На кадрах из готовящегося фильма Ридли Скотта "Наполеон", снятых впервые, Хоакин Феникс руководит засадой в том, что обещает стать жестокой исторической эпопеей.
Новости по теме "Ридли Скотт"
Займитесь извращениями с самим с собой. Пожалуйста, продолжайте», — сказал сэр Ридли Скотт Долину. Впрочем, Долин не обиделся — иначе бы не стал оставлять этот фрагмент интервью в своем шоу. Правда, субтитры переиначил — вместо грубостей зритель, не знающий английский язык а интервью велось именно на нем прочитает: «Вы не правы, сэр, я с вами решительно не согласен».
Но реакция режиссера удивила и огорчила пользователей социальных сетей — по их мнению, хоть Долин и выбрал не самую изящную формулировку для вопроса, мысль у него была правильная.
Биддис обвинил критиков «Наполеона», специализирующихся на том периоде истории, в использовании на обложках своих книг картины «Наполеон, пересекающий Альпы», которая, с его слов, неточная. Именно такие образы, как в этой знаменитой картине, создали миф вокруг императора, поэтому несовершенный человек, какого показал Скотт, является столь же достоверным изображением. Автор биографий о Бонапарте Эндрю Робертс подверг критике ключевые сцены, в том числе стрельбу из пушек по пирамидам в Египте и ту, где император смотрит за казнью Марии-Антуанетты.
В 2008 году фильмография Рассела пополнилась динамичным боевиком «Совокупность лжи». На этот раз его партнером оказался Леонардо Ди Каприо. В 2010 году Кроу сыграл ключевую роль в ленте «Робин Гуд». В 2012 году все фанаты «Чужих» наконец-то дождались продолжения. Фильм назвали «Прометей», но критиков он так и не сумел покорить, так как, по их словам, кинокартина получилась сырой. В 2015 году Ридли снял фантастический фильм «Марсианин» и на этот раз на главную роль пригласил талантливого и обаятельного Мэтта Дэймона.
Лента полностью реабилитировала режиссера после признанной критиками провальной картины «Исход: Цари и боги». Картина оказалась коммерчески успешной и очень полюбилась зрителю. Рабочий процесс В 2017 году режиссер анонсировал выход сиквела «Прометея», а также выпустил в прокат фильм «Чужой: Завет» с Майклом Фассбендером и Кэтрин Уотерстон в главных ролях. Картина, к сожалению, не нашла отклика у зрителей и провалилась в прокате, получив низкие рейтинги. Более удачная работа Ридли Скотта - криминальная драма «Все деньги мира». Влюбленная пара заключила союз в 1964 году, но к 1975 их отношения исчерпали себя. После развода у Ридли осталось двое детей — Джейк и Люк, продолжатели отцовского рекламного бизнеса. Спустя 4 года мужчина ознакомился с Сэнди Уотсон. Недолго думая, он решил заключить брачный союз, который продлился немного больше — целых 10 лет. За эти совместные годы жизни у них появилась замечательная дочь Джордан, которая в дальнейшем пошла по стопам отца и стала режиссером.
Разведясь во второй раз, Ридли с головой окунулся в работу, но на съемках кинокартины «Белый шквал» в 1996 году он познакомился с актрисой Джаниной Фацио. Между ними сразу же вспыхнула страсть, и они решили узаконить свои отношения. Пара до сих пор счастлива вместе. Ридли Скотт и Джаннина Фасио Ридли Скотт сейчас В 2020 году режиссер принимал участие в работе над фантастическим сериалом «Воспитанные волками» с Трэвисом Фиммелом — философской драмой, поднимающей вопросы этичности искусственного интеллекта в воспитании детей. Ридли Скотт. В 2023 году режиссер представил фильм «Наполеон» с Хоакином Фениксом и Ванессой Кирби в главных ролях. Ридли Скотт задумал фильм в 2020 году, зацепившись за мысль об одержимости Наполеона Жозефиной: В данном случае мне не давала покоя одержимость этой женщиной. Мы все знаем, в какого зверя он превращался на поле боя. Знаем, что он мог обманывать, опустошать, убивать. Но ахиллесовой пятой Наполеона была Жозефина.
Напомним, в этой истории вторжения уже 8 фильмов, связанных общей темой. Как шутят в киносреде, за что бы ни брался Скотт, он всё равно возвращается к "Чужому". Выяснилось, что как раз в эти дни культовый режиссер обдумывает следующую часть саги. При этом он работает над фильмом "Последняя дуэль". Режиссер, продюсер и сценарист говорит, что карантин наконец-то позволил ему дописать все сценарии, на которые до того не хватало времени. В силу сделки между корпорацией Disney и студией 20th Century Fox все работы последних, включая права на "Чужих", перешли к Disney.
ридли скотт
Организации в тренде | Ридли Скотт негативно высказался о премьере сериала киновселенной «Чужой». |
Ридли Скотт жалеет, что не снял сиквел фильма "Бегущий по лезвию" | GameMAG | Оператор фильма Дариуш Вольски снимал для Ридли Скотта все его современные фильмы начиная с «Прометея». |
7 знаковых фильмов Ридли Скотта
Маленькая история о чести и мести, развернутая до масштабов большой римской трагедии, возродила в Голливуде моду на исторические блокбастеры. Сам Скотт не раз признавался, что тоже любит «Гладиатора» больше остальных своих фильмов — и уже готовится снимать сиквел. Криминальной саге сэра Ридли еще и досталось за вторичность: мол, все это видели у тех же Скорсезе и Копполы. Это уже через полтора десятка лет выяснится, что крутые и актуальные для первого десятилетия XXI века мафиозные драмы получится пересчитать по пальцам — и «Гангстер» точно окажется среди них. На шаблоны можно закрыть глаза — все равно на месте останется блестящий дуэт Дензела Вашингтона и Рассела Кроу, а еще универсальная история о принципах, идеалах и обратной стороне американской мечты. Голливудский мэтр даже в рамках чисто развлекательного студийного кино про сажающего марсианскую картошку Мэтта Дэймона умудряется создать знаковый сай-фай, попадающий в тренды времени. А еще все снова разворачивается в историческом сеттинге: режиссер реконструирует средневековый французский скандал, который заканчивается побоищем один на один в фильме оно поставлено действительно впечатляюще.
Суперзвездный состав в лице Мэтта Дэймона, Адама Драйвера, Бена Аффлека и Джоди Комер к тому же разыгрывает историю с трех точек зрения, занимая четкую профеминистическую позицию. Кажется, не бог весть какой прием и заявление в 2021 году — пока не вспоминаешь, что такие трюки проделывает не модный фестивальный автор, а дед за 80.
До этого актера раскритиковала Патриция Гуччи, назвав вельветовый костюм персонажа ужасным. Но Ридли Скотт заверил: съемочная группа изучила фотографии Паоло, и выглядел он именно так. А стоило ругаться? В интервью Ридли Скотт отметил, пожалуй, главное — все это сатира. И она имеет право на субъективную критику. Режиссер показал зрителям не искусственных персонажей в красивой обертке, а реальных людей со своими заморочками. Здесь нет лишних поклонов в ноги реальных прототипов, что порой цепляет даже больше крутого саундтрека и блестяще подобранных образов.
К тому же сценарий написан по книге американской журналистки Сары Форден «Дом Гуччи.
Звезда телесериала «Убивая Еву», которая недавно появилась в «Последней дуэли» Ридли Скотта, подписала контракт на роль Жозефины в 2021-ом году, но четвёртого января 2022-го года выяснилось, что ей придется отказаться от неё из-за проблем с расписанием, возникших в результате пандемии. Несколько часов спустя было сообщено, что её место займёт Ванесса Кирби. Би-би-си добавила, что собор Линкольна превращается в декорацию, а местные жители предполагают, что он заменит Нотр-Дам, где короновался Наполеон. Также съёмки фильма проходили на Мальте, где форт Рикасоли превратится в Тулон, место первой победы Наполеона в 1793-ем году.
А после «Наполеона»? Скотт собирается начать производство долгожданного «Гладиатора 2». Согласно слухам, всего их будет шесть. Зная Скотта, никакой экономии на зрелищности не будет.
Скотту предложили срежиссировать фильм, и он сразу согласился. Я был пятой кандидатурой [на режиссерское кресло]. До этого они предлагали фильм людям типа Роберта Олтмена режиссер "Военно-полевого госпиталя" и "Нэшвилла" — прим. Как можно такое предлагать Роберту Олтмену? Он, наверное, подумал: "Там штуки вылезают из чьей-то груди, вы шутите? Мне все ужасно нравится" Ридли Скотт Скотт быстро набросал дизайны космического корабля и костюмов, что приятно удивило студию и определило жанр фильма — "Чужой" станет научно-фантастическим хоррором, а команда корабля "Ностромо", состоящая из обычных рабочих, будет чем-то вроде "дальнобойщиков в космосе". Есть разные версии того, кто принял решение сделать капитаном корабля женщину, но по одной из них на этом настоял Скотт. Сценарист специально не обозначил пол героев, что развязало режиссеру руки: "Мы пытались найти актрису на главную роль, и, когда я наткнулся на Сигурни Уивер, в общем-то, решение было простым. Она была высокого роста, атлетична, очень остроумна, и я подумал: "Ну вот же она! Скотт был настолько впечатлен, что поехал в Швейцарию и заказал Гигеру придумать дизайны для всего фильма, в том числе заняться разработкой образа самого монстра. При этом студии работы художника показались слишком мрачными и неприятными, но именно этого и добивался Скотт — все в фильме должно было внушать откровенный ужас. Также режиссер прописал подробные предыстории персонажей, чтобы артистам было проще подготовиться к роли. При этом с актерским составом у режиссера сложились отношения далеко не сразу: Уивер жаловалась, что декорации интересуют его гораздо больше, чем люди. Действительно, визуальная составляющая фильмов имеет для Скотта огромное значение: режиссер не раз повторял, что мыслит картинками. Я знаю точно — невозможное возможно: укротитель будущего Джеймс Кэмерон "Чужой" стал инновационным в художественном плане фильмом и наравне со "Звездными войнами" оказал огромное влияние на жанр, однако современники не сразу оценили старания Скотта. Картина получила смешанные отзывы критиков и заработала не самую впечатляющую кассу, но начало франшизе было положено. К тому же Скотт передал эстафету еще одному начинающему визионеру и художнику — Джеймсу Кэмерону. Следующим проектом британца должна была стать "Дюна", но производство фильма затягивалось, поэтому Скотт покинул проект и уехал в США на съемки "Бегущего по лезвию". Не такое далекое будущее На производстве фильма по произведению Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Появилась реакция Ридли Скотта на новый фильм про Чужого
Ридли Скотт ответил матом Антону Долину на похвалу своего нового фильма. Автор «Чужого», британский режиссер Ридли Скотт планирует снять мини-сериал о Второй Мировой войне «Дороги к свободе». культура кино Ридли Скотт эксперимент общество киноблог/новости новости. Ридли Скотт снимет продолжение «Гладиатора»: о чём будет фильм и когда он выйдет. Постановщик Федерико Альварес посетил мероприятие DGA Latino Summit 2023, на котором рассказал о реакции Ридли Скотта на его фильм во франшизе «Чужой» под названием Alien: Romulus.
«Браво, сэр Ридли!» В Сети обсуждают фильм «Последняя дуэль»
Ридли Скотт - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT | Федерико Альварес, снявший новый фильм франшизы «Чужой» с подзаголовком «Ромул» (Alien: Romulus), рассказал о реакции Ридли Скотта, который посмотрел картину одним из первых. |
Ридли Скотт рассказал НТВ, как вырезал Кевина Спейси из своего нового фильма // Новости НТВ | Нашли замену в «Карточном домике» и вырезали из фильма Ридли Скотта. |
Ридли Скотт о "Наполеоне", "Гладиаторе" и "Чужих" Джеймса Кэмерона - Shazoo | Сигурни Уивер и Ридли Скотт на съемках фильма "Чужой", 1979 год. |
Наполеон – все, что известно о новом фильме Ридли Скотта
Особняком в рамках промокампании стоит ночная съемка, которую попробует показать и сам Ридли Скотт. Ридли Скотт снимет продолжение «Гладиатора»: о чём будет фильм и когда он выйдет. На днях режиссёр Ридли Скотт дал большое интервью Deadline — о премьере House of Gucci с Леди Гагой и Джаредом Лето, исторической драме «Последняя дуэль» и супергеройских фильмах. Режиссер Ридли Скотт признался, что хотел снять сиквел фильма «Гладиатор» 2000 года еще четыре года назад, но не смог придумать сценарий.
