощь» начинают оказывать педагоги, вызывая на ковер влюбленную пару. С целью профилактики. Подавить волю юных людей очень легко. Мораль: там, где есть ханжество, нет места любви.
Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий. В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики.
Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970. Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами. Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза. Советский кинематограф оказал значительное влияние на развитие мирового кино.
Тонкая драма о выборе, который рано или поздно должен сделать любой из нас. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников. Плюс - классический спор о физиках и лириках и отношения - не только рабочие — между педагогами. Неспешный, тягучий фильм, от которого невозможно оторваться. Мораль: к интеллектуально одаренным подросткам следует относиться либерально и позволять им экспериментировать, даже если эксперимент обречен на провал. Даль — великолепен, молодой Леньков удивительно похож на молодого Харви Кайтеля. Вообще, звездный состав актеров впечатляет. Первая роль юной Ирины Метлицкой. Молодая учительница, преподающая литературу, использует нестандартные педагогические методики: приглашает свой класс к себе в гости, ведет с детьми откровенные беседы, держит себя с ними на равных. Коллеги неодобрительно высказываются о ее методах, которой выросшие дети, по образному выражению одной из учительниц, вручили «ключ» от сердца класса, без права передачи кому-либо другому. Образ учительницы абсолютно неоднозначный, впрочем, как и весь фильм. В этом, наверное, и есть секрет обаяния Динары Асановой как режиссера. Первая роль Марины Левтовой. Первая роль Дмитрия Харатьяна оказалась очень яркой и удачной. Харатьяновский Грушко - безусловно, один из лучших образов в советском школьном кино. В этом фильме раскрывается много проблем: проблема творческой реализации подростка и непонимания со стороны старшего поколения, проблема дружбы и предательства, проблема заработка для подростка. И в тоже время фильм производит впечатление поверхностного, легкого. Вроде бы не комедия, но серьезности ситуаций не чувствуется. Возможно, от того, что слишком много музыки и музыкальных номеров. Интересный факт — в роли учителя французского языка —известный мультипликатор Гарри Бардин.
Кстати, автор до сих пор продолжает сочинять новые сюжеты с Петровым и Васечкиным. За последние годы вышло несколько книг о путешествиях закадычных друзей по разным странам. Горького Увидеть школьные будни глазами учителя предлагает режиссер Станислав Ростоцкий. Его драматичная лента «Доживем до понедельника» вышла на экраны в 1968 году и до сих пор остается одним из лучших фильмов на эту тему. Сценарий картины родился из повести «Журавль в небе», которую начинающий кинодраматург Георгий Полонский написал в качестве дипломной работы. В центре сюжета — преподаватель истории Мельников, который столкнулся с творческим кризисом. Пережить этот непростой период ему помогает молодая учительница, которая еще не так давно сама была его ученицей. История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». Виртуознее всех с задачей справился Николай Носов, сделавший героями нравоучительного сюжета сразу двух ребят. За повесть «Витя Малеев в школе и дома» автор получил Сталинскую премию III степени и благодарные письма от родителей из всех уголков Союза. Позже по книге вышла приключенческая лента Виктора Эйсымонта «Два друга». Неразлучные товарищи Витя Малеев и Костя Шишкин так страстно увлекаются футболом, что совсем забывают об уроках и оценках. Между тем в дневниках мальчишек угрожающими темпами растет количество двоек и замечаний. Горького Невероятно трогательную и нежную картину о первой любви снял талантливый режиссер Илья Фрэз. Сегодня эту ленту по праву считают одним из главных кинохитов 80-х и называют советским вариантом «Ромео и Джульетты». Сценарий фильма основан на трагической повести Галины Щербаковой. Ради экранизации писательница смягчила финал истории и переименовала главную героиню. Так хрестоматийная Юля превратилась в Катю, которая после переезда приходит в новую школу.
«Вам и не снилось» (1983 г.) Реж. Илья Фрэз
- 30 лучших советских фильмов про школу и школьников
- 5 лучших советских фильмов про школу
- «Вам и не снилось» (1983 г.) Реж. Илья Фрэз
- «Вам и не снилось» (1983 г.) Реж. Илья Фрэз
- 5 лучших советских фильмов про школу
- Для младших школьников
Планы на выходные: советские фильмы о воспитании, на которые стоит обратить внимание
25 русских фильмов о подростках и школе | Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа. |
Откройте свой Мир! | Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру! |
10 экранизаций про школу: от советской классики до номинантов на «Оскар» | Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart. |
Советские и российские сериалы про школу | Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про школу на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 50 интересных советских фильмов про школу. |
Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября? | Лучшие фильмы про школу и подростков, которые можно посмотреть вместе с ребёнком и обсудить затронутые в них проблемы. |
К доске! 10 советских фильмов про школу
Каким должен быть идеальный педагог? Могут ли учитель и ученики быть друзьями? Что важнее: искренность или уважение? Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой.
