Новости РБК. добавлена сегодня в 03:04. Главная» Новости» Цискаридзе николай ориентация последние новости.
Цискаридзе об инциденте с Филиным: Плеснуть кислотой в лицо - это чудовищное преступление
Цискаридзе рассказал о покушении: Начался ад. Николай Цискаридзе сомневается, что Сергей Филин, который обвинил его в нападении на себя, ослеп. Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр, тираж которой допечатывался не. делай честно свое дело. Некоторое время назад Данко раскрыл нетрадиционную сексуальную ориентацию Николая Цискаридзе. Главная» Новости» Цискаридзе николай последние новости биография.
Цискаридзе об инциденте с Филиным: Плеснуть кислотой в лицо - это чудовищное преступление
Но прямых угроз Цискаридзе не высказывал. Павел Дмитриченко, подозреваемый в организации покушения собирал на худрука компромат и угрожал ему. Отметим, Цискаридзе подтверждает, что между Дмитриченко и Филином было много конфликтов из-за несправедливостей, которые «Сергей позволял себе в отношении артистов».
На художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина было совершено покушение Николай Цискаридзе Пострадавший высказывал мнение, что Николай Цискаридзе может быть причастен к этому. В ходе скандала стороны обменивались и другими колкостями. К примеру, Сергей Филин на допросе заявлял, что Николай Цискаридзе якобы угрожал ему компроматом. Прямых угроз, по словам балетмейстера, Цискаридзе не высказывал, но буквально за месяц до нападения между ними произошел инцидент, который, по мнению худрука ГАБТа, мог привести к нападению на него». Артист балета, в свою очередь, обвинял художественного руководителя Большого театра в манипулировании коллективом и постоянной лжи. Николай Цискаридзе не работает в Большом театре с 1 июля 2013 года Фото: Fotobank. Причиной увольнения стала конфронтация Цискаридзе с руководством Большого.
Сегодняшний именинник в последние годы все чаще критиковал политику «верхов», говорил об унижении перспективных артистов, атмосфере репрессий, вандальной реконструкции театра и обращался к правительству России с просьбой уволить руководство Большого. Скандал получил новый виток, когда администрация театра объявила Цискаридзе три выговора, один из которых в суде был признан необоснованным.
Мы с этим пытались бороться, но мы этот бой проиграли», — сказал он в интервью Пятому каналу в рамках проекта «ОтЛичная жизнь». Ранее заслуженная артистка России, певица Яна Иванилова в беседе с ФАН рассказала о востребованности жанра камерной вокальной музыки в России. Ошибка в тексте?
Это совершенно верное было решение, не спиваться просто, как Волочкова, а делать правильный выбор», — сказала Степанова. Как подчеркнула психолог, артист балета имеет дружелюбный характер, несмотря на желание быть в центре внимания. По ее словам, в Цискаридзе очень много маскулинности.
Николай Цискаридзе: «Грязь к золоту не пристает, она по нему скатывается — это про меня»
Вряд ли они не понимают, что Николай Цискаридзе не может руководить таким сложным коллективом, как Большой театр", — написал Швыдкой. Интересно, что эта запись в блоге появилась вечером 9 ноября, а утром того же дня министр культуры Владимир Мединский сообщил о решении Минкультуры продлить контракт с ныне действующим директором Большого театра Анатолием Иксановым до конца 2014 года. После того, как письмо было обнародовано, некоторые из подписавшихся отозвали свои подписи, признав, что не были знакомы с текстом. Захаров и Образцова направили Иксанову извинительные письма. Противостояние танцовщика и руководства театра еще более обострилось после нападения на худрука балета Сергея Филина, когда в интернете распространилась информация о том, что Цискаридзе мог быть причастен к преступлению.
Слухам вскоре положил конец гендиректор Большого Анатолий Иксанов. Он заявил в СМИ, что артист не мог иметь отношения к этому чудовищному преступлению, но уточнил, что "окончательные выводы сделает следствие". Сам Цискаридзе заявлял, что не имеет никакого отношения к случившемуся, и что "толченое стекло в пуантах, кошки и веники, вылетающие на сцену", — это просто хулиганство по сравнению с тем, что было совершено по отношению к Филину. Суд идет!
В конце марта Цискаридзе подал иск к Большому театру с требованием отменить дисциплинарные взыскания в виде выговоров, которые были сделаны ему дважды в феврале этого года — оба за интервью, данные танцовщиком без согласия руководства ГАБТа. Сам Цискаридзе считает, что не заслужил взысканий — интервью он давал в нерабочее время, и никакой негативной или ложной информации его высказывания не содержали. В ходе слушаний в Тверском суде, которые состоялись 9 апреля, представители театра предложили премьеру мировое соглашение. Однако закончить трудовой спор миром не удалось.
Сам же премьер, возмущенный тем, что театр не собирается отменять выговоры, но настаивает на отзыве его иска, назвал действия руководителей ГАБТа "очередным пиар-ходом". Слушания по иску Николая Цискаридзе к Большому театру прошли 12 апреля в присутствии большого количества журналистов. Решение было вынесено на редкость быстро и выглядело, как еще одна попытка примирить враждующие стороны. Суд частично удовлетворил иск Цискаридзе: один выговор был снят.
Второй, полученный Цискаридзе после интервью Би-би-си, оставлен. Такое положение дел устроило Большой театр. Адвокаты заявили, что удовлетворены решением, вопрос обжалования его в апелляционной инстанции будет решен позже. Что касается Цискаридзе, то он объявил о намерении обжаловать решение, поскольку не видит разницы между двумя выговорами — оба они кажутся ему одинаково несправедливыми.
О том, что два срочных контракта Цискаридзе истекают в конце июня, сам танцовщик неоднократно упоминал в СМИ.
Например, ранее он заявил о том, что Николай уже в возрасте, а у него до сих пор нет ни жены, ни детей. Теперь он решил продолжать издевательства над Цискаридзе и заявил о том, что он — плохой человек.
Данко пошутил, что он сейчас в Ялте сидит в лесу и боится, что Николай обольет его кислотой за предыдущие слова. Он подчеркнул, что у Николая хорошая память, и он на самом деле злой.
Изображение взято с: youtube. Он сейчас занят и не хочет отвлекаться от работы.
В настоящее время Николай Цискаридзе продолжает преподавать в Академии русского балета имени Вагановой, а также вести шоу "Сегодня вечером". Звезда признаётся, что не сможет делать эту работу, как Максим Галкин или Андрей Малахов, но постарается приложить на новой должности максимум усилий.
В четверг некоторые СМИ сообщили, что, по мнению Цискаридзе, пресс-служба и генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов используют трагедию с Филиным в личных целях, обвиняя людей, работающих в театре, в причастности к этой трагедии. Ранее и Иксанов отмечал, что он «уверен в непричастности» Цискаридзе к этому преступлению. В то же время он добавил, что окончательные выводы должно сделать следствие.
Но никаких обвинений Цискаридзе или кому-то другому театр не предъявлял», - добавила она. Балетмейстер находится в «приподнятом настроении" Нападение на Сергея Филина было совершено в ночь на 17 января неподалеку от дома, где он живет. Неизвестный злоумышленник плеснул худруку в лицокислотой. С ожогами головы, лица и роговицы глаз Филин был госпитализирован в 36-ю больницу, где ему провели уже три операции - две на глазах и одна по иссечению наиболее глубоко поврежденных кислотой тканей и закрытию раневого дефекта. Как сообщали в Минздраве России, в лечении Филина есть обнадеживающая динамика.
Дмитриченко: Следователь предлагал назвать Цискаридзе заказчиком "кислотной атаки"
В гостях у "" премьер Большого театра, народный артист России Николай Цискаридзе. Теперь он решил продолжать издевательства над Цискаридзе и заявил о том, что он – плохой человек. Тогда же Николай Цискаридзе выступил с жесткой критикой результатов реконструкции театра и обвинил руководство Большого в некомпетентности. И вспомнился мне скандал в театре с кислотой, Цискаридзе и этим Филином.
Сплетни о балетных (продолжение)
СМИ: Цискаридзе лишат должности из-за интимной переписки с Юдашкиным | Директор театра Анатолий Иксанов был уверен, что к распространению фотографий «различных позиций и конфигураций» Янина мог быть причастен Цискаридзе, для которого Геннадий мог стать соперником в борьбе за должность худрука балетной труппы. |
«Крыша» против «Фаворита»: кто и зачем атакует Николая Цискаридзе?: o_kalnickoi — LiveJournal | Николай Цискаридзе, народный артист России, ректор Академии русского балета имени Вагановой, выразил мнение, что эпоха великих артистов в стране закончилась. |
Кислотное дело Филина: директор ГАБТ изменил мнение о Цискаридзе - Аргументы Недели | ГАБТ решился расстаться с Цискаридзе и как с танцовщиком, и как с педагогом, уведомив его о расторжении обоих контрактов. |
Telegram: Contact @tsiskaridzenews | Свидетелями по делу о нападении на худрука балета Большого театра Сергея Филина проходят народные и заслуженные артисты, его коллеги и знакомые, в том числе и Николай Цискаридзе. |
Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось»
Его жесткая методика приучила его выходить на сцену в любом состоянии и работать так, будто не было ни исчезнувшего реквизита, ни каких-то ещё гадостей. Он просто танцевал так, что ни у кого не оставалось сомнений в его уникальном балетном таланте. Всё тот же Пётр Пестов, выпустив его из училища, сказал своему ученику о том, что танцевать он должен 21 год, а после этого уйти со сцены, потому что с возрастом из-за своего типа телосложения он потеряет всё очарование. И это оказалось на самом деле так. Николай Цискаридзе оттанцевал 21 год и завершил балетную карьеру, полностью перешёл на преподавательскую деятельность, которой занимался раньше параллельно с участием в спектаклях. Сначала его подозревали в нападении с обливанием серной кислотой худрука Большого театра Сергея Филина, с которым танцор конфликтовал. Следствие подтвердило полную непричастность Цискаридзе к преступлению, так как у него было неопровержимое алиби. После руководство театра отказалось продлевать договор с артистом, очень уж он был неудобен, постоянно выступал с критикой, указывал на недостатки проведённой реконструкции Большого, обвинял в унижении молодых и перспективных танцоров. В результате ему самому объявили 3 выговора, один из которых был признан судом необоснованным, а потом началась серия провокационных публикаций в средствах массовой информации. Бесценная поддержка Николай Цискаридзе и Максим Галкин. Многочисленные публикации в СМИ были очень несправедливы по отношению к нему и носили откровенно заказной характер.
Именно тогда началась дружба артиста с Максимом Галкиным. Комик оказался одним из немногих, кто открыто выступил в поддержку Цискаридзе, даже написал об этом пару заметок в газеты. Бывший премьер Большого до сих пор благодарен Максиму Галкину за товарищескую помощь, она была очень важна для танцора. Тем более что даже те коллеги, которые за кулисами говорили об уважении к Цискаридзе, открыто проявлять свою позицию не решались. А Галкин не побоялся его поддержать. Поэтому после отъезда Максима Галкина из страны Николай Цискаридзе стал одним из тех, кто не стесняется говорить о дружбе с комиком, несмотря на разность их политических позиций. А позже он сказал в интервью о том, что всегда будет относиться к Максиму Галкину с любовью и уважением, независимо от того, какой у него статус, политическая позиция и место жительства. Цискаридзе не намерен забывать о событиях, случившихся больше 10 лет назад, и поддержке человека, которого не постесняется назвать другом никогда.
Да, мы давно знакомы, и я безгранично его уважаю и люблю, но представить, что он обо мне сказал такие слова... Одно дело, когда это говорится вам в глаза, но когда за глаза — еще приятнее. Удивительно, что я столько лет вставал и шел к станку. Для меня это все удивительно. Как я это вынес — не понимаю. Потому что я наслаждаюсь настоящим. Я никогда не хотел стать взрослым. Я никогда не понимал моих сверстников, которые говорили: «Вот я вырасту…» Не хочу. Сегодня хорошо очень, я не хочу туда, не спешу. Кто-то сидит — а я знаю, у меня очень много разных знакомых — в огромных хоромах миллиардерских и рыдает, он — несчастен. А кто-то топчется в пяти метрах и безумно счастлив. Понимаете, все зависит от головы: как вы смотрите на жизнь. У меня был очень смешной случай. Одна совсем не бедная знакомая пришла в гости к моему товарищу с огромным количеством выпивки. Она очень богатая женщина, и у нее депрессия была. А он был занят, работал, так он ее отматерил и сказал: «Вот ты мир видела? Так сядь в метро и поезжай на Выхино. Туда-обратно, без «Мерседеса», «Майбаха» и «Роллс-Ройса». И она как-то встала, накинула свою соболиную шубку и отправилась в метро. Вернулась через какое-то время и говорит: «Ты знаешь, у меня депрессия прошла. Все в моей жизни хорошо». С тех пор прошло много лет, и она повторяет: «Как только у меня наступают какие-то порывы к депрессии, я в метро спускаюсь, мне сразу становится хорошо». Она — миллиардерша, у нее денег очень много. Но излечила ее поездка в Выхино. Потому, как только вы проедете туда в час пик и вернетесь обратно, — ну сразу жизнь обретает другой смысл! Из певиц Каллас, Образцова, Архипова. С кем-то мне удалось познакомиться, кого-то я знал, а с кем-то дружил и дружу. Потом, понимаете, если есть какая-то планка... Допустим, я в детстве увидел Михаила Лавровского, я был маленький, а он заканчивал карьеру и танцевал «Жизель». Для меня с тех пор всегда граф Альберт в «Жизели» должен быть именно таким. И я сам всегда пытался дойти до этого уровня, и всех своих учеников ориентирую именно на этот уровень исполнения, потому что помимо того, что это безумно красиво, музыкально, это еще и очень наполнено духовно. Мне выпала честь общаться с большим количеством талантливейших людей. Например, с детства моим кумиром был Дзеффирелли и его фильмы, такие, как «Ромео и Джульетта» и «Травиата». Я наизусть могу по кадрам вам их рассказать. И мне жизнь подарила встречу с этим человеком, радость общения, и те слова, которые он мне сказал, навсегда в моей памяти. И у меня есть даже подписанная им книга. Это — фантастическое воспоминание. Людей, которых я люблю, много. А если не люблю, просто переключаю канал или не хожу в этот театр, не читаю эту статью. Они мне неинтересны, я никогда на них не буду тратить время. С детства я никогда не хотел взрослеть, я знал, что жизнь конечна. Мне этого не хотелось, потому я всю жизнь экономлю время. И никогда не буду читать то, что мне не нравится, категорически не буду. И смотреть никогда не буду. Не хочу. Я лучше проведу время сам с собой или в общении с какими-то приятными людьми. Тем более когда практически больше половины времени я уже прожил, я научился осознавать сам для себя, чего хочу, чего не хочу. Сладкое люблю с детства. Вернее, я все умею делать, но делать ничего не буду. Сейчас, слава богу, есть средства, когда можно ничего не делать. Это счастье. Фото: А. Костромин — Несмотря на любовь к сладкому, вы прекрасно выглядите. Для вас выглядеть важно: например, стиль одежды? Я же знаю, что давно разъелся. Другое дело, что когда я закончил танцевать, я сказал всем: «Я обладал одной из самых красивых и безупречных фигур в мире. Вот теперь я имею возможность не делать ничего, не заниматься и жрать все, что хочу». Но в какой-то момент становится обидно, что не застегиваются вещи, и надо идти опять что-то покупать. Этого я делать не люблю, потому мне легче худеть. Хотя для сладкоежки это очень тяжело. Хотя я уже давно пенсионер, с 33 лет. Я как раз могу ехать на Выхино бесплатно. Выхино — это прекрасно! А вы пользуетесь своим льготным пенсионным? Когда мне приходится спуститься в метро или забежать в какой-нибудь муниципальный транспорт в Москве; в музеи хожу бесплатно, во все парки, благодаря моей социальной карте. Меня и благодаря роже пустят, но так приятно войти в метро и приложить пенсионное. Мне кто-то из знакомых сказал: «Ты представляешь, я спустилась в метро, и мне так было стыдно, что я такая старая», а я говорю: «А я с таким счастьем в 33 это сделал. И подумал: вот теперь все! В данной ситуации чукча — не писатель, чукча — читатель. Но я большой поклонник мемуарной литературы. И я думаю, что многие любят мемуары, потому что они дают индивидуальный взгляд на какие-то события. Поэтому я сначала побрыкался, но тут случилась пандемия, появилось свободное время, и я это сделал. Я вообще не считаю, что надо самому судить… Меня рассмешило, когда мне знакомые прислали ссылку и там было написано: бестселлер. Вот, где я смеялся. Знаете, к себе надо относиться с долей юмора, тогда ты будешь в гармонии с миром. Если ты не в состоянии над собой посмеяться, лучше идти собирать вещи и в Кащенко. В Москве Кащенко, в Питере — Пряжка. Адреса знаем. Я доволен тем, как танцевал, это самое главное. Зритель Николай Цискаридзе был удовлетворен артистом. А когда стал не удовлетворен, все закончилось. А то, что касается книги, — это мой взгляд на те события, которые я пережил. Вы думали, что это, пожалуй, не надо или про это мне больно?.. Просто иногда думаешь: напишу правду — мою правду! Все время у меня была такая дилемма. Знаете, один из бездарнейших артистов Большого театра написал книжку. Я свидетель большего количества дней его жизни, он — бездарь. И вместо того чтобы себя приподнять в глазах читателя, он очень много написал плохого о великих. Как читателю мне же это не понравилось, я старался такого не делать. Потом, это не такси и не маршрутный рейсовый автобус, который должен прийти по расписанию. А у меня все в жизни очень неплохо. Вы понимаете, в чем дело? Было действительно большое количество людей, которые ко мне относились очень серьезно. Я очень их за это уважаю, очень люблю. И для меня их мнение было всегда очень важно. Многие и сейчас, благодаря социальным сетям, ругаются, потому что мои поклонники умеют дать отпор. Спасибо всем! Это сложно? Сложно — это когда вы в это ныряете, а если вы занимаетесь своим делом, это не сложно. Я вообще считаю, что жалость — самое омерзительное чувство. Я им ничего не говорил. Я просто выслушивал — и: «Извините, у меня нет времени, я бегу туда-то», и все. А некоторые включают телевизор и смотрят, если меня там показывают. Я никогда на это не обращаю внимания.
Собеседник добавил, что после окончания учебы Анжелина не пришла к нему в театр Станиславского, а ушла в Большой театр. У меня вопрос: какая цель могла у меня быть, когда я пришел в Большой [театр] домогаться Анжелину Воронцову, которую я знал уже много лет? Вам такой подход не кажется странным? Филин уточнил: до потери зрения он выглядел так, что ему не нужно было никого домогаться. Если я кого-то в своей жизни домогался, то эти женщины становились потом моими женами Сергей Филин. И каждая из них со мной до сих пор, потому что я никогда не поступаю так с женщинами. И он Цискаридзе — прим. Филин подчеркнул, что Цискаридзе озвучивает свои обвинения очень осторожно. Он юридически грамотный, поэтому не говорит о домогательствах напрямую, а лишь подводит к этой мысли. По словам Филина, если на суде Цискаридзе обвинить в клевете, он сможет доказать, что не говорил того, в чем его обвиняют. И получится, что он не виноват, просто люди сами додумали.
Добавить в закладки Бывший премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе летом прошлого года оказался в центре скандала по причине взлома его аккаунта в instagram. После чего в сети появились якобы его интимные фотографии. Цискаридзе предпочел не обращать внимания на этот инцидент и только спустя полгода в интервью шоу «Соловьев live» прокомментировал скандальные снимки. При этом, он просто посмеялся над некачественным фотошопом фотографий, отметив, как отчетливо видно, что его лицо «смонтировано» с телом другого человека.
Николай Цискаридзе: те, кого он любил
Певец Данко рассказал о попытках спрятаться в лесу от Цискаридзе с кислотой | Свидетелями по делу о нападении на худрука балета Большого театра Сергея Филина проходят народные и заслуженные артисты, его коллеги и знакомые, в том числе и Николай Цискаридзе. |
Как Николая Цискаридзе обвинили в нападении на худрука Большого театра | У Николая Цискаридзе репутация конфликтного и опасного человека, которого лучше не задевать. |
Николай Цискаридзе рассказал о причине ухода с высокого поста в Академии балета | делай честно свое дело. |
Цискаридзе рассказал о покушении: Начался ад | Возвращаться в трупу и выходить на сцену Дмитриченко выражал желание только под руководством Николая Цискаридзе. |
Николай Цискаридзе: «Филин был человеком-провокатором» | Художественный руководитель Большого театра сказал следователям, что Цискаридзе ранее шантажировал его компроматом и может быть замешан в кислотном нападении. |
Николай Цискаридзе: «У театра поехала крыша. Эпохи великих больше не будет»
Ректор Академии Русского балета, народный артист РФ и премьер Большого театра Николай Цискаридзе рассказал об «импортозамещении» в балете, концерте выпускников Академии в Кремлевском дворце, а также о том, под какую музыку не может усидеть. Не так давно певец Данко заявил, что знаменитый артист балета Николай Цискаридзе является мужчиной нетрадиционной ориентации. Юрий Григорович ставил Николая Цискаридзе на роль, но стоило ему уехать из Москвы (а отлучался по делам нередко), как имя артиста тут же исчезало из афиш, и его снова отправляли в кордебалет. ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS. Уважаемые зрители! Вы, конечно, знаете, что я занимаю ответственную должность ректора Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.
Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось»
Он не считает Николая Цискаридзе злопамятным, но уверен, что тот не забудет критики и с высокой вероятностью отомстит, например, брызнув ему в лицо кислотой. Однако произошедшее с Филиным Цискаридзе считает выходящим за рамки подобных случаев. Скандал получил новый виток, когда администрация театра объявила Цискаридзе три выговора, один из которых в суде был признан необоснованным. Юрий Григорович ставил Николая Цискаридзе на роль, но стоило ему уехать из Москвы (а отлучался по делам нередко), как имя артиста тут же исчезало из афиш, и его снова отправляли в кордебалет. Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр, тираж которой допечатывался не. Народный артист России Николай Цискаридзе — о завистниках, угрозах ученикам из-за рубежа, санкциях и ночных клубах Франции.
Цискаридзе рассказал о покушении: Начался ад
Данко пошутил, что он сейчас в Ялте сидит в лесу и боится, что Николай обольет его кислотой за предыдущие слова. Он подчеркнул, что у Николая хорошая память, и он на самом деле злой. Что именно стало причиной таких издевательств, не совсем понятно. Однако Николай не реагирует на своего оппонента.
С Николаем Цискаридзе невероятно интересно разговаривать, за ним интересно наблюдать, как за каким-нибудь экзотическим и опасным зверем, выпущенным на волю. В повседневной жизни и в общении с журналистами балетные артисты, как правило, неговорливы, застенчивы, тихи. Жмутся по углам. Слова лишнего боятся вымолвить. Речь, разумеется, не о звездах первой величины. Те приучены быть в центре всеобщего внимания. Но в большинстве случаев балетные — молчальники. Энергию перед спектаклем надо накопить. Ее нельзя транжирить направо и налево в бессмысленных интервью и праздных разговорах. К тому же в балете особо не поговоришь. Как заметил еще Осип Мандельштам: «Всякий балет до известной степени — крепостной». За всю историю только избранные рискнули против этого крепостного права восстать. Да и то без особой надежды на успех. Просто когда уже совсем было терпеть невмоготу. Проще было сбежать. И сбегали. От отчаянья, от бесправия, от невозможности распорядиться собой и своим даром, который требовал большего, чем предусматривала афиша родимого театра, и стоил большего, чем предписывало штатное расписание. Если вдуматься, то почти все великие балетные карьеры — это история про бегство. По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева. Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе. Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев. Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова. Еще через шесть лет к ним присоединился Михаил Барышников. Перечисляю лишь самые известные имена, чей сенсационный триумф был в известной степени подогрет и политическим противостоянием двух систем, и атмосферой холодной войны, и скандальными обстоятельствами их бегства. В 1990-е эти отъезды остались бы уже незамеченными. Да и не было такой балетной труппы в мире, где бы не служили тогда русские танцовщики. Так случилось, что как раз на это время пришлась молодость и первый взлет Николая Цискаридзе. Помню, как в разгар его ожесточенных битв с дирекцией Большого театра в 2013 году я спросил его, не жалеет ли он, что тогда не уехал. И он без секунды раздумий ответил, что нет, не жалеет. Что всегда хотел только одного — служить в Большом театре. Что этот театр — его жизнь. Что ничего ему больше не надо, только каждый день проходить мимо восьми колонн и любоваться на бронзовую квадригу с Аполлоном на фронтоне. Он ведь и балетной педагогикой занялся, понимая, что других способов задержаться в стенах Большого у него после ухода со сцены не будет. Перед глазами был пример двух великих женщин, двух великих балерин — Марины Тимофеевны Семеновой и Галины Сергеевны Улановой. Обе всю жизнь считались антиподами и, служа в одном театре педагогами-репетиторами, старались лишний раз не пересекаться друг с другом, но почему-то обе выбрали именно Цискаридзе. Фото: Денис Денисов Их уже не спросить, но могу предположить, что своим безошибочным балетным инстинктом они почувствовали в нем ту породу, из которой и создаются великие артисты. Это был взгляд ювелира, умеющего мгновенно распознать в тусклом, необработанном камушке будущий ослепительный бриллиант. Не говоря уже о вошедшем в историю коротком резюме, выданном сразу после выпускного экзамена Ю. Григоровичем: «Грузину пять и взять в театр». Сейчас портреты всех троих висят у Цискаридзе в Академии русского балета им А. Вагановой в Петербурге. Он любит себя окружать изображениями тех, кто был ему дорог и как-то повлиял на него. Меня особенно привлекло огромное живописное полотно, где Марина Семенова говорит по телефону.
И подумал: вот теперь все! В данной ситуации чукча — не писатель, чукча — читатель. Но я большой поклонник мемуарной литературы. И я думаю, что многие любят мемуары, потому что они дают индивидуальный взгляд на какие-то события. Поэтому я сначала побрыкался, но тут случилась пандемия, появилось свободное время, и я это сделал. Я вообще не считаю, что надо самому судить… Меня рассмешило, когда мне знакомые прислали ссылку и там было написано: бестселлер. Вот, где я смеялся. Знаете, к себе надо относиться с долей юмора, тогда ты будешь в гармонии с миром. Если ты не в состоянии над собой посмеяться, лучше идти собирать вещи и в Кащенко. В Москве Кащенко, в Питере — Пряжка. Адреса знаем. Я доволен тем, как танцевал, это самое главное. Зритель Николай Цискаридзе был удовлетворен артистом. А когда стал не удовлетворен, все закончилось. А то, что касается книги, — это мой взгляд на те события, которые я пережил. Вы думали, что это, пожалуй, не надо или про это мне больно?.. Просто иногда думаешь: напишу правду — мою правду! Все время у меня была такая дилемма. Знаете, один из бездарнейших артистов Большого театра написал книжку. Я свидетель большего количества дней его жизни, он — бездарь. И вместо того чтобы себя приподнять в глазах читателя, он очень много написал плохого о великих. Как читателю мне же это не понравилось, я старался такого не делать. Потом, это не такси и не маршрутный рейсовый автобус, который должен прийти по расписанию. А у меня все в жизни очень неплохо. Вы понимаете, в чем дело? Было действительно большое количество людей, которые ко мне относились очень серьезно. Я очень их за это уважаю, очень люблю. И для меня их мнение было всегда очень важно. Многие и сейчас, благодаря социальным сетям, ругаются, потому что мои поклонники умеют дать отпор. Спасибо всем! Это сложно? Сложно — это когда вы в это ныряете, а если вы занимаетесь своим делом, это не сложно. Я вообще считаю, что жалость — самое омерзительное чувство. Я им ничего не говорил. Я просто выслушивал — и: «Извините, у меня нет времени, я бегу туда-то», и все. А некоторые включают телевизор и смотрят, если меня там показывают. Я никогда на это не обращаю внимания. Я даже не люблю употреблять слово «поклонник», потому что я вырос в семье, где были очень верующие люди, «не сотвори себе кумира» звучало все время. Уже так, как есть. Но его назвали в честь Чудотворца и меня, естественно, тоже. Красивое имя. Я вас заранее поздравляю. Мне кажется, это один из самых прекрасных святых, потому что и Санта-Клаус это святой Николай. И это человек, делающий чудеса. А само слово «Николай» — победитель народов. По крайней мере, меня приучили: я на сцену ни разу не вышел, не сходив в храм и не помолившись. Мне не разрешали просить. Все зависит от того, в какой среде вы выросли. И мне сильно повезло: у меня было очень счастливое, комфортное и радостное детство. Но дальше, к сожалению, реальность оказалась сложнее. У Пугачевой была замечательная песня: «Чтобы плакать? Даже если и беда». Нет, плакать — это слабость. А у меня нет на это времени. Я умею принимать сегодняшний проигрыш, но это сегодняшний проигрыш. Проигранное сражение — это не проигранная война. А войну я выиграю. Иногда надо сделать шаг назад для того, чтобы разбежаться и прыгнуть на четыре метра вперед. Потому нет, плакать — нет. А смеяться и радоваться много чему есть. Если я хочу получить удовольствие, я сразу ставлю мультфильмы: простые советские, начиная от «Снежной королевы» и «Простоквашино», и мне сразу хорошо. Или старые диснеевские: «Фантазия», «Белоснежка»... Там все плакали, не только я, весь класс. Но в какой-то момент слезы у меня высохли и все. Фото: Из личного архива — Может быть, потому что вы не уверены, что вас кто-то пожалеет? Отсюда у вас такое неприятие жалости? Чего мне себя жалеть? Что я, хлюпик, что ли, какой-то? Человек никогда не плачет о ком-то другом. Вы поймите, я артист, и нас учат плакать. Слава богу, в балете это не так нужно, как для драматических артистов, но это — элементарная психология: вам надо просто вспомнить какое-то событие в жизни, где вы себя пожалели, у вас сразу польются слезы. Когда вспомните, у вас слезы польются просто градом. Это — техника. Никакого отношения это не имеет к состраданию к другому человеку. Человек никогда не плачет о ком-то, он плачет только о себе. Я очень люблю быть один, очень. И это редко получается. Кот и кошечка. Мне дети подарили. Бесподобной красоты порода бирманская. Это дворовые ложатся. А породистые нет: за ними надо ухаживать, их надо выхаживать. Мне это странно, потому что у меня всегда были дворовые, и я привык к другому кошачьему поведению. Единственное, когда берешь их на руки, они вот так прямо... Никого больше не терпят, только меня. Чеширский, который — раз! Но когда-то увлекался. Мне было лет 16—17, когда я выбрал это четверостишие как девиз. Потому что это прекрасно — вочеловечить. Вообще я все это стихотворение очень люблю — оно очень точное. Фото: Из личного архива — А вы сами не пишете стихов? Я за свою жизнь написал только одно стихотворение, у нас когда-то был какой-то очередной юбилей Ленина, а мне, наверное, было лет семь, и всем поручили написать стихотворение. В общем, я мучился весь день, и соседская девочка мне помогла написать какие-то там строки, абсолютно глупые, про дедушку Ленина. Это был единственный мой поэтический опыт. Прошел отворачиваясь, потому что я к этому всему отношусь не очень хорошо. Все-таки человек уже ушел… — В вашей жизни случалось что-то мистическое? Можно говорить «судьба», можно говорить, что это «провидение», можно говорить, что это «рок». Я и сам ребенок-чудо, я родился у женщины, у которой был диагноз, несовместимый с рождением детей. Тогда не существовало ЭКО и никаких подсадок быть не могло, и то, что жизнь зародилась там, где перевязаны трубы, это уже чудо. Вот вам, пожалуйста, первое чудо — это то, что я родился. Ведь какое количество людей мыкается туда-сюда и никак не может применить свои способности. Я, например, считаю, что нет неталантливых людей, просто им не повезло найти применение своему дарованию. Мне безумно повезло, и я это говорил неоднократно: если бы я захотел заниматься танцами и не попал в классический балет, из меня бы ничего не вышло. Я был уникальный классический танцовщик.
На первом же допросе худрук балетной труппы завил, что Цискаридзе шантажировал его записью разговора Филина с балериной Анжелиной Воронцовой. Прямых угроз, по словам балетмейстера, Цискаридзе не высказывал, но буквально за месяц до нападения между ними произошел инцидент, который по мнению худрука ГАБТа мог привести к нападению на него. Тогда, по словам худрука балета ГАБТа, Цискаридзе сообщил, что у него есть аудиозапись разговора Сергея Филина с Анжелиной Воронцовой, в котором балетмейстер предлагает балерине сменить педагога, уйти от Цискаридзе. Первый ему открыто угрожал и намекал о готовящемся "сюрпризе", а второй является близким другом Дмитриченко и был в курсе всех дел худрука. Управляющий балетной труппой Руслан Пронин первоначально попал под подозрение не только как близкий друг Павла Дмитриченко, но и как человек, который знает о многих сторонах профессиональной деятельности Филина. Через два дня после покушения, будучи в больнице, балетмейстер вспомнил, что в день нападения Руслан Пронин спрашивал его, будет ли он смотреть спектакль в Большом театре. Филин сообщил, что вечером собирается во МХАТ. Пронин стал единственным, кто задавал Сергею Филину вопросы о планах на вечер 17 января. Однако позже выяснилось, что его попросил узнать о местонахождении Филина не кто иной, как Павел Дмитриченко - под предлогом того, что хочет передать худруку письмо от имени профсоюза о назревших в театре проблемах. Первое гласило: "Филин пришел, заходи по поводу профсоюза". А во втором сообщалось, что худрук балета уже покинул театр. Николай Цискаридзе, как и Руслан Пронин на момент подготовки материала оказались недоступны для комментариев.
СМИ: Цискаридзе лишат должности из-за интимной переписки с Юдашкиным ✿✔️ | Дмитриченко: Следователь предлагал назвать Цискаридзе заказчиком "кислотной атаки". |
Данко: «Боюсь, что Цискаридзе брызнет в меня кислотой!» - | Как оказалось, Цискаридзе считает, что актер, подавшийся в блогеры, нападает на него, преследуя свои корыстные цели. |
История Анжелины Воронцовой
- Действительно ли Николай Цискаридзе уходит из мира балета?
- Николай Цискаридзе рассказал о причине ухода с высокого поста в Академии балета
- Цискаридзе предположил, почему в России закончилась эпоха великих артистов — РТ на русском
- «Из Большого театра я не уходил» | Статьи | Известия
- Николай Цискаридзе впервые прокомментировал скандал со слитыми в сеть «интимными фотографиями»
- Замешанная в "кислотном деле" ученица Цискаридзе покидает Большой театр
Дмитриченко: Следователь предлагал назвать Цискаридзе заказчиком "кислотной атаки"
Выбрал путь, чтобы быть директором Вагановского училища и так далее. То есть он понял, что ему надо идти в администрацию. Это совершенно верное было решение, не спиваться просто, как Волочкова, а делать правильный выбор», — сказала Степанова.
Кроме того, в минувшую среду следователи, ведущие дело облитого серной кислотой худрука, побеседовали с сотрудниками ГАБТ, родственниками и знакомыми пострадавшего, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя пресс-службы столичного главка МВД. Ранее в прессе наряду с версиями о причастности к нападению балетной клаки, «голубой» мафии, завистников и недовольных профессиональной деятельностью Филина многозначительно упоминались старые интервью Цискаридзе с его критическими замечаниями в адрес руководства Большого театра. В частности, в 2011 году он называл вандализмом проведенную реконструкцию театра.
Зимой прошлого года между танцовщиком и руководством театра произошел конфликт, из-за которого с ним сначала расторгли контракт как с репетитором, но потом решение было пересмотрено. Тогда деятели культуры направили письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой назначить на должность руководителя театра Николая Цискаридзе. Позже некоторые из подписантов отозвали свои подписи, заявив, что были введены в заблуждение - им сказали, что с Анатолием Иксановым якобы не собираются продлевать договор, а вместо него пришлют некомпетентного человека. Однако с Иксановым контракт был в итоге подписан до 2014 года. О том, что у Цискаридзе с Филиным были, «самые, вероятно, непростые отношения» «на сцене и за сценой», сообщал сразу после нападения на худрука «Первый канал».
Неизвестный злоумышленник плеснул худруку в лицокислотой. С ожогами головы, лица и роговицы глаз Филин был госпитализирован в 36-ю больницу, где ему провели уже три операции - две на глазах и одна по иссечению наиболее глубоко поврежденных кислотой тканей и закрытию раневого дефекта. Как сообщали в Минздраве России, в лечении Филина есть обнадеживающая динамика. Проводятся перевязки, медикаментозное лечение, а в понедельник предстоит еще одна операция на глазах», - заявил «Интерфаксу» в пятницу главврач 36-й больницы города Москвы Александр Митичкин. По словам доктора, по результатам намеченной на 28 января операции можно будет судить о динамике восстановления зрения у пациента. Как утверждает Митичкин, хореограф находится в приподнятом настроении, не унывает, встречается с близкими и родными. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Короткая ссылка 15 июня 2022, 11:57 Николай Цискаридзе, народный артист России, ректор Академии русского балета имени Вагановой, выразил мнение, что эпоха великих артистов в стране закончилась. Произошло это из-за того, что отношение его современных коллег к профессии сильно изменилось, считает танцовщик. Плисецкая, Васильев, Образцова, Архипова — мы сцену обходили всегда.