Новости гайдай леонид биография

Леонид Гайдай провёл в Иркутске значительную часть своей жизни — рассказываем о том, как этот период повлиял на жизнь и творчество режиссёра. Первой работой Леонида Гайдая на профессиональной сцене стала роль мальчика в шортах и рубашке в спектакле «Госпожа министерша». читайте на нашем сайте.

Знаменитый режиссер Леонид Гайдай участвовал в Великолукской наступательной операции

автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!". Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, Кавказская пленница, Операция Ы. После войны Леонид Гайдай окончил режиссёрский факультет ВГИКа и приступил к работе.

Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?

Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько! Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему». В своей наделавшей некогда шуму рецензии на «Операцию…» критик Денис Горелов отнес ее к разряду «кино для шестого отряда», имея в виду самую невзыскательную часть публики, памятную по пионерлагерному опыту. Но, честно говоря, в данном случае речь могла идти уже даже не об «отряде», а о «палате» номер шесть. Первую же, еще до титров сцену Гайдай заканчивает крупным планом книжечки Джека Алтаузена господи, почему? Вспоминается вполне рядовой сеанс «Операции» в давно уже несуществующем кинотеатре «Москва» на площади тогда еще Маяковского, осенью 90-го.

Народу в зале было много, но фильм шел уже явно не первый день. Это можно было понять по тому, что в первом ряду расположился некий субъект хорошо известного городского типажа той эпохи — неопределенного возраста, в рубашке, высоко заправленной в растянутые тренировочные брюки, и выдающимся далеко вперед адамовым яблоком. Довольно быстро выяснилось, что, во-первых, субъект со всей определенностью картину уже видел, а во-вторых, обладает поистине феноменальной памятью. Потому что на протяжении полутора часов не было ни одного самого завалящего гэга, которого он бы не успел озвучить за несколько секунд до экрана: «А она сейчас упаде-е-ет! А в кобуре у него бутербро-о-одик!

Зрители покидали зал полностью удовлетворенные увиденным и услышанным, и, самое главное, не возникало ни малейших сомнений в том, что чудо-человек займет свое место в первом ряду и завтра, и послезавтра, и всегда.

В своих картинах он играл в небольших эпизодах. В «Операции «Ы» Гайдай появляется в начальных кадрах, в «Иване Васильевиче» играет прохожего, а в «Бриллиантовой руке» он занят в массовом эпизоде, когда берут интервью у Семен Семеновича Горбункова. Самая большая эпизодическая роль у него в «12 стульях». Однажды тарелка не разбилась, и тогда съемки пришлось отложить. Его талисманом были черные кошки, он верил в мистическую силу этих животных и снимал их почти в каждой картине.

Черный кот первым проникает из квартиры в царские палаты, в конце шапка Мономаха превращается в кота — это эпизоды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». В «Бриллиантовой руке» черный кот появляется в страшном сне Козодоева. Сегодня экскурсоводы водят туристов по многочисленным местам съемок комедий Гайдая: Алушта, Изобильное, Лучистое, Симферополь, Феодосия. Именно в Крыму снималась знаменитая рыбалка из «Бриллиантовой руки». На берегу Черного моря в «12 стульях» рубит стулья из гарнитура генеральши Поповой отец Федор — актер Пуговкин. Режиссер умер через шесть месяцев после выхода картины в прокат.

Историю о борьбе с русской мафией снимали в Америке. Работа над несколькими эпизодами картины шла в Атлантик-Сити, в знаменитом казино «Тадж-Махал», принадлежащем Трампу. Владелец великодушно дал съемочной группе три дня бесплатно и, при этом, закрыл для посетителей все залы. Интересно, что главную женскую роль в картине должна была сначала играть Милла Йовович — будущая звезда «Пятого элемента». Режиссер вызвал к себе на пробы двух актрис. Первой Гайдай посмотрел Келли Макгрилл, а затем вынес вердикт: берем.

В тот момент ему напомнили, что есть еще одна претендентка.

Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Приняли ее очень хорошо. Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и перевели на несколько языков. Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял "Самогонщиков". Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии.

Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову.

С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным.

Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, будущий мастер советской комедии вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком осадил его: "Да подождите вы, Гайдай!

Народный артист СССР. Родился на Амуре в семье железнодорожного служащего, семья часто переезжала из города в город.

Учился в иркутской железнодорожной школе. Принимал участие в Великой Отечественной войне, получил тяжелое ранение, подорвавшись на противопехотной мине. После службы окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н.

Гайдай и вокруг евреи

То есть тех, кто вплотную соприкасался с Леонидом Иовичем при съёмках его картин. Энвер Алиев 30 января 2018 Тем, кто захочет больше узнать об этом культовом режиссёре, лучшем постановщике советских эксцентрических комедий, хорошим подспорьем будет документальная лента Евгения Цымбала «Леонид Гайдай: От смешного до великого» 2001 год. Гайдай — фронтовик.

Сейчас смеюсь, когда вижу в советских фильмах, как герои смолят в кабинетах и самолетах. Сегодня это кажется дикостью. Занимаясь подготовкой вечера, я просмотрел множество документального материала и нашел выпуск «Кинопанорамы», где во время интервью Алексею Каплеру Леонид Иович курит. Можете себе такое представить? В оценке своего творчества Леонид Иович не был самоуверенным. Он всегда скромно о себе говорил.

Помню, как на премьере в Доме литераторов в Москве мы представили картину и спустились покурить. Гайдай — нахохлившийся старичок — сидит на гардеробной стойке. Прибегает опоздавшая молодая пара, бросает ему пальто, принимая за гардеробщика. Ни слова не говоря, он берет их одежду, выдает номерки. Они ему суют 10 рублей, на что Гайдай говорит: «Спасибо. Не надо. Я на чай беру сахаром». А когда мы поехали в Израиль с премьерой и отметили это событие, Нина Павловна Гайдая одернула: «Леня, не пей!

Какой пример ты подаешь молодому артисту Диме Харатьяну? Вот это его юмор. Когда мы втроем — Леонид Иович, я и Юра Волович — сидели у меня в мастерской на чердаке и писали сценарий, Гайдай мог сказать: «Аркадий Яковлевич, по-моему, вы бредите». Это было проявлением высшей степени недовольства. Нервы ему потрепали? Однако в отличие от очень принципиальных художников непримиримым он не был, не бился за каждую мелочь. Если начальство требовало внести поправки — вносил. Когда его спрашивали: «Лень, почему ты не отстаиваешь свой фильм?

Если картину не примут, они не получат зарплату. А им надо семьи кормить. Я не могу из-за какой-то своей шутки оставлять людей без денег». Прошло 30 лет со дня его смерти, и ничего нового уже не скажешь. Байку про ядерный взрыв помните? Хотя это реальная история, не вранье. У Гайдая было много поправок по «Бриллиантовой руке». И он в финале приклеил кадры ядерного взрыва: огромный гриб накрывает планету.

Худсовет, министр пришли в ужас. Гайдай очень серьезно им объяснил, насколько важно показать, что если мы потеряем все человеческое, то придем к апокалипсису, планета погибнет. В общем, плел всякую ерунду. Ему дали два-три дня на раздумья, после чего он «с болью в сердце» согласился убрать ядерный взрыв. Зато об остальных поправках никто больше и не вспоминал. Как он тогда жил? Не пережил бы, наверное, увидев, что сделали с его страной. Он был настоящим коммунистом, не ура-патриотом, понимал, что добро есть добро, а зло есть зло.

Но на эту тему мы с ним никогда не разговаривали, хотя на протяжении пяти лет очень тесно общались, практически ежедневно встречались и работали. Всегда оставались на «вы», называли друг друга по имени-отчеству. Нельзя его назвать нелюдимым — он был самодостаточным. Не было такого, как обычно, когда заканчивается съемка: «А давайте выпьем по рюмочке, за жизнь поговорим…» Мемориальная доска на доме в Москве по улице Черняховского, где жил режиссер. Фото: ru. Одни — там, где создается кино, другие — в зрительном зале. Гайдай — человек из зрительного зала, все понимал и чувствовал, как его зрители. Я так не умею.

Тарковский не человек из зала, Герман — тоже.

Он стал одним из самых известных и любимых режиссеров на просторах Советского Союза. В следующем десятилетии Гайдай представил 4 работы, где наиболее знаковыми оказались комедии «За спичками» и «Спортлото-82». В то время биографии он также снял 14 миниатюр для киножурнала «Фитиль». В 1989 г.

Интересен факт, что в этом фильме содержались пародии на советских лидеров, начиная от Ленина и заканчивая Горбачевым , а также на американского президента Джорджа Буша-старшего. Молодые люди сыграли свадьбу в 1953 г. Любопытно, что Нина отказалась взять фамилию супруга, поскольку не сразу понятно — мужчина или женщина скрывается под фамилией Гайдай, а для киноактрисы это важно. В этом браке у пары родилась девочка Оксана, которая в будущем стала работником банка. Смерть В последние годы здоровье Гайдая оставляло желать лучшего.

Его серьезно беспокоила незаживающая рана на ноге. Кроме этого, по причине табакокурения его начали все чаще беспокоить дыхательные пути. Леонид Иович Гайдай скончался 19 ноября 1993 г. Он умер вследствие тромбоэмболии легочной артерии. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни , — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.

Понравился пост? Нажми любую кнопку: Интересные факты:.

Известность режиссеру принесли короткометражные комедии "Пес Барбос и необычный кросс" по фельетону Степана Олейника и "Самогонщики", вышедшие в 1961 г. В них впервые появились персонажи Трус в исполнении Георгия Вицина , Балбес Юрий Никулин и Бывалый Евгений Моргунов , которые впоследствии были главными действующими лицами и в других фильмах режиссера. В 1962 г. Гайдай снял фильм "Деловые люди" по мотивам рассказов О. Дальнейшее творчество режиссера также было связано с жанром комедии. В "золотой фонд" отечественного кинематографа вошли его фильмы "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 , "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" 1966 , "Бриллиантовая рука" 1968 , "Двенадцать стульев" по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова 1971 , "Иван Васильевич меняет профессию" по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" 1973 , "Не может быть!

В 1977 г. В 1982 г. Последними лентами режиссера были "Опасно для жизни! В общей сложности Леонид Гайдай снял 18 фильмов. Он был автором или соавтором сценариев большинства своих картин, в некоторых исполнял эпизодические роли. В 1980-х гг. Народный артист СССР 1989. Леонид Гайдай был награжден орденом Отечественной войны I степени 1985 , медалями "За боевые заслуги", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Леониду Гайдаю — 100!

Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев». автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!". Старт режиссерской биографии Гайдая дала Москва, куда он отправился дополнять образование. Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, Кавказская пленница, Операция Ы.

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет

Народный артист СССР 1989. Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Отец - Иов Исидорович Гайдай 1886-1965 , был железнодорожным служащим, уроженцем села Ореховщина на Полтавщине. Мать - Мария Ивановна, была родом из Рязанской области. У Леонида Гайдая были брат Александр и сестра Августа. Брат - Александр Иович Гайдай, был журналистом и поэтом. Почти сразу после его рождения семья перебралась в Читу, а затем - в Приангарье, в Иркутск, где проживала в привокзальном районе Глазково. Окончил школу 18 июня 1941 года, а 23 июня 1941 года пошёл записываться добровольцем в армию. В армию его не взяли из-за возраста.

Гайдай устраивается рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время остался в эвакуации Московский театр сатиры. Он работал с Театром сатиры, смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне. Был призван в 1942 году и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актёром. В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году.

Памятник Бывалому, Трусу и Балбесу в Иркутске Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима». Ему же, как и благоволившему к Гайдаю Ивану Пырьеву, казалась совершенно лишней песня «Остров невезения», якобы чисто вставной номер, замедляющий действие «сюжет должен идти быстро к арбузной корке!

Например, была удалена сцена с девушкой-скрипачкой — героиня Мордюковой подозревает в ней любовницу Семена Семеновича и собирается по этому поводу написать письмо в газету «Советская культура». Или эпизод с гидом-эмигрантом, который проводит для Горбункова и других пассажиров «Михаила Светлова» экскурсию по Стамбулу, а в финале ее вдруг едва не плачет от осознания, что туристы вернутся в Россию, а он — никогда. Гайдай, кстати, перед тем, как приступить к «Бриллиантовой руке», всерьез собирался экранизировать «Бег» Булгакова. Цензура не сильно придиралась к фильму, но первый телевизионный показ «Бриллиантовой руки» обернулся драмой, похожей на произошедшую с «Женихом с того света». Из фильма без ведома режиссера вырезали 20 минут экранного времени, в частности, сцену в гостинице со Светличной, фразу «наши люди в булочную на такси не ездят» и другие эпизоды. Этим, по слухам, были возмущены не только авторы и простые зрители, но и главный зритель в СССР — Брежнев: он позвонил председателю Гостелерадио Лапину и выразил негодование лично.

После этого «Бриллиантовую руку» всегда показывали без купюр. Сцена, снятая в Баку. Улица Асефа Зейналлы, на заднем плане слева видна Девичья башня. На стене одного из домов справа — надпись «Philips» для создания атмосферы заграничного города Конечно, поразительно, что при всех долгих обсуждениях «Бриллиантовой руки» практически никто не придрался к самому вопиющему, совершенно сумасшедшему и фантастическому допущению авторов: за каким чертом вообще сети международных контрабандистов надо было перевозить золото и бриллианты в СССР? Как писал критик Денис Горелов, «что она рассчитывала получить взамен? Если Георгий Данелия, еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми.

Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное? Показателен такой случай: когда Гайдаю предложили попробовать на роль обоих Иванов Васильевичей Юрия Яковлева, тот поначалу возмутился: «Он же рязановский! Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов — от Андрея Миронова до Владимира Высоцкого, от Олега Басилашвили до Олега Табакова.

Был пехотинцем, разведчиком. В 1942 году награжден медалью «За боевые заслуги».

Через год, выполняя очередное разведзадание, подорвался на противопехотной мине. Рана оказалась тяжёлой, в госпитале боец провел несколько месяцев. Врачи настаивали на ампутации поврежденной ноги, но юноша отказался: это могло помешать ему стать актером. После нескольких операций был признан негодным к дальнейшей службе, демобилизован. Последствия ранения сказывались всю жизнь. Но Гайдай не жаловался и не рассказывал о своих проблемах.

Вернувшись в Иркутск, окончил театральную студию, немного поработал актером. Но приняли его во ВГИК. Он учился там в 1949-1955 годах. Ещё студентом участвовал в съёмках фильма как режиссёр-практикант. По мнению цензоров, картина оказалась провальной, и Гайдаю «перекрыли кислород», не предлагая работы. Помог руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев, по рекомендации которого молодому коллеге дали второй шанс.

Гайдай снял один историко-революционный фильм «Трижды воскресший», после чего сосредоточился на комедиях, объясняя свой выбор тем, что при тяжелой жизни людей надо дать им возможность хотя бы посмеяться. Сегодня мы называем его комедии бессмертными. Комедии Леонида Гайдая специалисты называют эксцентрическими. В них сменяют друг друга трюки, погони, драки, постоянно звучат каламбуры. Режиссер сознательно обращался к цирку, балагану, карнавалу, так называемым «низким искусствам», чтобы кино было ближе к народу. Другая отличительная черта комедий Гайдая — социальная сатира.

Приходилось пользоваться намеками, двусмысленностями, недосказанностью, «фигами в кармане», отчего комедии только выигрывали. В 1961 году вышел киноальманах молодых режиссеров «Совершенно серьёзно», где была и короткометражка Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс». Она была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и прославила режиссера. Следом он экранизировал новеллы О. Генри фильм «Деловые люди».

Вскоре Гайдай пригласил ее принять участие в его студенческой постановке «Отец Горио». Уже тогда он заприметил юное создание и после репетиций всегда предлагал ей проводить до дома. После нескольких таких свиданий молодой человек не выдержал и предложил ей пожениться. Нина не сразу сообразила, что он не шутит, но когда поняла, что Леонид настроен серьезно, то сразу согласилась. На фото Леонид Гайдай с женой Ниной Гребешковой в молодости В 1957 году супруги стали родителями: у них родилась дочь Оксана. Режиссер был просто поглощен бесконечными съемками и жил от фильма до фильма. Нина Павловна ценила его за все прекрасные человеческие качества и преклонялась перед его талантом, поэтому все обязанности по дому и воспитание дочки возложила на себя. Несмотря все трудности, она ощущала себя счастливой женщиной. Леонид Иович не дарил жене роскошных и богатых подарков, зато каждое воскресенье она получала от него любимые розы. В семье иногда случались небольшие ссоры и недоразумения, которые касались как творчества, так и личной жизни. В такие минуты режиссер замыкался в себе и некоторое время не разговаривал с супругой. Семья Леонида Гайдая: мама, жена и дочь При всей своей популярности, режиссер не мог назвать себя состоятельным человеком. Супруги имели пригородную дачу, где любили выращивать разные овощи. Режиссер был обладателем таких легковых машин, как «Жигули» и «Волга». Он был хорошим водителем, но если автомобиль выходил из строя, сам починить не мог. Зато его жена справлялась с поломкой отлично, кроме этого, в ее обязанности входило решение всех хозяйственных проблем в доме. Так как Гайдай работал на съемочной площадке круглые сутки, Гребешкова переживала за его здоровье и просила мужа больше отдыхать. Но даже на море им удавалось побывать, когда режиссер снимал в Крыму свои легендарные картины. Уже позднее супруги ездили по туристическим путевкам, побывав в таких странах, как Швеция, Финляндия, Норвегия. Также они увидели Чад и Сенегал, где проходили его командировки. Когда дочь была маленькой, Леонид Иович не проявлял особого интереса к ней, но по мере ее взросления он с удовольствием брал ее на различные кинофестивали и другие мероприятия. Благодаря стараниям своей мамы, Оксана уже в детстве овладела английским языком, поэтому девушка помогала своему звездному отцу общаться с иностранцами. Режиссер так и не снял ни одного фильма специально под свою супругу. Впервые она была задействована в его картине «Кавказская пленница», снявшись в роли второго врача, но это получилось по причине его болезни. У Гайдая открылась язва и ему нужна была диета, поэтому Гребешкова отправилась на съемочную площадку кормить мужа, а заодно поработала в эпизоде.

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

Она стал его женой — первой и единственной. Супруги прожили вместе сорок лет, у них родилась дочь Оксана. Ни дочь, ни внучка не пошли по их стопам — обе ушли в экономику. В 1961 году «Пёс Барбос…» был снят по незатейливому фельетону в стихах, который режиссёр прочитал в газете «Правда». То, что он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучший короткометражный фильм, стало для всех неожиданностью! В этой короткометражке состоялось первое появление на экране знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. В списке 20 лидеров за всю историю советского проката «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница…» занимают второе и третье место, «Операция «Ы» лишь немного отстает — у неё седьмое место.

На семнадцатом месте оказался ещё один фильм Леонида Гайдая — « Иван Васильевич меняет профессию ». Это абсолютный рекорд — ни один режиссёр не занял в рейтинге сразу четыре позиции! Гайдай Леонид Гайдай любил работать с одними и теми же актёрами.

Леонид Гайдай - автор самых популярных комедий 60-х и 70-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!

Булгаков, Михаил Зощенко, Н. Актёрский состав комедий Гайдая был поистине блистательным.

В 1941 г. В сентябре того же года стал рабочим сцены в Иркутском областном драматическом театре ныне Иркутский академический драматический театр им. В феврале 1942 г.

Сначала был объездчиком лошадей в Забайкалье, затем направлен в действующую армию на Калининский фронт. Воевал рядовым во взводе пешей разведки в составе 1263-го стрелкового полка 381-й Ленинградской Краснознаменной стрелковой дивизии. В 1943 г. С июня 1943 г. Был признан инвалидом второй группы, после чего вернулся в Иркутск.

В 1947 г. Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. На протяжении двух лет был актером в этом театре, сыграл более 20 ролей. В 1955 г. Работа в кино В 1955 г.

Леонид Гайдай в качестве режиссера-практиканта принял участие в съемках комедии Бориса Барнета "Ляна", а также исполнил в ней одну из ролей.

Два года после этого он играл в спектаклях. Актёром он был хорошим, публика его очень любила. О его участии в спектакле «Молодая гвардия» по роману Фадеева где Гайдай сыграл Ивана Земнухова даже писали в газете. Однако Леонид трезво оценивал свои возможности, понимая что внешность у него специфическая и репертуар его ограничен.

Он стал думать о том, чтобы попробовать себя в качестве режиссёра. Он заметно выделялся на фоне других студентов. Своим актёрским талантом он удивил многих преподавателей. Еще, будучи студентом, Гайдай стал работать режиссером—практикантом, а также снялся в фильме «Ляна» режиссёра Бориса Барнета в роли Алёши. Фильм был поставлен по мотивам рассказов В.

Короленко и вышел на экраны в 1956 году. В 1958 году появился второй фильм Гайдая «Жених с того света», снятый в жанре сатирической комедии. Главные роли в нём сыграли Ростислав Плятт и Георгий Вицин. Этот фильм едва не стоил режиссёру карьеры. Чиновникам из Министерства культуры этот фильм не понравился по причине сатирического изображения бюрократов в нём.

Фильм подвергся жёсткой цензуре и был сокращён почти вдвое. Эта картина чуть не стоила режиссёру карьеры, на длительное время он был фактически отстранён от режиссёрской работы. В 1960 году вышла картина «Трижды воскресший» снятая в жанре героической киноповести. Фильм с треском провалился. Леонид Гайдай впал в депрессию, не знал, что снимать дальше и на какое-то время уехал в Иркутск к родителям.

В 1961 году появились короткометражные фильмы «Самогонщики» и «Пёс Барбос и необычный кросс». Эти фильмы принесли режиссёру известность, также как легендарной тройке актёров Вицин, Никулин, Моргунов. В последствие режиссёр задействовал этих актёров в других своих фильмах. В 1965 году выходит комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», которая состояла из трёх киноновелл. Эта картина стала лидером кинопроката, как и следующие две «Кавказская пленница», вышедшая в 1966 году и «Бриллиантовая рука» 1968 года.

В 1995 году детективная комедия «Бриллиантовая рука» по опросам телезрителей была признана лучшей отечественной комедией за последние 100 лет. Комедию «12 стульев», вышедшую в 1971 году Леонид Иович считал своей лучшей картиной. Самой главной трудностью было найти актера на роль О. Первоначально на эту роль был утверждён Владимир Высоцкий, но перед началом съемок Высоцкий запил. Гайдай заявил: «Никогда не буду снимать Высоцкого».

Своё слово сдержал. Эту роль сыграл ни кому неизвестный Арчил Гомиашвили. Сам Леонид Гайдай в этом фильме сыграл эпизодическую роль Варфоломея Коробейникова. В 70-х годах Гайдай снял ещё две кинокомедии, которые вошли в золотой фонд отечественного кинематографа — «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 года и «Не может быть! В 70-е и 80-е годы Леонид Гайдай активно снимал сюжеты для сатирического киножурнала «Фитиль».

В перестроечный период конца 80-х появились фильмы «Опасно для жизни! Этот фильм был не очень популярен. Он известен, прежде всего, своими кинокомедиями, большинство из которых вошло в летопись классических отечественных фильмов. Наиболее знамениты его картины «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и «12 стульев». Будущая легенда отечественного кино родился в поселке Свободный, расположенном в Амурской области.

Но ему еще не было и года, когда семья перебралась в Читу, а затем в Иркутск, где и прошло детство Леонида. Он рос вместе с двумя старшими детьми — братом Александром и сестрой Августой. Кстати, родители Гайдая были простыми тружениками, служащими железной дороги. При этом ведомстве учился и Леонид, окончивший железнодорожную школу накануне войны. Режиссер Леонид Гайдай По слухам, сам Леонид Гайдай считал себя русским, но отца режиссера звали Иов Исидович, что намекало на семитские корни режиссера.

По другим источникам, отец Леонида Гайдая имел украинское происхождение, а сам режиссер не может считаться евреем, так как наследование этой национальности передается по матери. Леонид пытался пойти добровольцем на фронт, но из-за возраста юношу не взяли. Гайдай устроился осветителем в Московский театр сатиры, находившийся в тот момент в Иркутске в эвакуации. Через год молодого человека мобилизовали, но сначала отправили служить в тихую Монголию. Леонид был возмущен этим, постоянно добивался перевода на фронт.

Тогда же случился любопытный инцидент, в измененном виде попавший позднее на экраны кинотеатров. Военком искал добровольцев для перевода в горячие точки и на каждый вопрос «Кто в артиллерию? Тогда офицер и сказал знаменитую впоследствии фразу «Подождите Вы! Дайте огласить весь списочек! Молодого человека комиссовали, и до конца войны он находился в тылу.

После великой Победы Гайдай окончил в Иркутске театральную студию. Немного поработал в драматическом театре актером и осветителем, а затем отправился в Москву покорять ВГИК, куда поступил на режиссерский факультет. В кино Леонид Гайдай дебютировал в 1955 году, причем как актер. Леонид Гайдай сыграл Алешку в комедии «Ляна».

Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы

Гайдай и вокруг евреи Леонид Гайдай – классик советского кинематографа – снял всего 20 фильмов, но каких!
Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты Подростком Леонид Гайдай обожал кино, в первую очередь — комедии с Чарли Чаплиным (потом многие приемы немых комедий он перенесет в свои работы).
Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае | STARHIT Леонид Гайдай Режиссер Актеры и актрисы Биография Советское кино Классика Комедия СССР Видео YouTube Длиннопост.
Леонид Гайдай. Легенды мирового кино - YouTube автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!".

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще". Многие придумки Гайдая были выброшены в корзину по цензурным соображениям. Трус быстренько дописывает мелкими буквами "дожественный фильм", и тройка срывается с места. Был также выброшен эпизод, когда, убегая от собаки с динамитом, тройка несется мимо бабушки, которая сидит на опушке и держит корзину яиц. Все трое перескакивают через эту корзину, а затем Никулин, как бы одумавшись, возвращается и, подпрыгнув, попадает точнехонько в корзину. Гайдай чуть ли не помешался на звуках: ходил, стучал по всяким предметам и прислушивался. Когда похищенного парня трясут за ноги, раздается металлический звон.

На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами: - Не знаю. Нравится, и все... А зачем - критики что-нибудь придумают... Тем временем девятиминутный фильм "Пес Барбос и необычайный кросс" имел огромный успех. Незатейливая короткометражка породила уникальный феномен трех суперпопулярных героев-масок советского кинематографа - Балбеса, Труса и Бывалого, которые потом были задействованы в короткометражке "Самогонщики", снятой в 1962 году, в третьей новелле комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 и "Кавказской пленнице" в 1966-м. Нужно было как-то добиться того, чтобы в новелле "Наваждение", где они с Шуриком готовятся к экзамену по физике, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника.

Нужно отметить, что в то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход. Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться... После этого актрисе было уже гораздо проще и легче сниматься в этом эпизоде. Фильмы за 15 месяцев проката посмотрели 222 млн зрителей, то есть практически все население страны. Во избежание критики Гайдай часто шел на разнообразные ухищрения.

В 1971 году на экраны вышла комедия "12 стульев". Гайдай не раз признавался, что это одна из его самых любимых картин. Самой большой трудностью стали поиски актера на роль Остапа. Сам Гайдай сыграл в этом фильме эпизодическую роль Коробейникова. В семидесятые годы Гайдай поставил еще две комедии, вошедшие в золотой фонд отечественного кино — "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Не может быть! Песня "Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь" стала визитной карточкой всех ресторанов страны 70-80-х годов, а "Иван Васильевич" одним из лидеров проката.

Он был верен своим пристрастиям. У Гайдая был дар работы со словом. Таких фраз десяток в каждом фильме. В начале 80-х на экраны вышли комедии "За спичками" и "Спортлото-82". Эти картины были последними, которые имели большой успех у зрителей. Поздние работы "Опасно для жизни!

Прожив с Ниной Гребешковой сорок лет, Гайдай признался: "Мне с тобой очень повезло. Что бы я ни делал, тебе все нравится". Секрет семейного счастья был прост - Нину Павловну отличала необыкновенная женская мудрость. Она никогда не просила мужа, чтобы он снимал ее в своих фильмах. Но если предлагал, не отказывалась. Был случай, на Киевской киностудии предложили главную роль, а Гайдай в это время начал съемки "Кавказской пленницы", где Нине Павловне предстояло сыграть эпизодическую роль врача-психиатра.

Гребешкова выбрала работу у мужа. Однажды в Москве пропал из магазинов лук. А Гайдай имел книжку инвалида войны. Жена бегом домой: - Леня, там гигантская очередь! Вернулся с килограммом лука. Он был равнодушен к званиям и как-то говорил жене: "Слушай, меня опять записали на какую-то цацку", не понимая, зачем артисту вообще звания.

Как рассказывала Нина Гребешкова, "последние годы ему тяжело работалось. Он не был лежачим больным, но страдал - на ноге открылась рана плюс эмфизема легких. Причем он курил. Но он был счастливый человек - жил только тем, что его интересовало. Например, любил играть в карты или на "одноруких бандитах", проигрывал огромное количество денег. Бороться было бесполезно.

К тому же я всегда работала сама, и у меня водились свои деньги. В 1993-м году Волович и Инин написали для него комедийный сценарий о подводной лодке.

Сначала этот персонаж обладал фамилией Охохов по иной версии — Ахохов. Но эта фамилия была у сотрудника министерства культуры.

Фамилию Саахов тоже хотели отвергнуть — она принадлежала одному из работников «Мосфильма». Поиски политкорректной фамилии прекратила министр культуры Екатерина Фурцева: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте 180 Ивановых! И что теперь?

Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить, как есть! А вот имя главной героини выбрано в честь жены Гайдая — Нины Гребешковой. На роль «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» претендовали Лариса Голубкина, Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская, но выбрали цирковую артистку Наталью Варлей.

В сцене спасения Шурика пришлось делать много дублей, поэтому в эпизоде, где артисты сидят на берегу, они стучат зубами почти по-настоящему. Кстати, сама жизнь приняла участие в реализации сценария. По ошибке страховщиков Демьяненко в спальном мешке действительно сорвался в реку. В фильм вошли реальные кадры его неконтролируемого движения в потоке.

Съёмки проходили на Кавказе, в Крыму и Абхазии. Как и раньше, Гайдай приветствовал актёрскую импровизацию. Экспромтом Вицина стала фраза: «Чей туфля? А, моё.

Не было в сценарии и знаменитой реплики Саахова: «Шляпу сними». По идее Никулина был введён в кадр огромный шприц, которым в тело Бывалого ввели снотворное под видом противоящурной прививки в реальности местом для укола послужила подушка. А идея оставить покачивающийся шприц принадлежит Вицину. Благодаря ей, самый кассовый советский режиссёр побил собственный рекорд.