Героиня фильма, учительница литературы Марина Максимовна, становится близким другом для своих учеников, но попутно доводит до предела их конфликты с родителями и собственные отношения с коллегами. Превосходный актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. История московских Ромео и Джульетты была признана зрителями лучшим фильмом 1981 года.
Совместная работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой до сих пор остается непревзойденным примером того, как можно снимать глубокое, откровенное и чистое кино о любви. Драма девятиклассников Ромы и Кати, разлученных матерью главного героя, показана с такой искренностью, что не оставляет равнодушными даже «многоопытных» современных тинейджеров. Сюжет французского драматурга Эдмона Ростана режиссер и сценарист Ина Туманян перенесла на современную почву, а в результате получилась трогательная подростковая комедия.
Так же, как длинноносый поэт Сирано, низенький Петя Копейкин пишет стихи и комплексует из-за внешности, безответно любит прекрасную даму — одноклассницу Машу Горошкину — и уступает ее счастливому сопернику, баскетболисту Кристаллову.
Простые истины. Россия, 1999-2003. Россия, 2004. Режиссер Сергей Артимович.
Сценарист Игорь Евсюков. Режиссер Андрей Кавун. Сценарист Зоя Кудря. Ночь светла. Россия - Украина, 2004.
Режиссер Роман Балаян. Сценаристы: Рустам Ибрагимбеков, Роман Балаян. Россия, 2000-2004. Режиссер и сценарист Андрей Максимков. Россия, 2000-2005.
Студенты-1 Россия, 2005. Режиссер Ольга Перуновская. Сценаристы: Вячеслав Дусмухаметов, Виталий Коломиец и др. Россия, 2005. Режиссер Анатолий Газиев.
Сценаристы: Анатолий Газиев, Дмитрий Заболотских. Россия, 2006. Студенты International. Россия, 2007. Режиссер Карен Шахназаров.
Сценаристы: Сергей Рокотов, Евгений Никишов. Россия, 2006-2007. Потапов, к доске! Режиссер Александр Орлов. Своя команда.
Учитель в законе. Режиссер Александр Мохов. Сценаристы: Алексей Подосенов, Александр Мохов. Режиссеры: Кирилл Белевич, Гюзель Султанова. Сценарист Елена Воробей.
Драматическая комедия. Россия, 2008. Режиссер Александр Сурин. Сценарист Алла Криницына. Взрослые игры.
Все умрут, а я останусь. Режиссер Валерия Гай Германика. Сценаристы: Александр Родионов, Юрий Клавдиев. Приколы на переменке. Россия, 2007-2008.
Режиссеры: Виктор Рудниченко, Игорь Широков. Сценаристы: Яна Тюльпанова, Игорь Брусенцев. Режиссер Андрей Кудиненко.
Это история о советской школе послевоенных времён: раздельное обучение девочек и мальчиков, повсюду портреты отца народов — товарища Сталина. В центре повествования — первоклассница Маруся Орлова.
С приходом в школу у неё началась интересная, полная событий и переживаний жизнь. Первая учительница, Анна Ивановна, становится для девочки проводником в этот новый мир первый учитель запоминается навсегда. Этот образ воплотила великая актриса, педагог и профессор Тамара Макарова. Маруся с двумя подругами уехала за вербой для уголка живой природы и заблудились. Учительница ищет пропавших учениц наравне с милиционерами, находит в самый критический момент, но заболевает.
Под влиянием педагогического таланта Анны Ивановны, её спокойствия, мудрости и доброты капризная Маруся превращается в дисциплинированную, общительную и отзывчивую ученицу. На детских песнях из этого атмосферного фильма выросло несколько поколений россиян. Пожалуй, один из самых популярных фильмов советской эпохи.
Капризные девчонки превращаются в дисциплинированных учениц, взбалмошные мальчишки начинают принимать ответственные решения. Послевоенный кинематограф пестрит архаичными деталями. Письмо чернилами, промокашки, портреты Сталина и рассказы о Ленине. Подобные моменты построения образовательного процесса остались в далеком прошлом и никогда больше не повторятся. Это делает картину «Первоклассница» своеобразной машиной времени, позволяющую одним глазком посмотреть на сталинские реалии. Сильная личность из 2-А, 1984 Говорят, что великие люди добились успеха благодаря неукоснительному соблюдению режима.
В это утверждение с неистовой детской наивностью верит второклассник Дима. Он принимает волевое решение отбросить ненужные пустяки и жить по составленному расписанию. Причиной всему становится девочка. Утрирование доводит ситуацию до полнейшего абсурда, но фильм смотрится налегке и поможет скоротать унылый вечер. Чудак из пятого «Б», 1972 Как наказать непоседу и баламута, чтобы привить в нем чувство ответственности и развить серьезное отношение к жизни? Так Боря из безалаберного мальчишки превратился в наставника первоклассников. Вожатый обязан стать образцом для подражания и на личном примере показать подопечным, что есть хорошо, а что плохо. Паренек постепенно проникся интересом к новым обязанностям и открыл в себе талант к педагогике.
Советские и российские сериалы про школу
Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года. маленького мирка со своими законами. Потрясающе! Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года. Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями.