Для чтения в лицах. Произведения.
«Детский сад № 46 «Светлячок»
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ Рекомендации для родителей. Чтение художественной литературы в старшей группе. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе. Список рекомендованной для заучивания и чтения художественных произведений в старшей группе ДОУ по программе «ДЕТСТВО».
Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)
Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи. Чтение А. Барто «Верёвочка» Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы».
Художественная литература и ее чтение в старших группах
Шаврова «Мальчик — с — пальчик» из сказок Ш. Перро «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» обр. Ушинского «Никита Кожемяка» «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» инд. Ходзы «Садко» отрывки «Самый красивый наряд на свете» пер. Марковой «Семь Симеонов — семь работников» обр. Поленовой «Три золотых волоска деда Всеведа» пер. Аросьевой «Финист Ясный Сокол» обр.
Платонова «Хаврошечка» обр. Толстого «Царевна — Лягушка» «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки нар. Западной Африки, пер. Кустовой «Шляпа волшебника» пер.
Сефа ; Капутикян С. Спендиаровой ; Карем М.
Берестова ; Сиххад А. Ахундовой ; «Про летающую корову» пер. Заходера ; Фройденберг А. Коринца ; Чиарди Дж. Литературные сказки.
Вообще проектная деятельность очень эффективна для обучения детей любого возраста. Такой вид деятельности даёт детям шанс удовлетворить их природное любопытство и исследовать окружающий их мир. Кроме того, можно вырезать или слепить свою собственную сказку и рассказать её. Задача такого задания заключается в том, чтобы спровоцировать детей на постановку монолога, развитие фантазии и речевых навыков.
Роль сказки очень велика. Этот жанр преследует детей до самого конца и постоянно учит житейской мудрости. Без него мировоззрение малышей не смогло бы сформироваться. Кроме того, понимание добра и зла, любви, дружбы и других чувств стало искажённым. Именно поэтому сказка важна в жизни каждого, а её влияние ощущает даже старик. Подведение итогов работы с детьми Грамотно проведённая итоговая беседа по произведению не менее полезна, чем вступительная. Она позволяет детям закрепить и систематизировать знания, полученные в процессе чтения, развивает память, умение выделить главное из услышанного. Иногда после прочтения произведения достаточно нескольких вопросов, но они должны быть содержательными и направлять детей на выделение главной мысли. Так, итоговые вопросы к рассказу Н.
Носова «Фантазёры» могут быть примерно такими: Чем вам понравилась эта история? Кто такие фантазёры? Почему автор так назвал свой рассказ?
Милн «Баллада о королевском бутерброде» пер. Милн «Винни Пух и все — все - все» главы в пер. Заходера А. Митяев «Сказка про трёх пиратов» А. Ремизов «Хлебный голос» А. Усачёв «Про умную собачку Соню» Б.
Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков» Б. Заходер «Серая звёздочка», «Приятная встреча» Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» пер. Токмаковой Братья Гримм «Бременские музыканты» В. Бианки «Подкидыш», «Первая охота» В.
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам
Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» Познакомить детей с произведение о защитниках Родины в годы войны, Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны. Чусовитина Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений. Чтение отрывка из произведения К. Паустовского «Кот —ворюга» Развивать речь, логическое образное мышление воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным. Чтение произведения Н. Лешкевича «Светофор» Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения. Зучивание стихотворения И.
Белоусова «Весенняя гостья» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Таблица: картотека дидактических литературных игр, используемых на занятиях чтением «Расскажи сказку правильно» Жили-были мама и папа. И был у них сыночек Шурочка. Пошёл Шурочка в лес за конфетами и заблудился. Набрёл Шурочка на домик. В домике огромный лев. Стал он у него жить, кашу варить. Задумал Шурочка домой убежать, приготовил печенье и велел льву отнести маме и папе, а сам в рюкзак спрятался. Пришёл лев в село, а там на него петух как стал кукарекать, лев испугался, рюкзак бросил, а сам убежал.
А Шурочка вернулся живой и здоровый. Ребятам нужно определить лишнюю народную сказку и объяснить свой выбор. Дети поочерёдно берут карточки и называют характеристики нарисованного персонажа, например, волк - серый, страшный; колобок - круглый, румяный, вкусный и т. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Это Чебурашка. Он какой? Назови его друзей. Кому они помогли? Дети по очереди перечисляет характеристики сказочного героя, отвечают на вопросы и возвращают мяч воспитателю.
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что медведь - это птица. Не согласны? Тогда докажите, а свою мысль начинаете формулировать со слов: если бы… медведь был птицей, то у него был бы клюв и он умел клевать. Чуковского «Муха Цокотуха» Цокотуха - издавать необычные звуки со слогом «цо». Злодей - тот, кто способен совершит злые, нехорошие дела.
Киплинг, А. Литературные сказки В. Бианки, П.
Бажов, А. Волков, В. Катаев, Б. Таблица: картотека литературных произведений для старшей группы с указанием целей изучения В. Драгунский Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами Любимые стихи. Бианки «Сентябрь» Пушкин «Уж небо осенью дышало» Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе. Толстой «Осень, обсыпается наш бедный сад» Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов. Чтение сказки И.
Телешова «Крупеничка» Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас. Помочь понять мотивы поступков героев, уточнить понятия жанровых особенностей сказки. Чтение рассказа Драгунского Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка «Царевна-лягушка» Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения. Закреплять знание жанровых особенностей сказки. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» главы Учить понимать характеры сказочных героев; подбирать образные определения к словам; чувствовать юмористическое содержание произведения.
Развивать чувство юмора. Суриков «Вот моя деревня» заучивание Песни и потешки о природе. Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки Н. Носов «Живая шляпа» чтение Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Маршак«Тает месяц молодой» Вспомнить с детьми произведения С.
Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К. Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью » Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю.
Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну , Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М.
Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад» Т. Александрова «Домовенок Кузька» главы Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Снегирев «Пингвиний пляж» К. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; Б. Заходер « Серая звездочка » Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении Р. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе Речевое развитие Развитие всех сторон речи Знакомство с жанрами Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами И. Чайковский «Щелкунчик» фрагменты Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений П.
Чайковский «Времена года» фрагменты Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» фрагменты С. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы. Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру.
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа " Цель: развитие умения коротко пересказывать. Ознакомление детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада проходит разными методами. Используют произведения как народного творчества, так и авторские на любых занятиях, в играх, театральной деятельности , праздниках. Роль чтения в развитии детей Дети, которым часто читают художественную литературу, имеют грамматически правильную речь, могут выражать свои мысли красиво. Помимо этого, знакомство с книгой помогает малышам познавать окружающий мир , вырабатывает оценочные суждения, развивает умение различать добро и зло, учит моральным ценностям , развивает патриотические чувства, любовь к природе и многое другое. Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе.
Соколов-Микитов «Улетают журавли». Воронько «Журавли». Бианки «лесные домишки», «Грачи».
Майков «Ласточка» 12. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 13. Толстой «Лебеди» 14.
Андерсен «Гадкий утёнок». Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой». Тема: Наш город.
Моя улица. Александрова «Родина» 2. Михалков «Моя улица».
Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…» Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы 1. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе | Образовательная область «Чтение художественной литературы» для детей 6-7 лет. |
Картотека ЧХЛ старшая группа | Чтение А. Барто «Верёвочка» Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. |
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам | Картотека художественной литературы по лексическим темам для чтения детям в подготовительной группе. |
Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
Список рекомендованной для заучивания и чтения художественных произведений в старшей группе ДОУ по программе «ДЕТСТВО». старшей группы (5-6 лет). Примерный перечень для чтения и рассказывания детям. Чтение в старшей группе художественной литературы не должно превращаться в простое заполнение свободного времени, средство от скуки или безделья. Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе.
Картотека ЧХЛ старшая группа
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы. 4. Чтение художественной литературы: «Айболит». Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. ВераксыО.О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кув. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе Худ литература старшая группа. уважение к старшим, нетерпимости к.
Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)
Чайковский «Времена года» фрагменты Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» фрагменты С. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы. Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Цель: развитие умения коротко пересказывать.
Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день старшая группа 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» Чтение «Малыш и Карлсон , который живет на крыше» отрывки из повести знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести ; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения ; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка».
Пословицы о дружбе. Чтение А. Барто «Верёвочка» Затулина стр. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина».
Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Осеевой «Просто старушка» Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим. Чтение потешки «Ранним-рано поутру» Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание. Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. Рассказывание Е.
Пермяк «Про нос и язык» закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; развивать память, внимание, мышление. Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы? Деревья» Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» уточнить знания детей о признаках осени пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.
Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Затулина. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» Учить детей дифференцировать звуки ц — ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» перевод М. Труд людей на полях и огородах» Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь» Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Чтенине Дж.
Родари «Чиполлино». Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Затулина стр. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последова-тельность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей.
Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и « литературная » сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. Ягоды» Чтение П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление , умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Катаев «Грибы» уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова , выражения говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность. Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды» знакомство с новым рассказом Я. Тайца « По ягоды ». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу на дразвитием речи , пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим. Александрова «В грибном царстве».
Дрозд и грибы. Мы в лесу. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Мамина-Сибиряка " Серая Шейка ". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. Чтение стихотворения Е. Мой город» Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем» Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.
Чтение стихов Истринских поэтов о родном крае , городе. Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Затулина, 157 Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
Мазнин «Паучок». Александрова «Вкусная каша». Прокофьев «Родина». Берестов «Читалочка». Воронкова «Подружки идут в школу». Маршак «Первый день календаря». Осеева « Волшебное слово ». Толстой «Филлипок». Самое великое чудо Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования 2011 года. Примерной программы начального общего образования Литературное чтение. Тематическое планирование литературного чтения по программе З. Учебник З. Романовской «Литературное чтение» в двух частях, Москва 2009 год 34 недели - по 4 часа. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок смоляной бочок , Лиса и журавль, Лисичка-сестричка Пояснительная записка. Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» - под редакцией В. Воронковой, Москва, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 8 комбинированного вида «Земляничка» Принят на педагогическом совете Протокол От августа 2015 года Утверждаю Темы уроков Раздел 1. Устное народное творчество 8 часов 3 Русские народные песни. Докучные Перспективный план по развитию экологической культуры в старшей группе для детей с задержкой психического развития Сентябрь 1. Знакомить детей с понятиями «природа», живая и неживая природа. Время выполнения работы - 90 минут. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Основными документами для разработки рабочей программы являются: государственный образовательный стандарт начального общего образования; Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 3 класс Методика чтения «Живого слова» реализует иные, вновь разработанные методы обучения. Она базируется на методической системе Литературное чтение 3 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного Ноябрь Октябрь Сентябрь Комплексно тематическое планирование с 1. Учебное пособие для учащихся: Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова УМК «Школа России», в соответствии с Федеральным государственным Календарь тематических недель Месяц Неделя Тема Сентябрь 1 «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» тема определяется в соответствии с возрастом детей 2 «Мой дом», «Мой город», «Моя Пояснительная записка Организационной основой реализации комплексно-тематического планирования является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Финляндии г. Хельсинки Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» обучение грамоте в Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе Проект «Здравствуй, мир! Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20. В соответствии с Образовательной «Познание. Формирование целостной картины мира» Пояснительная записка Программа по образовательной области "Познание. Алзамай» Согласовано на Педагогическом совете 3 августа 205г Заместитель Первая младшая группа 2-3 года Месяц Неделя Тема месяца Тема недели Здравствуй детский сад «Здравствуй детский сад! Пояснительная записка 1. За основу рабочей программы по литературе взята авторская программа по литературе для 5-11 классов. Авторы В. Коровина, В. Журавлев и др. Голованов Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного Приложение 14 Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности с детьми через сказку. Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа. Назначение программы: для обучающихся образовательная программа Министерство образования Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная коррекционная школа 4» г. Сыктывкара «4 -а торъя Комплексно тематическое планирование 2014-2015 Тема недели 1 мл. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» с. Руководитель ШМО: Т. Согласовано на МС школы Протокол от 204г. Книги, прочитанные летом. Бибигон и его друзья. Календарно тематическое планирование по литературному чтению 3класс Дата по плану 02. Смоленской Цель: Развить у детей интерес к чтению, внимание, память, речь. На примерах сказочных героев воспитывать доброту, смелость, находчивость, Содержание 1. Пояснительная записка 2. План образовательной деятельности 3. Перспективное планирование. Оценка индивидуального развития обучающихся в рамках педагогической диагностики 5. Оборудование Праздник «Здравствуй, весна! Знакомство с учебником. Прочитай текст. Солнышко пригрело землю. Наступила весна. Попросила весна красное Уважаемые родители! Приведенный ниже список произведений и авторов для летнего чтения носит рекомендательный характер, Ребенку необходимо много читать, чтобы развиваться как личность и грамотно писать Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Комплексная мониторинговая работа Фамилия, Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе. Чтобы Маша и Петя не ссорились, помоги им поделить игрушки. Если про игрушку можно сказать моя «отдай» ее Маше соедини линией. А Пояснительная записка Рабочая по чтению и развитию речи для 1-4 классов I вида разработана на основе программы «Язык и литература», автор Л. Носкова, для специальных коррекционных образовательных учреждений Направленность: « Познавательное развитие » ознакомление с миром природы. Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными Тексты для обязательного изучения в российских школах 1-9 кл. Списки корректируются в зависимости от количества учебных часов. Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» разработана на основе авторской 4. Прочитай текст Однажды летом нёс зайчик лист капусты. Лист был большой и круглый. Вдруг Первый праздник проекта - Всемирный день улыбки Цели: - ребёнок испытывает радость и эмоционально выражает своё отношение к происходящему - ребёнок знает и проявляет навыки общения и культурного поведения Таблица использования УЛО в начальной школе I четверть 2016-2017 учебный год 05. Создание игрушки из дос- любых подручных Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Вераксы О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев X. Успенского рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; рнс «Заяц-хвастун» обр. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения рнс «Царевна-лягушка» обр. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям рнс «Сивка-бурка» обр. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер.
Платонова «Хаврошечка» обр. Толстого «Царевна — Лягушка» «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки нар. Западной Африки, пер. Кустовой «Шляпа волшебника» пер. Смирнова А. Волков «Волшебник Изумрудного города» А. Гайдар «Чук и Гек» главы А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» главы в сокр. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы» пер. Соловьёвой А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» пер.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Продолжать знакомить детей с.
«Детский сад № 46 «Светлячок»
Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам. Картотека художественной литературы по правилам безопасного поведения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Образовательная область Чтение художественной литературы Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ картотека по художественной литературе (старшая группа).
Каталог файлов
Встречи с методистом детского сада: Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет. | «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. Составила: Хакимова ИринаВладимировна Иркутская обл. -Сибирское МБДОУ д/с 33 (восприятие художественной литературы) Цель: формирование интереса и потребности в чтении. |
Список литературы для чтения по лексическим темам | Картотека. Художественной и познавательной. Литературы для детей. Вторая группа раннего возраста (2-3). |
Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека | Чтение в старшей группе художественной литературы не должно превращаться в простое заполнение свободного времени, средство от скуки или безделья. |