Уже в первый год на киноленту продали 76,7 миллиона билетов, что поставило её на третье место в рейтинге популярнейших советских фильмов первое место — боевик Бориса Дурова «Пираты XX века», второе — мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В 1995 г. А всё начиналось так… Сценарист Яков Костюковский увидел в журнале «За рубежом» информацию о мошенниках, перевозящих через европейские границы драгоценности в гипсовых повязках, наложенных на место ложных переломов. Тогда его озарила идея создать фильм под рабочим наименованием «Контрабандисты».

Фамилия главного героя Семёна Семёновича не раз менялась: Павлик, Тимошкин и, наконец, конечный вариант — Горбунков. Эта роль предназначалась для Юрия Никулина. В съёмках участвовали члены семьи Юрия Никулина. Его жена — цирковая артистка Татьяна Никулина — сыграла гида, проводившего экскурсию для советских туристов.

А их сын Максим Никулин исполнил роль мальчика с рыболовным сочком на острове. Музыка для фильма была написана композитором Александром Зацепиным, а слова — поэтом Леонидом Дербенёвым. При этом сначала планировались лишь две песни: «Про зайцев» в исполнении Никулина и «Помоги мне». Предложенную Дербенёвым композицию «Остров невезения» некуда было вставить, но режиссёр нашёл для неё место во время путешествия на теплоходе.

Её спел Андрей Миронов. Кстати, он и Никулин иногда спорили, чья песня получилась интереснее и ярче. Любопытно отметить размер гонораров артистов. Гайдай за создание сценария и постановку фильма получил 5000 руб.

Юрию Никулину вручили такую же плату за исполнение главной роли. Гонорар Анатолия Папанова составил 2200 руб. Для сравнения советский автомобиль «Запорожец» стоил в 1960-х годах 1800 руб. Самый кассовый фильм Гайдая актуален до сих пор.

Реплики персонажей обрели народную популярность, используются в быту и публицистике, пополнили словари афоризмов и крылатых выражений: «Я не трус. Но я боюсь», «Если человек идиот, это надолго», «Не виноватая я — он сам пришёл» и др. В 2010 г. Новороссийске был поставлен памятник Геше Козодоеву, созданный Дмитрием Лынгиным, а в г.

Фильм стал осовремененной версией пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую классик написал в 1936 г. В киноленте действие происходит в 1970-х годах. Изначально сценарий писали для предполагаемых исполнителей главных ролей — Юрия Никулина и Андрея Миронова.

Тем, кто захочет больше узнать об этом культовом режиссёре, лучшем постановщике советских эксцентрических комедий, хорошим подспорьем будет документальная лента Евгения Цымбала «Леонид Гайдай: От смешного до великого» 2001 год. То есть тех, кто вплотную соприкасался с Леонидом Иовичем при съёмках его картин.

Энвер Алиев 30 января 2018 Тем, кто захочет больше узнать об этом культовом режиссёре, лучшем постановщике советских эксцентрических комедий, хорошим подспорьем будет документальная лента Евгения Цымбала «Леонид Гайдай: От смешного до великого» 2001 год.

Завоевавшие народную любовь герои заняли ключевые роли и в лентах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница». После были рейтинговые «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Завершили фильмографию автора: «Опасно для жизни!

С супружницей они провели всю жизнь, в браке появилась дочь Оксана. Сюжеты для киножурнала «Фитиль» Киножурнал из юмористических миниатюр «Фитиль» демонстрировали в кинозалах перед началом фильмов. Сюжеты высмеивали разные пороки советского общества: обличали карьеристов, бюрократов, взяточников и бракоделов. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий.

В сюжетах обычно участвовали актеры из других его фильмов. Места, где снимал фильмы Гайдай Режиссер прославился тем, что всегда кропотливо подбирал декорации для натурных съемок. Не жалел времени на поиск действительно подходящих мест, не любил делать много съемок в павильонах. К примеру, кино «Иван Васильевич меняет профессию» начали снимать летом в Ростове: город под Ярославлем был выбран из-за находящегося там кремля.

После съемки переместились в столицу: там создали знаменитую сцену, когда Иван Грозный осматривает владения с балкона и произносит коронное: «Лепота». После сцен в Москве можно было переходить и к съемкам в павильонах — квартирах Шурика и Шпака, лифте.

Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая

Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России). Леонид Гайдай был рожден 30 января 1923 года в провинциальном поселке Свободный, что расположен на территории Амурской области. Выдающийся комедиограф Леонид Гайдай – не еврей, но евреи к его комедийному искусству приложили руку весьма значительно. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Режиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году. Леонид Гайдай родился в 1923-м году в городе Свободный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий