На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии.
Журнал ФОМА
И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь. Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы. Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие.
Волхонка, д. Напомним, что с 24 августа по 15 октября...
Старший научный сотрудник археологического отряда, ведущего раскопки в древнем еврейском поселении Хирбет-Кана, Томас Макколлоу считает, что это именно то место, в котором Христос совершил свое первое чудо, сообщает сайт «Седмица.
Подписывайтесь, читайте! В группе приветствуются: — конструктивные дискуссии, обмен мнениями, доброжелательное общение. В группе не допускаются: — хамство, взаимные оскорбления, троллинг — спам и бессодержательные комментарии не по теме поста — размещение сторонних ссылок на другие сайты и страницы в соцсетях в комментариях.
Они могут служить эффективным инструментом для маркетинга, образования или личного брендинга. Администраторы каналов имеют возможность анализировать статистику просмотров и взаимодействий, что позволяет оптимизировать контент под интересы аудитории. Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории. Это значит что мы не имеем отношения к администрации мессенджера Telegram.
Беседы с батюшкой. Верность Церкви. Игумен Фома (Василенко). 9 ноября 2023
Журнал «Фома» | Новости Фома. В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с. |
Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024 | Новости журнала «Фома». Апостола Фому прозвали Неверующим по отрывку из Евангелия от Иоанна. |
Фома №5 2024 - 26 Апреля 2024 - | Вопросы священнику. |
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»: новость ОВЦС | Журнал «Фома» – издание, адресованное тем, кто хочет получить ответ на вопросы о смысле жизни, о необходимости и месте в ней веры. |
Вопросы священнику
Фома — все новости по теме на сайте издания Судьба Спящей красавицы в гастрольном мюзикле «Фома» по мотивам Шевчука. Новости. Вышел январский номер журнала «Фома». 12.01.2022. Фома № 1 (225), 2022г. Православный журнал для сомневающихся. Категории: Библиотека. Журнал «Фома» (@) в TikTok (тикток) |921.4K лайк.65.2K «Фома» О вере современным языком Свежее те новое видео пользователя. В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном. «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Мы рассказываем о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества.
Журнал «Фома» призвал всех православных христиан принять участие в совместной молитве за врачей
3 сентября 2021 г. 20:55:12 Вопросы Веры и Фомы неофициальный канал. «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Наша основная миссия — рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. Главная» Новости» Фома новости. В частности, было отмечено, что проект начался с христианской энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», выпуски которой были обращены в первую очередь к детям. «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошёл путь от чёрно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания. Вопросы священнику - Вопросы священнику о медицине и здоровье.
Православный журнал "Фома"
Усиление тенденций Какой эффект произвела пандемия в церковном сообществе? Что вас удивило? Николай Емельянов: Во-первых , удивительным стало отсутствие массового протеста в связи с ограничением посещения храмов по всей стране. Хотя период самоизоляции пришелся на Страстную неделю, Пасху и пасхальную неделю.
При этом церковь добровольно на всех уровнях поддержала власть в организации карантина. Мне казалось, что какие-то отдельно взятые очаги протеста должны были бы стать более яркими и жесткими, особенно в монастырях. Ведь функция монастырей, если сильно упрощать, — это высказывать протест, быть на страже альтернативного массовому видения мира.
Во-вторых , происходило мягкое корректирование официальной позиции на местах. В одних приходах организовывались коллективы волонтеров, которых можно было пускать в храм на богослужение, в других — храмы совсем закрывались, а в-третьих — и храмы были открыты, да еще и не все меры соблюдались. В-третьих , мнение относительно происходящего в церковном сообществе разделилось.
Одни восприняли призыв Святейшего Патриарха соблюдать карантин как епитимью, как призыв Божий к смирению, принятию и к тому, чтобы обратить внимание на необходимость качественных духовных изменений в современной церковной жизни. Другие — как неизбежный и необходимый компромисс с властью. У каждой позиции были сторонники среди авторитетных духовников, в смысле нравственного и духовного авторитета в Церкви.
Это три ключевых момента, они проявлялись острее в начале пандемии, но со временем дискуссия утихла и сформировался новый способ жизни приходов. Что это за новый способ жизни? В каких практиках он проявляется?
Николай Емельянов: Усилились тенденции, которые были заложены в церковной жизни до пандемии. Сильно увеличился объем дистанционного взаимодействия с прихожанами. Например, сбор пожертвований на храм.
В период локдауна храмы, которые в основном живут на деньги прихожан, испытывали трудности с оплатой коммунальных услуг. Приходы обратились с просьбой о пожертвованиях через платежные системы. И это оказалось очень эффективным и продолжает существовать до сих пор.
До пандемии такой формат воспринимался как крайне экзотический, потому что жертва на храм предполагает личное участие человека: прийти в храм, принести деньги, купить свечку. Другая тенденция — увеличение частоты дистанционной связи со священником. Конечно, любое таинство требует и личной связи, и физического соприкосновения.
Христианство, по сути, очень вещественно, материально. Однако, если у прихожанина уже был контакт со священником, он может быть продолжен в рамках дистанционного общения. Вроде бы уже давно есть и телефоны, и чаты, и сайты, и Instagram.
У кого-то из священников уже и TikTok даже есть. Духовенство в этом смысле крайне прогрессивно. Но именно в период жестких ограничений формат дистанционной связи стал самым необходимым.
Эти инициативы шли снизу, от священников, приходов, или спускались сверху, от церковного руководства? Николай Емельянов: Церковь в период пандемии показала потрясающую жизнеспособность без всяких циркуляров сверху. Все эти системы электронных платежей возникли стихийно, где это было возможно.
У меня, к сожалению, нет достаточных данных, чтобы говорить обо всей Церкви, но, по моим ощущениям, ситуация быстрого реагирования, самостоятельного и активного принятия решений была практически повсеместной. Каждая епархия сама решала свои проблемы или могла рассчитывать на поддержку от других епархий? Николай Емельянов: Мне кажется, что основная линия взаимодействия была внутриепархиальной.
Многие епископы очень активно включились в поддержку храмов, которые оказались под ударом в тот момент.
Приходы обратились с просьбой о пожертвованиях через платежные системы. И это оказалось очень эффективным и продолжает существовать до сих пор. До пандемии такой формат воспринимался как крайне экзотический, потому что жертва на храм предполагает личное участие человека: прийти в храм, принести деньги, купить свечку. Другая тенденция — увеличение частоты дистанционной связи со священником.
Конечно, любое таинство требует и личной связи, и физического соприкосновения. Христианство, по сути, очень вещественно, материально. Однако, если у прихожанина уже был контакт со священником, он может быть продолжен в рамках дистанционного общения. Вроде бы уже давно есть и телефоны, и чаты, и сайты, и Instagram. У кого-то из священников уже и TikTok даже есть.
Духовенство в этом смысле крайне прогрессивно. Но именно в период жестких ограничений формат дистанционной связи стал самым необходимым. Эти инициативы шли снизу, от священников, приходов, или спускались сверху, от церковного руководства? Николай Емельянов: Церковь в период пандемии показала потрясающую жизнеспособность без всяких циркуляров сверху. Все эти системы электронных платежей возникли стихийно, где это было возможно.
У меня, к сожалению, нет достаточных данных, чтобы говорить обо всей Церкви, но, по моим ощущениям, ситуация быстрого реагирования, самостоятельного и активного принятия решений была практически повсеместной. Каждая епархия сама решала свои проблемы или могла рассчитывать на поддержку от других епархий? Николай Емельянов: Мне кажется, что основная линия взаимодействия была внутриепархиальной. Многие епископы очень активно включились в поддержку храмов, которые оказались под ударом в тот момент. Был полностью прекращен сбор средств для содержания всех центральных церковных структур.
Однако церковная жизнь так устроена, что она всегда осуществляется в первую очередь на приходском уровне, поэтому и можно говорить именно об этом уровне. Жизнь приходов Как реагировали на изменения в церковной жизни, на изменения ритуально-обрядовой стороны прихожане? Николай Емельянов: В том, что касается церковного обряда, очень существенен вопрос преемственности традиций. Если нет обоснования, то это игра в Церковь, а не Церковь. Основная проблема оказалась связана с таинством причастия.
Многие оказались неготовыми к введению требований, связанных с дезинфекцией лжицы во время причастия. Мнения разделились, и проблема на сегодняшний день остается нерешенной. Не все приходы, епархии на эту практику перешли. Для многих практика дезинфицирования лжицы была совершенно неприемлемой, и, конечно, деревянные лжицы, которые потом сжигаются, воспринимались лучше. Но Патриарх решил, что будет правильным выразить смирение.
Это очень важное понятие и обоснование, которое было поддержано рядом духовников. И все-таки сам ритуал остался неизменным. Везде, за редкими исключениями, совершалось богослужение, шли его трансляции. И эта форма стала широко распространенной. Раньше предполагалось, что если доступа в храм нет, то богослужения суточного круга, то есть все, кроме причастия, прихожанин совершает сам.
И это нормативная практика для подобных ситуаций. Однако весной прошлого года это участие в церковной жизни осуществлялось дистанционно, и очень немногие совершали его сами. В основном — духовенство, отрезанное от возможности участия в приходской жизни по причине карантина. Стали ли люди в результате пандемии чаще ходить в храмы, участвовать в религиозных практиках?
Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал.
Спикер отметила, что традиционные опросы с развитием технологий сбора обратной связи не отходят на второй план, а меняют форму: на смену телефонному анкетированию приходят панельные или гибридные опросы. Управляющий директор ФОМа также представила модель управления территорией, в которой данные опросов комбинируются с другими данными. Согласно модели, орган управления принимает решения, оказывает услуги в сферах образования, здравоохранения и т. Спикер перечислила и вызовы, которые стоят перед управленцами, желающими получать качественный и бесперебойный отклик.
Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»
Лариса Паутова выступила на пленарном заседании, а также на секции, посвященной методам и каналам сбора и обработки обратной связи от граждан. В рамках доклада «Регулярные ФОМ-опросы общественного мнения — необходимые инструменты мониторинга, анализа и управления» она рассказала о том, что ФОМ много лет занимается не только пассивной опросы , но и активной краудсорсинговые проекты социологией. Спикер отметила, что традиционные опросы с развитием технологий сбора обратной связи не отходят на второй план, а меняют форму: на смену телефонному анкетированию приходят панельные или гибридные опросы. Управляющий директор ФОМа также представила модель управления территорией, в которой данные опросов комбинируются с другими данными.
Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории. Это значит что мы не имеем отношения к администрации мессенджера Telegram. Мы просто являемся большими поклонниками этого приложения.
Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости», а также авторские колонки журналистов. Основной миссией журнала является рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного общества. В первую очередь «Фома» стремится познакомить с Православием людей далеких от Церкви и желающих поближе узнать о религии.
На страницах издания регулярно появляются материалы об истории, психологии, общественных проблемах. В журнале публикуются известные светские журналисты и эксперты, его героями регулярно становятся различные общественные деятели, представители искусства, науки и спорта. Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома». Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни.
Православный крест, его символика и значение Православный крест, его символика и значение Как выглядел Крест, на котором распяли Христа? Почему в наше время эта святыня раздроблена на множество мелких частей? Зачем нужен нательный крестик и что значит крест на груди у священника? В гостях у Аллы Митрофановой — кандидат богословия, и. Откуда известно про этот праздник, если в Евангелиях ничего о нем не сказано?
Какие личные вещи Богородицы, кроме пояса, уцелели до наших дней и где их можно увидеть?
Журнал “Фома” и православное богослужение
Все новости об организации «Фома» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий. 2022 год «Фома» начал с премьеры нового проекта — видеоподкаста «Райсовет», вышедшего 4 января на YouTube канале «Журнал. Фома испытывает ровно то, что испытал когда-то Нафанаил, для него не остается больше никаких вопросов.
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
Что будем делать? - YouTube | Страница православного журнала для сомневающихся "Фома": разговор о христианстве, культуре, истории и человеческих отношениях. |. |
Фома (журнал) — Википедия | ФОМ повторил этот вопрос в феврале 2021 года. |
Официальный блог журнала "Фома" — LiveJournal | Обозреватели «Фомы» провели в редакции дискуссию на эту тему, обсудив обстоятельства и последствия происшествия. |
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома» | православного портала для сомневающихся и неверующих. |