католический: Костел Лурдской Божией Матери(адрес: Ковенский пер., д.7,метро: «Чернышевская», «Маяковская»). История возникновения этого храма такова: Перед революцией в Петербурге жило около 3700 французов-католиков, которые молились. Главная» Новости» Храм божьей матери лурдской концерты. Храм Лурдской Божией Матери — римско-католическая церковь в Санкт-Петербурге.
Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери
Архитектурной особенностью здания является тридцатиметровая двухъярусная четырёхгранная башня-колокольня, накрытая гранёным куполом. Облицовка фасада была выполнена из гранита, который остался в огромном избытке после строительства Троицкого моста через Неву. Внутреннее убранство представлено морскими раковинами для воды на входе, большими люстрами, мраморным бюстом Иисуса Христа и различными образами. В 1957 году здесь также был установлен немецкий орган известного бренда «E.
Усилия французской католической общины были поддержаны также Могилёвским митрополитом Симоном Козловским и тогдашним послом Франции в Российской империи маркизом де Монтобелло. Сразу после получения от властей разрешения на строительство храма, был начат сбор пожертвований среди французов-католиков, а также поиск подходящего участка земли под здание храма. К концу августа 1900 г.
При оформлении купчей присутствовали: о. Амвросий Кюни, ОP духовный попечитель французской католической общины ц. Екатерины , Август Гютине и Георгий Ложье синдики общины. Приобретённый французской общиной участок земли ранее принадлежал купцу I-ой гильдии В. Площадь участка составляла 270,2 кв. С левой стороны от участка возвышался доходный пятиэтажный дом ныне Ковенский пер.
К декабрю 1900 г. Архитектурный проект часовни был выполнен членом общины, инженером французского строительного общества «Батиньоль» Оскаром Иосифовичем Тибо-Бриньолем 1850-1903. Часовня была освящена 29 декабря 1900 г. Амвросием Кюни, ОP. Одновременно община обратилась в Могилёвскую Консисторию с просьбой о регистрации нового католического прихода. В 1 января 1901 г.
Амвросию Кюни, ОP — выданы метрические книги.
Строительство церкви осуществлялось исключительно на пожертвования членов французской общины и доходы от лотереи. Значительная помощь была оказана французским строительным обществом «Батиньоль», которое предоставило общине большое количество финского гранита, оставшегося от постройки Троицкого моста, и заводом «Железобетон», поставившего цемент. Несмотря на все усилия французской общины, средств для ведения строительства постоянно не хватало. Это обстоятельство стало главной причиной приостановки работ по возведению храма и переработке архитектурного проекта. Новый вариант был разработан Л.
Бенуа в соавторстве с Марьяном Марьяновичем Перетятковичем 1872-1916 , который изменил проект в сторону его удешевения. Второй этап строительства храма начался в 1907 г. К этому времени сменился настоятель прихода: вместо о. Амвросия Кюни, ОP, духовным попечителем французской общины стал о. Непосредственным руководителем строительных работ был назначен инженер Сергей Николаевич Смирнов. К осени 1909 г.
Церемония освящения нового храма состоялась 22 ноября по новому стилю 5 декабря 1909 г. Освящение совершил епископ-суффраган Могилёвской митрополии и председатель Духовной Коллегии Иоанн Цепляк. Связано это было с тем, что архиепископ Аполинарий Внуковский, возглавлявший Могилевскую митрополию в 1908-1909 гг. На церемонии освящения присутствовали члены дипломатического корпуса и представители властей города. Французская церковь во имя Божией Матери — ц.
Кроме органа, в храме можно послушать оперный вокал, ансамбль флейтистов, струнный оркестр или хор. Читать полностью.
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Храм лурдской божией матери | Христово Рождество в храме Казанской Божией Матери. |
Храм Лурдской Божией Матери в Ковенском переулке | Blog Fiesta | Римско-Католическая церковь Матери Божией Лурдской находится по адресу: р-н Центральный, Ковенский переулок, 7, возле станции метро Площадь Восстания. |
В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре | Органный концерт «Времена года и Интерстеллар». |
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской – купить билеты в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише | Рейтинг 5,0 на основе 879 оценок и 299 отзывов о католическом храме «Церковь Лурдской Богоматери», Маяковская, Санкт-Петербург, Ковенский переулок, 7. Напишите свой отзыв о католическом храме. |
Органный концерт в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской | Литания к лурдской богоматери. |
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
По завершении богослужения архипастыри преподали благословение верующим. Сегодня вечером, 27 апреля 2024 года, в канун дня празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершит всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе начало богослужения в 17:00. Завтра, 28 апреля 2024 года, в день праздника, митрополит Владимир совершит Божественную литургию в храме Святого Богоявления города Артема.
Его нашли довольно быстро — в Ковенском переулке, рядом с фабрикой экипажей, принадлежавшей Карлу Крюммелю.
Проект храма заказали у Леонтия Бенуа, сына знаменитого придворного архитектора Николая Бенуа. Изначально здание должно было представлять собой базилику с тремя нефами, башней и пристроенным домиком для семьи священника. Возведение храма началось в декабре 1903 года. Строительство велось только на пожертвования, поэтому скоро стало понятно, что из-за постоянной нехватки средств, проект необходимо удешевлять.
К работе над новым проектом Бенуа привлек архитектора Мариана Перетятковича. В это время французская компания «Батиньоль», строившая Троицкий мост, передала в дар храму неиспользованный финский гранит. Здание стало приобретать иные очертания. Бенуа предложил сделать железобетонный свод, а облицовку выполнить из пожертвованного гранита.
Петербургский завод «Железобетон» предоставил цемент. В итоге возникло здание, построенное в традициях классической романской архитектуры с элементами северного модерна. Массивное основание переходило в четырехгранную колокольню, которая, в свою очередь, увенчивалась куполом. Новая церковь была освящена в декабре 1909 года.
С 1938 года и вплоть до 1991 года католический храм был единственным действующим в Санкт-Петербурге и Ленинграде. Приход благополучно избежал послереволюционных репрессий, богослужения не свершались только в военные годы. В наши дни Ремонтно-восстановительные работы проводились в церкви в 1940-х и в 1960-х годах. При этом приглашенные из Латвии мастера заново выполнили роспись свода, стен и алтарной части храма, колонны облицевали искусственным мрамором.
В бывшей церкви, располагавшейся при евангелической больнице, приобрели орган и установили его на хорах. При очередной реставрации в 1990-х годах было смонтировано звукоусилительное оборудование, произведен ремонт в цокольном этаже, сооружен новый алтарь, установлены скамьи, выложены мозаичные витражи.
Бенуа сделал эскиз базилики в романском стиле в три нефа с трансептом , но очень небольших размеров, с башней, затейливым входом и небольшим домиком сбоку — жильём для священника.
Стилизованные разновеликие объёмы должны были составлять живописную динамичную группу. Для облицовки здания архитектор предполагал использовать кирпич и природный камень. Однако в 1903 году в связи с окончанием строительства Троицкого моста через Неву администрация фирмы «Батиньоль», построившей мост, предоставила церкви значительное количество неиспользованного гранита.
Это обстоятельство заставило архитектора принципиально переработать проект. Новый вариант разрабатывался в соавторстве с М. Бенуа изменил систему строения и вместо трёх нефов, требующих установки колонн, арок и прочего, предложил сделать один железобетонный свод.
Имеющийся гранит решили использовать на облицовку.
Погружение в Рождество — светлый праздник в сопровождении прекрасной музыки. Встречаем Рождество 25 декабря в прекрасном музыкальном сопровождении! Во второй день католического Рождества и в преддверии наступления Нового года вас ждут золото барокко и изыски венской классики, неистовство романтизма и … не только. От Баха до Пьяццоллы — лучшая музыка в исполнении лучших музыкантов 26 декабря.
Всего за несколько часов до наступления Нового Года любимые публикой музыканты Марк Таубе и Екатерина Маришкина поделятся с вами своим праздничным настроением, талантом и вдохновеньем. Яркий акцент вечера — сочинения Хесуса Гуриди, сыгравшего ключевую роль в развитии испанской и баскской музыке первой половины XX века. Но главный новогодний сюрприз — это … Круговорот, в котором одновременно встретятся все ЧЕТЫРЕ времени года эксцентричного венецианского аббата. Да, конечно же это легендарные «Времена года» Антонио Вивальди, соединенные в интереснейший парафраз для скрипки и органа Екатериной Маришкиной. Алие Абдурашитова исполнит для вас проникновенную светлую программу, наполненную сиянием Рождества.
