Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. два часа назад. Пожаловаться. Сегодня парламент России — Федеральное Собрание — так же, как во времена империи, состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.
Федеральное Собрание Российской Федерации – Парламент России
Поэтому, как следует из ч. На основе указанных и иных требований Конституции федеральным законом должен устанавливаться порядок формирования Совета Федерации см. При этом термин "формирование" вряд ли следует рассматривать как противопоставление "выборам" депутатов Государственной Думы. Отечественная и зарубежная практика не исключают образования формирования, сложения состава палаты парламента с использованием избирательного права. Снятие кажущегося противоречия в формуле "формирования путем выборов" происходит при учете конституционной природы Совета Федерации, призванного выражать и в составе, и во всей деятельности характер и принципы федеративного государства, субъекты которого должны обладать достаточной автономией. Конституция гарантирует каждому субъекту Федерации право иметь свою конституцию устав и законодательство, осуществлять государственную власть образуемыми ими субъектами РФ органами государственной власти см. Развитием этих конституционных основ и является комментируемое положение, гарантирующее каждому субъекту Федерации право иметь свое представительство в Федеральном Собрании. Такой подход согласуется и с тем, что в ведении РФ находится формирование федеральных органов государственной власти, а значит и формирование Совета Федерации и Государственной Думы, порядок формирования в том числе выборов которых, в свою очередь, устанавливается соответствующими федеральными законами см.
Принимая такие федеральные законы, Российская Федерация реализует свое полномочие по формированию Совета Федерации как палаты парламента. При установлении восстановлении в таком федеральном регулировании принципа выборности гражданами своих представителей от субъекта Федерации, при безусловном соблюдении конституционного механизма участия в этом процессе его органов государственной власти федеральный законодатель не более чем подтверждает конституционные пределы самостоятельности субъектов РФ, в том числе их конституционное право иметь своих полномочных представителей в Совете Федерации. К сожалению, практика реализации комментируемой конституционной нормы федеральным законодателем свидетельствует о систематическом изменении критериев порядка формирования Совета Федерации. Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", в отличие от первоначального порядка, предусматривал, что в состав палаты по должности входят председатель законодательного представительного органа и руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. В таком составе Совет Федерации функционировал в течение пяти лет. Конституция, следует отметить, устанавливает, что постоянно действующим является Федеральное Собрание ч. Федеральным законом от 05.
Теперь членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин РФ, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с Конституцией правом избирать и быть избранным в органы государственной власти ст. Данным Законом установлен следующий порядок формирования палаты: член Совета Федерации - представитель законодательного представительного органа государственной власти субъекта Федерации избирается этим органом на срок его полномочий ст. Избранные назначенные члены Совета Федерации должны быть освобождены от обязанностей, не совместимых со статусом члена Совета Федерации, то есть работать в палате, как и депутаты Государственной Думы, на профессиональной постоянной основе. Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим назначившим его органом государственной власти в порядке, аналогичном его избранию назначению. Кроме того, Закон допустил регулирование Регламентом палаты установление порядка принятия Советом Федерации решений о подтверждении полномочий вновь избранных назначенных членов Совета Федерации и решений о прекращении полномочий членов Совета Федерации ст. Согласно поправкам, внесенным в указанный Закон Федеральным законом от 21. Вместе с тем исчерпывающий перечень ограничений на занятие государственных должностей РФ, установленных Конституцией, закреплен в самой Конституции см.
И, наконец, с 1 января 2011 г.
Из них не более семи могут быть назначены пожизненно. Из этой статьи исключено положение о том, что президент не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации — представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий. В новой редакции сенатором может быть гражданин России, достигший 30 лет, предусмотрены и другие ограничения. Такое количество человек определено законодателем как оптимальное решение в связи с практикой работы Государственной Думы в первый ее созыв и на основе исторического опыта. Кроме того, широкий количественный состав Государственной Думы позволяет ей образовать значительное число депутатских комитетов и комиссий, охватывающих основные направления внутренней и внешней политики.
Новая редакция с последними дополнениями и изменениями. Юридическая помощь. Представленные на сайте фрагменты текста комментариев взяты из открытых интернет-источников, находящихся в свободном доступе, размещены в образовательных целях и могут быть удалены по просьбе автора.
Это относится и к такой функции Президента, как определение основных направлений внутренней и внешней политики государства. Ежегодные послания Президента Федеральному Собранию, в которых формулируются основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации, делают их достоянием народа, депутатов, партий, общественности. Как глава государства, Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Важным аспектом в характеристике статуса Президента является само место в Конституции главы о Президенте.
Она открывает перечень глав, посвященных органам государственной власти Российской Федерации.
Непосредственная работа верхней палаты Федерального Собрания РФ ведется в периоды сессий с 1 октября по 31 июля каждого года с перерывами на парламентские каникулы. В работе Совета Федерации имеются еще перерывы заседаний палаты, которые представляют собой процессуальные перерывы в работе в связи с необходимостью отдыха парламентариев либо устранением препятствий в работе недостатков, неясностей в поставленных на заседании вопросах. В этом случае работа палаты Федерального Собрания считается продолжающейся и непрерывной. Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, его Регламентом и решениями. Заседания Совета Федерации всегда открытые, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом палаты, когда могут проводиться закрытые заседания. Они всегда проходят отдельно от нижней палаты Федерального Собрания, за исключением случаев заслушивания посланий Президента РФ и Конституционного Суда РФ, а также выступлений руководителей иностранных государств. В этих случаях работа палат Федерального Собрания РФ осуществляется в рамках совместного заседания. Заседания Совета Федерации правомочны, если на них присутствуют более половины членов палаты от общего числа членов палаты. Совет Федерации принимает решения на общем заседании палаты путем прямого тайного или открытого голосования по каждому вынесенному на обсуждение вопросу.
Однако основная работа по подготовке вопросов к обсуждению в Совете Федерации осуществляется специальными комитетами, например по рассмотрению вновь принятого Государственной Думой федерального закона. Вся непосредственная работа Совета Федерации РФ осуществляется в рамках заседаний палаты и работы специально формируемых в ее составе рабочих групп. Особый порядок предусмотрен для такой деятельности, как одобрение федеральных законов, принятых Государственной Думой. Совет Федерации должен выразить свое одобрение специальным постановлением в течение 14 дней со дня поступления в Совет федерального закона либо в течение этого же срока выразить свое неодобрение.
Из каких двух палат состоит российский парламент?
Порядок формирования и полномочия обеих палат Федерального Собрания закреплены таким образом, что они достаточно полно учитывают и отражают в своей деятельности не только общие интересы всего многонационального народа Российского государства в целом. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом и состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совета Федерации и ГосДумы. Федеральное собрание – парламент в Российской Федерации, при этом обе его части (верхняя, нижняя палата) ведут свою деятельность отдельно друг от друга. Что такое ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ? согласно Конституции Российской Федерации 1993, парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы.
Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации?
Представители ФПА РФ высказывают консолидированное мнение по всем законопроектам, затрагивающим интересы адвокатуры.
Введены четыре новые комиссии: по делам молодежи и спорту, информационной политике, обеспечению деятельности Совета Федерации, методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации приложения. В Совете Федерации регионы представляют известные, с громкими именами люди, бывшие губернаторы, члены правительства, представители крупного капитала. Они работают на постоянной основе и призваны содействовать решению проблем субъектов РФ в высших эшелонах власти. Многие лоббируют интересы крупных компаний, чиновников, не усердствуя в законотворческой деятельности. В то же время на налогоплательщиков возложено дополнительно содержание почти двух сотен высших на уровне федеральных министров чиновников с их аппаратами, офисами, транспортным обслуживанием и жильем в элитных домах Москвы.
Совет Федерации — не имеющая аналогов политическая структура — находится на перепутье. Станет она реальным, а не формальным органом власти, фактором стабильности, преградой для популистских законопроектов или окончательно превратится в элемент декораций, покажет время. Государственная Дума Государственная Дума является основным законотворческим органом. Любой законопроект, независимо от субъекта законодательной инициативы, поступает вначале в Государственную Думу, где рассматривается, изменяется, отклоняется или принимается. Половина депутатов избирается в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе, согласно которой избранными считаются депутаты, получившие наибольшее число голосов по округу. Другая половина депутатов избирается в федеральном избирательном округе, охватывающем всю территорию РФ, по системе пропорционального представительства, согласно которой каждое избирательное объединение получает число депутатских мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за федеральный список кандидатов этого объединения.
Из процедурных вопросов к велению Государственной Думы относятся: выражение согласия на назначение Председателем Правительства РФ предложенной Президентом РФ кандидатуры; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
В России власть разделяется не только на ветви, но и на уровни, в зависимости от административно-территориальной принадлежности. Разделяют уровень федеральный, региональный, муниципальный. Региональный уровень власти отличается от уровня муниципального, более высоким уровнем управленческих функций.
Парламент находится на федеральном уровне власти и относится к законодательному органу, то есть на уровне федерации в целом. Представительная власть Представительным органом парламент назван в силу того, что во всех регионах России население имеет своих представителей. Депутаты выбираются по одномандатному и мажоритарному округу. Выборы представителя по одномандатному округу означают голосование за определённую политическую партию, выборы по многомандатным округам мажоритарная система , предполагают избрание населением своего конкретного кандидата.
Ещё одним основанием для роспуска является трехкратное отклонение представленных премьером кандидатур вице-премьеров и федеральных министров, в результате чего более одной трети должностей членов кабинета останутся вакантными. Если Госдума дважды в течение трех месяцев выразит недоверие правительству РФ или откажет кабинету в доверии, о котором просит глава правительства, президент вправе принять решение об отставке правительства или о роспуске Госдумы. Основной закон запрещает распускать Думу в первый год её работы, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий президента РФ, во время действия чрезвычайного или военного положения на территории России , а также в период с момента вынесения палатой импичмента главе государства и до принятия окончательного решения по данному вопросу Советом Федерации РФ. За всю историю существования Государственной думы РФ ни один из её созывов не был распущен досрочно.
Государственная дума заседает отдельно от второй палаты парламента — Совета Федерации. Совместные заседания, согласно статье 100 Конституции РФ , допустимы только для заслушиваний посланий главы государства Федеральному собранию. Законопроектная деятельность Процесс принятия закона начинается с внесения его проекта в Государственную Думу. При этом круг лиц, которые наделены правом внесения законопроекта , то есть правом законодательной инициативы, определён в Конституции. Регламент ГД содержит перечень документов, которые должны быть направлены в ГД вместе с текстом вносимого законопроекта: это пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование; перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу или изменению, а в случае, если законопроект посвящен введению или отмене налогов либо предполагает траты из федерального бюджета — заключение Правительства на этот законопроект. Если же законопроект вносит изменения в Уголовный кодекс , то к нему необходимо приложить официальные отзывы Правительства и Верховного Суда. Правительство вправе направлять в Государственную Думу официальные отзывы на рассматриваемые ими законопроекты или законы. Этим правом Правительство активно пользуется, а палаты, в частности Государственная Дума, очень внимательно относится к таким отзывам и учитывает их в своей работе.
Председатель ГД направляет внесенный законопроект в профильный комитет, который изучает его на соответствие требованиям по внесению законопроектов и предлагает назначить один из комитетов ответственным по законопроекту обычно профильный комитет просит назначить ответственным себя же. Совет ГД по предложению профильного комитета назначает один из комитетов ГД ответственным по законопроекту , направляет законопроект в комитеты , комиссии и во фракции, Президенту, в Правительство, СФ для подготовки отзывов по нему и устанавливает срок подготовки к рассмотрению законопроекта в 1-ом чтении. Ответственный комитет, получив законопроект , оценивает только его концепцию , то есть основную идею, и не может вносить в него какие-либо поправки — это делается во 2-ом чтении. В ходе работы над законопроектом комитет может привлекать экспертное сообщество, запрашивать мнение профильных министерств и ведомств, а также проводить консультации с профсоюзами , объединениями работодателей , предпринимательскими ассоциациями и т. Также комитеты тесно сотрудничают с Правительством и Администрацией Президента. Если ответственный комитет придет к выводу, что концепция законопроекта заслуживает поддержки, он принимает решение рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в 1-м чтении и установить срок для представления поправок ко 2-му чтению. Если комитет посчитает, что концепция законопроекта такой поддержки не заслуживает, он рекомендует палате отклонить законопроект в 1-м чтении. Если же ответственный комитет считает, что законопроект действительно важный и необходимый, но то, как он написан, не позволяет принять его в 1-ом чтении, он может рекомендовать автору законопроекта изменить текст законопроекта.
Пленарные заседания ГД строятся по определённой схеме.
Конституция РФ. ГЛАВА 5. Федеральное Собрание. Статья 95. Состав Федерального Собрания.
Всего в верхней палате 178 мест. Выборов в сенат в России нет, однако каждого представителя субъекта наделяют полномочиями на определенный срок. Право на пожизненное членство в верхней палате имеют бывшие президенты России. Статус Федерального собрания России был закреплен в Конституции от 12 декабря 1993 года.
N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Российская газета, 2008, 31 декабря.
Применяется в отношении Государственной Думы, избранной после вступления в силу названного Закона. Статья 97 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
Статья 99 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
Последний участвует в правотворчестве: он подписывает, обнародует законодательные акты, имеет возможность наложить на правовой акт вето.
Кроме того, Президент наделен полномочиями по досрочному роспуску нижней палаты ФС и назначению новых выборов. Федеральное Собрание осуществляет законодательное регулирование структуры федеральных институтов представительной, судебной, исполнительной власти, регламентирует правила их работы, общие принципы их организации. ФС и суды Судебная власть, как известно, является независимой и подчиняется исключительно федеральным законам и Конституции. Между тем, в компетенцию ФС входит назначение судей Высших инстанций, которые впоследствии становятся несменяемыми. Особое значение в сфере обеспечения исполнения конституционных нормативных актов имеет КС РФ.
Правовые документы, их отдельные положения, признанные неконституционными, теряют силу. Структура ФС: основные характеристики Палаты Высшего представительного института обладают следующими чертами: Самостоятельностью. Она выражается в четком разграничении задач палат, порядка их реализации, независимости внутренней организации, собственной компетенции палат. Разным объемом полномочий.
Так, Федеральное Собрание не может подменять собой исполнительные или судебные структуры, вмешиваться в решение вопросов, отнесенных к исключительному ведению регионов или муниципалитетов. Связь с другими институтами власти При взаимодействии с другими органами ФС выступает как самостоятельная законодательная структура, реализующая функции парламента. В юридическом смысле Федеральное Собрание Российской Федерации не подчиняется никакой властной структуре, в том числе правительству и президенту.
Особое значение имеют взаимоотношения ФС и правительства, выступающего как Высший исполнительный институт. Нижняя палата Федерального Собрания Российской Федерации участвует в назначении его председателя путем выражения согласия с кандидатурой, представленной президентом. При этом правительство несет особую ответственность не только перед главой государства, но и перед Госдумой.
Последняя при наличии оснований вправе выразить недоверие Высшей исполнительной структуре. Не последнюю роль в законотворческом процессе играет взаимодействие Федерального Собрания и президента страны. Последний участвует в правотворчестве: он подписывает, обнародует законодательные акты, имеет возможность наложить на правовой акт вето.
Кроме того, Президент наделен полномочиями по досрочному роспуску нижней палаты ФС и назначению новых выборов. Федеральное Собрание осуществляет законодательное регулирование структуры федеральных институтов представительной, судебной, исполнительной власти, регламентирует правила их работы, общие принципы их организации.
Федеральное Собрание: что такое, полномочия, структура, выборы депутатов
Статья 95 \ КонсультантПлюс | Совет федерации федерального собрания россии. |
Федеральное Собрание Российской Федерации. Большая российская энциклопедия | Совета Федерации и Государственной Думы». |
Федеральное собрание рф 2 палаты | Принцип работы нижней палаты Федерального собрания. |
Что такое Федеральное собрание 🚩 Политика | Федеральное Собрание РФ и законодательные органы государственной власти очень важны для всего народа. |
Федеральное собрание — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации? |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
В общей сложности в Совете Федерации заседает 170 членов. Совет Федерации играет важную роль в принятии законодательных решений. Он участвует в внесении изменений в Конституцию, осуществляет контроль за соблюдением конституционности законопроектов и согласует назначение ряда должностных лиц, таких как судьи, Следственного комитета РФ, Генерального прокурора РФ и др. Она состоит из 450 депутатов, избираемых населением Российской Федерации по партийным спискам. Члены Государственной Думы выбираются на срок пять лет. Государственная Дума рассматривает и принимает законы, утверждает бюджет и контролирует исполнение законов. Она играет активную роль в законодательном процессе и взаимодействует с правительством Российской Федерации при принятии важных решений для страны. Важно отметить, что Федеральное Собрание имеет широкие полномочия и влияет на формирование законодательной базы страны.
Его структура позволяет обеспечить представительство интересов всех регионов России и добиться баланса при принятии решений, которые влияют на жизнь населения. По одному представителю от каждого субъекта Российской Федерации назначается или выбирается на срок, установленный в каждом субъекте. Каждый субъект Российской Федерации имеет право на один голос в Совете Федерации. Совет Федерации является важным органом федеральной власти, который играет ключевую роль в принятии решений по важным вопросам внутренней и внешней политики.
Таким образом, в Российской Федерации принята конституционная модель "последовательного" участия каждой из палат в законодательном процессе в отличие от практики ряда государств, имеющих двухпалатные парламенты, в которых каждая из палат вправе принимать законопроекты к своему рассмотрению. Помимо законодательной деятельности Конституцией предусмотрено участие и Совета Федерации, и Государственной Думы в рассмотрении и решении отдельных вопросов.
К ним относятся отрешение Президента от должности п. Конституция очерчивает круг вопросов, федеральные законы по которым, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; ратификация и денонсация международных договоров РФ; статус и защита государственной границы; война и мир см. И наконец, Конституция установила перечни государственной важности вопросов, окончательные решения по которым принимаются только Советом Федерации или только Государственной Думой ст. Однако и в этом случае в развитие конституционных норм федеральными законами установлена необходимость безотлагательного информирования другой палаты проект федерального бюджета, военное положение, чрезвычайное положение и другие вопросы. Такая деятельность палат также призвана обеспечивать выполнение парламентом РФ его конституционной роли. Конституцией гарантируется самостоятельность каждой из палат в организации собственной деятельности: избрание председателей палат и их заместителей, образование комитетов и комиссий, принятие своего, то есть обязательного для палаты, регламента, решение вопросов внутреннего распорядка своей деятельности см.
Вместе с тем, хотя Совет Федерации и Государственная Дума являются органически взаимосвязанными частями Федерального Собрания как единого представительного и законодательного органа РФ, Конституция не содержит каких-либо норм об особенностях работы Совета Федерации в период роспуска Государственной Думы см. Конституционное требование о том, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации ч. Конституция не допускает создания каких бы то ни было "замещающих" или "параллельных" Федеральному Собранию и его палатам структур. Поэтому не иначе как совещательными, подготовительными, консультативными или осуществляющими сугубо общественный контроль следует рассматривать такие образованные в последние годы "близкие" к парламенту субинституты, как федеральные округа и полпреды Президента в них, Общественная палата, Государственный Совет и его президиум, Совет законодателей и др. Подтверждением тому является запрет на пересмотр положений гл. Частью 2 комментируемой статьи закреплен принцип формирования состава Совета Федерации, в который входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
В свою очередь это является развитием более общих конституционных положений о Российской Федерации, которая состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Федерации, государственную власть в которых осуществляют образуемые ими - субъектами Федерации - органы государственной власти см. Тем самым исходными для формулы представительства в Совете Федерации являются названные основы конституционного строя и их особый статус, непосредственно закрепленный Конституцией см. Анализ названных норм показывает: на уровне конституционного регулирования, во-первых, установлено, что представители, входящие в Совет Федерации, - это именно представители субъектов Федерации, то есть населения, проживающего на их территории. Во-вторых, каждый из субъектов Федерации вне зависимости от его особенностей имеет в палате равное представительство, а значит и равное число голосов при принятии решений. В-третьих, также непосредственно из Конституции вытекает, что как представительный, так и исполнительный органы государственной власти субъекта РФ имеют равные права в определении персонального состава кандидатов, которые при наделении их соответствующими полномочиями будут представлять данный субъект РФ в Совете Федерации. И наконец, в-четвертых, каждый из этих двух представителей, которых Конституция именует членами Совета Федерации, имеет равный статус.
Непосредственно Конституцией решается и вопрос о количественном составе Совета Федерации. Ответ на него следует из системного взаимоувязанного применения комментируемой нормы и ст. Число членов Совета Федерации должно равняться числу конституционных субъектов РФ, поименованных в ст.
Структура Совета Федерации включает в себя по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти ст. Срок полномочий представителей субъектов РФ в Федеральном Собрании законодательно не установлен, они постоянно переназначаются высшими должностными лицами соответствующих субъектов РФ, поэтому этот срок, как правило, равен сроку полномочий главы представляемого субъекта РФ. Так как Совет Федерации не имеет четко установленного числа членов, то состав Совета Федерации подвижен и постоянно назначаются новые представители органов власти субъектов РФ. Структура Совета Федерации: 1 Председатель Совета Федерации и его заместители они избираются членами палаты и не могут представлять один и тот же субъект РФ ; 2 комитеты Совета Федерации по отдельным вопросам деятельности Совета Федерации их численность не может быть менее 10 человек, причем все члены палаты обязательно должны входить в один из комитетов ; 3 постоянные по регламенту и парламентским процедурам и временные по какому-либо особо значимому вопросу или событию комиссии. Председатель Совета Федерации ведет заседания палаты Федерального Собрания и управляет внутренним распорядком деятельности, а также направляет законопроекты в Государственную Думу и осуществляет представительские функции палаты во взаимоотношениях с иными органами власти РФ и иностранных государств. Компетенция — это установленный Конституцией РФ и федеральными законами объем полномочий государственных органов и должностных лиц. Совет Федерации — это верхняя палата Федерального Собрания РФ, поэтому его главной функцией является одобрение неодобрение принятых Государственной Думой федеральных законов. Согласно ст. Все решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета Федерации, принимаются на заседаниях палаты и в рамках ее рабочих комитетов и групп. Совет Федерации в настоящее время является постоянно действующим органом власти, тогда как ранее он собирался периодически для решения своих непосредственных задач. Поэтому в Совет Федерации сегодня входят не собственно высшие должностные лица субъектов РФ, а их уполномоченные представители. Непосредственная работа верхней палаты Федерального Собрания РФ ведется в периоды сессий с 1 октября по 31 июля каждого года с перерывами на парламентские каникулы. В работе Совета Федерации имеются еще перерывы заседаний палаты, которые представляют собой процессуальные перерывы в работе в связи с необходимостью отдыха парламентариев либо устранением препятствий в работе недостатков, неясностей в поставленных на заседании вопросах.
Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", в отличие от первоначального порядка, предусматривал, что в состав палаты по должности входят председатель законодательного представительного органа и руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. В таком составе Совет Федерации функционировал в течение пяти лет. Конституция, следует отметить, устанавливает, что постоянно действующим является Федеральное Собрание ч. Федеральным законом от 05. Теперь членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин РФ, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с Конституцией правом избирать и быть избранным в органы государственной власти ст. Данным Законом установлен следующий порядок формирования палаты: член Совета Федерации - представитель законодательного представительного органа государственной власти субъекта Федерации избирается этим органом на срок его полномочий ст. Избранные назначенные члены Совета Федерации должны быть освобождены от обязанностей, не совместимых со статусом члена Совета Федерации, то есть работать в палате, как и депутаты Государственной Думы, на профессиональной постоянной основе. Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим назначившим его органом государственной власти в порядке, аналогичном его избранию назначению. Кроме того, Закон допустил регулирование Регламентом палаты установление порядка принятия Советом Федерации решений о подтверждении полномочий вновь избранных назначенных членов Совета Федерации и решений о прекращении полномочий членов Совета Федерации ст. Согласно поправкам, внесенным в указанный Закон Федеральным законом от 21. Вместе с тем исчерпывающий перечень ограничений на занятие государственных должностей РФ, установленных Конституцией, закреплен в самой Конституции см. И, наконец, с 1 января 2011 г. Федерального закона от 14. Основной вопрос о природе представительства в Совете Федерации продолжает трактоваться противоречиво. Хотя действующий Закон и воспроизводит положение ч. Другими словами, допускается отождествление двух различных конституционных категорий: субъект Федерации и его органы государственной власти. Неопределенность в том, кого представляют члены Совета Федерации и можно ли быть одновременно представителем и субъекта Федерации и представителем его органов государственной власти, а точнее только одного из них представительного или исполнительного , требует своего преодоления прежде всего федеральным законодателем. Естественно, при условии соответствия такого решения Конституции, которая закрепила баланс двух палат парламента и которой Федеральное Собрание должно руководствоваться в законодательной и иной своей деятельности. У палаты, как постоянно действующей, нет срока полномочий, срок полномочий имеет каждый член Совета Федерации. Комментируемое положение о количественном составе Государственной Думы - 450 депутатов, - равно как и иные конституционные нормы, не является формальным. Данный состав Государственной Думы, как и ее избрание на определенный срок см. Оптимальный количественный состав данной палаты парламента и соответствующая избирательная система должны обеспечивать представительство в ней граждан из всех субъектов Федерации, от всех слоев общества, национальностей и народов страны, мужчин и женщин, лиц различного возраста и профессиональной принадлежности, имеющих опыт политической и парламентской деятельности, членов политических партий, а также беспартийных, которых в России абсолютное большинство. Такой количественный состав Государственной Думы и практика работы в таком составе в период формирования четырех созывов 1993 г.
Федеральное собрание: роль и функции парламента Российской Федерации
Ответ на вопрос по правоведению №290Из скольки палат состоит Федеральное собрание? Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат, так как Россия имеет федеративное устройство. Состав палат федерального собрания.
Парламент РФ, как называется орган власти в Российской Федерации
Нижняя палата Федерального собрания — Государственная Дума. Верхняя — Совет Федерации. В верхнюю палату входят представители от каждого субъекта Российской Федерации. Ее члены заседают не постоянно, а по мере необходимости. В остальное время члены Совета Федерации работают в своих регионах. Половина членов нижней палаты приходит в Думу после территориальных выборов. Другая часть избирается по федеральным спискам политических партий.
Чаще всего высшие законодательные органы власти государства состоят из двух палат, но бывают и однопалатные. Однопалатный парламент Такой вид характерен для небольших унитарных стран с упрощенным административным устройством: Греции, Болгарии, Израиля и других.
Соответственно, численность в таком органе, как правило, невелика. На сегодня самый маленький парламент в мире — в Федеративных Штатах Микронезии. В нем заседают всего 14 депутатов. Однопалатным является также самое большое по числу депутатов Всекитайское собрание народных представителей — в нем 2980 участников. Двухпалатный парламент К этой категории относится большинство законодательных органов в мире. Разделение парламента на две палаты два не зависимых друг от друга собрания позволяет лучше соблюдать баланс интересов разных частей общества. Например, в странах-федерациях со сложным территориальным устройством, в том числе в России и США, верхняя палата представляет интересы регионов. По-другому ее часто называют Сенат в честь одноименного органа власти Древнего Рима.
Также в Совет Федерации имеют право войти представители Российской Федерации, назначаемые Президентом России, не более 30 человек, из них не более семи могут быть назначены пожизненно. Также право на пожизненное место в Совете Федерации получают бывшие президенты России. Совет Федерации не имеет установленного срока своей легислатуры, но при этом члены Совета Федерации — представители от субъектов Российской Федерации — наделяются полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственная дума состоит из 450 депутатов, которые избираются на прямых выборах по смешанной избирательной системе. Государственная дума избирается на срок пять лет, установленный Конституцией Российской Федерации. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.
Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.
Что такое Федеральное Собрание
Согласно ч. 1 ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Различный характер состава и компетенции палат Федерального Собрания обусловливает их различную структуру. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из двух палат. Задачи, которые отнесены к полномочиям палат Федерального Собрания, разрешают путем строго обозначенных в уставах палат Федерального Собрания парламентских действий. Совет федерации федерального собрания россии. Различный характер состава и компетенции палат Федерального Собрания обусловливает их различную структуру.
Конституция РФ. ГЛАВА 5. Федеральное Собрание. Статья 95. Состав Федерального Собрания.
Ст. 95 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год | Государственная Дума Федерального Собрания РФ является так называемой нижней палатой Федерального Собрания — парламента РФ и состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на пять лет (п. 5 ст. 95, п. 1 ст. 96 Конституции РФ). |
Что такое парламент в РФ и в других странах | Нижняя палата Федерального собрания – Государственная Дума. |