"Тогда это было бы уже совсем другое кино..."
- Ридли Скотт (Ridley Scott): биография, фото - «Кино »
- Ридли Скотту — 85. Вспоминаем главные фильмы классика, который все еще снимает круче молодых
- "Тогда это было бы уже совсем другое кино..."
- Ридли Скотт биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2024 | Узнай Всё
Ридли Скотт рассказал, почему не снял продолжение оригинального «Чужого»
Попытки очеловечить и приземлить императора не довели Ридли Скотта до добра. На кадрах из готовящегося фильма Ридли Скотта "Наполеон", снятых впервые, Хоакин Феникс руководит засадой в том, что обещает стать жестокой исторической эпопеей. Двадцать второго ноября 2023-го года Ридли Скотт подарит всем любителям исторического художественного кино новый фильм, который, я очень на это надеюсь, станет очередным подтверждением гениальной режиссёрской работы этого человека. Сообщения о новом фильме Ридли Скотта БОМБА предполагают, что фильм может иметь «потенциал франшизы» и что он, скорее всего, будет В роли главного героя выбран молодой актер. Хотя новость о новом боевике Скотта станет отличной новостью для поклонников. Оператор фильма Дариуш Вольски снимал для Ридли Скотта все его современные фильмы начиная с «Прометея».
Режиссер Ридли Скотт признался, что не мог придумать сценарий для сиквела «Гладиатора»
- #ридли скотт
- Где вы находитесь?
- Ридли Скотт - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT
- Ридли Скотт | Радио «Комсомольская правда»
- Последние комментарии
- «Чужой» (1979)
Ридли Скотт жалеет, что не снял сиквел фильма "Бегущий по лезвию"
Потому что, если вы посмотрите этот фильм, то увидите, что этот опыт показан глазами Ридли". Трижды выдвигавшийся на соискание " Оскара ", Ридли Скотт до сих пор так и не стал обладателем престижной премии, и, судя по всему, возлагает определенные надежды на "Наполеона": "Вы знаете, я еще не получил "Оскара". Например, они потратили пять дней на съемку битвы при Ватерлоо, которая воспроизводит то, как британская армия создавала квадраты из солдат, направляющих штыки наружу, чтобы отпугнуть конных французов. Они также изучили различия между тем, как французские и британские солдаты заряжали свои ружья, чтобы правильно изобразить сражение.
Историческая драма с набором голливудских звезд Мэтт Деймон, Бен Аффлек, Адам Драйвер собрала по миру всего 27 миллионов долларов при бюджете в 100. По мнению режиссера, в этом виноваты миллениалы и Facebook. Миленниалы ничего не будут делать, пока не увидят этого у себя в телефоне.
При этом, если Скотт назвал не случайный, а именно хронологический порядок этих историй, получается, что "Пробуждение" расскажет о событиях, последовавших после "Прометея", но еще до "Завета". И значит, возможно, мы все-таки узнаем, что случилось с героиней Нуми Рапас, вместе с головой Фассбендера отправившейся, как мы помним, на планету Инженеров в поисках правды. Что ж, все это страшно интригует. Между тем, "Чужой: Завет", проламывая грудные клетки, вырвется на российские экраны уже 18 мая этого года.
Cцeнapии y ниx xpeнoвыe. Пoчeмy бы нe пиcaть cyпepгepoйcким фильмaм cцeнapии пoлyчшe? Пpoшy пpoщeния, cлeтaю c кaтyшeк, нo вoт cepьёзнo, oни жe в бoльшинcтвe cлyчaeв выeзжaют нa cпeцэффeктax. И этo нacкyчивaeт вceм, ктo paбoтaeт co cпeцэффeктaми, ecли y тeбя, кoнeчнo, ecть нa ниx дeньги.