Это Фантазия соль мажор, созданная Бахом во французском и чудесная Пастораль. Удивительную рождественскую атмосферу создадут хоральные обработки, занимающие значимое место в немецкой музыке барокко. Французская линия концерта перекидывает мост через века. Луи Клод Дакен — французский композитор, клавесинист и органист, блестящий импровизатор и виртуоз, представлен прелестным ноэлем. Творчество одного из величайших композиторов двадцатого века Оливье Мессиана — непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности.
Новаторский музыкальный язык ничуть не мешал мастеру следовать доктрине Католической церкви. Рождество с Бахом и Мессианом — погружение в неповторимую мистическую энергетику 2 января. Известная петербургская органистка Лилия Кузнецова представляет феерическую программу из сочинений двух гениев. Бах и Вивальди — два рыцаря, Богом обрученные с музыкой. Две ярчайшие звезды на небосводе Германии и Италии, взошедшие в блистательную эпоху барокко.
Бах искренне восхищался творчеством своего итальянского современника, создавая чреду удивительных органных транскрипций его инструментальных концертов просто ради удовольствия. Неудивительно, что даже сейчас восхищенная публика нередко приписывает ряд подобных опусов именно Баху, а не Вивальди!
Храм лурдской божией матери
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинной французской энергетикой. Католический храм «Церковь Лурдской Богоматери» по адресу Санкт-Петербург, Ковенский переулок, 7, метро Маяковская, +7 911 962 25 63. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Что интересно, название "Храм Лурдской Божьей Матери" он приобрел в советское время, когда ему была передана статуя Лурдской Божьей Матери, изначально подаренная папой Римским католическому собору св. Екатерины в Санкт-Петербурге. Описание. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой.
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Католический приход Матери Божьей Лурдской 2024 | ВКонтакте | Храм Лурдской Божией Матери: петербургская церковь с французскими корнями. Храм строился для общины французов-католиков, которые попросили Николая II о своей церкви. |
Органный концерт в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской | Бах и 300 лет спустя. сб 27 апреля, 20:00. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской. |
История прихода
Храм Лурдской Божией Матери — католический храм в Литейном округе Санкт-Петербурга. 5 марта 2023, воскресенье, 16:00 Римско-католический храм Матери Божией Лурдской Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания Органный концерт «Двое за органом: вариации на тему». Церковь Матери Божией Лурдской, как стала называться церковь после войны, продолжала оставаться одной из двух действующих в РСФСР католических церквей. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, Преосвященный Иннокентий, епископ Александровский и Юрьев-Польский, совершил Божественную литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери г. Кольчугино.
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
- Фотографии
- Прогулки по Петербургу. Католический костел Нотр-Дам де Лурд ( Костел Лурдской Божией Матери).
- Бах и 300 лет спустя
- Храм Лурдской Божией Матери в Санкт-Петербурге - DROOGIE
- Новости епархии
11 февраля - День памяти явлений Лурдской Божьей Матери, Всемирный день больного
Главная» Новости» Храм матери божией лурдской спб афиша. Смотрите онлайн видео «Новый настоятель в храме Лурдской Богоматери» на канале «Вкусные Закуски» в хорошем качестве, опубликованное 13 июля 2023 г. 10:31 длительностью 00:04:06 на видеохостинге RUTUBE. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинной французской энергетикой. Храм Лурдской Божией Матери — католический храм в Литейном округе Санкт-Петербурга.
Бах и 300 лет спустя
- Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Лазареву субботу — Александровская епархия
- Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
- 11 февраля - День памяти явлений Лурдской Божьей Матери, Всемирный день больного
- История католической церкви Лурдской Божией Матери
- Католический приход Матери Божьей Лурдской
- Новости епархии
Храм Лурдской Божией Матери
Движение матери в молитве Для настоящей матери нет ничего дороже своего ребёнка. И неудивительно, что сегодня, когда мир тонет во зле, сердца многих матерей наполнены тревогой за будущее своих детей. Как уберечь их от бед и опасностей, которые подстерегают на каждом шагу? Есть верный и самый надёжный способ — это молитва. На своём опыте в этом убедились англичанки католического вероисповедания Вероника Уилльямс и её родственница Сандра. Они и стали основательницами движения «Матери в молитве». За 19 лет существования это движение распространилось в 85 странах мира, в том числе в России, Украине и Беларуси.
В 1940 году храм ремонтировали. Тогда приглашённые латвийские мастера его заново расписали. Сейчас это действующая церковь, в которой проводятся мессы на русском и польском языках.
Жану Мишелю Флорану, последнему католическому священнику, легально остававшемуся в городе и имевшему право служить. Несмотря на то, что настроение тех лет о. Флоран назвал «томящей скорбью», количество крещений в Ленинграде 30-х гг. Перед началом войны ситуация стала ещё тяжелее, а преследования жёстче.
Были запрещены процессии, колокольный звон и даже объявления о расписании богослужений на наружных стенах храма. Многие прихожане пали жертвой шпиономании, принявшей небывалый размах. Флоран писал: «В течение нескольких месяцев здесь производятся многочисленные аресты и высылки. Ведется наблюдение за церковью, моим домом, моими перемещениями. Те, кто приходит ко мне, немедленно становятся подозреваемыми, кто очень часто входит в ризницу, также подозревается. Я знаю, что в каждую минуту меня подслушивают». В первые же дни войны, 27 июля 1941 г. Флоран был выслан из города и страны.
Полномочия Апостольского Администратора Ленинграда он передал о. Павлу Хомичу, находившемуся в городе на нелегальном положении. Однако храм не закрылся. Несмотря на то, что священника не было, люди продолжали собираться в определённое время на общую молитву. Всю войну член церковной двадцатки, органистка Роза Сушаль, которой удалось избежать депортации, благодаря тому, что она жила не по месту прописки, а при церкви, хранила ключи от храма. Не имевшая возможности показаться у себя дома, она не получала продуктовых карточек, и выжить в блокаду ей помогли прихожане, уделявшие ей малую частичку своих блокадных пайков. В одно и то же время по воскресеньям мадам Сушаль отпирала церковь. Собравшиеся в ней ценой невероятных усилий прихожане — многим из них приходилось идти пешком больше двух часов, что для истощённых до предела людей, в особенности зимой, само по себе было равносильно подвигу, пели все части мессы, затем несколько песнопений, соответствующих литургическому времени года.
Первую после освобождения города мессу в церкви Французской Божьей Матери осенью 1945 г. Леопольд Браун, настоятель прихода св. Людовика в Москве. Затем в приход был назначен священник и регулярные богослужения возобновились.
А ещё вас ждут хоральные обработки германского гения.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Важные доминанты драматургии концерта два масштабных баховских цикла из золотого репертуара Короля инструментов.
Токката, адажио и фуга до мажор, созданный Бахом в возрасте 24 лет и легендарная Токката и фуга ре минор — самое популярное сочинение Мастера, авторство которого периодически оспаривается исследователями его творчества. Хотите войти в Новый год с Бахом и Вивальди? Ждем вас 3 января! Вас ждёт встреча с Анастасией Фомиой и Елизаветой Панченко. Кроме того, вам доведется даже…посетить монастырь, проникнувшись особой энергетикой сочинения Виктора Малярова.
Поразят транскрипции дляг услей и органа рождественской хоральной прелюдии Баха и арии из знаменитых Гольдберг — вариаций. Хотите встретить Рождество в космосе? Ждем вас 4 января! Добро пожаловать на праздник, который устраивает для вас самая креативная органистка наших дней Кристина Ротаева. Этим зимним волшебным вечером вселенские вибрации органа вступят в союз с неиссякаемой и шаловливой энергией вистла, народного ирландского инструмента.
На обоих инструментах Волшебница этого незабываемого перформанса будет играть одновременно. Старинные кельтские напевы и рождественские песни, английские гимны и кэролы, вариации на французские ноэли и…не только. White Christmas Ирвинга Берлина, чья легендарная песня «Боже, благослови Америку» стала неофициальным гимном Соединенных Штатов и прославила своего создателя. А ещеёвам обещано увлекательное плавание в сопровождении легендарной «Музыки на воде» Генделя в органном варианте и, конечно же — непременный Иоганн Себастьян Бах, представленный одним из самых играемых в мире сочинений для Короля инструментов. Орган, вистл и Кристина Ротаева ждут вас 5 января!
Расписание органных концертов в храме Лурдской Богоматери в марте
Литания к лурдской богоматери. Католический приход Матери Божьей Лурдской. Храм Матери Божьей Лурдской в Санкт-Петербурге. Построен в 1903—1909 годах для нужд французской католической общины по проекту Мариана Перетятковича и Леонтия Бенуа. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинной французской энергетикой. Церковь строилась по проекту архитекторов Перетятковича и Бенуа, того самого Бенуа, в честь которого названа единственная картина Леонардо да Винчи в Эрмитаже.
История прихода
Римско-католический храм Лурдской Богоматери — International Musical Art Youth Center | Римско-Католическая церковь Матери Божией Лурдской находится по адресу: р-н Центральный, Ковенский переулок, 7, возле станции метро Площадь Восстания. |
Храм Лурдской Божией Матери в Санкт-Петербурге - DROOGIE | Что интересно, название "Храм Лурдской Божьей Матери" он приобрел в советское время, когда ему была передана статуя Лурдской Божьей Матери, изначально подаренная папой Римским католическому собору св. Екатерины в Санкт-Петербурге. |
Римско-католический храм Лурдской Богоматери | Возведён храм Лурдской Божией Матери в 1903-1909 гг. по проекту Л. Бенуа и М. Перетятковича, известных архитекторов. |
Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург) — Википедия | Царицы наших семей в поселке Трокели (Гродненская обл.). |
Приход Матери Божьей Лурдской. К 110-летию освящения храма
Проект церкви был заказан у Леонтия Николаевича Бенуа. Первоначально Л. Бенуа сделал эскиз базилики в романском стиле с башней, затейливым входом и небольшим домиком сбоку- жильём для священника. Для облицовки здания архитектор предполагал использовать кирпич и природный камень. План Л. Бенуа был утвержден в 1903 году.
Французский католический Храм Лурдской Божией Матери. Проект Бенуа. Фото из открытых источников. Строительство церкви осуществляли исключительно на пожертвования членов французской общин. Французская фирма "Батиньоль" пожертвовала общине гранит, оставшийся от постройки Троицкого моста.
Завод "Железобетон" предоставил цемент. Не смотря на все усилия французской общины, собранных средств для строительства было недостаточно. Это обстоятельство привело к приостановке строительства и заставило архитектора принципиально переработать проект. Новый вариант был разработан совместно Л. Бенуа и его учеником Марианом Мариановичем Перетятковичем.
С 1907 года начался второй этап строительства церкви.
В этой церкви отпевали представителей семьи Бенуа и многих петербуржцев французского происхождения. Община перед революцией насчитывала 1 500 прихожан. Престольный праздник сегодня отмечается 11 февраля, ранее отмечался 15 августа, в день Успения. Настоятелем в 1907—1935 состоял патер-доминиканец Жан Амудрю. Церковь не действовала в 1922—1923, но затем не закрывалась ибо по-прежнему была приписана к французскому посольству и долгое время была единственной действующей католической церковью в Ленинграде. В ней в эти годы молились главным образом поляки. Во время блокады богослужения прекратились и только осенью 1945 возобновились. С этого времени храм носит имя Лурдской Божией Матери. В 1997 интерьер украсили витражи на библейские сюжеты, изготовленные И.
Аудиогид Фотографии Четырехгранная башня взлетает в высоту на 32 метра. Окна на разном уровне, затейливое крыльцо, маленькие башенки по углам, фасад, облицованный грубо отесанными гранитными плитами… Сразу и не поймешь, что это. Старинный замок? Или родовое гнездо благородного семейства? И только кресты, расположенные на крыше необычного здания, открывают секрет: перед нами католический храм. Храм с удивительной историей Община французов-католиков, в свое время проживавшая в Санкт-Петербурге, долгие годы не имела своего храма. Небольшая часовня, обустроенная в церкви святой Екатерины, не вмещала всех желающих. Французы обратились с соответствующим прошением к властям, и в октябре 1898 года Николай II дал разрешение на возведение еще одного храма в Санкт-Петербурге. Сразу после этого начался сбор средств на постройку и поиск подходящего участка. Его нашли довольно быстро — в Ковенском переулке, рядом с фабрикой экипажей, принадлежавшей Карлу Крюммелю.
Фасад создавался из гранита, а сама церковь сделана из железобетона. Внутри есть бюст Иисуса Христа, выполненный из мрамора. Над алтарём долгое время была Мадонна с младенцем, а чуть позже вместо неё появился архангел Михаил.
Также к участию приглашаются ответственные за работу с молодежью и сопровождающие группы священники, монашествующие и миряне. Расписание включает совместную молитву, духовные беседы, мастер-классы христианское свидетельство в социальных сетях и др.
Адальберта, выезд в Куликово, подготовку к Юбилейному году, культурную программу в Калининграде и др. Более подробная программа будет выслана позже. Организаторам потребуется помощь волонтеров: участие в музыкальном служении, эко-волонтеры, аниматоры, помощники. Количество волонтерских мест ограничено. Взнос волонтера — 2000 руб.
Регистрация волонтеров - строго до 29 мая.
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Однако в 1903 году в связи с окончанием строительства Троицкого моста через Неву администрация фирмы «Батиньоль», построившей мост, предоставила церкви значительное количество неиспользованного гранита. Это обстоятельство заставило архитектора принципиально переработать проект. Новый вариант разрабатывался в соавторстве с М. Бенуа изменил систему строения и вместо трёх нефов, требующих установки колонн, арок и прочего, предложил сделать один железобетонный свод. Имеющийся гранит решили использовать на облицовку.
Центральный вход В результате возник выразительный стилизованный объём как бы вросших друг в друга частей. Архитекторы придали костёлу черты южнофранцузского романского стиля, не избежав при этом сильного влияния северного модерна. Облик здания больше напоминает о произведениях лидера этого направления Элиэля Сааринена , чем о средневековой Франции [1].
Внутри костел был оформлен прилегающими готическими колоннами. В этой церкви отпевали представителей семьи Бенуа и многих петербуржцев французского происхождения. Община перед революцией насчитывала 1 500 прихожан. Престольный праздник сегодня отмечается 11 февраля, ранее отмечался 15 августа, в день Успения. Настоятелем в 1907—1935 состоял патер-доминиканец Жан Амудрю. Церковь не действовала в 1922—1923, но затем не закрывалась ибо по-прежнему была приписана к французскому посольству и долгое время была единственной действующей католической церковью в Ленинграде. В ней в эти годы молились главным образом поляки. Во время блокады богослужения прекратились и только осенью 1945 возобновились. С этого времени храм носит имя Лурдской Божией Матери. В 1997 интерьер украсили витражи на библейские сюжеты, изготовленные И. Аудиогид Фотографии Четырехгранная башня взлетает в высоту на 32 метра. Окна на разном уровне, затейливое крыльцо, маленькие башенки по углам, фасад, облицованный грубо отесанными гранитными плитами… Сразу и не поймешь, что это. Старинный замок? Или родовое гнездо благородного семейства? И только кресты, расположенные на крыше необычного здания, открывают секрет: перед нами католический храм. Храм с удивительной историей Община французов-католиков, в свое время проживавшая в Санкт-Петербурге, долгие годы не имела своего храма. Небольшая часовня, обустроенная в церкви святой Екатерины, не вмещала всех желающих. Французы обратились с соответствующим прошением к властям, и в октябре 1898 года Николай II дал разрешение на возведение еще одного храма в Санкт-Петербурге. Сразу после этого начался сбор средств на постройку и поиск подходящего участка.
Архитектурной особенностью здания является тридцатиметровая двухъярусная четырёхгранная башня-колокольня, накрытая гранёным куполом. Облицовка фасада была выполнена из гранита, который остался в огромном избытке после строительства Троицкого моста через Неву. Внутреннее убранство представлено морскими раковинами для воды на входе, большими люстрами, мраморным бюстом Иисуса Христа и различными образами. В 1957 году здесь также был установлен немецкий орган известного бренда «E.
И храм Лурдской Божией Матери уже не смотрится одиноким особняком на религиозной карте северной столицы, к нему, как и прежде, тянутся верующие-католики. Бенуа и М. Перетятковича, известных архитекторов. На основной массив конструкции была установлена четырёхгранная башня-колокольня, которую завершили гранёным куполом. Фасад облицовали оставшимся от только что построенного Троицкого моста грубо колотым гранитным камнем, с завершением щипцовым фронтоном. Церковный свод установили железобетонный. Внешне получилась стилизация, при которой части объёма как бы выразительно врастают друг в друга.