Набор 6 фужеров «Абстракция», 280 мл.
Хрустальные фужеры
Производство дорожало, спрос падал, экономика разваливалась… А ведь на плечах завода как градообразующего предприятия лежали еще и социальные обязательства. Предприятие боролось за выживание, но в 2011 году настал момент, когда на знаменитом Гусевском заводе отключили свет, и печи прекратили свою работу… Впрочем, эта печальная страница вскоре была перевернута. Нашлись кредиторы, появились собственники — и 26 декабря 2013 декабря печи Гусевского хрустального завода имени Акима Мальцова так называется возрожденное предприятие вновь ожили. Самым первым изделием предприятия стал хрустальный конь — символ 2014 года, который стал годом нового рождения предприятия с более чем двухвековой историей. Впрочем, вектор развития завода теперь изменился: предприятие ориентировано не на выпуск массовой продукции, а на выполнение уникальных заказов. Конечно, изделия, которые выпускает теперь Гусевской завод, — это, как правило, дорогие и эксклюзивные вещи, но на первый план вновь выходит качество, использование современных дизайнерских решений, возрождение традиций с учетом новых возможностей. Сегодня на предприятии выпускают прекрасные предметы сервировки, подсвечники, призы и кубки — например, призы для игры «Что? Именно в Гусь-Хрустальном был выпущен футбольный мяч для российской сборной — кто знает, быть может, именно он помог нашим футболистам добиться небывалого прежде успеха.
В том, что мастерство художников завода не было утрачено в сложные для завода годы, сомневаться не приходится. Так, под руководством художника Александра Грызунова был выполнен уникальный заказ: 30-сантиметровая копия карьерного самосвала БЕЛАЗ, сделанная из цветного хрусталя. А, например, Владимир Касаткин создал из хрусталя древний боевой шлем колахуд с изображениями гуся и ярила-солнца.
Давно мечтаем о хрустале: чтобы чокнуться, и зазвучал приятный уху хрустальный звон. Продавец озвучила цену: 3000 - 6000 рублей за набор из шести фужеров.
Стала называть виды, формы, с уверенностью демонстрируя нам "матчасть". Увы, соединив два фужера, я не услышал заветного звона: - Почему? Берите за 6000, это настоящий. И снова не нравится звон.
Совсем недавно приезжали представители Московского музея дизайна, несколько художников выразили желание начать с нами совместные проекты. Конечно, мы будем продолжать сотрудничество со своими постоянными авторами, потому что работать с хрусталем, не зная особенностей технологии его производства, практически невозможно. Большинство наших внештатных авторов являются специалистами по стеклу — как, например, профессор кафедры художественной керамики и стекла Академии Штиглица Игорь Томский.
Новаторские идеи ему, разумеется, гораздо легче осуществить, чем дилетанту. Но есть и исключения: предметный дизайнер Светлана Попова, которая раньше со стеклом никогда не работала, предложила серию ваз «Паужна» по мотивам традиционной русской посуды. Мы работаем коллегиально: есть блок коммерческий, технологический и производственный. Безусловно, сначала оцениваем проект с точки зрения технических возможностей. Потом обсуждаем, что хотим получить на выходе: серийный продукт, ориентированный на собственные каналы продаж, или эксклюзивную имиджевую историю. У каждого из наших штатных художников есть возможность устраивать так называемые творческие дни, когда можно поэкспериментировать, реализовать на производстве свои задумки. Зачастую эти авторские изделия мы затем экспонируем на выставках как образцы современного хрустального производства.
Что из вашего ассортимента лучше всего продается? Фужеры, бокалы, рюмки и другие предметы для сервировки стола, особенно в цветном и накладном то есть двухслойном хрустале. Необычайно эффектные изделия с накладом — наша визитная карточка. Их изготовление требует от мастеров высочайшей квалификации и художественного чутья. Какие есть еще техники и приемы, которыми владеете только вы? Продолжу об оттенках хрусталя, которые мы выпускаем. Среди них есть такие редкие, как эрбиевый и неодимовый.
Получить эти нежнейшие акварельные цвета — розовый и фиолетовый — позволяет использование в качестве красителя окислов редкоземельных элементов. За разработку цветных стекол, окрашенных таким образом, группа работников завода в 1971 году была удостоена Государственной премии СССР. Если говорить о декорировании хрусталя, то мы часто используем комбинацию различных техник: например, алмазную грань в сочетании с гравировкой или живописью. Это очень обогащает хрусталь с декоративной и эстетической точки зрения. Кроме того, завод может выпускать изделия самых разных масштабов — от полутораметровой напольной вазы или крупных архитектурных элементов до миниатюрных деталей для отделки одежды и аксессуаров такая работа уже несколько раз выполнялась для кутюрных коллекций модного дома Ульяны Сергеенко. Большинство людей привыкли к бесцветному хрусталю и считают, что только он годится для бокалов и рюмок, поскольку позволяет видеть цвет напитка и наслаждаться его игрой в хрустальных гранях.
И правильно сделал: иначе Ксюша разбила бы, и мы бы его не увидели. А еще здесь советуют не пропустить дорогущие вазы в технике галле, каждая из которых стоит как минимум полтора миллиона рублей. Чтобы получить такую, нужно долго и нудно вытравлять рисунок плавиковой кислотой. Эта техника и опасна, и трудна. Так что сейчас с ней никто не работает. В огнеупорных тиглях варят стекло В XIX веке пошла мода на разноцветные стекла: синие, зеленые, красные. Которые получались, если добавлять оксиды разных металлов. Лучше всех считались стекла урановые, желто-зеленого цвета, светящиеся в темноте. Окислы радиоактивного элемента тогда хранили чуть ли не под кроватью. И страшная расплата не заставляла себя ждать. Сегодня про смертельные свойства урана знает даже школьник. А урановое стекло не производят в нашей стране с 1950-х. Но большой любительницей запрещенных изделий была Людмила Гурченко. Со студенческих лет она скупала по комиссионкам желтые вазочки. Но вот поклонники уверены, что все как раз наоборот: окружив себя радиоактивным стеклом, актриса постепенно и получила все свои тяжелые болячки. Работа у мастеров почти ювелирная Смертельный стакан С приходом советской власти здешние изделия стали попроще. Одно время завод даже назывался Бухаровским и оправдывал название: рабочие бухали как не в себя. Потом предприятие встало, но его перезапустили производством граненых стаканов, разработанных скульптором Верой Мухиной. Их выпускали по десятку миллионов штук в год и использовали не только в мирных целях. В афганскую войну солдаты помещали в гусевские стаканы гранаты Ф-1 с выдернутой чекой. Стенки удерживали предохранитель, поэтому граната взрывалась только после того, как стакан разбивался о землю. Как отмечают спецы, боеприпас в стакане летел дальше, а помещенный в густую траву, становился мини-ловушкой для противника. Именно поэтому такие конструкции бойцы окрестили «афганскими тюльпанами». Хрустальная свинья Примерно в наши времена предприятие признали банкротом. И мы уже готовились писать грустную историю о том, что раньше было все, а сейчас - ничего. Но когда журналисты разглядывали руины, омытые уриной, выяснилось, что в них зародилась новая форма жизни. Раздался цокот каблучков.
Почему закрылся гремевший на всю страну стекольный завод в Гусь-Хрустальном
Работа шлифовщика тонкая, тут глаз-алмаз нужен: линии должны лечь ровно, не испортить рисунка. Кстати, все работники алмазного участка ГХЗ имеют высший шестой разряд - любую операцию могут сделать от начала до конца. Народ опытный! Но прежде чем приступить к резьбе по хрусталю, надо на чугунной шайбе обработать острые после срезки колпака края изделия, а потом нанести разметку рисунка. Сегодня на разметке работает шлифовщица Елена Масальская. Белым маркером Елена наносит орнамент на вазу-корзинку и передает ее мастеру.
Жужжит алмазный круг, режет хрусталь, в умелых руках шлифовщика вертится ваза, постепенно покрываясь замысловатым узором. Михаил Еремеев на гусевском заводе работает сорок лет. Сколько хрустальной красоты прошло через его станок - подсчитать невозможно, но интерес к работе не потерян. Сейчас, говорит, еще интереснее стало: помимо изделий, выполненных в традиционном мальцовском стиле, ГХЗ выпускает современные - с учетом новых тенденций и спроса. Был заказ на хрустальные ракеты, парусник - сложно, но интересно.
Сейчас вот делаю вазу, которую придумала наша молодая художница Березина. У молодежи свое видение, позволяющее заводу идти в ногу со временем. На алмазном участке мы, кстати, встретились с молодым талантливым художником - Светланой Березиной, лауреатом множества престижных выставок и конкурсов. Светлана - выпускница Петербургской художественно-промышленной академии. Родом из Челябинска, но вот уже несколько лет живет в Гусе, работает на заводе и создает поистине уникальные хрустальные композиции.
В своих произведениях Березина использует не только возможности огранки и цвета, но и... Веточками, шишками или ракушками по замыслу художника обкладываются формы, в которые заливается огненный хрусталь. Под действием высокой температуры природный материал разрушается и прогорая остается контуром на внешней поверхности хрусталя. Последний штрих Чтобы грань стала прозрачной, нужна химобработка. В цехе химической полировки посуду в кассете опускают в ванну с кислотой - она разъедает и полирует стекло.
Затем изделие возвращается на шлифовальный участок, где его моют водой и при необходимости наносят уже матовые грани. Когда все этапы пройдены, продукция подвергается строгому контролю. На торговые прилавки попадет только лучшее, проверенное отделом качества. Начальник ОТК Ирина Глебова знает толк в хрустале: заметит даже незначительные дефекты, безжалостно отправляет хрусталь-неудачник на переплавку или на доведение до ума мастерам-алмазчикам. Недаром же мошенники, торгующие простым стеклом, пытаются выдать свой товар за наши изделия.
Но простое стекло так блестеть не будет, не заиграет, не зазвучит. Да и вес, например, салатника или графина подскажет покупателю, хрусталь он держит в руках или стеклянную подделку. Каждое изделие ГХЗ снабжают логотипом-наклейкой, упаковывают в фирменные коробки и отправляют в магазины. Особо интересные образцы хрустального искусства, копии авторских заказных работ останутся на заводе. Интересно было бы заглянуть в этот музей хрусталя на производстве...
Наш провожатый Галина Михайловна любезно соглашается показать журналистам «ВВ» образцовую.
Продавец озвучила цену: 3000 - 6000 рублей за набор из шести фужеров. Стала называть виды, формы, с уверенностью демонстрируя нам "матчасть". Увы, соединив два фужера, я не услышал заветного звона: - Почему? Берите за 6000, это настоящий. И снова не нравится звон. У нас дома были хрустальные стопочки, и я помню, как звучит хрусталь.
Персональная информация, предоставляемая Вами при регистрации или во время совершения покупки: телефон, e-mail, имя и фамилия, адрес доставки. Данные, передающиеся автоматически при посещении сайта: IP-адрес, информация о браузере, продолжительности пребывания на сайте, адрес сайта, с которого был осуществлен переход и т. Как мы используем полученную информацию? Для предоставления услуг регистрации, оформления заказа, осуществления доставки и т. Для информирования о статусе заказа, новых акциях и предложениях, в том числе посредством e-mail. Для улучшения качества работы сайта, оценки его удобства и пользы, анализа эффективности продуктов и услуг. Для осуществления акций, конкурсов при условии Вашего участия в них.
Тысячелетний юбилей города Суздаля - отличный повод разделить с вами восхищение этой сияющей красотой. С помощью мастеров легендарного Гусевского хрустального завода ghz. Их можно приобрести в салоне "Дымов Керамика" в суздальских Торговых рядах.
Гусь-Хрустальный. Все просрали!!! или Суровая реальность в исторической ретроспективе.
Интернет-магазин хрусталя из Гусь-Хрустального предлагает клиентам большой и постоянно пополняющийся ассортимент хрустальных изделий. В Гусь-Хрустальном закрылся один из старейших в России заводов. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) канала «Магическая реинкарнация» в хорошем качестве, опубликованное 15 ноября 2023 года в 2:49, длительностью 00:00:08, на видеохостинге RUTUBE. 40 лет назад они были роскошью и дефицитом, который доставалис трудом - в очередях или «по блату». Гусь-хрустальный стекольный завод Набор фужеров для вина Греческий узор, 2.
Бокалы из будущего изготовили на хрустальном заводе
Гостиницы города Гусь-Хрустальный: Центр города, гостиница "Мещёра", цены от 800 руб. до 4000 руб. История его растянулась почти на три века с момента появления первого хрустального завода купца Акима Мальцова на речке Гусь. Набор 6 фужеров «Абстракция», 280 мл.
Эксклюзивной стеклотары не будет. На заводе в Гусь-Хрустальном сломалась итальянская печь
Фужер Весна, Гусь Хрустальный, 1970 г. Е.И. Рогов Каталог Бокалы "Весенние". прозрачные фужеры из Гусь-Хрустального для жениха и невесты, интернет-магазин, заказать, доставка Арт. В Гусь-Хрустальном закрылся один из старейших в России заводов. История хрусталя: от шумеров до Гусь-Хрустального.
Ваза из Гусь-Хрустального стала самым дорогим товаром в "универмаге" на выставке "Россия" на ВДНХ
629 объявлений по запросу «фужеры гусь хрустальный» доступны на Авито в Москве. фужеры для вина гусь хрустальный. Хрустальные фужеры – большой ассортимент фужеров из хрусталя для вина и шампанского по доступной цене с доставкой по всей России в интернет-магазине Hrustal-mag +7 (499) 391-40-41. Фужер Весна, Гусь Хрустальный, 1970 г. Е.И. Рогов Каталог Бокалы "Весенние". Здесь был построен завод Гусь-Хрустальный, названный так, чтобы отличать его от Гусь-Железного — железноделательного завода фабрикантов Баташевых, находящегося неподалеку.
Первый заводской гудок дала Орлова
Фужеры, сделанные на Гусевском хрустальном заводе. Великолепные бокалы Владимир, Гусь Хрустальный, автор в, народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии, чьи работы находятся во многих самых известных музеях и коллекциях стекла всег. В то время хрустальные бокалы являлись настоящим произведением искусства и олицетворяли благородство и состоятельность хозяина. При советской власти хрустальные бокалы, фужеры, стопки и другая хрустальная питьевая посуда использовались в дорогих ресторанах, при приемах в обкомах и министерствах.
Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде
Надо сказать, есть что-то символическое в этом приобретении. Стекольное производство в городе Arc появилось ещё в 1825 году и с тех пор он ассоциируется со стеклом так же, как Гусь-Хрустальный в России. И как и ОСЗ в лучшие годы Arc никогда не почивала на лаврах и всё время была новатором. Так, в 50-х гг. XX века в Arc разработали автоматические линии для производства изделий из опалового стекла — красивого молочно-белого цвета с радужным голубоватым оттенком. В новом тысячелетии создали другие инновационные материалы, такие как Kwarx, Zenix и Krysta. В 1968 Arc первыми в мире автоматизировали производство бокалов из хрусталя, а в 80-х начали международную экспансию. Сегодня компании принадлежат 5 заводов. Годовой валовый оборот превышает баснословный миллиард долларов, который генерирует внушительный штат из 10 тысяч сотрудников по всему миру. В день Arc производит 4,3 млн изделий, которые продаются более, чем в 160 странах мира! Такие масштабы не могут не впечатлять!
Знают хотя бы потому, что именно этот бренд является постоянным спонсором национальных и мировых конкурсов. Так Arc практически напрямую способствует развитию профессии, росту и прогрессу специалистов по всему миру. И это тоже заслуживает уважения. Несколько часов в поезде позади. Комфортный микроавтобус и вот, наконец, мы на проходной. Завод, окружённый лесопарком, выглядит очень уютно, несмотря на масштабность. Получаем пропуска и идём в офисное здание. Перво-наперво мы проходим довольно строгий инструктаж по безопасности: как на любом предприятии с западным капиталом здесь этому уделяется огромное внимание. Даже над проходной висит табло со строкой о том, сколько дней прошло без несчастных случаев. Даже самых небольших.
В момент нашего пребывания счётчик измерялся крупным трёхзначным числом, и я считаю, это отличный результат для большого предприятия с весьма опасным производством. Помимо того, что всем нам выдают очки и беруши, приходится переобуться: у местных ботинок армированная стелька, которую не прорезать стеклу, а мыски очень жёсткие на случай падения чего-либо на ногу. При этом хочется отметить, что обувь весьма удобная и чем-то напоминает туфли для боулинга: заботятся не только о безопасности, но и комфорте. Заодно нам рассказывают о том, что можно и нельзя снимать. К счастью, под запрет не попадает ничего важного: в основном это марки оборудования и шильдики, а также цифровые показатели на приборах: секрет фирмы.
Так что когда на днях местный музей стекла в честь собственного 40-летия позвал в рабочий поселок журналистов, мы уже приготовились писать, как поживают развалины некогда богатейшего предприятия… Знаменитый завод появился здесь более 260 лет назад, когда дочь Петра I стала экозащитницей типа Греты Тунберг и велела всем промышленным предприятиям убираться куда подальше от московского леса: «Пшли вон, такие-сякие, скоро все наши деревья на дрова изведете». Ни бабки, ни связи не помогли купцу и стеклопромышленнику Акиму Мальцову.
Пришлось сворачивать лавочку в Можайске и перебираться в необжитое местечко близ города Владимира на реке Гусь. Долгое время работники завода, которых Мальцов прихватил с собой, вместо того чтобы дуть стекло, отстраивали инфраструктуру с нуля. Промышленник терпел дикие убытки. Однако когда предприятие заработало, доход покрыл все издержки. Дело в том, что в Гусь-Хрустальном так назвали поселок была куча ценных ресурсов. И вода, и лес на растопку, и крутая глина, и известняк. Но самое главное, здесь имелся отличного качества песок - главный элемент шихты, из которой производят стекло.
Британские ученые тогда случайно придумали хрусталь, добавив в шихту оксид свинца. Хрусталь был в сто раз круче стекла: и красивее, и прозрачнее, и звенел «малиновым звоном», и к тому же прекрасно гранился. Соревнуясь с «ихней» алмазной гранью, наши мастера создали свой уникальный рисунок: «русский камень» и особую «мальцовскую грань», когда на каждом элементе рисовалась еще и снежинка, иногда различимая только в микроскоп. Семейство Мальцовых богатело как на дрожжах. Один из владельцев завода Иван однажды откупился от верной смерти. Будучи секретарем Грибоедова в Тегеране, промышленник единственный избежал смерти от рук разъяренной толпы, подкупив охрану. А за моральные издержки получил право торговать стеклом на Востоке.
Мальцовы построили великолепный коттеджный городок для рабочих домики из красного кирпича стоят до сих пор. На деньги одного из владельцев завода возвели Пушкинский музей изобразительных искусств в Москве, а еще - жемчужину Гусь-Хрустального - великолепную Георгиевскую церковь - лучшую работу архитектора Леонтия Бенуа. После разрушения колокольни и куполов креативные комсомольцы устраивали тут «антипасхи» и танцевали с бубнами и барабанами. Но сейчас в церкви расположен тот самый Музей стекла, в который позвали журналистов. Людмила Марковна лежала в гробу, как королева Стеклянный букет Музею страшно повезло. Из закромов завода удалось добыть не тронутые войной и советской властью ящики со старинными изделиями. Оказалось, что столетиями здесь отбирали самое ценное и прятали куда подальше.
Посмотреть тут есть на что. Штофы, вазы-берцовки, названные по сходству с берцовой костью; крохотные, на одну чайную ложечку, рюмки-мухи. Такие появились после петровского указа бесплатно наливать в трактирах всем входящим. Отсюда пошло выражение «ходить под мухой».
Придя на завод 15-летним мальчишкой на должность ученика мастера-алмазчика, Вячеслав Сергеевич даже не предполагал, что в возрасте 29 лет станет дипломированным художником декоративно-прикладного искусства, а в 45 - дорастет до главного художника предприятия. И даже в мечтах не мог себе представить, что ведущие музеи страны - Эрмитаж, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» и др. А пассажиры класса «Империал» авиакомпании «Трансаэро» уже в XXI веке будут наслаждаться пищей из созданной им великолепной хрустальной посуды. Стекло само выбрало его, и он верно служил стеклу целых 30 лет. Ушел рано, в 59 — не договорил, не дописал. Работал много - рисовал жадно.
Он устойчив к царапинам и сохраняет свою привлекательность на протяжении многих лет. Богатый выбор бокалов, фужеров и лафитников в ассортименте Гусевского хрусталя позволяет каждому покупателю подобрать посуду под свои потребности и предпочтения. От классических моделей до современных дизайнов, каждый найдет что-то уникальное и идеально подходящее для себя. В целом, популярность Гусевского хрусталя обусловлена его высочайшим качеством, неповторимым дизайном и долговечностью. Приобретая посуду из Гусевского хрусталя, покупатели получают не только функциональный предмет, но и настоящее произведение искусства, которое будет служить долгие годы, принося радость и удовольствие. Качество и элегантный дизайн Гусевский хрусталь известен своим высоким качеством и элегантным дизайном. Каждый предмет изготавливается с большим мастерством и вниманием к деталям. Кристаллы прекрасно отполированы и имеют ровную поверхность, что делает посуду чистой и прозрачной. Популярные статьи Типы кастрюль с каменным покрытием и инструкция по выбору Дизайн изделий Гусевского хрусталя неизменно вызывает восхищение. Продуманные формы и изысканные узоры делают каждый бокал, фужер или лафитник настоящим произведением искусства. От классических линий до современных решений, Гусевский хрусталь предлагает огромный выбор моделей, которые способны удовлетворить самый изысканный вкус. Качество и элегантный дизайн Гусевского хрусталя позволяют использовать его не только в повседневной жизни, но и на торжественных мероприятиях. Благодаря своей красоте и изысканности, посуда из Гусевского хрусталя станет прекрасным декором стола и дополнит любое торжество своим блеском и шармом. Отзывы о посуде от покупателей Ниже приведены отзывы о посуде от покупателей, которые оценили изделия Гусевского хрусталя: Ольга, 35 лет: Я приобрела набор бокалов от Гусевского хрусталя и осталась очень довольна.