#ридли скотт
В интервью для The New Yorker 86-летний Ридли Скотт рассказал о своих планах: после того как закончится забастовка актеров, постановщик завершит съемки сиквела «Гладиатора», а потом примется за работу над сообщают, Скотт уже подготовил для фильма. Подробнее о новом фильме Ридли Скотта рассказывает Дмитрий Соколов. Как публика встретила новый фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль», основанный на подлинных событиях? Двадцать второго ноября 2023-го года Ридли Скотт подарит всем любителям исторического художественного кино новый фильм, который, я очень на это надеюсь, станет очередным подтверждением гениальной режиссёрской работы этого человека. Режиссер нового фильма по «Чужому» Федерико Альварес рассказал о встрече с Ридли Скоттом — продюсером картины. Ридли Скотт готовится снять сиквел «Гладиатора» спустя 20 лет с момента выхода фильма.
Ридли Скотт жалеет, что не снял сиквел фильма "Бегущий по лезвию"
Ридли Скотт готовит нового «Чужого» — Новости на Фильм Про | Этот летний фильм обещает быть таким же красочным и эмоциональным, как и первый, и мне не терпится посмотреть его на большом экране. |
Ридли Скотт отказался от фильма о супергероях, и вот почему | Будет еще один фильм, который буквально и логически подведет нас к оригинальному "Чужому, — рассказал Ридли Скотт журналисту Fandango, а затем уточнил. |
Ридли Скотт станет режиссером «Адвоката»? | В недавнем интервью Deadline номинированный на «Оскар» режиссер Ридли Скотт признался, что ему неоднократно предлагали снимать фильмы о супергероях. |
Ридли Скотт объяснил, почему решил снять сиквел «Гладиатора» спустя 23 года после релиза | В интервью для The New Yorker 86-летний Ридли Скотт рассказал о своих планах: после того как закончится забастовка актеров, постановщик завершит съемки сиквела «Гладиатора», а потом примется за работу над сообщают, Скотт уже подготовил для фильма. |
10 ВЕЛИКИХ ФИЛЬМОВ РИДЛИ СКОТТА!
При этом в субтитрах к видео совершенно другой перевод. Там режиссёр говорит кинокритику: «Вы не правы, сэр. Я с вами решительно не согласен».
Я думаю, что все сводится к тому, что сегодня мы имеем аудиторию, воспитанную на этих чертовых мобильных телефонах. Миллениалы [которые] никогда не хотят, чтобы их чему-то учили, пока вы не расскажете об этом по мобильному телефону. Действие фильма «Последняя дуэль» происходит во Франции XIV века, рыцарь Мэтт Дэймон вызывает своего оруженосца Адам Драйвер на поединок, после того как его жена Джоди Комер обвиняет последнего в изнасиловании.
За свою карьеру Ридли Скотт снял около 3 тысяч рекламных роликов [8]. В 1977 году вышел его первый полнометражный фильм « Дуэлянты » по рассказу Джозефа Конрада «Дуэль», действие которого происходило в эпоху Наполеоновских войн. Главных героев — французских офицеров сыграли Кит Кэррадайн и Харви Кейтель , а сцены дуэлей ставил хореограф Уильям Хоббс англ.
За «Дуэлянтов» Скотт получил приз за лучший дебют на Каннском фестивале. Скотт хотел поставить киновариант оперы « Тристан и Изольда », но после просмотра « Звёздных войн » решил снять фильм в научно-фантастическом жанре. В 1979 году вышел фильм « Чужой », в котором команда космического грузовика сталкивается с космическим чудовищем. Фильм был успешен в прокате, сделал известной актрису Сигурни Уивер и вызвал три продолжения, которые были сняты другими режиссёрами. После года работы над экранизацией « Дюны » Скотт получил предложение экранизировать роман Филипа Дика « Мечтают ли андроиды об электроовцах? В 1984 году режиссёр снял рекламный ролик компьютера Macintosh , сюжет которого отсылал к роману Джорджа Оруэлла « 1984 ». Сейчас этот ролик, так и называемый « 1984 », считают шедевром и лучшей рекламой восьмидесятых [10]. Выходят фильмы « Белый шквал » 1996 и « Солдат Джейн » 1997.
Благодаря успеху фильма Ридли Скотта « Гладиатор » 2000 критики заговорили о возрождении исторического жанра в кино.
Как известно, запреты только укрепляют уверенность тинейджеров в собственной правоте, поэтому папа не в состоянии оградить дочь ни от внезапно нагрянувшей любви, ни от манящего льда. Остается проявить отцовскую стойкость и ждать чуда, которое обязательно случится. Благодаря смекалке и помощи находчивого агента Сергей Чирков Слава придумывает оригинальный способ перезапустить карьеру. Для этого актеру придется всего лишь инсценировать свою смерть и совсем немного полежать в гробу, пока не закончатся громкие похороны. Переживающие не лучший период своего союза Ольга Зоя Бербер и Сергей Сергей Марин по настоянию дочери София Петрова отправляются в Армению на свадьбу, которая по традиции длится целую неделю. Детский замысел прост: давление кризиса должно испариться после того, как родители вновь почувствуют вкус жизни. Но хватит ли семи дней и семи ночей чужого праздника, чтобы опять разжечь семейный очаг? Но зло не дремлет и на горизонте появляется Призрак — загадочный негодяй, начинающий опасную игру со звездным майором полиции Санкт-Петербурга.
Ставка в ней — человеческие жизни, поэтому Грому никак нельзя проиграть. Продолжение главного российского кинокомикса закрывает 46-й Московский международный кинофестиваль. Наступил второй год Великой Отечественной, но в отдаленном селении жизнь будто бы идет своим чередом. О трагедии напоминают только похоронки — черные бумаги, которые разносит местный маленький почтальон. Братья, надеясь оградить людей от горя, просят мальчика прятать письма, пока не закончится война. В этот раз герои отправляются в Москву на концерт группы «Земляне». Девочки знакомятся с основными атрибутами столицы эпохи 80-х: Красная площадь, искрящаяся золотом ВДНХ, легендарный цирк на Цветном и отголоски только что отгремевшей Олимпиады-80. Избежав смерти, Пол Атрейдес Тимоти Шаламе присоединяется к жителям планеты Арракис — синеглазым фременам. Герой находит любовь, свободу и неумолимый рок: Пол должен стать мессией и остановить Харконненов.
Вопрос только в том, какую цену юному Атрейдесу придется заплатить за победу.
Ридли Скотт обругал фильмы про супергероев
Опубликовано 07 ноября 2023, 16:38 1 мин. Следующим фильмом Ридли Скотта будет вестерн Поделиться: В интервью для The New Yorker 86-летний Ридли Скотт рассказал о своих планах: после того как закончится забастовка актеров, постановщик завершит съемки сиквела «Гладиатора», а потом примется за работу над вестерном. Как сообщают, Скотт уже подготовил для фильма раскадровку и выбрал локации.
Чтобы собрать многомиллионную кассу, фильм должен хоть чем-то заманить и удивить. Этакое кино для себя, на интересную себе же тему от уже давно почивающего на собственных лаврах 83-летнего Ридли Скотта. Как, скажем, «Ирландец» Мартина Скорсезе. Форма «Последней дуэли» заимствована у «Расемона» Акиры Куросавы, оскароносной драмы аж 1950 года, открывшей миру японский кинематограф и новую форму киноповествования.
И несмотря на то, что технические возможности кинематографа за прошедший с момента выхода «Расемона» 71 год шагнули далеко вперед, переплюнуть японского киногения с его многоразовым рассказом про изнасилование и убийство в лесу Ридли Скотту не удалось. Откровений и совершенно новых трактовок у разных рассказчиков Скотта не получилось, а поэтому за три часа в кинозале зрители вынуждены трижды прослушать одну и ту же историю, рассказанную практически одними и теми же словами. Дуэль между героями, конечно, получилась зрелищной. Тем более что ее исход практически непредсказуем, если не в курсе первоисточника Эрика Ягера. Но дуэль эта длится от силы минут 10. А хронометраж всего фильма - 153 минуты.
Так что все остальные 140 минут зрителя ожидают долгие разговоры и мрачные пейзажи. Актерские работы в «Последней дуэли» очень неплохи. Но когда приглашаешь на сьемки два уже давно сработанных дуэта, то это и предполагаешь. Но в любом случае, увы, даже самые распрекрасные актерские работы редко собирают кассу. Награды - возможно, но не деньги. Так что если перспектив в плане наград фильм еще никто не лишил, то финансы он явно потерял.
Кстати, если верить в этом плане главному американскому сплетнику Энти, подобный расклад полностью вывел из себя обычно сдержанного и собранного Деймона. Актер по этому поводу уже даже собирает адвокатов, чтобы судиться с киностудией, обвиняя ее боссов в упущенной выгоде из-за их скверного планирования.
Не так давно Скотт обмолвился, что собирается еще раз переосмыслить историю про ксеноморфов и людей: хочется, конечно, кричать «Куда уже?! Современники «Бегущего по лезвию», пожалуй, впервые увидели воображаемое будущее не как что-то возвышенное, с летающими кораблями и галактическими империями, а буквально как залитую дождем и неоном урбан-помойку: high tech — low life, власть корпораций, азиатский нуар и вот это вот все.
Конечно, формально фильм является экранизацией романа Филипа Дика, но своей аутентичностью он явно затмил первоисточник — в итоге именно «Бегущий по лезвию» Скотта считается каноном киберпанка и до сих пор лучшим его образцом. Но если все-таки выбирать, то пусть будет вот это — дорожный триллер о двух девушках, случайно убивших насильника и убегающих в Мексику. Это радикальный вызов и для режиссера, и в целом для своего времени, когда давать жесткого пинка патриархальному миру было не то чтобы прямо принято. Бонус — одно из первых заметных появлений Брэда Питта в образе обольстительного вора.
Что интересно, свою самую эпическую картину 63-летний Скотт тогда снимал с задором и даже какой-то расхлябанностью новичка. Сценарий, по словам продюсеров, был абсолютно бестолковым, настоящий Колизей показался режиссеру слишком тесным, поэтому пришлось строить копию, а с Расселом Кроу британец ругался настолько часто, что чуть не дошло до настоящих боев на мечах. Маленькая история о чести и мести, развернутая до масштабов большой римской трагедии, возродила в Голливуде моду на исторические блокбастеры.
RSA стала для каждого из них полноценной киношколой, к тому же еще и прибыльной: молодым энтузиастам удалось перевернуть рекламный рынок в Британии, который, по воспоминаниям постановщиков, в 60-е годы выдавал очень блеклую однотипную продукцию. Кадр из рекламы хлеба Hovis 1973 Если Паркера все ценили за юмор и искрометные диалоги, то Ридли Скотт сразу зарекомендовал себя ярким визионером.
Снятая им реклама хлеба для крупного бренда Hovis 1973 и вовсе была признана лучшей британской рекламой всех времен. Примечательно, что все свои ролики Скотт создавал сам, без помощи стороннего оператора, благодаря чему освоил все технические тонкости съемочного процесса. Кроме того, он научился работать быстро и с любым материалом. И после того как Алан Паркер снял триумфальную гангстерскую пародию «Багси Мэлоун» 1976 , для компании британских рекламистов открылись двери голливудских киностудий. Яркий дебютант Первая полнометражная работа Скотта «Дуэлянты» была поставлена по рассказу «Дуэль» Джозефа Конрада о нескончаемой вражде двух офицеров наполеоновской армии.
Фильм вышел на экраны в 1977 году, когда режиссеру уже исполнилось сорок лет. Лента попала в Канны и выиграла «Золотую камеру» — награду за лучший дебют до сих пор она остается самым крупным фестивальным успехом в карьере Скотта. Ридли вспоминает , что основная трудность заключалась в работе с артистами: мол, в рекламном производстве с моделями взаимодействовать приходилось по минимуму, здесь же требовалось долго и тщательно объяснять роли. Однако вскоре режиссер освоился и пришел к своему «актерскому методу»: работать без долгих репетиций, снимать все с первого-второго дубля, чтобы избежать автоматизма и добиться от исполнителя живой реакции. Такая установка впоследствии также поспособствовала его быстрой работе.
Нечто вроде «Техасской резни бензопилой» 1974 , разве что в космическом антураже. Итоговый результат обернулся классикой остросюжетного кино: дрожащая камера, съемка от первого лица, стробоскопический эффект, приводящий к сверхчастому мерцанию экрана, реакции застигнутых врасплох актеров, которых перед командой «Action! Эти приемы и образы помогли создать очень эффектный и убедительный хоррор, который продолжили новеллизации, компьютерные игры и киносиквелы вторую и третью часть снимали Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер.